Цвет такси закон о такси


С 1 июля 2018 года в Москве будут в законе только желтые такси

В следующем году в Москве автомобили перевозчиков будут только желтого цвета, заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, переход к обязательной для всех цветовой гамме не доставит перевозчикам никаких проблем.

Однако эксперты утверждают, что говорить о полном вымирании «цветных» такси в столице пока рано, поскольку на территории Москвы работает большое количество подмосковных водителей, не обязанных выполнять требования о цвете кузова авто.

С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона. Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси нежелтого цвета.

Как разъяснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов,  до июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов.

Со вступлением же в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального.

По словам Ликсутова, внедрение закона помогло легализовать столичный рынок такси.

Так, на сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. В то же время в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тысяч. А это значит, что рынок такси становится все более легальным.

На сегодня в Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Для перевозчиков, которые используют не желтые автомобили, переход не вызовет никаких трудностей, уверяет заместитель столичного градоначальника.

Однако несмотря на закон в действительности «цветные» такси из Москвы пропадут гораздо позже. Такую точку зрения высказал председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

По его словам, в столице работает много таксистов из Московской области, где закон, вводящий обязательный белый цвет кузова автомобилей, вступил в силу только весной этого года. Соответственно, таксисты на автомобилях других цветов абсолютно законно проработают в столице и области еще пять лет.

«Говорить о полной замене автомобилей на желтые и белые можно будет только через пять лет, когда закончатся сроки подмосковных разрешений. Правильнее сказать, что действующие разрешения в Москве останутся только на желтые машины, а сами автомобили такси будут по-прежнему разных цветов», разъяснил Олег Амосов.

К тому же, по словам Амосова, провести грань между легальными и нелегальными таксистами сегодня сложно, поскольку большинство так называемых нелегалов, как правило, имеет вполне официальную лицензию.

Многие водители покупают разрешения на таксомоторную деятельность, покупают путевые листы, ставят «шашки» на крышу и спокойно работают. По факту они считаются легальными перевозчиками, но на рынок они пришли все же нелегально. К какой категории их отнести и как выделить из транспортного потока?

«Законодательство поставило нас в такие рамки, что отличий между легальными и нелегальными таксистами сегодня фактически нет»,– полагает эксперт и добавляет, что, тем не менее, водителей, которые работают без лицензии, осталось крайне мало.

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин полагает, что большая часть подмосковных водителей перекрасит свои автомобили гораздо раньше истечения пятилетнего срока действия разрешения.

Как объяснил Ярослав Щербинин, в Москве после вступления в силу закона о цвете большинство водителей уже через два-три года перекрасило машины в желтый. Это связано прежде всего с рядом преференций для таких автомобилей – езда по выделенной полосе и остановка под знаками такси.

По аналогии в Московской области через год–два большинство водителей, кто действительно хочет работать на рынке такси, скорее всего, перекрасят свои машины в белый.

Щербинин также подчеркнул, что внедрение ограничений на цвет автомобиля в любом случае положительно отразится на состоянии рынка таксомоторных перевозок, так как создаст дополнительные условия входа на рынок, которые отпугнут большинство нелегальных водителей.

«Человек, который решил подзаработать, не сможет просто так выехать на улицу и начать «бомбить» – для этого нужно будет приложить некоторые усилия, как минимум – перекрасить автомобиль и получить разрешение. Это своеобразное ограничение входа на рынок», –  отметил Ярослав Щербинин.

Заметим, что требования к цвету кузова автомобилей – далеко не первое изменение, касающееся рынка таксомоторных перевозок. Так, с 1 июня этого года вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав.

Новое законодательство обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Напомним, что поправки были разработаны еще в 2013 году, однако с тех пор их вступление в силу неоднократно откладывалось в связи с тем, что подавляющее большинство иностранных водителей не успело получить водительское удостоверение российского образца.

Так должно было быть и на этот раз – законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

В итоге после вступления закона в силу таксопарки в Москве и Санкт-Петербурге недосчитались примерно 20 процентов своих сотрудников, приехавших из бывших союзных республик.

