Чем террано отличается от дастера


Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал «Ниссаном».

На фотографиях «камуфляж» от «Ниссана» выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные «дизайнерские» колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем – все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления «музыкой» в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий «Дастера» мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у «Дастера» ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с «понижающей» на первой передаче или четырехдиапазонный «автомат». А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у «Ниссана» оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у «Дастера», – 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация «Ниссана» – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. «База» у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – «всего» на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы «десяток» из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с «автоматом» (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый «Дастер» с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с «механикой»: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет «металлик» – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного «проходимца» даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она «крутится» всего до 50 километров в час.

И все же покупателям «Террано» важно знать совсем другое: главный козырь «Дастера» – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у «Ниссана» чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на «Дастере». Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет «настоящую» блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Технические характеристики

  Nissan Terrano 2.0 MT 4WD Renault Duster 2.0 MT 4х4
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый, R4
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 135 / 5500 135 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин 191 / 3750 195 / 3750
Тип привод полный полный
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4342 x 1822 x 1662 4315 х 1822 х 1625
Колесная база, мм 2675 2673
Дорожный просвет, мм 210 210
Макс. скорость, км/час 177 178
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 10.2
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 7,8
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин (база) 215/65 R16 215/65 R16
Цена, рублей От 815 000 от 654 000

 

tachki.net

Тест-драйв Nissan Terrano: ищем отличия от Duster

Ребрендингом сегодня никого не удивишь: Renault Logan, Lada Largus, Volkswagen Polo Sedan и многие другие популярные у нас модели продаются в других странах под иными брендами. Вот и Nissan выпускает на рынок свой первый бюджетный кроссовер — Terrano, который является «близнецом» Renault Duster, представляющего собой, в свою очередь, перелицованную версию Dacia Duster. Стоит Terrano у нас от $19 340, что немного дороже, чем Duster. За что же переплачивает клиент?

Сразу хочется сказать, что новинка Nissan и Renault Duster имеют больше отличий, чем Renault и Dacia Duster. Кузовные детали у Terrano уникальны и не взаимозаменяемы с Duster. Дизайн — дело субъективное, и каждый сам выбирает, что ему нравится больше. Мое мнение, Nissan все же симпатичнее. Массивная решетка радиатора с фирменной V-образной выштамповкой и новая форма больших фар пришлись к «лицу» кроссоверу.

Сзади тоже не перепутаешь с Duster. Фонари стали заметно крупнее и расположились в том числе на пятой двери (у Duster они расположены только на стойках). Сбоку отличить Nissan можно по окрашенным в цвет кузова оконным рамкам, что делает машину более «дорогой» внешне. Среди отличий, которые сразу глазом не уловишь, — новые дверные ручки, иные рейлинги и уникальный дизайн колесных дисков.

Как видите, изменений в экстерьере более чем предостаточно. В салоне все несколько иначе. Здесь можно заметить слегка видоизмененную переднюю панель, ниссановскую «приборку», другую форму воздуховодов отопительной системы и новую мультимедийную систему. Тут Duster даже в более выигрышном положении — у него, в отличие от Nissan, есть подрулевой джойстик управления аудиосистемой и более сочная картинка экрана мультимедийной системы (да и разрешение побольше). У Nissan Terrano есть камера заднего вида, но для того чтобы разглядеть в ней что-нибудь, приходится нагибаться чуть ли не до рычага КП.

В остальном все очень похоже. Кожа в топовых комплектациях выглядит весьма «бюджетно», пластик практически везде дубовый. Пластиковая крышка над центральной консолью начнет дребезжать через 10 тысяч км. Посадка в Terrano высокая. Из-за массивного практически горизонтального капота кажется, что едешь на огромном внедорожнике. Наружные зеркала заднего вида маленькие. Особый дискомфорт испытываешь, глядя в правое зеркало.

На втором ряду, как и у Duster, места хватает. При моем росте 186 сантиметров между коленями и передним креслом (настроенным под меня) — кулак. Над головой — еще один кулак. Да и втроем здесь можно разместиться с удовлетворительным комфортом. Немаленький багажник можно увеличить, сложив задний диван (60/40). При этом снимать подголовники не нужно — они все равно не достанут до передних кресел. Под фальшполом — полноценная запаска. В общем, это все тот же практичный любимец публики — Duster.

Двигатели, устанавливающиеся на Terrano, не отличаются от тех, что мы уже видели на Duster. Базовым является 1,6-литровая «четверка», мощностью 102 л. с. Но более популярной, как ожидается, станет машина с 2-литровым бензиновым мотором (135 л. с.). Обе могут иметь передний либо полный привод. Более мощный вариант можно оснастить «автоматом» (только с передним приводом) вместо 6-ступенчатой «механики». Версия со 102-сильным мотором и 2WD оснащается 5-МКП.

В тестовом парке дилера Nissan — 2-литровый Terrano с полным приводом и, соответственно, с 6-МКП. Мне так и не довелось поездить на 1,6-литровом Duster, но, учитывая, что 2-литрового мотора впритык хватает для вменяемой динамики, я бы даже не рассматривал базовую версию. Первая передача, как и у Duster, короткая. Можно без труда трогаться со второй. Педаль сцепления информативная, но слишком длинноходная. К МКП вопросов нет — передачи включаются четко, ход рычага оптимален.

С технической точки зрения, Terrano ничем не отличается от Duster, поэтому и едет так же. Когда едешь по городу, пытаешься найти, на чем же здесь сэкономили. Шумоизоляция посредственная. Не самый приятный на ощупь руль даже в максимальной комплектации. Неинформативный усилитель. Знакомые по Duster крены. Хиленькая аудиосистема… Но как только выезжаешь на легкое бездорожье, понимаешь, что это просто идеальный для белорусов автомобиль! Энергоемкая подвеска отрабатывает каждый доллар, который дилер просит за эту машину. Можно ходом проходить любые ухабы, ямы, лужи.

Технические характеристики гласят, что из-за новых бамперов Terrano имеет худшую проходимость (изменились углы съезда). Не знаю, возможно ли это почувствовать в повседневной жизни, но Terrano и с этим «недостатком» является неплохим внедорожником. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой (как у X-Trail) имеет три режима: передний привод, «авто» и Lock.

