Что покрывает осаго при дтп


Что покрывает ОСАГО и на какую сумму

Доброго времени суток всем читателям моего автоблога!

Сегодня я расскажу вам о том, что покрывает ОСАГО в плане возмещения убытков по автогражданской ответственности.

Ущерб, нанесенный автотранспортом на дорогах, может быть разным, как и страховая выплата по нему. Бывает, что автомобилисты не знают являются ли их случаи страховыми и из-за этого они могут потерять всю или значительную часть суммы возмещения.

Закон об ОСАГО в РФ, особенно в последнее время, обновляется довольно часто – что-то туда добавляется, что-то удаляется. И это может запутать даже опытных водителей, знакомых только со старыми правилами.

Прочитав данный материал, вы защитите себя от обмана со стороны страховщиков и будете точно знать на какой объем возмещения можно рассчитывать при ДТП или других страховых случаях.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:+7 (499) 403-35-47 - МСК и область+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)Это быстро и бесплатно!

Возмещение по полису ОСАГО

Основные принципы

Принцип первый: виновник и потерпевшие

Страхование общегражданской ответственности предусматривает возмещение вреда исключительно потерпевшим лицам. Это главный принцип ОСАГО! То есть, право на страховое возмещение имеют только пострадавшие, а не виновник.

Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

Пострадавшими могут быть как физические, так и юридические лица, а также принадлежащее им имущество. Иными словами, автогражданка – это буквальная материальная ответственность одних лиц перед другими, через посредство страховых компаний.

Вы спросите, а для чего все это нужно, если можно самому все стребовать через суд?

Такая система разгружает судебные и другие органы власти, а также многократно повышает эффективность и оперативность самого факта возмещения. Ведь виновник зачастую не имеет средств для выплат по простому судебному решению, и пострадавшая сторона может получать их по крохам годами или не получить вообще.

Вот тут и помогает ОСАГО, быстро компенсируя весь причиненный вред или же какую-то его часть.

Принцип второй: автотранспорт и его водители

Покрытие возмещения по ОСАГО касается исключительно сферы автотранспорта и связанных с ним действий. Причем это относится только к обычным автомашинам в области их обычного использования. Например, к ОСАГО не имеют отношения некоторые категории как самого транспорта, так и целей его эксплуатации.

Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

Мало того, сама автогражданка больше привязана не к транспортному средству (ТС), а к его водителю. Обратите внимание: именно водителю, а не собственнику. То есть, страховое возмещение производится в случае действенности страхового договора с самим водителем.

Тут все немного запутано, поэтому поясню вам на примере сложного случая возмещения.

Допустим вы виновник ДТП, имеете договор ОСАГО, но управляли чужим авто, у владельца которого свое обычное ОСАГО, и вы в него не вписаны, как водитель. Тогда потерпевшая сторона все равно получит оперативное возмещение от своей СК, или от страховщика владельца виновного авто.

Статья в тему: Если водитель не вписан в страховку – кому и какой штраф, спасет ли доверенность, кто платит при ДТП + действенный метод избежать наказания

А потом кто-либо из этих страховщиков уже сам взыщет уплаченные средства непосредственно с вас или с вашей страховой компании, в порядке досудебной претензии или судебного иска. Скорее всего ваша СК сразу отдаст свои деньги расплатившимся за вас страховщикам, а потом уже стребует их с вас, т. к. данный случай управления чужим транспортом она не обязана покрывать и конечный плательщик вы.

Принцип третий: использование автотранспорта

Покрытие причиненного вреда по ОСАГО касается только случаев прямого целевого использования автотранспорта. Это очень важный принцип, основанный на базовом определении возмещения вреда по автогражданской ответственности: «… при использовании ТС принадлежащего виновнику, за причиненный ущерб, включающий имущество, жизнь и здоровье потерпевшей стороны.»

Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

То есть страховое покрытие возможно только при использовании ТС, причем только по его прямому назначению.

Страховщики подразумевают под понятием «использование автотранспорта» случаи его прямой эксплуатации в пределах дорожного движения по предназначенным для этого территориям. Что сюда входит? Это все автодороги, стоянки, места обслуживания авто и т. п.

А вот использование на автотранспорте оборудования не имеющего прямого отношения к передвижению на дорогах, и которое привело к аварии, в область прямой эксплуатации ТС не входит, соответственно и выплат не будет. Это все по нормативам ОСАГО, а не в общем понимании, конечно.

В некоторых случаях водители упорно отказываются принимать данное положение, часто идущее вразрез с логикой, что является причиной судебных тяжб. Подробнее обо всем этом рассказывается в статье о том, что входит в страховой случай.

Страховые и не страховые случаи

Страховой случай

На основе указанных выше принципов, положений Гражданского кодекса и Закона об ОСАГО, а также частных обстоятельств страховыми компаниями (СК) определяются страховые случаи и объемы их покрытия.

Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

Полный список подобных случаев довольно большой и на этот счет имеется соответствующая публикация, а полного перечня обстоятельств, приводящих к страховым случаям вообще не существует, т. к. учесть все возможные причины и следствия нельзя и по сложным вопросам СК применяются индивидуальные решения.

Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

Но в обобщенном виде обстоятельствами страховых случаев можно считать ситуации, когда водитель, у которого есть действительная страховка, причиняет вред (жизнь, здоровье) или убыток (уничтожение или порча имущества) другим лицам вне зависимости от того, застрахованы они или нет.

Не страховые случаи

В страховании автогражданской ответственности применяются определенные ограничения, по которым страховое покрытие не распространяется на ряд случаев и обстоятельств. На этот счет существует конкретный перечень, когда страховщик освобождается от уплаты возмещения страхователю.

Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

Причем, в данный список входят и такие обстоятельства, которые по логике должны бы покрываться страховкой, но не покрываются. Это связано с тем, что в ОСАГО объемы возмещения ограничены и не достигает особо больших сумм даже в расширенном варианте ДСАГО.

Статья в тему: Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

Вот перечень того, за что обычно не включается в страховое покрытие:

По поводу последнего пункта. У страховщиков есть очень нехорошее обобщение двух различных понятий: злого умысла и неосторожности. Например, в уголовном праве это строго разграничивается, а вот в страховом деле нет.

Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

Суммы страхового покрытия

Страховые лимиты

Суммы страхового возмещения фиксированы и не зависят от региона. Интересное положение, не правда ли? Ведь с покупкой полиса ОСАГО подобной уравниловки нет и в разных регионах и населенных пунктах его стоимость отличается, порой существенно.

Но тут ничего не поделать – таковы правила. По ним существуют определенные страховые лимиты, определяющие какую сумму получает пострадавшая сторона в тех или иных обстоятельствах. Эти лимиты часто изменяются в худшую или лучшую сторону.

В 2014 году действовали следующие лимиты:

С 2015 г. действуют уже обновленные страховые лимиты:

Уровень страхового износа

Еще следует упомянуть о таком существенном нюансе, как страховой износ.

Этот горький плод авторов закона об ОСАГО предполагает страховые выплаты не по реальным убыткам потерпевшего, а только по фактическому ущербу. То есть, страховая платит не за то, сколько стоит замена поврежденного сегмента на новый, а за то, сколько стоит родной сегмент в его неповрежденном состоянии (например, на автобарахолке).

Причем платит СК по остаточной стоимости, а ее рассчитывают для страховщиков контрактные экспертные компании, на которые было много жалоб от потерпевших в отношении предвзятости их экспертизы.

Для определения степени износа был установлен предельный процентный уровень. Ранее он составлял целых 80%! Представляете к каким мизерам при желании страховщики и их эксперты могли низвести все выплаты по «железу»?

