Чем родстер от кабриолета отличается


в чем разница между двумя видами кузова

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с., разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

BMW

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

vodi.su

Кабриолеты, родстеры и спайдеры | Статьи на avtorinok.ru

Автомобили с открытыми кузовами наиболее популярны в Европе - особенно на юге европейского континента. В нашей стране в году не очень много хороших солнечных дней, в течение которых можно вдоволь поездить на машине без крыши и подышать свежим воздухом. Несмотря на неблагоприятную климатическую обстановку открытые автомобили начали проникать и на наш рынок. Многие автолюбители хотят обладать стильным и оригинальным авто.

Существует несколько типов открытых кузовов: кабриолет (открытый кузов с 4 посадочными местами), родстер (кузов без крыши с 2 местами), спайдер (кузов со снимающейся или отсутствующей крышей, рассчитанный на 2 или 4 человек) и тарга (кузов с убирающейся вручную металлической панелью вместо крыши и располагающий 2 сиденьями).

В данном обзоре мы рассмотрим три первых типа открытых автомобилей, которые продаются официальными дилерами в нашей стране.

Самые продаваемые автомобили в этом классе (официальные продажи в России 2004г.): Mercedes SLK (111), BMW Z4 (64), Lexus SC430 (41).

Audi A4 Cabriolet - данный кабриолет появился после представления седана и универсала "А-четвертого" формата. Внешне кабриолет отлично вписывается в семью "четверок".

Новый A4 Cabriolet получился универсальней своего предшественника - Audi Cabriolet (на базе Audi 80). Он более всепогоден. Мягкая матерчатая крыша имеет полностью автоматический привод. Стоит нажать кнопку и процесс (который занимает 24 секунды) пошел - открывается задний багажник и крыша закрывает салон. В крышу имплантировано обогреваемое заднее стекло. С закрытым верхом машина напоминает очертаниями классическое купе. Салон автомобиля несет в себе большинство фамильных черт. Отличительные особенности интерьера - своеобразные шкалы приборов (они "утоплены" в колодцах) и круглые дефлекторы климат-контроля (имиджевая вещь, она "подчеркивает динамизм машины"). Audi A4 Cabriolet - полноценная четырехместная машина для теплого времени года. Модель может оснащаться как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссиями. Кабриолет довольно устойчив на дороге. Благодаря же мощным и эластичным моторам машина очень достойно ведёт себя в транспортном потоке.

Для кабриолета предлагается обширный список силовых агрегатов: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (163 л.с), 6 цилиндров 2.4 л. (170 л.с), 6 цилиндров 3 л. (220 л.с), 6 цилиндров (дизель) 2.5 л. (163 л.с). Доступно два типа КПП - автоматическая (5 ступеней) и механическая (6 ступеней).

Audi A4 Cabriolet в стандартной комплектация неплохо оснащён: АБС, 4 подушки безопасности, климатическая установка, магнитола, обогрев зеркал и сидений, электропакет и т.д.

+ Респектабельная внешность, высокое качество и надёжность.- Тесный салон, дорогое обслуживание, отсутствие полноценной запаски.

Цена: евро 42 000 - евро 45 000 Гарантия: 2 года без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 30 000 км.

Audi TT Roadster - двухместный родстер на базе обычного купе TT. Главная особенность автомобиля - автоматический складной тент, позволяющий в считанные секунды превратить закрытую машину в продуваемое всеми ветрами открытое транспортное средство для хорошего времяпровождения.

Основной лейтмотив интерьера - алюминий, который обрамляет все круглое. Алюминиевые круги есть на туннеле трансмиссии возле основания рычага КПП, в центре рулевого колеса, снабженного подушкой безопасности, на четырех дефлекторах воздуховодов климатической установки, на регуляторе отопителя. Кроме того, алюминий украшает горловину бензобака. Центральная консоль действительно является консолью, т.е. выступающим вперед объемом, закрепленным с тыльной стороны. По бокам от нее к туннелю трансмиссии идут две диагональных растяжки из матового алюминия, призванные добавить жесткости всему интерьеру - как визуально, так и фактически. На растяжках есть вставки из мягких материалов - на случай контакта с ногами седоков в крутых виражах. Маневренность и управляемость автомобиля соответствуют запросам большинства водителей. Audi ТТ вполне подойдет для повседневного использования, но все-таки это вторая или третья машина. Неординарная внешность является причиной, по которой на ТТ не поедешь на деловую встречу. Зато в прочих ситуациях его владелец будет восприниматься как человек со вкусом и разумным элементом нонконформизма в характере.

Моторы, которыми оснащается TT Roadster, таковы: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (180 л.с), 4 цилиндра (турбо)1.8 л. (225 л.с), 6 цилиндров 3.2 л. (250 л.с). КПП - только механические (5 или 6 ступеней).

TT Roadster располагает неплохим набором стандартного оборудования: АБС, климат-контроль, парктроник и т.д.

+ Хорошая динамика, отточенная управляемость, наличие полного привода на некоторых модификациях, мощные тормоза.- Жёсткая и хрупкая подвеска, высокая цена.

Цена: евро 50 500 - евро 62 000Гарантия: 2 года без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 30 000 км.

BMW 3 Series Cabrio - заднеприводный кабриолет на базе автомобилей 3 серии. Отменная управляемость и прекрасные динамические характеристики объединяются в этом автомобиле с престижным и узнаваемым внешним видом и высокой надежностью.

Автомобиль оснащён полностью автоматическим приводом: держишь палец на кнопке - и сначала опускаются боковые стекла, потом расщелкиваются автоматические замки, которые фиксируют крышу на верхней кромке лобового стекла, откидывается наружная панель крышки багажника, скрывая под собой складывающийся матерчатый верх. Полминуты - и гидравлика практически бесшумно открывает над головой небом. За передними сиденьями открытой "трешки" можно установить легкий складной ветровой экран, который будет препятствовать образованию сквозняков в салоне. Салон автомобиля хорош: массивная передняя панель из дорогого пластика, развернутая к водителю консоль с крупным экраном навигационной системы, мультифункциональный руль с множеством кнопок и клавиш. Кожа, дерево. Шасси у купе и кабриолетов - если не лучшее, то определенно одно из лучших в классе. Подвеска жестковата и отзывается на неровности заметными толчками. Зато крены минимальны, а широкие шины цепляются за асфальт великолепно - виражи можно "прокатывать" с очень высокими боковыми перегрузками.

Кабриолет 3 серии может оснащаться одним из следующих бензиновых моторов: 6 цилиндров 2 л. (170 л.с), 6 цилиндров 2.5 л. (192 л.с), 6 цилиндров 3 л. (231 л.с). Доступно три типа КПП - "автомат", обычная механика и автоматизированная шестиступенчатая коробка передач SMG.

Автомобиль обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. В стандартное оснащение входит АБС и антипробуксовочная система ASC+T, а также система контроля за торможением на поворотах (CBC). Уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, поднимается благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески для передних и задних сидений. Машина серийно оснащается гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, электронной противоугонной системой EWS III, системой подогрева передних сидений, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, омывателями фар, бортовым компьютером.

+ Солидный дизайн, хорошая управляемость, продуманный интерьер.- Тесный педальный узел, короткий гарантийный срок.

Цена: евро 46 000 - евро 62 000Гарантия: 1 год без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

BMW 6 Series Cabrio - автомобиль, по словам представителей компании BMW, возрождает несколько забытый сегмент мощных классических кабриолетов, и, в некотором смысле, является идеологическим приемником родстера BMW Z8, производство которого уже прекращено.

