Чем хэтчбек отличается от кроссовера


Чем кроссовер отличается от хэтчбека:описание и отличие типов авто

На сегодняшний день в мире существует множество модификаций кузовов легковых автомобилей. Каждый из них имеет собственное название названия, но многие не могут отличить внедорожник от кроссовера, а универсал от хэтчбека, а уж тем более отличить кроссовер от хэтчбека.

Кроссовер

Изначально кроссовер появился в Северной Америке и был призван стать заменой привычному всем внедорожнику. Да, кроссовер имеет схожие черты с внедорожником, но это только, на первый взгляд.

Схожи кроссовер и внедорожник в строение кузова. А также кроссовер, как и внедорожник имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковую отделку колесных дисков, порогов автомобиля и многое другое.

Кроссовер Jeep Grand Cherokee

Но главное отличие, которое можно заметить при покупке – это привод автомобиля. Все знают, что внедорожник имеет полный привод, а кроссовер, к своему сожалению, имеет в основном только передний привод. При этом случаются переделки кроссоверов, при которых они имеют полный привод.

Следующей особенностью кроссовера является трансмиссия. Трансмиссия кроссоверов упрощается настолько, чтобы её цена упала в несколько раз, а потому является не самым надёжным элементом автомобиля. Кстати, на бездорожье, владельцы кроссоверов рискуют остаться без кругленькой суммы денег. Дело в том, что трансмиссия кроссовера не рассчитана на долговечное использование вне асфальтированной дороги.

Кроссовер Mercedes-Benz GLC F-CEL

Также кроссовер и внедорожник имеют незначительные расхождения в кузовах. У кроссовера кузов сделан как у обычной легковушки, а внедорожник имеет рамную конструкцию. Ну и, наконец, самое главное отличие кроссовера от внедорожника – это объём двигателя. На кроссоверы устанавливаются двигатели объёмом до 2,5 литров, а на внедорожники двигатели устанавливаются объёмом от 3 литров.

Кроссовер Hyundai ix35

Кроссовер похож на внедорожник потреблением топлива. Минимальное потребление топлива кроссовером составляет около 8 литров бензина на 100 километров (все зависит от типа двигателя и модели автомобиля). При этом объём топлива на трассе снижается не существенно, в отличие от хэтчбека. Средняя стоимость кроссовера составляет около 5–7 тысяч долларов на вторичном рынке и от 9 тысяч долларов из салона.

Хэтчбек

Хэтчбек – это вид кузова, при котором автомобиль имеет укороченный задний свес. Хэтчбеком можно назвать самый известный автомобиль на постсоветском пространстве – Лада 2108. Хэтчбек имеет схожие черты с универсалом и седаном. Но отличие этих автомобилей в длине. Самым длинным будет универсал, после него располагается седан и уже потом хэтчбек.

Хэтчбек Volkswagen Polo

Также хэтчбек может быть как пятидверным, так и трёхдверным, универсал и седан представлены сугубо в пятидверном виде.

Основным достоинством хэтчбека можно считать удобство для пассажиров, а также вместительность багажника. Сейчас, многие автоконцерны на базе кузова хэтчбек создают быстрые, экономичные, а главное, хорошо управляемые автомобили.

Хэтчбек Opel Astra

Хэтчбек потребляет около 4-6 литров бензина на 100 километров (все зависит от типа двигателя и модели автомобиля). Объём двигателя хэтчбека в среднем 1.8 литра, но есть модели, объём двигателя, которых может достигать порядка 2–2,2 литра.

Также кузов хэтчбека выделяется его аэродинамичными данными, которые позволяют автомобилю двигаться по дороге намного лучше, чем аналогичные автомобили, но в других вариациях кузова.

На сегодняшний день многие автопроизводители решили отказаться от производства автомобилей в кузове седан, поэтому всё больше и больше автомобилей выходят в кузове хэтчбек, но говорить о том, что кузов хэтчбек – это уже классика, ещё рано.

