Что нужно делать при заносе на переднем приводе
Как выйти из заноса на переднем приводе 🚩 как выровнять машину при заносе 🚩 Управление автомобилем
Автор КакПросто!
В зимнее время года на скользкой дороге любое неосторожное действие может привести к заносу, а порой даже и развороту автомобиля. Более опасны в этом отношении машины с задним приводом, однако такая ситуация может возникнуть и на автомобиле с ведущей передней осью.
Статьи по теме:
Инструкция
Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.
В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние. Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.
Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.
При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.
Занос – скольжение колес одной из осей автомобиля, возникающее в результате неравномерного сцепления шин с дорогой. Он может возникнуть в результате резкого торможения, разгона или изменения направления движения автомобиля. Занести может на скользкой трассе и по другим причинам, вызывающим неодинаковый коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.
Инструкция
Если занос произошел в результате ваших неправильных действий – прекратите то, что его вызвало – торможение, увеличение скорости, поворот руля.Ни в коем случае не «давайте по тормозам» и не включайте нейтральную передачу. На автомобиле с задним приводом уменьшите газ до малого. В этом случае ведущие колеса не должны быть блокированными.На машине с передним приводом наоборот, увеличьте газ до среднего. Избегайте пробуксовки колес. Быстро поверните руль в сторону заноса задних колес. Старайтесь удерживать направление движения.Если занос начинается в другом направлении, поверните руль в сторону нового заноса.Движения руля должны быть быстрыми, но не резкими. Поворачивать руль обратно начинайте до прекращения заноса и выравнивания автомобиля.Полезный совет
Старайтесь все же избежать заносов. Чаще всего к ним приводят неправильные действия водителей - превышение скорости при входе в поворот, большая скорость на скользкой дороге, резкие повороты рулевого колеса. Большую опасность представляет торможение и вращение руля, если они происходят одновременно. Следите за состоянием шин вашей автомашины – неравномерный износ рисунка протектора или различное давление в шинах автомобиля так же могут являться причиной заносов.
Источники:
- «Вождение автомобиля», С.В. Савченко, 2007
Видео по теме
Связанная статья
Управление машиной с передним приводом
Источники:
- занос у переднего привода
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как выйти из заноса на переднем приводе
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Как правильно крутить руль автомобиля при вождении, при заносе и пр.
Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2017 году.
Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.
Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля?
Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.
Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте.
Как держать руль?
Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15.
Для этого нужно представить, что руль — часы. Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками.
Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.
Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку.
Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.
Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут.
Видео: Как правильно вращать руль автомобиля
Техника управления рулем
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.
Руление перехватом
При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:
- Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
- Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
- В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
- Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
- Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
- Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
- Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.
Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:
- Не касайтесь руля правой рукой.
- Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
- Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
- Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
- При необходимости можете повторить маневр.
Без отрыва рук
При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:
- На рулевом колесе примите исходное положение рук.
- Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
- По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.
Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.
Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.
Управление рулем с помощью одной руки
Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.
Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.
Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.
Для этого следует овладеть следующей техникой:
- Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
- При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.
Руление при езде задним ходом
Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.
Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.
Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:
- В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
- Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
- Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.
Что делать, если машину заносит?
Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге.
В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем.
Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма.
Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос.
Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения.
В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводе? В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз.
Куда крутить руль при заносе на переднем приводе В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводДля полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.
Параллельная парковка
Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.
Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.
Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:
- Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться. Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
- Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
- Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
- Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
- Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
- Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
- Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.
Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.
Рекомендации
- Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
- Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
- Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
- Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
- Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
- При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
- Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
- Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
- Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.
Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?
Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.
Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.
Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает - тренировка, тренировка и снова тренировка.
Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.
Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.
У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.
Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.
Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.
Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.
Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.
Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.
Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.
Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.
А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.
Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.
Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики - педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.
Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.
Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.
Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.
Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.
Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.
autodromo.ru
Что делать при заносе автомобиля переднего или заднего привода
Занос автомобиля – ситуация, с которой часто сталкиваются водители при наступлении зимнего периода. Она сопровождается потерей сцепления между колесами авто и дорожным покрытием. Происходит потеря устойчивости, развивается заметное боковое скольжение. Если вовремя не отреагировать, возникает вероятность развития неуправляемого вращения, что опасно для самого автомобиля, водителя, участников дорожного движения.
Что делать в случае заноса?
