Чем задний привод отличается от переднего
Типы приводов автомобиля — плюсы и минусы каждого
Любой потенциальный покупатель транспортного средства считает привод одним из главных критериев при выборе. Вопрос выбора стал любимым предметом спора на разных специализированных форумах, на которых негативу подвергаются все типы привода без исключения. Поэтому, даже если обратиться за помощью на форумы, скорее всего, узнать, какой привод лучше, не удастся и реальной пользы от этой затеи не будет. Остаётся надеяться лишь на себя. Мы поможем правильно подобрать привод, предлагая вашему вниманию общепринятую информацию.
Задний привод
Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним колёсам. Этот тип привода является наиболее распространённым. Первый серийный транспорт, выпущенный ещё в далёких 30-х годах прошлого века, также использовал заднеприводную систему.
Примечательно, что задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Если транспортное средство приобретается для спортивных состязаний или же экстремальной езды, задний привод даст возможность быстрее ускорять автомобиль без лишней блокировки руля. Именно задний привод стал главным фундаментом такого вида спорта, как дрифтинг. Он являет собой соревнование между двумя и более участниками, задача которых — проехать трассу «боком», то есть во время сильного ускорения, когда задняя часть автомобиля срывается в занос.
Задним приводом оснащаются автомобили всех существующих сегодня марок. Больше всего моделей автомобилей с таким расположением привода производится компаниями BMW и Toyota. Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий. Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колёс сказывается на параметрах динамики разгона.
Преимущества заднего привода
На видео рассказывается о различных приводах автомобиля:
- Кузов транспортного средства не вибрирует при работе заднеприводной системы. Всё благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да ещё и «посажен» на смягчающих элементах. Если рассматривать типы приводов других автомобилей, этот вариант является одним из оптимальных именно благодаря своим показателям вибрации, равным нулю. В автомобилях представительского класса приходится ориентироваться исключительно на тахометр, поскольку по вибрации практически невозможно понять, работает ли двигатель или нет.Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колёс лишь задаёт направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче справляться с поворотами, особенно если есть хорошие дорожные условия.
- Нажав на газ, вес транспорта автоматически передаётся на заднюю пару колёс, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.
- Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создаётся потенциальная опасность вхождения в занос, лёгкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.
Минусы заднеприводных автомобилей
- Для передачи усилий на заднюю пару колёс используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.
- Задний привод в большинстве случаев используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95 и более процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьёзно уменьшает расходы.
- Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.
Передний привод автомобиля
Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройства подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов. Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ даёт о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества.Поскольку в определённом смысле передний и задний приводы являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, преимущества заднего привода принято считать за недостаток переднего, и наоборот.
Преимущества переднего привода
- Автомобиль, оснащённый системой переднего привода, более дешёвый в производстве. Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги при покупке готового продукта.
- В конструкции отсутствует карданный вал, что даёт возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.
- В зимний период автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определённого усилия на педаль газа и особого поворота руля. А всё благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.
Минусы переднеприводного транспорта
На видео рассказано, как избежать заноса переднеприводного автомобиля:
- Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придётся постоянно ощущать вибрации от двигателя. Всё это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, какой тип двигателя используется (дизельный, бензиновый), вибрации будут ощутимы постоянно.
- Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.
- Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.
Преимущества полного привода
- Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
- За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
- Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.
На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:
Минусы полного привода
- Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
- Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
- Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.
Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.
365cars.ru
Задний или передний привод — что лучше выбрать? |
Среди "водил" немало разных споров и разногласий, наиболее популярными являются споры относительно того, какой двигатель выбрать лучше: дизель или бензин, стоит ли устанавливать ГБО, а также о том какой привод лучше - передний или задний.Я нередко сам становился свидетелем таких перепалок, поэтому сегодня решил, так сказать, выложить в письменном виде свою точку зрения по этому поводу. Сегодня, я попытаюсь объективно подойти к вопросу "приводности" и сделать кое-какие выводы для того чтобы вам было легче сделать выбор в пользу того или иного типа привода.
Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) как и задний привод RWD (Rear Wheel Drive), имеют свои преимущества и недостатки, кроме того их зачастую принято использовать исходя из конкретных требований. Именно по этой причине нельзя однозначно признать "лучшим" того или иного претендента.
Немного истории
Если углубиться в истоки, то можно найти занятные факты о создании первого автомобиля, который естественно был заднеприводным. Этот тип привода долгое время являлся единственным и использовался на всех автомобилях тех времен. В один прекрасный день кому-то (не буду углубляться в детали), пришла идея создать переднеприводный автомобиль, после чего и начались все эти споры и бесконечные дискуссии на тему: "Что лучше тянуть или толкать?".
Итак перейдем непосредственно к сравнению
Среди "плюсов" переднеприводных авто можно выделить:
- Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
- С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время.
- Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
- При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.
Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.
Среди "минусов" переднеприводных авто можно выделить:
- Недостаточная маневренность или "поворачиваемость".
- В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным "собратьям".
- Передний привод не позволяет реализовать более ~250 л. с. (без учета движения по прямой).
- На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
- Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы "присаживается на задок", в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
- Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
- В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать "газу", это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.
Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще "за и против" заднего привода.
Среди "плюсов" заднеприводных автомобилей:
- Лучшая управляемость и "чувствительность" руля.
- У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
- На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
- На заднеприводных авто возможен контролируемый занос "задка", если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.
Среди "минусов" заднеприводных автомобилей:
- Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
- Карданный тоннель вдоль всего салона.
- Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.
Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно "подыгрывает" машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.
Учитывая вышесказанное, можно подвести некоторые итоги
Независимо от того какой тип привода вы выбрали, перед покупкой или непосредственно после нее вам необходимо знать о его плюсах и минусах, для того чтобы на дороге в какой-нибудь нелепой или аварийной ситуации вы не открыли для себя что-то новое о своей машине. Такие открытия могут стоить вам жизни, или автомобиля если повезет...
Если вы "фанат" сумасшедших скоростей, дрифта и прочих гоночных маневров, то отличия между RWD и FWD не такие уж и существенные. Поэтому, если для вас чуть больший расход топлива или поведение автомобиля при трогании не сильно важны, то смело "закрывайте глаза" на то какой привод будет у вашего нового автомобиля, самое главное, чтобы вы знали о его особенностях, как хороших так и не очень.
Какой бы привод вы не выбрали в аварийной ситуации, при частичной или полной потере управляемости, вам необходимо сохранять спокойствие и действовать строго по правилам о которых я писал выше. Если у вас передний привод и вас "понесло", аккуратная подгазовка спасет вас, бросите "газ" — разобьетесь или как минимум полностью потеряете управление. У заднеприводных автомобилей все наоборот, помните об этом.
Любите управляемые заносы, но при этом купили переднеприводный автомобиль? Забудьте о них, в противном случае у вас могут быть проблемы.
В заключение хочу добавить
Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.
- Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
- Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.
Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать - передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! 🙂 На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.
avtopulsar.ru
Передний, задний и полный привод: выбираем вместе
В пунктах проката автомобилей клиентам часто предлагают машины с разными приводами. Кто-то сразу определяется с выбором, а кто-то начинает перебирать варианты и сомневаться, что ему лучше подойдет.
Каждый из существующих сегодня приводов имеет свои плюсы и минусы, а также особенности поведения на дороге. Среди автолюбителей не утихают споры о том, какой же из них все-таки лучше и подходит для тех или иных условий. В целом можно сказать, что каждый водитель определяет это сам в зависимости от стиля езды и дорог, по которым он ездит.
Разница между передним и задним приводом во время движения
Большинство водителей отмечает, что на сухом асфальте при нормальной скорости обычный человек практически не заметит разницы между передним и задним приводом. Разница начинает чувствоваться при вхождении в поворот, и чем он круче, тем заметнее различия.