В ряде регионов, к примеру в Архангельске, также столкнулись с неожиданным дефицитом водителей с российскими правами. В Подмосковье таксопарки недосчитались около 40 процентов штата.

informatio.ru

Цвет и тень. Как новые законы мешают таксистам работать легально

В январе депутаты Московской областной думы обязали таксистов региона использовать в работе только автомобили белого цвета со светоотражающими полосами на кузове. Заявляется, что это позволит выделить легальное такси в потоке машин, повысить безопасность услуг, а также будет сочетаться с цветовой гаммой автобусов «Мострансавто». Весь февраль в городах Московской области проходят акции протеста: таксисты утверждают, что закон бессмысленный и приведет к росту теневого рынка. То же самое происходит и в других регионах, где введен единый цвет такси. 

Право устанавливать цвет такси регионам предоставил федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо Московской области, цвет такси установлен еще в 11 субъектах РФ. Общее между ними то, что нигде законодатели не проводили широких обсуждений с таксистами. Их и не могло быть, потому что сложно договариваться с сотнями индивидуальных предпринимателей, которые работают на себя. 

Зато после установления цвета на акциях протеста в каждом регионе от таксистов можно услышать одни и те же аргументы против. 

Взаимосвязь безопасности и цвета автомобиля не подтверждена никакими исследованиями. Если бы цвет влиял на безопасность поездки, заводы выпускали бы только желтые и белые машины. Безопасность зависит от технического состояния автомобиля, соблюдения правил дорожного движения, дорожной инфраструктуры, контроля государства. 

У такси есть универсальная символика — шашки и световой фонарь на крыше. Компании дополнительно используют фирменную символику. Этого достаточно, чтобы увидеть автомобиль такси в потоке машин. 

Как цвет добавит легальности водителю, у которого есть разрешение на деятельность такси, — непонятно никому. 

Конфликты возникают потому, что те, кто устанавливает цвет, не учитывают реальные условия, в которых существует рынок. Большинство таксистов работает на личных или арендных автомобилях. Они не видят смысла перекрашивать свою собственность. Ничего, кроме убытков, это не приносит: пассажиры не готовы переплачивать за то, что не влияет на поездку. При нынешнем уровне жизни они предпочитают доступную услугу, а не цвет автомобиля. 

Цвет затрудняет обновление автопарка. Автомобили используются в такси 2–3 года, потом их нужно менять. Перекраска в цвет такси снижает продажную стоимость автомобиля. Следовательно, покупка нового обойдется значительно дороже, особенно если это комфорт-класс. 

Есть справедливое правило: если выдвигаешь какие-то требования — предоставь что-то взамен. Но ни в одном регионе власть не компенсирует водителям расходы на приведение цвета автомобилей в соответствие с требованиями закона. Преференций нет нигде, кроме Москвы, где для желтых такси ввели выделенные полосы дорожного движения. В результате таксисты протестуют и ищут любые способы, чтобы обойти закон. 

Например, между Тверской и Костромской областями заключено соглашение, по которому в обоих регионах действует одно разрешение на работу в такси. При этом в Тверской области обязательны белый и желтый цвет кузова, а в Костромской области можно работать на любом автомобиле. Чтобы не перекрашивать автомобили, водители из Тверской области получают разрешение в Костромской. Точно такая же ситуация со Ставропольским краем и Карачаево-Черкессией, Тульской и Калужской областями. То же самое было и в Курской области, у которой заключено соглашение с тремя областями: Воронежской, Орловской, Липецкой. Только там закон отменили, когда поняли, что водители получают разрешения в соседних регионах. 

После введения единого цвета такси в каждом субъекте в разы сокращается число легальных таксистов. В Краснодарском крае, Калининградской и Амурской областях за год действия закона количество выданных разрешений сократилось в два раза по сравнению с годом, когда в такси можно было работать на автомобиле любого цвета. В Белгородской области и Бурятии в первый год введения единого цвета такси разрешения получили в 2,5 раза меньше водителей. В Тверской области — в 3,5 раза меньше, а в Тульской — в семь раз меньше! 

Возможность выбора из нескольких допустимых цветов такси никак не влияет на ситуацию. С января 2014 года в Башкирии ввели для такси единый желтый цвет, а затем дважды расширяли цветовую гамму. Сначала добавили белый цвет, затем серый. Изменения не привели к росту числа легальных таксистов, и в мае 2016 года закон отменили. 