Пожалуй, главное отличие кабриолета BMW 6-Series от потенциальных конкурентов - наличие обычной мягкой складывающейся крыши и четырех полноценных посадочных мест. Крыша у новинки снабжена электроприводом, позволяющим складывать ее за 25 секунд. Причем для этого не требуется останавливаться - механизм работает на скорости до 30 километров в час. Несмотря на присутствие механизма складывания крыши, багажный отсек новинки довольно вместителен - его объем составляет 300 и 350 литров со сложенной и поднятой крышей соответственно. С технической точки зрения кабриолет практически полностью повторяет версию с кузовом купе - всё та же совершенная и качественная механика и электроника. В просторном салоне автомобиля все 4 пассажира разместятся с большим комфортом - эргономика интерьера этому способствует.

"Шестёрка" кабриолет продаётся со следующими бензиновыми моторами: 6 цилиндров 3 л. (258 л.с), 8 цилиндра 4.5 л. (333 л.с). КПП - механическая и автоматическая.

Комплектация машины очень обширна - полный электропакет, АБС, антипробуксовочная система, система стабилизации, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, хорошая стереосистема и многое другое.

+ Роскошная отделка, просторный салон, адекватное поведение на дороге.- Высокая цена, длинные свесы, дорогостоящее обслуживание.

Цена: евро 86 000 - евро 120 000Гарантия: 1 год без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

BMW Z4 - открытый двухместный автомобиль, пришедший на смену родстеру BMW Z3. По сравнению с предшественником, BMW Z4 немного подрос во всех направления, но сохранил общую концепцию настоящего родстера с длинным капотом, низким расположением спортивных сидений и укороченным задним свесом.

Преимуществом нового кузова для владельца родстера является не только просторный кокпит с сиденьями спортивного типа, поставляемыми в базовой комплектации, но также относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, что вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом. BMW Z4 легко сочетает в себе два начала. Это классический родстер, и в то же время это харизматический взгляд в будущее. Стремительный изгиб капота, длинная колесная база и низкие сиденья подчеркивают спортивный характер Z4. Но самое важное: Z4 - это удовольствие, воспринимаемое всеми органами чувств. Выпуклые и вогнутые и поверхности создают великолепную игру света и тени. Сильные линии чередуются с нежными изгибами. Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает отличную динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза, и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.

На BMW Z4 устанавливаются следующие моторы: 6 цилиндров 2.2 л. (170 л.с), 6 цилиндров 2.5 л. (192 л.с), 6 цилиндров 3 л. (231 л.с). Машина оснащается как обычным автоматом, так и секвентальной коробкой переключения передач.

Автомобиль буквально напичкан новейшими системами безопасности, в число которых система контроля подушек безопасности подобная системе ISIS, устанавливаемой на седаны 7 серии. В стандартную комплектацию автомобиля входят такие системы как система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), антипробуксовочная система ASC (Automatic Stability Control) и DTC (Dynamic Traction Control), а также система динамического управления движением DDC (Dynamic Drive Control), которая активизируется путем нажатия кнопки и обеспечивает повышенную приемистость и мощность двигателя, и более спортивные характеристики рулевого управления. Дополнительные опции, включают усовершенствованную систему навигации с дисплеем 16x9, полностью складывающимся в приборную панель, аудиосистему Hi-fi с усилителем низких частот, а также специальный телефон.

+ Экстравагантный экстерьер, достойная динамика, компактный кузов.- Короткоходная подвеска, довольно тесный салон.

Цена: евро 46 900 - евро 59 000Гарантия: 1 год без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Chrysler Crossfire Roadster - "Мы рассчитывали на то, что этот кабриолет будет эксплуатироваться на больших скоростях, в результате мы создали "плотно сбитый", жесткий и высокотехнологичный автомобиль, который, кроме того, еще и прекрасно выглядит с откинутым верхом" - этими словами исполнительный директор компании Chrysler Group по международному сбыту Томас Хауш характеризует модель Crossfire Roadster.

Crossfire, несомненно, привлекает современным дизайном и некоторыми другими очевидными качествами. Для того, чтобы откинуть мягкий верх, водителю потребуется всего 22 секунды. Автоматика откроет тяжелую крышку багажника и уложит в него тент. Убранство интерьера - точно такое же, как и в купе: дорогая кожа, серебристый металл, большие эмблемы Chrysler. Салон в целом отличается продуманной эргономикой, в нем удобно и по-спортивному уютно. А вот та же аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 Ватт, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел, звучит без крыши по-особенному. Разработчики кабриолета постарались, чтобы его устойчивость и управляемость осталась на уровне базового автомобиля. Кузов перепроектировали и усилили так, чтобы он максимально сохранил жесткость на кручение и изгиб. Crossfire Roadster, как истинный спортивный автомобиль, имеет задний привод и неплохую развесовку по осям - 53% массы приходится на переднюю ось, и, соответственно, 47% - на заднюю. Что же до подвесок, то они достаточно жесткие, какими и должны быть по определению.

Двигатель кабриолета - V-образная шестерка, рабочим объёмом 3,2 литра и мощностью 218 л.с. КПП - "автомат" или механика.

В базовую комплектацию входят система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS), действующая при любой скорости, и система динамической стабилизации (ESP).

+ Тяговитый мотор, неприхотливая механика, просторный кузов.- Невысокая надёжность, ограниченный обзор.

Цена: $ 53 000 - $ 63 000Гарантия: 2 года без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Chrysler PT Cruiser Cabrio - сборка этого 4-местного кабриолета (в США кабриолеты называют Convertible) начата в январе 2004 г. на мексиканском заводе Chrysler, где производят и другие модели PT Cruiser с кузовами универсального типа.

Двухдверный кабриолет PT Cruiser Cabrio продолжает славные традиции "старшего брата". Машина стала немного длиннее, что добавило места задним пассажирам, а багажник остался достаточно вместительным. Внешний вид авто продолжает приятно удивлять, что положительно сказывается на продажах автомобиля. Складывающийся с помощью электропривода мягкий верх требует ручного вмешательства (задействовать фиксатор крыши на рамке ветрового стекла), а открытый кузов не имеет "выстреливающихся" при перевороте задних дуг безопасности, как на дорогих европейских машинах. Впрочем, последнее обстоятельство не столь уж и важно - вместо этого машина оснащена мощной стационарной дугообразной поперечиной, которая не только хорошо смотрится, но и одновременно увеличивает жесткость кузова, освобождая дополнительное пространство салона для задних пассажиров. Заднее сиденье кабриолета складывается, увеличивая объем багажного отсека с 0, 38 до солидных 2,39 м3 (при опущенном верхе). Кроме базовой модели, покупателям предлагают и более мощные комплектации с улучшенными ходовыми качествами.

На Chrysler PT Cruiser Cabrio устанавливаются следующие моторы: 4 цилиндра 2.5 л. (143 л.с), 4 цилиндра (турбо) 2.5 л. (223 л.с). Все модели по заказу комплектуются гидромеханическими адаптивными 4-ступенчатыми "автоматами", а исполнение GT имеет дополнительную функцию AutoStick, позволяющую "ручное" переключение передач. В стандарте у всех авто присутствуют механические КПП.

