Чем отличается галоген от ксенона


Ксенон или галоген – что лучше выбрать для автомобиля

Лампы накаливания в автомобильной оптике не применяются с прошлого века. Современными востребованными осветительными приборами стали галогенные и ксеноновые лампы.

Слева на фотографии пример освещения дороги галогенными лампами, справа — ксеноновыми

Что это за лампы?

Галогенные лампы наполнены внутри специальным химическим соединением (бром или йод), которое продлевает срок эксплуатации светящейся спирали путем возвращения на нее атомов вольфрама. Также имеется рассеивающее стекло в фаре.

Такая технология способна поддерживать нужную для работы температуру. Однако большая часть получаемой в процессе энергии вырабатывает тепло, а меньшая продуцирует освещение.

На век галогена приходится около 5-8 сотен часов работы.

Что касается ксенона, то такая лампа способна прослужить около 2,5-3 тысяч часов. Также ксенон не боится тряски во время движения благодаря своей конструкции.

Галогенные лампы достаточно долго оставались наиболее популярными среди автолюбителей ввиду своих технических преимуществ перед древними лампами накаливания и ценовых достоинств на рынке автооптики.

Освещение происходит за счет взаимодействия ксенона с электрической дугой, что находятся в стеклянной колбе. Свет получается достаточно яркий, белый, приближенный к дневному природному освещению. Такой свет по мощности раза в 2 больше, нежели галогенный.

Также ксеноновые лампы не оказывают сильного влияния на электросистему авто.

Сравнение ксенона и галогена

В чем же примечательные различия галогена и ксенона? Первые в некотором роде остаются вариантом традиционного освещения дорог – лампами накаливания ввиду использования вольфрамовых нитей, заключенных в колбу из стекла. Поэтому и стоимость такой оптики ниже, чем у ксенона.

Ксенон же имеет более сложную конструкцию, он более прогрессивен, что в некотором роде оправдывает его достаточно высокую стоимость. В основе принципа работы этой лампы лежит получение дугового разряда.

Второй вариант приносит больше эффективности, так как оказывает меньшую нагрузку на бортовую электрическую сеть. Также свет от ксеноновой лампы по спектру очень близок к природному свету в дневное время суток, что оказывает меньшее ослепление при освещении дороги.

Если галоген больше работает на продуцирование тепла, то ксенон – холодный свет, которого получается значительно больше.

Также галоген достаточно хрупок по сравнению с конструкцией ксеноновых ламп, он не устойчив к механическому влиянию, которое довольно часто оказывает свой эффект при тряске на отечественных дорогах.

От резких скачков нить вольфрама внутри галогеновой лампы может повредиться, чем выведет из строя фару.

Галоген vs ксенон

Особые конструктивные решения и отличия в работе ксенона позволяют избежать таких повреждений. Это и другие преимущества ксенона позволяют снизить риск возникновения аварий из-за плохой освещенности в темное время суток.

Подведем итоги.Основные отличия двух ламп:

  1. Галогеновые фары основаны на заполненных газообразным веществом стеклянных лампах, совмещающих свою работу с рассеивающим стеклом внутри фары и специальными рефлекторами.
  2. Конструктивное решение ксеноновых ламп заключается в применении электродуги, что производит близкое к дневному освещение.
  3. Срок службы у ксенона составляет до 3 тысяч часов, галогена же – 800 часов.
  4. Галоген основан на хрупкой вольфрамовой нити, что может повредиться при скачках на дорогах.
  5. Конструкция ксенона более долговечная.
  6. Стоимость галогена на порядок ниже, чем ксенона.

Сравнительная характеристика ламп дана, выбор за вами!

http://youtu.be/QqgjXwxWMVM

vsesravnenie.ru

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики,  раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Галоген
  • Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
  • Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
  • Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
  • Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
  • Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача.  Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
  • Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
Ксенон вместо галогена
  • Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
  • Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
  • Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств  по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
  • Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
  • Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
  • Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

  Галоген Ксенон 
Долговечность  Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях  Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

xenon-lampa.ru

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики,  раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Галоген
  • Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
  • Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
  • Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
  • Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
  • Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача.  Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
  • Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
Ксенон вместо галогена
  • Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
  • Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
  • Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств  по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
  • Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
  • Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
  • Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

  Галоген Ксенон 
Долговечность  Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях  Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

xenon-lampa.ru

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

tunespace.ru

Ксенон, галоген и IPF – сходство или отличие?