От законов о цвете такси страдает не только рынок, но и экономика субъектов. Перевозчики оформляли ИП, платили налоги в региональный бюджет. Они работали на себя и развивали собственный бизнес. Цветовой барьер входа на рынок привел к уменьшению количества предпринимателей, работающих в такси, и, соответственно, налоговых платежей. Вместо того чтобы создать условия, когда таксистам самим выгодно легализовываться, власти повернули процесс вспять, происходит обратный переход таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные.

В развитых странах, опережающих Россию по экономическим показателям, нет единого цвета такси. Исключение — крупные туристические города, где такси является символом. При этом желтое такси Нью-Йорка, например, работает локально, имея эксклюзивное право брать пассажиров «с руки» на острове Манхэттен. Остальные фирмы такси работают по заказам и могут быть любого цвета. Вскоре они тоже могут получить право подбирать пассажиров на улице. Даже в Лондоне традиционные черные кэбы сегодня не обязательно должны быть черными, их можно полностью оклеивать рекламой. 

Возможность устанавливать цвет такси есть у всех регионов России. Одни наступают на эти грабли, другие с них сходят. Но большинство, 73 субъекта страны, просто их обходят: власти видят постепенные улучшения на рынке и стараются не навредить. 

В итоге в выигрыше остаются те регионы, которые отказываются от избыточного регулирования рынка. Остальные получают обратный эффект, и таксисты там просят дать им работать легально. 

Источник

taxilife.ru

Как новые законы мешают таксистам работать легально

https://www.znak.com/2017-03-09/cvet_i_ten_pochemu_taksisty_v_rossii_ne_mogut_rabotat_legalnoKomsomolskaya pravda / Global Look Press

В январе депутаты Московской областной думы обязали таксистов региона использовать в работе только автомобили белого цвета со светоотражающими полосами на кузове. Заявляется, что это позволит выделить легальное такси в потоке машин, повысить безопасность услуг, а также будет сочетаться с цветовой гаммой автобусов «Мострансавто». Весь февраль в городах Московской области проходят акции протеста: таксисты утверждают, что закон бессмысленный и приведет к росту теневого рынка. То же самое происходит и в других регионах, где введен единый цвет такси. 

Право устанавливать цвет такси регионам предоставил федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо Московской области, цвет такси установлен еще в 11 субъектах РФ. Общее между ними то, что нигде законодатели не проводили широких обсуждений с таксистами. Их и не могло быть, потому что сложно договариваться с сотнями индивидуальных предпринимателей, которые работают на себя. 

Зато после установления цвета на акциях протеста в каждом регионе от таксистов можно услышать одни и те же аргументы против. 

Взаимосвязь безопасности и цвета автомобиля не подтверждена никакими исследованиями. Если бы цвет влиял на безопасность поездки, заводы выпускали бы только желтые и белые машины. Безопасность зависит от технического состояния автомобиля, соблюдения правил дорожного движения, дорожной инфраструктуры, контроля государства. 

У такси есть универсальная символика — шашки и световой фонарь на крыше. Компании дополнительно используют фирменную символику. Этого достаточно, чтобы увидеть автомобиль такси в потоке машин. 

Как цвет добавит легальности водителю, у которого есть разрешение на деятельность такси, — непонятно никому. 

Конфликты возникают потому, что те, кто устанавливает цвет, не учитывают реальные условия, в которых существует рынок. Большинство таксистов работает на личных или арендных автомобилях. Они не видят смысла перекрашивать свою собственность. Ничего, кроме убытков, это не приносит: пассажиры не готовы переплачивать за то, что не влияет на поездку. При нынешнем уровне жизни они предпочитают доступную услугу, а не цвет автомобиля. 

Цвет затрудняет обновление автопарка. Автомобили используются в такси 2–3 года, потом их нужно менять. Перекраска в цвет такси снижает продажную стоимость автомобиля. Следовательно, покупка нового обойдется значительно дороже, особенно если это комфорт-класс. 

Есть справедливое правило: если выдвигаешь какие-то требования — предоставь что-то взамен. Но ни в одном регионе власть не компенсирует водителям расходы на приведение цвета автомобилей в соответствие с требованиями закона. Преференций нет нигде, кроме Москвы, где для желтых такси ввели выделенные полосы дорожного движения. В результате таксисты протестуют и ищут любые способы, чтобы обойти закон. 