По американской традиции 4-местный кабриолет достойно оснащён: кожаные сиденья, климат и круиз-контроль, АБС, кондиционер, множество подстаканников и прочее.

+ Доступная цена, индивидуальный стиль.- Шум крыши на высокой скорости, огрехи в сборке.

Цена: $ 25 000 - $ 32 000Гарантия: 2 года без ограничения пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Citroen С3 Pluriel - данный автомобиль открыл новую страницу в истории автомобильной архитектуры. Он обладает возможностью трансформации из трехдверного хэтчбека в панорамный хэтчбек, кабриолет, четырехместный спайдер и спайдер-пикап. Более того, Citroen C3 Pluriel один из самых безопасных автомобилей в своей категории.

Двигатели и оборудование, которые устанавливаются на Citroen C3 Pluriel обеспечивают его надежную эксплуатацию, а также гарантируют комфорт при любых поездках. Для того чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля в городских условиях, а также точное и безопасное вождение на загородной трассе, Citroen C3 Pluriel оснащен электроусилителем руля с варьируемым усилением, эффективность действия которого зависит от скорости движения автомобиля. На автомобиле применяется такая же мультиплексная электропроводка, как и на C3. Сама концепция была позаимствована у хэтчбеков более высокого класса - Citroen C5 с 32-битовым микропроцессором последнего поколения. Система мультиплексных технологий позволяет увеличить функциональные возможности автомобиля в области обеспечения безопасности и комфорта. Мультиплексные технологии применены и для управления системой складывания/раскладывания мягкой крыши: система кондиционирования автоматически адаптируется к изменениям конфигурации кузова, при открывании заднего стекла движение мягкой крыши приостанавливается, а в конфигурациях кузова кабриолет или спайдер система обогрева/обдува заднего стекла отключается. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием, зависящий непосредственно от используемых в автомобиле элементов активной безопасности, обеспечивает Citroen C3 Pluriel отличную разгонную динамику. У C3 позаимствована передняя подвеска типа псевдо-"МакФерсон", она пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для лучшей устойчивости кузова использован поперечный стабилизатор. Конструкция задней подвески Citroen C3 Pluriel - оригинальна, в ней использована балка повышенной жесткости, устойчивая к деформациям, а также реактивная тяга Панара большого диаметра. При разработке задней подвески разработчики постарались найти разумный компромисс между активной безопасностью и комфортными ходовыми качествами.

На Citroen C3 Pluriel устанавливаются два двигателя - 4 цилиндра 1.4 л. (74 л.с), 4 цилиндра 1.6 л (109 л.с). С первым мотором агрегатируется обычная механическая коробка переключения передач. Со вторым - механическая роботизированная КПП SensoDrive.

В стандартную комплектацию Citroen C3 Pluriel входят: 4 подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, система контроля курсовой устойчивости, кондиционер, магнитола, датчики парковки и прочее оборудование.

+ Трансформируемая крыша, низкая цена.- Низкая надёжность, невместительный багажник.

Цена: евро 22 200 - евро 29 600Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Ferrari Spyder 360 - что может быть лучше Ferrari? Только Ferrari с открытым верхом. Двухместная модель Spyder 360 всегда готова подарить водителю и пассажиру ясное небо над головой.

Складывающаяся крыша поднимается вверх всего за 20 секунд, после нажатия соответствующей кнопки, и может убраться в отсек за сиденьями. Бесшумность и четкость работы механизма обеспечиваются высококачественным семицилиндровым гидравлическим приводом и отличным качеством изготовления деталей. Чтобы по открытому салону не гулял ветер, устанавливается специальная ширма. Ходовые качества Ferrari Spyder 360 аналогичны таковым модели 360 Modena - автомобиль прекрасно управляется, отличается завидной динамикой и располагает мощной тормозной системой.

Комплектуется Spyder 3,6-литровым 8-цилиндровым двигателем, его мощность - 400 л.с. КПП - передовой "автомат" F1.

В серийную комплектацию входят самоблокирующийся дифференциал и система контроля тяги. Для защиты водителя и пассажира за сиденьями установлены мощные защитные дуги, интегрированные в несущую структуру кузова.

+ Мощный мотор, отличная динамика и управляемость.- Высокая стоимость, отсутствие сервисной поддержки в России.

Цена: евро 125 000Гарантия: нет данных.Периодичность ТО: нет данных.

Ford StreetKa - о родстере на базе модели Ка фордовцы думали еще в далёком 1995 году, за год до официальной премьеры самого хэтчбека Ford Ka, - тогда на автосалоне в Женеве ателье Ghia представило концепт-родстер под названием Saetta. Спустя пять лет, на выставке в Турине 2000 года, дизайнеры ателье Ghia показали родстер StreetKa. Публике автомобиль понравился, и решение о его серийном производстве было принято.

В выпуске родстера участвуют два завода ателье Pininfarina - на фабрике в Грульяско из отштампованных на фордовском заводе в Валенсии панелей варят кузова и окрашивают их, а в Баиро собирают готовые родстеры. Салон автомобиля встречает плавными обводами жесткого пластика, которые образуют осиное гнездо центральной консоли и полочку перед передним пассажиром. Простые кресла регулируются в широком диапазоне, а вот рулевая колонка не двигается. По сравнению с простой моделью Ka у родстера существенно пересмотрены характеристики подвески и рулевого управления базового шасси для большего соответствия спортивному облику авто. Позади подголовников сидений установлены дуги безопасности. Мягкий верх складывается или поднимается за 30 с силами одного водителя. По заказу устанавливают жесткий съемный верх, делающий эту машину пригодной для эксплуатации в холодное время года. StreetKa - из тех машин, что поднимают настроение одним своим видом.

На Ford StreetKa устанавливается простенький 4-цилиндровый мотор объёмом 1.6 л. и мощностью 95 л.с. КПП, естественно, механическая, 5-ступенчатая.

Укомплектован симпатичный родстер небогато: есть кондиционер, АБС, магнитола, электропривод стёкол.

+ Оригинальная внешность, хорошая курсовая устойчивость, простота обслуживания.- Недостаточно высокая надёжность и качество сборки, тесный салон.

Цена: $ 25 100 - $ 26 400Гарантия: 2 года или 100 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Honda S2000 - машина создана на базе концептуальной разработки Honda SSM. Примечательна машина и тем, что создана по классической схеме, то есть имеет привод на задние колеса. А центральное расположение двигателя позволило добиться идеальной развесовки автомобиля: на заднюю и переднюю оси Honda S2000 приходится по 50% общей массы, что значительно улучшает ходовые качества.

Двухместный заднеприводный родстер S2000 обладает поистине выдающимися характеристиками. Это истинно спортивная машина: никаких излишних удобств - только рабочие качества. Классическая конструкция этого 2-местного автомобиля с равномерной развесовкой по осям, прекрасные спортивная подвеска и параметры управляемости вместе с четко работающей механической КПП передач пришлись по вкусу многим любителям спортивных автомобилей во всем мире. Мягкий складной верх убирается с помощью электропривода, а по заказу машина оснащается жесткой съемной крышей.

4-цилиндровый 2-литровый двигатель родстера развивает мощность 240 л.с, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.

В стандартное оснащение входят: две подушки безопасности, система ABS, кондиционер воздуха, магнитола, электропривод зеркал, стеклоподъемников, система дистанционного открывания дверей, система антипробуксовки, алюминиевые диски.

+ Мощный и высокооборотный двигатель, идеальная управляемость, прекрасное поведение на дороге.- Шумный мотор, простая отделка салона.

