Что нужно для ремонта бампера


Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  1. Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  2. Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  3. Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.

Подготовка к выполнению основных работ

Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.

Поломка бампера

Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии.

Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

Восстановление формы

Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.

Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера.

Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом.

Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

Выравнивание поверхности

После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.

Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой.

Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику.

Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой.

Покрытие эмалью

Проведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика.

Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности.

Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке.

Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску.

После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему.

Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

 Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

 Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.

Варианты пайки бампера из пластика

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину. Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

 Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

 Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.

Усиление конструкции

Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

 В области повреждения:

    • зачищается краска;
    • плоскость обезжиривается;
    • наносится клей;
    • накладывается сетка, проволока;
    • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.

Важные моменты подготовки к покраске

Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки. Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

 Шпаклевка проводится в несколько этапов:

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

 Помещение:

 Автомобиль:

 Подбор краски:

 Нанесение краски, подготовка материалов:

Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

 Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

 Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

auto-sovets.ru

Ремонт бампера автомобиля своими руками: фото, видео

Типы повреждений и рекомендации по их устранению

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере. Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя. Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:
  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.
  3. Покраска восстановленного участка.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

Технология выполнения ремонта

Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить: В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине. Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.

Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен. Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью. Видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Перед нача­лом ремонта нужно опре­де­лить тип пла­стика, из кото­рого сде­лан бам­пер. На обрат­ной сто­роне бам­пера обычно можно найти бук­вен­ный код, кото­рый обо­зна­чает тип пла­стика.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ется то, что тер­мо­пла­стики можно сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ются. Суще­ствуют совре­мен­ные двух­ком­по­нент­ные составы, спо­соб­ные скле­и­вать любой пла­стик. В этой ста­тье мы рас­смот­рим ремонт бам­пе­ров при помощи сварки горя­чим воз­ду­хом.

Можно про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию типа пла­стика. Доста­точно сре­зать тон­кую полоску с ниж­ней (неза­мет­ной) части бам­пера. Тер­мо­пла­стик загнётся дугой, а реак­то­пласт оста­нется пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков можно посмот­реть здесь.

Термопластики

Боль­шин­ство совре­мен­ных пла­сти­ко­вых бам­пе­ров сде­ланы из тер­мо­пла­стика. Точ­нее ска­зать, мате­риал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров – это поли­про­пи­лен (PP) и смеси с ним.

Суще­ствует несколько спо­со­бов сва­ри­вать тер­мо­пла­стики. Для ремонта повре­ждён­ных бам­пе­ров чаще всего при­ме­няют сварку горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии горя­чего воз­духа опре­де­лён­ной тем­пе­ра­туры, тер­мо­пла­стики ста­но­вятся более мяг­кими и эла­стич­ными. Таким обра­зом, при нагреве дефор­ми­ро­ван­ного бам­пера можно воз­вра­щать его пер­во­на­чаль­ную форму.

Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­буют раз­ную тем­пе­ра­туру воз­духа, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии. Тем­пе­ра­тура варьи­ру­ется от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­стика, тол­щины при­са­доч­ного прутка и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­туры.

Реактопласты

Реак­то­пла­сты закреп­ля­ются высо­кой тем­пе­ра­ту­рой во время изго­тов­ле­ния, и после охла­жде­ния больше не пла­вятся. Воз­дей­ствие высо­кой тем­пе­ра­туры испор­тит их моле­ку­ляр­ную струк­туру. Для ремонта при­ме­ня­ется клей.

При ремонте реак­то­пла­стов часто исполь­зуют заплату, накле­ен­ную с обрат­ной сто­роны.

Реак­то­пла­сты ремон­ти­ру­ются скле­и­ва­нием. Можно исполь­зо­вать раз­лич­ные клеи. При скле­и­ва­нии очень важно пра­вильно под­го­то­вить поверх­но­сть. Нужно тща­тельно обез­жи­рить скле­и­ва­е­мые части в месте стыка.

Оборудование для сваривания пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для сварки пла­стика явля­ется исполь­зо­ва­ние нит­ро­гена (азота), нагре­того до нуж­ной для сварки тем­пе­ра­туры. Он защи­щает во время сварки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство такой сварки пла­стика полу­ча­ется очень высо­ким. Для этого тре­бу­ется бал­лон или гене­ра­тор этого газа и соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для его при­ме­не­ния.

