Чем передний привод отличается от заднего
Чем отличается задний привод от переднего
Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.
Задний привод: история и особенности
Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.
Задний привод
Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.
Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.
Передний привод: устройство и причины популярности
Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.
Передний привод
Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.
Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто.
Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.
Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки
Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.
Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка
Плюсы задних ведущих колес
- Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
- Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
- Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
- При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.
Недостатки
- Задний привод более склонен к заносу.
- Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.
Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.
Проблемы переднего привода
- Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
- Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
- При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.
Достоинства
- Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
- Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
- Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.
Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]
Видео о заднем и переднем приводе
Поделиться ссылкой
Похожие статьи
avtonov.com
Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отличия
Этот вопрос мучает многих автомобилистов вот уже не один год – что же лучше передний или задний привод, что надежнее и дешевле в обслуживании? ДА и в конце – концов что выбрать? Если честно, то раньше буквально в 80 — 90 – х годах прошлого века, подавляющее большинство автомобилей были именно заднеприводными, а вот передний привод появлялся фрагментно и то к нему относились скептически. Сейчас же все наоборот, только единичные марки остались с приводом на заднюю ось, а большинство марок пересело именно на переднюю. Так выходит она лучше, если следовать логике? Однако, почему же многие представительские авто (BMW, MERCEDES, INFINITI) остались именно с задней ведомой частью, давайте разбираться. Как всегда статья будет подробная с видео и голосованием в конце, так что читаем, смотрим, голосуем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я достаточно покатался и заднем приводе, в основном на наших ВАЗ (их у меня было почти десяток различных), так и на переднем приводе, были также наши ВАЗ, а сейчас в основном иномарки. Так что есть представления и о ремонте, и о принципе вождения.
Итак, справедливости ради хочется начать именно с заднего привода, ведь он появился первым.
Задний привод
Такое устройство привода, иногда называют «классическим», почему? – спросите вы. Да потому что появился раньше переднего, причем на много. Классическая компоновка — двигатель, далее идет коробка передач, за коробкой передач идет карданный вал (кардан), а уже за карданом идет задний мост. Здесь идет плавная загрузка всего кузова автомобиля, нет сосредоточения впереди (как с передним приводом). Отсюда лучшее распределение массы, если хотите то вес почти одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю ось.
Помимо двигателя и коробки передач, которые являются обязательными для любого авто, здесь есть еще пару ключевых моментов:
- Это карданный вал. По сути это обычный цилиндрический стержень (почти всегда полый), который через крестовины подсоединяется к коробке передач с одной стороны, и к заднему мосту с другой стороны. Как вы понимаете кардан проходит внизу кузова, и для того чтобы его эффективно спрятать (чтобы он банально не бился об камни, и прочее дорожное покрытие), его «топят» в кузов. Из-за этого страдает внутреннее пространство салона, это необходимая жертва у заднего привода. Сам карданный вал проблем обычно не доставляет, но вот его крестовины, соединительные подвижные механизмы (особенно на наших ВАЗ), постоянно выходят из строя, это дополнительная «головная боль».
- Задний мост является ключевым моментом в системе, в его строении «лежит» закрытый дифференциал, который находится строго посередине, он получает крутящий момент от карданного вала. В дифференциал вставлены две полуоси (справа и слева), именно они соединяются с колесами и приводят их в движение. Это так называемое классическое расположение.
Стоит также отметить — что в заднем мосту находится трансмиссионная жидкость, которая смазывает дифференциал и собственно сами полуоси. Как становится понятно чтобы масло не вытекло, применяются специальные сальники (которые также текут на наших ВАЗ). Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас бывает конструкции, когда масло находится только рядом с дифференциалом, а вот полуоси «сухие» и как в случае с передними ШРУСАМИ закрыты пыльниками. Задний мост также должен быть «утоплен» в кузов, чтобы уберечь его от повреждения, поэтому здесь страдает не только внутреннее пространство салона, но и размер багажника.
Некоторые автомобилисты могут задать вопрос — «да кому он нужен, этот задний привод? Это же прошлый век». А вот не соглашусь, вы знаете что, именитые производители, такие как Mercedes и BMW, Infiniti и др., используют в некоторых своих автомобилях именно задний привод (особенно в дорогих моделях), так что хоронить его точно не нужно. ДА и коммерческая техника почти вся заднеприводная. И этому есть несколько причин.
Плюсы
1) Свободное пространство под капотом. Как правило, у заднеприводных машин, под капотом больше места, чем у переднего привода. Все потому что — агрегаты расположены равномерно, а не скомканы впереди автомобиля. Что улучшает их техническое обслуживание, банально до всего можно «долезть».
2) Равномерное распределение веса. Масса распределена более равномерно, чем у переднеприводного образца. Тем самым нагрузка на переднюю и заднюю ось почти одинакова (спереди мотор, в середине трансмиссия, сзади кардан и задний мост), это лучше сказывается при движении.
3) Меньше вибрации от двигателя на руль. При таком строении практически не идет вибраций при управлении автомобилем, он действительно лучше управляется, мягче что-ли. Если честно когда я пересел с заднего на передний привод, я думал что с рулем что-то не в порядке. Ведь заднеприводные машины имеют основную ведущую нагрузку на заднюю ось, а передняя разгружена полностью. То есть к колесам не подходят ШРУСЫ, от трансмиссии, а поэтому нет и вибраций, которые передаются от двигателя к колесам именно по ним.
4) Больший угол разворота и маневренность. Опять же нет ШРУСОВ, а поэтому колеса могут выкручиваться на очень большой угол, примерно на 10 — 15% больше чем на переднем приводе, а это значит можно выезжать и маневрировать при более сложных условиях, скажем плотная пробка или заставленная парковка, да и развернуться можно за меньшее количество движений.