Цена: $ 55 000Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 10 000 км.

Jaguar XK8/XKR Convertible - кабриолет типа 2+2 на базе одноимённого купе. Стильный кузов автомобиля и хорошая отделка являются примерами для подражания.

Открытый кузов машины снабжен автоматически складываемым мягким верхом, что по сегодняшним меркам явно недостаточно для машины такого класса и стоимости. Салон ХК8 выдержан в лучших традициях фирмы Jaguar. В нем присутствуют и добротные ткани, и натуральная высококачественная кожа, и ценные породы дерева. На ходу кабриолет воспринимается как истинный Ягуар - комфортный, плавный и грациозный. Jaguar XK8/XKR Convertible - машина, которая является продолжением её владельца.

Машина оснащена бензиновым 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 4,0 л и мощностью 284 л.с., задним приводом, пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Для версии XKR предлагается более мощный, 4,0-литровый, V8 с турбонагнетателем мощностью в 363 л.с. КПП также автоматическая.

Для модели предусмотрены пакеты заказного оснащения для холодного климата, а также электроприводы различных регулировок с памятью.

+ Классическая внешность, роскошное оформление салона, достойная плавность хода.- Высокая цена, тесные задние сиденья.

Цена: евро 132 000 - евро 147 000Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Lexus SC 430 - в 2001 состоялась премьера нового кабриолета-купе Lexus SC430, оснащенного автоматически трансформируемого за 25 с. жестким верхом. SC430 нацелен на конкуренцию с немецким Mercedes-Benz серии SL, которые появились почти на год раньше. Впрочем, по спортивному облику SC430 (особенно обводы маленькой алюминиевой крыши) явно ближе к таким моделям, как Porsche 911 или Audi TT Coupe.

Трансформируемый кузов SC430 (В Японии - Toyota Soarer 430SCV) вместимостью 2+2 легко преобразуется из закрытого купе в кабриолет и обратно. Роскошный и добротный салон кабриолета сразу же располагает к себе: все органы управления на своих местах, эргономика почти идеальна, качество подгонки панелей безукоризненно. На ходу Lexus SC 430 превосходен - движется он плавно, разгоняется напористо, а тормозит эффективно.

Силовой агрегат включает 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 286 л. с. и гидромеханический 5-ступенчатый адаптивный "автомат" с возможностью "ручного" переключения передач.

В стандарте модели - электроприводы регулировок сидений и руля с памятью, мощная климатическая система, бортовой компьютер и т.д.

+ Удобная складывающаяся металлическая крыша, очень высокое качество сборки и окраски, хороший уровень оснащения.- Малый гарантийный срок, сложности с ремонтом и обслуживанием.

Цена: $ 98 000 Гарантия: 1 год или 50 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Lotus Elise - великолепный автомобиль выпускается с 1995 года, когда он был впервые представлен во Франкфурте. Это отличный спортивный снаряд с двигателем центрального расположения перед задним мостом и элементами шасси из лёгкого сплава. Модель является возвратом к корням Lotus с упором в характеристиках больше на малый вес, чем на мощный двигатель.

В Elise заслуживают внимания алюминиевые композитные тормоза, которые впервые используются в серийном легковом автомобиле, и сиденье для водителя, которое устанавливается ближе, чем пассажирское, к центральной линии автомобиля, чтобы улучшить весовое распределение. Lotus Elise - автомобиль, но - со взрывным характером, требующим практически всегда максимальной концентрации от водителя. Elise по-британски сдержан и комфортен - настолько, насколько этого можно добиться в тесном двухместном салоне, по бокам зажатом широченными порогами, прикрытыми пластиковыми панелями. К примеру, передняя панель обшита замшей, напротив пассажира примостилась магнитола, четыре динамика которой разнесены по углам кабины.

Lotus Elise может комплектоваться двумя разнообразными моторами: 4 цилиндра 1.8 л. (122 л.с.), 4 цилиндра 1.8 л. (158 л.с). КПП - механическая.

Оснащена машина бедно, впрочем, как и полагается чистокровному "спортсмену": кондиционер, магнитола и некоторое другое оборудование.

+ Высокие динамические характеристики, низкий вес, хорошая управляемость.- Простая и дешёвая отделка интерьера, трудоёмкое ТО.

Цена: евро 45 000 - евро 53 000Гарантия: нет данных.Периодичность ТО: каждые 7 500 км.

Maserati Spyder - автомобиль очень похож на Maserati 3200 GT - разве что задние фонари другие. Но сходство обманчиво, под знакомой внешностью скрывается новая начинка.

Разработка проекта началась сразу после того, как компания Maserati перешла под контроль Ferrari. И вот результат: Spyder, был представлен самим Лука ди Монтеземоло - директором Ferrari. Автомобиль снабжён мягким верхом с электрогидравлическим приводом, который складывается автоматически и убирается в отдельный отсек между спинками сидений и багажником. В подвеске двухместного спайдера присутствуют стойки Mannesmann-Sachs и амортизаторы Skyhook с регулируемой жесткостью. Регулировка происходит автоматически - компьютер отслеживает ходы колес и положения кузова, оценивает состояние дорожного покрытия и соответственно меняет параметры амортизаторов. Утверждается, что эта система действует на порядок быстрее, чем все существующие аналоги. Тесноватый салон машины располагает всем необходимым и довольно эргономичен.

Двигатель V8, выпускаемый на заводе в Maranello, схож по конструкции с тем, что ставят на Ferrari 360. Его объём 4.2 л., мощность 390 л.с. Коробка передач может работать как "автомат" или же в одном из ручных режимов: "нормальный", "спортивный" и "гололед".

Комплектация авто включает антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль, отделку салона кожей, качественную стереосистему, электропакет и т.д.

+ Мощный силовой агрегат, современная трансмиссия.- Низкий клиренс, не высокое качество сборки некоторых узлов, отсутствие сервисной сети в России, высокий расход топлива.

Цена: евро 110 000 - евро 120 000Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега.Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Mercedes-Benz CLK Cabrio - стартовавшее весной 2003 г. новое семейство моделей CLK с открытым кузовом пользуется сейчас довольно устойчивым спросом.

Неотъемлемой чертой всех кабриолетов являются динамика, элегантность и техническое совершенство. Четкий спортивный профиль и дополнительные возможности оснащения подчеркнут оригинальность и индивидуальность стиля, причем при любой погоде, благодаря долговечному мягкому складному верху, за 21 секунду превращающим закрытый Мерседес в удобный кабриолет. Материал мягкого верха состоит из 6 слоев специального теплоизолирующего материала толщиной 25 мм., что в сочетании с очень точной подгонкой тента к элементам кузова позволяет пассажирам вполне комфортное передвижение даже в морозное зимнее время. Защиту пассажиров при переворачивании обеспечивают, в том числе две дуги безопасности, встроенные в подголовники задних сидений. Две линии отделки Elegance и Avangarde отвечают самым разнообразным требованиям клиентов - будущий владелец всегда может "построить" Mercedes CLK под себя, сделав акцент на важных для него деталях. И, конечно, неплохо будут чувствовать себя пассажиры, так как в кабриолете Mercedes CLK достаточно места для четверых.

Для Mercedes-Benz CLK Cabrio производитель предлагает значительный выбор бензиновых силовых агрегатов: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (163 л.с), 6 цилиндров 2.6 л. (170 л.с), 6 цилиндров 3.2 л. (218 л.с), 8 цилиндров 5 л. (306 л.с). КПП, могут быть как механическими, так и автоматическими.