Дорожный просвет Terrano — 21 сантиметр. Поверьте, этого хватит для того, чтобы заехать на любую дачу, проехать по лесу за грибами либо подъехать к озеру по «непротоптанной» дороге. Правда, бампера, окрашенные в цвет кузова, можно легко испортить мелкими царапинами от веток. А они (в смысле, «цветные» бампера) идут уже в базовой комплектации Terrano. Кроме того, в «базе» — две подушки безопасности, ABS, ESP (кроме версий с 1,6 и 2WD), аудиосистема с MP3, USB, Aux, Bluetooth, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, складывающийся задний диван, стальная защита картера, полноразмерная «запаска» и др. Как видите, богаче, чем у самого доступного Duster.

За $19 340 мы получим 1,6-литровый мотор, передний привод и 5-ступенчатую «механику». Такая же комплектация, но с 2-литровым мотором и «автоматом» обойдется в $21 700. Если полный привод для вас важнее, чем АКП или 135 л. с., то за 20 920 долларов можно купить версию 4WD c 1,6-литровой «четверкой» и 6-МКП. Стоимость топовых версий Terrano превышает 25 тысяч долларов. Зато там есть такие опции, как кожаный салон, полный электропакет, подогрев сидений, мультимедийная система Nissan Connect, камера заднего вида, навигация (белорусских карт, кстати, нет), 16-дюймовые литые диски и др.

Повторит ли Terrano успех Duster? Вряд ли. И дело даже не в паре лишних сотнях долларов. Просто все желающие приобрести практичный и недорогой внедорожник уже купили себе машину. Duster стал бестселлером в своем классе на всех рынках, где представлен. Если бы Terrano дебютировал одновременно с Renault, то борьба была бы интересной, а сейчас Nissan придется быть в роли догоняющего. Хотя это не значит, что на машину не будет спроса. Будьте уверены, за Terrano выстроится очередь.

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4342 мм
Ширина 1822 мм
Высота 1662 мм
Колесная база 2675 мм
Объем багажника 408 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый, атмосферный
Объем 1998 куб. см
Мощность 135 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 191 Н·м при 3750 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) -
ПОДВЕСКА
Спереди McPherson
Сзади Многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 177 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,4 c
Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Сравнение Рено Дастера «в топе» с Ниссаном Террано

Дизайн Terrano привлекательнее бочкообразной внешности Duster

Чему лучше отдать предпочтение: Renault Duster «в топе» с автоматической коробкой передач (Luxe Privilege за 804 000 рублей) или Nissan Terrano с механической трансмиссией и не самой неполной комплектацией (Elegance Plus за 799 000)? Ниже будет представлен сравнительный обзор этих двух кроссоверов с 2-литровыми бензиновыми моторами мощностью в 135 л.с.

Сзади Террано тоже отличается от Дастера

Габариты автомобилей

Ширина обоих бюджетных кроссоверов составляет 1822 мм. Колесная база — 2673 мм. Размер колес также унифицирован — 215/65/R16. Единственные отличия в длине и высоте: Дастер на 27 мм короче и настолько же ниже Террано. Если говорить о массе кроссоверов, то снаряженный Duster на 27 кг тяжелее своего японского оппонента. Причем объем бака у обоих «железных коней» составляет 50 л. Что касается багажника, то здесь Ниссан ощутимо выигрывает — этот узел у японца на 67 л вместительнее, чем у француза.

Салон Дастера с автоматом в максимальной комплектации

Технические характеристики

Хотя обе машины оснащены 2-литровыми бензиновыми моторами с одинаковой мощностью, Nissan «на ручке» во время езды ведет себя заметно динамичнее своего «автоматического» соперника. В результате замеров выяснилось, что Terrano развивает скорость в 100 км/ч за 10,4 сек., а Duster — за 11,7 сек.

Кроме того, Ниссан существенно выигрывает в вопросе экономичности: на 100 км японский кроссовер потребляет 6,2 л, в то время как французская модель расходует 7,2 л. Однако стоит отметить, что такая разница обусловлена тем, что на Дастере установлен 4-ступенчастый автомат, а на Террано – 6-ступенчатая механика. Если оснастить автомобили одинаковой трансмиссией, то их производительные характеристики будут очень похожи.

Кстати, оба кроссовера относятся к классу экологически чистых автомобилей Евро-4. Правда по факту Terrano загрязняет атмосферу значительно меньше, чем Duster.

Салон Nissan Terrano в комплектации Elegance Plus

Комплектации Террано и Дастера

Для начала остановимся на опциях, которые присутствуют в каждом из обозреваемых автомобилей. К ним относятся: 2 подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, ABS, противотуманные фары, подогрев водительского и переднего пассажирского сидения, электронный стеклоподъемник передних боковых стекол, автоматический привод зеркал, аудиосистема, иммобилайзер, центральный замок и рейлинги для перевозки груза.

Что касается отличий комплектации обозреваемых моделей, то они следующие: французский джип оснащен парковочным радаром, тонированными стеклами, кожаным салоном с отделкой рулевого колеса и задним автоматическим стеклоподъемником. Всего этого нет в японской модели. При этом в Renault Duster нет 12-вольтовой розетки и системы ESP.

Полноприводный Renault Duster в родной стихии

Итоги сравнения

Итак, какой же автомобиль лучше? Известно, что обе модели изготавливаются на одном и том же заводе одними и теми же инженерами. Однако, согласно мнению маркетологов, японский автомобиль является более премиальной моделью, чем его французский оппонент. Стоимость Дастера составляет 492 000–804 000 рублей, на Террано объявлен ценник в диапазоне 677 000–885 000 рублей. Практически во всем остальном автомобили одинаковы.

Таким образом, основными отличиями обозреваемых кроссоверов является стоимость и внешний вид. Ходовые характеристики автомобилей практически идентичны. Но согласно последней статистике признание автолюбителей завоевал именно французский «Дастер». Сегодня этот автомобиль занимает 5-е место в топе наиболее популярных «железных коней» в России.

Сравнительное видео Nissan Terrano и Renault Duster:

www.renault-portal.ru

Ниссан Террано или Рено Дастер

Не многие знают, но многие догадываются, что Ниссан Террано 2014 и Рено Дастер – это практически одна и та же машина. Только одна из них, а именно Рено Дастер, является прототипом второй (Ниссан Террано). И если вы решаете, какой автомобиль приобрести, то тогда вам нужно разобраться со всеми различиями, которые существуют между этими моделями. Ведь хоть они и очень похожи, все-таки это два разных авто.

Кто на новенького?

Террано, естетсвенно, новее Дастера, да и выглядит Ниссан дороже своего собрата.