5) Более динамичный разгон. Собственно если подумать логически, то при старте кузов машины идет назад. И неважно передний или задний привод – это банально физика. Так вот задняя ось получается больше нагружена, ведь вес переместился и прижал задние колеса, соответственно их прижим к дорожному покрытию намного больше, что меньше позволяет им проскальзывать, а значит больше энергии отдавать для разгона. Пусть не в разы, но на какие-то проценты, выигрыш будет.
Плюсы в основном в комфорте, управлении, ну и немного в динамике, если взять коммерческую технику то здесь еще и надежность, поэтому многие серьезные бренды не торопятся отказываться от заднего привода, что по-моему мнению достаточно логично. Однако отрицательных моментов у этого привода предостаточно, многие производители именно из-за них и отказываются от выпуска такой компоновки.
Минусы
1) Дорогое производство. Сами подумайте сколько нужно различных узлов и агрегатов, не только двигатель и коробка, но и кардан и задний мост. Причем их всех нужно правильно закрепить и проверить. Соответственно цена выше.
2) Сложный и дорогой ремонт. Что и говорить, за мостом нужно следить, особенно на наших ВАЗ. Если он вышел из строя, ремонт будет стоять дорого!
3) Больше трущихся запчастей, поэтому шанс, что что-то сломается выше. Еще раз напомню про «крестовины».
4) Больше жидкостей в агрегатах, ведь за дифференциалом нужно следить, он находится в масле. Порядка (1-2 литра), его нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка. Также нужно следить за сальниками моста, чтобы они не потекли. Иначе масло вытечет, что также повлечет поломку.
5) При низких температурах нужно аккуратно использовать автомобиль НЕ РВАТЬ С МЕСТА! Масло густое, сальники заднего моста — жесткие, нужно двигаться более аккуратно, чтобы их не повредить. Чтобы они плавно разогрелись.
6) Заднеприводный менее устойчив на дороге (подробнее чуть ниже). Именитые производители Mercedes и BMW, устанавливают всевозможные устройства стабилизации (ESP), что сказывается в большей цене автомобиля.
7) Карданный вал и мост скрадывают полезную площадь салона. Под ногами имеется выступ, который выходит в салон, также и в багажнике есть выступающие элементы кузова.
Несмотря на все плюсы, минусов достаточно много, особенно цена ремонта, ведь реально к двигателю, коробке передач (неважно автомат или механика), добавляется задний мост – узел который требует внимания.
Передний привод
Появился относительно недавно. Лишь только в 1929 году, на Cord L 29 (США), начат выпуск переднего привода серийно. «Ох уж эти американцы, все всегда стараются удешевить и получить максимально выгоду». Хотя передний привод получился относительно простым, а как известно – чем проще, тем лучше (да и надежнее).
Здесь все основные ведущие узлы расположены спереди. К двигателю крепится коробка передач и дифференциал, кстати, они находятся в одном корпусе. Есть выходы из трансмиссии, в которые устанавливаются ШРУСЫ или в народе «гранаты» — они двойные (внутренняя и внешняя граната), одна сторона устанавливается в коробку передач, другая к колесам, передавая им крутящий момент от двигателя.
Сразу хочется отметить, что здесь нет никаких карданов и задних мостов. Да и ШРУСЫ являются почти на 100% сухими соединениями. Конечно, они закрыты пыльниками и в них есть несколько грамм густой смазки, но это не идет в сравнении со смазкой заднего привода.
Как видите строение элементарное, конечно на заре появления переднего привода были проблемы с трансмиссией и дифференциалом в одном корпусе (часто выходили из строя), но сейчас это является чуть ли не самым надежным узлом. Также и гранаты сейчас могут ходить по 100 – 150 000 километров и даже более (главное следить за пыльниками), а их замена достаточно легкий и элементарный процесс.
Потенциал этой конструкции раскусили много производителей, и буквально за несколько лет передний привод потеснил задний. Сейчас 70 — 80% автомобилей комплектуются именно такой конструкцией, потому как она проста, дешевле стоит (как в производстве, так и в конечной установке) и имеет достаточно большой ресурс эксплуатации.
А вот поворот передних колес не такой большой как у заднеприводного автомобиля, потому что ШРУСЫ имеют шарнирно подвижные части которые поворачиваются вместе с колесом, но их потенциал – ограничен. Они не выдадут такой большой угол поворота! Здесь кроется первый отрицательный момент.
Также вибрации от двигателя передаются непосредственно на руль, это мягко сказать не добавляет комфорта. «Рулится» передней привод сложнее, чем задний, все потому что спереди большая часть веса автомобиля (хотя после появления усилителей руля, это проблема перестала существовать). Здесь вообще нет равномерного распределения массы, передняя часть это примерно 60 – 70% веса здесь же находятся все агрегаты. Задняя часть загружена мало, и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки. Только колеса на балке или многорычажной подвеске. Поэтому пришлось усиливать переднюю часть автомобиля более мощные амортизаторы, стабилизаторы, рычаги прочее.
Плюсы
1) Производство дешевле. А соответственно конечная продукция также будет стоить дешевле, все бюджетники используют такую платформу.
2) Конструкция проще и надежнее. Что и говорить – чем меньше крутится агрегатов, тем дольше будет работать узел.
3) Нет масла в устройстве, нет сальников, а соответственно при морозе ведет себя намного лучше. Можно двигаться сразу после прогрева двигателя в штатном режиме.
4) Устойчивость лучше, а также проходимость.
5) Салон просторнее. Пусть не намного, но это так, здесь нет ниши для кардана и заднего моста, поэтому салон использует пространство почти на 100%.
Минусы
1) Свободное пространство под капотом автомобиля, меньше. Все основные агрегаты сосредоточены спереди автомобиля. Поэтому чтобы добраться до чего-либо, нужно снять много лишних узлов.
