Чем отличается гбо 4 поколения от 4 поколения


В чем отличия ГБО пятого и четвертого поколения?

Рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения и ГБО 5 поколения,и определим основные отличия между ними, их преимущества и недостатки.

Отличие ГБО 4 от ГБО 5

Наиболее распространенным является ГБО 4 поколения. Это система для инжекторных двигателей, параллельно которым устанавливается газовый инжектор. Он состоит из блока управления, редуктора, газовых форсунок, баллона. Блок управления газа подключается параллельно с бензиновым блоком и берет информацию с бензиновых форсунок. В него заложены свои карты, которые заранее прописываются программистом. В результате анализа данных, блок управления передает информацию на систему подачи газа. В самой программе можно вручнуюподкорректировать подачу топлива на конкретных мощностных режимах. Что касается стоимости, то ГБО 4 поколения не на много дороже ГБО предыдущих поколений.

5 поколение ГБО отличается жидкой подачей газа в цилиндр, причем работает оно только на пропане. В баллоне пропана установлен насос (как в бензобаке на бензин), а газ подается под давлением на рампу форсунок, после чего они впрыскивают жидкий газ, который принимает газообразную форму уже в коллекторе. В этой системе нет редуктора, а ее цена выше других поколений. Более того, ГБО на метане не существует в 5 поколении, поэтому оно является не таким распространенным.

Тем не менее, существуют автомобили, которые нельзя перевести на ГБО 4 поколения или возникает какая-то проблема в установке, например, вывести подогрев редуктора. Поэтому, в основном эта система устанавливается на дорогие автомобили.

Рассмотрим ГБО 5 поколения плюсы и минусы.

Преимущества:

Недостатки ГБО 5 поколения:

Знаете ли Вы? Во всем мире, более 14 миллионов транспортных средств используютгазв качестве топлива. С каждым годом их число увеличивается и уже составляет 15% от общего количества выпущенных автомобилей.

Механизмами подачи газа

ГБО 4 поколения характеризуется тем, что в ней используется редуктор с одной ступенью для пропана или двумя ступенями для метана. Сам редуктор стабилизирует давление подачи газа (пропан – 1,2 бар, метан – 1,8 бар) при любой работе мотора. Из редуктора через фильтр газ идет в форсуночную планку. Ее функция состоит в том, чтобы осуществлять дозировку газа, подаваемого в мотор. На впускном коллекторе размещены штуцеры распылители. С планки на распылители поступает газ.

Далее процесс корректируется с помощью блока управления. На блок управления приходят данные от различных датчиков, обрабатываются и полученная информация передается на газовые форсунки. Происходит сопоставление режима работы газовых и бензиновых форсунок. В результате этого, предупреждается возникновение хлопков при переходе с бензина на газ, и работа автомобиля остается плавной. В последующем, происходит корректировка от газовых датчиков температуры и давления на магистральном трубопроводе. В случае падения давления, блок управления автоматически переведет систему питания на бензин.

Рассмотрим, как происходит подача газа на ГБО 5 поколения. В газовом баллоне находится насос высокого давления и фильтр. Насос гонит газ в сниженном состоянии к четырём газовым форсункам по армированным шлангам. Здесь газ находится в жидком состоянии и подается прямо к цилиндрам. В мини предкамерах он смешивается с воздухом, и эта топливная смесь перемещается к цилиндрам. Естественно в этом моторе существуют свечи зажигания и бензиновая топливная магистраль. Данная система подключена через систему управления двигателем, поэтому происходит считывание и педали газа, и подачи воздуха, и положения заслонок, в том числе дроссельных.

Знаете ли Вы? Идею использовать газ вместо другого топлива в автомобилях предложил автолюбитель из Питсбурга. Его не удовлетворяло качество бензина на заправочных станциях.

