Чем минеральное масло отличается от полусинтетического


как отличить минералку от синтетики?

Минеральное масло для автомобиля может изготавливаться двумя способами:в процессе перегонки отходов нефтяной промышленности или посредством выделения из технических сельскохозяйственных культур. Благодаря тому, что технологический процесс получения минерального масла из отходов нефтяной промышленности достаточно прост, все смазки на их основе имеют относительно низкую стоимость. Минеральные масла обладают следующими техническими преимуществами:

На практике минеральные масла практически не используется в чистом виде, так как свои свойства может проявлять только при комнатной температуре. Различные присадки позволяют повысить смазочные, антикоррозионные, износоустойчивые, а также другие параметры для обеспечения долгосрочной работы автомобильных двигателей. Помимо этого современные машинные масла должны не только повышать коэффициент скольжения, но и очищать стенки двигателей и деталей от нагара и сажи.

Кроме положительных свойств, минеральные масла, смазки на их основе обладают рядом недостатков:

Отличительные особенности синтетических масел

Синтетические масла получаются путем синтеза молекулярных структур. В отличии от минерального собрата, синтетические имеют гораздо более широкий температурный диапазон, позволяющий легко эксплуатировать смазки на его основе и при пуске в холодных условиях, и при разгоне до экстремальных скоростей. Такие соединения отличаются меньшей зависимостью от параметров окружающей среды и гораздо большей стабильностью в процессе эксплуатации. Поэтому, синтетические масла обеспечивают, гораздо более качественную работу в любом режиме и температурном интервале.

Процесс синтеза в лабораторных условиях является гораздо более дорогостоящим, чем процесс выделения минеральной смазки из продуктов нефтяной промышленности. Это обуславливает и более высокую себестоимость синтетических смазок.

Синтетические смеси обладают целым рядом преимуществ перед минеральными:

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Основное отличие обуславливается происхождением: синтетические смазки производятся путем химического синтеза, а минеральные имеют природное происхождение. Из-за перепадов температурных режимов работы двигателя легкового автомобиля минеральное теряет параметры текучести и выполняет функцию отмывки стенок и деталей определенными периодами, когда температура достигает установленной нормы. А при сверх низких температурах его эксплуатация становится практически невозможной из-за высокой плотности соединения. Синтетические смазки практически не подвержены влиянию температурных режимов и выполняют функцию очистки отложений постоянно. Может использоваться в любом температурном режиме, чем значительно превосходит минеральные. При высокой температуре из минеральных соединений выгорают добавки и присадки, в результате чего снижаются параметры смазочного материала в процессе эксплуатации. При смене скорости вращения вала и других деталей синтетическое соединение не меняет физические параметры так быстро, как минеральное.

Компромисс между минеральными и синтетическими соединениями

Полусинтетические масла получаются путем смешивания очищенного минерального и синтетического с добавками и присадками масел. Такая смесь обладает лучшими эксплуатационными свойствами, чем минеральные смазочные материалы и более демократичной ценой, чем синтетика. При этом сохраняются практически все параметры синтетических соединений.

Отличие полусинтетического масла от минерального:

Какому типу отдать предпочтение?

Основное внимание следует уделить параметрам масла для двигателя, которые указаны в инструкции завода изготовителя. Безусловными преимуществами обладают синтетические и полусинтетические масла, минеральное в значительной мере отстает по техническим параметрам и выигрывает в цене. При высоких температурах смазка на минеральной основе будет в значительной степени убывать из-за сгорания добавок, присадок, а также по причине естественного испарения. Синтетическое гораздо предпочтительнее в условиях низких температур по причине устойчивого параметра вязкости, а при высоких температурах из-за устойчивости к выгоранию присадок.

Полусинтетика поможет увеличить срок эксплуатации всех деталей. Поэтому предпочтение в выборе того или иного вида личное дело каждого автовладельца. Но следует отметить, что двигатели, в которых продолжительное время использовались минеральные масла, образуются отложения на поверхности деталей и резиновых уплотнений. Поэтому переход на более агрессивную синтетику приведет к очистке плотных соединений и появлению микротрещин. Через которые будет происходить протекание смазывающих материалов.