2) Больше вибраций от двигателя. ГУР или ЭУР желателен в строении, потому как колеса «тяжелее».
3) Вес не равномерно распределен, в повороте может повести заднюю часть, особенно на скользком покрытии. Ни в коем случае не тормозим, нужно наоборот дать газу автомобиль вытянет заднюю часть.
4) Шрусы при поломке. Как правило, этот узел не ремонтируется, его меняют полностью, в отличие от полуосей и дифференциала задней компоновки.
Однако, не смотря на все минусы, передний привод сейчас наиболее популярен. Ведь он проще, дешевле и практичнее, именно он привлекает не только производителей, но и покупателей.
Управление и проходимость
НУ что же подобрались к самому интересному и волнительному – управляемость и проходимость. Что и говорить принципы вождения на этих двух различных приводах будет ОЧЕНЬ сильно отличаться. Нет, конечно, если вы движетесь по прямой отличий минимум, а вот если вы застряли или входите обледенелый поворот – то нужно учитывать на каком приводе вы передвигаетесь.
Задний привод – в вопросе заснеженных дворов или грязи, тут он однозначно проигрывает. Выйти на нем гораздо сложнее и вот почему. Автомобиль толкает массу сзади, то есть он как бы собирает под передними колесами снег (грязь и прочее) которые должен затем преодолеть. ДА еще и задняя ось начинает закапываться. Если взять аналогию с обычной жизнью — то санки с ребенком мы тянем за собой (передний привод), а не толкаем их вперед. Также лошадей запрягают спереди в телегу, а не сзади.
Вход в поворот – здесь также не все так легко. Из-за того что толкает задняя ось, при входе в повороты со скользким покрытием машину банально может снести. Однако вы можете «дозировать» тягу педалью газа, бросили занос прекратился, надавили – продолжился. Играть с задним приводом опасно, можно банально не рассчитать занос. Но передние колеса вы можете крутить на очень большие углы.
Что из этого следует, задний привод – управляемость лучше, но хуже устойчивость и хуже проходимость.
Передний привод – если вернуться опять же к заснеженным дворам, то тут все намного лучше. Как я писал сверху – «тянуть за собой легче, чем толкать». ДА и вес автомобиля на 70% находится спереди, а это значит, что он быстрее доберется до твердого покрытия. Проходимость здесь гораздо лучше!
Насчет вхождения в повороты. Здесь все гораздо лучше, газ бросать не стоит, я бы даже сказал наоборот – давим, передняя ось вытянет авто. Но вот управляемость в качестве разворотов здесь намного хуже, ибо колесам мешают ШРУСЫ.
Поэтому у «переднего» — лучше проходимость, лучше устойчивость, но управляемость хуже.
Почему у грузовых и коммерческих автомобилей в основном задний привод?
Причин здесь масса, да и работают здесь немного другие законы, нежели с легковыми автомобилями:
- Здесь не важна высокая скорость, вполне возможна работа с низкими показателями. Поэтому проблема вхождения в повороты на скользкой поверхности здесь практически решена.
- Управляемость. Смотри что получается, здесь важно, чтобы передние колеса крутились как можно с большим углом, это очень важно для фур, ведь они большие и должны достаточно хорошо маневрировать, чтобы развернуться в узких местах.
- Тяжелый руль. Если бы большегруз был переднеприводным, то руль бы было еще сложнее свернуть, ведь весь вес переместился бы вперед. Конечно, сейчас есть усилители, но все же!
- Распределение веса. В коммерческом транспорте он должен распределяться равномерно по всей поверхности, а не быть сосредоточенным в одном месте. Наверное, все видели тягачи, если бы весь вес был бы спереди, то он бы просто «клюнул носом» при торможении. Также это критично для автобусов, чем правильнее распределение массы, тем безопаснее на дорогах при загруженном салоне.
- Силовая составляющая. Если вернуться к тем же тягачам, задние мосты у них ОЧЕНЬ массивные, все потому что там кроются гигантские (по меркам легковушек) дифференциалы. Такой узел может выдержать просто огромные нагрузки, чего переднему приводу и не снилось. НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ засунуть такие огромные «гранаты» спереди. Также хочется отметить, что часто сзади стоит две оси, то есть два задних моста, что еще больше увеличивает выносливость грузовика. А вот как разместить два привода спереди! ВОПРОС! ДА и сальники здесь намного прочнее и массивнее.
- Унификация. Часто заднеприводные коммерческие машины стараются унифицировать. Что я имею в виду, например КАМАЗ и МАЗ (сейчас не говорю про новые), могли использовать друг от друга мосты и коробки передач. Для улучшения каких-либо характеристик. Делалось это достаточно легко – нужно только снять нужный узел (коробку или мост) и поменять его. НА переднем приводе это вот так вот легко — не сделать.
В коммерческом транспорте работают другие законы, например не нужно думать — как сделать задний мост компактным, чтобы он не съедал часть салона, здесь это просто не нужно. Делают надежным, массивным и выносливым, главное чтобы работал как можно дольше и таскал как можно большие веса.
Так что же лучше?
Знаете сейчас выбор однобокий. Все бюджетные новые легковые авто комплектуются ТОЛЬКО передним приводом, купить новый «бюджетник» с задним приводом – практически не реально. ДА и если честно в современных реалиях России с заснеженными дорогами, проходимость и устойчивость гораздо важнее, чем скажем управляемость. Все же мы не под 150 км/ч в городе в повороты «вписываемся».
Если брать б/у автомобили, например заднеприводные ВАЗ (классической компоновки), то они явно проигрывают новым ВАЗ, даже банально той же ГРАНТА. Ведь это автомобили старой конструкции, которые морально себя изжили.
