Чем вариатор отличается от акпп


Вариатор, механика или автомат. Что лучше? Эксплуатация вариатора

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Содержание статьи

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от  меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Видео: Дорожная ТанцМания

Недостатки вариатора:

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.  Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые —  P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Чем отличается автомат от вариатора

Какая КПП лучше, плюсы и недостатки автоматической и вариаторной трансмиссии, что подойдет для отечественных дорог и чему отдать предпочтение? Многие автолюбители не всегда с ходу могут ответить на поставленные вопросы, поскольку выбор в какую-либо пользу зависит от многих факторов. Попробуем на этой страничке вместе с этим разобраться.

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки вариатора
  2. Отличия вариатора от АКПП
  3. Как отличить визуально наличие вариатора
  4. Что надежней для городских дорог

Преимущества и недостатки вариатора

К плюсам вариатора можно отнести спокойное и безопасное вождение, длительный и эргономичный процесс эксплуатации, возможность быстро и уверенно стартовать при экономии топлива. Характерного «рыка» при разгоне нет, хотя для любителей традиционной коробки разработчики предусмотрели «типтронику» и функции, похожие на «кик-даун», которые присущи автоматике.

Характерная особенность вариатора – непрерывное, тихое и ровное «жужжание» двигателя в разных режимах работы. Рывок при старте нивелируется умной электроникой, которая не дает двигателю разгоняться до предельных значений и попутно производит оптимизацию его работы. В итоге резкое выжимание газа тут же изменяет передаточное число, что позволяет автомобилю молниеносно ускориться.

Основные преимущества данного типа устройства можно свести к следующему:

Если говорить о недостатках, в первую очередь стает вопрос ремонта, который можно заказать тут: http://www.akpp-robot.ru.Поскольку авто с вариаторами относительно недавно стали завоевывать отечественный авторынок, умельцев, знающих как диагностировать и устранить поломку не так много. Кроме того, стоить ремонт будет не дешево.

Агрегат не устанавливают на авто с мощными двигателями, пока существуют лишь единичные экземпляры подобной комплектации. Также есть определенные условия относительно использования прицепа или буксировки машины с вариатором.

Отличия вариатора от АКПП

Чем отличается автомат от вариатора? В отличие от АКПП, вариатору необходима специальная жидкость, которая дороже, чем трансмиссионное масло. За ее уровнем нужно постоянно следить, а заменять похожей продукцией от других авто нельзя.

Правильное функционирование агрегата полностью зависимо от сигналов, подаваемых целым рядом датчиков (давление, ASB, скорость, положение коленвала). Если хоть один из них поломается, система будет работать неправильно.

Если аккумулятор отключить, вариаторная трансмиссия на расстоянии около 100 км будет осуществлять принудительную калибровку для оптимизации работы двигателя.

Большее количество передач дает возможность вариаторной коробке обеспечивать бесперебойный щадящий режим работы двигателя, и в этом вариатор лидирует. Но не стоит забывать, что хотя строение и принципы эксплуатации обеих механизмов очень различны, функция остается одной и той же: осуществление переключения передач.

АКПП работает благодаря гидротрансформатору и редуктору. Вариаторная установка не призвана переключать передачи, ее функционирование основано на ведущем и ведомом шкиве, расположенных противоположно друг другу и соединенных ремнями.

Как отличить визуально наличие вариатора

Визуально присутствие именно вариаторной установки обнаружить сложно, особенно новичкам. Внешнее сходство с АКПП и такое же буквенное обозначение – P, N, D, R зачастую сбивают с толку.

Поэтому обращать внимание следует на:

Что надежней для городских дорог

АКПП обеспечивает плавный переход с одной скорости на другую, но использование вариатора максимально адаптирует управление автомобилем в условиях городских магистралей, поэтому новый агрегат можно считать более надежным устройством при постоянном использовании в мегаполисах. А вот, если машина будет время от времени сталкиваться с бездорожьем, лучше АКПП.

Для бесперебойной работы вариатора требуется регулярно (через каждые 25 000 км) диагностировать уровень жидкости и масла (через каждые 35 000 км). Многие производители заявляют цифры в 55 – 60 000 км, но лучше перестраховываться заблаговременно.

 

ladamaster.com

Вариатор или автомат — что лучше? |

Всем известно, что механическая коробка (МКПП) как правило, имеет пять скоростей, коробка "автомат" – около восьми, а вот что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ не каждому известен, на самом деле вариатор имеет бесконечное множество передач.

Сегодня вооружившись всеми своими знаниями, а также знаниями специалистов, хочу поговорить о том, что такое вариатор, и в чем собственно заключается его преимущество перед аналогами, такими как МКПП и АКПП.

Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.

В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.

Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относиться к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.

Некоторые требовательные автомобилисты осуждают вариатор за постоянное ровное, так сказать «жужжание» мотора, присутствующее во всех режимах работы двигателя. Отсутствие спортивного «рыка» во время резкого ускорения также играет не в пользу в вопросе вариатор или автомат. Истинным ценителям не по себе, когда автомобиль, будто и вовсе с нерабочим мотором, начинает стремительно ускоряться. Это, на мой взгляд, нельзя считать полноценным недостатком, поскольку "рычание" несет чисто эстетическое наслаждение и ни в коем случае не влияет на динамические свойства автомобиля.

Этот "недостаток" объясняется довольно просто, все дело в том, что умная электроника не позволяет мотору достигать критических точек, своевременно оптимизируя его работу, заставляя функционировать в оптимальном режиме с номинальной мощностью. Для истинных ценителей классических КПП производителем предусмотрена возможность использования «типтроника», который эмулирует переключения фиксированных скоростей. Кроме того, для тех, кто жаждет мощи, и скорости, вариатор оборудован функцией аналогичной «кик-дауну», которая свойственна для АКПП. Другими словами, после резкого нажатия педали газа до упора, происходит мгновенное изменение передаточного числа, что позволяет автомобилю молниеносно ускоряться.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.

Итак, перечислим их:

  1. Более стремительный разгон.
  2. Экономия топлива.
  3. Более оптимизированная нагрузка на двигатель, а также другие элементы привода.
  4. За счет того, что управляет работой двигателя электроника, его режим работы можно характеризовать как «щадящий», что собственно для владельца означает — более дешевое и редкое обслуживание и маловероятный ремонт вариатора.
  5. Кроме всего прочего уровень вредных веществ в отработанных газах автомобиля с вариатором намного ниже, нежели в аналогичных моделях с АКПП или МКПП.
  6. Шум, издаваемый автомобилем с вариатором, почти вдвое тише, нежели у обычных авто.

Однако рассмотрев достоинства вариатора, не указав его недостатков, было бы нечестным по отношению к автоматическим коробкам передач и "механике", поэтому представляю вашему вниманию ряд недостатков, которыми к сожалению обладает это устройство:

  1. Вариатором не принято агрегатировать автомобили, имеющие мощные двигателя, хотя в продаже уже появились некоторые экземпляры;
  2. В отличие от "автомата", вариатор наполняется специальной жидкостью, которая стоит дороже обычного трансмиссионного масла и требует постоянного точного контроля уровня и не подлежит замене на похожее от какой-либо другой модели автомобиля.
  3. После отключения аккумулятора на протяжении примерно 100 км., происходит принудительная калибровка вариатора для его оптимальной и правильной работы.
  4. Ремонт вариатора — очень дорогой, а "умельцев" способных его произвести, как следует — очень мало.
  5. Имеются также ограничения касательно буксировки автомобиля с вариатором, а также относительно буксирования таким автомобилем какого-то прицепа или другого ТС.
  6. Правильная работа вариатора напрямую зависит от сигналов множества датчиков, таких как: датчик давления, датчик скорости, датчик ABS, датчик положения коленвала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной трансмиссии.

Хот как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике" и роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".

Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:

  1. Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.
  2. Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.
  3. Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.
  4. Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.
  5. И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.

avtopulsar.ru

Чем отличаеться вариатор от "автомата"

Большее количество автоманов, выбирая автомобиль, уже знают какая именно трансмиссия должна быть установлен на в их «избраннике»: механика или же автомат. А вот некое затруднение вызывает выбор между автоматом и вариатором. Неосведомлённому автолюбителю разобраться в этом вопросе гораздо сложнее.

Ведь имея одинаковую функцию, эти механизмы отличны друг от друга различным строением и принципом работы. Так чем же отличается автомат от вариатора, Вы узнаете, прочитав эту статью. Итак, начнём.

Что такое классическая АКПП и её краткое устройство?

Устройство автоматической коробки передач обеспечивает выбор передаточного числа в зависимости от дорожных условий, покрытия, рельефа местности и соответствующей скорости передвижения без постоянного контроля водителя. В автомобиле с АКПП нажатием педали акселератора, Вы задаёте скорость скорость движения, а не количество оборотов двигателя – это и является основным принципом работы данной коробки передач.

Основой автоматической коробки служит гидротрансформатор или гидромуфта, как его ещё называют. Этот механизм располагается между корпусом АКПП и двигателем автомобиля. Непосредственная задача гидромуфты состоит в передаче и перераспределении крутящего момента мотора во время стартования автомобиля.