Это Вас заинтересует:

masloved.ru

Минеральное моторное масло - преимущества и недостатки

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

pro-zamenu.ru

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

 

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

 

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию.

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:

 

Заключение

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

polomkiauto.ru

в чем отличие от синтетики и полусинтетики?

Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?

Содержание:

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

Как определить синтетическое масло или минеральное?

Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

Как заменить минеральное масло на синтетическое?

Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

При какой температуре замерзает минеральное масло?

«Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.

Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге TAM.BY.

news.tut.by

Синтетика или минералка: что лучше

22 декабря 2015

Просмотров: 2533

Оглавление: [скрыть]

Что лучше синтетика или минералка? Этот вопрос периодически возникает практически у всех автолюбителей. Когда рынок предлагает три типа практически равноценных типа смазки, то выбрать из этого предложения один продукт достаточно сложно. Основной мыслью при подобном выборе всегда должна быть твердая уверенность, что принципиальной разницы между предлагаемыми нефтепродуктами нет. Более того, зачастую это дело вашего вкуса, но не вашего автомобиля. В моторе будут работать все типы:

При выборе масла для двигателя стоит обращать на свойства масла.

Какие факторы учитывают при выборе масла

Когда есть выбор, есть и некоторые факторы, на него влияющие:

Сущность и функции моторного масла.

  1. Мнение производителя автомобиля чаще всего четко указано в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. Там будут указаны рекомендованные характеристики смазки в летний и зимний периоды. На какой основе должно быть произведено масло не будет указано и там.
  2. Степень изношенности двигателя и предпочтения, которые оказывались тому или иному виду масла в течение всего срока эксплуатации.
  3. Длительное использование одного типа смазки отражается на общем состоянии двигателя. Например, при длительном использовании минерального масла во многих укромных местах, в том числе и на резине прокладок, останутся некие следы минерального масла. При последующей заливке синтетического масла, оно начнет разъедать въевшиеся в резину прокладок остатки минерального масла. Подобная реакция может привести к образованию сквозных дефектов в сальниках. Такая причина наблюдается довольно часто при смене типа смазывающей жидкости.
  4. Стоит прислушиваться к мнению специалистов, обслуживающих ваш транспорт. Среди авторемонтников бытует мнение, что для новых двигателей имеет смысл использовать синтетическую смазку, которая больше подходит для условий высоких оборотов агрессивного стиля езды. Минеральной смазки будет вполне достаточно для стареньких двигателей. Единственное требование — чаще производить замену этого типа нефтепродуктов.
  5. Компромиссный вид смазывающих жидкостей представлен полусинтетическими маслами, которые получаются из минерального путем химического гидрокрекинга. Таким образом, улучшают эксплуатационные свойства минеральных продуктов. Кстати, подобная категория нефтепродуктов выпускается исключительно у нас, за рубежом подобной смазывающей жидкости нет. В любом случае такой продукт гораздо дешевле полноценной синтетики, а для двигателя, до этого работавшего с минеральными смазками, подобное улучшение будет достаточно значительным.
  6. Остальные мотивы использования того или иного типа нефтепродукта очень субъективны. Многие автолюбители категорически отказывают минеральному маслу в праве работать в двигателях автомобилей Хонда или Субару. Объективных причин для такого правила они назвать не могут, ссылаясь на многолетний опыт, но свято его придерживаются. Учитывать при выборе нужно и марку машины, и ее состояние, и пробег в разных условиях. Под разными условиями понимаются климатическая зона эксплуатации и качество дорожного покрытия. В нормальных условиях смазку рекомендуют менять каждые десять тысяч километров, в усложненных условиях подобную процедуру следует выполнять в 2 раза чаще.

Наличие турбины в дизельном двигателе требует более частой замены масла, поэтому для них, возможно, использование синтетических продуктов окажется экономически более целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Сравнение синтетических и минеральных смазок

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел.

