Чем отличается 5в40 от 5в30


в чем разница и главные отличия

Доброго дня всем владельцам четырехколесных транспортных средств! В ходе эксплуатации, любой автомобиль требует поведения профилактических работ. Одна из них – это замена масла в двигателе. Одни из самых популярных марок, это масло моторное 5w30 и 5w40, а вот в чем разница между ними – это знают не многие. Хотя, это важный вопрос. Так что, давайте попробуем с этим разобраться.

Содержание

Обозначение маркировок

Итак, давайте разбираться, что же обозначают маркировки масла 5w30 и 5w40 и в чем между ними разница. Из обозначения, мы видим, что смазочные жидкости относятся к классу всесезонных автомобильных масел по классификации SAE.

Вообще, таких классов существует 3:

  1. Зимнее. К нему относятся моторные масла, предназначенные для эксплуатации автомобиля при минусовых температурах. В обозначении на канистре присутствует буква «w» и цифра, обозначающая вязкость. Например, 5w или 15w.
  2. Летние. Сюда попадают смазочные жидкости, которые применяются при высоких температурах окружающей среды. Обозначаются они просто одной цифрой. Например, 20 или 30.
  3. Всесезонные. Этот класс жидкостей является универсальным и может применяться и зимой и летом. Например, синтетическое масло 5w30 или 5w40.

На сегодняшний день, летние и зимние классы практически не используются. Это обосновано тем, что применять всесезонные, гораздо практичнее. И в самом деле – зачем менять масло два раза год?

Итак, расшифровка маркировки всесезонных масел:

  1. цифра, идущая перед буквой w, обозначает зимнюю характеристику жидкости;
  2. цифра после этой буквы, отвечает за высокотемпературную вязкость. По ней можно определить максимально допустимую температуру использования.

Стоит уточнить, что помимо обозначений по SAE, все смазочные жидкости отличаются по характеристикам API. Естественно, чтобы правильно подобрать масло для автомобиля, нужно понимать расшифровки всех обозначений на канистре.

Если же вы не хотите лишний раз заморачиваться, тогда можно воспользоваться сервисами подбора смазочных жидкостей в Интернете. Кстати, там же можно сделать и подбор трансмиссионного масла. Делается это довольно просто – от вас потребуется ввести марку автомобиля, тип двигателя, трансмиссии и год выпуска. Система сама определит, какое масло лучше подойдет вашему автомобилю.

Что значит зимняя и летняя вязкость

Вообще, основная характеристика любого моторного масла, это его текучесть и вязкость. Что это такое? Фактически, это его способность хорошо растекаться по внутренним полостям двигателя и при этом прилипать к поверхностям деталей, образуя на них защитную пленку.

Для всесезонных жидкостей, интерес представляют оба значения. Т.е. летнее и зимнее. Давайте определимся, в чем разница между ними:

  1. Вязкость при высоких температурах. Этот параметр указывает, при каких максимально допустимых значениях, смазочная жидкость сохраняет достаточную вязкость. И обеспечивает покрытие деталей двигателя смазочной пленкой. Чем больше цифра, тем гуще масло. Значение определяется исходя из двух параметров – динамической (при +150 градусах) и кинематической (при +100 градусах) вязкостью.
  2. Вязкость при низких температурах. Довольно важный параметр, особенно для регионов с морозными зимами. Определяет, при каком морозе, масло обеспечивает нормальную прокачиваемость.

Т.е. будет неправильно, заливать в двигатель смазку, рассчитанную на запуск при температуре -20, а заводить машину при -30. В этом случае возникнет эффект масляного голодания, когда мотор будет некоторое время работать на сухую, т.к. смазка окажется слишком густой.

Разница между 5w30 и 5w40

Давайте теперь разберемся, какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Оба они относятся к классу всесезонных и отличаются лишь вторым параметром. Первая цифра относится к холодному пуску двигателя и означает, что их можно использовать при морозе до -30 градусов.

В свою очередь, масла 5w30 обладают меньшей густотой, чем 5w40. Поэтому нижний температурный барьер, немного снижается и составляет -35 оС.

Что касается летней характеристики, то 5w40 более вязкое, а значит способно обеспечить смазку двигателя при более высоких температурах. Что это означает на практике?