Автомобильное освещение очень важно, и на сегодняшнее время существует его несколько типов, применяемых в головной оптике автомобилей. Вы должны знать о каждом из типов освещения, знать их преимущества, недостатки для того, чтобы обеспечить себе высочайшую безопасность на дорожном полотне. Именно поэтому, мы возьмем самые востребованные, актуальные и популярные типы автомобильного освещения на сегодняшнее время в виде галогена, ксенона и газонаполненных ламп IPF. Разберемся в специфике каждого из типов света и сравним их технический мир, эффективность и многое другое.

Немного из истории развития

Автомобильное освещение развивалось очень долго, постепенно и этот процесс и до сих пор не стоит на месте. Сразу использовались керосиновые, ацетиленовые лампы, затем была придумана лампа накаливания, а намного позднее галогеновая.

Инновационными последними типами освещения считаются ксенон, газонаполненные лампы и светодиоды. На сегодняшнее время используются в головной оптике галоген, ксенон и газонаполненные лампы, которые имеют свои особенности, недостатки. Каждый тип освещения разительно отличается от другого, но все же имеет некоторые сходства, но какие именно мы попробуем разобрать в данном материале. Для этого следует разобраться в специфике каждого освещения отдельно.

Галогеновое освещении – устоявшаяся «классика»

Галогеновое освещение – это первый тип света, который стал обеспечивать высокую яркость и освещенность дорожного полотна, галоген длительное время обеспечивал все автомобили насыщенным лучом света, но с бурным развитием технологий такого освещения стало мало. На дорогах появлялось все больше и больше автомобилей, а поэтому и такие лампы перестали обеспечивать высокую безопасность для водителей.

Галогеновые лампы стандартного типа характеризуются:

  1. Высокой мощность потребления энергии.
  2. Достаточно нестабильной, хрупкой конструкцией и небольшим сроком годности
  3. Желтоватым светом, имеющим большую эффективность именно при непогоде, поскольку свет не рассеивается.

Это показатели, которые применяются только к стандартным галогеновым лампам. Но, на сегодняшнее время выпускаются разнообразные галогеновые источники, которые имеют большую схожесть с ксеноном по световым параметрам. Они предназначаются для улучшения оптики автомобилей и могут смело входить в конкуренцию ксенона, хотя шансы на «победу» будут маловаты.

Ксеноновое освещении – революционная «инновация»

Ксеноновое освещение появилось только в 1992 году и сразу же стало лучшим, востребованным и популярным во всем мире. Ксеноновое освещение – это не просто лампочки, но многокомпонентное оборудование с дополнительными приборами. Таким светом штатно оборудуется небольшое количество транспортных средств, поскольку отличается высокой стоимостью.

Стандартные лампы ксенонового типа имеют следующие показатели:

  1. Высокая яркость при низком потреблении энергии автомобиля.
  2. Белый теплый свет, эффективный и в ночь, и при непогоде.
  3. Надежную и качественную конструкцию, а также длительный срок эксплуатации.

На сегодняшнее время выпускаются, помимо стандартных ламп и источники для улучшения ксеноновой оптики автомобили. Такие лампы обладают более белым светом, лучшей конструкцией, большей надежностью, а самое главное яркостью света. Ксеноновые лампы при плавильном монтаже и использовании не ослепляют водителей встречного транспорта, и не создают засветов.

Стоит отметить, что ксенон может быть не только штатным, но и универсальным:

  1. Штатный – ксенон, который ставится на автомобили при его сборке, то есть на заводе-производителя.
  2. Универсальный – ксенон, который предлагается для улучшения оптики автомобилей, которая относится к галогеновому типу. Лампы такого ксенона имеют монтажные цоколя Н и НВ.

Газонаполненные лампы IPF – технология «2 в 1»

Газонаполненные лампы – это источники света, которые производятся японской фирмой IPF. Такое освещении является чем-то средним между двумя представленными типами освещения, и имеет следующие параметры:

  1. Высокая яркость света при разной мощности потребления энергии.
  2. Более надежная и качественная конструкция, прочная нить накала, в отличие от галогена.
  3. Различные модельные линейки, которые обеспечивают отличительную цветность потока луча. Используются при разных дорожных условиях – и в ночь, и при непогоде.