Например, между Тверской и Костромской областями заключено соглашение, по которому в обоих регионах действует одно разрешение на работу в такси. При этом в Тверской области обязательны белый и желтый цвет кузова, а в Костромской области можно работать на любом автомобиле. Чтобы не перекрашивать автомобили, водители из Тверской области получают разрешение в Костромской. Точно такая же ситуация со Ставропольским краем и Карачаево-Черкессией, Тульской и Калужской областями. То же самое было и в Курской области, у которой заключено соглашение с тремя областями: Воронежской, Орловской, Липецкой. Только там закон отменили, когда поняли, что водители получают разрешения в соседних регионах. 

После введения единого цвета такси в каждом субъекте в разы сокращается число легальных таксистов. В Краснодарском крае, Калининградской и Амурской областях за год действия закона количество выданных разрешений сократилось в два раза по сравнению с годом, когда в такси можно было работать на автомобиле любого цвета. В Белгородской области и Бурятии в первый год введения единого цвета такси разрешения получили в 2,5 раза меньше водителей. В Тверской области — в 3,5 раза меньше, а в Тульской — в семь раз меньше! 

Возможность выбора из нескольких допустимых цветов такси никак не влияет на ситуацию. С января 2014 года в Башкирии ввели для такси единый желтый цвет, а затем дважды расширяли цветовую гамму. Сначала добавили белый цвет, затем серый. Изменения не привели к росту числа легальных таксистов, и в мае 2016 года закон отменили. 

От законов о цвете такси страдает не только рынок, но и экономика субъектов. Перевозчики оформляли ИП, платили налоги в региональный бюджет. Они работали на себя и развивали собственный бизнес. Цветовой барьер входа на рынок привел к уменьшению количества предпринимателей, работающих в такси, и, соответственно, налоговых платежей. Вместо того чтобы создать условия, когда таксистам самим выгодно легализовываться, власти повернули процесс вспять, происходит обратный переход таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные.

В развитых странах, опережающих Россию по экономическим показателям, нет единого цвета такси. Исключение — крупные туристические города, где такси является символом. При этом желтое такси Нью-Йорка, например, работает локально, имея эксклюзивное право брать пассажиров «с руки» на острове Манхэттен. Остальные фирмы такси работают по заказам и могут быть любого цвета. Вскоре они тоже могут получить право подбирать пассажиров на улице. Даже в Лондоне традиционные черные кэбы сегодня не обязательно должны быть черными, их можно полностью оклеивать рекламой. 

Возможность устанавливать цвет такси есть у всех регионов России. Одни наступают на эти грабли, другие с них сходят. Но большинство, 73 субъекта страны, просто их обходят: власти видят постепенные улучшения на рынке и стараются не навредить. 

В итоге в выигрыше остаются те регионы, которые отказываются от избыточного регулирования рынка. Остальные получают обратный эффект, и таксисты там просят дать им работать легально. 

Автор — специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».

Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

www.znak.com

Закон об обязательном белом цвете такси Московской области / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Такси- белый цвет в Московской области с 2017 года

В Московской области был одобрен важный для таксистов проект закона, согласно которому во всем Подмосковье будет утвержден единый цвет для легковых такси. В отличие от Москвы, где лицензированные фирмы такси и частные извозчики, получившие лицензию на таксомоторную деятельность обязаны изменять цвет автомобилей на желтый, для Московской области был избран другой цвет- белый.

 

В пятницу на заседании Правительства Московской области была выбрана единая цветовая схема автомобилей такси- основной белый цвет. Дополнительно на бортах таксомоторов должны быть нанесены две полоски. Вверху- светоотражающая полоса желтого цвета, ниже ее будет наноситься классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.

Фотография взята с сайта mt.mosreg.ru

Как заявили в министерстве транспорта области: «Введение единой цветовой гаммы позволит создать узнаваемый бренд легкового такси Московской области».

