Чем отличается фильтр салона угольный от обычного


Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Салонный фильтр представляет собой новинку, которая появилась в жизни владельцев автомобилей не так давно. Это является причиной того, что понимание необходимости его применения находится не на должном уровне. Именно фильтр, находящийся в салоне, обеспечивает комфорт и здоровую атмосферу в автомобиле.

Возможно, это происходит потому, что водители не вникают в суть работы фильтра, не считают его важным и игнорируют, приняв решение экономить деньги. А зря. Экономить на фильтре означает экономить на своем здоровье. Если вопрос поставить так, то многие владельцы машин пересмотрят свои взгляды.Важность фильтра трудно переоценить и знакомый всем давно обычный пылевой фильтр постепенно уступает место своему аналогу – фильтру угольному. Проведем сравнение этих фильтров, узнаем о достоинствах и недостатках.

Обычный(белый) и угольный(серый) фильтры

Для чего предназначен пылевой обычный фильтр?

Средство против аллергии – вот что представляет собой этот белый четырехугольник из целлюлозы и гофрированной бумаги. Устройство простое, но работу выполняет большую. Удержание любых частиц и соединений, которые пытаются помешать человеку нормально дышать – это ли не серьезнейшая задача? Прибавьте к этому уничтожение болезнетворных бактерий и вы посмотрите на давнего знакомого другими глазами.

Преимущества:

Недостатки:

Для чего предназначен угольный фильтр?

Человек в своих изысканиях не стоит на месте, в чем имеем возможность сейчас убедиться. Угольный фильтр состоит из множества слоев целлюлозы и активированного угля. У каждого слоя своя задача. Первый слой борется с крупными загрязнениями, второй задерживает мелкие, с запахами и газами разбирается активированный уголь. Страшно представить себе, что все это могло бы попасть в организм человека, нанося непоправимый ущерб здоровью.

Преимущества:

Недостатки:

Сравнение салонных фильтров

Сравнивая фильтры, видим, что угольный фильтр в приоритете. Но так ли значимы его преимущества? Задерживать все – вот поставленная задача, но стать на пути продвижения запахов и вредных соединений обычному фильтру не удается. В городе воздух насыщен токсичными веществами и дышать ими, по меньшей мере, вредно.

Именно активированный уголь задерживает вредные примеси, которые находятся в воздухе. Обычный фильтр этого сделать не может. Загрязненный воздух пагубно влияет на здоровье. Если кислорода не достаточно, то страдает кровеносная и нервная системы. На защиту здоровья человека становится угольный фильтр и токсичные примеси в воздухе уменьшаются в несколько раз. Оксид азота ухудшает зрение, сушит слизистые оболочки, вызывает аллергии. Такое состояние может привести к негативным последствиям и к аварийным ситуациям.

Сколько может служить угольный фильтр?

Сравнительная характеристика двух видов фильтров показала преимущество угольного фильтра. Остается узнать, как долго прослужит фильтр?

Необходимо ориентироваться наследующие моменты:

  1. Фильтр прослужит дольше, если автомобилем пользуются в городе.
  2. Фильтр годен, если одновременно задерживает пыль и газообразные токсичные соединения.
  3. Активированный уголь годен 4 месяца, но сама система работает дольше.

Если за городом вы бываете не часто, то фильтр будет работать долго. Он должен стать частью машины. Углекислый газ, сажа, пыль здоровья не прибавляют, а потому необходимо вовремя позаботиться об очистке воздуха в салоне вашего автомобиля. Одновременно фильтр заботится об автомобиле, обеспечивая полноценную защиту кондиционера и радиатора.

Фильтр нужно чистить регулярно. Раньше фильтры были однослойными, но потом усовершенствовались и стали двухслойными. В машинах фильтр является средством защиты водителя от многих неприятностей. Внешний вид приспособления простой . Это изделие, заполненное абсорбирующим веществом. Можно самостоятельно установить изделие или заехать на СТО. Фильтр необходимо менять, если на его поверхности собирается грибок.

В итоге можно сделать вывод, что угольный фильтр намного лучше обычного пылевого. Если наши доводы убедили вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – почему мы не купили его раньше.

vchemraznica.ru

Угольный салонный фильтр

                                  или как распознать подделку

  На связи Шеф-Механик автомастерской Тадикарс Дмитрий Тамаровский. Сегодня уделим внимание системе фильтрации воздуха поступающего в салон автомобиля. Научимся распознавать и отличать угольные фильтра салона от не совсем угольных. Поймем когда пришла пора менять фильтр салона.