Переднеприводные автомобили чаще всего характеризуются недостаточно быстрой поворачиваемостью. Так как авто входит в поворот по больше радиусу, его переднюю часть нередко начинает сносить. С заднеприводными машинами ситуация противоположная: при повороте может сильно занести заднюю часть.
Если автомобиль просто движется по прямой, здесь преимущество у машин с передним приводом. Он слушается руля и отлично маневрирует, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. При разгоне лучше себя показывает задний привод, так как задний мост быстрее подхватывает крутящий момент.
Однако самые существенные различия ощущаются при езде по скользкой дороге, особенно на скользких подъемах и спусках.
Спускаться легче на заднеприводном авто, а подняться – на переднеприводном.
Действия водителей при заносе также будут отличаться в зависимости от привода. На заднеприводной машине нужно сбросить газ и поворачивать руль в противоположную заносу сторону. На авто с передним приводом необходимо, наоборот, добавлять газ и выворачивать руль в сторону заноса.
Также стоит отметить тот факт, что в переднеприводных автомобилях существует ограничение по мощности двигателя. Для большинства моделей пределом будет 200 лошадиных сил, тогда как в заднеприводных моделях мощность практически не ограничена.
Характерные особенности переднего привода
Главной особенностью машин с передним приводом является то, то рулевые колеса, то есть те, которые отвечают за движение автомобиля, совмещены с ведомыми колесами. Момент вращения передается колесам от двигателя с помощью полуосей прямо с коробки передач. Между ними нет никаких промежуточных звеньев.
Плюсы переднего привода:
- Небольшое количество узлов. Благодаря такой конструкции передний привод более надежный и теряет меньше энергии, тем самым увеличивая КПД двигателя.
- Хорошее сцепление с дорогой в дождь и снег. В условиях плохой погоды и осадков машина с передним приводом более устойчива на дороге. Это обеспечивается весом двигателя, который улучшает сцепление передних колес с дорожным полотном.
- Управляемость. Переднеприводные автомобили меньше подвержены заносам, особенно на скользкой дороге. Опытные водители советуют новичкам первую зиму ездить на авто с передним приводом.
- Больше пространства в салоне. Так как двигатель находится рядом с ведущими колесами, это создает более компактную конструкцию автомобиля. В результате в салоне и под капотом остается больше свободного пространства.
- Бюджетность. За счет того, что конструкция переднего двигателя достаточно компактная, производитель тратит меньше времени и ресурсов на ее сборку. Благодаря этому автомобили с передним приводом обычно дешевле своих заднеприводных собратьев.
- Более легкая парковка. Ведущие колеса машины направлены в сторону движения, поэтому парковка на таких автомобилях гораздо легче, особенно для начинающих водителей.
- Хорошая проходимость. Машины с передним приводом иногда лучше справляются с препятствиями, так как ведущие колеса дополнительно нагружены двигателем и коробкой передач.
Минусы переднего привода:
- Вибрация в салоне от мотора. Специфика конструкции такова, что двигатель автомобиля жестко скреплен с кузовом. Из-за этого вибрации мотора передаются кузова и салону, что чувствуется даже в салоне.
- Пробуксовка при резком старте. При резком старте машина с передним приводом присаживается на задние колеса, а передние в этот момент получают разгрузку. Из-за этого вес авто перераспределяется на заднюю ось, что может привести к потере сцепления передними колесами и пробуксовке. Для обычных машин это не серьезный минус, но для гоночных он очень ощутим, поэтому спорткары чаще всего заднеприводные.
- Передача усилий на руль. Это касается автомобилей без гидроусилителя руля. При ускорении на рулевое колесо передается вибрация, и оно начинает дрожать. Чтобы не потерять управления, водителю нужно крепко держаться за руль.