Стандартная комплектация автомобиля достойна: АБС, 6 подушек безопасности, всевозможные электронные помощники, современный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и т.д.

+ Качественная сборка, окраска и отделка, хороший уровень оснащения, удобные задние сиденья.- Довольно высокая цена, не всегда адекватное рулевое управление.

Цена: евро 54 300 - евро 80 700Гарантия: 2 года без ограничения пробега.Периодичность ТО: нет данных.

Mercedes-Benz SLK - в настоящее время SLK занимает лидирующее положение в сегменте родстеров. Более 160 тыс. автомобилистов по всему миру выбрали этот обаятельный двухместный автомобиль, который уже получил более 35 международных наград и премий.

Новое второе поколение спортивных двухместных моделей SLK, конечно, сохраняет "изюминку" - комбинированный кузов "купе/родстер" со складным жестким верхом. При нажатии на кнопку за 22 с. с помощью гидроприводов автомобиль преобразовывается из купе в родстер и обратно. Возможно и дистанционное управление с помощью компактного пульта. Как и ранее, автомобиль создан на укороченной платформе моделей С-класса, однако настройки подвески и поведение машины на дороге отличаются более спортивным характером. Новый SLK немного подрос в размерах. Колесная база увеличена на 30 мм, габаритная длина кузова - на 77 мм, а его ширина - на 82 мм. Это позволило более удобно разместить двух пассажиров и немного увеличить объем багажника (в положении "родстер" его емкость возросла с 0,145 до 0,208 м3). В салоне полностью изменены панель приборов и отделка, где появились более высококачественные материалы и удобное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. В случае переворачивания пассажиров защищает мощная рамка ветрового стекла и задние дуги безопасности. Особое внимание уделено решению проблемы сквозняков, обычной для открытых автомобилей. Кроме ветрозащитного экрана, устанавливаемого позади спинок сидений, здесь появилась система тепловой защиты Airscarf, при действии которой из дефлектора в подголовнике вокруг шеи пассажира начинает проходить поток теплого воздуха.

www.avtorinok.ru

Всё о кабриолетах. О парусности, дугах безопасности и прочем

Всё о кабриолетах. О парусности, дугах безопасности и прочем

Все-таки у этих машин с парусниками много общего. В самом деле, в наших климатических условиях ездить зимой на кабриолете – это почти то же самое, что спускать яхту с берега на лед. Но, постойте, кабриолеты, родстеры, спайдеры и ландо бывают самыми разными – с мощными даже не отопительными, а климатическими установками, со съемными или складываемыми жесткими крышами. Давайте рассмотрим их с разных сторон. В первую очередь, разберемся с классификацией.

Все, должно быть, привыкли, что любая открытая машина – кабриолет. Но это выражение в корне отличается от истины: кабриолет (в Европе «cabrio», в Новом Свете – «convertible») представляет собой автомобиль с откидным верхом и опускными боковыми стеклами (обычно сохраняются рамки в дверях, редко – задние стойки). Фаэтон отличается от кабриолета съемными или вовсе отсутствующими боковыми стеклами. В ландо крыша отсутствует только в задней части кузова. Родстер и спайдер довольно похожи, но родстеры нередко делают четырехместными, а спайдеры имеют ярко выраженный спортивный стиль.

На заре автомобилестроения закрытый кузов считался роскошью. Кабриолеты и фаэтоны преобладали над седанами и лимузинами вплоть до 40-х годов ХХ века. В те годы несущих кузовов практически не встречалось, да и вопрос безопасности не стоял так остро, как в наши дни. Но после того, как был разработан технологичный и выгодный с точки зрения экономики способ штамповки цельнометаллических кузовов, родстеры и ландо производились разве что мелкими фирмами, не имевшими возможности наладить выпуск модных закрытых кузовов. На долгие годы открытые автомобили превратились из наиболее популярных в элитные, а в послевоенные годы далеко не многие могли позволить себе шиковать. В наши дни интерес к кабриолетам возвращается. В Европе их доля на рынке приблизилась к 5%, увеличившись за последние 10 лет почти вдвое.

Мнение специалиста. Тамара Матвеева, менеджер по продажам компании «Амаяма Авто» AG: Компания «Амаяма Авто» предоставляет услуги в приобретении автомобилей с японских аукционов. Как часто поступают заказы на открытые авто? - Заказов на приобретение в Японии машин с откидным верхом не так уж много. Те, кто хотят купить кабриолет, начинают интересоваться вопросом уже в конце марта – начале апреля, и машины приходят во Владивосток как раз к летнему сезону. Спрос на открытые автомобили пропадает уже к середине июля. Известны и наиболее популярные модели – это Honda S2000, Toyota MR-S и Daihatsu Copen. Но, повторюсь, подобные авто у нас не так популярны, как, например, в Австралии и Новой Зеландии – в этих странах также покупают японские автомобили.

В Соединенных Штатах, в отличие от Европы, в последние годы наблюдается спад спроса на открытые автомобили. Этот процесс начался около 5 лет назад, известны и наиболее популярные модели. В 2003 году в США было поставлено на учет 296 433 единицы открытых автомобилей, что на целых 4,6% меньше, чем в 2002. Лидерами американского рынка кабриолетов и родстеров считаются Chrysler Sebring, Ford Mustang, Volkswagen New Beetle, BMW Z3 и Chrysler PT Cruiser Convertible. В Европе же популярными моделями считаются кабриолеты от ателье Karmann, которое производит открытые модификации машин многих производителей, таких как Mercedes-Benz, Renault и Jaguar.

Мнение специалиста. Алексей Фищенко, руководитель «Drom.ru – японские автомобили» AG: Ваш сайт очень популярен среди тех, кто покупает и продает бывшие в употреблении автомобили. Как выглядит вторичный рынок кабриолетов и родстеров? - На самом деле, в летний период предложений о продаже не так много, а вот весной и осенью люди обычно и покупают открытые автомобили. В настоящее время на www.drom.ru насчитывается порядка 40 объявлений о продаже кабриолетов, родстеров и других разновидностей машин со съемным верхом. Какая-то часть техники находится в Японии, авторы некоторых объявлений готовы найти машины под заказ, несколько автомобилей выставлены на продажу в разных регионах России, но большая часть предлагаемого транспорта находится во Владивостоке. И если многие машины, находящиеся в других регионах нашей страны, – это кабриолеты из Европы, то у нас, по традиции, наиболее популярны японские модели, в основном, эти машины не имеют экспортных версий.

Интересна статистика продаж кабриолетов и родстеров по европейским странам. Оказывается, в открытых машинах больше всего любят ездить не жители южных стран, а британцы: в 2005 году в Туманном Альбионе было продано 47 тысяч кабриолетов – больше, чем во Франции, Италии и Испании вместе взятых! На втором месте после Великобритании стоит… Скандинавский полуостров!!! За 2005 год жители северных европейских стран приобрели всего на 10 000 открытых автомобилей меньше, чем англичане.