Планетарные редукторы – следующий элемент автомата передают опосредованно крутящий момент. Регулировку передач и выбор соттветствующей берут на себя фрикционные муфты, которые ещё называются «пакетом».

Обгонная муфта – механизм, выполняющий функцию гашения ударов в пакетах в моменты переключения передач. Обгонная муфта может отключать торможение двигателем в необходимые моменты. АКПП так же оснащена соединительными валами и барабанами.

Осуществление работы АКПП происходит под действием автоматики, которая может быть как электронной так и гидравлической. Электронная система управления основывается на соленоидах, которые отвечают за движение золотников. Соленоиды соединены кабелями с блоком управления АКПП, системой управления зажигания и впрыска топлива. Перемещение соленоидов осуществляет и управляет им электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая автоматика использует давление масла, которое получается от центробежного регулятора. Центробежный регулятор соединён с валом автомата, расположенным на выходе. Гидравлическая система использует давление масла в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора. Информация о положении педали газа подаётся АКПП, что означает команду для переключения золотников.

Что такое вариатор и его краткое устройство?

Вариаторная коробка передач является разновидностью АКПП. И его устройство ничем себя не выдаёт. На автомобиле с вариатором так же две педали, знакомые режимы работы и привычный рычаг управления – всё то идентично классическому автомату. Но отличие почувствуется только при езде. Переключение передач происходит более плавно и почти незаметно.

Для рассмотрения возьмём классический вариатор на клиноременной основе. Представьте две палочки вытянутой цилиндрической формы, которые туго стянуты резинкой. Начиная вращать один, второй тоже вращается с той же скоростью. Но в случае замены палочек на разные по диаметру, скорость их вращения также станет разной.

Конструктивная схема вариатора аналогична вышеупомянутой. Конические диски, составляющие два шкива, надет клиновидный ремень. Конусы сдвигаются и раздвигаются, в следствии чего изменяется диаметр шкивов. Сближение осуществляется путём гидравлического давления центробежной силы от усилия пружин.

ЭБУ вариатора выполняет такие важнейшие задачи:

- измененяет передаточные отношения бесступенчатой трансмиссии, которые зависят от режима работы двигателя;

- осуществляет контроль за сцеплением;

- воздействует на планетарный редуктор.

Управление вариаторной коробкой передач осуществляется рычагом селектора и при помощи тех же режимов что и в классической АКПП. Но существенное визуальное отличие от автомата – выбор необходимого передаточного отношения.

Преимущества и недостатки каждого из видов

Как и любой агрегат, что автомат и что вариатор, обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества автоматической коробки передач:

- огромный ресурс и хорошая надежность;

-отлично изучена механиками и всегда есть возможность найти необходимую деталь для замены;

- не нагружает двигатель, сглаживая толчки;

- простота эксплуатации;

- от водителя не требуются специальные навыки вождения.

Недостатки АКПП:

- сравнительно высокий расход топлива;

- большой объем требуемого масла;

- вялая динамика, значительные паузы между ходами передач;

- плохо отзывается на воздействие низких температур. На морозе рекомендуется не нагружать сразу АКПП, стартуя и раскручивая двигатель.

Преимущества вариаторной коробки передач:

- отличные динамические показатели, как во время движения, так и на длинных дистанциях;

- топливная экономия;

- плавное изменение передаточных отношений, что избавляет автомобиль от толчков при разгоне и торможении;

- не пробуксовывает колёса даже в гололёд;

- продлевает ресурс двигателя, оберегая его от лишних нагрузок.

Недостатки вариатора:

- стартует не так живо, как другие варианты трансмиссий;

- испытывает пагубное влияние высокого крутящего момента из-за чего испытывает перегрузки в сложных условиях пути;

- дорогостоящие запчасти и масло;

- малый ресурс ремня активного двигателя;

- невозможно выполнять экстремальные «финты» при вождении автомобилем.

Главные отличия вариатора от классического автомата

В первую очередь, разительное различие наблюдается в конструктивном исполнении КПП. Автомат состоит из двух основных узлов: гидротрансформатора и редуктора. Первый выполняет роль сцепления, второй осуществляет переключение передач. Вариатор состоит из двух шкивов, соединённых металлическим ремнём.

Вариатор не основывается на переключении передач, а посредством движения именно тех двух шкивов, которые и ускоряют автомобиль избегая «скачов» оборотов двигателя. Двигатель в купе с вариатором имеет более «долгий жизненный путь» ибо его эксплуатация не происходит на повышенных оборотах.

