Чем дизельное топливо отличается от бензина


Что такое дизельное топливо? | Автоблог

Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо?  И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов). Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период. Подробнее скоро напишу статью об этом.

Чем дизельное топливо отличается от бензина?

Чем дизельное топливо отличается от бензина

Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.

Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо. Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.

Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти. Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо). Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.

Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

Читайте наш АВТОСАЙТ

avto-blogger.ru

Дизель или бензин - что лучше

Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить - таки этот спор.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

А – арктическое.

З – зимнее.

Л – летнее.

Характеристики сезонного дизтоплива:

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

Что такое бензин?

Бензин - это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок - легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз - это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

Виды бензина

Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Что общего и в чем разница?

Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

Преимущества и недостатки каждого топлива

Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Преимущества бензина

Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

Недостатки бензина

Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

Преимущества дизеля

Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

Недостатки дизеля

Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор - бензиновый или дизельный двигатель - необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

Выводы

Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.  Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Похожие статьи

krutimotor.ru

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

чем отличается бензин от дизеля — чем отличается дизель от бензина? — 2 ответа



Газойль и дизельное топливо отличия

В разделе Добро пожаловать на вопрос чем отличается дизель от бензина? заданный автором Ёаша Гудыменко лучший ответ это Ди&#769;зельный дви&#769;гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топлива и воздуха в цилиндр, и способе воспламенения смеси. В бензиновом карбюраторном двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. Существуют также бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (например, системы D-4 у Toyota, FSI у Volkswagen, GDI у Mitsubishi, Neo-Di у Nissan и т. д.) . На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит меньшим количеством топливо-воздушной смеси, но с большим содержанием топлива («богатой смесью») . В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800—900°С) . Топливо впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа) с высокой скоростью (за несколько миллисекунд) и воспламеняется с малой задержкой. Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск. Таким образом, наиболее распространенным определением дизельного двигателя является: "Поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия". Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ) , благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД (30-42%) по сравнению с бензиновыми двигателями (КПД 22-30%[1], за исключением бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, КПД которых м. б. до 35%). Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась "газ". В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением. Синоним: "бензомотор".</div> <div><b>Источник:</b> вики

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чем отличается дизель от бензина?

Ответ от Гламурный Катёночек[гуру]разные они вот и всё напиши в поисковике тебе правельно и расшифруют чтоо? да зачем?

Ответ от Марьяна Марьенко[гуру]Дизельное топливо- солярка, или мазут- бензин намного дороже.

Ответ от ЖиВу КаК хОчУ ***[гуру]Ди&#769;зель (Diesel): * Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания. ..Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти.

Ответ от Andrey Ermilov[гуру]дизель - фамилия. бензин - нефтепродукт.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

FAQ – часто задаваемые вопросы и ответы про дизельное топливо

Идеальный источник энергии, которого не существует. В качестве источника энергии выступает топливо. Дизельное топливо является продуктом нефтепереработки, имеющее светлый цвет, которое, как и любой другой вид топлива обладает своими преимуществами и недостатками.

Оно применяется в двигателях внутреннего сгорания. Основным потребителем дизтоплива является техника железнодорожного, водного направления, а также транспорт, используемый в сельскохозяйственной сфере. Продукт является востребованным при запуске стационарных или передвижных электростанций.

Преимущества дизтоплива
  1. Несмотря на современные высокотехнологические усовершенствования двигателей, работающих на бензине, двигатели внутреннего сгорания, для работы которых используется ДТ, расходуют топлива значительно меньше примерно на 30 процентов.
  2. Стоимость самого дорого вида ДТ меньше стоимости бензина на 10 процентов.
  3. В отличие от бензина, дизельное топливо не является пожароопасным продуктом, так как у него отсутствует способность к самовозгоранию.
  4. Транспорт с дизельным двигателем внутреннего сгорания на порядок реже проходит техническое обслуживание, в связи с отсутствием у него системы зажигания.
  5. Ресурсы дизельного двигателя в 1,5 раза выше бензинового аналога.
  6. Регулировочные характеристики такого мотора предсказуемые и имеют стабильные показатели.
  7. Дизельное топливо обеспечивает мотор большей механической энергией за определенный промежуток времени, потому его предпочтительнее использоваться в грузовом транспорте.
  8. ДТ энергетически более плотный, чем бензин. К тому же коэффициент полезного действия у него гораздо выше.