В России тоже наблюдается рост продаж кабриолетов и родстеров. Связывают это с улучшением уровня жизни наших соотечественников. Правда, по данным на 2007 год, открытые автомобили пока занимают всего 1-2% от общего рынка автомобилей в России, но в этом сегменте ожидается значительный прирост. За прошедший год в нашей стране было продано порядка 500 новых кабриолетов и родстеров, и лидерами стали марки Mercedes-Benz и BMW. Основное препятствие для популяризации открытых автомобилей в России – наш климат: во многих регионах теплая погода держится даже не полгода, а 2-3 месяца, в остальное время обладатели кабриолетов вынуждены ездить на других автомобилях. Некоторые открытые модели продаются единицами в год, и только «избранные» автомобили находят своих владельцев десятками.

Мнение специалиста. Евгений Ващенко, администратор, установочная студия «Автотеатр» компании «НЭК-2» AG: В первую очередь, хотелось бы узнать о наиболее действенных способах защиты открытых автомобилей. - Владельцам машин с откидным верхом нужно помнить об опасности проникновения в салон автомобиля преступников. Мягкая крыша – это не только возможность прокатиться с ветерком, но и боязнь за содержимое салона. Следует дополнить стандартную сигнализацию датчиком объема, который также называется датчиком движения. Это устройство придется отключать в плохую погоду, иначе ложных срабатываний не избежать. Датчик движения отключается и включается при помощи брелока сигнализации или охранного комплекса. Но преступник может причинить вред автомобилю с мягким верхом за очень короткое время, а на то, чтобы среагировать на опасность, владельцу требуется гораздо больше времени. AG: Что бы Вы посоветовали для увеличения возможности среагировать на опасность? - Сигнал брелока автосигнализации можно просто не услышать, можно оказаться слишком далеко от своего автомобиля, а можно находиться близко, но в том месте, где связь отсутствует. Но есть весьма действенный способ – дополнение охранной системы GSM-модулем. Это устройство будет оповещать автовладельца СМС-сообщениями обо всем, что происходит с машиной, даже о нахождении посторонних в опасной близости от авто. AG: О чем нужно помнить при установке в открытый автомобиль аудиосистемы? - Во-первых, машина со съемным верхом, в том числе и с жестким, имеет худшую шумоизоляцию, чем ее аналог с закрытым кузовом, поэтому аудиосистема для кабриолета должна быть мощнее. Во-вторых, открытые автомобили имеют довольно мало места для установки акустики. В случае с машинами с посадочной формулой 2+2 есть возможность установить колонки во многих местах салона, тем более, двигатели в этих автомобилях расположены спереди, и в багажниках находится место для сабвуферов и усилителей. Если кабриолет или родстер сделан двухместным, компоновка обычно заднемоторная, и в этом случае с размещением компонентов аудиосистемы возникают трудности. Но позади сидений обычно есть места для мелкой поклажи, именно туда чаще всего и устанавливается сабвуфер и усилители. Таким образом, открытую машину можно не только защитить должным образом, но и оснастить понравившейся «музыкой».

Впрочем, не подходящий для кабриолетов климат в наши дни не является непреодолимым барьером между потенциальным автолюбителем и машиной. Конечно, шумо- и теплоизоляция у моделей с мягким или съемным жестким верхом по сравнению с привычными всем аналогами оставляет желать лучшего, но отопительные установки в кабриолетах не зря отличаются от установок для седанов и закрытых купе. Единственный существенный недостаток машин с мягкой крышей – значительное снижение ресурса тента при его использовании зимой. На морозе материал, из которого сделан верх, грубеет, провисает под тяжестью снега, деформируется рамка лобового стекла и дуги, на которые опирается тент.

Мнение специалиста. Ирина Онасенко, инспектор отдела пропаганды ГИБДД Владивостока AG: Кабриолет – редкость на дорогах Владивостока. Насколько часто такие машины угоняют? - Действительно, открытые автомобили на дорогах встречаются не часто. А угонщики при выборе объекта в первую очередь обращают внимание на возможность быстро продать похищенное. Именно по этой причине в рейтинге угоняемости по Владивостоку на первых местах уже долгое время значатся Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Honda Fit – наиболее популярные в Приморской столице машины. Владельцам таких авто следует опасаться не только оставлять свой транспорт возле супермаркетов, но и хранить их на плохо подготовленных автостоянках. Кабриолетов и родстеров у нас крайне мало, машины приметные, и злоумышленники обходят их стороной. Как, скажем, авто с аэрографией. За последние два года во Владивостоке не было угнано ни одного кабриолета, в том числе и моделей с жестким съемным верхом. Но в любом случае, владельцам кабриолетов не следует забывать об элементарных правилах охраны собственного транспорта.

Отметим, что кожаных мягких крыш не существует. Имеется ряд материалов, похожих на кожу. Современный тент состоит из трех слоев, и его основные задачи – не впитывать влагу и не пропускать тепло. В верхнем слое используют кожзаменители или синтетическую ткань, эти материалы приспособлены к условиям окружающей среды и рассчитаны на многократное (до 100 тысяч раз) складывание. Второй слой – утеплитель – выполняется из поролона или синтепона, а третий – декоративный тканевый – прикрывает конструкцию дуг и замки мягкой крыши изнутри. Остановимся на конструкции электропривода крыши, который устанавливается на многих моделях автомобилей с мягким или жестким складным верхом. Наиболее сложный механизм устанавливается на автомобили с жестким верхом, но принцип одинаков практически везде.

Гидравлический насос (им управляет электронный блок) создает давление масла в специальной магистрали, это давление приводит в действие рычаги, движущие дуги тента или панели жесткой крыши. Кабриолет или родстер обычно становится закрытым автомобилем меньше, чем за полминуты, при том, что жесткий верх может весить до 50 кг. Именно о парусности (той самой, о которой упоминалось в начале статьи) идет речь в инструкциях к кабриолетам, в пунктах, где указано, на какой максимальной скорости можно поднимать крышу. Дело в том, что при открытии или закрытии крыши потоки встречного ветра могут сделать машину неуправляемой. Чтобы этого избежать, многие производители открытых автомобилей позволяют трансформировать кузов только при затянутом «ручнике».

Мнение специалиста. Андрей Коваль, заместитель начальника отдела продаж ООО «Альтаир-Авто» AG: Хотелось бы узнать о премиум-сегменте рынка кабриолетов и родстеров в Приморье. Какова сезонность спроса на новые модели? - Наши клиенты – это состоявшиеся люди, многого добившиеся в жизни и следящие за новинками в модельном ряду Mercedes-Benz. С наступлением первых теплых дней (обычно такое происходит в апреле) к нам приходят потенциальные покупатели оригинальных автомобилей, подходящих в первую очередь для езды летом. Нередко такие машины приобретают в подарок родным и близким. У нас представлены родстеры классов SL и SLK, вторая модель относится к более низкой ценовой категории. Также желающим выделиться из толпы понравятся оригинальные «Мерседесы» классов CLS (это четырехдверное купе с очень интересной внешностью) и CL – спорткупе на базе S-класса. AG: В какие города «уезжают» новые кабриолеты и родстеры Mercedes-Benz? - Большая часть автомобилей, конечно, принадлежит жителям Владивостока, у нас есть филиал в Хабаровске – там также есть открытые «Мерседесы», и небольшая часть продаваемых нами машин колесит по дорогам крупных городов Приморья.

