Чем амортизатор отличается от стойки


Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

 

www.japan-car28.ru

Чем отличается стойка от амортизатора

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители-новички не понимают разницы между стойкой и амортизатором. Они считают, что это разные определения, которые применяются по отношению к одному устройству.

Чем отличается стойка от амортизатора

Интересен и тот факт, что многие консультанты в автомагазинах также уверены в этом, чем и сбивают с толку неосведомленных покупателей. На самом же деле стойка и амортизатор — разные устройства.

Каждый из узлов имеет конструктивные, функциональные и даже ценовые различия. Ниже рассмотрим, чем отличается стойка от амортизатора, и как распознать узел при покупке в торговой точке.

Что такое амортизатор

Если говорить в целом, амортизатор — устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова машины и повышения комфорта. По сути, это насос масляного типа, в котором происходит перемещение гидравлического состава через отверстие небольших размеров, сделанное в поршне.

Благодаря этой особенности, поршень перемещается с задержкой, что и обеспечивает гашение колебаний. Вместе с амортизатором работает и пружина, которая также принимают на себя неровности дороги.

Амортизатор ВАЗ (классика)

Совместная работа пружины и амортизатора гарантирует устойчивость машины, отсутствие «приседаний» и «клевков» при резком нажатии на тормоз или наборе скорости. В процессе гашения колебаний кинетическая энергия становится тепловой, а сам водитель и пассажиры получают ожидаемый комфорт.

Если амортизатор вышел из строя, связь между пружиной и подвеской теряется, повышается износ шин, снижается эффективность тормозной системы, ухудшается контакт с поверхностью дороги.

Кроме того, кузов подпрыгивает, имеет место раскачивание (после попадания в углубление или яму). При этом в конструкции амортизатора не обязательно присутствие пружины (в некоторых моделях ее попросту нет).

Что такое стойка

Выше рассмотрели одно устройство, теперь черед другого механизма — стойки. Это устройство представляет собой полноценный элемент подвески автомобиля. Задача узла заключается в соединении кузовной части и колес транспортного средства. Опора стойки во многих авто сопрягается с демпфером (ключевым элементом амортизатора), а также пружиной.

Стойка передняя

Именно благодаря стойкам происходит удержание массы автомобиля на весу, поддерживается требуемая позиция колес относительно кузовной части. Кроме того, именно узел гарантирует качественное сцепление с трассой и берет на себя боковые нагрузки.

Последняя опция возможна, благодаря толстому штоку и уникальному демпферному сплаву (по этой причине стойка обходится много дороже). Как и в случае с амортизатором, узел способен работать в комплексе с пружиной или без нее.

В чем отличия устройств?

Зная, что такое стойка, и каковы особенности «конкурента», можно сделать выводы об отличительных аспектах двух этих деталей. Если говорить в целом, то стойка эффективно замещает рычаг и шаровую.

Особенность этого узла — жесткая фиксация снизу на паре болтовых соединений. Что касается верхней части, то здесь происходит крепление в деталь поворотного типа. При этом шток изделия имеет большую толщину.

Что касается амортизатора, то это устройство крепится снизу на сайлентблоке, а в верхней части — к фиксированному (неповоротному) узлу. При этом толщина штока меньше.

Кроме того, имеется ряд отличий, касающихся принципов работы. Так, амортизатор берет на себя нагрузки, распределяемые вдоль кузовной оси. Принцип работы узла построен на блокировке при разжатии. Что касается стойки, то она принимает нагрузки с разных направлений. При этом функционирует механизм с одинаковой эффективностью на сжатие или разжатие.

Отличие стойки от амортизатора заключается и в особенностях технического обслуживания. Так, первая требует внимательного подхода и своевременной замены. Если этого не сделать, машина становится почти неуправляемой.

Если речь идет об амортизаторе, то даже авто марки ВАЗ или других отечественные марки способны «дотянуть» до сервиса при выходе устройства из строя. Кроме того, проехать незначительное расстояние можно и вовсе при отсутствии амортизаторов.

Имеются отличия и по цене. Из-за применения более дорогостоящих материалов и толстого штока стойка обойдется в большую цену. Выше затраты и на обслуживание. В этом случае «конкурент» обходится намного дешевле.