Газонаполненные лампы не требуют для работы дополнительного оборудования, но имеют в составе ксеноновый газ, что влияет на надежность лампы и ее высокую яркость. Они являются более дорогостоящими, чем галоген, но менее, чем ксенон. Такой тип освещения штатно не ставится на автомобили. Предназначается для улучшения головной оптики. При этом не требует ее переработки и даже замены проводки. Лампы ставятся на галогеновые цоколя в автомобилях без лишних доработок в течении нескольких минут.

Что собой представляют каждое из автомобильного освещения?

Параметры Галоген Ксенон Газонаполненные IPF

Производство

Галоген производится разными компаниями: Philips, Osram, MTF, Bosch, PIAA, Sho-Me, Narva и другие Это компании, производство которых сосредоточено в Германии, Америке, Китае.

Ксенон штатный производится компаниями Германии: Philips, Osram и другими. Универсальный ксенон производится в Китае, компаниями: Contrast, Galaxy, Sho-Me, Silver Star, Mitsumi, J-Power, HID и так далее.

Газонаполненные лампы производятся только в Японии и исключительно компанией IPF.
Технология Технология галогеновой лампы заключается в горении за счет нити накала. Технология ксенона заключается в образовании электрической дуги, между двумя электродами, розжиге ксенонового газа, путем подачи мощного импульса от блока розжига. Технология горения заключается в нити накаливания и газового состава колбы лампы.
Газовый состав колбы ламп Буферный газ (галоген, йод, бром) Ксенон Ксенон + Буферный газ
Конструкция Имеет нить накала Вместо нити накала – два электрода Нить накала (более прочная, длинная и тонкая, чем у стандартного галогена)
Дополнительное оборудование - Блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также линзы для лучшей собранности светового луча. -
Качество света Среднее Высокое Повышенное
Ценовая политика 1 3 2

* Рейтинг ценовой политики: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая

Технический мир – сравнение трех типов автомобильного освещения

Параметры Галоген Ксенон Газонаполненные лампы IPF
Монтажные цоколя Н, НВ Штатный: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S и D8S. Универсальный: Н, НВ. Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11/9, НВ3/4.
Мощность 55 Вт 35 Вт 35 – 60/80 Вт
Яркость В среднем – 1500 Лм Штатный - 3200-4500 ЛмУниверсальный - 2500-2800 Лм Класс яркости (соответствие света лампе данной мощности) - 75-190 Вт
Цветовая температура В среднем 3200 К 4300 К, 5000 К, 6000 К. 2400 К, 3000 К, 3200 К, 4300 К, 4550 К, 4600 К, 4800 К, 4900 К, 5000 К.

Есть ли что-то общего между ксеноном, галогеном и лампами IPF?

Ксенон, галоген, лампы IPF хоть и имеют разные характеристики, все же обеспечивают качественное свечение, в отличие от предшественников, ставятся в головную оптику автомобилей и пекутся о безопасности водителя на дорожном полотне.

  1. Мощность. Минимальная мощность ксеноновых и газонаполненных ламп составляет 35 Вт, а галогена 55 Вт.
  2. Яркость. Самыми яркими являются ксеноновые и газонаполненные лампы IPF, галоген обладает пониженной яркостью светового потока.
  3. Качество. Самыми качественными являются ксеноновые лампы, затем следует газонаполненные лампы IPF и только потом галоген.
  4. Ценовая политика. Дорогостоящими приборами света являются ксеноновые лампы, а также их дополнительное оборудование. Затем по ценовой политике стоят газонаполненные лампы IPF и самыми дешевыми в данном сегменте считаются галогеновые лампы.
  5. Длительность годности. Дольше всех служат ксеноновые лампы, затем идут газонаполненные и только потом галогеновые лампы.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Ксенон и газонаполненные лампы IPF очень схожи по яркости светового потока, по цветности.
  2. Галогеновые лампы в данном сегменте рассматриваемой продукции являются не очень качественными, поскольку имеют низкую яркость, быстро выходят из эксплуатации.

Рекомендации по подбору автомобильного освещения

Несмотря на то, какая изначально у вас оптика автомобиля, вы можете ее модернизировать, переоборудовать, усовершенствовать другими осветительными приборами. Например, если у вас штатная галогеновая оптика, то вы можете модернизировать ее простой установкой газонаполненных ламп IPF или же произвести переоборудование оптики ксеноном.