Время открытия форсунок

Конструкция газовых форсунок во многом схожа со строением аналогичных бензиновых деталей, но они отличаются своими параметрами. Так, площадь сечения проходящих каналов в газовых форсунках в десятки раз больше. Это необходимо поскольку объем газа, подаваемого в цилиндр, в 250 раз превышает объем бензина. Еще они отличаются электрическим сопротивлением: у газовых – 1-3 Ом, у бензиновых 16-17 Ом. Более того, бензиновая форсунка открывается при импульсе 12 В, но в результате подачи такого напряжения на газовую форсунку, поскольку сопротивлении намного меньше, она моментально выйдет из строя. Газовые форсунки открываются, используя широтно-импульсную модуляцию, что не дает обмотке перегреваться.

У газовых форсунок есть основные параметры от которых зависит равномерность работы двигателя, расход топлива и т.д.

Рассмотрим основные параметры газовых форсунок:

Простота в обслуживании

Визуальная диагностика и обслуживание системы ГБО 4 поколения должны проводится каждую неделю, что поможет исключить возможность утечки газа. Чаще всего, ее причиной становятся лопнувшая трубка, износ уплотнителей или слабые соединения. Определить такую проблему можно по запаху либо с помощью мыльной эмульсии. Также, раз в неделю, необходимо сливать конденсат из редуктора-испарителя. Для этой процедуры предназначена пробка, расположенная в нижней части редуктора. Конденсат похож на масло. Его накопление может вызвать нарушения в работе испарителя.

Ежемесячной очистке подлежит и фильтр (процедура выполняется при пустом баллоне). Для этого необходимо открутить медную трубку и вынуть фильтрующий элемент. Внутри фильтра находится маленький магнит, постарайтесьне потерять егов процессе работы .

Очистку редуктора необходимо проводить раз в 2 года.

Важно! При снятии редуктора будьте внимательны и не повредите мембрану.При сборке пользуйтесь мыльной эмульсией на обнаружение герметичности.

В обслуживание ГБО 5 поколения не нуждается, оно может проводится только на СТО в случае поломки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно

НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

avto-blogger.ru

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше

12:33 Июл 21 • 2015 часть 2 • 756 Просмотров • Комментариев к записи Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше нет

Что лучше, ГБО 4 или 5? С появлением ГБО 5 некоторые заговорили, что предыдущее поколение устарело. Специалисты http://gaz-time.ua/ говорят что это не так. Во-первых, разделение по поколениям само по себе не очень удачное. Ну раз так принято в Украине, то будем пользоваться такой градацией. Во-вторых, эти два типа ГБО сравнивать некорректно, потому что сама схема ГБО 4 поколения и принцип его работы кардинально отличаются от «пятерки». При этом установки обоих поколений одинаково современны и актуальны.

ГБО 4 поколения: схема

Устройство газобаллонных установок 4 поколения и схема их подключения предполагает работу на газе в парообразном агрегатном состоянии: сжиженный газ из баллона по трубопроводу поступает на редуктор-испаритель; после преобразования в пар, пропан под относительно невысоким давлением подается на форсунки; затем – к врезкам в коллекторе, и в камеру сгорания. Редуктор здесь важный и ключевой элемент.

ГБО 5 устроено иначе – там даже нет редуктора-испарителя! Газ подается на форсунки в сжиженном состоянии.

Принцип работы «пятерки» максимально приближен к бензиновой схеме: сжиженный газ от баллона, через регулятор давления, поступает напрямую к форсункам. Чтобы сохранить его сжиженное агрегатное состояние давление должно быть не ниже чем в баллоне, По факту оно даже выше, во избежание появления воздушных пробок. Для этого применяют газовый насос, который поддерживает нужные атмосферы в системе.

Газовый насос – ключевой элемент в газобаллонных установках 5 поколения. Примечательно, что «лишний» пропан возвращается в баллон по обратной магистрали.

Естественно, схема установки ГБО 4 поколения и его элементы – другие. Например, трубопроводы с «четверки» не подойдут к «пятерке», потому что в системе ГБО 5 давление достигает 20атм. Более того, сопрягают трубопровод не хомутами, а посредством сопряжителей.