Хэтчбэк Renault Clio Hatchback

Стоимость хэтчбека на вторичном рынке в среднем составляет около 3–4 тысяч долларов, новый хэтчбек будет стоить около 6–7 тысяч долларов.

Чем отличается хэтчбек от кроссовера?

Итак, подведём итог отличий хэтчбека и кроссовера. Во-первых, кроссовер очень похож на внедорожник, что придаёт автомобилю особый статус, но ни в коем случае не стоит рассчитывать на использование кроссовера в условиях бездорожья. Хэтчбек же, наоборот, является золотой серединой между универсалом и седаном. Хэтчбек имеет немного обрезанный корпус, но объемный багажник, а также удобство пассажиров является заметным плюсом при выборе автомобиля в кузове хэтчбек.

Во-вторых, заметным отличием является расход топлива. Кроссовер потребляет заметно больше топлива, по сравнению с хэтчбеком. Хэтчбек изначально создавался как экономичный автомобиль семейного типа и на сегодняшний день держит марку. Так, хэтчбек потребляет около 4–6 литров топлива на 100 километров, когда минимальные потребления топлива кроссовером составляют около 8 литров топлива на 100 километров.

В-третьих, проблемным местом кроссовера является трансмиссия, которая требует от владельцев немалых вложений, тогда как хэтчбек не имеет особых проблем с ходовыми качествами.

В-четвёртых, об удобстве пассажиров лучше позаботились создатели хэтчбека. Создатели кроссовера старались создать автомобиль городского типа похожий на внедорожник, оттого кроссовер часто называют паркетником.

Ну и, наконец, непосредственно кузов. Если хэтчбек унаследовал кузов от своих предшественников, то создатели кроссовера снизили стоимость за счет ухудшения качества кузова, что можно отследить в таком автомобиле, как Рено Дастер.

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

vchemraznica.ru

Чем отличается хэтчбек от универсала?

В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один - классический седан. Позже страна узнала об универсалах - например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки - «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны, лифтбеки - сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.

Отметим сразу - все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу - все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемные кузова

Главный признак - выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях» первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает - мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы.

Седан Audi A4

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

Купе - тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон - более низкий кузов, мощные моторы.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет - это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку - и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Пикап - это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика - как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси, да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемные кузова

У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек Skoda Fabia New...

...и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала - это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек - хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути - универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров. Внедорожник, благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют паркетниками - мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.

Кроссовер Nissan Qashqai

Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемные кузова

Они не имеют далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны - то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн Ford Galaxy

Самый большой - минивэн, обязательно имеет третий ряд сидений. Как правило, у минивенов - сдвигающиеся боковые двери. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями однообъемников.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам меньше, и находится между микровэном и минивэном. При этом некоторые компактвэны могут тоже обладать третьим рядом сидений. Первые компакты увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн Nissan Note

Микровэн - это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 - 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Чем дальше, тем сложнее

Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек - из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью. В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»

www.kp.by

что это такое, какой тип автомобиля и отличия от хэтчбека

2020 Просмотров

Часто люди прежде, чем купить автомобиль, пытаются разобраться в своих желаниях, возможностях, а также дорожных условиях. При этом у них возникает вопрос, а что всё-таки взять кроссовер или хэтчбэк. Попытаемся разобраться в этих терминах подробнее.

Что нужно понимать под кроссовером? Особенности кроссоверов

Мы часто слышим слово «кроссовер», но вот только что он собой представляет, понятно не каждому. Попытаемся разобраться, что же это такое. Кроссовер — такой внедорожник, который приспособился к городским условиям и перенял полезные черты у других участников трафика улиц.

Вместительный багажник достался от минивена с универсалом, от седана перешел удобный и продуманный салон, полезная атрибутика сохранилась и от джипа — это завышенный клиренс, просторный салон и завышенные потолки, к тому же автомобиль стал более компактным, экономичным, ему с легкостью даются даже самые сложные маневры.