Теперь о надежности и безопасности открытых автомобилей. Для усиления структуры кузова применяют известные способы – приваривают под днище усилители (на купе-кабриолете Peugeot 307 CC балки диаметром 40 мм выполнены из стали толщиной 3 мм), соединяющие точки крепления двигателя и багажник с серединой пола. Рамки дверей также усиливают прочными балками, а рамки лобовых стекол выполняют из более прочных материалов. Перегородка, отделяющая пространство для пассажиров от багажника, также «серьезнее» обычной. Внешние кузовные панели, выглядящие точно так же, как и на седане или купе, имеют усиленную структуру. Плата за оригинальный внешний вид - увеличение веса (на компактных моделях до 80 кг, на четырехместных авто и вариантах с жестким съемным верхом – до 200 кг) и уменьшение размера багажника. Кстати, кабриолеты и родстеры с мягким верхом обладают худшей по сравнению с закрытыми аналогами аэродинамикой, и расход топлива у них выше в среднем на 0,1 – 0,7 л/100 км.

Хорошо, с обычными столкновениями довольно жесткий кузов кабриолета справится. Но ведь согласно европейской статистике, 8% дорожно-транспортных происшествий заканчиваются опрокидыванием, причем, каждый пятый перевернувшийся в Старом Свете автомобиль имел мягкую или жесткую съемную крышу. Тут основной защитой при опрокидывании служит рамка лобового стекла, состоящая из нескольких профилей разной жесткости и формы. На многих моделях позади сидений устанавливаются дуги безопасности, которые обычно жестко связаны с поперечиной, которая находится между салоном и багажником. Причем, на некоторых моделях эти дуги подняты не постоянно, а «выстреливают» только при опасности опрокидывания (так делают, в первую очередь, на самых дорогих моделях). Также иногда при опасности могут подниматься подголовники.

Мнение специалиста. Дмитрий Дедовец, установщик охранного оборудования компании «АВА-Сервис» AG: Есть ли у открытых автомобилей какие-нибудь особенности, касающиеся их защиты? - Основная особенность открытых машин – это высокая доступность их салонов для преступников. Но это касается только моделей с мягкой крышей, а машины с жестким верхом можно защитить, используя то же самое оборудование, которое применяется для закрытых автомобилей. AG: Тогда остановимся подробнее на «мягких» моделях. Что нужно, чтобы защитить салон такой машины? - Для защиты от проникновений в салон потребуются датчики объема. Они реагируют на изменение объема салона и не входят в комплекты автосигнализаций и охранных комплексов, но подключаются ко многим моделям. Приблизительная стоимость датчиков – от 600 до 3 000 рублей, включая установку. На автомобиль требуется один датчик, в инструкции к которому указано, где его расположить в зависимости от объема салона. Самый лучший вариант – это цифровой датчик объема, он не будет постоянно срабатывать, скажем, в дождь – такая неприятность ждет владельцев аналоговых устройств. AG: Если же в салон все-таки проникли, какие способы есть для защиты содержимого багажника и моторного отсека? - Для этого можно воспользоваться дополнительными механическими или электромеханическими замками, похожими на те, что устанавливают в двери. У каждого из этих типов замков есть свои плюсы и минусы, но электромеханические замки удобнее в эксплуатации – они открываются и закрываются в зависимости от того, поставлена машина на охрану, или нет. AG: А часто ли к вам обращаются владельцы открытых автомобилей? Что это за машины? - Кабриолеты и родстеры к нам пригоняют не часто, но наиболее популярные модели известны. Это Toyota MR-S и Mazda Miata, а среди авто со съемной жесткой крышей можно выделить Toyota Soarer последнего поколения.

Наверное, можно подвести итоги. У открытых автомобилей есть как преимущества, так и недостатки. Правда, у какой машины нет недостатков? Кабриолеты, ландо, родстеры и спайдеры выделяются из потока, они очень органично смотрятся на каком-нибудь пляже или на загородной трассе. С другой стороны, на таких авто нельзя ездить круглый год (но это – в России), и при возникновении проблем запчасти на такой транспорт найти очень сложно.

Нас пугают глобальным потеплением. Но, наверное, автомобилистам это самое потепление на руку. Возможно, кабриолеты снова станут сверхпопулярными, а в технических музеях будут фотографироваться на фоне какого-нибудь седана, скажем, Toyota Crown 2008 года выпуска.

Авто для города у моря Какие кабриолеты и родстеры наиболее популярны в Приморье? Анализ предложений, размещенных на одном из популярных дальневосточных сайтов показал, что открытые машины, безо всяких сомнений, покупаются и продаются только в летний период и в нашу «золотую осень».

Казалось бы, кабриолеты и родстеры должны быть очень популярны в городе, который находится южнее Сочи. Однако в целом картина получается такой же, как и в других регионах России – наиболее популярны у нас автомобили высшей ценовой категории (победитель рейтинга – Nissan Fairlady Z, производимый до сих пор). Привозятся в Приморскую столицу и машины, ставшие культовыми по всему миру (такие как BMW Z3 и Dodge Viper). Но только на дорогах Дальнего Востока можно встретить кабриолеты и родстеры, которые выпускаются исключительно для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, такие как Daihatsu Copen и Honda Beat.

Найти запчасти на открытый вариант Toyota Celica или Mitsubishi Eclipse – не проблема. Другое дело – Mazda Miata первых поколений. При покупке открытых авто, не имеющих закрытых модификаций, следует помнить, что любая машина, даже японская, когда-нибудь не только потребует профилактического ремонта, но и попросту сломается, а запчастей во Владивостоке или в Находке может не оказаться.

С появлением сезонного ажиотажа на открытые модификации на популярном Интернет-сайте не удалось найти ни одного кабриолета Nissan March, Suzuki Escudo и Mitsubishi Pajero. Очевидно, стоявшие не так давно на продаже машины раскупили знатоки – открытый компактный «Марч» будет очень кстати для поездок в выходные по городу, а «Паджеро» и «Эскудо» – это те самые автомобили, которые незаменимы летом во время загородных прогулок и поездок на пляж. В качестве альтернативы этим моделям в продаже имеются Honda CR-X Delsol и Suzuki Jimny в модификации Freetop.

ag25.ru

Кабриолет

Кабриолет - автомобиль со сложной крышей ( англ. cabriolet , амер.англ. convertible ).

Складная крыша обычно изготавливают из гибкого брезента или пластика, обтягивающая складной каркас, который делают из алюминия, стали или жесткого пластика. Большая часть современных кабриолетов имеет электрический механизм, составляет и раскладывает мягкий верх. В отличие от родстеров, когда крыша кабриолета в разложенном состоянии, он полностью защищает пассажиров от неприветливой погоды.

В случае выполнения крыше автомобиля из жесткого материала (стали), применяется термин срок купе -кабриолет ( англ. coup cabriolet , амер.англ. coup convertible ). Обычно, в названиях таких авто является суффикс "CC", например, Peugeot 206 CC.

Подавляющее большинство кабриолетов с двумя дверями, но существуют исключения, например, Lincoln Continental в 1960-е.

