Чем отличается купе от хэтчбека


Какие мы, кузова?

Количество типов кузовов автомобилей за последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

 

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Консерваторы

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе

Седан Audi A4

 

 

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где "престиж это все", а машины разделяют на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

 

 

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

 

 

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер

Кабриолет Jaguar XK Convertible

 

 

Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

 

 

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

 

 

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например Porsche Boxster).

 

 

Пикап

Пикап Mitsubishi L200

 

 

Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Максимальная универсальность

 

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

 

 

Хэтчбек, универсал

 

 

Хетчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

 

 

Главное отличие хэтчбека от универсала - это величина (длина) багажника.

 

Лифтбек Skoda Octavia New

 

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек - хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

 

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

 

Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

 

 

Внедорожник

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

 

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути - универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности и размеров. Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

 

Кроссовер

Кроссовер Hyundai Tucson

 

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте.

Кроссовер Nissan Qashqai

 

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

 

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Трансформеры

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

 

 

К "однообъемникам" относятся самые "молодые" типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

 

Минивэн

Минивэн Ford Galaxy

 

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".

 

Компактвэн

Компактвэн Ford C-MAX

 

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

 

Микровэн

Микровэн Nissan Note

 

Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

 

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

 

Дмитрий Дзвонкевич, autoportal.ua

www.avto-m-037.ru

Купе (тип кузова) - это... Что такое Купе (тип кузова)?

Автомобиль «Феррари», модель 1966 года — классическое спорткупе.

Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником, обычно — укороченной колёсной базой[1] и ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии (так называемая посадочная формула «2+2» — два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости, или «детских»[1]).

Как правило, кузов «купе» подразумевает спортивные или люксовые (представительские) качества автомобиля.

Термин «купе» очень часто используется в качестве коммерческого, «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми.

Ранее, так называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

Иногда к купе условно причисляют:

Исторические подтипы

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

Особенности употеребления термина

1978 Chevrolet Caprice Coupe, по сути — тудор.

В США и Канаде в 1950-е — 1980-е годы было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили (особенно с кузовами типа хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал седану). И, даже если колёсная база была немного укороченной относительно седана (что присутствовало не во всех случаях), ни о какой тесноте на заднем сидении и вместимости «2+2» речи, естественно, не шло.

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был двухдверный седан, даже с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели.

В наше время, наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе».

К тому же, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как «куп» — в то время, как во французском оригинале и Британском Английском оно произносится как «купэй».

Четырёхдверное купе (Four-door coupé)

Rover P5 — историческое четырёхдверное купе.

Так иногда обозначали седан с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

Mercedes-Benz CLS 55AMG — современное четырёхдверное купе.

В наше время фирма фастбэк — Mercedes-Benz CLS, чтобы подчеркнуть его спортивность. Аналогичную модель Panamera в 2009 году запускает в производство фирма

Примеры автомобилей с кузовом купе

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».

Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.

В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».

Смотрите также

Источники

  1. ↑ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Чем отличается хэтчбек от универсала?

В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один - классический седан. Позже страна узнала об универсалах - например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки - «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны, лифтбеки - сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.

Отметим сразу - все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу - все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемные кузова

Главный признак - выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях» первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает - мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы.

Седан Audi A4

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

Купе - тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон - более низкий кузов, мощные моторы.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет - это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку - и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Пикап - это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика - как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси, да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемные кузова

У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек Skoda Fabia New...

...и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала - это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек - хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути - универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров. Внедорожник, благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют паркетниками - мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.

Кроссовер Nissan Qashqai

Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемные кузова

Они не имеют далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны - то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн Ford Galaxy

Самый большой - минивэн, обязательно имеет третий ряд сидений. Как правило, у минивенов - сдвигающиеся боковые двери. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями однообъемников.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам меньше, и находится между микровэном и минивэном. При этом некоторые компактвэны могут тоже обладать третьим рядом сидений. Первые компакты увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн Nissan Note

Микровэн - это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 - 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Чем дальше, тем сложнее

Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек - из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью. В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»

www.kp.ru

Чем купе от хэтчбека отличается

Что такое хэтчбек?

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

pddmaster.ru

Обзор ВАЗ 2112 купе

С 2002 по 2009 года АвтоВАЗ выпускал ВАЗ 21123 купе. Заводской индекс 21123 говорит, что перед нами не новая модель, а лишь модификация привычной всем ВАЗ 2112. Несмотря на то, что существенных отличий не много, а кажется, как будто это совершенно другой автомобиль...