Фактически, если сравнить его с 5w30, то получится, что смазочная жидкость сможет образовать более толстую пленку на деталях двигателя при высоких температурах. Но хорошо ли это? Дело в том, что зазоры между деталями очень малы и измеряются в микронах. Поэтому смазка должна быть такой консистенции, чтобы она могла свободно растекаться по двигателю.

С этой стороны, кажется, что 5w30 будет лучше – ведь оно более жидкое, а, следовательно, сможет легче растечься по мотору. Но кроме текучести, есть еще и вязкость. А это означает, что при высоких температурах 5w40 будет создавать лучшую защитную пленку на деталях, тогда как жидкость с индексом 30, станет просто стекать со стенок.

Таким образом, определяя, какое масло лить в двигатель, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя. Поскольку, только завод изготовитель, наверняка знает, какие характеристики должны быть у смазки.

Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?

Давайте выясним, в чем разница и какие последствия повлечет за собой заливка масла с индексом вязкости, отличным от рекомендованного заводом производителем:

  1. Если заливать синтетику с индексом 30 вместо 40. В этом случае, с увеличением рабочей температуры, она быстрее потеряет свою оптимальную вязкость. Как следствие, смазочная пленка может быть тоньше, чем положено и не сможет обеспечить достаточной смазки. В результате пойдет неприятный процесс – внутренне трение будет усиливаться, а вместе с этим температура двигателя повышаться. Т.е. ресурс мотора станет вырабатываться гораздо быстрее.
  2. Если заливать масло со значением 40 вместо 30. Главное отличие будет в толщине смазочной пленки. Учитывая, что вязкость жидкости больше, она будет толще. А вместе с этим, 5w40 более густое. С одной стороны, оно обеспечит хорошую смазку при высоких температурах. А вот с другой – оно может быть попросту слишком густым, чтобы хорошо растекаться по двигателю.

Таким образом, определенно сказать какое масло лучше, нельзя. Потому как невозможно рассматривать его характеристики отдельно от требований двигателя и температуры окружающей среды.

Применение масел при разных температурных условиях

Во-первых, нужно сразу уточнить, что рабочая температура датчика двигателя и температура масла в двигателе существенно отличаются. Датчик привязан к охлаждающей жидкости, поэтому его показания не отражают реального нагрева смазочной жидкости.

Не зря, спецификация SAE предусматривает тесты масел при температурах +100 и +150 градусов. Поэтому, некоторые производители могут допускать использование разных классов вязкости в зависимости от погодных условий.

Поэтому, в жаркую погоду 5w40 будет отличаться лучшими рабочими показателями. И сможет обеспечить надежную смазку двигателя.

Подводя итог, можно сказать, чем отличается масло 5w40 от 5w30:

Таким образом, эти две марки имеют существенные различия. Поэтому, при выборе смазки, нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Потому как неправильный тип жидкости однозначно навредит автомобилю.

carsmotion.ru

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора моторного масла зависит эксплуатационный срок двигателя. Владельцам современных машин необходимо меньше думать о том, какое вещество лучше выбрать, ведь нынешние изготовители рекомендуют товары под конкретные характеристики разных двигателей. Сложнее определиться с выбором пользователям старых транспортных средств. Чтобы агрегат не преподнес неприятных сюрпризов, к примеру, зимой, им нужно со всей ответственностью и внимательностью отнестись к обозначениям масел, представленных на канистрах. Но ведь символика настолько разнообразна, как сделать правильный выбор?

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит  необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

Главным параметром масла является вязкость. Согласно классификации SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) двойное число в классификации, к примеру, 40 говорит об универсальности продукта. Его можно использовать в любую пору года.

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

Сходство товаров

Полусинтетика ультра 5w40 – высококачественный продукт, обеспечивающий хорошую смазку всем движущимся элементам двигателя. Приемлемая вязкость продукта позволяет запускать мотор даже при низких температурах зимой. В жаркую пору при этом масло шелл 40 обеспечивает защиту за счет формирования хорошей смазывающей пленки.