Если взять МЕРСЕДЕСЫ, БМВ и прочих, то здесь за занос можете не волноваться, работает система ESP (стабилизация курсовой устойчивости) которая уравнивает передний и задний привод в поворотах. Также плюсом идет управляемость, комфорт (нет вибрации в руль), что делает комфорт вождения особенно на высоких скоростях намного выше! НО проходимость она не увеличит.
Если берем коммерческий сегмент – то тут также только задний привод, НО ТУТ работают другие законы, это банально нужно понимать.
Как видите кому что нужно (для легковых авто):
Если практичность, проходимость, устойчивость практически на всех покрытиях – то передний привод
Если комфорт, управляемость на сухом асфальте, маневренность (особенно на высоких скоростях) – тогда задний
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
А теперь голосование, как вы думаете что лучше и надежнее – передний или задний привод
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Какой привод лучше - передний или задний, плюсы и минусы, нюансы езды на заднеприводном авто
Внимание!
Автолюбители ликуют! На рынке появились лучшие видеорегистраторы с реальным FullHD по смешной цене. Докажет Вашу невиновность в спорной ситуации на дороге. Фиксирует абсолютно все. Суперскидка...
Автомобиль за многие годы со дня своего появления, крепко закрепился в сознании человечества. Для некоторых став, чем-то особенным, частью души. Тем временем, традиции передаются по наследству, из поколения в поколение, от отца к сыну. Так же, как принципы и суждения. Спор о том, какой привод лучше – передний или задний, как раз и стал «традиционным». Он будет продолжаться до тех пор, пока люди будут ездить на автомобилях. И не факт, что, пересев на другой транспорт, сыновья или внуки не предадутся ностальгической дискуссии о том, какой же привод всё-таки был лучше… А возможно, кто-то задастся вопросом: как снять задний привод, или произвести переделку с переднего на задний.
Перед публикацией стоит сложная задача: беспристрастно прояснить читателя в нюансах и отличиях переднего и КПП заднего привода. Сделать это будет непросто, так как сам автор является преёмственным сторонником заднеприводных авто.
Чем отличается передний привод от заднего?
На первый взгляд, даже ребёнок может сравнить два слова и догадаться. Но есть и такие автомобилисты, которых не волнует техническая характеристика автомобиля. Это неправильно. В цивилизованных странах на водительских курсах давно рассказывают об отличиях и особенностях вождения на разных приводах. Водитель обязан знать и понимать как устроен его автомобиль.
К началу 20-х годов ХХ века была воспитана «классическая» компоновка автомобиля: спереди устанавливается двигатель, вращение от которого передаётся на задний мост через коробку передач и карданный вал. Соответственно, ведущие колёса – задние. Дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на каждое колесо. До 60-х серьезного противника у заднего привода не было.
С развитием автомобилестроения, в начале 60-х передний привод стал теснить задний. В переднеприводном автомобиле вращение коленвала передаётся аналогично, но уже на передние колёса. Также отличия лежат в конструктивных особенностях размещения коробки передач, шарового редуктора с дифференциалом и карданных валов.
Решение позволило существенно сэкономить место, количество деталей и вес автомобиля. К 80-м годам такая компоновка позволила стать переднеприводному автомобилю самым массовым в истории.
Преимущества и недостатки заднеприводных авто
Почему именно задний привод:
- Лучший баланс автомобиля. Так как вес агрегатов распределён по осям гораздо равномернее. В идеале, достигает 50:50.
- Лучшее, в сравнении с передним приводом, сцепление всех колёс автомобиля с дорожным покрытием. При старте с места масса машины переносится на заднюю ось, что увеличивает сцепление ведущих колёс, тем самым, улучшая разгонную динамику. Передняя ось в этот момент разгружается.
- Цена ремонта. Так как производить манипуляций нужно сравнительно меньше.
- Меньшие вибрации в салоне благодаря продольному размещению двигателя. Практически незаметны в новых автомобилях бизнес-класса.
- Короткий ход ручки коробки передач.
- Равномерный износ покрышек.
- Лучшая манёвренность машины в городских условиях. Так как функции ведущих, выполняют задние колёса, то это позволяет увеличить радиус поворота передних, что тем самым уменьшает радиус разворота автомобиля. Поэтому на заднеприводной машине легче входить в поворот.
- Предсказуемые заносы. Сбалансированная компоновка позволяет мягче управлять автомобилем при заносе. Который легко устраняется сбросом газа и поворотом руля.
- Приятные ощущения от езды, во время прохождения поворотов. Особенно на сухой и ровной дороге.
Недостатки:
- Цена себестоимости. Производство дороже, так как требуется большее количество деталей. Которые к тому же увеличивают вес и могут поломаться.
- Меньшая полезная площадь в салоне автомобиля. Тоннель карданного вала может мешать третьему пассажиру, сидящему на заднем сидении. Меньший объем багажника.
- Склонен к заносу. По причине относительно облегчённой ведущей оси. Недостаток спорен, так как позволяет дрифтовать.
- Требует навыков управления на скользкой дороге. Худшая проходимость по снегу.
Список популярных автомобилей с задним приводом
Преобладающее количество спорткаров и люкс-автомобилей были и есть заднеприводными с передним расположением двигателя. Вот только небольшой список заднеприводных автомобилей:
- Всем известные европейские модели: BMW M5, легендарная «бэха семёрка» или «очкастый» Mercedes E-класса. Porsche 928 и автомобили Ferrari.
- Типичныеамериканские: Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Challenger.
- Обожаемыедрифтерамияпонцы: Mazda RX-7 и RX-8, Honda S2000, Nissan 350Z, Toyota Supra.
- ВАЗовская «классика», пожалуй, самый популярный представитель заднеприводных авто на наших дорогах.