Некоторые водители из-за этого тратились на независимую экспертизу, но с 2016 г. ее запретили проводить для ОСАГО в частном порядке, что вызвало много недовольства. Однако хорошая новость в том, что на сегодня этот уровень страхового износа таки урезали до божеских 50%.

Ну хоть что-то. Хотя в любом случае потерпевшим на какую-то выгоду при выплатах по железу сейчас рассчитывать не приходится и ДТП это всегда неприятность, так что лучше быть вдвойне внимательным: и за себя и за того парня.

Полезные советы

Заключение

Теперь вы знаете базовые принципы на основе которых происходит покрытие ущерба потерпевшим:

Помня их, вы правильно сориентируетесь в возможной ситуации возникновения случая страхового покрытия.

Может у кого-то из вас были интересные страховые возмещения, и вы желаете ими поделиться? Тогда опишите все в комментариях, где читатели блога могут познакомиться с вашим опытом и оценить его.

 

Разнообразные забавные нелепости происходят со всеми, но иногда они случаются в прямом эфире и над ними смеются миллионы! Среди таких фейлов есть свой рейтинг популярности. Посмотрите на его первую десятку и ваши собственные крутые ляпы покажутся вам детской забавой:

На этом я с вами прощаюсь. Не отказывайтесь от удобства подписки на обновления блога, жмите кнопки социальных сетей на страницах понравившихся публикаций, не скучайте и до скорых встреч!

kulikavto.ru

Что покрывает ОСАГО при ДТП?

Смотрите также:Я невиновен, у меня КАСКОЯ виновен, у меня ОСАГОЯ виновен, у меня КАСКО

При ДТП с участием Вашего автомобиля Вы уверены, что Вашей вины нет, а авария произошла по вине другого участника ДТП. КАСКО у Вас нет, у Вас есть ОСАГО. И у виновника есть ОСАГО.

Ваши действия:

1. Ведите себя спокойно, обозначьте место ДТП знаком аварийной остановки. Обязательно включите аварийную сигнализацию.

2. В случае наличия пострадавших, окажите первую доврачебную помощь.Возможно нужно будет вызвать «Скорую помощь», если кто-то пострадал серьезно. Ориентируйтесь по ситуации. В экстренном случае постарайтесь доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.Для вызова полиции и «Скорой помощи» Вам понадобится сообщить свое местоположение. Вне населенного пункта нужно вспомнить или спросить у проезжающих водителей на каком километре шоссе Вы находитесь и название шоссе. В населенном пункте посмотрите табличку с адресом на близлежащем доме.

3. Бывают случаи, когда нет серьезных последствий от аварии (участников ДТП только двое, сумма ущерба от аварии не более 25 тысяч рублей, разногласий между участниками ДТП нет и их здоровью не причинен вред), тогда можно самостоятельно составить схему ДТП без вызова полиции. После этого Вам нужно обратиться в страховую компанию. Но этот вариант применим только в случае, если Вы полностью уверенны в величине ущерба, оговоренного с виновником ДТП.

4. Если полиция вызвана, то постарайтесь обеспечить неизменность места аварии (любые предметы, имеющие отношение к происшествию, должны находиться на тех местах, где они были сразу после ДТП).

5. Желательно провести фото- или видеосъемку положения автомобилей, участвовавших в аварии, их повреждения, следы торможения и предметы на дороге. Это нужно делать в присутствии свидетелей и другого участника ДТП.

6. Нужно обязательно записать все данные второго участника ДТП (паспортные и №№ телефонов для связи). А, в случае, если автомобиль принадлежит другому человеку, то и контактные данные владельца. Ф.И.О. владельца посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

7. Если есть свидетели аварии, то постарайтесь записать все их данные.Кроме того, нужно переписать данные с полиса ОСАГО второго участника ДТП и адрес, и контакты страховой компании. Впоследствии Вам понадобится, чтобы он для Вас сделал копии полиса и документов об оплате.

8. По приезду дорожной полиции сообщите им обстоятельства аварии. Проследите за точностью составления схемы ДТП, обратите внимание полицейских даже на незначительные повреждения, причиненные машинам участников ДТП. Укажите на все моменты аварии, кажущиеся Вам значимыми в этом случае.

9. При заполнении «Извещения о ДТП» соблюдайте инструкцию по составлению этого документа. Она находится на его обороте. Извещение должно быть в двух экземплярах – у каждого из участников ДТП.

10. Дело о Вашем ДТП может быть рассмотрено на месте происшествия, а может быть назначена дата рассмотрения. Это зависит от серьезности последствий аварии. Сотрудники дорожной полиции Вам сообщат дату рассмотрения дела.

11. Если Вы не согласны с трактованием ситуации в документах полиции, то под своей подписью напишите: «Не согласен» и опишите свое видение данного происшествия. Оспорить результаты расследования ДТП можно в течение 10 календарных дней.

12. Сотрудники дорожной полиции должны Вам выдать следующие документы, необходимые Вам для получения страховой выплаты:а) Справку по форме 154. Проверьте правильность заполнения всех пунктов, наличие подписей и углового штампа органа дорожной полиции.б) Копию постановления по делу об административном правонарушении.в) Копию протокола об административном правонарушении.

13. Обязательно нужно позвонить в страховую компанию виновника ДТП о страховом случае. В их офисе оформите заявление о страховой выплате Вам. При этом получите у них расписку с перечнем принятых от Вас документов и датой их получения.

14. Страховая компания должна дать направление для осмотра автомобиля независимому автоэксперту или осмотреть Ваш автомобиль при помощи своих специалистов. При этом Вам выдадут копию акта осмотра. Ремонт автомобиля можно производить только после этого.

15. При значительных повреждениях автомобиля детальный осмотр должен быть проведен на станции техобслуживания с независимым экспертом для выявления возможных скрытых дефектов, полученных при ДТП.

16. Страховое возмещение по ОСАГО – 30 дней с момента оформления всех документов. Это срок, установленный законодательством.

17. Возможно Вам нужно будет обратиться за независимой автоэкспертизой и далее в суд, если страховая выплата явно занижена. В этом случае советуем Вам направить жалобу на страховую компанию в орган страхового надзора.

expertsavto.ru

ОСАГО что входит в страховой случай и как его определить

Львиная прибыль страховщиков составляет подведение дорожного происшествия под нестраховые условия. Они их отыскивают даже в очевидных случаях. И если вы не представляете кто и за что должен платить при ДТП, то страховщики этим бессовестно воспользуются и снизят сумму возмещения, а то и вовсе не заплатят.

Чтобы не стать жертвой, вы должны представлять в отношении ОСАГО что входит в страховой случай и по каким принципам он определяется. Расписывал подробно. Примеров для понимания написал много. ;-)Это Кулик Илья. Привет!

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:+7 (499) 403-35-47 - МСК и область+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)Это быстро и бесплатно!

По каким принципам можно определить входит ли происшествие в страховой случай?

В предыдущей статье о сущности страхового случая я писал о том, что перечислить страховые исключения (когда возмещение не выплачивается) можно только в общем ключе, что и сделано в Постановлении ПРФ № 263, раздел 2, п. 8-9 («Правила ОСАГО»). Полный же их список отсутствует и все нюансы учитываются в индивидуальном порядке. По крайней мере по такому принципу работают все серьезные СК (Росгосстрах, Ингосстрах, Тинькофф, Ресо, ВСК, Ренессанс и др.).

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Такая же ситуация и с перечнем страховых случаев, только со знаком плюс в сторону усугубления: здесь нет даже базового перечня страховых ситуаций и это не случайно – по умолчанию факт наступления страхового случая (СС) определяется по каждому происшествию отдельно. Ведь в любой, даже самой простой ситуации с ДТП может присутствовать множество скрытых нюансов, влияющих на исход определения СС.