У Террано немного по-другому окрашены рейлинги на крыше, колесные диски имеют двухцветный окрас и замысловатый рисунок. Узнаваемая передняя решетка придает Terrano сходство с флагманским Ниссан Патрол. Но, как не крути, в силуэте Террано проглядывается хорошо узнаваемый Рено Duster. Сразу и не разберешь: то ли перед вами усовершенствованный француз, то ли чуть упрощенный японец.

Чем же отличается салон Террано от салона Дастера? Здесь отличий также хватает: оформление кармашков, расположенных на передней панели, подушка руля, приборка, мультимедийная система. Кстати, мультимедийная система в данном случае лучше получилась у Дастера. Зато Террано оснастили камерой заднего вида (Ниссан Террано 2014: комплектации и цены).

Кто солиднее?

Здесь тоже все более чем очевидно: наиболее привлекательным для покупателей оказался бренд японского происхождения. Ведь японские автомобили давно стали в некотором смысле мерилом для многих других авто. Однако не все сводится к стране происхождения машины. Террано и сам успел себя зарекомендовать с положительной стороны: предыдущие поколения данного авто были достаточно крепкими и выносливыми. Хотя нынешний Terrano, как говорится, уже не тот, что прежде.

Сегодня это простой бюджетный кроссовер, но, надо отметить, очень качественный бюджетный кроссовер.

Duster такими успехами похвастаться не может. Этот автомобиль хоть и достаточно популярный, но только потому, что его стоимость не такая заоблачная, как стоимость многих других его конкурентов. Ничем особым Рено Дастер похвастаться не может.

Эх, прокачу!

С технической точки зрения обе модели представляют собой один и тот же автомобиль. Полноприводная трансмиссия и МКПП у Дастера и Террано одинаковые. И поскольку техническая начинка у обоих авто практически идентичная, то разница состоит только в отличии непосредственно силовых агрегатов и коробок передач. То есть какое авто вы бы не предпочли, ездить они будут одинаково.

Автомобили характеризуются хорошей подвеской: жесткой, но зато не пробиваемой. На примере Дастеров она показала себя с только лучшей стороны.

В целом, на дороге оба автомобиля чувствуют себя комфортно, причем как в городских условиях, так и на трассе. Конечно, Дастер и Террано далеки от спортивных авто и скоростью большой не балуют, но от них этого никто и не требует.

Что лучше — Nissan Terrano или Renault Duster?

Вопрос довольно сложный, если учитывать то, что эти автомобили очень похожи.

А стоит ли переплачивать за имя и солидность? Или можно вполне обойтись французским вариантом? Тут решать только вам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Сравнительный тест-драйв Nissan Terrano и Renault Duster

текст:Дмитрий Ласьков

фото:Виктора Борисова

После операции клонирования Renault Duster получил имя Nissan Terrano и несколько отличий от оригинала. Одно из самых главных — увеличившаяся цена.

Вы не поверите — даже когда я передвигался по Москве на Audi R8, то окружающие обращали на меня меньше внимания. А сейчас я ощущаю себя настоящей кинозвездой. Которая просто сидит за рулем Nissan Terrano. Оно и понятно. Terrano — реальная альтернатива уже приевшемуся, но неизменно хитовому Дастеру. Видели бы вы, какими голодными глазами смотрели на Terrano владельцы французских кроссоверов! С выходом «японской» версии их автомобили разом устарели и потеряли в солидности и привлекательности — ведь, на первый взгляд, за те же деньги можно купить точно такой же, только новее и чуть статуснее. Проверим, так ли это на самом деле.

Клиренс в 210 мм (у моноприводных версий на 5 мм меньше) позволяет кроссоверу уверенно чувствовать себя и в воде, и на суше.

Terrano, помимо того, что новее, ещё и дороже выглядит: у него по-иному окрашенные рейлинги на крыше, пороги и зона остекления, буксировочная проушина в заднем бампере прикрыта заглушкой, колёсные диски имеют замысловатый рисунок и двухцветный окрас, а из арок выглядывает пластик накладок, которых лишён Duster. А главное — передняя и задняя оптика современного ниссановского дизайна и узнаваемая передняя решётка, придающая новому Terrano однозначное сходство с флагманским Patrol. Типичный набор мер для какого-нибудь рестайлинга, но здесь из Дастера получилась целая новая модель другой марки. Впрочем, в силуэте нового кроссовера Nissan стопроцентно узнаётся кроссовер Renault. И с этим уже ничего не поделаешь.

Пробег тестового Дастера был почти вчетверо больше, чем у Terrano — около 20 тысяч километров. К этому времени кресла уже были прилично разболтаны (фирменная болячка моделей на логановской платформе В0). Но и в новеньком Terrano, похоже, стоят такие же «кресла-качалки».

Может быть, что-то существенное изменилось внутри? Конечно! Это: подушка руля, оформление кармашков на передней панели, приборка, форма центральных дефлекторов обдува, материалы исполнения некоторых деталей и — самое главное — мультимедийная система. И если все прочие метаморфозы вряд ли имеют какое-то серьёзное значение, то с бортовым развлекательно-мультимедийным комплексом ниссановцы промахнулись. Их система имеет худшее разрешение экрана, меньше красоты и удобства в интерфейсе, да и просто не так органично вписывается в интерьер по сравнению с аналогичной системой Duster. Зато для Terrano предлагается камера заднего вида, недоступная Дастеру. Тот лишь парирует удачным, но менее существенным пультом управления музыкой на рулевой колонке. В остальном отличия можете не искать — внутри их оказалось ещё меньше, чем снаружи.

Поскольку круглые дефлекторы вентиляции — деталь запоминающаяся, то замена их на решётки другой формы позволила минимальными силами придать интерьеру Terrano узнаваемую особенность.

Предположу, что для многих магия бренда Nissan окажется привлекательнее, чем ромб Renault на радиаторной решётке — в нашей стране всегда уважали японские автомобили. Да и само имя Terrano стоит немалого: предыдущие поколения модели зарекомендовали себя как крепкие и выносливые. Но если раньше владеть Terrano — означало иметь серьёзный автомобиль, то сегодня это говорит о том, что у вас бюджетный кроссовер на базе Логана. Что, впрочем, совершенно не умаляет его достоинств — просто Terrano фактически понизили в ранге, разжаловали на класс-другой, перевесили шильдик на иную по духу машину. С этой точки зрения маркетологи Nissan совершили жёсткий, но оправдывающий себя акт: пусть это не тот самый Terrano, но владеть автомобилем с громким именем при прочих равных захотят многие.