Часто паркетнику присущ полный привод, однако это не говорит о том, что можно покорять бездорожье.

Максимум возможностей такого автомобиля — это не застрять в сугробах и продвигаться по грунтовке, не буксуя. Загнать такую машину в болото — весьма опрометчивый поступок, глупо ожидать результата, который дается специализированному внедорожнику. Прежде всего, такой автомобиль легко может приспособиться к городским условиям. Кроссовер часто становится незаменимым помощником в путешествиях, вечерних прогулках по пустым улицам, а также подойдет для грандиозных покупок в супермаркете.

Вообще понятие «кроссовер» появилось не так уж давно, это имя было придумано американскими маркетологами. Достойными представителями являлись: Subaru Outback, Audi Allroad, а также Subaru Forester. В наше время активно пользуются спросом: Nissan Qashqai, Audi Q5, а также модели Kia. Популярность паркетников увеличивается с каждым днем, особенно из-за того, что цены на топливо «растут как на дрожжах», к тому же всё время происходит борьба с проблемами в экологии.

В связи с такими событиями, большая масса людей предпочитает покупать кроссовер взамен прожорливому внедорожнику.

Главными особенностями конструкции кроссовера являются:

Стоит отметить, что кузов кроссовера часто несущий, у машин, которые имеют более выраженные внедорожные возможности, часто имеется «интегрированная рама», это наподобие усиления основных лонжеронов пола. Благодаря этому типу исполнения можно довольствоваться высокой жесткостью кузова на уровне рамных машин, но будет выше жесткость шасси и низкий скручиваемый пол.

Какие различия у кроссовера, внедорожника, паркетника?

Самое главное отличие в типах авто — это его кузов. Это один из самых главных атрибутов для покупателя, так как от кузова будут определяться особенности эксплуатации авто. Если сравнить кроссовер с внедорожником или паркетником, то по фотографиям кузова особой разницы вы не найдете. Стоит отметить, что кроссовер имеет несущий кузов, в то время как для внедорожника свойственна рамная конструкция. Но если взять, к примеру, Toyota Land Cruiser, можно сказать, что у нее тоже есть несущий кузов, однако ее относят к классу джипов.

На сегодняшний день отличие настоящего внедорожника можно обозначить в других понятиях:

Известные представители внедорожников — Ford Expedition, Cadillac Escalade, Tahoe.

Наиболее важные черты кроссовера

Паркетник — это автомобиль с кузовом хэтчбек, а дизайн напоминает кроссовер. Что такое хэтчбек? Это такой тип кузова легких автомобилей с одним или двумя рядом сидений, имеется дверь в задней стенке и укороченный задний свес. Для паркетников характерны такие особенности, как:

Заключение

Перед покупкой автомобиля в первую очередь определитесь, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, затем прикиньте свои финансовые возможности и только после этого задумывайтесь о том, какой тип кузова будет в вашем автомобиле. Такое решение необходимо принимать именно перед приобретением железного друга.

portalmashin.ru

Кроссовер или хэтчбек? Уточняем терминологию — журнал За рулем

Виноват, как водится, отечественный автомобиль. А именно — XRAY. С того момента, как к нему приклеился титул «кроссовер», границы этой группы транспортных средств в нашей стране стали совсем уж размытыми. Поставим-ка все на свои места!

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» — Википедия — по существу? Если не дословно, то кроссовер — автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Volkswagen Polo Cross — какой он кроссовер? Нижняя точка переднего бампера ниже, чем у Polo седан.

Volkswagen Polo Cross — какой он кроссовер? Нижняя точка переднего бампера ниже, чем у Polo седан.

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina — бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross — снегоболотоход, не иначе.

На фоне Polo Калина-универсал с увеличенным дорожным просветом — почти вседорожник.

На фоне Polo Калина-универсал с увеличенным дорожным просветом — почти вседорожник.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

Мини-кроссовер Creta. Не скажешь, что по платформе родственник Kia Rio и Hyundai Solaris.