Иначе устроены и форсунки – в ГБО 5 они приспособлены под жидкий впрыск.

Наконец, наличие такого агрегата как газовый насос, меняет все устройство мультиклапана на баллоне ГБО 5.

Электронное управление – мозги

Отличия также касаются электронного управления системами.

Если в ГБО 4 за общие настройки отвечает доступное ПО, то для «пятерки» программы пишет производитель ГБО.

Каждому автомобилю – марке и типу ДВС – предназначена своя программа. Трудно представить, сколько в мире марок и моделей! А вот о компаниях, выпускающих ГБО 5, такого не скажешь – раз-два и обчелся. Кроме того, ПО создается исключительно для новых моделей, и то не для всех.

Разница в цене

Отличия не только по технической части. Все это, и уникальные элементы газовой установки, и «редкое» ПО, и новизна в нашей стране, влияет на ценообразование – ГБО 5 непомерно дорого. В разы дороже установок ГБО 4. Кроме того, если качественно установить ГБО 4 поколения в Киеве http://gaz-time.ua/pro-gbo не проблема, то специалистов по ГБО 5 нужно еще поискать, ведь схема подключения ГБО 4 поколения совершенно иная. Сказывается и то, что «пятерками» сейчас оснащаются автомобили с конвейера, которые выпускаются не для нашего рынка.

Не только приобретение, монтаж и обслуживание, но и эксплуатация ГБО 5 может стать проблемой: «пятерка» весьма требовательна к качеству пропана. В Украине, особенно в регионах, состав пропан-бутановой газовой смеси не всегда идеальный. Иначе бы не было необходимости в фильтрах жидкой и газообразной фаз, и не возникало бы нужды их периодически менять. Так что гнаться за модой не стоит – лучше действовать прагматично и экономить уже сегодня.

Похожие Записи

bigbucks.com.ua

ГБО 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России). Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров. В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц. Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.
  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

    Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

  5. Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать.
  6. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается.
  7. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов.
  8. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится.

    Система ГБО 5-го поколения замкнутая

  9. Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования.
  10. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя.

    Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

    Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  11. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  12. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  13. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  14. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  15. Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  16. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

  17. ГБО пятого поколения можно установить на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры: Митсубиси ГДИ, Фольксваген-Шкода-Ауди ФС, Тойота Д4, Ниссан Нео ДИ и другие. Установка комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения прямо в камеру сгорания приводила к быстрой закоксовке газовых форсунок и их выходу из строя. В системах газобаллонного оборудования пятого поколения с многоточечной системой последовательного впрыска газа вместе с газом в форсунки подается немного бензина, они охлаждаются и не подлежат закоксовке.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  2. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  3. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  4. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.

Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения. Задал вопрос на станции

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …

 

ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Принципиальное отличие поколений ГБО

В общих чертах технология переоборудования автомобиля на газ следующая: в багажник, грузовой отсек, на раму или под днище автомобиля устанавливается газовый баллон, в моторный отсек – редуктор-испаритель и устройства подачи газа в двигатель и регулирования смеси.

Газ пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) при нормальном давлении и температуре находится в газообразном состоянии, но при незначительном повышении давления и обычной температуре переходит в легкоиспаряющуюся жидкость. Именно поэтому газ хранится в герметичных баллонах под давлением (2-16 атм) в сжиженном состоянии.

За счет давления собственных паров сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления. Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана, через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (ВЗУ).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан с фильтром, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный жидкий газ по газопроводу поступает в редуктор-испаритель, где давление газа понижается почти до одной атмосферы. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе охлаждения двигателя. Циркуляция антифриза позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Поэтому в холодное время чтобы автомобиль работал на газе, его необходимо предварительно прогреть на бензине. 

От редуктора испаренный газ при помощи дозирующих устройств подаётся в двигатель. По принципу подачи газа в двигатель ГБО условно можно разделить на поколения:

ГБО 1 поколения

Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Это традиционные устройства со смесителем газа.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, испаренный газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

В ГБО первого поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным и лишь иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива, установленного на панели приборов автомобиля. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан и отключает электромагнитный бензиновый клапан. И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. 

Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Установка ГБО первого поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 2 поколения

В ГБО второго поколения используется не ручной, а электронный дозатор, осуществляющий регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси использует сигнал от штатного лямбда-зонда автомобиля. Электронный блок также использует сигналы положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК. Эти системы устанавливались на автомобили, оснащенные электронными карбюраторными или инжекторными двигателями, с лямбда-зондом и датчиком подожения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ГБО 2-го и 3-го поколений относятся к переходному типу ГБО и в настоящее время практически не устанавливаются.

ГБО 3 поколения

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор - распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, лямбда-зонд, MAP, RPM).

ГБО 3-го поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО третьего поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики второго поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3-го поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем ГБО 4-го поколения - практически исчез.

ГБО 4 поколения

 

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Они используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4-го поколения называют «распределенный газовый впрыск», «фазированный распределённый впрыск» или просто «газовый впрыск».

В системах четвертого поколения газ из редуктора-испарителя через фильтр тонкой очистки газа поступает на рампу газовых форсунок, установленную на впускном коллекторе рядом с бензиновыми инжекторами. Газовые форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.

Управление работой газовых форсунок осуществляет «газовый» блок управления. Он берет сигналы, посылаемые штатным бортовым компьютером автомобиля на бензиновые форсунки, преобразует их, и посылает на газовые форсунки, отключая при этом бензиновые.

Количество газа, которое необходимо ввести в каждое ответвление коллектора, рассчитывается на основе времени впрыска, получаемого блоком управления бензина, которое преобразуется во время впрыска для газа, с учетом его давления и температуры. Таким образом, газ подается к каждому цилиндру двигателя в нужное время и в нужном объеме.

Настройка ГБО 4-го поколения осуществляется исключительно при помощи персонального компьютера и программного обеспечения, совместимого с газовой системой.

Важным плюсом систем 4 поколения является функция автоматического перехода с бензина на газ при прогреве двигателя, и с газа на бензин по окончании газа в баллоне. Функция выбора топлива вручную также осталась, для этого в салоне автомобиля устанавливается кнопка-переключатель видов топлива с индикацией уровня газа в баллоне (чтобы работала индикация мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

На текущий момент ГБО 4-го поколения - это самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным. Примечательно, что некоторые специалисты по монтажу считают, что оборудование, которое может работать с системой OBD автомобиля, является ГБО 5-го поколения. По мнению экспертов, данное утверждение ошибочно: речь идет про оборудование 4-го поколения, которое более совершенно с технической точки зрения.

ГБО 4 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива

До недавнего времени не было возможным установить ГБО на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Mitsubishi GDI, VW Skoda Audi FSI, Toyota D4, Nissan Neo DI и пр.).

Это связано с тем, что на таких автомобилях бензиновые форсунки впрыскивают топливо не во впускной коллектор, а в камеру сгорания. Установить газовые форсунки для подачи газа в камеру сгорания не представляется возможным, а при установке обычного ГБО 4-го поколения (газовые форсунки на коллектор), бензиновая система питания таких автомобилей быстро выходила из строя. Дело в том, что для нормальной работы бензиновых форсунок, подающих топливо непосредственно в цилиндр, необходимо, чтобы они охлаждались проходящим через них бензином. А в момент работы на газе бензиновые форсунки отключаются, что приводит к их быстрому закоксовыванию.

Специалистам итальянской компании BRC удалось решить эту проблему. Разработанная в 2007 году система BRC Sequent Direct Injection (SDI) – это система питания газовым топливом, разработанная для наилучшей интеграции с двигателями с непосредственным впрыском бензина.

