Датсун чем отличается от калины


Датсун ми-ДО и Лада Калина: сравнение хэтчбеков

Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение по типу кузовов

При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач

В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска

Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

datsuner.ru

Новости дня: Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»? - Свободная Пресса

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Полностью изменены настройки подвески: у «Датсуна» свои сайлент-блоки, упругие элементы (включая стабилизаторы поперечной устойчивости) и амортизаторы. Кроме того, mi-Do получил свою калибровку рулевого управления с безредукторным электроусилителем, и новые настройки двигателя и коробок передач, включая четырехступенчатый автомат Jatco.

Наконец, у машины новый интерьер, который совпадает с таковым у on-Do, и усиленная шумоизоляция пола, арок и подкапотного пространства.

Эх, прокачу!

Салон mi-Do оставляет приятное впечатление. Да, пластик безапелляционно жесткий, но затейливая шершавая текстура визуально делает его отнюдь не дешевкой, а дизайн интерьера не испортил бы карму машины этак раза в полтора дороже. Эргономика «Калины» ощущается в основном по несколько скорчуженной посадке, но расположение основных органов управления вполне современное. Кстати, для топовых версий Dream инженеры компании приготовили сиденье с длинной подушкой, боковой поддержкой, новым каркасом и регулировкой по высоте. Признаться, сиденье базовой комплектации Trust хоть и лишено высотной настройки, но показалось более комфортным — лучше держит верхнюю часть торса. Впрочем, возможно, это зависит от комплекции и роста седока.

На ходу mi-Do, несмотря на усиление шумоизоляции, не показался совсем уж тихоней: на малом ходу слышен вой трансмиссии, на скорости выше 90 км/час прочищают горло шины и аэродинамика. По меркам бюджетного сегмента — нормально, но установить его преимущество над «Калиной» заочно сложно. Единственное, что действительно обращает внимание — отсутствие назойливого стука по колесным аркам, которые у «Датсуна» закрыты фетровыми подкрылками.

А вот настройка подвески близка к идеальной. Нет ни «калиновского» раскачивания, ни назойливых кренов, машина хорошо слушается руля. Но при этом подвеска сохранила комфортные настройки и с удовольствием отражает удары неважных дорог. На ощущение комфорта работает отсутствие вторичных вибраций, и в целом шасси производит впечатление крепко сбитого, но тряского.

Добавим к этому неплохой просвет «Датсуна» — 174 мм в снаряженном состоянии и до 160 мм при полной загрузке. Правда, если у машин с механикой это расстояние измерено до защиты картера, то «автомату» она не положена и нижней точкой является картер коробки. В любом случае, по проходимости «Датсун» сопоставим с вазами старой закалки, а это, согласитесь, неплохая мерка.

Тормоза оставили двоякое впечатление. Помимо упомянутого присвиста на малых скоростях, настройка педали у автомобиля с механической коробкой сохранила «калиновскую» строптивость. В начале хода педаль упрямится чересчур сильно, что создает иллюзию неработоспособных тормозов. У машины с «автоматом» почему-то тормоза работали более прогрессивно и особенных вопросов не вызвали.

В целом Datsun понравился по управляемости. Никаких драйверских откровений он не сделает, но, главное, за рулем не напрягаешься. Даже на высоких скоростях, попробовать которые удалось на участках автомагистрали, машина хорошо держит прямую и уверенно, без двусмысленности перестраивается из ряда в ряд. Зимние шины чуть-чуть смазали ощущение «нуля», но в остальном для бюджетной машины он очень сговорчив.

Помогает, кстати, и хорошая настройка механизма выбора передач. Он, естественно, тросовый, плюс с уменьшенными ходами. Передачи включаются четко и без усилий, даже когда подтыкаешь пониженную после хорошего торможения. В результате, если Datsun mi-Do станет первой машиной молодого человека, не миновать ему участи быть немного горячим хетчем. И он, кажется, не против.

На все деньги

Сомнения вызывает разве что выбор двигателей, вернее, его отсутствие. Datsun mi-Do, как и седан, может комплектоваться только 87-сильным 8-клапанником, и причины такого выбора представители компании объясняют просто: такого мотора достаточно. Они отмечают его тяговитость, а завуалировать дефицит «лошадей» должна тщательная подгонка двигателя под коробки, что механику, что автомат.

Datsun mi-Do с «механикой» и впрямь не разочаровывает. Ну о’кей, садясь в 87-сильную машину, ты понижаешь планку ожиданий и не ждешь, что mi-Do оставит после себя два огненных следа. Но для рутинной езды мотора достаточно настолько, чтобы не обращать на него внимание. В городе как такового недостатка лошадей не ощущается вовсе, на трассе во время обгонов он чувствуется по необходимости включать как можно более низкую передачу. Вместе с тем, ощущается и его тяговитость: скажем, поленившись иной раз перейти с четвертой на вторую в повороте, ты не ставишь машину в неудобное положение. Хрюкнет мотором и поедет дальше.