Мини-кроссовер Creta. Не скажешь, что по платформе родственник Kia Rio и Hyundai Solaris.

А Nissan Murano — среднеразмерный кроссовер на платформе D. 

Родство среднеразмерного кроссовера Nissan Murano с Renault Laguna обнаружить очень трудно.

Родство среднеразмерного кроссовера Nissan Murano с Renault Laguna обнаружить очень трудно.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 — кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться — кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Volvo XC90. Нет сомнений — кроссовер.

Volvo XC90. Нет сомнений — кроссовер.

Приглядитесь к переднему свесу универсала ХС70 и сравните с ХС90. По геометрической проходимости приподнятый кузов универсала заметно уступает.

Приглядитесь к переднему свесу универсала ХС70 и сравните с ХС90. По геометрической проходимости приподнятый кузов универсала заметно уступает.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

Renault Duster — популярный кроссовер. Платформа B0.

Renault Duster — популярный кроссовер. Платформа B0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway — хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

А вот Stepway — хэтчбек с улучшенной проходимостью. Кузов как у обычного Sandero. Платформа все та же.

А вот Stepway — хэтчбек с улучшенной проходимостью. Кузов как у обычного Sandero. Платформа все та же.

Renault Sandero — посмотрите на кузов и сравните с ХRАY. Отличается только внешнее оформление.

Renault Sandero — посмотрите на кузов и сравните с ХRАY. Отличается только внешнее оформление.

И, самое главное, другой их родственник — ХRAY — сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.

Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Фото: «За рулем», фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

чем отличаются и что лучше

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное.  Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Типичный седан

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

polnyi-privod.ru

Что лучше: кроссовер или седан?

В последнее время автомобилисты, решившиеся на приобретение новой машины всё чаще, сталкиваются с непростым выбором между кроссовером и седаном. Сегодня большинство известных мировых брендов предлагают широкую линейку авто типа SUV практически на любой вкус и карман, качество сборки, богатство технической оснастки и дизайн которых ни в чём не уступает флагманским моделям бизнес-класса в классическом кузове. Всё это рождает непростой выбор, который каждый должен делать сам, опираясь на задачи, которые будут возлагаться на машину.

Седан — один из исконных форм-факторов автомобилей

Бессмертная классика: седаны

Седан – наиболее массовая и популярная модель кузова для автомобиля. В мире нет ни одной автомобильной марки, которая не производила бы машины этого типа и чаще всего у большинства известных брендов есть несколько моделей в таком кузове, отличающиеся по цене, размерам, богатству комплектации и техническому оснащению.

На сайте вы найдете не только фото Alfa romeo stelvio, но другую важную информацию о нем.

Что такое сайлентблок и насколько он важен — смотрите здесь.

Итак, что такое седан? Классическая платформа с выраженным капотом, багажником и четырьмя дверьми. Двигатель расположен спереди авто, багажник сзади и отделён от салона авто. Конечно, есть определённые исключения из правила, но зачастую все седаны выглядят именно так. При этом за годы существования основная платформа породила несколько «дочерних» кузовов:

  1. Хетчбек. Багажник авто не выражен и является прямым продолжением крыши авто. Чаще всего формально отделён от кузова деревянной перегородкой с тканевой отделкой, которая может сниматься для перевозки грузов нестандартного размера. Данный тип кузова немного короче обычного седана, что упрощает парковку и позволяет лучше контролировать задние габариты авто. Яркий пример – Volkswagen Golf;
  2. Лифтбек. Этот тип кузова практически ничем не отличается от седана за небольшой, но важной особенностью – крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, что значительно упрощает доступ к отделению и облегчает погрузку негабаритных грузов. Как и в хетчбеке, багажное отделение в таких моделях обычно отделено от салона декоративной перегородкой. Яркий пример – Skoda Octavia A4;
  3. Универсал. Зачастую наиболее длинное авто из линейки седанов, представляющее собой смесь лифтбека и хетчбека – пространство за задними сидениями вытянуто в дополнительную секцию на всю высоту машины и заканчивается вертикальной крышкой багажного отделения. Этот кузов наилучше подходит для перевозки различных негабаритных грузов и особенно ценится среди жителей сельской местности. Классический пример – ВАЗ 2102.