Наиболее распространены случаи, когда развивается занос задней оси переднеприводного автомобиля. Здесь передняя часть авто продолжает двигаться в прежнем направлении. В то же время задние колеса перестают двигаться следом. Так, возникают вращательные движения, усиливающиеся при воздействии центробежной силы.
Исправить ситуацию можно, если определить причину ее развития:
- скольжение, вызванное слишком резким стартом, ускорением требует снижения скорости – нужно перестать давить на газ;
- в ситуациях, спровоцированных резким торможением, нужно перестать давить на тормоз.
Эти действия направлены на уменьшение опасного воздействия поперечной силы.
Для оптимизации ситуации важно:
- повернуть рулевое колесо в направлении, куда заносит авто; тогда машина начнет разворачиваться в противоположном направлении, будет принимать исходное положение;
- нужно равномерно управлять рулем, обеспечивая постепенное возвращение колес в нужное положение;
- чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля в другую сторону, рекомендуется поворачивать руль так, чтобы угол был пропорционален величине текущего скольжения.
Во время работы движения должны быть плавными, чтобы ситуация не усугубилась до развития серьезного или ритмического заноса.
Занос заднеприводных машин
Понять причины развития ситуации несложно. Проблема заключается в том, чтобы научиться выходить из нее, поборов страх, порой появляющийся на начальных этапах. Наиболее сложным является занос задней оси заднеприводного автомобиля.
Здесь нельзя упускать момент, нужно сразу действовать:
- Когда занос развивается, заднюю часть автомобиля уводит в сторону, руль поворачивается в этом же направлении.
- В зависимости от причины образования такой ситуации, отпускается либо педаль газа, или тормоз.
- Далее, нужно работать рулем, пока задняя часть машины не вернется в изначальное положение.
- К этому моменту руль должен вернуться в такое положение, какое потребуется для последующего движения.
Крайне нежелательно, и даже опасно, в этот период:
- использовать ручник;
- пытаться поменять передачу;
- давить на тормоз.
Все это приводит к усилению заноса, развитию серьезной аварийной ситуации.
Занос переднеприводных авто
Когда развивается занос на повороте переднеприводного автомобиля, стоит учитывать особенность конструкции. Здесь передние колеса должны вытягивать машину, соответственно, нужно надавить на газ, способствуя росту оборотов. При этом водитель должен наблюдать, чтобы передние колеса не прокручивались.
Этапы, требующие внимания:
- Не прекращая давить на газ, необходимо выровнять колеса в передней части.
- Своевременные действия при заносе автомобиля крайне важны. Поэтому за миг до того, как корма будет возвращена в первоначальное положение, руль поворачивается в противоположном направлении.
- Руль возвращается в первоначальное положение, до того, как задняя часть стабилизируется.
Когда опасность миновала, обороты понижаются, продолжается нормальное движение.
Тонкости выхода для полноприводных машин
Эксплуатация полноприводных моделей требует навыков и знания, что делать при заносе автомобиля, так как эти ситуации наиболее опасны. Часто водителю остается только дожидаться момента, пока авто не остановится. Здесь значение имеет тип полного привода. Также большая его часть может подаваться на определенную ось.
Чтобы не произошла потеря управления автомобилем, стоит соблюдать рекомендации:
- Если это все же случилось, стоит свернуть рулевое колесо прямо в сторону заноса авто. Чем более поздней окажется реакция, тем быстрее нужно поворачивать руль для стабилизации транспортного средства.
- Правильная посадка, отсутствие резких маневров во время езды позволяет предотвратить непредвиденные ситуации.
- Важно не отпускать газ, а нажатие педали тормоза приведет к невозможности последующего маневрирования, что усугубит ситуацию.
Такая ситуация, как занос машины на дороге, является довольно опасной. Но еще хуже – поддаться испугу. Здесь психологическая устойчивость, опыт и подготовка имеют большое значение. Усовершенствовать навыки можно, искусственно создавая заносы, на площадках или участках дорожного полотна, где нет других машин или пешеходов.
Почему происходит потеря управляемости?
Потеря сцепления между покрышками и дорожным покрытием не возникает просто так. Всегда есть причины заноса автомобиля, которые представлены ошибками, принятием неверных решений во время движения.
- Занос при нажатии на газ или торможении встречается часто. Решение заключается в прекращении давления на педаль газа или тормоза, и дальнейшем маневрировании.