Классификация дорожных авто Американская Британская Украинскому Европейская (Сегменты) [1] Euro NCAP Пример Microcar Microcar, Bubble car Микроавтомобиль Класс A Супермини Smart Fortwo, Toyota iQ, Aston Martin Cygnet Subcompact car City car Городской автомобиль Fiat 500, Ford Ka, Peugeot 107 Supermini Супермини Класс B Hyundai Accent, Ford Fiesta, Volkswagen Polo Compact car Small family car Малый семейный автомобиль Класс C Малый семейный автомобиль Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf Mid-size car Large family car Большой семейный автомобиль Класс D Большой семейный автомобиль Citron C5, Ford Mondeo, Volkswagen Passat Entry-level luxury car Compact executive car Небольшой бизнес-автомобиль Alfa Romeo 159, Mercedes-Benz C-Класс, BMW 3 Серии Full-size car Executive car Бизнес-автомобиль Класс E Бизнес-автомобиль Chrysler 300, Holden Commodore, Nissan Maxima Mid-size luxury car Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Класс Full-size luxury car Luxury car Люкс-автомобиль Класс F - Audi A8, BMW 7 Серии, Mercedes-Benz S-Класс Sports car Sports car Спорткар Класс S - Porsche 911, Audi R8, Nissan GT-R Grand tourer Grand tourer Гран-туризмо - Jaguar XK, Maserati GranTurismo, Bentley Continental GT Supercar Supercar Суперкар - Bugatti Veyron, Mercedes-Benz SLR McLaren, Porsche Carrera GT Convertible Convertible Кабриолет - Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos, Volvo C70 Roadster Roadster Родстер Родстер Audi TT, BMW Z4, Mercedes-Benz SLK-Класс - Mini MPV Микровэн Класс M Малый MPV Opel Meriva, Honda Jazz, Nissan Note Compact minivan Compact MPV Компактвэн Mazda5, Mercedes-Benz B-Класс, Ford C-Max Minivan Large MPV Минивэн MPV Toyota Previa, Mercedes-Benz Vito, Ford S-Max Mini SUV Mini 4x4 - Класс J Малый внедорожник Daihatsu Terios, Suzuki SX4, Suzuki Jimny Compact SUV Compact 4x4 Легкий внедорожник Honda CR-V, Toyota RAV4, Mercedes-Benz GLK-Класс - Coupe SUV Купе-внедорожник - Acura ZDX, BMW X6, Spyker D12 Peking-to-Paris Mid-size SUV Large 4 4 Средний внедорожник Внедорожник Jeep Grand Cherokee, Lexus RX, BMW X5 Full-size SUV Тяжелый внедорожник Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL-Класс Mini pickup truck Pick-up Пикап - Пикап Volkswagen Saveiro, Chevrolet Montana, Renault Logan Mid-size pickup truck - Mitsubishi L200, Nissan Navara, Toyota Hilux Pickup truck - Dodge Ram, GMC Sierra, Ford F-серии

nado.znate.ru

Доступные кабриолеты российского рынка: какой выбрать? — журнал За рулем

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Smart Fortwo Cabrio (от 1 100 000 рублей)

Перед вами — самый доступный кабриолет на российском рынке. И самый компактный! Передний бампер от заднего отделяют всего 2695 мм. У Смарта пара боковых дверей и всего два кресла в салоне. Но тесным его не назовешь — двое взрослых размещаются с комфортом. Крыша убирается при помощи электроприводов за 12 секунд, причем останавливаться для «переодевания» необязательно. Автомобиль снабжается трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 0,9 л, развивающим 90 л.с. В связке с ним работает робот с двумя сцеплениями — за него доплаты не потребуется. А вот за климат-контроль, аудиосистему и даже электрорегулировки зеркал придется раскошелиться дополнительно.

Audi A3 Cabriolet (от 1 855 000 рублей)

С уходом многочисленных купе-кабриолетов гольф-класса самым доступным четырехместным открытым автомобилем российского рынка стал A3 Cabriolet. В отличие от демократичных одноклассников он снабжается тканевым верхом, способным складываться в недра багажника за 20 секунд. Еще одно преимущество — наличие полноприводной модификации, которая снабжается 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л.с. Версия с базовым 1,4-литровым 125-сильным двигателем доступна только с приводом на одну ось.

Audi TT Roadster (от 2 375 000 рублей)

Если TT Coupe — автомобиль четырехместный (посадочная формула 2+2), то Roadster — двухместный. Место «изъятых» кресел занимает сложенный тент, который не отнимает место у багажника. Как с крышей, так и без нее объем отсека составляет 280 л. В отличие от большинства представленных в обзоре моделей, ТТ не прогулочный кабриолет, а шустрый спортивный автомобиль, что подкрепляется жесткой подвеской, придающей отточенную управляемость. Базовый 1,8-литровый двигатель развивает 180 л.с. Второй вариант интереснее: 2,0 л, 230 л.с.

Audi A5 Cabriolet (от 2 580 000 рублей)

Самый крупный и солидный кабриолет из Ингольштадта доживает свое — уже показано купе нового поколения, а значит, не за горами премьера открытой модификации. Впрочем, несмотря на немалый возраст, A5 Cabriolet и по сей день выглядит актуально. Разве что салон смотрится слегка старомодно. И с техникой полный порядок. Мотор начального уровня выдает 177 л.с. С ним машина строго переднеприводная. Двухлитровую 230-сильную версию за доплату можно получить с трансмиссией 4х4. А вот модификация с 272-сильной трехлитровой «шестеркой» априори полноприводная.

Jeep Wrangler (от 2 595 000 рублей)

Этот автомобиль стоит особняком в нашем обзоре. Еще бы, ведь перед нами — суровый рамный вседорожник с неразрезными мостами, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. По проходимости с ним мало кто может соперничать. Интересная деталь: обычно кабриолеты стоят дороже купе, но у Рэнглера, наоборот, — за жесткий верх приходится доплачивать. Еще один нюанс: Wrangler можно получить как с трехдверным, так и с пятидверным, более практичным кузовом. В настоящее время легендарный Jeep предлагается только с одним мотором — 3,6-литровым 284-сильным V6.

BMW Z4 (от 2 600 000 рублей)

Баварский родстер-купе с жесткой крышей дебютировал в далеком 2009 году, но до сих пор вызывает восхищение своими формами: низкий распластанный кузов и длиннющий капот заставляют невольно оглядываться. Чтобы полностью сложить крышу, требуется остановиться и подождать 20 секунд. Самая доступная версия снабжается двухлитровым 184-сильным мотором. Его форсированная версия развивает 245 л.с. Но по-настоящему будоражат голову модификации с рядной трехлитровой «шестеркой», которая в зависимости от исполнения развивает 306 либо 340 л.с.

Mercedes-Benz SLC (от 2 690 000 рублей)

Это вовсе не ошибка. Действительно SLC. Именно так теперь называется компактный мерседесовский купе-кабриолет, сменивший SLK. Впрочем, сменивший — слишком громкое слово. На самом деле, это не новый автомобиль, а продукт небольшого рестайлинга, в ходе которого у давно известной модели слегка изменилось оформление кузова и салона. В отличие от предшественника, его крышу можно складывать и в движении — на скоростях до 40 км/ч. Особенностью автомобиля является фотохромное стекло на крыше (опция), способное менять степень затемнения. Начальный SLC снабжен 184-сильным двухлитровым мотором. Его форсированная версия выдает 245 л.с. Топ-модификация снабжается трехлитровым V6 мощностью 367 л.с.

BMW 4-й серии Convertible (от 2 770 000 рублей)

Этот четырехместный купе-кабриолет сделан на платформе всем известной 3-й серии. Металлическая крыша складывается/раскладывается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Но она слишком тяжелая и занимает много места: с опущенным верхом объем багажника составляет 220 литров, а с поднятым — 370. Баварский кабриолет необычен тем, что в качестве базового двигателя на нем используется… турбодизель (2,0 л, 190 л.с.). Есть в гамме и бензиновые моторы: двухлитровый 249-сильный и трехлитровый 326-сильный.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также