Чаще при сварке пла­стика исполь­зуют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать всем пра­ви­лам под­го­товки и сва­ри­ва­ния, то при сварке про­стым горя­чим воз­ду­хом можно полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для сва­ри­ва­ния пла­стика часто исполь­зуют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Глав­ным усло­вием для фена явля­ется спо­соб­но­сть под­дер­жи­вать уста­нов­лен­ные тем­пе­ра­туру и ско­ро­сть потока выду­ва­е­мого воз­духа. Кроме фена тре­бу­ется спе­ци­аль­ная насадка.

Насадки

Есть три основ­ных типа наса­док, при­ме­ня­е­мых при сварке пла­сти­ко­вого бам­пера:

Присадочные стержни

 

Важно исполь­зо­вать при­са­доч­ный стер­жень того же типа пла­стика, что и сва­ри­ва­е­мый бам­пер. Завод­ские при­са­доч­ные стержни имеют раз­ные про­фили. Можно изго­тав­ли­вать при­са­доч­ные стержни нуж­ного про­филя и раз­мера самому из бам­пе­ров. Для удоб­ства начала сварки конец стержня нужно сде­лать ост­рым.

Процесс ремонта

Суще­ствуют раз­лич­ные тех­ники сварки пла­стика и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­ного соеди­не­ния

Дефекты при сварке пластиковых бамперов

Шов пло­хого каче­ства может быть вызван несколь­кими при­чи­нами:

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт и покраска бампера из пластика своими руками + Видео

В процессе эксплуатации авто могут возникать совершенно разношерстные случаи, которые тем или иным образом отражаются на его внешнем виде. И далеко не всегда данные ситуации вызывают положительные эмоции, хотя, надо заметить, что многие жители мегаполисов к ним давно привыкли.

Наибольший «урон» наносят тесные парковки, т.к. условия современных городов таковы, что катастрофически не хватает свободного места. Невольным буфером между препятствием и автомобилем выступают пластиковые бампера, они трескаются, ломаются, но защищают кузов от более серьезных повреждений. Как показывает практика, не всегда имеет смысл обращаться в сервисы для восстановления пластмассовых бамперов, многое можно заделать у себя в гараже или дома.

Давайте посмотрим, что же необходимо для восстановления бампера дома и из каких этапов будет состоять работа.

Для восстановления поврежденного бампера существует два способа: замена или ремонт. В большинстве случаев второй вариант является более выгодным, так как покупка нового аналога обойдется дороже. При наличии определенного оборудования и навыков ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже рассмотрим, как отремонтировать бампер своими руками с минимальными затратами.

С чего начать работу с треснувшим бампером?

В первую очередь, если произошло разрушение конструкции, постарайтесь собрать все осколки. Они пригодятся для работы. Перед тем как ремонтировать бампер своими руками следует определить химическую структуру материала, из которого выполнен поврежденный элемент. Для этого необходимо его снять и хорошо вымыть с обеих сторон. Как правило, маркировка наносится на внутреннюю поверхность в виде букв:

Если отсутствует маркирование, материал бампера можно установить опытным путем

Как пример: РА при изгибе белеет, плохо растворяется, при нагревании тает и превращается в пену. ABS отличается хрупкостью, имеет запах каучука, при горении коптит и хорошо растворяется в ацетоне и так далее. Квалифицированные эксперты помогут установить материал и в зависимости от характера повреждения подскажут можно ли отремонтировать бампер в этом случае или придется покупать новый аналог.

Восстановление конструкции на основе мягкого пластика, полиуретана или полипропилена, производится путем наплавления или сваривания. Бампер, изготовленный из стеклопластика или твердой пластмассы, ремонтируют методом склеивания.

Инструмент для ремонта трещины

Для работы следует приготовить помещение с хорошим освещением. В зависимости от технологии, могут потребоваться следующее инструменты и материалы:

Технология ремонта бампера из пластика

Очистите шов от краски и грязи. С помощью фен-паяльника аккуратно обработайте края разрыва. Заточите электрод по ширине и длине шва таким образом, чтобы его сечение имело форму треугольника. Уложите электрод в канавку разрыва и разогретым паяльником заварите шов. Выступающие части зачистите болгаркой и шлифовальной машиной.