Статья в тему: Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д.

Поэтому ориентироваться в данном вопросе нужно на общие принципы обязательного страхования транспортных средств (ТС). Они следующие:

Разберем все это подробнее.

Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

Должен ли фигурировать в страховом случае полис ОСАГО?

Само собой разумеется, что без наличия полиса ОСАГО никаких выплат не будет, хотя домыслы о том, что это возможно по сети ходят.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

То есть, если полиса нет ни у одной из сторон ДТП, то это в любом варианте просто происшествие, а не страховой случай – возмещение ущерба производится в частном или досудебном/судебном порядке. Ну и штраф, конечно, (согласно КоАП РФ, ст. 12.37, ч. 2 – от 500 до 800 руб.) придется заплатить всем участникам-автомобилистам.

Если же полис ОСАГО имеется хотя бы у одной из сторон ДТП, тогда можно определять происшествие как страховой случай, если нет исключающих это обстоятельств. Сложности, в зависимости от того, у кого имеется полис, будут разные, но какой-то страховой компании (СК) платить придется. Более всего хлопот вызывает отсутствие полиса у виновника – СК часто необоснованно урезают положенное возмещение.

Статья в тему: Мало выплатили по ОСАГО – подробная инструкция получения денег + образцы претензий

Естественно, что ОСАГО должен быть действительным на момент происшествия.

Характерный пример: в ДТП машина виновника оказалась с левым ОСАГО, а у пострадавшего автогражданка была в порядке. В этом случае пострадавший обращается в свою СК, которая выплачивает полагающееся возмещение, которое потом стребует с виновника по суду в виде суброгации или регресса.

Обязательно ли наличие виновной и пострадавшей стороны в происшествии?

Да, и пострадавший и виновник должны фигурировать в страховом случае. Ведь сама суть ОСАГО предполагает страхование риска выплат пострадавшей стороне, а не своей собственности. В КАСКО, да – там для выплат достаточно факта нанесения ущерба и фигурант происшествия может быть виновником и пострадавшим в одном лице.

Статья в тему: ОСАГО либо КАСКО – что выбрать при страховании и возмещении ущерба?

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

А в ОСАГО для инициации выплат за ущерб необходим и виновник, и потерпевший:

Если нет пострадавшего, вернее претензий от пострадавшего, то и СС нет, т. к. платить некому.

А если нет виновника, то СК также не будет платить, т. к. нет основания для ответственности. Однако для страхового случая достаточно просто зафиксированного факта наличия виновника в ДТП, даже если он не был установлен впоследствии.

Характерный пример: виновник ДТП скрылся с места происшествия. Если у потерпевшего имеется действующий ОСАГО, то страховой случай засчитывается и возмещается, даже если виновник так и не отыщется.

Характерный пример: машину занесло на мокрой дороге, и она вылетела в придорожный кювет или перевернулась. В данном случае нанесение ущерба другому лицу отсутствует и СС нет.

Статья в тему:

Обязательно ли наличие ущерба для страхового случая?

Да, для признания случая страховым обязательно наличие материального ущерба у невиновной стороны происшествия. На дорогах нередко происходят ДТП, протоколируемые как административное нарушение, но заканчивающиеся без материального убытка для потерпевшего.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

В этом случае СС не наступает, хотя нематериальный вред можно стребовать с виновника в судебном порядке.

Характерный пример: Одна машина «подрезала» другую (которой управляла женщина) на «красном» сигнале светофора. В результате этого на дороге образовалась опасная ситуация с экстренным торможением, заносом авто и затором, однако столкновения не произошло. Водитель невиновной стороны женщина, которая сильно испугалась. По данному ДТП может быть составлен админпротокол, наложен штраф, однако основания для страхового случая отсутствуют. Женщина-водитель может подать иск о возмещении морального ущерба.

Зависит ли наступление страхового случая от использования ТС и места его передвижения?

Да, зависит. Согласно «Правилам ОСАГО», для возникновения СС автомобиль виновника должен находиться в режиме использования, который в последнее время понимается более широко, чем просто обычное движение ТС.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

В добавок к этому авто должно быть использовано в предназначенных для этого местах, понятие которых в последнее время также существенно расширено.

Характерный пример: два автомобиля стоят рядом на стоянке и у одного из них с силой открывается дверь, повреждая ЛКП (лакокрасочное покрытие) или сминая кузов соседнего. Это считается страховым случаем и СК обязана платить, хотя и сделает это с большой неохотой.

Характерный пример: два водителя на внедорожниках устроили гонки по пересеченной местности в результате чего столкнулись. СК не признает данный случай страховым, т. к. ДТП произошло на месте, не предназначенном для автомобильной езды.

Кем устанавливается факт страхового случая?

И еще вы должны понимать, что ввиду сложности определения страхового случая это делается комплексными усилиями. Некоторые водители считают, что СС определяется СК. Это не так.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Страховщик занимается тонкостями СС, а основные критерии устанавливает законодательство, хотя, да, частенько СК грешат тем, что пытаются подменить или скомбинировать закон со своими внутренними правилами.

Чтобы этого не происходило, нужна третья сторона – контроль страхователя. Если вы полностью полагаетесь на своего страховщика, то вероятен риск безосновательного отказа в признании СС.

То есть, страховой случай, со всеми его индивидуальными особенностями, в идеале наступает по согласованию:

Если СС спорный и СК отказала в выплате, то ее место занимает суд.

Внимание! Касательно СС законодательство имеет приоритет перед правилами СК, имейте это в виду и напоминайте своему страховщику, что вы в курсе данного правила.

С базовой теорией мы разобрались: на основании всего вышеизложенного вы, при наступлении ДТП, должны самостоятельно видеть подходят ли условия происшествия под СС и полагаются ли по нему выплаты. Теперь давайте углубимся в сложности, которых в данном вопросе предостаточно.

Какие могут быть сложности для различных страховых случаев?

До января прошлого года туман по страховым случаям ОСАГО во многих ситуациях был довольно густой, чем бессовестно и на полную катушку пользовались СК.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Однако 29.01.2015 г. состоялся Пленум ВС РФ, посвященный разъяснению спорных вопросов обязательного страхования, который данный туман несколько развеял, конкретизировав ряд размытых положений связанных с ОСАГО законов.

Постановление это называется «О применении судами законодательства ОСАГО для владельцев ТС» (№ 2). Им были внесены существенные изменения в ФЗ № 40 («Об ОСАГО»), касательно его редакции от 01.09.2014 г., и даже в сам Гражданский Кодекс.

С этим документом ряд условий по страховым случаям изменился в лучшую сторону.

Понятие использования ТС: какие имеются нюансы?

Это одна из наиболее заковыристых сложностей в автогражданке, о которую было сломано немало копий в судебных тяжбах. Дело в том, что СК имеют собственное представление об использовании ТС, согласно пункту 5 договора ОСАГО, которое, в их понимании, означает прямую его эксплуатацию. Это же прописано и в ст. 1 ФЗ № 40.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

В принципе, все логично, но обновление закона предусматривает более широкие рамки по этому вопросу: пункт 17 (абзац 2) Постановления ВС № 2 определяет под использованием ТС его перемещение в пространстве, а также все сопутствующие этому действия, если законом не предусматривается иное.

Конкретно это означает, что для признания случая страховым достаточно просто движения авто (например, буксировка) или ситуаций, связанных с его эксплуатацией (например, парковка, аварийная стоянка и т. п.).