- Потеря управления, при вхождении в поворот, возникает в результате:
— крутого поворота рулевого колеса;
— вхождения в поворот на большой скорости;
— резкого нажатия или отпускания педали газа при выполнении маневра;
— сильное, внезапное нажатие на тормоз.
В зимний период, когда дорога скользкая, к потере управляемости приводит любой резкий маневр, движение водителя.
Особого внимания требуют такие участки дорог:
- повороты в местах с серьезными неровностями;
- крутые спуски;
- зоны вынужденного движения под уклоном.
Правильная посадка, сопровождающаяся плотным прилеганием спины к сидению, позволяет вовремя ощутить потерю управления, принять меры для восстановления безопасности. Такой подход позволит научиться определять заносы на начальной стадии и быстро выходить из них.
auto-sovets.ru
действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле
Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.
Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.
Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:
• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса• Принять решение о последовательности действий• Избегать неправильных маневров
Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.
Снос передних колес
Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.
При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.
Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.
Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:
• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений
Занос с небольшой амплитудой
Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).
Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).
Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами “вытянуть” машину из заноса.
Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.
Занос с большой амплитудой
Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:
• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, “докручивая” одной из рук, не меняя хвата “баранки”• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса
Критический занос
Характерная особенность критического заноса – это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:
• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет “подкрут”)
Вращение автомобиля
Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав “полицейский разворот” и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.
Ритмический занос
Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер – например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.
Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.
Боковое скольжение
Когда в заносе автомобиль начинает боковое скольжение, водителю необходимо, прежде всего, снизить его скорость. Для этого можно использовать управляемый боковой удар о снежный бруствер. Если машина имеет задний привод, касание следует рассчитать задним крылом или боковой поверхностью одного из задних колес. Переднеприводный автомобиль “ударять” нужно в районе переднего крыла или колеса. На полноприводном автомобиле “контакт” проводится по всей боковой поверхности (следует учесть, что высоко сидящий полноприводный внедорожник, может при этом перевернуться).
Заключение
С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.
www.allcarz.ru
Входим в управляемый занос на переднем приводе.
В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.
Управляемый занос на переднем приводе
На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.
Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.
Как войти в управляемый занос
- разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
- войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
- немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
- добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.
Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.
Как выйти из заноса
Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:
- повернуть руль в сторону заноса
- добавить газу побольше
Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.
Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.
Задняя передача
Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.
Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.
Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:
- начните движение задним ходом
- поверните руль в одну из сторон
- дайте газу побольше
Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.
Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.
Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.
vmiredorog.ru
Что делать при заносе автомобиля
Необычно холодная крымская зима 2016-2017 заставила автолюбителей вспомнить правила управления автомобилем на заснеженной трассе и на льду.
Особенности управления зависят от системы привода автомобиля, а проще от того, какие колеса его тянут-толкают.
Выделяют передний (усилие от двигателя передается на передние колеса), задний (усилие – на задние колеса), постоянный или подключаемый полный приводы (усилие – на все колеса).
Учитывая то, что компания «Крым Авто» предлагает для аренды переднеприводные автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС или ABS), будем ориентироваться на то, что нужно знать всем, и что нужно знать водителю такого переднеприводного автомобиля.
Общие рекомендации:
- Готовьте автомобиль к зиме или убедитесь, что кто-то сделал это вместо Вас.) При низких температурах и емкость аккумуляторной батареи падает, и свойства материалов меняются, а минимальные требования закреплены в ПДД – это наличие зимней резины без шипов или с шипами.
- Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля и не позволяйте сильно приближаться к Вам сзади. В критической ситуации это даст всем чуть больше времени. Если не хотите увеличивать скорость, то нависший сзади автомобиль лучше просто пропустить вперед.
- Выберите оптимальную дистанцию и скорость движения, проверив на свободном от транспорта участке дороги результат воздействия на педаль тормоза. Из салона автомобиля бывает сложно понять насколько скользкий под Вами асфальт, проверка позволит определиться.
- Во всех иных ситуациях не тормозите резко, если позволяет обстановка перед торможением оценивайте ситуацию сзади. Автомобиль с заблокированными колесами становится просто неуправляемым, да и до срабатывания АБС (ABS) также лучше не доходить.
- Управляйте автомобилем без резких движений рулем, что, в первую очередь, касается перестроений и поворотов. Любое резкое движение может привести к заносу, потере контроля над автомобилем.