Как «дрифтить» на заднем приводе?
В первую очередь, для дрифта нужен соответствующий автомобиль. Он должен быть лёгким, с мощным двигателем, надёжной и настроенной подвеской. От дрифта на «девятках» лучше отказаться.
Учиться дрифту следует вживую. На первых порах обучения рядом с учеником должен присутствовать опытный дрифтер, который может подсказать и сам показать. Существует много разнообразных приёмов и техник. Каждые из них могут использоваться в комплексе, что позволяет проходить трассу эффектно и эффективно.
В теории, всё сводится до нескольких ключевых приёмов: открытие газа, работа ручником, резкое сбрасывание газа для разгрузки ведущей оси и потери ею сцепления, ввод машины в занос, контрсмещение.
Последнее является очень важным приёмом. В дрифт он пришел из ралли. Суть в том, что перед поворотом производится лёгкое смещение машины в сторону, противоположную повороту, затем резко выкручивается руль. Этим создаётся избыточная поворачиваемость и происходит занос.
Позволят ли тратить материнский капитал на покупку автомобиля, и какие условия будут при этом выдвигаться?
Какие новые паркетники представлены на российском рынке, и какие из них можно купить за цену до миллиона рублей в этой статье.
Как продать авто: http://avto-femida.ru/driver/sale/kak-prodat-avto.html.
Занос на заднем приводе – что делать?
Справиться с заносом на заднеприводном автомобиле гораздо проще, чем на переднеприводном. При определённых навыках небольшие заносы гасятся интуитивно. Чтобы выйти из заноса, необходимо прекратить торможение, отпустить педаль газа и в то же время вывернуть руль в сторону заноса. И занос прекращается. Не поворачивайте колёса на слишком большой угол – это может вызвать снос задней оси в обратную сторону.
Учитесь «чувствовать» и изучайте повадки своей машины. В критический момент потребуется высокая координация, рефлекторные движения и прогноз поведения автомобиля. Будьте внимательны на скользкой дороге и крутых поворотах. Лучшей защитой является здравый смысл и трезвая оценка возможностей себя и автомобиля.
Но все-таки, какой привод лучше, передний или задний, каждый для себя должен решить сам: кому что удобнее, и в зависимости как используется авто.
Подробно о разнице между заднеприводным и переднеприводным авто на видео:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.avto-femida.ru
Отличие заднего привода от переднего
Как известно, существует автомобили с передним, задним и полным приводом. Сегодня я хочу рассказать об отличиях заднего привода от переднего. В объективности статьи можете не сомневаться, поскольку я приверженец полноприводных авто. Так вот чтобы понять, в чем состоит отличие нужно рассмотреть плюсы и минусы обоих типов приводов.
Изначально, как известно, автомобили выпускались только с задним приводом. Однако автомобильная промышленность не стояла на месте и в результате появились авто с передним приводом. В сборке машины стали проще и дешевле. А поскольку речь идет о конвейерном производстве, то это было огромным плюсом. Однако даже сегодня существуют автомобильные компании, которые выпускают машины с задним приводом, например BMW.
Плюсы заднего привода
В первую очередь, конечно, нужно сказать о практически полном отсутствии вибраций в салоне от двигателя. Связано это с продольным расположением силового агрегата с установкой на элементах, смягчающих передачу его вибраций на кузов. Если говорить об авто представительского класса, в частности немецких производителей BWM и Mercedes, то расположившись на заднем сиденье и вовсе непонятно когда работает мотор. Также стоит сказать о более комфортном переключении передач, поскольку отсутствует кулисный механизм.
Заднеприводные авто имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, что обуславливается переносом веса при разгоне назад, при этом разгружаются передние колеса. Не менее важным моментом является меньший радиус разворота, в отличие от переднего привода. Все усилие при развороте передается на задние колеса, а передние только задают направление. Соответственно входить в повороты на заднем приводе легче. Задний привод можно считать безопаснее, поскольку в случае заноса автомобиля достаточно сбросить газ и повернуть рулевое колесо в сторону заноса, в то время как на авто с передним приводом необходимо наоборот добавить газ. Человек рефлекторно в случае потери контроля над автомобилем газ сбрасывает, а не добавляет. По крайней мере для правильных манипуляций необходим опыт.
Минусы заднего привода
Продолжаем рассматривать, чем отличается передний привод от заднего, и поговорим о недостатках заднего привода. Как выше уже было сказано – передний привод по себестоимости обходится дешевле. Соответственно стоимость заднеприводых авто выше. На сегодняшний день именно по этой причине большая часть автомобилей выпускается с передним приводом. Присутствие кардана в машине предполагает наличие карданного тоннеля, который сказывается на уменьшении полезной площади салона.
Существует мнение, что авто с задним приводом характеризуются худшей проходимостью. Однако с полной уверенностью утверждать об этом нельзя. В принципе с недостаточным опытом можно сесть в грязи не только на машине с задним приводом, но и с полным. Немного отвлекусь от темы – некоторые считают, что купив внедорожник им “море по колено”. Но друзья, не забывайте, что многое зависит также от навыка. Вы можете купить современный внедорожник и “сесть” по неопытности в, казалось бы, безобидной луже. Это так, для лучшего понимания. Благодаря современным технологиям и присутствию огромного количества электроники и систем в автомобилях подключение переднего привода может происходить автоматически, что зависит от качества дорожного покрытия.
Плюсы переднего привода
Опять же повторюсь – производство авто с передним приводом обходится дешевле. Также в связи с отсутствием карданного вала нет карданного тоннеля, т.е в салоне места больше. Наверное, одним из существенных плюсов является то, что в зимнее время машину можно добавив газ и повернув руль вытянуть практически на любой подъем, что связано с распределением основной массы на передние ведущие колеса. С задним приводом такие манипуляции не пройдут – машину попросту развернет на месте, в зависимости от ситуации. Пожалуй, это и все в отношении положительных качеств.
