Чем отличается минеральное масло от полусинтетики


какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

Представить себе двигатель без масла невозможно. Современная промышленность предлагает автолюбителям широкий спектр моторных масел, от которых у начинающих автовладельцев буквально разбегаются глаза. Есть масла минеральные, синтетические, полусинтетические. Чем они отличаются друг от друга? Какое из них подойдёт именно для вашего автомобиля? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

Вязкость и химический состав хороших моторных масел

Важнейшее свойство масла — вязкость. Это свойство тесно связано с температурой как на улице, так и в самом двигателе. Требования к вязкости современных масел сегодня определяются международным стандартом SAE. Типов масел в этом стандарте 14. 6 из них зимние, 8 — летние. Кроме того, масла классифицируются по способу производства и по химическому составу. Тут есть 2 большие категории: масла минеральные (иногда их называют нефтяными) и масла синтетические. Относительно недавно появилась ещё одна категория масел — масла гидрокрекинговые. Разберёмся со всем этим подробнее.

Достоинства и недостатки минеральных

Масло класса 20W-20

Минеральное масло — это результат перегонки мазута. После перегонки из него дополнительно удаляются масляные фракции. Делается это с помощью кислотной или селективной очистки. Сейчас практически везде рекомендуют пользоваться либо синтетическим, либо полусинтетическим маслом. Эти масла советуют заливать во все узлы и агрегаты машины — от трансмиссии до мотора. Но мало кто объясняет целесообразность этого подхода. Разумеется, у синтетики масса достоинств (о них речь пойдёт ниже). Но есть ситуации, когда лучше использовать именно минеральное масло.

Но есть и минусы, из-за которых специалисты предостерегают автолюбителей от слишком большого оптимизма относительно минерального масла, а именно:

Плюсы и минусы синтетических для двигателя

Класс 10W-30

Производят синтетику тоже из нефтепродуктов, однако, здесь используются технологии органического синтеза, причём исходное сырьё для этого синтеза подвергается очень глубокой и тщательной очистке. Поскольку получить с помощью такого синтеза можно массу химических соединений, получаемые масла также могут отличаться по химсоставу. Есть масла на основе сложного эфира, гликоля, на основе полиальфаолефина и на полиограносилоксанах (т. е. на силиконах). А в некоторых маслах производители могут смешивать эти основы. У синтетических масел есть целый ряд достоинств. Вот некоторые из них:

Есть у синтетики и минусы:

В настоящее время те, кого не смущает цена синтетики, предпочитают использовать именно её, поскольку подходит она практически для любых автомобилей. Здесь же следует упомянуть об одном распространённом заблуждении. Многие автолюбители считают, что синтетика слишком агрессивна для отечественных сальников и прочей резины. Но это не так. Если двигатель старый, прокладки на нём потрескались. Если в него постоянно лили дешёвое минеральное масло, то в трещинах на прокладках и сальниках неизбежно скапливается грязь, поскольку моющие свойства минералки оставляют желать лучшего. После того как в двигатель попадает синтетика, она очень быстро вымывает всю грязь из потрескавшейся резины, и прокладки начинают течь. Но дело здесь вовсе не в «высокой агрессивности» синтетического масла, а в изношенной резине, которую всё равно пришлось бы менять, с синтетикой или без неё.

Чем отличаются полусинтетические от других

Класс 10W-40

В основе так называемой полусинтетики — минеральное масло, но к нему добавляют компоненты, полученные в результате органического синтеза, т. е. правильнее было бы называть полусинтетику «минеральное масло, обогащённое синтетическими компонентами». Эти масла занимают промежуточную позицию между минеральными и синтетическими. Вот некоторые плюсы полусинтетических масел:

Есть и минусы:

Полусинтетическое масло не так популярно, как «чистая» минералка или синтетика. Она является идеальным вариантом для тех, кто решил перейти с минерального масла на синтетическое, но боится подтекания сальников, о котором упоминалось выше. Моющий эффект полусинтетики всё же слабее, чем у синтетики, так что она вполне может обеспечить плавный переход с одного масла на другое, послужив промежуточным звеном. Ещё полусинтетика может выручить тогда, когда масло нужно срочно заменить, а нужной марки с хорошим моющим эффектом под рукой не оказалось.