Если объективно оценивать эксплуатационные характеристики смазок, то синтетика однозначно окажется значительно лучше минеральных масел по целому ряду показателей:

  1. Синтетические смазки застывают при гораздо более низких температурах, чем нефтяные.
  2. Эксплуатационные свойства синтетических смазок менее чувствительны к изменениям температуры. В первую очередь, это касается вязкостных показателей.
  3. Синтетическая смазка гораздо меньше склонна к выгоранию и испарению, соответственно, гораздо меньше шлаков и лаков образовывается.
  4. Ресурс использования минерального масла значительно меньше, чем у синтетического.
  5. Синтетика лучше защищает детали от износа.

Таких достоинств можно подобрать еще десяток, но все они уравновешиваются одним досадным фактором — ценой. Речь идет о разнице в цене порядка пятисот процентов. Для такого приобретения должны быть очень веские основания. Нет нужды напоминать, что ваш автомобиль должен соответствовать такому щедрому подарку. Возможно, что более частая замена минерального масла будет гораздо лучше для вашей машины, чем невостребованные достоинства синтетического.

Для тех, кто хочет сэкономить, приятным известием станет факт, что минеральные масла были, есть и будут основными средствами смазки наших двигателей. Не принято у нас заглядывать далеко в будущее, поэтому большинство автолюбителей продолжают заливать в двигатели своих машин старое доброе минеральное масло.

Вернуться к оглавлению

Правила выбора масла

Единственным правилом, о котором следует помнить всегда, остается категорический запрет на смешивание минерального и синтетического масел.

Более того, после синтетического масла нельзя заливать минеральный продукт. Обратная процедура вполне допустима. Чтобы не было проблем, при замене типа масла следует промыть систему специальным промывочной жидкостью.

Отличие синтетического масла от минерального.

Дальнейший выбор достаточно привычен. Нефтепродукты для смазки разделяют по вязкости и качеству.Согласно международной шкале SAE, смазки бывают 11 категорий вязкости: 6 применяются в зимних условиях и 5 смазок предназначены для летнего использования.

Универсальные нефтепродукты маркируются двумя показателями вязкости: для лета и для зимних условий. Смазку для зимнего сезона следует выбирать по, так называемому, правилу 35. Оно гласит, что отняв от числа 35 зимний показатель вязкости, получим температуру застывания масла. Годы эксплуатации этого правила в применении к минеральным маслам доказали его справедливость. Но в отношении синтетических масел оно совершенно неприменимо.

Качество нефтепродуктов для автомобилей у нас принято оценивать по американской шкале API. Согласно этой шкале, масла делятся по типу применения. Символ S означает, что их можно использовать в бензиновых двигателях. Символ C свидетельствует о применимости смазки для дизельных моторов. Универсальные продукты обозначаются дробным индексом. Следующая за этим символом буква и означает категорию качества нефтепродукта. Чем эта буква выше в латинском алфавите, тем лучшим считается качество смазки.

Чтобы не выкидывать деньги на ветер, смазку для изношенных моторов следует выбирать классом выше рекомендованной. Это же правило действует и в отношении часто перегревающихся моторов. У производителя в сервисной книжке на автомобиль всегда указывается на единицу больший класс качества, чем допускается на самом деле. Таким образом, двигатель берегут от заливки масла более низкого, чем требуется, масла.

При таком аккуратном подходе к требуемым для двигателя характеристикам ни один производитель не настаивает на необходимости использования того или иного типа масла.

Любой автолюбитель вам скажет, что, прежде всего, масло должно быть качественным, возможно, от известной торговой марки. Любое подозрение на подделку должно трактоваться в пользу другого масла, сэкономленные на контрафакте средства могут вам дорого обойтись впоследствии.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Минералка или синтетика – что лучше?

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно разные смазочные жидкости не очень правильно. В действительности же это два из трех основных видов смазочных составов, которые продаются во всех автомагазинах и на авторынках.

Структура синтетики и минералки

Разумеется, какое масло лучше синтетика или минеральное, а может быть полусинтетика – сказано в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Вы при этом можете залить в смазочную систему любую жидкость и двигатель на ней заведется и будет работать, но насколько долго?  Все моторные масла делятся на три категории:

При подборе смазочного состава важно учитывать свойства рабочей жидкости.