А что с автоматом? Уместно напомнить, что on-Do вообще не комплектуется «двухпедальными» трансмиссиям, но более городскому и молодежному mi-Do прописали тот же автомат Jatco, что ставится на «Калины» и «Гранты» (правда, АвтоВАЗ постепенно вытесняет его «роботом» собственной разработки).

И даже с «автоматом» мотор не кажется безнадежным. На трассе «Датсун» и вовсе удивил: логичность и скорость включения пониженной передачи такова, что очень быстро с коробкой устанавливается взаимопонимание, помогающее выжимать из скудного поголовья лошадей максимум возможного. И пусть этот максимум не велик, зато он всегда под рукой. То есть под педалью.

По размерам салона mi-Do и «Калина» абсолютная ровня, поэтому высоким людям задний ряд противопоказан: места тут впритык. Багажник тоже скромный, разве что щеголяет полноразмерной запаской и возможностью сложить сиденья в любой комплектации. Но если вам нужна практичность, выбирайте on-Do, который отличается беспрецедентным для своего класса и довольно удобным в пользовании багажником.

Стоимость базовой версии Trust начинается от 415 тысяч рублей — в базе есть две подушки, АБС, подогрев сидений, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. Доплата за кондиционер — 24 тысячи, автомат — 40 тысяч, магнитолу — 10 тысяч. Итого, если оснастить всеми перечисленным опциями, цена составит 489 тысяч рублей.

В топовой комплектации Dream появляются датчики дождя и света, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки, цветной дисплей с навигацией, парктроники, подогрев лобового стекла. Цена максимально оснащенного mi-Do — 539 тысяч.

Автомобиль выпускают на тольяттинском заводе АвтоВАЗа бок о бок с его донором — «Калиной». Вообще, проводить между ними четкую границу сложно, просто потому, что вазовские инженеры вправе использовать любые наработки Datsun на собственных машинах. А поскольку многие решения Datsun в самом деле выглядят удачными, ничего удивительного, что вслед за ним «лучшеет» и Kalina.

Тем не менее, Datsun рассчитывает на свою долю рынка, настаивая, что контроль качества, дилерское обслуживание, реализация гарантии соответствует стандартам Nissan. Мол, «Калина» — «Калиной», а мы вам гарантируем японское отношение к теме. При этом в планах компании сохранять умеренную стоимость как самих машин, так и дилерского обслуживания: сейчас плановое ТО стоит в районе пяти тысяч рублей и проводится раз в 15 тысяч километров, что сопоставимо с вазовскими показателями.

Итак, чем mi-Do лучше «Калины»? Если суммировать, то прежде всего отношением его создателей к продукту. Надо отдать должное японским, российским, английским и другим специалистам, работавшим над проектом: mi-Do оставляет впечатление машины «вынянченной», которую делали не для галочки, а под личную ответственность. В нем чувствуется наследие, увы, не новой уже платформы, однако то, что можно было улучшить малой кровью — улучшили. Достаточно ли этого для признания в России, покажет время. Но старт взят хороший, а валютный кризис — только на руку для машины с локализацией 80%.

Фото автора

svpressa.ru

Тест Датсун ми До: переодевание Калины

Наш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До.

Почем автомат для народа

Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде Renault Logan, ни в виде Sandero сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.

Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.

Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.

Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по Калине, пусть теперь соревнуются в долгожительстве.

В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.

Конкурентов пока нет?

Представители Datsun говорят, что их главные конкуренты, это совсем не Рено и Лада, а подержанные автомобили в ценовой категории около 500 тысяч рублей. Может быть, но какая Лада ни есть, а все ж родня.

Наш визуальный тест Датсун ми До проводим с тридцати шагов: даже, несмотря на японские мотивы выштамповок на пятой двери, отличить Датсун ми До от Калины не так уж и просто. В профиль так и вовсе близнецы.

Грантовская панель приборов хорошо читается. В комплектации Dream на дополнительный дисплей выводится температура антифриза. Руль регулируется только по наклону.

Салон формально обновленный, но общих с Ладой деталей масса, да и сама посадка до боли знакома ещё по восьмеркам. Разве что кресла наконец-то стали более или менее удобными и не впиваются в поясницу. У них плотная набивка и неплохая боковая поддержка, и — внимание! — спереди появился микролифт регулировки сиденья по высоте. И в этом действительно заслуга японцев, они настояли на использовании иного наполнителя кресел, нежели в «ладах».