Технические характеристики ВАЗ 2112 купе

Габариты
Длина, мм 4193
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1435
Клиренс, мм 160
Колесная база, мм 2492
Тип кузова купе
Кол-во дверей 2
Кол-во мест 5
Объем багажника min/max, л. 370/370
Размер шин 175/65R14
Двигатель
Рабочий объем, куб.см. 1796
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Кол-во передач на механике 5
Мощность, л.с. 98
Разгон до 100км/ч., сек 10,5
Динамика
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 200
Топливо
Тип топлива АИ-92
Емкость топливного бака, л. 43

Отличия ВАЗ 21123 купе от ВАЗ 2112

Первое что бросается в глаза - это двери. Их стало не четыре, а две и они стали шире на 20см., посадка и высадка теперь стала на много удобнее, особенно для крупных водителей. Вместе с увеличением размера двери увеличился и вес, что повлекло использование новых, более прочных, литых петель.Средняя стойка отодвинута назад, что повлияло на обзорность, она стало лучше. Такое изменение повлекло за собой и изменение других частей кузова, например, передние крылья стали рельефными. Установлен другой капот, передний бампер и решетка радиатора. Изменения коснулись и задних арок, линию выреза приподняли, открыв колесо, а над аркой красуется большая «бровь». Боковые зеркала стали более спортивными, их размер стал меньше. В задней части автомобиля можно выделить оригинальный задний спойлер, который кстати можно установить и на обычную "двенашку".Небольшие доработки заметны и в салоне автомобиля. Передние сиденья ВАЗ 21123 спортивного покроя с регулировкой по высоте. Комбинация приборов с разметкой до 240 км/ч. Спортивный руль уменьшенного диаметра.Существует два варианта комплектаций автомобиля:
  1. «норма» - ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
  2. «люкс/спорт» - ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.
На некоторых вариантах исполнения устанавливали основной цилиндр и вакуумный усилитель от "Шеви-Нивы". Передние диски увеличенного поперечника, рассчитанные на 15-дюймовые колеса. Задние тормоза по заказу устанавливали дисковые, вместо барабанных. Использовался гидроусилитель управляющего управления ZF. Чтобы сделать автомобиль более устойчивым, укоротили пружины и прирастили поперечник стабилизатора. Кроме того в задней подвеске возникли более твердые сайлент-блоки, стабилизатор и проставки для расширения колеи и отрицательного развала колес. Также стоит отметить литые диски и атермальные стекла. Кондиционер ставили по заказу. Ручки дверей позаимствованы от «Калины».

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Типы кузовов легковых автомобилей. Полный обзор

Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются. В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.Классификация кузовов по параметрамТипы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту. Критерии:По компоновке:По степени нагруженности: Типы кузововНа этом рассмотрение темы, типы кузовов легковых автомобилей окончено. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам сделать правильный выбор перед покупкой. Удачи вам.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Чем Отличается Седан От Купе. Автобазар. 1km-auto

Чем отличается купе от седана

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Что такое купе и седан

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя  дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

TESLA TEHNIKA

Чем отличается кузов купе от седана?

Купе или седан, многие из автолюбителей затрудняются в определении типа кузова автомобиля.

Многие из автолюбителей затрудняются в определении типа кузова автомобиля, особенно если надо определить купе это или седан. Многие считают что купе может быть только двух-дверным или трех-дверным, в то время как седан почти всегда имеет четыре двери. На самом деле имеются как четырех-дверные купе, так и двух-дверные седаны, так что различия между купе и седанами не всегда могут быть очевидны.

На самом деле, купе отличается от седана только его внутренним объемом или пространством. Различия между купе и седаном никак ни зависит ни от числа дверей, ни от формы кузова. Имеется определённая стандартизация, которая ясно и чётко говорит нам о том, что: Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США), купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³), а у седана равна или превышает 0,934 куб.м.

Таким образом, купе это или седан можно определить только по объему, а не по количеству дверей. Двух-дверный автомобиль с большим, чем 0,934 куб.м. объемом внутреннего пространства, по существу является двух-дверным седаном. Точно так же, четырех-дверный автомобиль с менее чем 0,934 куб.м салоном является четырех-дверным купе.

Однако, многие производители часто называют автомобиль купе , когда они хотят обратить внимание на спортивную концепцию автомобиля. Они могут так и продаваться как купе, хотя в действительности Вы покупаете седан. Расценивать это можно только как маркетинговый ход, который зачастую вызывает путаницу у владельцев этого автомобиля.

Существует устоявшееся мнение, что разницу между купе и седаном можно определить путем подсчета количества мест в салоне автомобиля. Некоторые считают что купе должны иметь сиденья только спереди, и в некоторых случаях съемные сиденья сзади. На самом деле купе может иметь как два ряда сидений, так и один. Повторим ещё раз, купе это или седан можно определить только по внутреннему объему заднего пассажирского отделения.