Ксенон:
  1. Выбирайте качественное оборудование немецких компаний или же надежные и проверенные продукты универсального оборудования от Galaxy, Contrast и так далее.
  2. Самая оптимальная цветность ксенона составляет 4300 К, поскольку теплый желтый свет обеспечивает хорошую видимость в ночь и при непогоде. Температура в 5000 К также является приемлемой для выбора, температура в 6000 К лучше подходит только для освещения дороги в ночь, при непогоде качество видимости снижается.
  3. Устанавливайте штатные ксеноновые лампы со штатными блоками розжига, чтобы сохранить их длительность эксплуатации.
  4. Самые яркие, насыщенные и лучшие штатные ксеноновые лампы – Philips X-TremeVison +50% и Osram Night Breaker.
Галоген:
  1. Выбирайте галогеновые лампы с минимальной мощностью в 55 Вт, они не будут сильно сказываться на потреблении топлива автомобилем и не износят генератор.
  2. Стоит приобретать качественные галогеновые лампы от именитых производителей, например, Bosch, Philips или же Osram.
  3. Лучше использовать инновационные модели галогеновых ламп с повышенной яркостью, поскольку они обеспечат лучшую освещенность дорожного полотна.
  4. Самая яркая и эффективная галогеновая лампа - Philips X-TremeVision +100%.
Газонаполненные лампы IPF:
  1. Все газонаполненные лампы обладают высоким качеством, вне зависимости от модели.
  2. Если вам нужен источник для лучшего использования в непогоду, то приобретайте Deep Yellow 2400K.
  3. Если же вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был эффект ксенона, тогда больше подойдет лампа Xenon Blue X 5000K (с голубоватым эффектом) или же Xenon White - Super J Beam 4900K (белоснежный свет с большей протяженность луча).
  4. Мощность и класс яркости таких ламп зависит не только от технологии и модели, а еще и от цоколя, на что также стоит обращать внимание при выборе источника света.
  5. При монтаже данной лампы в галогеновую оптику автомобилей не потребуется даже менять проводку.

Таким образом мы разобрали три самых основных автомобильных освещения, которые используются в транспортных средствах на сегодняшний день. Все представленные типы используются в головной оптике, обеспечивают достаточно хорошую, или же среднюю освещенность дорожного полотна. Некоторые из типов являются более лучшими и качественными чем остальные, обеспечивают лучшую освещенность и видимость дорожного полотна, следовательно, и повышают безопасность для водителя.

xenon-lampa.ru

Выбираем между галогеном и ксеноном

Половина всех ночных ДТП происходит по причине слабого либо неправильного освещения дороги. Также учеными доказано, что с возрастом глаза человека становятся менее восприимчивыми ко свету. Именно поэтому они должны получать его больше. Известно, что ксеноновые лампы лучше освещают дорогу, чем их галогеновые аналоги. Давайте выясним, какие преимущества и недостатки есть у этих приборов.

Основные сведения о галогенных лампах

В этом типе ламп используется галогенный газ и тело накаливания. Через последнее проводится электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до каления, издавая при этом свет. Срок галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накаливания. Благодаря своей простоте их можно использовать в колбах самых различных размеров. Именно поэтому галогенные фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого вида есть и другие плюсы. Фары с галогенном обладают повышенной светоотдачей, кроме того, они также имеют высокую устойчивость к колебаниям напряжения. На автомобилях используется лампа типа MR, которая является категорией компактных типоразмеров.

Основные сведения о ксеноне

Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.

Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции. Этого удалось достичь двумя способами:1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению;2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%.

Что выбрать: ксенон или галоген?