Минусы переднего привода
В отличие от полного привода вибрации в салоне гораздо ощутимее. Помимо этого на рулевом колесе при нажатии на педаль газа ощущаются реактивные усилия. Проявляется это в виде дрожания руля. Если авто не оснащено ГУРом, то руль следует держать покрепче. Соответственно минусы переднего привода это плюсы заднего – больший радиус разворота, что связано с совмещением ШРУСа непосредственно с рулевым управлением. Это говорит о том, что не следует при больших углах поворота давить на газ.
Исходя из перечисленных плюсов и минусов можно сделать вывод, чем отличаются задний и передний привод. Конечно же, однозначно говорить, что тот или иной привод лучше – нельзя. К тому же есть немало автовладельцев, которые придерживаются той или иной точки зрения. Как бы там ни было каждый исходя из своих соображений, финансов выбирает себе автомобиль. Надеюсь, статья ответила на поставленный вначале вопрос и вы сможете определиться именно с тем, что вам по душе.
Proinomarki.ruproinomarki.ru
Что лучше выбрать задний или передний привод? Разбираемся вместе
Каждому водителю так или иначе не раз доводилось становиться участником или свидетелем споров или дискуссий на разные "водительские" темы: как сократить расход топлива или что лучше ксенон или биксенон... К таким популярным и всеми обсуждаемым темам можно отнести тему приводности автомобиля. Лично мне не однократно приходилось "разнимать" разъяренных "водил" готовых вцепиться в горло за свои убеждения, доказывая, что передний привод лучше чем задний или наоборот. Немного покопавшись на тематических форумах и посмотрев видеоинтервью "умных" мира сего, я решил разобраться в этом вопросе и узнать,что же все-таки лучше задний привод или передний, о том, что из этого вышло и к чему я пришел читайте дальше.
У Заднего привода RWD (Rear Wheel Drive) равно как и у переднего FWD (Front Wheel Drive) есть свои преимущества и недостатки, которые можно ощутить при определенных условиях. Поэтому сказать однозначно о том, что этот привод лучше, а этот хуже — будет не правильно.
Заглянув в прошлое, можно обнаружить тот факт, что все первые автомобили были исключительно переднеприводными, то есть первый конструктор все же был преверженцем идеи: "Лучше толкать нежели тянуть". Хотя с другой стороны, изначально все телеги в которые запрягали лошадей были исключительно переднеприводными, поэтому здесь можно поспорить какой тип привода появился раньше... Задний привод на протяжении долгого времени оставался основным если не единственным и использовался на всех автомобилях без исключения. Со временем кто-то умный придумал передний привод, возможно назло всем, а может просто потому что с его точки зрения — "Лучше тянуть нежели толкать". Именно тогда водители и разделились на две категории — те, кто любит передний привод, а также на тех, кто предпочитает исключительно задний.
Теперь предлагаю перейти непосредственно к сравнению этих двух вариантов приводов.
Преимущества переднего привода:
- Компактность и легкость сборки, за счет меньшего веса автомобили более экономичны. Очень важный "плюс", если учитывать постоянный рост цен на топливо.
- На переднерпиводном авто парковаться значительно удобнее, так как ведущие колеса "смотрят" в направлении предположительной стоянки, зимой это очень важно.
- В автомобилях с FWD проходимость на порядок выше чем у машин с RWD. Благодаря тому, что передние ведущие колеса нагружены мотором и трансмиссией, что способствует хорошему сцеплению с дорожным покрытием.
- Во время поворота ведущие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной траектории, благодаря этому энергия мотора реализуется в более полном объеме.
При таком казалось бы неоспоримом преимуществе у машин с FWD есть существенные недостатки.
Недостатки переднего привода:
- Плохая поворачиваемость и маневренность.
- Колеса выполняют сразу две функции: тяга и управление, что "не есть хорошо", задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому назвать рулевое переднеприводного авто "острым" очень сложно.
- На авто с передним приводом нельзя реализовать свыше ~250 л. с. мощности (за исключением движения по прямой).
- На скользкой дороге автомобили с FWD очень подвержены риску заноса ведущих колес, бороться с этим очень сложно и не каждому под силу. Новичок, к примеру, может полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
- Трогаясь с места, переднеприводный автомобиль, "присаживается на задок", из-за чего чуть ли не полностью пропадает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого возникает пробуксовка, а также большая вероятность "засесть" надолго...
- Автомобильный спорт и передний привод — несовместимые вещи.
- Пропорциональная развесовка 50/50 на переднеприводных авто — не возможна.
- Если машину с передним приводом "понесло" водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно сбросит скорость, это может закончится аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить "газу", это позволит выровнять машину на дороге. После RWD ездить на FWD бывает сложно, водители допускают одну и ту же ошибку — они сбрасывают скорость или начинают тормозить как на заднеприводном авто, в итоге полностью теряют управление и "улетают" в кювет или на "встречку".
Ну как, узнали что-нибудь новенькое? Наверное, после прочтения всего этого у вас начали закрадываться сомнения о том правильно ли сделали вы выбрав тот или иной привод. Однако не спешите с выводами, ведь мы еще не поговорили о заднеприводных автомобилях и также об их "плюсах" и "минусах", возможно к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.
Итак, задний привод, чем он хорош?
Преимущества заднего привода:
- Ну, как уже говорилось выше — у машин с RWD значительно лучшая управляемость, так сказать "острота" рулевого на порядок выше.
- Каждая ось у заднеприводных авто выполняет свою задач, передняя — управляет, задняя — толкает.