Подведем итоги

В завершение выделим главные отличия устройств и расставим точки над «i»:

Теперь вы знаете особенности каждого из устройств и можете смело отправляться в магазин за деталью, которая подойдет именно для вашего автомобиля. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора

Если задуматься над вопросом, в чем заключается разница между стойкой и амортизатором, то ответ на него вполне очевиден. Однако даже многие продавцы в специализированных магазинах решительно утверждают, что амортизаторная стойка и непосредственно амортизатор являются синонимами. Как результат, путаница, порожденная этим ошибочным мнением, может сподвигнуть неопытного автомобилиста приобрести абсолютно ненужную деталь, не способную устранить поломку.

Амортизатор

Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.

Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.

Стойка

Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.

В чем отличия стойки и амортизатора?

Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.

Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:

• амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки, никак не наоборот, поскольку стойка, по сути, уже выполняет роль амортизатора, дополнительно “обвешанного” опорными пружинами и рулевой тягой; • в отличие от амортизатора, стойка обладает усиленным корпусом и штоком; • стойка отличается от амортизатора более высокой стоимостью; • в то время, как стойка подвергается серьезным боковым нагрузкам, амортизатор лишь гасит колебания; • по сравнению с простым амортизатором, стойка придает автомобилю большую надежность; • в то время, как неисправный амортизатор доставляет водителю неудобства во время вождения, вышедшая из строя стойка несопоставима с управлением автомобилем.

www.avtoamort.ru

Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора

Если задуматься над вопросом, в чем заключается разница между стойкой и амортизатором, то ответ на него вполне очевиден. Однако даже многие продавцы в специализированных магазинах решительно утверждают, что амортизаторная стойка и непосредственно амортизатор являются синонимами. Как результат, путаница, порожденная этим ошибочным мнением, может сподвигнуть неопытного автомобилиста приобрести абсолютно ненужную деталь, не способную устранить поломку. Амортизатор

Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.

Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.

Стойка

Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.

В чем отличия стойки и амортизатора?

Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.

Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:

• амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки, никак не наоборот, поскольку стойка, по сути, уже выполняет роль амортизатора, дополнительно “обвешанного” опорными пружинами и рулевой тягой;• в отличие от амортизатора, стойка обладает усиленным корпусом и штоком;• стойка отличается от амортизатора более высокой стоимостью;• в то время, как стойка подвергается серьезным боковым нагрузкам, амортизатор лишь гасит колебания;• по сравнению с простым амортизатором, стойка придает автомобилю большую надежность;• в то время, как неисправный амортизатор доставляет водителю неудобства во время вождения, вышедшая из строя стойка несопоставима с управлением автомобилем.

carspring.ru

что это такое, устройство, отличие, ресурс и принцип работы

1941 Просмотров

Каждый водитель знает, что на каждом автомобиле есть стойки, где они крепятся. Их задача состоит в том, чтобы смягчать удары от дороги на кузов. Наличие рабочих стоек на автомобиле существенно снижает риск попадания в аварию или других плачевных последствий. Замена стоек амортизаторов может проводиться как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. К сожалению, не каждый любитель автомобилей знает конструкцию демпфера, и как он работает. В этой статье мы постараемся рассказать об устройстве и предназначении амортизаторов.

Назначение

Телескопические амортизационные системы в сборе предназначены для того, чтобы гасить толчки и удары от дороги. Раньше вместо амортизационных систем в сборе были рессоры. В сборе они представляли собой несколько стальных листов, соединенных хомутами (стремянками). Такое крепление со временем давало послабление, что способствовало ухудшению управляемости.

В целом рессоры не были плохими, просто с прогрессом автомобили стали оснащаться более мощными двигателями, росла скорость, а рессорная система не позволяла управлять автомобилями на высокой скорости. Сегодня такой подвеской оснащаются грузовые автомобили и прицепы. Дело в том, что рессорная подвеска практически не проседает из-за высоких нагрузок в отличие от амортизаторов.

Как устроены

Существует несколько видов амортизаторов в сборе.

  1. Первый вид – это масляные телескопические амортизаторы, они наиболее распространены по причине того, что они наиболее простые по конструкции и более комфортные для водителя и пассажиров. У такого амортизатора имеется один большой недостаток. Минус заключается в том, что при длительном движении по неровной поверхности, а если еще и с высокой скоростью, масло, которое находится внутри, вспенивается посредством увеличения хода поршня. Вспенивание масла приводит к тому, что пружинистые свойства утрачиваются. Такие демпферы лучше всего использовать для поездок по скоростным магистралям с ровной поверхностью, либо в городах, где хорошие дороги.
  2. Второй вид – это газовые амортизаторы. Внутри такого амортизационного устройства есть газ и масло. Благодаря тому, что устройство однотрубное, в него вмещается больший ресурс, не изменяя стандартные размеры. Положительной чертой такого вида является то, что система обладает хорошей отдачей, вследствие чего не происходит вспенивание масла. Недостатком этой системы считается то, что при малейшем повреждении корпуса он выходит из строя, из-за чего этот вид обладает низким ресурсом. Происходит это по причине того, что поршень не может свободно ходить в корпусе.
  3. Существует еще один вид телескопических демпферов – это газо-масляные амортизаторы. Такие стойки предназначены для того, чтобы часто передвигаться по неровностям. Дело в том, что они способны жестко реагировать на неровности дороги, вследствие чего у них увеличенный срок службы.