Выезды на природу — это то самое, в чём Terrano и Duster раскрываются исключительно с положительной стороны.

Чисто технически оба героя нашего теста — один и тот же автомобиль. Разве что для большего интереса мы взяли Duster с двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с., 145 Н·м), а Terrano — в двухлитровой версии (135 л.с., 191 Н·м). Полноприводная трансмиссия и конструкция механических коробок передач у обоих соперников одинаковы. Поскольку всю техническую начинку Duster и Terrano делят без изменений, то и отличия на ходу сводились к разнице силовых агрегатов и коробок передач. Иными словами, какую бы вы марку не предпочли, ехать автомобили будут одинаково. Плавность хода, шумоизоляция, управляемость — всё одно. По крайней мере, пересаживаясь в ходе теста из одной машины в другую и обратно, никаких отличий ни один из наших водителей не почувствовал.

Подвеска не очень комфортна и даже побулькивает на неровностях...

Но на всякий случай напомним, как едет «терранодастер». Шестиступенчатая коробка передач двухлитровой версии хороша своей универсальностью: сверхкороткая первая ступень во многом заменяет «понижайку», здорово выручая на бездорожье, но вот ездить в городе с этой трансмиссией затруднительно. Первая или вторая? Вы будете ещё долго после покупки отвечать на этот вопрос на каждом светофоре. Эта проблема менее заметна на версии 1.6, но там есть другая загвоздка — мотор. Агрегата мощностью 102 силы, с которым так хорош новый Logan, отчаянно не хватает более тяжёлому Дастеру — при необходимости бодрой езды в городе его придётся крутить до визга, а обгоны на трассе с таким мотором лучше делать, когда на «встречке» не видно вообще никого.

... но амортизаторы тяжело замкнуть до пробоя, и при желании можно быстро мчать даже по неровному полю

Но стоит пересесть в более мощный автомобиль, как об отсутствии тяги думать уже не приходится. Двухлитровый двигатель отлично тянет даже на средних оборотах и наделяет кроссовер вполне уверенной динамикой в любых условиях. Только вот связка мотор-трансмиссия по плавности и удобству управления тягой всё равно показалась чуть более удачной в случае с 1.6 — двухлитровый мотор подкупает лишь мощностью, хотя в случае с Terrano и Duster это существенно. Подвеска хороша: без намёка на мягкость, но непробиваема и, как показывает практика использования Дастеров, очень вынослива. Реакции автомобилей на слишком тугой руль понятны и предсказуемы, но напрочь лишены изящества и деликатности — здесь Duster выглядит даже честнее, поскольку не прикрывается шильдиками Nissan. Впрочем, подобные чувства уже как-то вызывала Almera.

В такой ситуации поможет опциональная система стабилизации, которая выборочно прикусывает тормозами колёса и имитирует блокировку дифференциала. Для Дастера она всегда идёт за доплату в 15 000 рублей, а у Terrano входит в состав всех комплектаций, кроме начальной.

Будем честными: все эти новые решётки-бамперы, шильдики, обивки-кармашки и даже мультимедийная система (тем более, что у Renault она лучше) — не то, ради чего покупатели Nissan Terrano предпочтут переплатить за точно такой же автомобиль. Они добавят за имя и — на первых порах — за новизну. Так во сколько же обойдётся обладание «легендарным» Terrano вместо Дастера? Renault стоит от 492 тысяч за самую пустую моноприводную версию с 1.6 и механикой. Nissan с таким же набором агрегатов — уже 677 тысяч! Конечно, комплектация последнего намного богаче, но факт остаётся фактом: цена существенно выше. А теперь на примере равно упакованных автомобилей попробуем оценить, сколько стоит шильдик Nissan в чистом виде.

У Nissan Terrano есть серьёзные ограничения по модификациям: вы не сможете заказать кроссовер ни с дизелем, ни с полным приводом в сочетании с автоматом. У Renault доступно и то, и другое.

Возьмём двухлитровые полноприводные машины с механикой в комплектациях «ближе к верхней»: это Terrano Elegance за 815 000 рублей и Duster Privilege за 708 000. Для паритета последний дооснастим системой стабилизации за 15 тысяч и дополнительными подушками безопасности за 15 500 — итого 738 500 рублей. Выходит, что имя Terrano как таковое стоит 76 500 рублей! Проверим себя на доступном полноприводном исполнении Terrano Comfort со 102-сильным мотором за 735 тысяч. Аналогичный Duster Expression с опциями в виде кондиционера, системы стабилизации и подушкой пассажира обойдется в 663 тыс. Соответственно, разница между двумя автомобилями составит 72 000, порядок тот же, что и в примере выше. Разница в 70 тысяч? Не совсем. Не надо забывать, что Renault ведет себя не совсем честно по отношению к клиентам и берет дополнительные деньги за доставку автомобилей до дверей дилера (Nissan так не поступает — еще один пусть и маленький, но «плюс в карму» японцам). И эта сумма составляет от шести до нескольких десятков тысяч рублей! А это значит, что чем дальше вы живете от Москвы, тем менее выгодным становится Renault.

При сравнении цен нужно принимать во внимание ещё одну существенную деталь: цены на Renault не включают в себя стоимость доставки до дилера (от шести и до нескольких десятков тысяч рублей, в зависимости от региона доставки), в то время как прайс-лист Nissan никаких подобных оговорок не содержит.

Подробную информацию о Nissan Terrano и Renault Duster смотрите в нашем АвтоКаталоге

autokatalog.by

Рено Дастер в сравнении с Ниссан Террано

Быть настоящим автолюбителем означает находиться в курсе всех последних новостей, будь то разработка новой модели авто или его технических инноваций.

В 2014 году вышли обновленные версии моделей Ниссан Террано и Рено Дастер.

Так как все познается в сравнении, нижеследующая информация поможет определить, что же в комплектации автомобилей стало лучше, в чем их преимущества и различия.

Рено Дастер vs Ниссан Террано

Начать хотелось бы с интересного факта. Продажа Рено Дастер на обновленной платформе Nissan 0 стала настолько успешной, что разработчики, воодушевленные своим триумфом,  захотели возобновить производство Ниссан Террано на той же платформе. Поэтому можно с уверенностью заявить, что Террано является младшим братом Рено Дастер, который вобрал в себя много общих черт от своего предшественника, такие как:

Вид снаружи

Ниссан Террано, обладая теми же компактными размерами, что и Рено Дастер, все же получил некоторые изменения дизайна.