При ответе на этот вопрос нужно понимать одну закономерную вещь – если бы ксеноновые фары не были бы лучше, то они бы не смогли вытеснить галогенные аналоги. Но все-таки полностью галоген не исчез, он до сих пор занимает весомую роль при производстве оптики для автомобилей. А это означает, что ксеноновые фары еще должны пройти через этапы новых совершенствований, чтобы окончательно «вытеснить» галоген.Если говорить об основных показателях, то лампы с ксеноном переигрывают галогенные фары с большим отрывом. Так, например, последние потребляют на 37% больше энергии, при этом свет ксеноновой оптики ярче более чем в два раза.Ясно, что ксенон со временем вытеснит основного «конкурента» из рынка, но пока галогенные фары еще держатся на плаву благодаря своей простоте и неприхотливости в использовании. К тому же, власти ужесточили требования к газоразрядным лампам из-за слепящего встречных водителей света. Узнать, как правильно установить ксенон своими руками, можно в этой статье.Выбирая ксеноновые фары, стоит покупать самые последние модели, которые соответствуют всем нормам безопасности – только такие лампы будут лучше галогенных вариантов. Как правильно выбрать ксенон подробно рассмотрено в этой статье.

Оцените статью:

motorltd.ru

Отличие галогена от ксенона

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона.. По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID). HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?
Коротко о ксеноне
Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:  1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.    2)Отражающий тип фар. "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения

Многими игнорируется такая информация, как маркировка фар под ксенон, хотя она несет в себе массу полезной информации. Также не все автолюбители знают, чем отличают газоразрядные лампы от обычных или галогеновых, в их преимущества и недостатки. Данная статья раскроет основные нюансы связанные с этим типом автомобильной оптики и поможет определиться, нужны ли вам такие фары или нет.Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но начнем мы издалека. Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, в сравнении с теми же галогеновыми лампами. А также немаловажным плюсом ее является то, что она меньше всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит на безопасность движения. К слову, качественные светодиодные фары стоят дорого и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее. Маркировки ксенонаИзменившийся регламент правил дорожного движения, стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим потребовались знания в области маркировки таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR, для фар с лампами накаливания. Галогеновые фонари маркируются HC – ближний и HR дальний свет. Ксеноновые фонари идут с индексом DC/DR, который обозначает, что данная фара содержит в себе две лампы: ближний и дальний свет. Индекс DCR говорит о том, что фара содержит одну лампу, которая обеспечивает работу двух режимов. DC/HR – в такие фары устанавливается только ближний ксеноновый свет. Из чего выбирать?На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкость можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках. Дело в том, что такой ксенон может вызывать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировках.В чем отличие ламп?Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью "Что лучше ксенон или галоген?"). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то в ксеноне эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненной инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически. Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и к ним, как правило подходят толстожильные провода. Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В. Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не требуется поддерживать постоянно, речь идет о моменте розжига лампы. В момент горения она требует не более 80 В. Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами. На рынке автозапчастей, особой популярностью пользуются комплекты ксенона из Китая, они дешевле аналогов. Однако они могут создавать неприятные скачки напряжения в электрике авто, тем самым воздействуя, например на музыкальные системы, создавая помехи. Ну и про надежность таких ламп говорить не приходится. Такой вопрос как маркировка фар под ксенон может волновать не только новичка. Определить тип уже установленного у вас ксенона, можно путем изучения корпуса фары, обычно, маркировка указывается на стеклянной части, но может потребоваться и разбор.

AutoFlit.ru

Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем

Безопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости. При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.Понятие и принцип действияЧто лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части. В связи с большой теплоотдачей, стекло оптики сильно нагревается и приклеивает различный мусор к себе в виде листьев и грязи. Тем самым ухудшая общую видимость на дороге. Яркостью данный тип также не может похвастаться: 1450 против 3-4 тыс. ксенона, а также время работы порядка 450 часов, против 3-3,5 тыс. газового аналога.Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке. Преимущества Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:Сразу хочется напомнить, что ксенон, установленный на заводе, по умолчанию имеет все эти опции, оптика смонтированная в кустарных условиях этого не имеет. Вот именно такой способ монтажа является причиной многих аварий и ДТП. С точки зрения законодательства нет прямых запрещающих норм, если лампа соответствует стандартным маркировкам типа DR, DC, DCR (подробней в статье "Маркировка фар под ксенон"). В противном случае готовьтесь к лишению водительских прав на пару лет.Каждому на заметку, в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.Сегодня различают 5 поколений ксенона и все ни отличаются постепенным усовершенствованием. Это на подобии эволюции. Определить температуру лампы можно по цвету света:По умолчанию, все производители автомобилей устанавливают температуру в 4300 К, как самую безопасную для человека и вождения. Если поставите показатель в 6 тыс. Кельвинов, то очень об этом пожалеете во время плохих погодных условий. Видимость будет минимальна.Проанализировав все вышеуказанные характеристики, пусть каждый водитель сам для себя определит, что лучше галоген или ксенон. Только таким путем можно утверждать одно или другое, ведь, сколько людей, столько и мнений. Будьте внимательны. Удачи вам на дорогах.