Несмотря на то, что существует много видов устройства телескопических амортизаторов в сборе, принцип работы и цель у них одна, и разницы никакой нет. Все стойки устроены одинаково и имеют определенный набор. Передние стойки амортизаторов, как и задние, состоят из пружины и демпфера. Пружина берет на себя все основные толчки от дороги, а также диктует клиренс кузова. Она изготавливается из упругой стали твердых марок. Сталь выбирается, исходя из веса автомобиля. Демпфер также озадачен гашением колебаний от дороги, но имеет уже более сложную конструкцию.

Существуют еще и другие виды подвесок, главной из которых является пневматическая подвеска. Такой вид позволяет регулировать дорожный просвет за счет установленных пневматических устройств. Эта подвеска не является отдельным видом, потому что принцип работы взят от других подвесок. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается на автомобили представительского класса. Некоторые производители даже меняют название.

Неоспоримым преимуществом такой подвески является полная геометрическая проходимость автомобиля. Повышенный комфорт и мягкость работы считаются существенными достоинствами амортизаторов.

Естественно, что такая подвеска стоит недешево, но, установив ее, можно избавить себя от постоянного ремонта более дешевых вариантов подвески. Независимо от того, правая или левая стойка вышла из строя, менять их необходимо парой.

Передняя подвеска

Телескопические передние стойки в сборе играют очень важную роль в управляемости автомобиля. Если на автомобиле стоит хотя бы одна неработающая передняя стойка, и ресурс утрачен, это может привести к серьезной аварии. Каждая стойка передней подвески отвечает за поведение автомобиля на дороге. Если на автомобиле будут стоять неисправные передние стойки, то от любой неровности автомобиль будет качаться еще продолжительное время, что может привести к вылету из полосы, либо на встречную, либо в кювет. В любом случае это приведет к более дорогостоящему ремонту.

Для того, чтобы определить неисправные демпферы в сборе, иногда, хватает лишь взглянуть на него. Если корпус весь в потеках масла, то это первый признак поломки. Для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, следует очистить корпус и проверить его через пару дней.

Осуществить проверку амортизаторов можно, раскачав автомобиль. Если машина колеблется еще более чем два раза, то передние стойки нужно менять. Стоит отметить, что, если автомобиль качается долго, то стойки следует менять немедленно, такой признак подают уже отработавшие стойки.

Лучше всего производить диагностику автомобиля время от времени. Это позволит выявить все болячки автомобиля.

Если пришло время производить работы по замене передних стоек, которые утратили свой ресурс, то следует менять сразу пару. Если заменить, к примеру, только правый демпфер, то левый придет в негодность сразу же после правого. Дело в том, что пара приходит в негодность практически одновременно, и разница в сроке может быть всего пару дней. Практически все типы амортизаторов имеют одинаковые места установки, т.е. правый и левый демпфер абсолютно не отличаются друг от друга.

Задняя подвеска

На задние телескопические стойки возложена меньшая ответственность, но из-за их неисправности тоже можно серьезно пострадать. Задние стойки амортизатора, как правило, изнашиваются чаще на автомобилях, которые постоянно нагружены. Разницы в процессе замены нет никакой. Отличие лишь в том, что крепление этих элементов могут отличаться.

Завершение

Сегодня существует много видов стоек и подвесок, но принципом работы и задачей между собой они не отличаются. Естественно, что каждая подвеска отличается в цене и качестве. Но потратившись один раз на хорошую подвеску, можно избавить себя от трат на ремонт дешевой. Также следует учесть, что стойки нужно менять в сборе и сразу пару, это нужно для того, чтобы в скором времени снова не ремонтировать узел.

portalmashin.ru

чем отличается стойка от амортизатора?

Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.

История создания

Ford Vedette 1948 года выпуска

Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные  варианты  стали использовать и на других автомобилях концерна.  В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.