Видоизменилась форма фар и фонарей заднего свечения, контуры стекол и линии капота.

На крыше автомобиля расположены однотонные стальные серебристые рейлинги для крепления груза и такого же оттенка пороги с защитой, в то время как у Рено они смешанные, черно-серебристые.

По контуру колес у Ниссана появилась внедорожная пластиковая юбка, которая отсутствует у Дастера.

Высота клиренса автомобилей составляет 210 мм, что позволяет ездить на дорогах с плохим покрытием.

На днище установлена защита отсека мотора, что защитит двигатель от повреждений.

Duster и Terrano

Что в салоне

Вместительность багажников двух моделей автомобилей действительно поражает. Благодаря складывающемуся заднему креслу пространство переднеприводной версии машин достигает от 475 до 1700 л, что позволяет перевозить внутри салона крупногабаритные предметы длиной до 2 метров.

В салоне Ниссана появились новые дверные ручки и более стильная и дорогая обивка салона, чем у Рено Дастер.

На панели передач встроена камера заднего вида, установлены продольные дефлекторы кондиционера. В Рено они круглые. Обеим моделям характерна регулировка руля по высоте.

Одинаковым осталось наличие 2 подушек  безопасности, центрального замка с дистанционным управлением, гидроусилителя, аудиосистемы CD/MP3 с USB, антиблокировочной системой и Bluetooth с подрулевым управлением.

Технические характеристики

Существенных различий нет. Модельный ряд Nissan Terrano, как и Renault Duster представлен автоматической 4-ступенчатой, так и 5- и 6-ступенчатой механической КПП с 2-ух литровым бензиновым двигателем (135 л.с.). Моторы поставляются как с передним, так и полным приводом.

Обе модели отличаются хорошей проходимостью. Крутые свесы, большие передние и задние углы, крутящий момент, независимая подвеска, сбалансированная система распределения тяги позволяют преодолевать любые препятствия, плавно сглаживая все неровности.

Сравнительная стоимость

Несмотря на столь несущественные отличительные черты, стоимость автомобилей существенно различается. В зависимости от модели цена на Ниссан Террано колеблется от 677 до 872 тыс. рублей. Рено Дастер стоит от 492 до 804 тыс. рублей.

Вот так выглядят краткие характеристики автомобилей Ниссан Террано и Рено Дастер. Сравнение включает в себя неполную информацию касательно технических характеристик. Более детальные сведения можно получить у официальных дилеров.

В любом случае, какая модель является качественнее, красивее и комфортнее – решать каждому индивидуально и в зависимости от личных предпочтений.

vsesravnenie.ru

Тест драйв Nissan Terrano - Renault Nissan или Terrano Duster?

Торпедо – практически стопроцентно «дастеровское», с минимальными отличиямиВ числе отличий – мультимедийная система Nissan Connect с навигациейОдин из плюсов этой системы – удобные настройки радиоВерхний лоток для мелочей получил крышку (у «Дастера» здесь расположена открытая емкость)Еще одно отличие салона Terrano – хромированные внутренние ручки дверей (на «Дастере» они из черного пластика)А вот сиденья и спереди, и сзади точно такие же,……и механизм регулировки переднего сиденья по высоте тоже аналогичный (пружинный),……и боковые подушки безопасности в Terrano присутствуютК сожалению, наружные зеркала тоже остались прежними – маленькими. И если к левому особых претензий нет,……то часть правого заметно перекрывается передней стойкой кузоваСобран Terrano аккуратно, заметных зазоров нет, даже заглушка буксировочной проушины пригнана идеальноДвухлитровый бензиновый двигатель выдает «дастеровские» 135 л. с.– В номере кузова присутствуют «ниссановские» символыГидроусилитель не делает «баранку» предельно легкой, наоборот, обеспечивает приятное усилие на нейОтметки системы контроля качества: на опоре двигателя – одна,……на болтах крепления опоры к двигателю – две,……а на креплении трубки стеклоомывателя к капоту – целых три!Как и у «Дастера», под капотом заметны места, в которых могут скапливаться листва и другая грязь 1Как и у «Дастера», под капотом заметны места, в которых могут скапливаться листва и другая грязь 2Крышку горловины бачка стеклоомывателя найдешь не сразу. Ее бы сделать желтой или синей…Рычаги передней подвески для кроссовера выглядят не слишком внушительнымиРядом с задней опорой силового агрегата обнаружилась мощная резиновая втулка. Опора «раздатки» на полноприводных версиях?Задняя подвеска на переднеприводных автомобилях – скручиваемая балка. Запасное колесо расположено в заднем свесеВнутри сравнительно короткой пружины нет резиновых отбойников. Ход длиннющего амортизатора на растяжение – всего 50 ммПроходящие под днищем тормозные и топливные трубки прикрыты щитком – это плюсВывесить Terrano диагонально непросто: передок перевешивает. И все же это упражнение не для переднеприводного кроссовераЗаднее левое колесо оторвалось от земли на 26 см, однако все двери автомобиля, включая дверь багажника, открылись без труда190-миллиметровый дорожный просвет (по моим замерам) не для бездорожья, но на проселке автомобиль не спасует Вся фотосессия

Зачем изобретать велосипед, если его уже кто-то придумал? Так решили в Nissan – и вывели на рынок модель Terrano, практически идентичную супер-популярному Renault Duster

Впрочем, исходный «велосипед» - тоже не первоисточник! В Renault взяли за основу румынскую модель Dacia Duster. И вывели автомобиль на пик популярности? Да, но не везде. У нас французская модель расхватывается, как пирожки, а в Европе более известна румынская марка. Так, в частности, неожиданно удалось узнать, что на «Дастерах» от Dacia ездит полиция в Женеве. Уже под лейблом Renault модель Duster проникла за три моря и стала популярной в Индии. И именно здесь параллельно с ней начал продаваться ее японский клон – Nissan Terrano третьего поколения.

«Я от дедушки ушел…»

А ведь первая и вторая генерации Terrano были совершенно иными! Эти рамные внедорожники имели «честную» систему полного привода типа part-time. Многие российские автолюбители помнят их по временам перестройки – тогда на наших дорогах частенько встречались характерные машины с «отрицательно» наклоненной средней стойкой кузова. Большинство из них имело правый руль. Второе поколение, с более обтекаемыми кузовами, попадало на наш рынок в том числе и под именем Ford Maverick.