Гидрокрекинговые

Класс 5W-30

Сегодня специалисты до сих пор точно не знают, к какой категории отнести эти масла. Одни считают их синтетическими, другие минеральными. Подавляющее большинство производителей гидрокрекингового масла на своих этикетках указывает, что это синтетика. Но на этот счёт есть и иная точка зрения. Что собой представляет химический синтез? Это процесс, в ходе которого возникает что-то новое. Но с гидрокрекингом дело обстоит иначе. На начальном этапе нефть перерабатывают, как при выработке простого минерального масла. Потом это масло обрабатывается дополнительно, для того, чтобы индекс вязкости повысился, а примесей стало ещё меньше. Эта процедура дополнительной обработки протекает при высоком давлении, при большой температуре и в присутствии катализатора. То, что получается в итоге, и называют сегодня гидрокрекинговым маслом. Перечислим его плюсы:

Главные минусы:

Итак, пресловутый «гидрокрекинг» это всего лишь ещё одна технология для улучшения качества базовых масел. В ходе этого процесса производители пытаются удалить максимальное количество примесей, а нужные технические характеристики формируют позже, набором присадок. Проблема в том, что удалить все примеси практически невозможно. Это масло подойдёт для любого современного двигателя, будь то дизель или инжектор. Но, выбирая его, лучше смотреть не на этикетку с модной технологией. Ориентироваться стоит на классификации и допуски, указанные в руководстве по эксплуатации машины, и на то, совпадает ли указанное на этикетке с тем, что указано в инструкции. Если совпадает — почему бы и нет?

Итак, моторных масел существует множество. И каждый волен выбирать то, что больше подойдёт для его машины. Если автомобиль уже достаточно старый, а цена на синтетику кусается — вполне можно обойтись и минералкой. Ну а если автовладелец в средствах не стеснён, то можно потратиться на синтетическое или широко разрекламированное гидрокрекинговое масло.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

pol-z.ru

Чем синтетические масла отличаются от минеральных

Узнайте, чем отличаются эти масла и какими преимуществами обладают синтетические смазочные материалы

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его. В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

mobiloil.com.ru

Все о синтетическом и минеральном масле

Все о синтетическом и минеральном масле

Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза. Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику? 

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов. Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее... Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя. 2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

www.evrotexcom.ru

Синтетическое или полусинтетическое моторное масло – в чём отличие

Казалось бы, приобрёл синтетическое масло, залил в двигатель, и всё. Но вдруг начинаются всевозможные проблемы с автомобилем. То масло течёт со всех щелей, то коробка переключения передач стала «проскальзывать», то двигатель перестал заводиться и приходится по несколько раз его пытаться запустить.

А всё дело в том, что нельзя просто так взять и поменять тип масла. Если вы вознамерились сменить вид моторного масла на своей машине, то, хочется этого или нет, но придётся учитывать ряд параметров, так как для каждого автомобиля требуется свой тип смазочного материала.

Подлив масла в автомобиле

В настоящее время рынок моторных масел очень обширен и разнообразен. Порой, кажется, выбрать из всего этого множества нефтяных продуктов то, что отлично подойдёт для автомобиля, обычному автолюбителю просто нереально. Синтетика и полусинтетика, минеральные смазочные материалы, наличие в них огромного количества всевозможных присадок и отсутствие таковых, громадное множество производителей данной продукции − всё это заставит поломать голову многих автовладельцев.

Для того чтобы вы не заблудились во всём этом многообразии и изобилии «масляного леса», мы предоставляем вам этот «путеводитель нефтяной вселенной».

История создания

Синтетическое моторное масло начало своё зарождение вместе с началом космической эры. Ракетные двигатели и двигатели реактивной авиации требовали высокой надёжности и непревзойдённого качества от горюче-смазочных материалов. Огромные скоростные параметры и запредельные температуры при эксплуатации такой техники требовали абсолютно новые, высокотехнологичные смазочные материалы. За период с 40-х по начало 70-х годов с помощью синтеза создали большое количество всевозможных масел.

Очевидное превосходство синтетики в космической индустрии и авиации дало толчок к использованию новых технологий производства смазочных жидкостей и в автоиндустрии. В 1972 году на рынке впервые появилось настоящее моторное масло, созданное на основе синтеза и носившее название «AMZOIL». А в семьдесят пятом появилось синтетическое моторное масло «Mobil 1».

На заводе Mobil

Функции и свойства

Для начала необходимо знать, какую работу осуществляет масло, находясь в двигателе. Конечно, основной и, пожалуй, главной задачей любого смазочного материала является минимизация трения между внутренними частями двигателя. Также должна предоставляться защита внутренней части двигателя от коррозии и прочих окислительных процессов. Жидкость должна обладать функцией теплоотвода из зон трения, а также не допускать всевозможных отложений в двигателе.

Пожалуй, самым важным свойством является вязкость. Это свойство должно иметь свою «золотую середину». При малых температурах продукт не должен чрезмерно застывать, а также при высокой температуре масло не должно превращаться в водянистую жижу. Термостойкость продукта должна быть более двухсот двадцати пяти градусов по Цельсию. Плохие термические свойства повлекут за собой выгорание и испарение смазочного материала, в результате чего повышается потребность автомобиля в подливании масла. Также плохая стойкость перед низкими температурами может повлечь за собой кристаллизацию (масло может замёрзнуть и стать твёрдым).

Немаловажным параметром являются окисляющие свойства. Продукт должен содержать минимальное количество компонентов, склонных к окислению, либо, вообще, не иметь таковых. В противном случае смазочный материал придётся часто менять для того, чтобы избежать окисления внутренних деталей двигателя.