Характерный пример: Автомобиль выехал с заправки, со вставленным в горловину бензобака заправочным пистолетом и повредил оборудование бензоколонки. Ранее СК открестилась бы от подобного случая, а сейчас будет обязана признать его страховым и возместить убыток.

Влияет ли факт дорожно-транспортного происшествия на страховой случай?

Еще одна сложность заключается в признании ДПС факта ДТП. Дело в том, что у инспекторов существует такой шаблон: если одна из машин, участвовавших в происшествии, была заведена, то это трактуется как ДТП, а если нет, то нет.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Но подобная трактовка не верна, и она не соответствует положению ПДД: в пункте 1.2, определяющем понятие ДТП, говорится только о «…процессе движения ТС по дороге и с его участием…».

С другой стороны, не каждый страховой случай можно подвести под понятие ДТП как таковое.

Еще к этой же проблеме относится и пилотируемость ТС, ведь нередки случаи ДТП без наличия водителя за рулем – о присутствии водителя в машине в этой формулировке также ничего не сказано.

Что это нам дает? Давайте рассмотрим примеры:

Ранее же, аваркомы даже слышать ничего не хотели о подобных происшествиях.

Место страхового случая и какие здесь могут быть нюансы

Ранее СК очень строго следили за местом дорожного происшествия, т. к. это позволяло им хорошо экономить: к страховым случаям не причислялись происшествия на территориях со специальным проездным режимом (наличие шлагбаума, к примеру) и некоторые другие места.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Теперь, согласно п. 17 Постановления ВС №2, СС будет засчитан при происшествиях на всех дорогах и прилегающих к ним территориям, если они предназначены для автодвижения (это все виды стоянок, и территорий, могущих под них использоваться, к примеру).

Мало того, этот пункт далее добавляет и довольно спорное положение: «…и других территориях, с возможностью проезда ТС», что можно трактовать в практически любом смысле, ведь мало где не сможет проехать внедорожник.

Тут просто забыли уточнить, что имеются в виду специально созданные для возможного передвижения ТС территории. Но пока сей казус не исправили, хороший юрист на его основе вполне может доказать наступление СС для столкнувшихся авто в чистом поле.

Пример: Колесный трактор-экскаватор проезжал к месту коммунальных работ во дворах многоэтажек и зацепил ковшом припаркованную машину. Страховой случай не будет засчитан: ковш является оборудованием ТС, а не самим транспортом

Влияет ли оборудование ТС на страховой случай?

Да, влияет. Согласно ФЗ № 40 (ст. 1, абз. 2), все оборудование ТС, предназначенное для отличных от дорожного движения целей не может быть признано причиной для страхового случая.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Что сюда относится? Это всяческие навесные или стационарные приспособления для спецтехники, или обычных машин, или нечто иное – к примеру, рекламные, торговые или праздничные конструкции.

Вот здесь для некоторых любителей экстремального тюнинга имеется ловушка: СК запросто могут отказать в возмещении за ущерб, причиненный какими-то супер-обвесами, мало похожими на бампер, или молдинг – их признают нецелевым «устройством» и доказать потом что это все же бампер по функционалу будет непросто, имейте это в виду.

Пример: Колесный трактор-экскаватор проезжал к месту коммунальных работ во дворах многоэтажек и зацепил ковшом припаркованную машину. Страховой случай является оборудованием ТС, а не самим транспортом.

Имеет ли груз ТС или придорожная инфраструктура отношение к страховому случаю?

Имеет, но смотря в каком качестве. По закону повреждения, причиненные перевозимым грузом, не засчитываются как страховой случай.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

Однако, согласно п. 30 Постановления ВС № 2 и ст. 1-2 ФЗ № 40, если грузу потерпевшего ТС причинен ущерб, то он подлежит возмещению, даже если поврежден только он, а не автомобиль.

Под это же положение подпадают и все повреждения придорожной инфраструктуры и иных объектов, за исключением тех, что перечислены в п. 2 ст. 6 ФЗ № 40.

Примеры:

Мусоровоз, убиравший мусор во дворах многоэтажек, уронил его часть на припаркованную машину и повредил ее – СС не будет засчитан, т. к. мусор приравнивается к грузу виновника происшествия.

Автомобиль не справился с управлением и повредил придорожный рекламный щит. Если потерпевшим (владельцем щита) виновник будет установлен, то с его СК будет взыскано страховое возмещение.

Что будет в сложных случаях отсутствия потерпевшего?

Бывают ситуации, когда наличие потерпевшего проблематично – то ли он есть, то ли его нет. Как такое может быть?

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

К примеру, автомобиль едет по лесной дороге и, не справившись с управлением, ломает дерево. Вроде бы потерпевшего нет, однако если данный лесной квартал находится на балансе какого-нибудь лесхоза (а обычно это всегда так), то за сломанное дерево его владелец (юрлицо) может потребовать страховое возмещение и его придется уплатить.

То же самое произойдет, если машина собьет дикое копытное – эти звери почти всегда состоят «на балансе» охотхозяйств или лесохозяйств, имея свою стоимость.

Поэтому, если нечто подобное произошло при свидетелях, то лучше оформить все по закону и позволить потерпевшей стороне получить возмещение от СК, иначе последняя признает вас скрывшимся с места происшествия, что влечет оплату ущерба из вашего кармана. А так, как это будет судебный иск, то со всеми накрутками получится солидная сумма.

Другие проблемные ситуации и спорные страховые случаи

Приведу еще несколько ситуаций, которые чаще других вызывают вопросы у автомобилистов и провоцируют спорные ситуации со СК.

Засчитается ли нанесение ущерба авто на парковке в качестве СС?

Как я уже указывал, согласно новым положениям Постановления ВС № 2, СС с 2015 г. охватывают все территории прямо или косвенно предназначенные для проезда или обслуживания ТС. Сюда, естественно, вошли и все виды автопарковок: платные, бесплатные, придомовые, служебные и т. п.

Но подобное новшество СК восприняли если не в штыки, то скрипя зубами и в каждом возможном случае стараются увильнуть от выплат.

Выше я уже приводил примеры СС на парковке: повреждение открытой дверью, самокатом и т. д. – все это должно быть оплачено страховщиком. Главное тут: факт движения авто-виновника или его неотъемлемых частей, не являющихся оборудованием.

Но сложности чаще всего происходят с доказательствами не этого факта, а с поисками виновника, без которого страховщик откажется от возмещения. Поэтому, если ваша машина была повреждена на парковочном месте, нужно сделать упор на тщательном сборе и фиксации доказательств: свидетели, файлы видеонаблюдения и т. п.

Пример: вы пришли за машиной на платную парковку и обнаружили повреждения кузова. В этом случае нужно обратиться к охране и парковочной администрации: они должны выдать вам видеозапись момента повреждения с данными виновника и свидетельские показания охраны.

Совет: старайтесь оставлять свою машину в местах, где есть возможность непрерывного слежения за ней, иначе шансы найти виновного будут малы.

Считается ли СС нанесение ущерба машине без ДТП?

Да, считается, если нет исключающих факторов. Некоторые СК до сих пор упорно не желают выплачивать возмещение по случаям, которые не проходят как дорожно-транспортное происшествие, руководствуясь правилами ПДД (п. 1.2. абз. 12), где указано, что ДТП – это повлекшее повреждения или ущерб событие, возникшее при движении ТС по дороге.

Как вы уже знаете, Постановление ВС № 2 расширило понятие СС и теперь он официально трактуется с позиции причинения ущерба виновным ТС (или неотъемлемыми частями, не являющимися оборудованием), вне зависимости от его места его нахождения, факта движения (обоих авто), присутствия за рулем водителя, наличия признаков ДТП или административного нарушения (АН).