Можно понять какая именно трансмиссия стоит на автомобиле в момент его движения. Как? А сейчас мы Вам расскажем.

Автомат, достигая определённое количество оборотов, производит переключение передачи с характерным еле ощутимым толчком, как на механике. Достаточно большой уровень шума, поизводимый двигателем, при достижении 3500 оборотов, при достижении которых только и происходит переключение передачи автоматом.

Вариатор же не производит никаких переключений, обороты двигателя изменяются не значительно, скорость набирается плавно, движение доставляет комфорт. Можно сказать, что вариатор – это автомат с бесконечным числом передач. Поэтому проводить время в автомобиле, оснащённом вариатором, Вам будет гораздо приятнее как в городе, так и за его пределами.

Хотя отремонтировать автомат гораздо проще в силу его конструктивных особенностей. Вариатор же требует внедрения профессионалов высокого уровня.

Гидротрансформатор АКПП, отвечающий за переключение передач не так плавно работает, как шкивы вариатора, плавно изменяющие передаточное число.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что лучше автомат или вариатор?

При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая трансмиссия стала массово устанавливаться на автомобили гораздо раньше вариаторной. В своем современном виде «автомат» появился в начале 1940 годов – первоначально на машинах Oldsmobile, а немного позже – на Cadillac и Pontiac. C тех времен базовая конструкция автоматической трансмиссии не изменилась: она по-прежнему состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор служит непосредственно для переключения передач, а редуктор содержит в себе все пары шестерен в постоянном зацеплении. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили сегодня, могут иметь от четырех до восьми скоростей.

Преимущества АКПП

Автоматическая трансмиссия обладает такими преимуществами:

Недостатки АКПП

Есть у автоматической трансмиссии и недостатки, а именно:

Вариатор

Вариатор был изобретен раньше автоматической трансмиссии, однако его широкое применение в автомобильной промышленности началось лишь сравнительно недавно. Основа конструкции вариатора – это два шкива (ведущий и ведомый), соединенные ремнем или цепями. Подобная трансмиссия лишена скоростей в традиционном понимании этого слова, а потому ее называют бесступенчатой (Continuously Variable Transmission, CVT). Изменение передаточного числа осуществляется путем сдвига раздвижных боковин шкива.

Преимущества вариатора

Чем же хорош вариатор в сравнении с другими типами трансмиссий? Среди преимуществ этого передаточного устройства следует в первую очередь выделить следующие: А еще по тем же причинам, что и в случае с «автоматом», вариатор положительно влияет на ресурс двигателя и упрощает управление автомобилем.

Недостатки вариатора

Естественно, не лишен вариатор и недостатков, причем некоторые из них весьма существенны:

Заключение

Итак, что же все-таки лучше – вариатор или АКПП? Необходимо признать, что по своим техническим возможностям бесступенчатая трансмиссия опережает «автомат», однако это преимущество уравновешивается большей стоимостью обслуживания и ремонта вариатора. Таким образом, выбор конкретного типа трансмиссии в значительной степени зависит от финансовых возможностей покупателя и его готовности идти на дополнительные траты. Особенно критичен этот фактор при покупке подержанного автомобиля, ведь если в случае с новым авто от проблем на первых порах защитит гарантия, то ремонт старой машины автовладельцу придется оплачивать со своего кармана.

Я ездил на автомобилях с вариатором и АКПП и..

 
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

чем отличается вариатор от автомата — журнал "Рутвет"

В современном мире без автомобиля обойтись практически невозможно, однако при выборе железного коня у многих возникают вопросы, например, что такое вариатор и намного ли он лучше автомата? Если раньше предпочтение отдавали механической КПП, то сейчас это автомат или вариатор.

Отличие ищем в конструкции

Если вас интересует, чем отличается вариатор от автомата, то начинать нужно с конструкции, а затем уже оценить их эксплуатационные особенности.

Основу автоматической коробки передач составляют два элемента – гидротрансформатор и редуктор. Первый работает как сцепление и переключает передачи, а второй держит в рабочем состоянии все шестеренки, что позволяет механизму работать как целостная слаженная система.

Вариатор вообще не имеет передач, то есть владельцу автомобиля переключать их не нужно. В механизме есть ведущие и ведомый шкивы, между которыми определяется передаточное число. Эти шкивы соединены цепями и металлическим ремнем.

Как выбрать автомобиль с пробегом.Можно ли ездить на зимней резине летом — здесь. Плохо ли это для резины?