Рынок представляет широкий ассортимент моторных масел

Виды и состав

Любая смазочная жидкость состоит из своей основы и разного рода присадок. Качество и свойства продукта, в первую очередь, оцениваются по типу его основы. Присадки играют роль вспомогательных элементов. Они усиливают и всячески изменяют свойства основы, добиваясь, таким образом, более высоких показателей продукта.

Минеральные основы

В состав такого продукта входит минеральная основа, которая производится из обычной нефти. Характеристики таких типов очень низкие. Например, зимой при температуре минус двадцать пять завести автомобиль с «минералкой» будет крайне сложно. Единственным преимуществом, которым обладает этот тип смазочного материала, является ценовая доступность. Также на базе этого типа продукта делают гидрокрекинговое масло (минеральное масло с более ровной цепочкой атомов). В результате процесса гидрокрекинга такая основа избавляется от большинства ненужных и вредных свойств. По некоторым параметрам после такой очистки масло превосходит даже синтетическое. Например, более высокие параметры вязкости и малая окисляемость дают большую защиту двигателя. Синтетика в этом уступает, однако, является намного долговечнее.

Полусинтетические основы

Своего рода золотая середина между синтетикой и «минералкой». Полусинтетические масла получают путём соединения минеральных и синтетически основ. В составе такого продукта должна содержаться синтетическая основа с долей не менее двадцати пяти процентов от общей массы. Однако, конкретных стандартов того, в каком количестве должен присутствовать тот или иной тип, нет. Максимальная доля синтетики в такой смеси может составлять около сорока процента.

Синтетические основы

Идеальное, с точки зрения термических свойств, масло. Стойкость таких продуктов к низким температурам очень хорошая. Синтетика способна сохранять свои рабочие свойства при температуре в минус шестьдесят градусов. Также смазка не теряет своих свойств и при нагревании − синтетика способна выдерживать больше ста градусов. Такой смазочный материал обладает отличными параметрами окисления, практически не испаряется и не оставляет осадков в двигателе. Отсутствие либо небольшое количество осадков объясняется тем, что в синтетику не добавляются присадки либо используются в очень малых количествах. Присадки имеют маленький срок службы и очень быстро выпадают из основы, тем самым образуя осадок и всевозможные отложения. Срок эксплуатации такого масла превышает срок «минералки» примерно в пять раз. Однако, есть и существенный недостаток. Цена синтетики во много раз превышает стоимость своих более слабых собратьев.

http://www.youtube.com/watch?v=chVSh_kVy04

Какое лучше использовать

Без сомнений, минеральные продукты очень дешёвые, но рабочие параметры их слишком низкие и уже не отвечают потребностям современных автомобилей. Также эксплуатационный срок таких материалов очень маленький и это приведёт к большому расходу продукта.

Для городских условий, а также для автомобилей с пробегом от ста пятидесяти тысяч километров, несомненно, отлично подойдёт полусинтетическое моторное масло. Неся в себе оптимальные термические и окисляющие свойства, а также предоставляя отличную защиту внутренних деталей двигателя, этот продукт не зря завоевал звание «золотой середины» на рынке смазочных материалов. Доступная цена и качество делают его лидером для автомобилей с пробегом.

Для новых машин и для авто без пробега превосходным выбором будет синтетика. Поскольку такое масло отлично сохранит двигатель в первоначальном виде благодаря своим моющим характеристикам. Для поддержанных авто такой тип не используется, так как в процессе эксплуатации автомобиля в «движке» образуются микротрещины и щели между прокладками. Окисления и отложения предыдущих продуктов забивают их и не допускают утечки. Синтетика вымывает все отложения и в результате практически нулевой окисляемости самого продукта данные щели не забиваются, отчего и начинает происходить утечка смазочного материала. Учитывая стоимость самого масла, использование его в машинах с пробегом будет крайне дорогостоящим удовольствием.

В заключение мы желаем вам не поддаваться на рекламу недобросовестных автосервисов, которые будут предлагать приобрести синтетическое масло за низкие цены. Помните, настоящая синтетика стоит очень дорого и подходит не для каждого двигателя.

365cars.ru

Чем отличается синтетическое масло от минерального

«Не подмажешь – не поедешь» – эта поговорка чаще употребляется в переносном смысле, но прямое ее значение не теряет актуальности. Для любого механизма, где есть трущиеся детали, масло является неотъемлемым атрибутом. Оно снижает коэффициент трения между деталями и, тем самым, сохраняет их от износа и разрушения. Видимо, смазка появилась вместе с колесом. Сначала появились минеральные масла на основе нефтепродуктов, а затем человечество придумало синтетические масла.

Минеральные масла

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

к содержанию ↑

Синтетические масла

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

к содержанию ↑

Отличие

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
  2. Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
  3. Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
  4. Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

thedifference.ru


Смотрите также