к содержанию ↑

Что учитывать, выбирая масло?

Чтобы помочь вам определиться между минералкой и синтетикой мы рассмотрим основные характеристики, которые необходимо учитывать при подборе смазочного состава. В первую очередь, берите в расчет рекомендации автопроизводителя, которые указывает подходящее для мотора масло в руководстве по эксплуатации. В нем обозначаются технические характеристики смазочного состава на летний и зимний периоды. Также в руководстве всегда указывается, какой тип масла нужен – минералка или синтетика?

Результат плохого масла

Опытные автомобилисты при подборе масла всегда учитывают степень износа мотора и личные предпочтения по выбору бренда. Долгая работа мотора на одном и том же типе смазки скажется на его техническом состоянии. К примеру, если мотор будет долго работать на минеральной жидкости, на прокладках и в укромных уголках останутся его следы. Если вы зальете синтетическое масло, оно разъест въевшиеся остатки минералки и это приведет к сквозным повреждениям сальников.

Обязательно прислушивайтесь к мнению автомехаников, которым вы доверяете техобслуживание своей машины. Среди опытных специалистов бытует мнение, что в новые моторы нужно заливать только синтетику – она лучше переносит высокие обороты при агрессивной езде. Что касается минералки, она лучше подходит для более старых двигателей. Единственным требованием является более частая замена смазочного состава.

Если желаете выбрать компромисс – обратите внимание на полусинтетические смазочные составы. Их изготавливают из минералки посредством химического гидрокрекинга. Подробнее о гидрокрекинговом масле рекомендуем прочитать в отдельном материале. Подобная технология улучшает эксплуатационные характеристики минерального состава. Полусинтетика всегда дешевле синтетических масел, а для мотора, работавшего раньше на минералке, подобный переход будет только в плюс.

Существуют и другие мотивы применения того или иного вида моторного масла, но они слишком субъективны. Например, некоторые автомобилисты категорически против минеральных масел, особенно это касается владельцев Хонд, Субару и «японцев» в целом. Объективных причин они не называют, а ссылаются на многолетний опыт, но это не аргумент.

Важно учитывать не марку автомобиля, а его техническое состояние и пробег. Также важны эксплуатационные условия. Например, в нормальных условиях минеральное масло можно менять каждые 8-10 тыс. километров пробега, а в суровых условиях это делают вдвое чаще.

Если мотор турбированный, масло тоже необходимо менять чаще. В связи с этим в такие двигатели лучше заливать синтетическую смазку.

к содержанию ↑

Характерные отличия минерального и синтетического масел

Текучесть синтетики и минералки

Если вы объективно оцените эксплуатационные свойства моторных масел, синтетика явно выиграет по многим показателям:

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

к содержанию ↑

Тонкости подбора масла

Важнейшее правило, которое вы должны учитывать – никогда не перемешивайте в моторе синтетическое и минеральное масла. Кроме того, после синтетики нельзя сразу заливать минералку, а наоборот делать не запрещается. Во избежание проблем при изменении типа масла нужно промывать смазочную систему промывочной жидкостью.

Все нефтепродукты различаются по качеству и параметру вязкости. Существует международный параметр SAE, по которому смазки делятся на 11 типов вязкости:

Маркировка масла

Универсальные смазочные составы встречаются наиболее часто и их маркируют сразу двумя показателями. На зиму моторное масло выбирают по правилу 35, согласно которому от числа 35 нужно отнять зимний показатель вязкости, и вы узнаете температуру застывания жидкости. Также можно использовать специальные таблицы.

Качество масел для автомобильных двигателей оценивают по шкале API, которая была разработана в Америке. По данной шкале масла классифицируются по типу использования:

Следующая за этим индексом буква указывает на категорию качества жидкости. Чем буква выше по алфавиту, тем выше качество жидкости.