Среди недостатков можно отметить, резкий и неприятный запах, получаемый из-за того, что в солярке содержится больше серы. Для беспроблемного запуска дизельного двигателя в холодную погоду в некоторых случаях требуется наличие электрообогревательных приборов. По весу, такой двигатель в 2 раза тяжелее бензинового агрегата.

Физические характеристики солярки

Существует несколько основных характеристик, которые напрямую влияют на качество топлива:

Цетановое число, именно оно характеризует воспламеняемость продукта. Для запуска бензинового мотора необходима искра, для запуска дизельного агрегата внимание следует обращать на коэффициент сжатия, так как продукт воспламеняется именно при сжатии.

Чем выше показатель цетанового числа у ДТ, тем он качественнее. Оптимальная работа осуществляется у двигателей с цетановым числом от 40 и до 55. При таких показателях топливо горит спокойнее и при меньшей задержке.

При минимальном цетановом показателе (менее 40) ощутим промежуток между впрыскиванием топлива и его воспламенением, при этом увеличивается износ самого двигателя. Топливо высшего качества имеет показатель цетанового числа от 51 до 55. Однако много, не значит лучше. Если цетановое число превышает отметку в 60, топливо сгорит не полностью и как следствие, увеличивается количество выхлопных газов, повышается расход топлива.

Виды дизтоплива и его стандарты

При существовании Советского Союза дизтопливо делилось на три группы: зимнее, летнее и арктическое. Летнее топливо рекомендовалось использовать при температуре не менее 0 градусов, зимнее – от 0 и до -20, арктическое топливо используется при низкой температуре до -50 градусов. Все виды топлива имеют обозначения содержания количества серы, а также температуру возгорания и застывания.

Основной проблемой ДТ является большое содержание серы в готовом продукте. Ее выделение в атмосферу в большом количестве чревато негативными последствиями, потому на сегодняшний день существуют относительно новые стандарты, установленные Европейским союзом. В стране существуют свои нормативы на дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005), которые полностью соответствуют европейской сертификации (EN 590).

Для регионов с умеренным климатом топливо принято распределять по сортам:

Для суровых климатических условий, ДТ делится по классам от 0 и до 4.

Кроме того, солярку принято делить по видам, в зависимости от количества серы. Наименьшее количество серы содержится в 3 виде (менее 10 мг/кг).

В рамках Единого Таможенного Союза существует ряд дополнительных аббревиатур для марок дизтоплива. Первые буквы обозначают вид топлива – ДТ. Вторые буквенные обозначения говорят о климатических условиях применения, а третья группа букв служит показателем экологического класса топлива, то есть является непосредственным показателем содержания серы в нем.

Справка: называть топливо одновременно дизельным и соляркой, в корне неверно. Это два абсолютно разных понятия. Солярка применима лишь в некоторых видах двигателей. Ее температура кипения составляет от 240 и до 400 градусов, при общей вязкости продукта 5-9 мм2/с. Солярку, как правило, используют в судоходном транспорте, тракторах, где двигатели имеют малые обороты. Использование данного продукта для автомобильных двигателей недопустимо. 

dostavka-toplivo.ru

Летнее и зимнее дизельное топливо. В чем разница?