Вообще, покупая автомобиль лучше всего меньше обращать внимания на то, как называется тот или иной кузов. При выборе автомобиля, обычно имеет значение производительность автомобиля, количество мест для пассажиров, и простота его использования, а вовсе не то, является ли автомобиль купе или седаном.

admin | 25.11. | Комментариев: 0

Какие бывают типы кузовов

Все типы кузовов делятся на 3 группы: трёхобъёмные, двухобъёмные, однообъёмные. Каждый из них создан для разных целей, имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал

Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

Однообъёмный кузов

Здесь нет выступающих капота и багажника. Двигатель и багажник располагаются почти в салоне. Такого типа кузова имеют большие возможности трансформации салонов.

Минивэн, компактвэн и микровэн

Габариты минивэна довольно внушительны, длина обычно превышает 4,5 метра. Всегда присутствует третий ряд сидений, многие имеют сдвигающиеся двери.

Компактвэн: длина кузова в пределах 4,2-4,5 метров. Некоторые авто такого типа имеют третий ряд сидений.

Микровэн #8212 это, скорее всего увеличенный по размерам (в высоту) хэтчбек, имеющий более просторный салон и длину не больше 4,2 метра, третьего ряда сидений нет. Микровэны становятся всё более популярными в странах Европы.

В последнее время всё труднее становится отличить типы кузовов. Производители стараются создать универсальный и практичный автомобиль, всё меньше обращая внимание на классическое деление по типам. Наверно, определить тип кузова автомобиля, скоро будет очень сложно.

1 Ответ

У легкового автомобиля можно выделить три основных составляющих – двигатель, пассажирское и багажное отделение. В зависимости от их взаимного расположения и различают разные типы кузова. Грузопассажирский кузов может быть одно-, двух- и трехобъемный. Это зависит от того, сколько изолированных отделений он включает.

Трехобъемный кузов отличается выступающим капотом и багажником. Салон его отделен от багажного отделения. Самый популярный представитель – седан. На его основе разработан тип кузова купе. Он имеет спортивный уклон в дизайне и легко узнаваем наличием только двух дверей. Кузов купе низкий, а мотор мощный. Купе оборудован одним рядом сидений (иногда двумя). Некоторые модели имеют трое дверей, при этом задняя объединена с багажником. Хотя, эти признаки являются чисто субъективными. Согласно стандарту SAE купе от седана отличается только меньшим объмом пассажирского салона. Определяющий показатель – 0,934 куб.м. если меньше – это купе (независимо от количества дверей), а если больше – седан.

Hyundai Coupe

Хэтчбек относится к двухобъемным кузовам, в которых пассажирское и багажное отделение не отделены друг от друга. Второй отличительной особенностью хэтчбека является задняя дверь, которая открывает доступ к багажу, и укороченный задний свес. Сидения расположены в два ряда, но задний ряд можно сложить или снять. Благодаря этому багажник хэтчбека очень вместительный.

Если нужно выбирать между купе и хэтчбеком, то каждый выбирает под себя: быстрота и комфорт купе или безопасность и практичность хэтчбека, спортивный дизайн купе или универсальность хэтчбека? Если выбирать по цене, то купе обойдется дороже.

Как различать типы кузовов автомобилей

Автомобилестроение – это обширное поле деятельности для современных конструкторов. За последние несколько десятилетий создано немало новых моделей автомобилей различных марок. Усовершенствовались не только салон автомобиля и внутреннее содержание , но и кузов автомобиля. На данный момент количество типов кузовов увеличилось вдвое. Изготовители стремятся объединить в одном типе кузова несколько типовых конструкций. Варианты похожи один на другой, но различить их можно. О том, как различать типы кузовов автомобилей, поговорим в этой статье.

Типы кузовов легковых автомобилей делятся на три группы:

2. Двух-объёмные

3. Трёх-объёмные.

Трёх-объёмные кузова.

К трёх-объёмной группе кузовов относятся: кабриолеты, седаны, купе и пикапы. Отличительной чертой такого кузова легкового автомобиля являются выступающие багажник и капот. Такой тип кузова имеет ограниченные возможности трансформации багажника и салона.

Купе и седан.

Самым престижным типом кузова является седан. Основным различием седана от купе – является число дверей. Купе – это двух-дверная конструкция. Седан является базовой конструкцией купе, но отличие не только в количестве дверей. Купе – более спортивный вид, кузов несколько ниже, а мотор более мощный. Иногда купе напоминает хэтчбек с трёх-дверным кузовом. Но даже если трёх-объёмный кузов купе сразу не удаётся определить, можно посмотреть на расположение двери багажника. Если дверь расположена вертикально – значит перед вами хэтчбек. Если же багажная дверь располагается практически горизонтально – то это купе.