Тем не менее, многие СК, даже соглашаясь выплатить возмещение по подобным случаям, требуют предоставление документации от ДПС в том, что ДТП или АН отсутствуют. И хотя подобные хлопоты по закону не обязательны, лучше пойти на вызов инспекторов, т. к. иначе доказать факт СС страховщику будет проблематично.

Пример с повреждением авто открытой дверью я уже приводил, и он сюда полностью подходит.

А вот еще: повреждения нанесены в процессе самоката авто во дворе многоэтажного комплекса на территории, которая не является ни дорогой, ни парковкой, но по которой могут передвигаться машины – СС будет засчитан.

Что делать, если произошло два страховых случая подряд?

Тут важно своевременное извещение СК о ДТП и его фиксация.

Без этого, приехавшие инспекторы или аварком могут засчитать вам повреждения как за одно ДТП. Тут важна именно тщательная фиксация факта происшествия, чтобы доказать нанесение повреждений в разное время (дня, дней).

Пример: в пробке был поврежден задний бампер авто. Виновник признал себя ответственным и предоставил необходимые сведения. Для СК было сделано уведомление по телефону, где сказали, что раз повреждена 1 деталь, то можно обойтись без справок от ДПС. В этот же день другая машина повредила заднюю дверь. Инспекторам ДПС, были предоставлены фото/видео доказательства того, что оба повреждения относятся к разным ДТП. Поэтому в документах фигурировала только смятая дверь. В итоге СК выплатила возмещение по двум ДТП в отдельности, т. к. имелись доказательства, что это разные происшествия.

Если вылетевший из-под колес камень повредил стекло автомобиля

Некоторые водители считают, что в ситуации «камень – стекло» имеет место СС. Это не так.

Дело в том, что, как я уже говорил ранее, все повреждающие агенты, прямо не относящиеся к неотъемлемой части автомобиля-виновника, не учитываются для СС: повреждения оборудованием, иные конструкциями, грузом, вылетевшими из-под колес камнями или чем -то другим – все это СК оплачивать не будут.

За подколесный камень вы можете получить возмещение по КАСКО. Также есть шанс взыскать компенсацию с виновника по судебному иску, но только при доказательствах его вины. И здесь нужно не только доказать сам факт повреждения от камня из-под колес впередиидущего авто, но и факт вины водителя – тут это имеет разницу.

Дело в том, что в марте этого года ВС РФ создал прецедент по делу № 39-АД16-1, полностью сняв вину с водителя за разбитое стекло вылетевшим камнем: правила не были нарушены и происшествие признано не зависящим от водителя. Прецедентного права в России нет, но авторитет ВС значит немало и ему обычно следуют все остальные суды.

Какие случаи считаются страховыми в обязательном порядке?

Перечень всех возможных вариантов СС можно писать еще долго – вплоть до бесконечности, что является вполне нормальным. Но есть среди них и такие, для которых включен «зеленый свет» по части отрицания их факта.

БМВ 3 серии в кузове Е46 кабриолет

К этому относятся все СС, связанные с нанесением вреда жизни и здоровью людей. В данных случаях СК обычно выплачивают компенсации без крючкотворства. Однако такое положение было не всегда и еще несколько лет назад страховщики не стеснялись предъявлять исковые регрессы к сбитым пешеходам (или их наследникам при летальных исходах), телами и сломанными костями которых были нанесены повреждения дорогим автомобилям.

Правда подобное касалось только тех пешеходов, кто сам был виновен в ДТП. Однако автомобиль, являясь сложным устройством повышенной опасности, в любом случае предполагает ответственность за нанесенные им телесные повреждения, а не наоборот.

Чтобы урегулировать подобное варварство понадобилось прямое обращение нескольких организаций к Президенту, после чего судебные бюрократы, вскормленные подачками СК, пошли на попятную и перестали выносить бесчеловечные решения.

Но в любом случае будьте внимательны и переходите дорогу только в положенных местах.

Полезные советы

Заключение

Итак, из данной статьи вы уяснили, что страховые случаи могут иметь множество вариантов, но все они базируются на общих критериях, которые несложно запомнить и научиться сходу определять лицо, которое будет платить за нанесенный ущерб при ДТП.

Расскажите в комментариях о ситуациях, когда СК пыталась доказать вам, что страховой случай таковым не является. Я б почитал об этом, особенно если ситуация была бредовой.))

Если же есть вопросы по теме – задавайте. Отвечу.

Видео-бонус: Ребёнок, который вспомнил прошлую жизнь:

Думаю, статья достойна, чтобы поделиться ею с друзьями во ВКонтакте. И ещё советую подписаться на рассылку моих новых статей – она будет приходить вам на почту.

Всё, пока!

П.С. Фото БМВ взял тут: drive2.ru/r/bmw/1330441

kulikavto.ru

Как быть, если страховка не покрывает ущерб от ДТП? План действий!

Содержание статьи:

Если выплаченная страховка не покрывает ущерб от ДТП, многие водители просто добавляют деньги на ремонт. Такой убыток не нравится им, но альтернативный вариант они отыскать не могут. В этом состоит серьезная ошибка, ведь у каждого автовладельца есть права и возможность решения вопроса для увеличения суммы выплаты.

Судиться со страховыми компаниями сложно, но необходимо. Опытный юрист, чей номер телефона указан выше, подскажет, как правильно составить заявление и собрать пакет документов. Также он поможет пройти весь путь, обеспечив водителю достаточные средства на восстановление машины.

В каких случаях ущерб не покрывается страховкой?

Авария – настоящая проблема, с которой приходится сталкиваться водителям. Раньше они договаривались на месте, а теперь в деле участвуют страховщики, что влечет за собой лишние сложности. Да, у автовладельцев появились средства на ремонт, но суммы не всегда совпадают с истиной.

В каких случаях страховка не покрывает ущерб ДТП?

В обоих случаях человек сталкивается с проблемой, что страховка не покрыла ущерб от ДТП. Ему приходится искать простой выход из ситуации, так как самостоятельно оплачивать ремонт не хочется. Оформленный полис должен гарантировать необходимые деньги, но правила обычно не совпадают с реальностью. Это заставляет подумать, как разрешить ситуацию в свою пользу.

Шаги виновника при намеренном занижении ущерба

Если страховка не покрывает ущерб от ДТП, виновнику приходится сложнее всего. Иск в суд может подать и сторонняя компания, если у участника происшествия было КАСКО, и потерпевший, когда расчет выплаты по ОСАГО оказался неверным. Следует решить вопрос заранее, чтобы впоследствии не столкнуться с неожиданной выплатой, ведь максимальный срок востребования средств составляет 3 года.

В таких случаях стоит воспользоваться услугами юриста. Если страховка не покрывает ущерб от ДТП, если не хочется долго судиться, можно заказать независимую экспертизу и с пакетом документов отправиться в офис. Часто подобные дела решаются мирным путем, так как компаниям невыгодно затягивать слушания. Им полезнее быстро разобраться в ситуации и продолжить работу.

Опровергнуть занижение урона реально. Если страховка не покрывает ущерб от ДТП, не следует расстраиваться и готовить указанную сумму. Пора подготовить полный пакет документов, дополнив их результатами независимых экспертиз и правильной оценкой повреждений. После этого появится возможность добиться справедливости, потратив минимум времени.

Что делать, когда превышен лимит выплат?

После ДТП не всегда правильно срабатывает страхование. В соответствии с законодательством РФ установлен определенный лимит выплат компаниями. Этот порог является обязательством для них, а вот за его превышение они не отвечают.