Моторное масло 5w30 – полусинтетика с классом применения 5w. Товар отличается обеспечением прочной пленки и предлагает хорошие характеристики работы. Даже учитывая, что вязкость существенно влияет на функционирование мотора, в силу чего выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителя, данный продукт подходит для большинства современных транспортных средств. Буква «W» в названии товара говорит о том, что масла можно использовать в холодную пору.

Сравнение параметров

Будь то синтетика или полусинтетика любой продукт состоит из основных масел, а также загустительных присадок. Последние элементы отвечают за необходимые характеристики в зимнее и летнее время. Последнее время потребители чаще обращают внимание на всесезонные продукты, ведь они гораздо эффективнее и удобнее. От количества присадок непосредственно зависит класс вязкости.  Масло 5w40, как и 5w30 способно менять указанную характеристику за счет изменения скорости сдвига. Соответственно, чем она меньше, тем вязкость масла шелл 40 выше. К примеру, индекс полусинтетики 5W30 варьируется в пределах от 9.3 до 12.6 мм2/с. Для 40 диапазон меньше — составляет от 12.6 до 16.3 мм2/с.

Сравнивая масло 5w30 и 40, следует учесть, что они располагают разным количеством загустительных присадок. Следовательно, определить, какое лучше использовать масло для двигателя следует, отталкиваясь от характеристики вязкости, рекомендаций производителя, погодных условий. В нашем случае при высоких температурах показатель равен 30 и 40. Параметры отвечают за то, сколько будет держаться защитная пленка в летнее время на деталях агрегата. Речь идет о важной характеристике полусинтетики, ведь пленка отвечает за преждевременный износ силовых установок. Если вы будете использовать неподходящую жидкость, вполне вероятна непредсказуемая остановка мотора в жаркую пору.

Что произойдет, если залить вместо рекомендуемого масла 5W30 хеликс 40?

Учитывая, что чем больше вязкость, тем выше сопротивление насос станет работать в сторону меньшего расхода. Следовательно, пользователь допустит преждевременный износ силовой установки в целом. Из-за масляного голодания детали станут выходить из строя и двигатель постепенно ломаться. Соответственно, если рекомендуется 5w40, но будет залита моторная полусинтетика 30, то масляная пленка  будет недостаточно прочной, а масло слишком жидким. Таким образом, в трибосистемах (система узлов, подверженных трению) тоже произойдет преждевременный износ комплектующих деталей.

Разница моторной жидкости 5w40 от остальных масел заключается в том, что 40 является усредненным показателем. Данный продукт справляется с поставленными производителем задачами, как зимой, так и летом превосходно. Характеристики полусинтетики с индексом 30 скорее рассчитаны на современные марки авто. Разница вышеуказанных продуктов между маслами с индексом 50 и выше заключается в более широком диапазоне применения. В последнем случае рекомендуется использовать продукт для авто с большим пробегом.

В целом отличия между моторными жидкостями 5w40 и 5w30 не существенны, однако если температура двигателя составляет 100-120 градусов лучше использовать 40. Вязкость будет в полтора-два раза большей. По этой причине моторное масло серии 5w40 можно использовать даже для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой нагрузкой. Полусинтетика привлекает сохранением первоначальных свойств при высоких напряжениях. Даже при высоких сдвигах скорости и высокой температура смазка позволит создать прочную пленку для защиты запчастей.

Говоря о том, какое лучше задействовать масло при весомых нагрузках на двигатель, ответ очевиден —  полусинтетика с индексом 40! Но выбирая между описанными вариантами для зимы, следует рассмотреть и 30. Возможно, такой вид будет рациональнее применить в силу того, что оно эффективнее запускает силовую установку, когда холодно, ведь обладает меньшей вязкостью. При высоких же нагрузках жидкость становится слишком текучей.

Таким образом, мы рассмотрели нюансы разных масел. Вывод один: следует учитывать рекомендации завода, выбирая между разными маслами и учитывать, в каких условиях будет использоваться продукт!

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло 5w-30: расшифровка и характеристики

12 января 2016

Просмотров: 8391

Оглавление: [скрыть]

Чаще всего при покупке автомобильного масла водители не знают, какова у 5w30 расшифровка. Что обозначают эти данные о моторной жидкости? Для каких автомобилей лучше всего подходят подобные масла? Когда опытные водители с оборотной стороны масла видят надпись 5w30, расшифровка для них не требуется. Но что делать новичкам? Для полноценной расшифровки смазочного материала существует определенная база.