Дизельное топливо является основой для работы двигателей не только в области сельского хозяйства, но и в промышленных масштабах. Однако оно требует межсезонной смены — с летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот. Дизельное топливо зимнее дает двигателю возможность работать при температуре до -30°С, тогда как летнее имеет температурный предел около 0°С.Основное отличие зимнего дизельного топлива от летнего – это количество парафинов в его составе. Кроме этого, в ДТ зимнее добавляются специальные депрессорные присадки, повышающие его морозоустойчивость. Вот почему его смазочные свойства с легкостью обеспечивают нормальную работу топливной системы в холодное время года. Почему нельзя использовать летнее топливо круглый год? Дело в том, что высокое содержание серы и парафина в дизельном топливе приводит к его загустению и кристаллизации при низких температурах. А это значительно затрудняет запуск двигателя и может привести к его поломке.Основными проблемами при эксплуатации дизельной техники в зимний период является подача дизельного топлива к элементам топливной системы двигателя и сам пуск дизельного двигателя. При отрицательных температурах начинается «загустение» дизельного топлива, делающее невозможной прокачку топлива через топливные фильтры к насосу высокого давления, ухудшается испаряемость топлива.

Летнее дизельное топливо отличается от зимнего дизельного топлива высоким содержанием длинноцепочных молекул парафинов, температура кристаллизации которых чуть выше 0°С. Что бы значительно уменьшить их количество еще на стадии перегонки нефти при производстве нефтепродуктов устанавливают рабочую температуру не менее 320°С (для сравнения, при производстве «летнего» дизельного топлива указанная температура колеблется в пределах: 180- 360°С). При условии высокотемпературного процесса перегонки длинноцепочные парафины выпадают из получаемого в процессе производства дизельного топлива. Но и самого горючего на выходе получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и стоимость зимнего дизельного топлива будет выше, чем у летнего дизельного топлива. Данное обстоятельство, а также площадь востребованности зимнего дизельного топлива, время его использования (на европейской части России: около 4 месяцев, в других районах без учета Крайнего Севера до 6 месяцев) делает экономически более целесообразным для производителя производство летнего дизельного топлива. Именно его, в основном, и изготавливают на российских НПЗ.Преобразовать летнее дизельное топливо в зимнее дизельное топливо можно используя один из двух имеющихся путей: депарафинизацией или путем использования депрессорных присадок.Депарафинизация производится с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров – цеолитов. Данный способ крайне эффективен, но имеет существенный недостаток: исключительно высокую стоимость.При использование депрессорных присадок, в дизельное топливо добавляют, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Указанные добавки воздействуют на дизельное топливо одним из двух способов.Суть первого в том, что молекулы депрессора как бы «обволакивают» кристаллы парафина и не дают им срастаться в большие конгломераты, тем самым обеспечивается надлежащая прокачиваемость дизельного топлива.При втором способе депрессоры с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов и притягивают их к себе.В итоге и в первом, и во втором случае количество кристаллов парафина превышает аналогичный показатель у дизельного топлива без депрессора. Но сами размеры этих кристаллов оказываются существенно меньше, благодаря чему они не столь быстро забивают фильтр тонкой очистки. И, в конечном итоге, дизельный двигатель штатно заводится и работает при низких температурах окружающей среды.Крайне эффективен также подогрев дизельного топлива в топливных магистралях, на одном из участков от топливного бака к топливному насосу. Таким образом, для комфортной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года необходимо наличие в топливной системе автомобиля промежуточного подогревателя дизельного топлива и наличие в запасе антигеля для «работы» с молекулами парафина, присутствующими в дизельном топливе. Необходимо помнить, что если на заправке Вам сказали, что продают как раз «зимнее дизельное топливо» , не спешите верить, особенно в переходный период ноябрь- декабрь. Ведь вчера еще был ноль, а сегодня уже -15°С. Очень часто единственное, что роднит это топливо с зимним вариантом - это цена. К сожалению, такие "умельцы" встречаются довольно часто, разбавляя ДТ не то, что керосином, а обычным бензином, а то и совершенно немыслимыми составами. Основной признак такого дизельного топлива: запах. Никогда!!! не заправляйтесь дизельным топливом, имеющим явные запахи бензина, ацетона, других летучих углеводородов. Это может привести к серьезным поломкам элементов систем дизельного двигателя.Поэтому доставку дизельного топлива следует доверять только надежным и проверенным поставщикам!

xn--90addb6aodt1j.xn--p1ai


Смотрите также