Сзади и в багажнике все так же, как и в хэтчбеке Калина. Чтобы снять подголовник, нужно быть сильным — приходится нажимать сразу два тугих фиксатора. Под ковриком полноразмерная запаска. По замерам За рулем багажник вмещает 244 л, при сложенных сиденьях сюда можно засунуть коробку размером 940х640х1300 мм

Формально на задних сиденьях двое помещаются, но ехать долго совершенно не комфортно, как собственно и в любом автомобиле В-сегмента. Для третьего предусмотрен только ремень, а вот места хватит едва ли.

Багажник сугубо городской, для пакетов из супермаркета, зато в отличие от седана его можно объединить с салоном и получить практически ровный пол. Дверь багажника открывается тяжело но поднимается высоко, головой не цепляешь, отпереть ее можно из салона или ключом.

Для автомобиля, длина которого не превышает 4 метров, организацию салона можно считать приемлемой, разве что внутри заметно не хватает ширины – сказывается древняя попытка сделать Lada Kalina на ступеньку ниже традиционной вазовской классики.

Отличия спереди от японского брата on-Do — агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника. Зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. Рельефный капот отлично виден водителю.

Наш тест Датсун ми До порадовала парочка мотор-автомат. Формально 1,6-литровый движок с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 87 л.с., но субъективно кажется, что их заметно больше.

Восьмиклапанный мотор поражает эластичностью. Отсутствие защиты заставляет беспокоиться за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автомата.

Даже «логаны» с механикой легко остаются позади при энергичном старте со светофора, и я без труда верю в заявленные 14,3 секунды разгона до сотни. Да и в максималку 165 км/ч верю. Тем более, что седан Datsun On-Do на динамометрической дороге Дмитровского полигона показал мне по GPS максималку на 1 км/ч выше заявленной. При этом расход топлива в 7,5 литров без труда достижим в городе даже на зимних шипованных колесах. О шипах на резине невозможно забыть ни на секунду, все дефекты и шум от дорожного полотна передаются так, словно тест Датсун ми До мы проводим с настежь открытыми окнами.

Datsun-mi-Do охотнее Гранты реагирует на команды руля, но в околонулевой зоне все-таки непонятен.

Шасси Datsun-mi-Do, в отличие от калиновского имеет иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль на прямой чувствует себя заметно лучше Гранты.

Открывать капот по-прежнему грустно. И пугает даже не архаичный мотор, мы к нему привыкли и любим за надежность и доступный сервис, а его внешний вид. Маслице уже подтекает, а чугунный блок покрывается ржавчиной. А ведь тест Датсун ми До мы проводили с показаниями одометра всего в несколько тысяч.

Но, как ни крути, а среди новых автомобилей Датсун ми До оказался совершенно вне конкуренции. Формально его соперником мог бы стать седан Nissan Almera только тольяттинской сборки, но уж больно у него архаичный салон, да и цены все-таки выше. Поэтому для тех, кто хочет новенький народный автомобильчик, я готов смело рекомендовать Datsun mi Do. Сервисные станции для него созданы на базе салонов Nissan.

Среди достоинств — дорожный просвет 170 мм в сочетании с короткими свесами кузова и энергоемкой подвеской. Как этим распорядиться, решайте сами. Если ваши понятия о комфорте совпадают с Ми До, а в гараже есть запас комплектующих от Лады, можно задуматься о покупке. Но все-таки, откройте капот в автосалоне.

И на другой вкус: если вы покупаете автомобиль не в кредит, а за свои кровные, да еще и имеете на примете качественный частный сервис, то мой настоятельный совет присмотреться не к переодетой Калине с прайсом от Датсун ми До за 539 тыс. рублей, а к иномаркам в возрасте 2-3 лет. Они предложат более высокое качество и комфорт, а уделять внимание им придется не больше, чем Датсун ми До.

DATSUN mi-DO

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 1410
Объем багажника, л240
Радиус поворота, м4,5
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с14,3
Максимальная скорость, км/ч165
Топливо / запас топлива, лА95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8
Рабочий объем, куб. см1596
Степень сжатия10,3
Мощность, кВт / л.с.64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачА4
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х.2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
Главная передача4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/60R14

automps.ru

тест-драйв на Женском автопортале Careta.info

Возрожденный бренд Datsun в России если и не бьет рекорды, то уж точно не выглядит бледно: продажи on-Do и mi-Do держатся на очень хорошем уровне, несмотря на все скептические замечания в их адрес и сравнение с Ладами. Сам бренд был «вытащен из закромов» компании Nissan, где пролежал почти сорок лет. В те годы он был основным брендом компании, позднее известной как Nissan, а легковушки под этой маркой успели поколесить в ранние девяностые по дорогам России. Возрождение его как бюджетной локализованной марки — хорошая примета: значит, Рено-Ниссан готовы использовать плоды российского инжиниринга под своим брендом, пусть и не основным, после некоторой доработки.