- Сложное выведение из заноса. Переднеприводные машины не так легко входят в занос, но если это случилось, то выбраться из него намного сложнее, чем на авто с задним приводом. Чтобы выйти из заноса, водителю нужно жать газ, но многие водители инстинктивно нажимают тормоз.
- Быстрый износ передних тормозов. При торможении основная масса машины переносится вперед, из-за чего износ передних тормозов происходит намного быстрее. Часто бывает так, что передние тормозные колодки меняются в два раза чаще, чем задние.
Особенности заднего привода
Изначально все автомобили были заднеприводными, однако с течением времени на рынке стало появляться все больше машин с передним приводом. Несмотря на это, задний привод не потерял своей актуальности, и производители часто используют его в новых моделях.
Конструктивным отличием заднего привода от переднего является то, что ведущие колеса здесь – задние. Крутящий момент передается на них через карданный вал, проходящий под днищем автомобиля.
Плюсы заднего привода:
- Разделение обязанностей колес. В отличие от переднего привода, в заднеприводных авто обязанности колес равномерно распределены: передние задают направление, а задние обеспечивают движение. Кроме того, распределение тяжелых механических частей по всей длине машины способствует улучшению управляемости.
- Хорошее чувство руля. В заднеприводных машинах привод не влияет на рулевое управление. Каждая ось занята своей функцией, благодаря чему водителю проще управлять.
- Более простой выход из заноса. Общеизвестно, что авто с задним приводом достаточно легко входят в занос. Но на них также намного легче выйти из него. Почувствовав, что машину заносить, водителю достаточно просто отпустить педаль газа. Это совпадает с реакцией на инстинктивном уровне, поэтому даже новички справляются с выходом из заноса достаточно хорошо.
- Маленький радиус поворота. Задний привод позволяет поворачивать колеса машины на больший угол благодаря простоте конструкции. Это ценят как обычные водители, так и любители дрифта и гонок.
- Быстрый разгон. Автомобили с задним приводом разгоняются намного быстрее переднеприводных машин.
- Отсутствие вибрации в салоне. В салоне заднеприводного авто практически не ощущается вибрация от мотора. Это достигается за счет продольного расположения двигателя и смягчающих элементов. Особенно это заметно на автомобилях представительского класса.
- Равномерное изнашивание шин. В переднеприводных машинах передние колеса выполняют и поворотную, и толкательную функцию. Из-за этого шины на передней оси стираются намного быстрее. Задний привод распределяет обязанности между колесами, поэтому истирание происходит более равномерно.
Минусы заднего привода:
- Меньше пространства в салоне. Из-за того, что карданный тоннель проходит в салоне, он уменьшает полезную площадь автомобиля. Тем не менее, этот минус можно считать незначительным, если на заднем сиденье вы будете возить 1 – 2 человек.
- Склонность к заносам. Не секрет, что заднеприводные автомобили часто уходят в занос. Это происходит из-за того, что повернутые передние колеса тормозят машину, а задние обеспечивают излишнюю толкательную силу. В результате авто начинает заносить, особенно на скользкой дороге. В современных автомобилях эта проблема почти полностью решена благодаря встроенной системе ESP.
- Более низкая проходимость. Среди автолюбителей считается, что автомобили с задним приводом хуже справляются с различными препятствиями на дороге. Это утверждение справедливо только отчасти, так как проходимость авто зависит от особенностей дорожного полотна.
- Высокая себестоимость. Цена производства машин с задним приводом существенно выше переднего привода. Вследствие этого увеличивается и розничная цена на автомобиль. Именно по этой причине подавляющее большинство современных авто оснащается передним приводом.
- Возможны потери мощности. На поворотах заднеприводная машина может потерять немного мощности. Это происходит потому, что для совершения поворота необходимо большее усилие двигателя. Задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону.