Нарежьте стеклоткань нужных размеров и приготовьте клей. Слой клеящего состава нанесите на шов и пропитайте ткань. Уложите на место склеивания заплатку и сверху покройте ее клеем. Чтобы ускорить процесс отвердения, можно воспользоваться ультразвуковой лампой.

После высыхания уберите неровности шлифовальной машинкой.

Видео - Как починить пластиковый бампер своими руками

Стоит ли выполнять проклейку бампера?

Для начала определим для себя, почему желательно выбирать данную операцию. Самое главное ее достоинство – относительная простота технологии, что является определяющим моментом для автовладельцев, не имеющих большого опыта в ремонте пластиковых деталей. Также метод дешев, не требует приобретения большого количества материалов и оборудования.

Для тех, кто решился выбрать не оклейку, а сварку, примерный список основного оборудования: паяльник, ножницы по металлу, мощный строительный фен, плоские электроды и многое другое.

В связи с тем, что способ этот доступен и пользуется популярностью не только у частников, но и мастеров автосервисов, на рынке развернулась бойкая торговля ремкомплектами, состоящими из двух метров стекловолоконной ткани, отвердителя, а также эпоксидной смолы. Более щедрые и предусмотрительные производители докладывают в набор шпатлевку для пластика, наждачку и посуду, где все это можно объединить. Если вам не лень искать, данные компоненты реализуются по-отдельности, как правило, по более низкой цене.

Процесс проклейки пластикового бампера

Следующий за покупкой этап – ремонт бампера собственными руками. Имея на руках все необходимые приспособления и материалы, мы гарантируем, что восстановление не отнимет  у вас более двух дней. Также сэкономить время можно, не снимая бампер с автотранспорта, технология проклейки это допускает.

Первое, что нужно сделать – тщательно смыть загрязнения, место удара – зачистить, обработать обезжиривающими средствами.

Далее следует аппликация стекловолоконной ткани, предварительно обработанной эпоксидной смолой, на внешнюю сторону бампера. Чтобы прочность была достаточной, не жалейте материала и наложите несколько слоев стекловолокна. При наложении необходимо допускать небольшой нахлест за пределы повреждения на три – пять сантиметров. Таким образом, вы решаете две задачи: создаете плавный переход от одного материала к другому и не позволяете лучам продолжить свой путь за пределы материнской трещины.

В то время как смола начинает терять свою пластичность, следует оперативно удалить наплывы наждачной бумагой, а затем обработать место ремонтной шпатлевкой.

Желательно не допускать образования больших слоев. Через тридцать минут поверхность повторно зачищают до абсолютного сродства с окружающим ее пространством. После этого можете смело приступать к локальной покраске детали.

Нельзя не отметить и другой способ ремонта бамперов собственными руками. По сложности и финансовым затратам он расположен примерно посередине между проклейкой и сваркой, благодаря чему ему удалось вобрать в себя все самое лучшее от них, попутно потеряв основные недостатки. К перечисленному ранее набору материалов и инструментов вам понадобится также пластиковая или тонкая металлическая сетка.

Повторяем начальный этап, а именно - демонтируем бампер авто и отчищаем его от накопившейся грязи. Важно сделать это тщательно и не спеша.

Следом за этим засверливаются обнаруженные трещины, а затем деталь зашкуривается с внешней и внутренней сторон в месте повреждения.

Если вашей целью является скорость работы, то вам подойдет вариант армирования пластиковой сеткой. Ее достаточно просто припаять к бамперу. На металлический аналог времени потратить необходимо немного больше, зато на выходе вы получите значительно более прочную конструкцию. Для этого края сетки буквально утапливают в материал бампера и дают остыть.

Далее следует наложение поверх армирующего слоя ткани из стекловолокна. Чтобы сцепление было максимально эффективным, необходимо тщательно обезжирить поверхность, которая будет контактировать со стеклотканью, а также обработать эпоксидкой. Следом за этим производят наложение подготовленного стекловолокна на внутреннюю, а затем на внешнюю стороны бампера. Необходимо проследить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, данное явление может сделать отремонтированное место хрупким и недолговечным. Для прогона воздуха используйте пластиковый шпатель, нанести повреждение бамперу им практически нереально, т.к. армирующий слой к этому времени уже достиг своей оптимальной прочности.