Сравнение машины с Ладой Калиной очевидно, но не стоит рассматривать Датсун просто как очередную ее модификацию. Современные машины отличаются друг от друга в нюансах, в расстановке приоритетов и деталях исполнения, вот и в mi-Do ощущается чуть другая атмосфера, попытка сделать машину «более другой», в первую очередь, более японской. И пусть вас не вводят в заблуждения изменения внешности: в отличие от старой советской школы «модернизации», когда раз за разом менялось оперение машины и внешние панели, оставляя неизменной ее суть, тут внешность поменяли вовсе не для галочки и «освоения новой модели к XVIIIIIIIIIIIIIII съезду КПСС», а просто для того, чтобы подчеркнуть — машина теперь совершенно другая. Да, скрыть родство не удалось, но и задача такая явно не ставилась. Судя по отзывам тех, кто занимался доводкой этой машины, цель была другая — максимально изменить подход к качеству исполнения, увеличить надежность и дать машине более породистые ездовые повадки.

Что касается надежности, то тут явно решили пойти путем перестраховки. Самый надежный и простой из всей линейки вазовских моторов восьмиклапанник 11186 мощностью 87 л.с., японская автоматическая коробка передач Jatco и полное отсутствие каких-то сложных агрегатов, проверенные узлы и селекция поставщиков для обеспечения максимального качества исполнения. Я бы сказал, что для дешевой машины получилось неплохо, серьезными раздражителями в салоне остались лишь недорогие сиденья, звук пищалки-сигнала поворотов и несколько странно работающие тормоза, впрочем, последнее — явно особенность конкретного экземпляра.

В остальном салон даже приятен: он не гремит лишний раз, скомпонован из дешевых, но не раздражающих материалов, получил внятную панель приборов. Он не слишком сильно отличается от соплатформенных Калин, но тут меньше мелких огрехов сборки, проявляющих себя в виде щелчков или плохой работы крышек, защелок и ручек. В будущем отличия исчезнут — согласно договору между компаниями, все новшества Датсуна будут внедряться на Калинах, а значит, все приятные изменения появятся на Ладах в самом скором времени. И основное из изменений, которое стоит ждать — это шумоизоляция, как ни странно, новый подход дает о себе знать. Нет, машина не стала «шестисотым» и даже далека от какой-нибудь Октавии, но убраны явные огрехи в виде шума от колесных арок и повышенной шумности на задних сиденьях, скрипов интерьера и стуков, даже задний дворник теперь работает тихо. Мотор звучит как обычно, может, чуть глуше, а вот за полное отсутствие трансмиссионных шумов ответственна именно новая АКПП, с ней пропадают столь привычные всем вазоводам тихие подвывания, особенно раздражающие при торможении двигателем. В остальном стоит надеяться на работу по селекции поставщиков компонентов и улучшение процесса покраски, изменение номенклатуры сталей, идущих на производство кузова и другие, малозаметные с виду изменения. В отличие от продуктов гаражного тюнинга, приняты во внимание удобство обслуживания и масса машины.

Корни, впрочем, чувствуются: высокая калиновская посадка никуда не пропала, сиденья минимально изменились, и я надеюсь, что вскоре их заменят на что-то существенно более продвинутое в плане удобства посадки. Глаз натыкается на привычные для всех, кто ездил на Жигулях, технические решения вроде тонкой ножки ручника, торчащей прямо из пола, ковриков с «перехлестом» через центральный тоннель сзади, тоненькие противосолнечные козырьки — в общем, на родовые пятна старой платформы. Наверное, нет смысла их скрывать и отказываться от основы. У ВАЗа будет новая платформа, более современная и удобная, и нужно будет использовать ее, а не заниматься косметическими улучшениями старой, пока же задача достигнута. Минимальными доработками изменили качество исполнения и ходовые характеристики.

Пока размеры салона остаются минимально-достаточными для размещения четырех человек, для пяти он уже тесноват. Багажник вмещает пару небольших чемоданов и все, благо можно сложить задние сиденья и перевезти что-то существенное. Тут даже вмешательство Ниссана не может выжать из старого кузова еще больше места, хорошо заметно, что платформа уже устарела. Зато обивка теперь из приятного на глаз и на ощупь материала, никаких болтов или острых краев наружу не торчит, с этим все отлично.

Новые настройки подвески приятно меняют поведение машины: оно менее вальяжное и куда ближе к «лучшим образцам», но с хорошим акцентом на вседорожность и легкую пофигистичность. Причем амортизаторы тут — тот же СААЗ, но донастроенный, к тому же немного изменены характеристики жесткости кузова и некоторых других элементов подвесок. В сравнении с прошлым поколением Калин — это небо и земля, в сравнении с текущим — просто машина приятнее на ходу, но сразу не понять, за счет чего. К сожалению, электроусилитель тут ставится не «драйверский», только модель, которая снижает «чувство руля», делая его более легким и менее чувствительным. Помнится, на тест-драйвовой Гранте-лифтбек чувство руля было куда более приятным, хотя порой руль и оказывался в поворотах даже слишком тяжелым. Но судя по тому, что Датсуны принципиально оснащаются не самым мощным мотором из имеющихся, к спортивности тут не стремились совсем.