- Разгон у заднеприводных автомобилей лучше чем у FWD, так как нагрузка во время трогания, как вы уже знаете, приходится на "задок", в итоге машина "приседает" и создает на ведущих колесах хорошее сцепление с дорогой.
- На авто с RWD возможен контролируемый занос, если же вы не желаете того делать, вы без особого труда можете с этим справиться.
- Управление заднеприводным автомобилем интуитивно намного проще, чем управление FWD.
Недостатки заднего привода:
- Большой вес из-за громоздкой конструкции, в результате возникают потери и увеличивается расход топлива.
- Не очень эстетично выглядит и карданный тоннель, который проходит вдоль всего салона автомобиля.
- Проходимость у заднеприводного авто будет хуже, об этом уже говорилось выше.
Как видите, недостатков у заднего привода, несмотря на множество преимуществ переднего, — не так уж и много. Возможно кто-то из вас посчитает, что я "заинтересованная" сторона и рассуждаю исходя из личный соображений и предпочтений, но это не так. Я всего лишь собрал в одной статье наиболее веские доводы как "за" так и "против" каждого из представленных вариантов автомобильного привода. Если у какого-то из претендентов "+" или "-" оказалось больше — это не моя заслуга, а тех конструкторов, которые работали над созданием каждого из них. Аналитики это — вы, то есть читатели, я лишь представил вам известные мне факты.
Главной целью моей статьи было не столько найти преимущества, сколько указать на недостатки, чтобы покупая переднеприводный или заднеприводный автомобиль, вы знали, что вас ждет и чего ожидать от вашего нового авто. Иногда "открытия" относительно особенностей наших машин мы делаем в экстренных ситуациях или во время аварии. Хорошо если вы выйдете "сухим из воды" и все закончится благополучно, а если же нет? И вы понадеявшись на характерные особенности вашей "ласточки" забыли о том, что она у вас передне- или заднеприводная? Тогда ваша беспечность и неосведомленность может стоить вам жизни, а может и не только вам. Так что шутить с этим не стоит, вы четко должны понимать о том, что может и чего не может ваша машина, в данном случае привод. Как я уже не раз говорил: "Дорога ошибок не прощает..."
Подводя итоги...
Если вы любите высокие скорости, любите дрифт или увлекаетесь гонкой — вы безусловно почувствуете отличия FWD от RWD. Но для обычной городской или загородной езды эту разницу довольно сложно ощутить. Если вас не пугает чуть больший вес машины и расход топлива, а также как будет трогаться машина, вы смело можете игнорировать пункт "приводность" во время покупки автомобиля. Покупая автомобиль, вы должны понимать для каких задач вы покупаете его, при этом необходимо учесть вашу манеру и умение водить машину.
Для городских поездок и движениях в пробке и невысоких скоростей — прекрасно подойдет переднеприводный автомобиль.
Для загородных длительных поездок или по скользкой трассе, а также тем, кто любит быструю езду, я бы рекомендовал присмотреться к заднеприводным авто.
Если вы не можете определиться какой привод лучше выбрать — задний или передний, обратитесь за помощью к специалистам, или покупайте полноприводное авто, с функцией подключения/отключения заднего/переднего моста, тогда ну уж точно вы не ошибетесь! 🙂 Если вам есть что добавить, пишите, я обязательно опубликую ваши доводы и аргументы.
vopros-avto.ru
vopros-avto.ru
Задний или передний привод? - основные плюсы и минусы + видео
Автолюбители и автовладельцы – те люди, которые никогда не устанут вести беседу о достоинствах своего боевого товарища, каким бы он ни был. И дело не в том, что большинство обсуждаемых характеристик имеет неоспоримое преимущество над своими «оппонентами», а в том, что называется «на вкус и цвет». Вот и сталкиваются многие в спорах а-ля «какой привод лучше, передний или задний?», и тогда уже приверженцев обеих сторон «несет», на что только горазды. А все дело в неоднозначности ответа и, опять-таки, в индивидуальных предпочтениях. Постараемся разобраться.
Автомобили с передним приводом начали выпускать гораздо позже своих «коллег», имеющих задний привод. Такие новинки позволили упростить сборку авто, что его удешевило. Однако производители не решились полностью перейти на новый вид «железного коня», дав тем самым возможность выбора потребителям. А ведь не каждый из последних знает, что управление переднеприводным автомобилем значительно отличается от управления заднеприводным, особенно, если дело касается критических («аварийных») ситуаций на дороге.
Задний привод: плюсы и минусы.
- Двигатель в данных авто установлен на смягчающих элементах и расположен продольно, что позволяет избегать вибраций кузова, которые сопровождают любой работающий мотор.
- Опять-таки благодаря продольному расположению движка и отсутствию кулисного механизма, ход ручки КПП укорочен, что позволяет без особых усилий и дискомфорта переключать передачи.
- Радиус разворота за счет того, что передние колеса не утягивают авто вперед (они лишь задают направление, а весь груз принимают на себя задние колеса, толкая автомобиль), значительно меньше. Это позволяет при благоприятных дорожных условиях легче вписываться в повороты.
- Заднеприводная машина всегда характеризуется отличным сцеплением с дорогой, так как при давлении на педаль газа вес машины переносится назад, что разгружает передние колеса, прижимая задние.
- При заносе автомобиля с задним приводом следует лишь сбросить газ и выкрутить руль по направлению заноса, это сразу придаст ситуации достаточную предсказуемость.
- Такие машины имеют более высокую стоимость из-за немаленькой себестоимости.
- Для тех, кто планирует возить на заднем диване троих человек, ощутимым минусом окажется то, что из-за карданного тоннеля внутри салона значительно уменьшается полезная площадь.
- Зимой заднеприводный автомобиль сложнее выровнять на скользкой горке. Из-за поворота руля и нажатия педали газа машину может покрутить вокруг себя, а это может привести в ступор водителя-новичка.