Полный привод
Наряду с передним и задним приводом, существует полный привод, который делится на несколько групп. Все эти системы передают мощность на все колеса автомобиля, благодаря чему улучшается сцепление с дорогой в плохую погоду, а также при поездке по пересеченной местности. Кроме того, полный привод позволяет входить в крутые повороты на достаточно больших скоростях.
Адаптивный полный привод. Такой тип привода встречается в большинстве современных кроссоверов, внедорожников и даже некоторых семейных автомобилей. Отличительной особенностью этой системы является то, что водитель может переносить мощность от двигателя к передним или задним колесам по своему усмотрению. Большая часть внедорожников передает всю мощность на переднюю ось, но когда машина начинает терять сцепление с дорожным полотном, мощность распределяется примерно 50/50. Подключаемый полный привод. Это один из самых простых типов полного привода и внедрялся еще на старых внедорожниках. В автомобилях с подключаемым полным приводом имеется раздаточная коробка передач, благодаря которой можно отключать и подключать переднюю ось к трансмиссии вручную.
В основном водитель ездит в режиме заднего привода, однако при необходимости может подключить переднюю ось. Чаще всего это делается, чтобы увеличить тягу и на проблемных участках дороги. Если сделать это на сухом и ровном полотне, есть риск, что машина начинает хуже слушаться руля. Именно по этой причине подключаемый полный привод используется на бездорожье.
В настоящее время этот вид привода используется во внедорожниках, которые должны показывать отличную проходимость.
Плюсы подключаемого полного привода:
- Отличная проходимость
- Надежная и простая конструкция
Минусы подключаемого привода:
- Большой расход топлива
- Быстрое изнашивание системы из-за неправильной эксплуатации
- Сложность отслеживания правильности подключения при поездках по смешанным дорогам
- Неповоротливость автомобиля в обычных условиях
- Постоянный полный привод. Эта система обеспечивает постоянное тяговое усиление от двигателя на все 4 колеса. Сегодня постоянный привод уже почти не используется.
Плюсы постоянного привода:
- Надежная конструкция, которая может похвастаться «неубиваемостью»
- Возможность ездить как по бездорожью, так и по обычному асфальту
Минусы постоянного привода:
- Достаточно сложный тип привода
- Сложные настройки управляемости
- Большой расход топлива
Общие преимущества и недостатки полного привода
Преимущества:
- Высокая проходимость. Это один из главных плюсов, благодаря которому внедорожники с полным приводом пользуются такой популярностью. Машина уверенно себя чувствует на препятствиях и не пробуксовывает даже на старте. Полноприводные системы улучшают динамику авто и выигрывают в этом плане у заднего и переднего привода.
- Хорошая управляемость. Автомобили созданы для того, чтобы верно служить своему хозяину. При должном опыте водитель сможет легко входить в повороты и будет чувствовать себя довольно уверенно даже на скользкой и мокрой дороге.
Недостатки:
- Дороговизна автомобиля. Так как полноприводные системы достаточно сложны в производстве, это сильно влияет на конечную стоимость авто.
- Сложность управления. Если с задним и передним приводом все понятно, то в случае с полным приводом водитель должен быть очень опытным и постоянно контролировать ситуацию. В зависимости от того, насколько хорошо колеса цепляются за дорожное полотно, будет зависеть уменьшение или увеличение подачи топлива.
- Трудный выход из заноса. Многие водители, даже опытные, не всегда могут предугадать поведение машины. Ситуация может измениться буквально за секунду. Если машина вдруг пошла в занос, даже хорошие водители с большим стажем могут не справиться с управлением, не говоря уже о новичках.
- Высокий уровень износа деталей. Особенности полноприводных систем таковы, что ее элементы достаточно быстро выходят из строя, особенно при интенсивной эксплуатации. Ремонт и замена частей часто стоит очень дорого, так как конструкция полного привода сложная. На цену ремонта также влияет марка автомобиля и модель.