А вот дуэт последней модификации старого доброго мотора, ведущего свою родословную еще от 1300 кубового 2108 разработки Porsche и японского четырехступенчатого автомата, очень неплох, пожалуй, он даже приятнее на ходу, чем та же АКПП с 98-сильным вазовским мотором. Восьмиклапанник заметно лучше тянет на низких оборотах, а автомат не пытается тянуть до последнего, легко переключаясь «вниз» при нехватке тяги. В городе эта парочка везет очень даже бодро, пока в машине не больше одного-двух пассажиров, а с полным салоном машину не тянет даже шестнадцатиклапанник с механикой. Некоторую заслугу в ощущении динамики нужно отдать и шумоизоляции, она делает выкручивание мотора «в звон» не слишком утомительным для ушей. Кстати, в отличие от Гранты, указатель температуры тут не упрятан в недра экрана на приборной панели, а высвечивается постоянно, заставляя лишний раз помнить про то, что для долгой и счастливой службы двигателя прогревом пренебрегать нельзя. Небольшая порция ностальгии ждет вас под капотом — тут нет новомодных пластиковых крышек, прикрывающих двигатель, вас встретит до боли знакомый всем владельцам «девяток» силуэт клапанной. Но вот хомутики новые, материал шлангов и бачков явно другой, с ностальгией тут не переусердствовали.

В общем, машина нисколько не выделяется, огрехи платформы крайне аккуратно убраны, и в этом ее основное достоинство. Машине заботливо сохранили приличный уровень проходимости, большой дорожный просвет — почти как у иных кроссоверов — и маленькие свесы. И на выходе у нас получается… да, это точно Датсун, вовсе не Лада, с ее разухабистостью, дешевизной и невниманием к мелочам, традиционным пофигизмом в отношении всех характеристик подвески, кроме «всеядности» и прочности. Приятно осознавать, что понемногу машины АвтоВАЗа научатся делать так же, с вниманием и почтением к простым водительским потребностям, аккуратно и с любовью, и mi-Do выступает пробным шаром, а если она будет популярна — это станет символом того, что люди хотят изменений именно в этом направлении.

За фотографии благодарим дружественный проект Maximalka.com

Борис Игнашин

  

careta.info

Датсун ми до и лада Калина сравнение современный автомобиль отзывы и обзоры Datsun, цены и характеристики

Датсун ми до и лада Калина сравнение

datsun Mi-Do (Датсун Ми-До)

Роман Гусев

фото производителя

Первым представителем компании Датсун был седан on-DO, и вот в начале Февраля 2015 года состоялась новая премьера пятидверного хетчбэка с не менее увлекательным заглавием mi-DO. Национальность автомобиля сходу видна по заглавию. С японского Dо переводится как «путь», а слово Mi, как вы уже додумались, обозначает «мой».

Вторая модель создана на базе отечественной Лады Калины. Её производство осуществляется на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. Но новинка значительно отличается от российского автомобиля - фарами, решеткой радиатора, бамперами, формой дверей. Совсем по-второму выглядит интерьер салона.

Производители Датсун забрали от Калины только лучшее и избавились от известных недочётов.

Новинка имеет восьмиклапанный двигатель, числом 1,6 литра, и мощность, обеспечивающую 87 л.с. Автомобиль представлен двумя трансмиссиями: пятиступенчатая на механической коробке передач и четырёхступенчатая на коробке автомат. Обладает следующими параметрами: протяженность кузова составляет 3,95 м. ширина – 1,7 м. высота – 1,5 м.

Редкая фотография: ' Датсун ми до и лада Калина сравнение ' Так же на сайте размещено интересное видео.

Автомобиль с механической коробкой передач преодолевает 100 километров за на 12,2 секунды и имеет громадную скорость до 168 км/ч. Версия с «автоматом» осилит 100 км. за 14,2 секунды, с предельной скоростью в 161 км/ч. Датсун Ми-До реализуется только на русском рынке.

Стоимость автомобиля

Уникальная фотография: ' Датсун ми до и лада Калина сравнение ' Так же на сайте размещено интересное видео.