AutoFlit.ru

Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактам

Ксеноновые фары стали очень популярными в последнее время, а как следствие возникает вопрос, чем отличается ксенон от биксенона. Многие водители задумываются о приобретении и установке подобных фар после того, как увидят аварии, виной которым стала банальная нехватка света на дороге. Стоит заметить, что достаточно много аварий происходят именно по этой причине. Фары стандартной комплектации практически бесполезны при буранах, метелях, даже при сильном дожде. Их свет просто не пробивается сквозь плотную завесу природных осадков. А когда пробивается бывает уже поздно. Чем отличается ксенон от биксенона – данный вопрос задают только новички, любо люди не знакомые с подобным видом фар вообще ни как. В связи с этим хотелось бы провести небольшой экскурс по техническим терминам и показателям. И так, что же вообще такое ксеноновая лампа? Это специальная колба, в которой находится инертный газ, а именно ксенон, от чего такое устройство и получило свое название. Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации. Точно такая же конструктивная база находится и в биксеноновых фарах, но у них есть несколько достаточно серьёзных отличий от классического ксенона. Но, не смотря на это общая концепция использования, принцип строения и некоторые особенности производства у них достаточно близки и похожи. Принципы их работы, как и комплектации при покупки идентичны. Ксеноновые лампы называются HID лампами, от английского High Intensity Discharge Lamp, что означает – газоразрядные лампы. В таких вещах отсутствует привычная всем нам нить накаливания, которая является бичом большинства галогеновых ламп, и тем более ламп накаливания. За место этого тут создается электрическая дуга, она и формируется благодаря сильнейшему разряду тока, о котором говорилось выше. Подобная дуга появляется при сварке металла. Но для создания такого колоссального разряда не хватит ни мощности, ни прочности аккумулятора авто. По этой причине в комплекте к каждым оригинальным ксеноновым и биксеноновым лампам идет специальный блок розжига. Виды установкиВ большинстве своем, ксенон устанавливают либо в качестве основного вида осветителя, либо в симбиозе с классическими галогенными лампами. Такое сочетание является идеальным для городских условий, а так же при езде на широких авто-полосах. В первом случае при узких дворах и улицах более качественно и мягко светят галогенные лампы, а при дальнем свете используют ксенон. В общем и целом, именно в этом и заключается разница ксенона и биксенона. Первый используется только для одного типа освещения, либо дальнего, либо ближнего. Второй же используется как для дальнего, так и для ближнего. Так, благодаря одной системе можно решить сразу 2 осветительных вопроса. Биксеноновое освещение предусматривает использование только одной лампы как для дальнего, так и для ближнего света. Но как же происходит одновременное использование как дальнего, так и ближнего света? Данную проблему решили достаточно необычным путем. А именно смещением экрана лампы, а также подвижностью самой колбы, в которой и генерируется свечение. Это достаточно удобно и позволяет одновременно работать в 2 режимах. Что же касается установки подобных фар, то цены на это дело, что на установку простого ксенона, что на установку биксенона будут приблизительно одинаковы, а вот цены на комплекты этих типов будут достаточно сильно разниться. Существует не малое количество самых различных производителей подобных ламп, все они отличаются друг от друга теми, или иными качествами. Нужно или нет?Что же касается важности и нужности установки ксеноновых ламп, то всё это зависит исключительно от самого владельца автомобиля. Многие боятся установки данной системы оперируя тем, что её монтаж может лишить автомобиль гарантии. На самом же деле оригинальные ксеноновые и биксеноновые лампы, и, соответственно освещение с их помощью никак не влияет на гарантию автомобиля, так как они ни ком образом не вмешивают ни в электронику авто, ни в его непосредственный конструктив. УдобствоЧто же касается удобства данного вида освещение, то оно находится на высшем уровне, причем не только удобство использования. Сюда можно отнести и удобство в установке данного устройства. При прямых руках и минимальном наборе инструментов всё можно сделать дома и самому. Перед тем как узнавать у мастеров чем отличается ксенон от биксенона и какова цена за их установку необходимо посетить интернет. На просторах сети можно найти немалое количество всевозможных инструкций и видеороликов о том, как можно произвести собственноручную установку как ксенона, так и биксенона. Услуги по монтажу предоставляют и в автомобильных сервисах, но, тут стоит понимать, что далеко не каждый, да и цены на них далеко не из приятных.