Да и вообще, автомобильная история знает немало примеров удачного «бейдж-инжиниринга»: выпуска практически идентичных моделей под разными брендами. До недавнего времени параллельно производились очень похожие коммерческие фургоны Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT. Сейчас немецкие партнеры «развелись», а французские Peugeot и Citroen остались партнерами и выпускают практически идентичные фургоны Boxer и Jumper. Мало того, в эту «семью» влился и итальянец – FIAT Ducato. Вся троица брендов представлена и среди минивэнов: Peugeot Expert, Citroen Jumpy и FIAT Scudo. Но подобная практика есть и в легковом сегменте. Так, известный нам Chevrolet Lacetti в некоторых странах продавался как Daewoo Lacetti (единичные экземпляры его я видел и на наших дорогах), в Китае он завоевал популярность под брендом Buick, а кое-где его продавали как Suzuki.

Интересно отметить, что подобное «клонирование» переживают, в основном, удачные модели, завоевавшие популярность в первоначальном своем варианте. И выпуск «клонов» следует понимать не как попытки примазаться к популярности, а как желание «продолжить род», сохранить «удачные гены». Я бы даже сказал – «гены удачи».

Понятно, что одной смены эмблемы на решетке радиатора было бы недостаточно. Вряд ли кто-то из современных молодых людей стал бы покупать «яблочный» смартфон, на котором эмблема в виде яблока была бы надкушена с другой стороны или заменена грушей. Нужна собственная, оригинальная идея, так сказать, «изюминка». В случае с Nissan Terrano ею стало оформление передка автомобиля. Поставьте его рядом с «Дастером» и посмотрите в «лицо» двум моделям. Если не знать, что они родственники, поверить в это будет сложно. И мне лично больше нравится японский вариант, имеющий более строгое, серьезное выражение. Если Duster чем-то смахивает на багги, то Terrano – на своих более серьезных родственников - внедорожники Pathfinder и Patrol предыдущих поколений.

Сходство, разумеется, только внешнее, потому что всю техническую «начинку» новый Terrano заимствовал у французской модели. Те же двигатели, те же трансмиссии. Нет, передок – не единственное его отличие. У «японца» другие задние фонари (тоже, на мой взгляд, более симпатичные). А в салоне появилась знакомая по Nissan Qashqai мультимедиасистема Nissan Connect (разумеется, в дорогих комплектациях). Боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления получили хромированные ободки, а центральные и вовсе из круглых стали прямоугольными. И открытая емкость для мелочей над ними приобрела крышечку. И рулевое колесо получило две вставки под хром и эмблему Nissan. И внутренние ручки дверей стали хромированными. Вот и все.

Получается, что и рассказать-то о новинке практически нечего. А сколько было «промоушена», сколько разговоров о том, что Terrano станет своеобразным «люксовым» «Дастером», с более интересной и качественной отделкой интерьера… Да пусть бы и так, но ведь материалы и основные элементы здесь остались прежними. Те же сиденья со «старинным» (пружинным) механизмом регулировки по высоте, тот же «джойстик» электрорегулировки зеркал, крайне неудобно расположенный под рычагом стояночного тормоза, а главное – прежними остались «мелкие» наружные зеркала. Причем, здесь они почему-то кажутся особенно маленькими, даже по сравнению с «Дастером». Часть изображения в правом зеркале так же, как на исходной модели, «съедается» рамкой двери – ну хоть это инженеры могли исправить?

Мультимедиасистема Nissan Connect – это, конечно, хорошо. Судя по всему, японцы наштамповали этих устройств от души, видимо, посчитав, что первая модель, на которой данная система появилась (Nissan Qashqai), будет выпускаться еще более массовыми тиражами. Теперь данное устройство «перекочевало» в Terrano и Almera, также рискну предположить, что оно же обнаружится в новом седане Sentra. Сама по себе система неплохая. Удобно пользоваться настройками радио, есть вход USB, а главное – навигационная система с хорошей графикой и внятными и своевременными голосовыми подсказками. Так случилось, что, едва получив тестовую машину, я сразу направился по незнакомому адресу – и благодаря «ниссановской» навигации оказался на месте значительно раньше, чем предполагал.

Но вот вопрос: а нельзя ли было перенести в Terrano немного больше элементов из снятого с производства первого «Кашкая»? Ту же панель приборов с белой оцифровкой, тот же бортовой компьютер… Честно говоря, я перенес бы в новинку вообще все «кашкаевское» торпедо, если бы размеры салонов совпадали, а они наверняка очень близки. И тогда Terrano действительно стал бы люксовым вариантом «Дастера».

Увы, мы имеем то, что имеем… И поначалу я был разочарован новым знакомством, как молодой человек на Московском автосалоне, который, забравшись в салон Terrano, вопрошал буквально каждого проходившего мимо посетителя: ну и где тут отличия от «Дастера», за что платить больше?

Что ж, я предлагаю абстрагироваться от нового названия и просто еще раз протестировать знакомую модель, сделав акцент на тех моментах, которым было уделено мало внимания в ходе предыдущих тестов.

«Технологичная» Tekna

Как и Renault Duster, новый Nissan Terrano предлагается на нашем рынке в комплектациях Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna с разными двигателями, коробками передач и типами привода. У нас на тесте – переднеприводная модификация Tekna с 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 135 л. с. и четырехдиапазонным «автоматом».

Это самая лучшая по оснащению комплектация автомобиля. В нее входит, помимо мультимедийной системы Nissan Connect, еще и камера заднего вида. Изображение она дает неяркое, но при таких мелких штатных зеркалах здорово помогает при парковке. Вообще, автомобиль обладает завидной маневренностью для города: минимальный диаметр разворота у него составляет 10,4 м. Руль с гидроусилителем слегка «тяжеловат» в любом режиме движения, но ощущать усилие на нем приятнее, чем крутить совершенно «невесомые» баранки, встречающиеся в том числе и на более дорогих автомобилях. От упора до упора руль на Terrano совершает примерно 3 ¼ оборота.

Если маневрировать в городе легко, то экономить топливо значительно труднее. В «пробочном» режиме расход достиг 16 л на «сотню» - прямо скажем, многовато! Минимум, достигнутый на трассе, - 10,7 л. Вот это уже значительно лучше. Кстати, о типе применяемого топлива. Terrano бывает только бензиновым, хотя под капотом нашлась наклейка, призывающая водителя быть острожным при обращении с дизельным топливом. Вероятно, такое же предупреждение есть и в моторном отсеке «Дастера», у которого есть модификация с полуторалитровым дизелем. Каким бензином заправлять Terrano? Да фактически любым. Если в спецификации автомобиля указан 95-й, то кратковременно можно использовать и 92-й, и 98-й. А если указан 92-й, то на время можно залить 95-й или 80-й.