Sequent Direct Injection – это многоточечная система последовательного фазового впрыска газа (распределенный газовый впрыск). Как и в других системах ГБО четвертого поколения, впрыск газа происходит во впускной коллектор, в то время как впрыск бензина производится непосредственно в камеру сгорания. Закоксовывание бензиновых форсунок в этой системе не происходит потому, что при работе на газе одновременно подается небольшая порция бензина (около 10% от количества подаваемого газа), необходимая для охлаждения форсунки.

Этот подход позволяет получить ту же простоту установки и возможность использовать те же механические компоненты с очевидными проверенными преимуществами. Фактически, это оборудование отличается от обычного BRC (распределенный газовый впрыск), только блоком управления, а все остальные компоненты (редуктор, форсунки и т.д.) - те же самые.

Особенностью BRC SDI является то, что установить эту систему можно только на определенные модели двигателя.

Обратите внимание, что BRC SDI можно устанавливать именно на конкретную модель двигателя, а не марки автомобиля. Один и тот же двигатель 2.0 FSI может стоять на Volkswagen Passat, Jetta, Golf; Skoda Octavia, SuperB; Seat Leon; Audi A3, A4, A6 и именно для этого двигателя можно установить оборудование.

Кроме BRC Sequent Direct Injection существует также система Easy Fast Direct Injection, производимая итальянской компанией Lovato. На российский рынок это оборудование пока не поставляется.

ГБО 5 поколения. LPi (Liquid Propane Injection) – система жидкого впрыска газа

Голландская компания Vialle была первопроходцем и разработчиком системы впрыска газа в жидком состоянии, представив систему Vialle LPi ещё в 1995 году. От распределенного газового впрыска эта система отличается тем, что газ впрыскивается во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой.

 

Это поколение ГБО отличается от предыдущих не только способом подачи газа в двигатель. Почти все компоненты в системе LPi – абсолютно новые и отличаются от тех элементов, которые применяются в более ранних поколениях газовых систем. В баллоне находится газовый насос, который обеспечивает подачу газа в жидком состоянии к газовым форсункам.

Так как нет необходимости испарять газ перед подачей в двигатель, отпадает необходимость в редукторе-испарителе. Вместо него установлен регулятор давления, который поддерживает постоянное рабочее давление в системе (+5 бар от давления в баллоне). Это давление препятствует образованию паровой фазы в трубках из-за тепла, исходящего от двигателя. В блоке с регулятором давления также есть электроклапан безопасности, который открыт при работе системы на газе и закрыт при работе двигателя на бензине. Излишки газа от форсунок возвращаются через регулятор давления обратно в баллон.

Изменения коснулись также и топливной магистрали. Привычная для всех ранних поколений трубка из рафинированной в 99% меди, служащая для подачи газа из баллона к редуктору-испарителю, была заменена на две одиночные магистрали из армированного пластика.

По сути, система LPi – это полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Более того, жидкий впрыск можеть полностью заменить бензиновую систему, что позволяет отказаться от нее как таковой. Именно это и сделали автопроизводители в Южной Корее – для внутреннего рынка Hyundai, Kia, GM Daewoo, Renault-Samsung выпускают монотопливные газовые автомобили.

К преимуществам жидкого впрыска можно отнести более высокую точность впрыска, отсутствие необходимости подключения к системе охлаждения двигателя, независимость от давления газа в баллоне, а за счет охлаждающего эффекта испарения газа на некоторых режимах можно получить более высокую выходную мощность двигателя.

Кроме того, завезти автомобиль на газе можно при любой температуре окружающей среды – в холода автомобиль с системой LPi заводится лучше бензинового, т.к. газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи.

На просторах русскоязычного интернета завершающим описанием систем 5-го поколения ГБО почти на всех сайтах является фраза: «К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах восточной Европы и России».