Моторное масло 5w30 можно использовать при повышенных температурных режимах, что будет полезно при поездках в теплые страны.

Что должен знать каждый водитель?

Основная классификация масляного применения для моторов определяется согласно API (институт нефти). На жидкости с оборотной стороны аббревиатура API указывает не на знак качества, а на разделение масляной жидкости по эксплуатационным свойствам. Согласно ее показателям, S или C указывают на применимость для определенного типа мотора (бензинового или газового). Возможно использование масла, пригодного как для бензинового, так и для газового двигателя. В этом случае указывается API SJ/CF.

Согласно Европейскому классифицированию, которое осуществляет Европейская ассоциация АСЕА, некоторые параметры могут пересекаться с API, но основные — более жесткие. В АСЕА тип мотора обозначается А или В (работает на бензиновой или дизельной основе). Т.е. если полусинтетическое или синтетическое масло класса А3/В3 по характеристикам сравнимо с API SL/CF, только для турбированных двигателей использование такого масла нецелесообразно.

Температурные режимы масел.

В этом случае более уместна полусинтетика с минимальной вязкостью и максимальным улучшением экологических показателей. Поэтому среди многих производителей двигателей столь популярно такое масло, как ACEA A5/B5. Эта смазочная жидкость по многим параметрам способна превзойти API SM/CI-4. Доказано, что при правильном подборе масла по классу АСЕА снижается риск необходимости капитального ремонта двигателя.

Еще существуют смазочные продукты с аббревиатурой ISLAC. Это означает, что его сделали на основании показателей международного Японско-Американского комитета. Соответственно, многие данные совпадают с API. Так, ISLAC GL-2 по многим параметрам идентичны API SL.

А что, если водитель желает подобрать для своего авто энергосберегающее масло? Ведь данные жидкости позволяют снизить к минимуму расход топлива. Согласно показателям High temperature/High shear viscosity, данная жидкость используется для работы в высокотемпературных условиях. Т.е. в тот период, когда температура двигателя превышает 100°С, увеличиваются:

При использовании энергосберегающей жидкости вязкость в таких же условиях работы двигателя более легкая, но и масляная пленка тоньше, чем у стандартного смазочного материала. Помимо этих данных водитель должен знать о возможности использования смазочных материалов в определенных температурных режимах.

Вернуться к оглавлению

Как определить, что значит 5w30?

Расшифровка 5w30.

Россия — крупная страна, известная в одних областях лютыми морозами, в других — сильной жарой. Поэтому технические характеристики масел знать необходимо каждому водителю.

Надписи на оборотной стороне смазочной жидкости для мотора имеют определенные данные SAE, по которым можно определить, в каком температурном режиме следует его использовать.

Таким образом, согласно точной расшифровке SAE, цифровое повышение свидетельствует о том, что данный продукт пригоден при повышении температурных режимов. Т.е. такие цифры, как 0W или 20W обозначают возможность использования до -30°С или -15°С соответственно. Первые цифры свидетельствуют о том, как беспрепятственно и быстро будет прокачиваться масло по смазочной системе, поступая к рабочим поверхностям, а также о том, какое количество в АКБ энергии будет затрачено.

Далее после буквы W (которая указывает на возможность использования масла в зимнее время) пишутся данные об использовании масла при определенной плюсовой температуре в летний период на тот момент, когда температура двигателя не превышает 100°С (если выше, данная работа двигателя неправильная, движение осуществляется в экстренном режиме).

Если моторное масло имеет на обороте показатель 30, то это обозначает, что максимальная температура использования жидкости составляет не более +25°С.

Максимальный показатель (+60°С) обозначает возможность применения масла для мотора в южных условиях, температуру может выдерживать более +50°С. То есть такие данные, как 5w30, означают, что данное масло можно использовать при температурном режиме от -30°С до +25°С, оно практически всесезонное (если в летнее время температура не превышает +25°С) и синтетическое.