Какие показатели следует знать?

Если страховая не покрывает ущерб ДТП, часто превышается максимальная сумма. Оценивая дорогостоящие иномарки можно убедиться в ее ничтожности, ведь даже частичный ремонт кузова на нее удается сделать не всегда. Когда же повреждения становятся критическими, и требуется срочная замена деталей, эксперты приходят к выводу, что доступных средств недостаточно. Компания переводит указанные средства, а остальные деньги водителю приходится искать самостоятельно.

Превышение лимита выплат нужно обсуждать с юристом. Лишь его знаний хватит, чтобы найти путь решения проблемы. Когда страховка не покрывает ущерб от ДТП, он подскажет, как добиться сокращения собственных затрат. Разница в сумме может оказаться значительно, поэтому выплатить ее не представляется возможным. Для этого придется снова рассчитать урон, а потом обязательно встретиться с потерпевшим.

Что делать, когда ОСАГО не покрывает ущерб?

Если ОСАГО не покрывает расходы на ремонт, не следует сразу задумываться о личных вложениях. Пусть хочется быстро восстановить собственное транспортное средство, но существуют обязательства, которые должна выполнять вторая сторона. Судебная практика показывает, что в последние годы тяжбы встречаются часто, и людям удается получить положительное решение.

Что для этого нужно сделать?

Если при ДТП страховка не покрывает ущерб, нельзя опускать руки. Существуют проверенные способы, подсказывающие, что делать, если выплаты по ОСАГО нет. В таких случаях потребуется ряд действий, которые следует подробно рассмотреть. После чего удастся сделать необходимые выводы, избавив себя от неприятностей.

Независимая экспертиза

Экспертная оценка повреждений компанией проводится в одной и той же фирме. На этом этапе встречается обман и подлог результатов, поэтому водителю стоит обратиться в стороннее агентство. После проведения всех необходимых проверок будут сделаны окончательные выводы, которые в соответствии с законодательством РФ имеют юридическую силу. Они станут доказательством, играющим главную роль в суде. Так что их получение является первоочередной задачей для автовладельца. Причем обязательно нужно уведомить страховщика о проведении указанных действий.

Составление требования о выплате

Далее юрист поможет составить требование о выплате в полном размере. Его необходимо передать в ближайший филиал, а также в письменном виде руководству компании. Это позволит дать официальный ход своим действиям, и дать возможность второй стороне подписать мировое соглашение. Профессионалы правильно указывают основные нюансы, поэтому судебное разбирательство после данного этапа обычно не требуется. Никто не захочет обострять ситуацию, портя себе репутацию, хотя настолько просто решение приходит не всегда. Выплаты по ОСАГО Согаз производит быстро, но опровергнуть их почти нереально.

Подача иска в случае отказа

В случае отказа стоит собирать пакет документов и подавать иск в суд. Разбирательство начнется в кратчайшие сроки, так как основными данными для его проведения становится независимая оценка ущерба при ДТП. На этих выводах следует основываться, чтобы получить положительное решение. Оно обяжет страховую компанию перевести на счет водителя полную сумму урона, чтобы ему удалось восстановить собственное транспортное средство.

Что делать, когда КАСКО не покрывает ущерб?

Если КАСКО не покрывает ущерб от ДТП, ситуация оказывается легко решаемой. При таком страховании автовладелец практически не беспокоится о повреждениях транспортного средства, поэтому компании редко занижают выплачиваемые суммы. Когда же не хватает отправленных средств, стоит смело отправляться в ближайший офис и получать разницу.

Что делать виновнику ДТП, если страховка не покрыла ущерб? Максимальные выплаты по КАСКО достигают 400 тысяч рублей, поэтому редко проявляется недостаток средств. Причем спорить с требованиям представители не любят, так как на основании законодательства РФ по судебному решению в любом случае придется передать автовладельцу деньги, а также заплатить штраф в размере 50% от выплаты.

Что делать виновнику ДТП, если ОСАГО не покрывает ущерб? Воспользоваться услугами юриста, который подскажет, как составить требования и подать иск. В результате человек обязательно получит необходимую сумму и выполнит ремонт машины.

Видео: сумма страховой выплаты не покрывает расходы на ремонт

1dtphelp.ru

Как работает ОСАГО при ДТП, если ты не виноват?

Опытные автолюбители знают, что ситуация на дорожном полотне может складываться самым неожиданным образом. ДТП, к сожалению, неотъемлемая составляющая жизни автовладельцев.

Как правило, виновник аварии всегда должен возмещать нанесенный ущерб за счет страхового полиса ОСАГО. Этот тип страхования имеет свои особенности, преимущества и недостатки. И чтобы некоторые нюансы автогражданки не стали для вас неожиданностью, мы хотим вместе с вами разобраться, как же работает ОСАГО.

Что такое ОСАГО?

Эту аббревиатуру расшифровывают так: обязательное страхование автогражданской ответственности. ОСАГО же является формальным названием страхового плиса, тогда как в народе его чаще всего называют «автогражданкой».

Согласно букве закона, объектом автогражданки выступают имущественные интересы автовладельца. Эти интересы могут быть затронуты в тех случаях, когда посредством транспортного средства его обладатель нанес вред здоровью, жизни или имуществу другого лица.

Принцип ОСАГО работает примерно так: виновная сторона в обязательном порядке несет ответственность за произошедшее и должна компенсировать ущерб лицу, которое пострадало в результате ДТП.

Говоря более простым языком, если ты, как автовладелец, умышленно или же неумышленно нанес вред транспортному средству другого владельцы, человеку и его здоровью, любому другом имуществу, которое не принадлежит тебе, — ты в любом случае будешь нести ответственность за причиненный ущерб, и должен будешь компенсировать его.

Так, именно из денег, которые ты регулярно платишь за полис ОСАГО, этот ущерб и будет погашаться, причем не конкретно тобой, а твоей страховой фирмой.

Работа ОСАГО основывается на защите не только потерпевших в результате дорожного происшествия, но и автовладельцев, потому как этот полис непосредственно связан с риском их гражданкой ответственности.

Основная цель создания автогражданки – сведение к минимуму всевозможных ситуаций, когда пострадавшему не будет выплачиваться нанесенный вред. То есть, даже если в результате ДТП погибает виновник происшествия, то пострадавшая сторона в любом случае получит компенсационную выплату.

Так, если ты сам разбил кому-то машину, то и расходы на возмещении лягут на твои плечи. Но если же ты не виноват и сам стал заложником такой ситуации, когда въехали в твое транспортное средство, — то волноваться, что именно ты не получишь компенсационную выплату, не придется. В этом вся суть ОСАГО.

Разновидности автогражданки

Страховой договор об ОСАГО составляется по-разному. Так, все нюансы и тонкости напрямую зависят от пожеланий самого страхователя.

Согласно действующему законодательству, существует три основных вида автогражданки.

Один транспорт и неограниченное количество водителей

Так, страховой полис «закрепляется» к конкретному автомобилю, тогда как водители должны иметь при себе водительское удостоверение.

К подобному виду страхования, чаще всего, прибегают крупные корпорации и юридические лица, которые имеют в своей собственности транспортное средство, право пользования которым предоставляется всем работникам фирмы, конторы и т.п.

Также ОСАГО подобного рода широко применяется в больших семьях, где все члены семьи управляют одним и тем же транспортным средством.

Один водитель и неограниченное количество транспортных средств

Судя по названию этого вида ОСАГО, тут все предельно ясно: ты страхуешь свою автогражданскую ответственность, и можешь управлять неограниченным количеством машин. То есть, если в прошлом типе страховки ты и многие другие водители могли управлять одним и тем же ТС, то в этом случае страхование осуществляется сугубо конкретного водителя.