- Перед крутыми поворотами старайтесь на ещё прямом участке максимально снизить скорость, что позволит избежать боковых заносов.
- Не позволяйте себе расслабляться, т.к. на скользкой дороге многое зависит от скорости Вашей реакции. Нужно предвидеть ситуацию и сохранить контроль над автомобилем.
Снег, лед и передний привод.
Особенности поведения водителя на автомобилях переднего привода обусловлены тем, что колеса передней оси тянут, преодолевая сопротивление, колеса задней оси.
Необходимо отметить, что подобная схема максимально препятствует заносу, т.к. возникающие при контакте задних колес с поверхностью силы буквально заставляют автомобиль двигаться прямолинейно.
Но в этом таится и опасность, поскольку водитель привыкает к хорошему, и занос либо потеря сцепления передних колес с дорогой становятся для него неожиданностью. Вдобавок заносы переднеприводного автомобиля чаще всего возникают на поворотах, т.е. в таких местах, где свободное пространство, к сожалению, ограничено или отсутствует, а времени на ошибки нет.
Итак, передний привод, что нужно знать и делать при заносе:
- Вы должны представлять себе, в какую сторону направлены передние колеса автомобиля, понимать, как меняется это направление из-за поворота корпуса при заносе и Ваших действий рулем.
- Выбрать безопасное направление для движения.
- Направить передние колеса именно в эту сторону. Часто говорят «вывернуть в сторону заноса», учитывая Ваше положение до заноса, это и будет всегда в сторону заноса, а вот с «вывернуть» вопрос более сложный, поскольку поворачивать колеса максимально нужно только, если автомобиль перешел почти к боковому скольжению. То есть колеса мало повернуть в сторону заноса их нужно повернуть правильно, на определенный угол. Тут необходимы практика и уже упомянутое чувство направления, понимание, в какую сторону колеса «смотрят».
- Увеличить силу нажатия на педаль акселератора. С психологической точки зрения самый сложный момент, т.к. тянет как раз сбросить газ и нажать на тормоз. При этом желательно (но не критично) пробуксовку колес не допускать, чтобы тянуть автомобиль в нужном направлении с максимальным усилием.
- По мере выравнивания автомобиля нужно выравнивать колеса, которые, таким образом, продолжат «смотреть» в нужном направлении, а также уменьшать силу нажатия на педаль акселератора. Если колеса не выровнять, газ не сбросить – начнется занос уже в другую сторону, и Вам придется повторить в противоположном направлении все манипуляции, причем, в два раза быстрее (вспоминаем, положение колес в настоящее время).
Направление заноса может поменяться несколько раз, этот процесс называют раскачиванием, случалось видеть, как водитель восстанавливал контроль или наоборот прекращал бороться и терял управление после 10-15 раскачиваний.
Занос и антиблокировочная система тормозов (АБС или ABS).
Напоследок немного о хорошем, об антиблокировочных системах тормозов (АБС или ABS), которыми оборудованы почти все современные автомобили, в том числе Лада Гранта (Lada Granta), предлагаемые для аренды / проката компанией «Крым Авто».
Минимальный тормозной путь, равно как и максимальное ускорение, можно получить, когда сила трения конкретной резины о конкретную поверхность наибольшая. Она падает при скольжении (снижаем скорость вращения колес нажатием на педаль тормоза вплоть до их блокировки) или пробуксовке (увеличиваем скорость вращения колес нажатием на педаль газа, преодолевая силу трения), поэтому важно научиться и не пересекать эту своеобразную грань противодействия сил.
Если сделать этого не удалось – срабатывает (при наличии) антиблокировочная система тормозов (АБС / ABS), которая не допускает блокировку колес автомобиля, как бы сильно Вы не нажимали на педаль тормоза. Тормозной путь при этом незначительно увеличивается, зато от водителя не требуется никаких особых навыков. Дальше больше – потому что, благодаря АБС / ABS, при практически максимально возможном замедлении сохраняется возможность управления автомобилем, т.е. Вы сможете на любой поверхности одновременно и тормозить, и маневрировать (в пределах разумного).
Как видите, автомобили компании «Крым Авто» с передним приводом и АБС / ABS предоставляют массу возможностей благополучного выхода из сложных ситуаций при гололеде, а чтобы воспользоваться возможностями машин и своими знаниями, мы желаем Вам сохранять хладнокровие и никогда не сдаваться!
kr-avto.su