 

На самом деле, все выглядит несколько иначе. Специалистов, которые знакомы с подобными системами, практически нет, также как и нет навыков по ремонту и обслуживанию, ни говоря об отсутствии диагностического оборудования и программного обеспечения. И вся эта история о малом ресурсе системы - надуманная теми, кто не смог, по определенным причинам, в ней разобраться. Дело в том, что на наш рынок с Европы часто приходят автомобили с установленным Vialle LPi. А как их обслуживать у нас знают единицы. Например, газовый насос старого образца для нормальной работы необходимо было периодически смазывать, естественно никто это не делал, отсюда и все мифы о выходе из строя газовых насосов из-за низкого качества нашего газа и т.п.

Тот, кто реально имеет опыт обслуживания систем LPi, знает, что даже насосы старого образца при должном обслуживании на нашем газе ходят 200-300 тысяч. В современных системах используются насос турбинного типа, поэтому отпадает необходимость в использовании дополнительной системы смазки.

Повторимся: единственная причина, по которой ГБО 5-го поколения LPi не получило широкого распространения в России является высокая стоимость этих систем.

ГБО 6 поколения. LPdi (Liquid Propane Direct Injection) – непосредственный впрыск жидкого газа

Помимо системы LPi, голландская компания Vialle разработала систему LPdi для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это оборудование, которое у нас условно относят к шестому поколению, имеет общие черты с ГБО 5-го поколения. А отличается оно тем, что газ подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя. Как и в предыдущем случае, здесь используется баллон с насосом высокого давления, который подает жидкий газ к специальному устройству согласования (селектор топлива), где происходит переключение подачи газа и бензина.    

Основой системы является запатентованный блок клапанов – селектор топлива, при помощи которого бензин перед топливным насосом высокого давления, постепенно заменяется жидким газом. Жидкий газ подается уже в штатный ТНВД, где его давление повышается до более чем 100 бар и поступает к топливным форсункам.

С использованием этой системы полностью сохраняются все преимущества работы мотора с непосредственным впрыском. Это супер точное дозирование топлива, работа на обедненных смесях, а благодаря применению сжиженного газа можно дополнительно достигнуть снижения выбросов СО2 на 20%!

Данное оборудование также привлекательно тем, что позволяет не только сохранить заводскую мощность мотора, но и повысить ее. Так, по информации производителя, на автомобиле VW Passat 1,8 TSI мощность 160-сильного мотора повышается до 169 л. с. Также как и BRC Sequent Direct Injection, установить систему Vialle LPdi можно только на определенные модели автомобилей.

Кроме Vialle, холдинг M.T.M.S.r.l, производитель газобаллонного оборудования под торговой маркой BRC, заявил о готовности выпуска в конце 2011 года «доступной по цене для рядового автомобилиста» системы 6-го поколения.

На просторах бывшего СССР с классификацией ГБО произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и неприжившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно. Кроме того, многие установщики ошибочно называют пятым поколением ГБО системы газового впрыска с OBDкоррекцией, или систему BRC Sequent Direct Injection, разработанную для автомобилей с непосредственным впрыском топлива - шестым.

Поэтому чтобы избежать путаницы, наименования устанавливаемых сегодня газобаллонных систем можно разделить по способу подачи газа в двигатель:

sskorost.ru

особенности, преимущества и недостатки |

Появление газобаллонного оборудования четвертого поколения было ожидаемым, а те, кто стал счастливым обладателем этой чудо-системы утверждали, что ГБО 4 поколения безупречна и достигла совершенства. Предполагались незначительные доработки, однако никто и подумать не мог, что появится новое ГБО 5 поколения, которое будет еще более совершенным и потихоньку начнет вытеснять газобаллонное оборудование четвертого поколения.

Прогресс не стоит на месте, меняется все, внешний вид автомобилей, электронная составляющая, совершенствуется безопасность и, конечно же, меняются силовые агрегаты. Некоторые зарубежные автопроизводители стали выпускать более совершенные моторы, с которымы четвертое поколение ГБО просто было несовместимо, следовательно, возникла необходимость доработки "4-ки" или создание чего-то кардинально нового, так появилось пятое поколение газобаллонного оборудования.