Mi-Do представлен в десяти комплектациях. Самый бюджетный механический вариант Trast обойдётся в 415.000 рублей. С автоматической коробкой будет пару дороже – 455.000 рублей

В эту стоимость дополнительно входят электроусилитель руля, подогрев передней части салона, бортовой компьютер, пара подушек безопасности и совокупности торможения. Наличие климат-контроля повышает цену на 24.000 рублей и совокупность мультимедиа прибавляет ещё 10.000 рублей.

Вариация Dream дополнена противотуманными фонарями, датчиками света и осадков, электрическими стеклоподъёмниками задних стекол, регулировкой высоты водительского кресла и совокупностью электронной стабилизации. Стоимость автомата составляет 505.000 рублей, а механики – 465.000 рублей. В самом укомплектованном варианте - со встроенной навигацией и мультимедийной совокупностью - громадная цена составила 539.000 рублей.

Японская Лада Калина

datsun mi-DO – надежный партнёр для людей, ведущих активный образ жизни. Это компактный и современный хетчбэк, производители которого уделили много внимания мелочам

Это тот самый случай, когда бюджетный автомобиль оснастили всеми необходимыми качествами для надёжных поездок, нисколько не прибавив к цене.

Качественная фотография: ' Датсун ми до и лада Калина сравнение ' Так же на сайте размещено интересное видео.

Благодаря стильным фарам и неповторимой решетке радиатора datsun mi-DO смотрится с уверенностью, современно и надежно. Задний вид автомобиля никак не хуже переднего – он выглядит динамичным и респектабельным. Габаритные огни имеют стильные прозрачные стекла, которые гармонично вписываются в неспециализированный дизайн хэтчбека. Раскосые передние фары делают «взгляд» автомобиля прищуренным, как бы готовым на многое. В гармонии с ними находятся противотуманные фары, расположенные на бампере.

В 5-местного салона очень просторно. Руль имеет три широкие спицы, в центре располагается эмблема бренда. Передняя массивная панель соответствует современному дизайну. Плавные линии, продуманность каждой подробности обеспечивают комфорт в продолжительной поездке.

Самыми главными качествами, которыми производители наделили этот автомобиль, являются безопасность и повышенная комфортабельность. Инженеры минимизировали шум двигателя, а в салоне вы не услышите звука дороги. Конструкция сидений выполнена так, чтобы пассажиры испытывали большой комфорт. Уже в базовой комплектации имеется две подушки безопасности (водительская и пассажирская), четыре встроенных динамика, совокупность торможения (abs), и вдобавок усилитель экстренного торможения (bas).

Разрабатывая внутренность салона, производители datsun Mi Do уделили огромное внимание рациональности пространства. Это видно по наличию дополнительных ниш и карманов

Вместительный бардачок разместит в себе всё, что может понадобиться в поездке. Между спидометром и тахометром находится монохромный дисплей. На нём отражается вся информация от количества оставшегося топлива до сведений путевого компьютера. Продуманность заключается даже в том, что в солнечную погоду вы без проблем сможете рассмотреть эти на приборной панели. На привычном для водителей месте расположились элементы управления климат-контролем и вторыми необходимыми функциями. А значит, что водителя ничего не будет отвлекать от вождения.

В условиях российских морозов не лишними будут функции подогрева передних сидений и внешних зеркал заднего вида. Выпущенный с завода автомобиль уже имеет улучшенные расходники: газомаслянный амортизатор, хорошие тормозные колодки, качественные шины итальянской марки Pirelli.

Минимальный количество багажного отделения составляет 260 литров. Багажник можно значительно увеличить, по причине того, что задние кресла имеют возможность складываться. Хорошим преимуществом является жёсткая полка багажника. На неё дополнительно можно положить тяжёлый чемодан или сумку, при этом доступ к вещам может осуществляться прямо из салона. Запасное колесо можно хранить под фальшполом.

Хэтчбек Датсун Ми-До будет превосходно маневрировать на городских автострадах громадных городов и докажет собственную практичность и многофункциональность на бездорожье. Гражданам России остается гордиться тем, что уже второе японское авто сделано на базе отечественного автомобиля. Напомним, первым донором была Лада Гранта, и вот сейчас Калина легла в базу datsun mi-DO.

Налицо видно, что Лада Калина заметно преобразилась. Кто знает, быть может, со временем производители выпустят Датсун Рендж Ровер, а может и сам Датсун Порш Кайен.

Not found

datsun.jacrein-club.ru

Яркая Lada Kalina Cross или тёмный Datsun on-DO, что выбрать?