Следующие шаги также аналогичны таковым в проклеивании, т.е., дождавшись затвердевания эпоксидной смолы, зачищают бампер снаружи (изнутри это делать не обязательно) и накладывают ремонтную шпатлевку. После высыхания последней производят финальное зашкуривание и окрашивают деталь.

В принципе, если привлечь немного смекалки, можно заметить, что предложенные методы восстановления пригодны не только для пластиковых бамперов. Данные способы с успехом применяются для заделывания проржавевших участков жестянки. В качестве довольно показательного примера можно привести нижнюю кромку под бампером «классики». Применив немного сноровки, можно существенно сэкономить деньги, а именно, необходимо зашкурить место, обработать преобразователем ржавчины и обезжирить, далее пустоты просто запенивают монтажной пеной. Дождавшись ее затвердевания, выдающиеся края пены обрезают и вновь зачищают, затем на данный участок помещают обработанную эпоксидной смолой стеклоткань. Этим самым мы надежно перекрываем доступ кислорода, за счет чего существенно снижается скорость коррозийных процессов. После – повторяют шаги, о которых говорилось ранее при ремонте бамперов из пластмасс.

Ремонт трещин на бампере

Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами  строительного степлера.

Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…

В первую очередь, все лучи трещины тщательным образом засвериливают. Только потом приступают к процедуре сшивки. В ситуациях, когда применить степлер невозможно, нужно обзавестись: паяльником, скобами от степлера и тонким сверлом. Именно при помощи последнего приспособления подготавливают отверстия под скобки.

Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.

Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.

Окрашиваем бампер собственными руками

Пожалуй, одним из самых ответственных моментов является заключительный этап ремонта – покраска.Так как красить придеться, без покраски можно выпрямит только вмятины на кузове. Мелкие сколы и едва заметные царапины можно восстановить с помощью продающихся в магазинах наборов. В них имеются тонирующий карандаш и полироли с цветообогащающим действием. Правда, сфера применимости у них достаточно узкая, т.е. заделать повреждения, рассмотренные нами ранее, не получится. В данных случаях придется воспользоваться локальной покраской.

Когда дефект по своей площади не превышает разумных размеров, то можно использовать поиск ЛКМ по индентификационному коду. Они стоят умеренных денег и продаются в удобной таре с кисточкой в крышке для мгновенной покраски.

Если провести сопоставление с чем-нибудь, то подобный товар больше всего будет похож на женский лак для ногтей. Технология ремонта также подчиняется общим правилам: перед нанесением покрытия следует тщательно зашкурить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Сравнять свежеокрашенное место с рядомлежайшей эмалью можно сразу после его высыхания с помощью абразивного полироля.

А для работы с более глобальными проблемами придется воспользоваться серьезным оборудованием, а именно пульверизатором и компрессором. Если у вас имеется подготовленное для покраски помещение и инструменты, то можете смело браться за работу. Если всего этого у вас нет, то быстрее и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в автосервисе.

Подводя итоги, можно сказать, что, имея хороший опыт в ремонте и желание учиться, сэкономить на ремонте пластикового бампера очень легко.

vipwash.ru

Ремонт бампера своими руками в домашних условиях (технология)

Содержание:

  1. Необходимое оборудование
  2. Технология ремонта зависит от повреждения
  3. Когда ремонт позади: покраска бампера

Повреждение автомобиля – это всегда огорчение для его владельца. Неважно, новая машина либо не очень, желание одно: как можно быстрее исправить недостаток. При повреждении бампера самым неприятным является потеря эстетичного внешнего вида. Кроме того, снижаются защитные характеристики этой важной детали. Для того, чтобы выполнить ремонт бампера своими руками, нужно разбираться в способах ремонта и требуемом оборудовании.