Из этого следует, что даже если ты виноват в аварийной ситуации на дорожном полотне, но при этом находишься за рулем незастрахованной машины, тебе все равно придется возмещать убытки пострадавшей в результате ДТП стороне.

Этот тип автогражданки имеет одну тонкость – с теле страхового договора прописывается, категорией каких автомобилей ты имеешь право управлять. Достоинство ОСАГО «один водитель и неограниченное количество ТС» заключается в том, что этот страховой договор распространяется на все виды местностей – как крупные, так и маленькие города. Этот вид полиса один из самых дорогостоящих, по этой причине им чаще всего пользуются юридические лица.

Также, он выгоден и для автострахования гражданской ответственности личных водителей, которые в силу особенностей своей работы вынуждены систематически менять автомобили. Однако, имея долголетний безаварийный стаж вождения, можно получить хорошую скидку и на этот вид страховки.

Одна машина – пять водителей

Про ТО и полис ОСАГО.

Именно этим типом страхования пользуется подавляющее количество автовладельцев, что напрямую связано как с удобством, так и со стоимостью договора.

Так, полис покрывает страховые обязательства по выплате компенсации только по одному ТС и только определенным лицам, личные данные которых указываются в теле страхового договора.

Вписать в полис можно не более пяти человек, но если же вы вписываете в него меньшее количество людей, то на стоимости это не отображается. Минус этого вида страховки: стоимость полиса рассчитывается на основании наименьшего водительского стажа среди тех лиц, которые вписаны в него.

То есть, если 4 водителя имею за своими плечами 15 лет безупречного стажа, а 1 – управляет машиной только 3 года, то и цена полиса будет считаться по этому, не совсем опытному водителю.

Преимущества автогражданки

Страховые договора подобного рода имеют большое значение не только для автовладельцев, но и для самих страховщиков, а также государства, потому как приносят им стабильный доход.

Преимуществ полисов ОСАГО немало, мы же хотим выделить только самые основные из них.

Доступная цена

В силу того, что этот вид страхования является обязательным, то чиновники просто не могли выставить чересчур высокие цены. И это логично, поскольку есть люди с хорошим достатком, а есть те, которые зарабатывают ниже среднего уровня.

И чтобы каждый автовладелец мог приобрести страховой полис ОСАГО, необходимо, чтобы его стоимость была доступной.

Стабильность страховых выплат

Пострадавшая в результате ДТП сторона в обязательном порядке претендует на возмещение ущерба, за исключением тех водителей, которые не застраховали свою автогражданскую ответственность.

Территориальная доступность

Каждый автовладелец может заключить договор подобного рода, находясь в любом уголке нашего государства.

Не важно, живете вы на Северном Полюсе или же в столице, у вас равные шансы на приобретение полиса ОСАГО (правда, на полюсе нужно будет еще поискать фирму, которая занимается подобной деятельностью).

Недостатки страхового договора ОСАГО

Что говорить, если вам отказывают в страховании.

К сожалению, каждая система автострахования имеет и свои недостатки.

Так, если ваше транспортное средство было повреждено в результате стихийного бедствия, кражи или прочих случаев, которые никоем образом не связаны с дорожным движением, то о возмещение ущерба речи быть не может.

Автогражданка имеет фиксированные размеры компенсационных выплат, а значит, она не совсем выгодна обладателям дорогих машин (в данной ситуации истребовать разницу между выплаченной компенсацией за ДТП и ее остатком можно через суд).

Еще один недостаток полисов ОСАГО – водителю, который виноват в ДТП, придется за собственные средства восстанавливать свой автомобиль. Более того, если потерпевшая в аварии сторона во время совершения ДТП находилась в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или скрылась с места происшествия, то ей компенсационная выплата не положена.

Ценообразование страхового полиса ОСАГО

Автогражданка имеет единый тариф, действующий по всей территории нашего государства и установленный нашим законодательством. Поэтому не имеет значения, где именно вы заключали договор – вас не обманут и не заставят доплачивать за несуществующие налоги (в противном случае такие действия можно расценивать как незаконные, а значит, их можно обжаловать в суде).

Что касается самого тарифа на оформление договора обязательной страховки автогражданской ответственности, то на его ценообразование могут повлиять следующие факторы:

  1. Транспортное средство и его вид. Другими словами, существует разница между страхованием легкового автомобиля и грузового. Также имеет огромное значение, кто выступает в качестве страхователя – юридическое лицо или же физическое.
  2. Характеристики транспортного средства, а если быть точнее, то его объем двигателя.
  3. Водительский стаж страхователя машины или группы лиц, на имена которых оформляется страховой договор.
  4. Стаж безаварийного вождения.
  5. Наличие или отсутствие у страхователя франшизы.
  6. Срок, на который оформляется автогражданка.
  7. Участвовал ли страхователь в ДТП ранее, если да, то кто был виновников в них (так, имея за плечами год безаварийного управления ТС, можно рассчитывать на дополнительную скидку в размере 5%).

И в завершении хотелось бы добавить: соблюдайте ПДД, будьте внимательны на дорогах и вам не придется волноваться о компенсационных выплатах! Удачи вам!

detepe.ru

Нет столкновения – нет выплаты?

Опасность №1: кто виноват?

Один из повсеместно распространённых случаев отказа в выплате страховой суммы по полису ОСАГО – отсутствие касания двух транспортных средств. Страховщики объясняют отклонение претензий на компенсацию ущерба сложностью в доказательстве причинно-следственной связи между самим ущербом и действиями одной из сторон. Можно ли получить деньги от страховой компании или придётся восстанавливать автомобиль за свой счёт? Приведём примеры типичных ситуаций:

Вы во избежание столкновения совершаете манёвр (на соседнюю полосу или полосу встречного движения или в кювет), и автомобиль получает повреждения об отбойник, канаву, бордюр и т. д.

Вы не успели разглядеть или записать номер автомобиля, ставшего препятствием на пути движения. Второй водитель с места происшествия скрылся или же категорически отрицает собственную вину.

Совет: ищите свидетелей. Настаивайте на наличии претензий к виновнику происшествия, даже если его личность не будет установлена.

Опасность №2: не дают справку

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, отказывают в оформлении справки, ссылаясь на отсутствие касания между двумя движущимися ТС.

Совет: настаивайте на оформлении справки. Без неё к страховщику обращаться бессмысленно.

Что гласит закон?

Обратимся к ряду законодательных актов, которыми руководствуются как сотрудники ГИБДД, так и страховщики:

В ПДД записано (п. 10.1): «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Понимать это следует прямолинейно: манёвры по соседним полосам и кюветам не предусмотрены (так трактуют страховщики), но и не запрещены. Однако если при маневрировании вы задеваете третье транспортное средство, то сами становитесь виновником ДТП.

Там же дано определение ДТП (п. 1.2): это событие, возникающее с участием ТС в процессе его движения, в результате которого наблюдается какой-либо материальный ущерб или получают травмы люди (вплоть до несовместимых с жизнью). Как видим, про прямое столкновение ТС нет ни слова. В законе об ОСАГО так же нет указания на необходимость столкновения.

В Правилах страхования говорится об обязанности страхователя позаботиться об уменьшении ущерба. То есть, если водитель имел возможность минимизировать убытки, но не сделал этого, то это – нарушение Правил. Рассматриваемое нами маневрирование есть не что иное, как разумный шаг по минимизации потерь. Само собой разумеется, что при этом вы не должны мешать движению других автомобилей. Кстати, понятие «создание аварийной ситуации» в современных ПДД отсутствует.