- Большой расход топлива. Система приводит в движение сразу 4 колеса, поэтому ей требуется больше топлива для работы. Помимо этого, ей нужно двигать валы и редукторы, что также требует энергии.
- Износ всех шин. В отличие от переднего и заднего привода, где больше стираются передние или задние колеса, в полноприводных машинах это касается сразу всех покрышек. Соответственно, замене подлежать сразу все шины, что стоит недешево.
В целом, полноприводные автомобили подходят опытным водителям, которые любят ездить по бездорожью. Если в ваши цели не входит поездка по пересеченной местности, стоит выбрать машину с задним или передним приводом.
svobodno.by
Передний или задний – какой привод выбрать?
Содержание статьи
При выборе автомобиля мало кто из нас ставит тип привода во главу угла. Но в гаражных курилках можно услышать совершенно противоположные вещи – от предостережения: «Да ты с ума сошел – заднеприводную брать!» – до мечтательного: «Вот поднакоплю деньжат и возьму купе на «механике» и с приводом на заднюю ось…» А если без лирики?
Начнем с того, что привод – это передача крутящего момента двигателя на ведущие колеса. У большинства машин ведущей является одна пара колес – передняя или задняя (еще говорят: колеса одной оси, хотя, по сути, на одной оси они не сидят и никогда не сидели, поскольку автомобиль – не телега).
Справедливости ради нужно сказать, что за всю более чем 130-летнюю историю автомобиля дилемма «передний или задний» потребителя в принципе не волновала. В отличие, например, от кузова, который люди хотели видеть все более и более комфортным. Или, скажем, двигателя, который покупателю требовался все более и более мощный и вместе с тем экономичный. Вопросом привода озадачивались исключительно автопроизводители с их извечной тягой к экономии. Экспериментируя с типом привода, да и с компоновкой агрегатов в целом, конструкторы и технологи все сто тридцать лет пытались выиграть килограмм-другой массы и хотя бы пару процентов себестоимости. Трансмиссия с ее материалоемкими узлами и агрегатами постоянно подвергалась «атакам» рационализаторов.
Привод сзади
Первые автомобили были заднеприводными, что при передних управляемых (поворачивающихся вправо-влево) колесах на то время было абсолютно логичным. Постепенно к середине 1920-х оформилась компоновка, до сих пор называемая классической. Для тех, кто успел забыть наши «Жигули», «Москвичи» и «Волги», напомним, что это означает переднее расположение двигателя с коробкой передач, заднее расположение ведущих колес и наличие карданного вала, соединяющего их и, соответственно, тянущегося через всю машину. У таких автомобилей обычно длинный капот (двигатель-то стоит вдоль машины, чтобы быть соосным коробке передач и кардану). В пол салона, как правило, вдается относительно высокий центральный тоннель карданного вала, а в ногах водителя и переднего пассажира обязательно есть еще более высокий кожух коробки передач. Это главные особенности заднеприводной компоновки, и для многих рядовых водителей на этом они и заканчиваются. Но не для всех.
Все спереди
Передний привод, безоговорочно победивший сегодня все остальные, – не самоцель. Он лишь результат стремления создателей техники к упрощению производства. Поэтому типичная современная легковушка с точки зрения компоновки силового агрегата выглядит куда проще вышеописанной «классики». Спереди под капотом спрятано все: и двигатель, развернутый поперек машины, и сцепление, и коробка передач, и привод к ведущим колесам, и собственно сами ведущие колеса.
В самом деле, какой-то технологический рай получается – на заводском конвейере просто взял все это добро и одним блоком прикрутил к машине. Никакой тебе мороки с размещением под днищем и креплением там коробки передач, частей карданного вала с промежуточными опорами, заднего моста или отдельного редуктора и колесных приводов. Просто взял силовой агрегат в сборе и одним движением засунул под капот!