Сегодня несложно найти одну и ту же модель, произведённую в кузове седан, универсал и хетчбек, что значительно расширяет выбор будущего владельца авто – можно подобрать наиболее подходящий для себя вариант.

У машин в этом кузове есть немало преимуществ, которые действительно делают жизнь водителя намного проще:

  1. Множество вариантов комплектаций. Современный рынок предлагает не только множество моделей автомобилей, но и колоссальное количество самых разнообразных опций к ним – начиная от обивки салона и заканчивая сложными электронными системами. Практически каждая модель имеет несколько готовых вариантов комплектаций, существенно влияющих на её цену. Кроме того, существует множество разнообразных опций, которые можно заказать за отдельную плату;
  2. Презентабельный стиль. Большинство современных, седанов, независимо от цены, имеют выразительный и яркий дизайн, который не только найдёт отклик в сердцах даже самых искушённых автолюбителей. Кроме того, авто будет презентабельно выглядеть в любых условиях – семейная поездка, бизнес-встреча, покупка продуктов, машина везде будет смотреться одинаково уместно;
  3. Экономия. Широкие линейки двигателей разного объёма и мощности являются отличительной чертой большинства седанов. И если стоимость топлива является фактором, определяющим выбор авто, то именно в линейке седанов можно найти действительно экономичный автомобиль. 

Немал и удал: что такое кроссовер

Седан, классический и проверенный временем тип кузова, дарует немало преимуществ своему владельцу. Но и кроссовер был создан для городских условий, только в отличие от седана, эти авто проектировались уже после наступления эры мегаполисов, с учётом требований жителя города.

Визуально кроссовер напоминает нечто среднее между седаном и внедорожником. Дорожный просвет большой, но явно непредназначен для езды по серьёзному бездорожью, интерьер и экстерьер явно намекает на родственные связи с обычными легковыми авто, но при этом и пространства больше и элементы массивнее.

Многие несправедливо считают кроссоверы (они же SUV) продолжением седанов, х логическим развитием. Но суть заключается в том, что эта машина, несмотря на внешнее сходство с классической платформой и схожестью среды применения, обладает совершенно другими качествами.

Прежде всего кроссовер от седана отличает размер. Это массивное, крупногабаритное авто, редко весящее меньше 2 тонн. Весу и размеру невольно подчиняются практически все другие характеристики автомобиля. Основными отличиями SUV от седана являются:

Очевидные минусы у SUV тоже есть. Большая масса требует большей мощности. Кроссоверов с двигателем объёмом меньше 2 литров крайне мало. А это неизбежно влияет на расход топлива, который редко опускается ниже 10 л./100 км.

Другая, немаловажная проблема – размеры. Так где небольшой седан сможет спокойно парковаться, для «небольшого» SUV места уже не хватит. Проблема парковки в мегаполисах и так стоит весьма остро, усложнять её дополнительно выбором большой машины едва ли кому захочется.

Итог

SUV прекрасно подойдёт любителям активного отдыха, дачникам, людям с большой семьёй, которые не привыкли экономить на топливе. Когда важны вместительность, комфорт, возможность езды по бездорожью, кроссовер будет наилучшим выбором. Во всех остальных случаях седан остается наиболее практичным выбором для автовладельца.

Если же оба типа авто не подходят для вас, можете выбрать так называемые кроссовер-седаны. Тест одного из них — в этом видео:

procrossover.ru

Седан или кроссовер - популярная дилемма при выборе автомобиля

На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.

Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Выбор по расходу топлива

По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.

Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.

Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.

Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.

В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.

Выбор кузова автомобиля

Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.

Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.

Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.

А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?

cross-vnedo.com


Смотрите также