При наличии «автомата» труднее чувствовать двигатель – «механика» в этом плане дает больше возможностей. Ведь «автомат» в подавляющем большинстве случаев настраивается на обеспечение большей экономичности автомобиля (а значит – неизбежно – худшей динамики). Едва покажется, что мотор, наконец, «раскрутился» и «подхватил», как коробка перескакивает на более высокую передачу, и «крутящий момент» оказывается упущенным.

История модели Terrano началась в 1986 году. В США этот автомобиль продавался под названием Pathfinder. Сначала выпускались только трехдверные автомобили, в 1990-м появились пятидверные, той же длины. Колесные формулы – 4х2 или 4х4 с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым задним дифференциалом. Кузов имел рамную конструкцию. Двигатели – бензиновые (2,4 л, 103 л. с. либо 3,0 л, 130-148 л. с.), а также 2,7-литровый турбодизель (99 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четыредиапазонный «автомат». В 1993 году была представлена модель Terrano II - совместная разработка концернов Ford и Nissan (выпускалась также под названием Ford Maverick). На некоторых рынках эта модель носила название Mistral. Новый дизайн, большая площадь остекления и высокая проходимость помогли модели достичь большой популярности. Второе поколение Terrano выпускалось до 2004 года, а в 2005-м его преемником стал первый «всемирный» Nissan Pathfinder.

Правда, современные «автоматы», как правило, быстро адаптируются к стилю вождения, и если интенсивнее прожимать педаль «газа», то коробка будет переключаться позже, позволяя двигателю набрать обороты. К тому же есть функция «кик-даун», когда при резком увеличении подачи топлива коробка «сбрасывает» одну или даже две ступени. Ну и, наконец, у современных «автоматов» все чаще появляется режим ручного выбора передач. Есть он и у «автомата» «Дастера»-«Террано».  

Во время теста «Дастера» автоматическая коробка передач задала мне множество вопросов. То при плавном нажатии на педаль «газа» автомобиль устремлялся вперед резво и уверенно, то, напротив, при резком нажатии слегка «проваливал». Переключения происходили плавно, почти незаметно, но при каких оборотах они происходили, отследить никак не удавалось.

Коробка «Ниссана» вела себя гораздо более однозначно. Так, удалось выяснить, что она, конечно, тоже «адаптивная», но ей «знакомы» всего два характера водителей. Первый – флегматичный. Для спокойного водителя «автомат» будет переходить на следующую, более высокую ступень по достижении двигателем примерно 2500 об/мин. Прямо скажем, какой уж тут разгон… одна экономия топлива, да и только. Второй вариант характера более напористый: если давить на «гашетку» интенсивнее, коробка будет переключаться при 4000-4500 об/мин. И разгон будет не в пример лучше! До «сотни» Terrano разгоняется чуть дольше 11 секунд, что соответствует заявленным динамическим характеристикам.

Правда, выше 4000 об/мин «крутить» двигатель не стоит: шум будет нарастать, а динамика – нет. Оптимальный момент переключения – при 3500-3700 об/мин. Выбрать его несложно, используя ручной режим «автомата». Для этого толкаем селектор из положения D к себе. У Terrano, как и у «Дастера», положения селектора не совпадают с символами на тоннеле пола, и это может сбить с толку начинающего водителя. Жаль, что японцы не поработали над этим недостатком.

В ручном режиме автомобиль становится по-настоящему активным. Естественно, в основном на второй и третьей передачах. Первая здесь, как и у «механики», короткая, практически «понижайка», четвертая – уже повышающая. А вторая и третья – то, что надо для городских условий. На третьей передаче Terrano разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 6 секунд, на четвертой это время увеличивается почти вдвое. Перекрутить мотор в ручном режиме «умная» коробка не даст: как только обороты достигнут вершины (красной зоны), она перейдет на более высокую ступень. А при сбросе «газа» постепенно вернется к первой передаче. Помнится, в прошлом году Duster мог и при остановке не сбросить вторую. На Terrano подобного не случалось ни разу.

Теперь о «кик-дауне». Казалось бы, все просто: нажал на педаль «газа» поинтенсивнее, и коробка перейдет на ступень ниже. Ан не всегда! Набираем 100 км/ч, давим на «газ», и… никакого «кик-дауна». Нет его на скоростях за сотню, не надейтесь. Terrano, как и Duster, далеко не болид «Королевских гонок». Нет, он не разочарует вас, то есть, продолжит заметно набирать скорость, но плавно. Поэтому на рискованные обгоны при скорости 120 км/ч я бы не рассчитывал. Только на безопасные, при отсутствии «встречки» в пределах видимости. Потому что «встречка» может оказаться намного более динамичной.

При скоростях же 70-80-90 км/ч и 3000 об/мин «террановская» коробка охотно перескакивает с четвертой ступени на третью, и автомобиль получает заметный импульс. Пробую разогнаться на четвертой с 80 до 120 км/ч – не выходит, «автоматом» включается третья. Немного не дожимаю педаль «газа» до пола – что будет теперь? «Кик-дауна» не происходит, а разгон до 120 растягивается до 22-х немыслимых секунд. Много… Включаю третью и повторяю упражнение. Результат – 11 секунд, отлично! Так что ручной выбор передач у четырехдиапазонного «автомата» очень даже оправдан.

Диагональ и вертикаль

Год назад испытания «Дастера» выпали на дождливую и слякотную погоду. Terrano повезло больше: он «отхватил» дни самой настоящей золотой осени. Синее безоблачное небо, ослепительно-желтые березы в подмосковном лесу… Все бы хорошо, но… нет «экстрима», грязи, в которой «автоматический» моноприводный Duster год назад показал себя очень неплохо. «Автомат» позволял ему тянуть на минимальной скорости, имитируя понижающую передачу.

«Ниссану» пришлось довольствоваться укатанными грунтовыми дорожками, на которых он продемонстрировал практически полную непробиваемость подвески и преимущества завидного дорожного просвета. Для переднеприводной версии он заявлен на уровне 205 мм, однако мне удалось намерить всего 190 мм. Нижней точкой оказалось «продолжение» защитного листа под моторным отсеком. Сама защита выполнена из стального листа, но, прямо скажем, не слишком толстого. Последствия несильного удара о кочку она предотвратит, а вот от «встречи» с большим камнем может и прогнуться.