Эксплуатационные особенности автоматической коробки передач

Автомат дает возможность владельцу автомобиля управлять в сложных городских условиях и не обращать внимания на переключение передач. Это удобно, особенно, если приходится постоянно стоять в пробках, износ автомобиля также значительно сокращается по сравнению с механикой, двигатель защищен от перегрузок. Однако достаточно ощутим расход энергии из-за низкого КПД вследствие потерь в трансформаторе. Владельцы автомобилей с автоматом и вариатором, утверждают, что динамические показатели у АКПП ниже.

Характеристики вариатора

Главное отличие этих двух систем автомобиля — в вариаторе вообще нет скоростей, им управляет компьютерная система. Как только автомобиль двинулся с места, она определяет оптимальное придаточное число и сама выбирает щадящий режим, человеку переключать передачи не нужно. Посмотрите видео, чем отличается вариатор от автомата, чтобы лучше разобраться в обоих механизмах и при покупке автомобиля сделать правильный выбор.

>Начало движения и разгон проходят без рывков, что важно для начинающих водителей. Особенно актуален вариатор для больших городов, которые славятся долгими часами в пробках. В отличие от АКПП эта система подберет режим, который поможет сэкономить бензин.

Недостатки обоих систем

Если вы не знаете, какой механизм выбрать, обратите внимание и на их недостатки.

АКПП или вариатор — подводим итоги

Выбор автомобиля с вариатором или автоматом зависит от предпочтений будущего автовладельца, однако перед покупкой транспортного средства обязательно нужно учитывать условия эксплуатации машины и трезво оценить свои материальные возможности. Помните, что обслуживание АКПП дешевле, а ремонт можно произвести практически в любом сервисном центре.

Как отмечают опытные автолюбители, на наших дорогах автомат долговечнее, срок службы вариаторов меньше, причем это зависит не от самого механизма машины, а от условий эксплуатации.Вариатор обеспечивает авто стремительной динамикой, автомат этим похвастаться не может из-за низкого КПД, но зато его сервисное обслуживание обходится дешевле.

Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение АКПП, так как он изучен автосервисами лучше, его практически всегда можно починить, чего не скажешь о компьютерной системе, относительно новом для России явлении.

www.rutvet.ru

Что лучше вариатор или автомат

У каждой КПП имеются свои плюсы и минусы, зная их водитель сможет для себя сам решить, что лучше — вариатор или «автомат». В данной статье мы расскажем об особенностях этих двух трансмиссий.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» на автомобилях стали применять намного раньше вариаторной трансмиссии. В своём современном виде автоматическая КПП появилась в начале 1940 годов — сначала на машинах марки Oldsmobile, затем, немного позднее — на Pontiac и Cadillac. С тех пор базовая конструкция «автомата» осталась не изменой: она как и прежде состоит из гидродинамического трансформатора и редуктора.

Гидротрансформатор обеспечивает переключение передач, а в редукторе имеются шестеренки, которые находятся в постоянном зацеплении. На нынешний день производят автоматические коробки передач для автомобилей, имеющие от 4-х до 8-и скоростей.

Плюсы автоматической коробки передач

АКПП обладает следующими преимуществами:

Минусы автоматической коробки передач

У автоматической трансмиссии имеются нижеперечисленные недостатки:

Вариатор

Вариатор изобрели раньше автоматической трансмиссии, но в автомобилестроении его стали применять сравнительно недавно. В основу конструкции вариатора входят два шкива, которые соединены цепью или ремнём. Эту трансмиссию также называют бесступенчатой коробкой передач, так как она «лишена скоростей» (в общеупотребительном понимании этой фразы).

Распространённое название (аббревиатура) вариаторной коробки передач — CVT (Continuously Variable Transmission, переводится как «постоянно изменяющаяся трансмиссия»). Передаточное число изменяется при помощи раздвигающихся боковин шкива.

Плюсы вариатора

В сравнении с другими видами трансмиссий, вариатор обладает следующими преимуществами:

Минусы вариатора

Вариатор имеет нижеуказанные недостатки:

Видео: Что такое вариатор

 

Подытожим: вариатор или автомат

Так что же лучше выбрать — «автомат» или вариатор? Следует признать, что бесступенчатая трансмиссия по техническим возможностям превосходит АКПП. Однако у вариатора дорогостоящее обслуживание и ремонт. Поэтому выбор того или иного вида трансмиссии сильно зависит от финансовых возможностей потенциального покупателя. Особенно важен этот фактор при покупке б/у автомобиля. Ведь ремонтировать старую машину автовладельцу придётся за свой счёт.

Опубликовано: 14 Ноября 2015 г.

52cars.ru


Смотрите также