  Все современный автомобили, стали оснащаться фильтрами очистки воздуха поступающего в салон автомобиля из окружающей среды. Конструкция систем у всех производителей автомобилей различная. Кто - то размещает фильтр под жабо,кто -то прячет под бардачком,кто- то под педалью газа или блоком электроники. Суть от этого не меняется. Задача любого фильтра заключается в очистке воздуха.Изначально все фильтра изготавливались из фильтровальной бумаги. За тем в конструкцию фильтра стали добавлять активированный уголь. Так обычный фильтр стал отсорбирующим.

Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Этим вопросом озадачена добрая половина автовладельцев. На этот счет могу сказать следующее : Такие именитые производители фильтров как MANN+HUMMEL,Fram,Bosch...регулярно проводя тесты своей продукции, давно дали ответ. Угольный фильтр кроме того что очищает воздух от пыли, еще удаляет из него вредные примеси. Воздух становится чище примерно в три раза. Угольные фильтры особенно полезны людям страдающими заболеваниями дыхательных путей.

Как отличить подделку угольного салонного фильтра

Для ответа на этот вопрос давайте сначала разберемся как устроен угольный фильтр. Стандартный угольный фильтр состоит из трех слоев : первый слой фильтровальная бумага,второй слой активированный уголь и третий слой опять фильтровальная бумага имеющая более плотную структуру. Важным фактом является то, что уголь должен быть именно углем (крошки мелкой фракции) а не в виде некой темной прослойки. Не чистые на руку производители, вместо слоя угля используют темный синтетический материал напоминающий активированный уголь.

Перед вами три разных фильтра,разных производителей от разных автомобилей. Какой из них поддельный ???

Правильный ответ :

Настоящий угольный фильтр отличить от подделки  визуально НЕ ВОЗМОЖНО !!!

Для определения необходимо его разделить на части,тем самым повредив его. Этим и пользуются производители контрафакта.

Как не быть обманутым : Что бы быть уверенным в приобретенном угольном фильтре не нужно выбирать из самых дешевых производителей. Наша мастерская рекомендует использовать фильтра MANN+HUMMEL. Этот производитель пристально следит за своей продукцией и регулярно проводит тесты на соответствие  европейским стандартам.

Как часто менять фильтр салона: На замену фильтра салона существует регламент, который указывается в сервисной книжке для каждого автомобиля. Он как правило равен 15000 км пробега автомобиля. Но есть несколько признаков засорения фильтра, зная которые, можно смело покупать и менять салонный фильтр. Первый это ухудшение вентиляции салона,второй запотевание стекол изнутри и наконец посторонний свист вентилятора отопителя и вентиляции салона.

Если эта статья показалась вам полезной поделитесь ей в социальных сетяхподскажите своим друзьям об Угольных салонных фильтрах

tadikars.ru

Всё о салонных фильтрах

Салонные фильтры: особенности, разновидности, способы определения степени их загрязненности

В конце 1990-х годов прошлого века свет увидели автомобили, которые были впервые оснащены салонными фильтрами. Тогда эта новинка не получила большого отклика, да, к слову, в те времена людям и не верилось совсем в то, что уже через 15 лет фильтры 2013 года производства смогут фильтровать не только мельчайшие твердые частицы (от 1го микрона), но даже пыльцу и токсичные газы.

Современные отечественные и зарубежные производители выпускают широкий спектр различных салонных фильтров. Если в большинстве своем внешне они практически не отличаются друг от друга, то по содержанию они являются абсолютно разными и в разных магазинах автозапчастей и также имеют различную стоимость.

 Сегодня можно выделить 5 основных групп салонных фильтров:

    1. Обычные барьерные фильтры, в основе работы которых лежит простейший механический принцип (такие фильтры могут задерживать только простую пыль). Фильтрующий элемент барьерного фильтра не обработан специальной пропиткой, дополнительно не защищен.

 

    1. Угольные фильтры способны поглощать различные примеси, которые в большом количестве содержатся в воздухе больших городов. Такие фильтры без труда справляются с неприятными запахами, они отличаются довольно высокой эффективностью.

Главным отличием угольных фильтров от их обыкновенных собратьев является то, что на поверхности фильтрующего материала угольного фильтра имеется уникальный слой активированного угля, который и делает его работу особенно эффективной;

    1. Угольные фильтры, оснащенные функцией нейтрализации аллергенов. Такие фильтры увидели свет совсем недавно, впервые начала их производство французская компания Valeo. Фильтры, оснащенные функцией нейтрализации аллергенов, в полной мере обладают всеми преимуществами угольных фильтров, главное их отличие состоит лишь в том, что они также оснащены уникальной функцией – способностью нейтрализовать аллергены.