Необходимое оборудование

Перед тем, как приступить к работе, стоит подготовиться теоретически и практически. Прежде всего, вам следует вооружиться инструментами. Самостоятельно начиная ремонт бампера в домашних условиях, приготовьте необходимое оборудование для ремонта пластиковых бамперов:

  1. Строительный фен — специальный прибор, который позволяет нагревать поверхность и выпрямлять вмятины, прилагая механическое усилие.
  2. Аппарат для термосварки – популярный инструмент для ремонта бамперов, понадобится для спаивания повреждений.
  3. Мебельный степлер – оборудование для армирования швов.
  4. Электроды позволяют воссоздать крепления.
  5. Абразивные шлифовочные машины для завершающего этапа ремонта лицевой части.
  6. Сетка для ремонта бампера накладывается на шов. Должна быть мелкоячеистой, из мягкого металла.
  7. На этапе спайки либо склеивания понадобятся скотч, шпатлевка, а после на этапе покраски — лакокрасочные материалы для ремонта бампера.

Технология ремонта зависит от повреждения

Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками не так сложна и при желании за сравнительно короткий срок с этим делом самостоятельно может справиться даже новичок. Но в таком случае, если вы хотите получить идеальный результат, в первый раз ремонтировать эту запчасть следует после тщательного изучения инструкции. Не повредит и просмотр качественного обучающего видео. Технология ремонта бамперов из пластика будет отличаться, исходя из вида материала (бывают полипропиленовые, полиуретановые, стекловолоконные или другое название — стеклопластиковые), а также из характера и типа повреждений. Условно можно классифицировать структурные повреждения поверхности как переднего, так и заднего бамперов в зависимости от того, поврежден пластик либо лакокрасочное покрытие:

Перед началом работ бампер необходимо демонтировать. Предварительно изучите расположение креплений. Тщательно очистите его от загрязнений, а затем по маркировке на внутренней стороне детали определите тип материала, из которого он сделан. Обратите внимание, что изделия из стекловолокна чаще всего не маркируют.

Проще всего выполнить самостоятельный ремонт бампера при наличии лишь мелких царапин. Поверхность необходимо тщательно зашкурить и нанести краску из баллончика в несколько слоев. Каждому слою нужно дать высохнуть.

Трещины и глубокие царапины на пластиковом бампере автомобиля паяют, наплавляя с изнанки детали, стараясь максимально совмещать части в поврежденном месте. Полученный шов обычно армируют при помощи мебельного степлера и проклеивают с изнанки скотчем. После с лицевой части бампер необходимо зашлифовать. Далее можно переходить непосредственно к отделке.

Еще один способ ремонта пластиковых бамперов — плоскими электродами — подразумевает нагрев специальным феном. Также понадобится паяльник с широким жалом и мощный абразивный инструмент, например, болгарка. Сначала на поврежденное место накладывается специальная сетка, она армируется. Сверху накладывают электроды, которые плавят посредством строительного фена.

Жидкий пластик в процессе ремонта своими руками используется для склеивания трещин и царапин, выравнивания поверхности бампера автомобиля. Нагрева данная технология не требует. Главное – правильно подобрать тип материала. После загустения вещества, потребуется шлифовка.

Когда ремонт позади: покраска бампера

После окончания реставрационных работ можно переходить к покраске. Данный этап играет важную роль, поскольку от качества покраски зависит внешний вид вашего автомобиля. Выбор походящих лакокрасочных материалов и необходимого оттенка стоит совершать после консультации со специалистом. Этот процесс довольно трудоемкий и включает в себя:

pokraskamashin.ru

Ремонт бампера автомобиля своими руками

Ремонт бампера автомобиля своими руками приходится делать по разным причинам, будь то банальная нехватка средств на автосервис, особенно если это кроссовер или внедорожник до 500000 рублей, отсутствие качественного сервисного центра, желание сделать что-то собственноручно или что-либо другое. Как бы то ни было, это несложный процесс, который потребует минимум инструментов и максимум терпения, внимания и усидчивости. Рассмотрим подробнее процесс ремонта, начиная от необходимых принадлежностей и заканчивая самим процессом.