AutoFlit.ru

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:

Разница в лампах биксенона

Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):Либо под углом (лампа h33 и HB5):Минусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.

Работа биксеноновой линзы

Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.

Что лучше ксенон или биксенон

После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например: Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?

Чтобы понять, в чем разница между лампами Н8 и Н11, следует изучить их основные характеристики, предназначение и особенности. Производители оснащают автомобили десятками различных осветительных элементов, от работы которых напрямую зависит безопасность движения. Все используемые лампы должны отвечать государственным и мировым стандартам. В зависимости от назначения автомобильные осветительные элементы отличаются по размеру, мощности, электрическим свойствам и типу присоединительного цоколя.Сравнительные характеристикиВ чем разница между лампами Н8 и Н11 и являются ли они взаимозаменяемыми? Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Необходимо отметить, что рассматриваемые элементы относятся к галогенным осветительным приборам. Лампы очень схожи между собой, но имеют некоторые отличия. Н8 устанавливается на «противотуманки» и фары ближнего света. Н11 является универсальной лампой, используемой в различных режимах. Рассматриваемые осветительные приборы могут совмещаться с газоразрядными аналогами, что позволяет достичь максимально высокого уровня освещения.Единственным внешним отличием между моделями Н8 и Н11 является увеличенный в верхней части на 2 мм цоколь у последнего варианта. Специалисты и автолюбители утверждают, что вместо «восьмерки» вполне можно использовать Н11, без каких-либо неудобств и снижения качественных характеристик. Галогенные осветительные приборы оптимально сбалансированы в конструкционном плане, имеют длительный срок службы (более 2 тысяч часов) и гораздо эффективнее освещают дорогу, по сравнению с лампами накаливания.Конструкционные особенностиГалогенная модель представляет собой лампу, которая содержит буферный газ в баллоне. Подобные приборы имеют длительный срок службы, низкое потребление энергии и высокий коэффициент освещения. Принцип работы заключается в химической реакции кислорода и галогена с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали. Значимым элементом в конструкции автомобильного освещения является цоколь. Он фиксирует лампу в патроне, а также передает ток от проводящих частей к системе накаливания (нити). Кроме того, цоколь обеспечивает герметизацию колбы, предохраняя ее от воздействия внешних факторов. Рассматриваемые образцы Н8 и Н11 имеют маркировку по европейскому стандарту, который содержит следующую расшифровку:Подробнее читайте статью "Расшифровка маркировки автомобильных ламп".Усредненные характеристики Н8 и Н11На современных автомобилях лампа Н8 является одним из самых распространенных осветительных элементов. Она оптимально подходит для монтажа в фары среднего и мелкого размеров, имеет яркий белый цвет, по функциональности схожа ксенону. Изготавливается лампа в алюминиевом корпусе, оснащена пятью мощными светодиодами по 1 Вт. Приличная мощность, длительный срок службы и выдача яркости в 600 люмен обеспечивают отличную освещенность проезжей части.Лампы с цоколем Н11 имеют несколько модификаций, подходящих для установки в качестве дневных ходовых огней, фарах дальнего и ближнего света. Замена стандартных элементов на рассматриваемую модель поможет уменьшить нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля, надолго забыть о необходимости замены приборов освещения, поскольку срок службы «галогенки» в 50 раз больше обычной лампы накаливания. Кроме того, низкое тепловыделение препятствует возможности перегрева проводки от чрезмерного тепла.Плюсы и минусыГалогенные лампы Н8 и Н11 являются универсальными осветительными элементами, которые могут монтироваться на большинство автомобилей и обладают высокими качественными характеристиками. Однако, как и все детали, они имеют свои объективные преимущества и некоторые недостатки. К плюсам рассматриваемых приборов относятся следующие факторы:Определиться с выбором осветительных элементов для собственного автомобиля поможет знание того, в чем разница между лампами Н8 и Н11, а также их преимуществ по сравнению с аналогами. По факту, рассматриваемые модели практически идентичны и взаимозаменяемы.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также