Составляющие элементы подвески

Амортизационная стойка

Устройство подвески МакФерсон

Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.

Нижний поперечный рычаг

Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески.   Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.

Отличие амортизационной стойки от амортизатора

Амортизационная стойка подвески

Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.

Отличие стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока
  3. Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности
  4. Удерживает вес автомобиля
  5. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля
  6. Воспринимает осевые и боковые нагрузки

Принцип работы подвески

Работа независимой подвески МакФерсон базируется на принципе «качающейся свечи». Основным элементом системы является направляющая амортизационная стойка.

Основные преимущества

  1. Простота и компактность конструкции
  2. Недорогая в изготовлении и ремонте
  3. Оптимальные эксплуатационные характеристики
  4. Надежность

Подвеска McPherson обладает основными преимуществами для применения в автомобилях бюджетного и среднего класса, где в первую очередь значение имеет невысокая стоимость производства.

Основные недостатки

  1. Невысокие показатели управляемости автомобиля
  2. Невысокие характеристики плавности хода

Минусы конструкции существенно снижают характеристики комфорта и управляемости. По этой причине МакФерсон в настоящее время практически не используется на автомобилях класса люкс.  Предпочтение отдается более сложной и дорогостоящей двухрычажной схеме.

Задняя подвеска типа Макферсон

Задняя независимая подвеска МакФерсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.

Преимущества:

  1. Отличается легкостью по причине меньшей нагруженности задней части автомобиля
  2. Позволяет улучшить общую управляемость
  3. Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвеской

Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.

techautoport.ru

Передние стойки амортизаторов

Закупая в автомагазинах запчасти для ремонта, многие автовладельцы искренне считают, что понятия «стойка» и «амортизатор» – это одно и то же. Потом они же часто негодуют, что продавец им «пытается всучить» совсем не то, что нужно. Разберемся же, чем стойка отличается от амортизатора.

Передние и задние амортизаторы: как устроены и зачем нужны?

Прежде всего нужно определиться с тем, чем вообще является амортизатор. Это устройство, призванное смягчать удары, приходящиеся на подвеску, а также гасить вертикальные колебания. Сам по себе он состоит из следующих частей:

Принцип действия этой детали очень прост: любое вертикальное перемещение подвески передается на шток поршня. Поршень, двигаясь в цилиндре, пытается сжать жидкость. Под давлением она либо через клапаны перетекает из внутренней колбы во внешнюю – либо просто сопротивляется сжатию. В результате полученная извне энергия вертикального перемещения постепенно расходуется, а колебания – соответственно гасятся.

По конструкции своей амортизатор во многом похож на насос – или даже на рабочий цилиндр ДВС. Вот только в отличие от насоса жидкость никуда из камеры не поступает, а в отличие от цилиндра в моторе не давление превращается в работу – а напротив, работа (перемещение штока) в давление, а затем в нагрев газа и жидкости в колбе амортизатора.

Что такое стойка: предназначение и конструкция

А что такое стойка автомобиля? Строго говоря, так надо называть узел, соединяющий кузов и колёса. Стойки амортизаторов нужны, чтобы не только обеспечивать вертикальную и горизонтальную стабилизацию кузова, но и сохранять целостность всей конструкции подвески.

В частности, передние стойки амортизаторов включают в себя:

  1. Собственно амортизатор как составную часть узла.
  2. Пружины, дополнительно гасящие колебания.
  3. Крепёжные элементы (шарниры и т. д.).

Чем отличается передняя стойка от задней? Практически ничем. Различие можно найти только в системе крепления.

По сути, амортизаторные стойки – это те же амортизаторы, но обвешанные дополнительными деталями. Они целиком заменяют верхний рычаг и шаровую опору. Собственно, из-за этого не всегда возможна их установка: крепление стойки амортизатора может не подходить тем машинам, где предусмотрена отдельная установка пружин и амортизаторов.

Схематично: в чем принципиальное отличие стоек от амортизаторов?