Фильтр нейтрализует различные аллергены за счет того, что с одной из его сторон имеется уникальный слой полифенольного покрытия (полифенолы являются органическими соединениями растительного происхождения, их вполне можно назвать естественными антиоксидантами. Полифенол задерживает все аллергены на поверхности фильтра, не позволяет им проникать внутрь машины), а с другой – обычный угольный слой, благодаря которому в салон автомобиля не проникают посторонние запахи, микрочастицы и газы.

Компания – производитель убеждена, что наибольшей эффективностью угольные фильтры с функцией нейтрализации аллергенов обладают в весенний и летний период, когда у многих людей начинает проявляться аллергия на пыльцу различных растений.  

    1. Электретные фильтры впервые были произведены компанией Eiken. Такие фильтры сегодня составляют достойную конкуренцию угольным фильтрам с функцией нейтрализации аллергенов, фактически они имеют 2 слоя фильтрации: механический и электретный. Если механический слой фильтрации представляет собой обычный фильтр из нетканого полотна, то электретный слой (он находится сразу за обыкновенным слоем) состоит их большого числа заряженных волокон, которые в процессе работы притягивают к себе даже самые мельчайшие частицы: пыль от шин и цемента, частицы спор и пыльцы, бактерии и сажу, табачный дым. Электретные фильтры не препятствуют постоянной циркуляции воздуха в салоне автомобиля, создавая атмосферу приятного внутреннего микроклимата.

 

  1. Угольные фильтры, имеющие электретный слой, обладают сразу несколькими степенями защиты воздуха в салоне автомобиля от загрязнений. Как правило, такие фильтры имеют трехслойную структуру: первым слоем идет основной фильтрующий слой, вторым – электретный слой, а третьим – слой со специальной антисептической пропиткой. Помимо всего прочего, четвертым слоем фильтра, обеспечивающим ему дополнительную защиту, является угольное волокно.

Угольный фильтр с электретным слоем вполне можно назвать практически совершенным изобретением, которое может задерживать не только чрезвычайно мелкие частицы спор и пыльцы растений, но также неприятные запахи и болезнетворные бактерии.

 К сожалению, угольные фильтры с электретной пропиткой, а также обыкновенные электретные фильтры пока являются на отечественном рынке автомобильных запчастей довольно большой редкостью.

Наибольшей популярностью начинают пользоваться угольные фильтры. Это обусловлено тем, что в последнее время люди стараются все больше заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких, они хотят дышать чистым и свободным воздухом, без каких-либо загрязнений.

 4 важных признака, по которым вы сможете определить, что салонный фильтр необходимо заменить

  1. Если в салоне вашего автомобиля появился неприятный запах;
  2. Если стекла начали очень сильно запотевать;
  3. Если при стабильно работающей системе вентиляции в салоне автомобиля все равно начала появляться пыль;
  4. Если система вентиляции начала работать со сбоями.

Взглянув одним глазом на салонный фильтр, вы наверняка уже сможете определить, в каком состоянии он находится, следует ли производить его замену. Как правило, заменять салонный фильтр следует через каждые 15 тысяч километров пробега, исключение составляют лишь случаи, когда машина эксплуатируется постоянно и в жутких условиях большой загрязненности (в этом случае заменить салонный фильтр, скорее всего, вам придется уже через 7500 километров пробега).

Важно: нам часто приходится слышать о том, что многие автолюбители частенько промывают свои фильтры, пылесосят их. Мы не рекомендуем вам повторно использовать салонный фильтр ни при каких условиях! Работать он будет безрезультатно, фильтровать поступающий в салон воздух он будут чрезвычайно плохо.

 Доверять замену фильтра мы рекомендуем только профессионалам, а приобретать эту важную составляющую необходимо исключительно в проверенных и надежных магазинах.

 

www.auto-travel.ru

ВСЯ ПРАВДА О САЛОННЫХ ФИЛЬТРАХ!

Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «M2 Cabin Filter»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте- риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом. Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.

По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь - своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры.Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.

Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость. Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится "под рукой". Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей "продувать" такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем. Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.

Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!

Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе "Часто задаваемые вопросы"), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.

Десорбция (от de - приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.

Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров. Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного!

Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.

m2cabin.blogspot.ru


Смотрите также