Обратимся к Гражданскому Кодексу РФ. В статьях 15 и 1064 сказано, что вред, причинённый имуществу и/или здоровью человека, должен быть компенсирован в полном объёме непосредственным виновником.

Страховщик отказал в выплате по ОСАГО: что делать?

При ДТП без столкновения крайне сложно самостоятельно урегулировать вопрос возмещения ущерба по полису ОСАГО напрямую со страховщиком. За помощью лучше всего обратиться к страховому юристу, который поможет оформить бумаги так, чтобы можно было рассчитывать на компенсацию. Как уже говорилось, основная сложность заключается в доказательстве наличия причинно-следственной связи между наличествующим ущербом и действиями второй стороны. Для этого необходима автотехническая экспертиза – настаивайте на её проведении. Результатом данной оценки должен стать вердикт о неизбежности столкновения и получения не меньших потерь. Кроме того, эта же экспертиза докажет, что не сам страхователь самостоятельно причинил ущерб своему автомобилю.

Для определения противоправности действий второй стороны необходимо обратиться к ПДД и определить те нормы, которые были нарушены. Зафиксированные в Постановлении об административном правонарушении, они станут достаточным доказательством вины участника дорожного движения. Ущерб вследствие ДТП без столкновения может быть компенсирован по ОСАГО даже в случае отрицания вторым участником своей вины.

www.inguru.ru

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП в 2017 году: основания, как избежать

Страховщик ОСАГО обязан возместить пострадавшей стороне ущерб, который причинил его клиент. В таком случае речь идет не только о материальном ущербе автомобилю или конструкциям, что были повреждены из-за вины застрахованного лица.

Помимо этого, ему потребуется возместить вред, причиненный здоровью и жизни людей – то есть расходы на лечение либо погребение. В большинстве случаев после выплаты страховая компания будет требовать регресс по ОСАГО с виновника ДТП.

Этот процесс должен происходить в судебном порядке, поэтому он требует вмешательства юриста. Если правильно проанализировать позицию истца и благодаря этому найти несоответствия в правовой конструкции, то регресса можно избежать.

Особенности регресса по ОСАГО

Право регрессного требования страховой компании — это гарантия сохранности ее средств. Чаще всего такое право возникает в результате ДТП.

Некоторое застрахованные по ОСАГО автовладельцы ошибочно считают, что даже если виновниками ДТП являются они, ущерб пострадавшему оплатит страховая компания. Конечно, страховщик выплатит эти деньги, однако за возмещением своих средств он обязательно обратится к виновнику столкновения.

При этом совершенно неважно, есть ли у него полис ОСАГО, или нет, поскольку в этом случае он должен понести наказание за нарушение правил дорожного движения.

В 2017 году сумма страхового покрытия составляет: для имущественного вреда — 400 000 рублей, для вреда здоровью или жизни — 500 000 рублей. При отсутствии денежных средств можно оформить взыскание долга по частям через суд.

Для того, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение затраченных средств, страховая компания обязана:

Это основные условия для предъявления регресса страховой компании к виновнику ДТП по ОСАГО, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

Стоит отметить, что виновнику крайне не рекомендуется игнорировать судебные разбирательства такого рода. При его неявке решение о взыскании всей указанной в иске суммы страхового покрытия примут заочно, а она часто бывает необоснованно завышенной.

Если же решение приняли в присутствии виновника, то как не платить регресс по ОСАГО, как его оспорить? Если виновник ДТП не согласен с суммой, выставленной страховой компанией, то он вправе предъявить ответный иск.

К счастью, в большинстве случаев можно добиться снижения суммы для выплаты, основываясь на результатах судебной экспертизы или доказав несостоятельность требований страховщика.

Помимо выплаченной стоимости страхового возмещения, страховая компания может получить с виновника аварии средства, затраченные на:

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев страховые компании пишут заявление для получения суммы страхового возмещения в принудительном порядке.

Когда могут выставить регресс?

Получая полис ОСАГО, необходимо внимательно изучить раздел, в котором обсуждается возникновение регрессного права страховщика.

В каких случаях страховая компания может выставить регресс по ОСАГО? Страховая компания вправе предъявить виновнику возмещение суммы расходов в следующих случаях:

  1. ДТП произошло по причине алкогольного, наркотического состояния или другого опьянения на момент дорожной аварии.
  2. Виновный в ДТП водитель был с просроченными правами или вовсе без прав.
  3. Шофер управлял чужим автомобилем без доверенности на управление транспортным средством.
  4. У водителя грузового автомобиля просроченный талон о ТО.
  5. Виновник ДТП скрылся с места совершения автомобильной аварии.
  6. Виновник аварии не вписан в полис ОСАГО.
  7. ДТП случилось во время, которое не указано в полисе.
  8. Виновник умышленно спровоцировал ДТП или по своему замыслу был ее прямым соучастником.

Таким образом, основания для регресса по ОСАГО могут быть только в случае противозаконных действий виновника, но никак не при неумышленных и случайных причинах ДТП.

Как избежать регресса?

Какие есть законные варианты избежать выплаты регресса страховой компании? Рассмотрим перечень правил, которые должен соблюдать каждый водитель, оформивший полис ОСАГО, чтобы обезопасить себя от ненужных выплат:

  1. Если вы законопослушный водитель, то, согласитесь, — это значительно снижает риск стать виновником ДТП. Поэтому поставьте себе цель всегда соблюдать правила дорожного движения, быть бдительным и внимательным в пути, поскольку дорога — это зона повышенной опасности.
  2. Контролируйте сроки действия полиса ОСАГО. Некоторые водители, по разным причинам, оплачивают страховой взнос меньше чем на год, важно об этом не забывать, а вовремя доплачивать остаток суммы.
  3. У грузового автотранспорта не должен быть просроченным талон ТО, водитель обязан следить за этим.
  4. В каждом полисе ОСАГО водитель транспортного средства должен быть вписан в строчки бланка полиса. Поэтому следует обязательно удостовериться в том, что ваше имя вписано в страховой полис, закрепленный за вашим автомобилем.
  5. Садясь за руль чужого транспортного средства, всегда держите при себе доверенность собственника на ваше имя.
  6. В случае ДТП, в котором вы были виновником, ни в коем случае не покидайте место аварии, поскольку это расценят как попытку избежать ответственности.
  7. Не пытайтесь скрыть от страховщика какие-либо факты, которые касаются произошедшего дорожного столкновения. А именно: не ремонтируйте (утилизируйте) транспортное средство ранее установленного срока или без разрешения страховщика.

Соблюдая вышеприведенные правила, вы надежно защитите себя от регресса со стороны вашей страховой компании.

Срок исковой давности

Иски по регрессу имеют свои сроки давности. В случае, если было застраховано имущество, то страховая компания может в течение 2 лет заявить о праве регресса.

При страховании жизни и здоровья человека срок исковой давности по регрессу ОСАГО составляет не больше 3 лет.

Исходя из этого, если после определения виновника ДТП страховая компания не потребовала регресса в вышеуказанные сроки, то это значит, что она это право упустила. Однако при наличии веских причин страховщик может это право восстановить через суд.

Поскольку страховые компании – это коммерческие структуры, они также стремятся на всех этапах работы получить доход – как во время продажи страховки клиенту, так и на этапах взыскания по ОСАГО в порядке регресса.

Хорошая новость в том, что суд часто занимает сторону ответчика по этим делам, в случае, если его позицию подкрепляют доводы несоразмерности выплаты ущербу.

Видео: Регрессный иск от страховой компании. На какой стороне Вы: истец или ответчик?

Вас заинтересует:

pravo-auto.com


Смотрите также