Чтобы не тратить деньги напрасно, смазку для двигателей с пробегом нужно выбирать классом повыше, чем рекомендует автопроизводитель. Данное правило справедливо и для агрегатов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Вот мы и разобрались, какое масло лучше – синтетика или минеральное, какими характеристиками отличаются разные жидкости и какую из них выбрать для конкретного автомобильного двигателя.

Видео: Что будет если смешать синтетическое и минеральное моторное масло

Видео: Смешать синтетику с минералкой — МОЖНО!!!

Видео: Автомобильное масло. Синтетика или полусинтетика

Видео: Какое моторное масло заливать в двигатель

 

driving24.ru

Синтетическое масло или минеральное: отличие

22 декабря 2015

Просмотров: 1828

Оглавление: [скрыть]

Многие водители задаются вопросом о том, что лучше: синтетическое масло или минеральное? И не зря, ведь от качества моторного масла зависит не только работа двигателя, но и срок его эксплуатации, расход топлива, периодичность технического обслуживания и т. д. Вот почему каждому водителю стоит задуматься о таком варианте, который будет наиболее оптимальным именно в его случае. Важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Выбирая моторное масло важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Разновидности масел

К моторным маслам предъявляются высокие требования, ведь от них зависит бесперебойная работа двигателя. Задача эта сложная, поскольку и сами условия, в которых работает двигатель, нестабильны. Соответственно, и работа его тоже стабильной быть не может, поскольку с изменениями условий меняются обороты, температура и другие параметры работы. Наиболее стабильную работу двигателя может обеспечить масло, обладающее свойствами, которые при изменении внешних условий остаются неизменными.

Существует 2 вида моторных масел: минеральное (нефтяное) и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим).

Существует 2 вида моторных масел: минеральное (нефтяное) и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим). Принципиальная разница между ними заключается в способе добычи. Так, нефтяное масло является натуральным продуктом и представляет собой очищенную сырую нефть. По большому счету его добывают прямо из земли. Минеральное масло имеет недостаток: оно реагирует на изменения внешних факторов, от которых зависит работа любого двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что оно не может обеспечить его бесперебойную работу.

Синтетическое – это искусственно созданный лабораторным способом продукт. Схема производства его такова: сначала нефть очищают, затем подвергают процессу перегонки и перерабатывают до основных молекул. А уже из них изготавливают базовое масло и улучшают его. В конечном счете получают продукт, обладающий высокими рабочими свойствами:

Достигается это путем устранения из нефти ненужных примесей и дальнейшей обработки каждой отдельной молекулы масла с учетом потребности двигателей современных автомобилей. Благодаря такой технологии синтетическое масло не реагирует на изменения внешних факторов, тем самым не нарушая работу мотора. И в этом заключается второе отличие этих двух видов продуктов.

Вернуться к оглавлению

Какое моторное масло лучше?

Правильный выбор масла – важная задача. Если выбрать продукт с неподходящими характеристиками, это может привести к нарушению работы двигателя, недостаточному поступлению масла (то есть снижению прокачиваемости), разбрызгиванию. Но ответить на вопрос, какое масло лучше использовать, однозначно нельзя.

Поэтому для каждого конкретного автомобиля и условий его эксплуатации подойдут разные масла.

Преимущества полностью синтетических масел.

Конечно, синтетика обладает лучшими и более стабильными характеристиками. Но несмотря на это, применение ее оправдано и необходимо не всегда. Более того, в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.

В первую очередь нужно учитывать 3 момента:

  1. Температурный режим. Если двигатель работает в условиях экстремальных температур (высоких или низких), лучше проявит себя синтетика, поскольку нефтяное масло быстро меняет свои характеристики в таких условиях, например, загустевает. Синтетическому аналогу не страшны перегревы или морозы.
  2. Особенности двигателей современных автомобилей. Речь идет не только об особенностях моторов, но и вытекающих отсюда требованиях, которые предъявляются к моторным маслам. Минеральный продукт не отвечает некоторым из этих требований, например, это касается вязкости. Но нужно учитывать, что вязкость должна быть исключительно такой, на какую рассчитан двигатель. Это крайне важный момент. Вот почему для каждого автомобиля будут оптимальными разные виды масел.
  3. Пробег автомобиля. В данном случае натуральный продукт, напротив, может быть более предпочтительным. Кроме того, для моторов с большим пробегом синтетические продукты применять категорически нельзя.