Что нам нужно

Первым делом необходимо в автомобильном магазине купить краску, цвет которой максимально похож на тот, что уже использован для вашего автомобиля. Далее покупаем глянцевый лак, грунтовку, автомобильную шпаклевку для пластиковых деталей, резиновые шпатели. Затем уже в строительном магазине приобретаем наждачку с разной зернистостью (120, 500, 1200), а также с самой малой зернистостью, которую только сможете найти. В том числе необходима и полироль, чтобы придать бамперу блеск, даже если у вас суровый внедорожник.

Также в зависимости от того, насколько плохо обстоят дела, стоит бампер дополнительно укрепить. Для этого можно взять мелкоячеистую металлическую сетку.

Из инструментов обязательно необходим паяльник, и желательно иметь струбцину, чтобы выровнять трещину.

Теперь можно переходить непосредственно к самому ремонту бампера.

Возможно, вас также заинтересует поэтапная инструкция по сооружению экспедиционного багажника. Все о его изготовлении вы можете узнать здесь. А также многих автолюбителей может заинтересовать и прицеп для лодки. Из этой статьи вы можете узнать, как же его собрать.

Ремонтируем бампер

Опишем пошагово процесс ремонта бампера, начиная с основ и переходя к второстепенному:

1. Для начала бампер необходимо снять и промыть, особенно с внутренней стороны. Далее, с помощью струбцин его необходимо выровнять, чтобы края трещины у двух половинок совпадали. Далее стоит подготовить рабочее место и организовать качественное освещение, так как поработать придется основательно.

2. Теперь начнем с внутренней стороны. Края трещины необходимо скрепить. Для этого берем паяльник и плоской стороной надавливаем поперек трещины. Не стоит надавливать сильно, так как можно и перестараться.

Далее, делаем то же самое, но с минимальным интервалом. В результате должно получиться нечто похожее на лесенку. После завершения опять же паяльником придется пластик разгладить. В конце концов у вас получится довольно ровная поверхность, а трещина будет пропаяна достаточно глубоко.

3. Чтобы ваша работа была максимально надежной, трещину можно дополнительно укрепить, особенно если на бампере несколько сходящихся трещин.

Для этого нужна мелкоячеистая металлическая сетка. Её нужно аккуратно вплавить в пластик вдоль всей трещины.

Совет: сетку необходимо брать из тугоплавкого металла, чтобы в процессе пайки вы плавили именно пластик, а не метал. Иначе от такой работы просто не будет толку.

4. Теперь можно переходить к лицевой стороне бампера. Для начала, с помощью крупнозернистой наждачки необходимо снять слой лака и немного краски, однако заканчивать работу стоит все же мелко- или среднезернистой бумагой, чтобы не повредить пластик.

Совет: Если вам удалось с краской попасть идеально в цвет кузова или вы попросту желаете сэкономить время и нервы, бампер можно зачищать локально.

5. С внешней стороны бампер тоже необходимо пропаять, чтобы в дальнейшем шпаклевка не треснула.

После этого стоит наждачкой выровнять шов.

6. Далее, если на бампере есть вмятина, её необходимо зашпаклевать, чтобы выровнять поверхность.

Важно: после шпаклевки обязательно пройдитесь мелкозернистой наждачкой, чтобы поверхность была гладкой, иначе после покраски это место так и останется матовым.

7. Перед началом работы по покраске необходимо подготовить рабочее место. Помещение должно хорошо вентилироваться, а бампер необходимо защитить от пыли. Также, если вы решили красить локально, необходимо защитить уже целые участки малярным скотчем и целлофаном.

8. Первым делом наносим слой грунтовки. Очень важно чтобы она была именно для работы с пластиком. Слишком толсто наносить не надо.

9. После полного высыхания можно наносить краску. Для этого сначала тонким слоем просто окрасьте поверхность. Далее можно наносить так называемый мокрый слой, который будет блестеть, однако не переусердствуйте, иначе будут потеки. Правда, их потом можно обработать наждачкой.

10. И напоследок, наносите слой лака. Далее, его можно отшлифовать, если имеется шагрень, а после хорошенько пройтись полиролью.

Собственно, на этом работу можно и закончить. Однако, если у вас остались вопросы к процессу, лучше всего посмотреть ремонт бампера автомобиля на видео, что поможет сделать работу качественно и надежно.

pulyaet.ru


Смотрите также