Причина отказа от 4-го поколения

Устанавливая газовые системы 4-го поколения на некоторые модели (немецкого, японского, а также корейского происхождения) автомобилей, мастера столкнулись с тем, что после установки ГБО двигатель начинал плохо работать, появлялись ошибки и т. д. Как выяснилось позже, причина заключалась в том, что некоторые модели имели другое время открытия бензиновых форсунок, оно было очень коротким и составляло всего 1,8-2,5 миллисекунд. Для сравнения, у газовых форсунок Valtek штатное рабочее время составляет — 3,6-3,8 миллисекунд. Как вы понимаете, при таком расхождении говорить о нормальной работе ГБО 4, да и самого двигателя просто не приходится. Из-за несоответствия бензиновой и газовой топливной карты возникает перерасход топлива, после чего электроника сообщит о неисправности двигателя. После этого, как правило, начинаются длительные размышления на тему: "Что вызвало неисправность мотора". Некоторые автомобили, которые выпускали в 2003 году, перешли на новые нормы OBD-2 с использованием скоростной магистрали CAN и цифровой передачей данных.

Возникновение ГБО пятого поколения принципиально новое и более совершенное, было продиктовано временем и необходимостью решить возникшие проблемы с газобаллонным оборудованием четвертого поколения.

Изменения были кардинальными, газовый инжектор вместе с блоком-распределителем пришли на замену устаревшим смесителям газа, а также испарителям редуктора. В газовых баллонах появились мультиклапан и насос, благодаря чему прокачка сжиженного газа стала более безопасной. Подвергся модернизации трубопровод, а фильтрация значительно улучшилась.

Кардинальные изменения и преимущества газобаллонного оборудования пятого поколения:

  1. Бесперебойная связь ГБО и бензинового блока управления посредством скоростной магистрали CAN.
  2. Газовые форсунки получили ультракороткое время открытия — 2 миллисекунды, за счет чего стала возможна установка ГБО 5 поколения на современные автомобили.
  3. В случае расхождения газовой и бензиновой топливных карт, газовый блок управления может автоматически скорректировать правильный впрыск газа, без сдвига бензиновой карты.
  4. Появилась возможность считывания настроек OBD бензинового контролера, а также управления газовыми форсунками таким образом, чтобы газовые форсунки начали работать в режиме работы бензиновых.
  5. В ГБО 5-го поколения используется принципиально новый газовый редуктор, который базируется на безмембранной технологии. Такое изменение позволило реализовать постоянное давление редуктора, что для оборудования впрыска чрезвычайно важно. За счет использования газового редуктора безмембранного типа, почти вдвое увеличивается срок службы оборудования. Увеличивается мощность двигателя примерно на 10%, то есть используя меньше газа, вы будете двигаться значительно быстрее.
  6. Выхлоп автомобиля, на котором установлено ГБО 5 поколения, содержит значительно меньше ядовитых веществ.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Главный недостаток ГБО 5-го поколения — топливный насос, однако это не значит, что насос некачественный или в его разработке были допущены ошибки. Причина быстрого выхода из строя кроется в некачественном газе, а точнее в примесях, которые в нем присутствуют. Цена насоса для ГБО 5 составляет примерно 70% от общей стоимости всей системы.
  2. Высокая цена ГБО 5 поколения, она втрое выше стоимости газобаллонного оборудования четвертого поколения. А если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость и вовсе будет баснословной, и смысла установки такой "чудо-системы" просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий...
  3. Непопулярность ГБО 5 поколения у нас в России — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, например, ГБО 4, которое весьма популярно у нас, 5-е поколение не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
  4. Несовместимость с метаном. Этот "минус", пожалуй, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно для кого-то это будет новостью, но газобаллонное оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на жидком топливе, а если точнее — на пропан-бутане. В то время как популярность "метановых ГБО" растет с каждым днем, по крайней мере у нас в России. Возможно со временем популярность ГБО 5 все же вырастет, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто "космическая", а доставать комплектующие приходится за границей — этого вряд ли стоит ожидать.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru


Смотрите также