Исходя из этого можно говорить о большем предпочтении и целесообразности использования того или иного средства. Так, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого не характерны резкие перепады температур, а в зимнее время температура составляет не ниже 15°С, а сам автомобиль имеет большой пробег, то можно спокойно использовать минеральное масло. Единственный нюанс касается периодичности его замены: синтетические аналоги меняются реже, чем нефтяные.

x

http://www.youtube.com/watch?v=QG8k_fwsajc

Важную роль в выборе играют не только внешние факторы, но и особенности двигателя конкретного автомобиля и рекомендации производителя относительно смазочных материалов.

Вернуться к оглавлению

Отличия синтетических и нефтяных продуктов

Отличия синтетического масла от минерального.

За основу для сравнения берутся важнейшие для водителей параметры. Наиболее ценными из них являются:

  1. Чистота двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы двигателя циркулирующее в нем масло с течением времени может создавать осадок. Использование нефтяного продукта способствует образованию шламовых отложений внутри двигателя, которые снижают качество и срок его службы. При использовании масел синтетического происхождения шлам не образуется так активно. Это не только оказывает положительное влияние на работу мотора, но и защищает его от образования различного рода отложений.
  2. Препятствие износу мотора. Работающие детали двигателя постоянно контактируют друг с другом. При этом движутся они невероятно быстро, сила трения их друг о друга тоже велика. С течением времени это может привести к преждевременному износу и даже поломке. Моторное масло – это настоящая защита деталей от износа. Синтетический продукт обладает высокими защитными функциями, в отличие от минерального. Это объясняется тем, что натуральный аналог разрушается при нагреве двигателя и не может защищать детали, в то время как синтетика долго своих качеств не теряет. Такое свойство защищает и вал турбокомпрессора. Вал работает в режиме высочайшей нагрузки, поэтому во избежание износа и поломки нужно, чтобы моторное масло успело добраться и хорошо смазать его. Нефтяной продукт не сможет качественно выполнить эту работу и оставит отложения, в отличие от синтетического.

Оценить достоинства и недостатки того или иного типа масла можно и по другим параметрам.

Вернуться к оглавлению

Свойства при разных температурных режимах

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел.

Низкие и высокие температуры, их перепады – вот параметры, которые также влияют на свойства масел и меняют их. Минеральный продукт и синтетика по-разному ведут себя в таких условиях. В частности, это отражается на их текучести. Почему это так важно? Дело в том, что при неработающем какое-то время моторе масло начинает густеть. Когда включается зажигание, масло смазывает и защищает детали от трения и износа. Чем меньше оно густеет, тем лучше смазывает детали.

Под влиянием низких температур нефтяное масло густеет дольше. Также больше времени ему требуется для полноценной циркуляции в моторе. Особенно это ощущается в зимнее время года или при экстремально холодном климате. Синтетика имеет прекрасную текучесть, и это свойство сохраняется даже при очень низкой температуре: как только включается зажигание, продукт сразу же начинает качественно смазывать детали, защищая их от трения и износа.

Под влиянием высоких температур и в процессе работы двигатель нагревается до крайне высоких отметок. Если водитель использует нефтяной продукт, он подвергает мотор своей машины повышенному износу. Это объясняется свойством натурального продукта разрушаться или испаряться. В таком случае он, конечно, уже не может защищать агрегат. В отличие от него, синтетика термостойкая, то есть не разрушается и не испаряется под воздействием высоких температур. Особенно ценно такое свойство в условиях жаркого климата.

x

http://www.youtube.com/watch?v=zfPqgFNwsqY

Но синтетические продукты имеют и ряд недостатков: они химически и поверхностно активны, то есть имеют такие добавки, которые могут способствовать проникновению к поверхности металла компенсационных и других присадок, а также повышают возможность коррозии.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru


Смотрите также