Передний привод: плюсы и минусы.
- Такой автомобиль обойдется вам дешевле заднеприводного по причине более простой и дешевой сборки.
- В салоне авто можно немного «разгуляться» из-за отсутствия карданного вала, и как следствие – тоннеля, «съедающего пространство.
- В гололед авто можно вытянуть практически из любого места, повернув руль и сильнее «приложившись» к педали газа, благодаря тому, что на ведущих передних колесах распределена основная масса авто.
- При заносе автомобиля необходимо надавить на педаль газа, дабы еще больше не потерять контроль над техникой. Однако такие манипуляции не присущи нормальным рефлексам человека (обычно машинально газ сбрасывают), что говорит о небезопасности при вождении в экстренных ситуациях.
- Вибрации двигателя не удается «скрыть». В салоне они достаточно ощутимы.
- При ускорении авто руль начинает дрожать. Наиболее это чувствуется в автомобилях, не имеющих ГУР.
- Из-за того, что ШТРУС в переднеприводных авто совмещен с механизмом рулевого управления, такие машины имеют большой радиус разворота.
- И главное – в таких автомобилях нельзя давить на газ, когда колеса выкручены до упора, так как это может привезти к дорогостоящему ремонту (из-за вышедших из стоя шарниров).
Видео с мнением эксперта
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Какой привод лучше передний или задний
Одной из главных технических характеристик автомобиля является тип привода. В настоящее время встречаются моноприводные и полноприводные экземпляры. Среди моноприводных выделяют авто с передним и задним приводом. Сегодня мы с вами постараемся определить достоинства и недостатки каждого, а также установим, привод на какие колеса лучше. Поехали…
Если капнуть немного в историю автомобилестроения, то следует констатировать, что первые автомобили были все же с приводом на задние колеса. Переднеприводные авто появились лишь в 30-ых годах ХХ века, массовую же популярность они получили в середине прошлого столетия. Сегодня большинство авто сходят с конвейера с приводом на передние колеса, а значит настало время понять, почему так любят транспортные средства подобной компоновки.
Достоинства переднеприводных автомобилей
1. Более простая в сравнении с задним приводом конструкция. В переднеприводных автомобилях нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал находятся в одном кожухе, что требует меньше деталей при производстве авто.
2. Меньший вес. В первом пункте мы сказали о том, что переднеприводная компоновка нуждается в меньшем количестве деталей, а этой значит, что и масса авто с передним приводом меньше, чем вес заднеприводного железного коня. Думаем, даже новичок понимает, как облегчение авто отражается на динамических характеристиках – это и уменьшение времени необходимого для разгона, и более эффективное торможение, и что самое приятное – умеренный аппетит.
3. Лучшая управляемость. В силу того, что вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось улучшается сцепление шин с дорожным полотном. Особенно это ощущается на скользких дорогах.
4. Увеличенный объем свободного пространства в салоне. Конструкция переднего привода не предусматривает создания выступов на днище кузова, в которые прячутся механические части, а отсутствие заднего дифференциала положительно отражается и на объеме багажника.
Познакомив вас с достоинствами переднеприводных автомобилей, хочется перейти к недостаткам авто с приводом на заднюю ось. Вы, возможно, удивитесь, почему мы выбрали такой порядок повествования, но нет в этом ничего удивительного. Дело в том, что все то, чем славятся авто с передним приводом, не характерно для заднеприводных ТС. Таким образом, заднеприводные автомобили не могут похвастать хорошей управляемостью, особенно на дорогах со скользким покрытием, худшая у них и динамика, в сравнении с переднеприводными авто, помимо этого в заднеприводных авто отмечается усиленная нагрузка на передние колеса (поскольку они отвечают и за разгон, и за повороты, и за управление, и за торможение). Отличаются автомобили с приводом на задние колеса большим весом, а из-за особенностей конструкции в салоне автомобиля находится большая торпеда, да полезный объем багажника также несколько уменьшен. Хотя, справедливости ради стоит признать, что во многом благодаря компоновке автомобилей независимой задней подвеской конструкторам удалось решить эту проблему, поскольку стало возможным расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову.
Среди минусов привода на заднюю ось отмечают также:• Более высокую стоимость производства,• Большее количество деталей, которые могут поломаться.
Ну и, конечно же, автомобиль с задним приводом требует от водителя большего мастерства и аккуратности при обращении с педалью акселератора.
Да уж, недостатков у заднеприводных авто предостаточно, однако если бы все было так печально, разве сходило бы с конвейеров автозаводов такое количество автомобилей с задним приводом? Естественно, нет. Тогда, возможно, настало время сообщить вам о преимуществах заднеприводных авто.
1. Динамическая загрузка задней оси. При нажатии на педаль акселератора вес автомобиля динамически переносится на заднюю часть, нагружаются ведущие колеса, в результате – лучшее сцепление с дорожным покрытием, тяга двигателя при разгоне используется эффективнее.
2. Занос происходит при более низкой критической скорости, по сравнению с переднеприводным авто, он более предсказуем и легко устраняется.
3. Меньший радиус разворота, поскольку углы поворота передних колес не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.
4. Большее разнообразие техник управления.
5. При прохождении по рыхлому грунту или снегу, ведущие колеса идут по утрамбованной колее, которые проложили передние, ведомые, что способствует проходимости.
Ну и напоследок осталось сообщить недостатки переднеприводных авто. Здесь опять-таки уместно будет сказать, что все то, за что так любят авто с задним приводом совершенно не свойственно приводу на переднюю ось.
Какой привод лучше? – возможно, задались вы вопросом. А это уже решать вам, уважаемые посетители нашего портала!
autopulse.net