Cord L29 – первый серийный переднеприводный автомобильПравда, дается такое счастье немалой ценой. Конструировать переднеприводные автомобили сложнее. Им труднее настраивать подвеску, нужны особая выхлопная система и компактный (точнее, короткий) двигатель, такая же небольшая коробка передач. А еще в трансмиссии появляются такие непростые и недешевые узлы, как ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, которые весь мировой автопром не мог освоить в производстве лет эдак тридцать…
Но ведущие автопроизводители давно научились эти проблемы решать, добившись главного – экономии материалов (минус кардан и задний мост) и времени на сборку. Попутно производители получили возможность без особых затрат переделывать легковушки в развозные коммерческие фургончики – бери кабину с капотом и силовым агрегатом и пристраивай сзади хоть грузовую платформу, хоть будку любой длины, без привязки к длине кардана и габаритам заднего моста. Правда, рядового потребителя это никак не касалось – ему просто объяснили, что передний привод лучше.
Нюансы управляемости
Впрочем, несколько действительно важных для водителя отличий между передним и задним приводом есть. Прежде всего это поведение автомобиля на скользкой дороге. Именно на скользкой, на сухом асфальте принципиальной разницы нет.
Так, даже на прямых участках при движении по снегу или гололеду заднеприводный автомобиль водителю приходится «отлавливать». Особенно при разгоне. Корму время от времени уводит в сторону, поскольку задние колеса, толкающие машину вперед, пробуксовывают и не могут противодействовать боковым силам, действующим на них на мелких неровностях, уклонах дорожного полотна и проч. Опытный водитель заднеприводной машины на гололеде даже не замечает этого, автоматически совершая такие себе микроподруливания или инстинктивно сбавляя скорость.
Совсем другое дело на скользкой дороге – передний привод. Тенденции к заносам у этих машин нет, хорошо загруженные передние ведущие колеса меньше пробуксовывают и уверенно тянут автомобиль вперед. Правда, лишь до тех пор, пока не приходится маневрировать – тут уже водителям обоих типов привода выпадает бороться за траекторию, пусть и каждому по-своему.
Водитель переднеприводной машины на скользкой дороге должен заранее заботиться о снижении скорости перед поворотом, потому что на дуге сбрасывать газ ему особенно нежелательно: это провоцирует снос передней оси, исправить ситуацию будет непросто. На заднем приводе перебор со скоростью в скользком повороте приводит к заносу кормы, который корректируется снижением оборотов и, если нужно, поворотом руля в сторону заноса.
Обслуживание и ремонт
Замечает ли среднестатистический водитель, на каком приводе он ездит в повседневной жизни? Нет! Хотя свои тонкости есть и тут. Так, считается, что задний привод более комфортен, поскольку длинная труба кардана с муфтами сглаживает рывки в трансмиссии, чего не могут сделать тонкие и короткие полуоси. Не зря ведь многие премиальные седаны имеют именно заднеприводную компоновку. Для машин со спортивной харизмой тоже самым правильным приводом признан задний, поскольку с ним проще контролировать автомобиль в скоростных поворотах, да и управляемый занос при умении можно использовать.
Переднеприводная схема используется на большинстве автомобилей, включая кроссоверыПередний привод дороже в ремонте. Замена таких высокотехнологичных узлов, как ШРУСы, обходится существенно дороже, чем ремонт карданных сочленений. Владелец должен следить за состоянием защитных пыльников ШРУСов, поскольку их повреждение приводит к преждевременному выходу шарниров из строя. Кроме того, этот узел, хоть и очень редко, страдает от ударов колес на колдобинах – может лопнуть сепаратор. Примерно такой же редкий случай – повреждение кардана о дорожные препятствия на машине заднеприводной компоновки.
Брать – не брать?
Исходить из типа привода при выборе автомобиля по большому счету не стоит. Принципиальных отличий для потребителя нет, и, скорее всего, о типе привода своей легковушки вы узнаете, уже определившись с другими, более важными характеристиками.
www.avtomir.ua