Если выбирать среди смазочных жидкостей отечественного производства, то компании Лукойл и Роснефть предоставляют качественную масляную продукцию. Их синтетика подходит для большинства двигателей, а ценовая категория приемлема для водителей любого класса.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

24 декабря 2015

Просмотров: 6391

Оглавление: [скрыть]

Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40 должен знать каждый автолюбитель. Специалисты рекомендуют прибегать к таким процедурам в экстренных случаях.

Масла от различных производителей могут обладать разными свойствами и условиями эксплуатации, поэтому смешивание может вызвать их конфликт.

Советы профессионалов

Прежде чем смешивать масла рекомендуется выяснить, совместимы они или нет. Для этого потребуется изучить нумерацию смазок. Вещество 5w30 можно использовать для смазки силовых агрегатов на автомобилях разных марок. Указанные цифры показывают степень вязкости при низкой (5) и высокой (30) температуре.Зимой рекомендуется использовать менее вязкое вещество. Летнее масло предназначено для удержания пленки между запчастями. Буква «W» — это класс для зимней эксплуатации. Масло 5W30 можно использовать всесезонно.

Вещество 5W40 тоже является всесезонным маслом. В отличие от предыдущей смазки, 5W40 обладает более высоким показателем для летней температуры по вязкости. Эти показатели позволяют определить качество продукта.

Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE

Прежде чем смешивать рассматриваемые виды масел, необходимо выяснить их состав. Все смазки состоят из базы и присадок. С помощью добавок определяется специфика для летнего либо зимнего времени года. Чтобы облегчить выбор и упростить процесс эксплуатации транспортного средства, водители используют универсальные масла.

Смазки 5w30 и 5w40 отличаются между собой количеством сгущающих присадок. Цифры «30» и «40» показывают, с какой скоростью образуется защитная пленка при жаре. От этого значения зависит степень риска досрочного выхода мотора из строя, либо его поломки. Так как значения первых показателей совпадают, данные масла можно смешивать зимой. Главное, чтобы продукция выпускалась одним производителем.

Если летняя температура превышает 30 градусов, смешивать такие масла следует с особой осторожностью. В этом случае рекомендуется постоянно следить за поведением мотора. Нельзя ехать на большой скорости. Двигатель не должен перегреваться. По прибытию в конечный пункт назначения масло сливают и меняют на однородный состав. Предварительно двигатель промывают.

Вернуться к оглавлению

Вещества различных производителей

При смешивании масел различной высокотемпературной вязкости, конечная вязкость масла может незначительно изменяться.

Автомеханики не рекомендуют смешивать смазки 5w30 и 3w40 от разных производителей. Объясняется это тем, что каждый завод производит масло с помощью различных присадок. Добавки плохо совместимы с аналогичными маслами других производителей и могут возникнуть следующие проблемы:

Если в двигателе залита минеральная смазка, ее можно сочетать с полисинтетикой. Допускается смешивание с веществами, которые получились при гидрокрекинге. Можно смешивать минеральную смазку с синтетикой на полиальфаолефиновой основе.

Силиконовые и гликолевые масла можно смешивать с минеральными аналогами после изучения химического состава синтетического продукта. Эту информацию можно уточнить у производителя. Специалисты классифицируют масла с учетом стандартов ACEA и API. Если смешивать сертифицированные смазки, то вероятность получения отрицательного результата сводится к минимуму. Это говорит о том, что при использовании синтетического масла, сертифицированного по стандартам API или ACEA, в мотор можно заливать жидкость другого производителя.

Главное, чтобы добавки соответствовали стандартам.

Вернуться к оглавлению

Отрицательные последствия

В критических ситуациях допускается смешивание синтетических и полусинтететических масел одного производителя.

Результат реакции смешивания масел 5w30 и 5w40 заключается в незначительном понижении коэффициента высокотемпературной вязкости. Если уровень моторной жидкости в двигателе резко понизился, а купить синтетику 5w40 невозможно, разрешается использовать 5w30 аналогичного производителя. Результат смешивания таких веществ не оказывает отрицательного влияния на силовой агрегат. Если в автомобиль необходимо долить значительное количество смазки, произойдет некритичное снижение вязкости.

При использовании всесезонной рабочей жидкости 5w30 или 5w40 мотор запускается без проблем при температуре 35 градусов. В результате смешивания таких составов коэффициент температурной вязкости снизится на несколько градусов. Это условие критично и оказывает прямое влияние на эксплуатацию мотора при экстремально высокой температуре.