Купе-кабриолет, кабриолет и родстер.

У кабриолета крыша сделана из мягкого материала, поэтому может складываться и подниматься в случае необходимости. Но неудобство такого кузова заключается в невозможности эксплуатации подобного автомобиля на протяжении всего года. Поэтому был разработан новый тип кузова легкового автомобиля – купе-кабриолет. Отличием от его предшественника стала металлическая крыша, которая при необходимости автоматически аккуратно складывается в багажник авто. Лёгким движением руки автомобиль превращается из купе в кабриолет.

Родстер – это тот же кабриолет, но у него отсутствуют задние сидения. Это двухместный автомобиль.

Пикап – это маленький грузовичок. Открытая грузовая часть кузова отделена от кабины автомобиля жёсткой перегородкой. Проходимость таких автомобилей аналогична внедорожникам. Большой популярностью пикапы пользуются у американцев. В России и европейских странах спрос на такие автомобили не велик.

Двух-объёмный кузов.

У такого типа кузова легкового автомобиля не выступает багажник, а его дверца открывается вместе со стеклом и считается ещё одной дверью. К таким кузовам относятся хэтчбеки и универсалы. Внедорожники и кроссоверы созданы на базе таких кузовов. Автомобили с двух-объёмным типом кузова имеют очень вместительный багажник при небольших размерах.

Универсал и хэтчбек.

Хэтчбек и универсал отличаются по длине багажника. Преимуществом универсала является достаточно большой объём багажника. Хэтчбеки же отличаются компактностью и манёвренностью. На базе хэтчбека создан лифтбек. Это почти трёх-объемная конструкция кузова, крышка багажника которого напоминает седан за счёт небольшого выступа. При этом багажник открывается вместе со стеклом. Аналогичные типы кузова применяют на ВАЗовских моделях автомобилей ( девятки , десятки ). В странах Европы автомобили с такими кузовами пользуются большой популярностью.

Внедорожники и кроссоверы.

Кроссоверы и внедорожники очень схожи с универсалами, но из-за солидных размеров и внешнего вида выделены в отдельный класс. Внедорожник – это полноприводный автомобиль с рамным кузовом и высоким клиренсом (порядка 200 мм). Универсалы и кроссоверы несколько уступают внедорожникам по высоте.

Различить кроссовер от внедорожника можно по не высокому клиренсу. Кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, но основным отличием от этого компактного типа являются довольно большие колёса и достаточный дорожный просвет. Кроссоверы пользуются большим спросом. Производители учитывают повышенный спрос и поэтому создают модели с таким типом кузова. Те производители, которые ещё не выпускают такие автомобили – активно налаживают такое производство.

Одно-объёмный кузов.

Багажник и капот одно-объёмных кузовов практически не выступают и находятся в салоне. Гордостью таких кузовов является большое количество способов трансформации салонов. К одно-объёмным кузовам относятся модели автобусов различных размеров. Между собой конструкции такого кузова различаются по количеству пассажирских мест в салоне и размерам автомобиля.

Одними из первых представителей одно-объёмных кузовов стали довольно габаритные минивэны, которые начали производить в середине 80-х годов прошлого столетия. Длина кузова не менее 4,5 метра. Боковые двери – сдвигаются. Обязательным условием является наличие третьего ряда сидений.

Длина такого кузова варьируется от 4,2 до 4,5 метра. Некоторые компактвэны имеют третий ряд сидений. По сути, это уменьшенная модель минивэна.

Этот тип кузова является увеличенной копией хэтчбека, но салон микровэна несколько просторнее. Третий ряд сидений отсутствует, а длина кузова не более 4,2 метра. Первые микровэны начали производить всего несколько лет назад, но тем не менее быстро стали популярными как в Европе, так и на российском рынке.

В последнее время начали производить легковые автомобили с кузовом, конструкция которых является сборной, и поэтому разница между типами кузова автомобиля становится всё менее заметной. Вполне возможно, что в ближайшем будущем различить тип кузова легкового автомобиля будет вообще не возможно.

Источники: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-kupe-ot-sedana/, http://www.tesla-tehnika.biz/cupe-sedan.html, http://x-kuzov.ru/kuzovnoj-remont/kakie-byvayut-tipy-kuzovov.html, http://kotuch.ru/3310/chem-kupe-otlichaetsya-ot-hetchbeka, http://www.autoshcool.ru/1709-kak-razlichat-tipy-kuzovov-avtomobilej.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также