Декоративно-защитные пороги кузова не ухудшают проходимость, так как расположены высоко над землей – в 310 мм у заднего колеса и в 260 мм у переднего. Кузов автомобиля в профиль вообще кажется наклоненным вперед, и это впечатление усиливается большим просветом между задним колесом и аркой. Конечно, если Terrano будет загружен (а загрузить его можно неплохо, номинальный объем багажника составляет 475 л, а при сложенных задних сиденьях достигает 1636 л.), этот просвет уменьшится.

Каков же ход подвески у этого автомобиля? В лесу, поблизости от места съемки, обнаруживается глубокая канава, устанавливаю на ней Terrano по диагонали и вывешиваю заднее левое колесо. Причем, вывешиваю существенно – оно оторвалось от земли примерно на 26 сантиметров. Автомобиль тут же «присел» на правое переднее колесо. Выхожу и пробую открыть по очереди все двери – они открываются легко, иными словами, кузов не перекосился, продемонстрировав хорошую жесткость. Правда, при заезде в канаву, да и в дальнейшем, при движении по лесным и полевым буеракам, дверь багажника частенько поскрипывала.

Так что же с ходом подвески? Заднее левое колесо висит в воздухе, и просвет между ним и аркой кузова увеличился. На сколько? Замеряю по амортизатору, сначала на висящем автомобиле, затем – на стоящем на сравнительно ровной площадке. Результат – всего-то пять сантиметров. Не так уж и много. И это предупреждение владельцам переднеприводных версий (у полноприводных ход подвески, скорее всего, другой): будьте осторожны с диагональным вывешиванием, на вашем автомобиле достичь его легко, а справиться с ним не всегда просто. Особенно, если погода и местность будут не такими благоприятными, как в моем случае.

Небольшой участок «грязи» на полевой дороге я все-таки обнаруживаю – но он настолько мал, что Terrano не помещается в него целиком ни по длине, ни по ширине. Тем не менее, здесь наглядно проявляет себя ABS: при резком торможении, когда одно из колес оказывается на раскисшей глине, а парное ему – на сухой, автомобиль останавливается строго на прямой. Увода в сторону замечено не было. Зато при трогании с места на панели приборов начинал мигать символ срабатывающей системы ESP. Но «грязевой» участок был слишком мал, чтобы проверить ее работу в полном объеме, а другого подобного не нашлось на всем обширном поле.

Основное внешнее отличие Nissan Terrano от Renault Duster – оформление передка автомобиля. Также у «японца» другие задние фонари. А в салоне появилась знакомая по Nissan Qashqai мультимедиасистема Nissan Connect (разумеется, в дорогих комплектациях), боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления получили хромированные ободки, а центральные из круглых стали прямоугольными. Открытая емкость для мелочей над ними приобрела крышечку, рулевое колесо получило две вставки под хром и эмблему Nissan, а внутренние ручки дверей стали хромированными. В техническом плане автомобили идентичны.

Ладно, проведем тест на пустой придорожной площадке длиной около 50 м. Когда-то она была заасфальтирована, но покрытие давно разрушилось, а остатки его скрылись под многолетним слоем песка и пыли. Разгоняюсь и под «газом» бросаю автомобиль в резкий поворот. Похоже, он получился недостаточно резким – система не сработала. Увеличиваю скорость, насколько возможно на таком коротком участке и еще резче толкаю руль в сторону поворота. Символ ESP мигнул едва-едва. Еще резче? Пожалуйста! И опять едва заметное мигание желтого «автомобильчика». А где же характерный «стрекот», где «придушивание» двигателя? Площадка в клубах пыли от моих маневров, с дороги на меня поглядывают удивленные водители проезжающих автомобилей, а я кручу уже не круги, а «восьмерки», пытаясь заставить систему компенсировать курсовую неустойчивость. Вот уже и «корма» Terrano «поплыла», а ничего не происходит…

Видимо, работу этой системы надо будет проверить дополнительно – зимой. Наверняка на скользком покрытии работа ее будет более заметна. Интересно отметить, что принудительного отключения этой системы не предусмотрено, то есть, она, по идее, должна работать всегда. А пока я узнал только, как определить наличие данной системы на автомобиле, если по какой-то причине неизвестна его спецификация (вообще на Terrano ESP не устанавливается только на переднеприводную модификацию с 1,6-литровым двигателем и «механикой»). Каждый раз после пуска двигателя при трогании с места из-под капота доносится характерное постукивание – кратковременное, в течение одной-двух секунд. Такой звук нетрудно принять за неисправность…

Возвращая автомобиль в пресс-парк Nissan по окончании теста, я так и не ответил для себя на вопрос, стоит ли из двух «братьев» выбирать более дорогого, но несколько более симпатичного внешне. С одной стороны, японский вариант выглядит более выигрышно: передок у него получился мужественным, даже брутальным. Есть полезные «фишки» в оснащении – но в целом отличий от «Дастера» у него настолько мало, что невольно задаешься вопросом: тянут ли эти отличия на доплату примерно в 100 тысяч рублей?

Сейчас французский кроссовер предлагается в 19 вариантах комплектации (!!) по цене от 492 тысяч до 804 тысяч рублей. При этом, благодаря программе утилизации, а также финансовому спецпредложению Renault Credit, скидка на автомобиль, в зависимости от версии, может составлять от 92 до 113 тысяч рублей. Иначе говоря, «минимальный» «Дастер» может обойтись всего в 400 тысяч рублей!

Цены на Nissan Terrano начинаются с 677 тысяч рублей за комплектацию Comfort с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с., механической пятиступенчатой коробкой передач и передним приводом. Максимальная же версия Tekna с двухлитровым 135-сильным мотором, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом обойдется в 882 тысячи рублей (комплектация, побывавшая у нас на тесте, с таким же двигателем, но с четырехдиапазонным «автоматом» и передним приводом, стоит 875 тысяч рублей). Ценовая разница с «Дастером» более чем существенная! Мне кажется, рынок сделает выбор в пользу более дешевой модели. Но если в «Ниссане» появятся новые, более привлекательные «фишки» (например, иная панель приборов, более функциональный бортовой компьютер, наружные зеркала большего размера), чаша весов может со временем склониться и в его сторону.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

www.motorpage.ru


Смотрите также