При смешивании одинаковых синтетических масел 5w40 могут возникнуть осложнения в работе мотора из-за различных основ и присадок. Объясняется это тем, что для достижения одинаковых показателей по температуре и вязкости (характерные для рассматриваемых жидкостей), производители используют различные компоненты. В результате смешивания активных элементов происходят различные реакции.

Если смешать масла различных категорий (синтетическое и минеральное), то могут возникнуть проблемы в работе мотора и быстром износе прокладок. Связано это с тем, что минеральные смазки не обладают стабильной вязкостью. Для таких веществ рекомендуется использовать специальную присадку, но она может отрицательно повлиять на синтетическую составляющую смеси. Поэтому прежде чем смешивать масла, рекомендуется прочитать книгу по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

0w-40 или 5w-40: отличия

11 января 2016

Просмотров: 4084

Оглавление: [скрыть]

Вязкость масел 0w40 или 5w40 при их производстве достигается за счет применения большого количества присадок. Это объясняется тем, что обычное органическое масло обладает свойствами, которые не будут обеспечивать обслуживание техники при повышенных либо пониженных температурах. Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют основное различие, определяемое качествами, которыми они наделены производителем. Важно не нанести ущерба как техническому средству, так и финансовому состоянию при выборе той или иной модификации продукта. Необходимо превосходно ориентироваться в различных типах смазочных продуктов при их выборе. Выделяют следующие виды:

Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют свои различия,так как 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой.

Среди минеральных масел можно выделить:

  1. Парафиновые.
  2. Ароматические.
  3. Нафтеновые.

В современных двигателях автомобилей в наибольшей степени применяются парафиновые смазки, которым свойственны наилучшие показатели температуры работы и вязкости. Стоят смазывающие вещества различных модификаций немалых денег, поэтому важно уметь разбираться в этих продуктах. Наиболее дешевым вариантом является минеральное масло. При его использовании требуется регулярная замена вещества каждый сезон, поскольку его свойства спустя определенное время теряются.

Свойства масел синтетического происхождения

Если необходимо использовать технику в суровые зимние условия, то ее эксплуатация не обойдется без применения смазочных жидкостей, обладающих соответствующей вязкостью, высокой текучестью и рядом других качественных характеристик. За счет длительного срока хранения синтетические масла можно использовать даже через интервал времени, включающий десятки лет. Благодаря высоким износостойким показателям зимние масла, включающие 6 классов, в том числе 0w и 5w (обозначение буквой W, от англ. winter – зима), позволяют эксплуатировать технические средства в экстремальных зимних условиях. В качестве характеристик масел 0w40 или 5w40, как и других разновидностей смазывающих веществ, выделяют кинематическую и динамическую вязкость. Для тестирования кинематической вязкости используется капиллярный вискозиметр, демонстрирующий легкость перетекания масла в условиях конкретных температур под тяжестью собственного веса. При этом вещество находится в узкой капиллярной трубке.

Классификация масла по вязкости.

Для выявления динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Процесс осуществляется по методу ASTM D5293. Для характеристики динамической вязкости продукта используются такие понятия, как прокачиваемость и проворачиваемость. Такой параметр, как динамическая вязкость, определяет степень проворачиваемости коленчатого вала двигателя в условиях отрицательных температур, а также уровень качества циркуляции вещества в общей системе смазки после того, как запущен “холодный” двигатель. Проворачиваемость – это динамическая вязкость, то есть наименьшая температура, при которой вещество остается жидким для того, чтобы пуск двигателя (поворот стартера) осуществлялся беспрепятственно. Прокачиваемость – это динамическая вязкость, которая необходима при прокачке продукта по системе смазки, чтобы не произошло напряжение мотора в сухом режиме в условиях прохладного пуска. Уровень температуры прокачиваемости ниже, чем проворачиваемости, на 5 °С.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия синтетических масел от полусинтетических

Вопрос, связанный с тем, в чем состоят отличия синтетического масла от полусинтетического, является достаточно распространенным среди владельцев автотранспортных средств. Применение синтетики более предпочтительно, чем полусинтетики. Модель смазывающего вещества 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой, поэтому существует большая разница в их свойствах. Синтетические вещества класса вязкости 0w40 являются наиболее совершенным и улучшенным видом. Их создают на основе сложнейших химических реакций и химического синтеза. Для них характерна улучшенная молекулярная формула и вязкость, которая не позволяет веществу окисляться и вступать в реакцию, к примеру с сальником двигателя.