Для простоты покажем отличие амортизатора от стойки в виде сводного списка:

  1. Амортизатор – лишь одна деталь, стойка же – целый узел подвески, соединяющей колёса с кузовом автомобиля.
  2. Амортизатор гасит лишь вертикальные колебания. Стойка же удерживает и горизонтальные.
  3. Амортизатор крепится через сайлентблоки, минуя поворотное устройство. Стойка же прикрепляется к нему напрямую.
  4. Поломка амортизатора – серьёзная неисправность, однако доехать до сервиса или гаража, где будет проведена замена амортизатора передних стоек, вполне возможно. Если же вышла из строя стойка – двигаться на автомобиле уже не выйдет, нужно вызывать эвакуатор.
  5. Стойка обычно дороже и требует более внимательного обслуживания. Отчасти это компенсируется качеством и долговечностью: несмотря на свою цену, этот узел обычно служит дольше традиционного амортизатора.
  6. Кожух и поршневой шток в стойке всегда мощнее, поскольку должны выдерживать большие нагрузки.
  7. Обе детали используются в разных конструкциях подвески.

Разница в использовании стойки амортизаторов и одного амортизатора

Но если разница настолько незначительна – то зачем нужны стойки амортизатора? Ведь отечественная «классика» (то есть автомобили ВАЗ моделей с 2101 по 2107) обходилась без них.

Дело в том, что здесь уже проявляется разница в самой конструкции подвески. Отдельные амортизаторы в привычном для большинства автомобилистов виде используются в подвеске на двойных рычагах. Это старое проверенное решение, обеспечивающее отличную кинематику и постоянство колеи (недаром именно такой вариант обычно используется даже на гоночных болидах). Однако у него есть определённый недостаток: такая подвеска не слишком технологична. Она состоит из отдельных деталей, и потому монтируется и обслуживается порознь.

Амортизационная стойка передней подвески же более характерна для «макферсона» или «качающейся свечи». Этот вариант был разработан американским инженером Макферсоном ещё в 40-х годах, а выпускаться начал с 50-х. Подвеска Макферсона удобнее при сборке автомобилей: как правило, стойку тут изготавливают отдельно на специализированном конвейере, а затем лишь крепят по месту, что экономит и время, и труд сборщиков. Кроме того, в этом случае хоть и используются передние разборные стойки амортизаторов, но при неисправности удобнее заменить весь узел в сборе.

Однако у «качающейся свечи» есть и свои недостатки. Она очень не любит плохих дорог, и при повышенных нагрузках быстро выходит из строя. Кроме того, кинематическое решение здесь оказалось не слишком удачным. Хотя подвеска и выполняет свои функции, делает это она хуже, чем в варианте с двойным рычагом.

Однако, не смотря на это, дешёвая и компактная «свеча» активно используется в производстве легковых автомобилей. Особенно часто она используется на переднеприводных автомобилях. Здесь главным достоинством выступает как раз компактность, из-за которой можно разместить под капотом и двигатель, и коробку.

Ремонт и замена стойки и амортизатора

Как и любой другой узел, стойки и амортизаторы нуждаются в обслуживании, ремонте, а при необходимости – и в замене.

Прежде всего, необходимо определить, что с этой деталью что-то не так. Проблема тут в том, что амортизатор обычно выходит из строя постепенно. Особенно этим отличаются газовые конструкции: как бы ни был хорошо пригнан сальник, постепенно закачанный под высоким давлением газ понемногу стравливается в атмосферу – и однажды владелец машины обнаруживает, что демпфирующие свойства полностью исчезли. Однако регулярно требуется обслуживание и ремонт газомасляных амортизаторов.

Итак, на что необходимо обратить внимание:

Затем необходимо определить, возможен ли вообще ремонт, либо требуется замена. Здесь всё зависит от конструкции узла. Если корпус монолитный – увы, здесь возможна только замена. Варианты типа «распилить болгаркой корпус, долить жидкости и заварить» следует сразу же забыть: такой узел мало того, что долго не проработает, так ещё и сломается в самый непредсказуемый момент. Но если там, где шток входит в корпус, стоит стопор или гайка, то разобрать стойку амортизатора вполне возможно.

Проще всего производится ремонт газомасляных стоек или амортизаторов. В этом случае, разобрав корпус, можно долить масло и дополнительно закачать воздух. Осуществляя ремонт стоек амортизаторов своими руками, нужно помнить про следующее:

В том случае, если ремонт не удался и пришлось ставить новый узел, необходима прокачка.

Работа с опорой и подшипником

Отдельно надо выделить обслуживание и замену опорных деталей стойки. Неисправность подшипника всегда отзывается характерными щелчками и стуками. Здесь нужно руководствоваться следующими правилами:

Нужно ли менять один подшипник или оба сразу – зависит от особенностей автомобиля. Обычно на автосервисе меняют сразу оба – но у себя в гараже владелец может ограничиться заменой лишь одной детали.

motorstory.ru


Смотрите также