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане — чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

У «Калины» оптика лучше. Фары on-DO при переключении на дальний оставляют перед машиной тёмное пятно, приходится подсвечивать противотуманками. Под бампером «Датсуна» видны «крабы» продольных растяжек подвески – парковаться вплотную к бордюру надо аккуратно

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины»/»Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina Cross

 

Datsun on-DO

552 тысячи рублей – цена on-DO в максимальной комплектации Dream. А у «Калины Кросс» возможны варианты: либо версия «Люкс» за 556 600 рублей, либо «Норма» — поскромнее, зато с роботом. Datsun идёт только с механикой

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона. Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» — древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог — разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Материалы отделки в обеих машинах одинаково простецкие. Салон «Лады» ярче и практичнее, а Datsun лучше оснащён и его интерьер выглядит современнее за счёт сенсорного экрана

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

 

Lada Kalina Cross

 

Передние кресла on-DO шире и мягче, потому лучше подходят упитанным водителям, но форма сидений удачнее у «Лады». Задние двери «Калины» распахиваются на больший угол – садиться в «Кросс» удобнее. Вдобавок у него есть складной подстаканник, которого лишён Datsun

Салоны похожие, багажники — нет

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка… Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой — крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

 

 

Lada Kalina Cross

 

Datsun on-DO

Разница багажников определяется типом кузова. Запаски в обеих моделях лежат под полом. Формально «докатки», по факту — полноценные колёса, просто диаметром не 15, а 14 дюймов

Грузовые возможности «Калины» богаче. Но в базовой конфигурации багажник седана с длинной кормой, разумеется, вместительнее, причём аж в полтора раза (530 л против 355). Такой огромный «пенал» удобен для сумок и пакетов, но не подходит для крупных предметов.

Сколько стоит побыть японцем?

Японское качество? Похоже на то. Datsun воспринимается более цельным продуктом! У него двери закрываются тише, жёсткая передняя панель меньше скрипит, коробка передач под сброс газа воет не так сильно, а из неприятных моментов мы столкнулись лишь с похрустывающим рулевым. Lada, напомним, всего за 10 тысяч километров выдала букет мелких болячек и огорчила троящим в сырую погоду мотором. С другой стороны, длительный тест седана on-DO тоже дал поводы для тревог. Так что, похоже, нам снова предлагают сыграть в лотерею — удачный попадётся экземпляр или нет

 

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Datsun и Lada оказались близки по своим возможностям, показав главное: сегодня даже дешёвый автомобиль – не приговор и не пытка, а вполне удобный транспорт

А вот за официальный сервис по «иностранным» стандартам придётся доплатить без вариантов. Например, техобслуживание on-DO на первых 30 000 км обойдётся почти в 1,5 раза дороже. Стоит ли овчинка выделки? Если нравится рулить самому, хочется гонять по любым дорогам и от слова Lada вас воротит — покупайте Datsun, хотя иномарка из него чисто формальная. А Kalina Cross подкупает функциональностью: проезжает везде, может взять на борт много, в обслуживании дешевле и смотрится неплохо.

Источник

Все лучшее здесь! Жми «Нравится!»

 

v-yablochko.ru

Datsun mi-DO: Калина разная — первая поездка: тест-драйвы автомобилей на АВТО.РУ

Экстерьером хэтчбек Datsun mi-DO сильнее отличается от материнской модели Lada Kalina, чем седан on-DO от Lada Granta, хотя на самом деле впечатление это обманчиво, и объем модификаций по хэтчу и седану схож. Между тем, именно внешность mi-DO можно считать главной удачей проекта. А вот маркетологов надо бы пожурить! Новинке больше подходит другое имя: не mi-Do, а, скажем, mi-MI...

Всякий запуск Datsun для президента «АвтоВАЗа» Бу Андерсона – ни с чем несравнимая радость. Падает спрос на Lada Granta? Не беда, ставим на ту же «нитку» тольяттинского конвейера седан on-DO. Поднадоела потребителю Kalina? Тоже мне печаль – в производстве хэтчбек mi-DO! И кадры при деле, и загрузка мощностей не уменьшается.

Вот «ниссановцы» для своих «датсунов» заказали у ярославских «колодочников» новую смесь с большей стабильностью коэффициента трения в паре «колодка-диск». Швед тут же пристроил ее на «свои» машины. Вот по специальному проекту модифицировали каркас переднего кресла для «верхней» комплектации mi-DO, названой Dream. Как вы думаете, подошьет ли хитрый Андерсон «сидушку» к делу? Несомненно! Да и вообще, чуть ли не на каждой пресс-конференции президент хвастается, что от введения «ниссановских» стандартов качества в первую очередь выигрывают «жигули». А с недавних пор – и «датсаны», ведь, по словам Бу Андерсона, процент «прямого схода» на линии Kalina/Granta, где собираются заодно on-DO с mi-DO, выше – 88% против 80% на линии B0, с которой съезжают «логаны» и прочие «альмеры».

К 22 января 2015 года инженеры завершили окончательную отладку конвейера Kalina/Granta под mi-DO. Считается, что с этого дня все машины уже полностью соответствуют действующим «серийным» стандартам на «АвтоВАЗе». Впрочем, до марта включительно будет осуществляться выборочный контроль: несколько «случайных» машин каждую неделю будут изымать из партии, прогонять через расширенный ездовой цикл и рассматривать «под микроскопом».