Из трех типов масел, включая полусинтетические и минеральные, синтетика является лучшей. Это достигается наличием наибольшего количества присадок, способствующих повышению компрессии двигателя и снижению расхода топлива. При использовании масла 0w40 произвести запуск двигателя зимой легче, поскольку благодаря своей вязкости масло густеет не так сильно в условиях низких температур, как минеральное или полусинтетика.

Вернуться к оглавлению

Стоимость моторных масел

Поскольку синтетические масла являются дорогими, то не всегда будет осмысленным их применение в бюджетных авто, к примеру АвтоВАЗах. Итак, синтетика дороже полусинтетики, поскольку производится на основе более сложных технологий и химических реакций.

Стоимость полусинтетических масел 5w40 в 2 раза ниже, чем продуктов класса вязкости 0w40.

x

http://www.youtube.com/watch?v=RUfFkI5JL54

Это объясняется разбавлением полусинтетического масла более дешевым минеральным. Специалисты всегда рекомендуют владельцам новых автомобилей применять синтетические моторные масла. Так как полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь минерального и синтетического продуктов, то процент добавления того или иного вещества в синтетическое у разных производителей является различным. В этом плане не существует строго регламента, поэтому пропорции минерального и синтетического масла могут составлять 1 к 1 либо 3 к 4 и т.д. В любом случае полусинтетике свойственны более низкие показатели вязкости и процента окисления, включая сниженный уровень присадок, чем оно и отличается от синтетики. Осуществить зимний запуск двигателя на синтетике легче, так как ее уровень вязкости значительно выше, чем у полусинтетики. Моторное масло 5w40 применяется в более дешевых автомобилях, что является целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Свойства полусинтетического масла 5w40 и синтетики 0w40

Полусинтетические модели 5w40 обладают схожестью с минеральными. Последним присущи немного другие свойства.

Минеральное масло имеет повышенный срок годности и период замены, что достигается при наличии современных моделей присадок, которых оно содержит в достаточном количестве. Это позволяет получать одинаковые рабочие характеристики того и другого масла. Поскольку выбор масла является достаточно кропотливым занятием, доверять следует только профессионалам со станций техобслуживания автомобилей. Необходимо осуществление регулярной сезонной замены минеральных продуктов на полусинтетические, что является наиболее бюджетным вариантом. При наличии финансов лучше ориентироваться на синтетику, которая не требует замены благодаря высочайшим характеристикам. Свойства минерального масла позволяют обеспечивать качественную работу техники в условиях высоких температур внешней среды, поэтому данные виды веществ идеально подходят для летнего применения. Этот вид смазочной жидкости обладает наибольшей вязкостью, которая у масла 5w40 формируется на основе внедрения присадок.

x

http://www.youtube.com/watch?v=dB2yp3GppO4

Продукт отвечает стандартам американской системы SAE. В российских условиях производство смазывающих веществ налажено по системе ГОСТ, основанной на тех же критериях классификации смазочных продуктов, что и международные. В обозначении продукта чем выше число, которое стоит после «w», тем большей вязкостью он обладает. Синтетика класса вязкости 0w40 разрабатывается специально для высокотехнологичных двигателей. Она обладает высокой текучестью, обеспечивает исключительную чистоту двигателя. Продукт является безопасным для окружающей среды, поскольку выброс продуктов его горения является малым. Соответствующий пакет присадок обеспечивает нейтрализацию продуктов окисления, которые содержатся в смазывающем веществе в небольшом количестве. Это снижает коэффициент загрязненности в значительной степени. Основным достоинством синтетики являются показатели, характеризующие ее эксплуатационные свойства. Это позволяет использовать продукт в зимних условиях при значительной экономии топливных ресурсов, поскольку динамическая вязкость вещества является допустимой.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru


Смотрите также