Возникает закономерный вопрос, по какой причине был выбран именно белый, а не желтый окрас кузова? Ответ на него дает сам министр транспорта Московской области Михаил Олейник:

«… было принято решение использовать белый цвет, учитывая, что он является основным используемым заводами- изготовителями легковых автомобилей, предлагаемая цветовая гамма не повлечёт существенной нагрузки на малый и средний бизнес»

Иными словами, в белый цвет, который является базовым в гамме всех автопроизводителей, обычно окрашиваются самые недорогие по комплектации автомобили, а значит стоимость приобретения таких авто будет минимальной. Плюс к этому, он самый массовый, не потребуется перетягивать автомобиль пленкой или красить его.

Это позволит сэкономить водителям, которые желают начать профессиональную деятельность в Московском регионе от 60.000 рублей за профессиональную перекраску автомобиля в необходимый цвет и от 30.000 рублей, если мы говорим о качественной оклейке хорошей пленкой.

Важно отметить, что введение общего цвета в Подмосковье будет проходить постепенно, в несколько этапов. Требование законодательства в соответствии цветографической схеме будет распространяться только на вновь оформляемые на таксомоторную деятельность автомобили. ПЕРЕКРАШИВАТЬ РАНЕЕ ОФОРМЛЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В ТАКСИ АВТОМОБИЛИ НЕ НУЖНО!

Также напомним, что законодательно закреплена ответственность за отсутствие цветографической схемы на транспортном средстве, работающем в такси. Согласно Ч. 3 Ст. 11.14.1 КоАП РФ:

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.»

Проект закона будет направлен на рассмотрение в Московскую областную Думу. Следите за обновлениями данной статьи. Последуют новые подробности.

Вопрос-Ответ

Нужно ли перекрашивать автомобиль в белый цвет в случае введения официального цвета правительством Московской области?

Перекрашивать ранее оформленный для деятельности такси автомобиль в белый цвет НЕ НУЖНО

Обязан ли владелец автомобиля такси с действующей лицензией в Московской области перекрашивать автомобиль?

Нет, согласно действующему законодательству до тех пор, пока срок действующей лицензии на таксомоторную деятельность не истечет, заниматься перекраской или оклейкой автомобиля не нужно

Если я решил заняться деятельностью такси после вступления законопроекта в силу. Что мне делать?

Вам придется приобрести автомобиль в белом цвете, поскольку это будет единым цветом для машин такси в Подмосковье

Сколько будут действовать лицензии такси в Московской области после введения белого цвета кузова?

5 лет

lenta.co

Федеральный закон о такси №69

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят: Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен: Советом Федерации 13 апреля 2011 года

 

Статья 9

Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 2 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

4. В разрешении указываются:

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Часть 8 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Часть 11 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Часть 12 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Часть 13 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Часть 14 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

Часть 15 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Часть 16 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

  1. легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
  2. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
    • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Часть 17 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

 

 

Часть 18 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

 

 

 

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

 

 

Часть 19 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

 

 

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

Часть 20 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

 

 

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

    • выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
    • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    Часть 21 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

    21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

      • проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
      • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
      • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

      Часть 22 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

      22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

      Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

      23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

      24 . В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

        «Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

        1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
        2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
        3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей."

      Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа)

      4)дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

      «Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

      1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
      2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
      3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
      4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.";

      Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

      5) в статье 12.3:

      • наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
      • дополнить частью 2.1 следующего содержания:

      «2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

      Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа.

      6) в статье 12.4

      • наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
      • абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
      • абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

      Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

      7) в статье 12.5:

      • дополнить частью 4.1 следующего содержания:

      «4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

      • дополнить частью 7 следующего содержания:

      «7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

      Статья 10

      • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
      • Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
      • Пункты 1 — 9,14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
      • Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
      • Части 3 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

       

      Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

      Москва, Кремль 21 апреля 2011 года

      xn----7sbybh6beg.xn--p1ai

      что ждет таксистов и пассажиров

      Власти Подмосковья с 2017 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона, вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет. О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

      Новый облик такси

      Согласно изменениям, внесенным Мособлдумой в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», легковые такси на территории региона должны соответствовать определенным требованиям по цвету. В отличие от московских коллег, подмосковным таксистам придется перекрасить машины в белый цвет.

      Кузов автомобиля должен быть белым со светоотражающей полосой желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров. Желтая полоса должна быть размещена по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. Также на машине должны быть полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, расположенные от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

      Если такси другого цвета

      По расчетам, полный переход такси Московской области в единую цветовую гамму произойдет через пять лет.

      При этом новые требования к цветовому оформлению автомобиля будет распространяться только на вновь оформляемые машины для таксомоторных перевозок. То есть перевозчикам не придется перекрашивать уже приобретенные и оформленные автомобили.

      Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области выдается на 5 лет, поэтому тем, кто до 10 февраля успел получить разрешение на использования автомобиля, не подходящего по цвету, для получения следующего разрешения все-таки придется менять транспорт на соответствующий закону.

      Положительные изменения

      Как отметили в пресс-службе Минтранса Московской области, светоотражающие полоски на кузове автомобиля сделают такси заметнее на дороге в темноте и при плохой погоде, что повысит безопасность перевозок.

      Также строгие требования к цвету помогут снизить количество нелегальных перевозчиков – контролирующие органы и пассажиры смогут визуально отличить легальное такси от нелегального.

      Новая цветовая схема для такси выбрана неслучайно. Во-первых, автобусный парк Мострансавто и пригородные электрички уже используют похожую цветовую схему. Установка таких цветов для такси поможет формированию узнаваемого бренда общественного транспорта Подмосковья.

      Во-вторых, белый – основной цвет, который используют многие производители легковых автомобилей, поэтому установленная законодательством цветовая гамма не повлечет существенной нагрузки на малый и средний бизнес. Нанесение полос желтого и серого цвета обойдет в сумму около 3 тысяч рублей.

      Соответствие автомобиля принятой цветовой схеме станет четвертым условием, дающим право подмосковным таксистам ездить по выделенным полосам в Москве и Московской области.

      Первые три условия: наличие цветографической схемы (шашечки), фонарь оранжевого цвета на крыше и наличие сведения о разрешении, размещенное в реестре на сайте Минтранса. 

      Виктория Кулагина

      mosreg.ru

      - , .

       

      69,   , 2011 . , 5,000 30,000 .

       

      . , , 69 ?

       

      . . 

       

      2011 . , , . , , . - ( ..). 

      69 . , . 

       

      . , . . , , .

       

      . , , , .

       

      50-60 .         ( 472515-6), .

       

      , , . , , , , , .

       

           

      ,  ,  

      .

       

      , , . ? , . , .

       

      , 1 2015 .

       

      ?

       

        ,   ,     .

       

      ?

       

       

      ?

       

      :

      « 11.141 .

       

      1. , , -

      ; — ; — .

       

      2. , , -

      ; — ; — .

       

      3. , , () -

      ; — ; — .»;

       

       

      :

       

      « 11.141 .

       

      1. , , -

      ; — ; — .

       

      2. , , -

      ; — ; — .

       

      3. , , () -

      ; — ; — .»;

       

      ?

       

      « , » . 

       

      :

       

      12.4. ,

      1. , , , -

      ; , , - ; - .

       

      2. ( ) , -

      ; , , - ; - .

       

      3. -

      ; , , - ; - .

       

       

      :

       

      12.4. ,

       

      1. , , , -

      ; , , - ; - .

       

      2. ( )   , -

      ; , , - ; - .

       

      3. -

      ; , , - ; - . 

       

       

      12.5 :

       

      :

       

      12.5. " , "

       

      1. , , , 2 - 7 , -

      .

       

      2. ( ), ( ) -

      .

       

      3. , , , , -

      .

       

      3.1. , ( ), , -

      .

       

      4. , ( ), -

      .

       

      4.1. , , -

      .

       

      5. ( ), , -

      .

       

      6. , , -

      .

       

      7. , , -

      .

       

      :

       

      12.5. " , "

       

      1. , , , 2 - 7 , -

      .

       

      2. ( ), ( ) -

      .

       

      3. , , , , -

      .

       

      3.1. , ( ), , -

      .

       

      4. , ( ), -

      .

       

      4.1. , , -

      .

       

      5. ( ), , -

      .

       

      6. , , -

      .

       

      7. , , -

      .

       

      , 14.13, . 

       

      14.13  "      "

       

      1. ,     , -   . 

       

      2. ,  1 , -     .»; 

      www.1gai.ru


      Смотрите также