Другое дело, что и «русские японцы» не без греха. Кто стырил подвеску с газонаполненными амортизаторами у люксовой версии Granta? Кому пригодилась ручная вазовская коробка с тросовым приводом, немецкими синхронизаторами и японским «шифтером», внедренная в 2012 году? И ведь интересно, что все покупатели знают о родстве Datsun и Lada, но спрос на Lada падает, а темпы роста Datsun поражают воображение. О, да! Если в Индии проект Datsun провалился – объемы реализации тамошнего Datsun GO+, спроектированного на базе предыдущего поколения Nissan Micra, далеки от запланированных, в России Datsun прет как на дрожжах. Тренды говорят о том, что в 2015 году эти «жигули» не только перехватят у Nissan Almera звание «главной маркетинговой удачи рынка», но и отнимут у нее покупателей.

Собственно, при нынешнем курсе рубля – не до маркетинга, быть бы живу! Сейчас и три процента разницы в локализации моделей могут стать решающими. У Almera этот показатель составляет 50%. У Datsun… Тут представители Nissan путаются в показаниях. Чем «порочнее» должность, занимаемая спикером, тем выше называемая им цифра. Так, неопытный пиарщик говорит о 90%. На самом деле, чтобы достичь такого уровня локализации на Datsun, нужно вешать фирменный японский шильдик на радиаторную решетку старушки-«Нивы». Опытный пиарщик уже называет «железные» 80% – это Granta с ручной коробкой. Прекрасная девушка-маркетолог скидывает до 70% (воспитание не позволяет дать больше), и только технический специалист Сергей Лосев честно отвечает: «Не знаю». И тут же добавляет: «Врать не буду».

Что ж, я всегда верил инженерам, посему предлагаю ориентироваться на цифру локализации  по «жигулям» от руководителя проекта Kalina/Granta Олега Груненкова, который дает вилку 60–80%. Нижний придел – это версии с японским «автоматом» Jatco, верхний – с отечественной «ручкой». И вот тут я утверждаю: рано или поздно в Datsun откажутся от Jatco. Он слишком дорого стоит и съедает много драгоценных процентов локализации. К слову, менеджеры Datsun утверждают, что на долю «автоматических» версий придется не более 20% продаж, и тут, мне кажется, они здорово промахнулись. Городской хэтч mi-DO, скорее всего, получит распространение в молодежной среде, а крен на «женскую» аудиторию будет велик как никогда. Нужна будет дешевая версия с АКП, и нынешние 40 тыс. руб. переплаты за Jatco могут разлиться критической массой девичьего недовольства: mi-DO пока еще не «айфон», и на лишний «сорокет» датсуновские маркетологи еще не насочиняли.

Вернемся к верхней комплектации хэтчбека и ее особенностям. Как и в седане on-DO, она называется Dream, но мечтать в mi-DO куда как удобнее, чем в on-DO: если в базовой комплектации Trust сиденья точь в точь как в седане, то у хэтча в «дриме» они оригинальные. Напомним, что в основе сидений on-DO родной «вазовский» каркас. Большая жесткость достигнута здесь за счет иного распределения пены. Однако, далеко по «пенному» пути инженеры не ушли: сидушка получилась рыхловатой, со слабой поддержкой и короткой подушкой. При разработке «верхних» кресел для хэтча была предпринята попытка удлинить подушку пеной – не вышло, пришлось модифицировать каркас. Попутно разработчики щедро добавили наполнителя в область поясничной поддержки и вообще по всей спинке. Вкупе с механизмом регулировки высоты это дало ощутимый прогресс. Об этом чуть ниже.

По части «света» тоже было принято решение «не экономить». Фары mi-DO, хотя и устанавливаются на те же штатные места, что и в on-DO, отличаются и «агрессивной» геометрией, и продвинутой конструкцией. В on-DO стоит лампочка Н4, которая работает и в «ближнем», и в «дальнем» режиме, а вот в mi-DO – раздельные лампы и «галоген» поворотника. Что касается задней оптики, у mi-DO она такая же, как и в самой обычной Kalina, разница заключается в том, что верхняя часть фонаря Datsun выполнена в белом цвете.

Багажная дверь mi-DO – оригинальной штамповки, а не от Kalina, как можно было бы подумать, а вот крыша и задний бампер у «японского» и «нашего» хэтчбеков одинаковые. Капот и передние крылья у mi-DO такие же, как и у on-DO. Да, само собой, у хэтча бампер другой – с «агрессивным» вырезом воздухозаборника радиатора. Добряк-седан с его улыбочкой будет затерт в городской толчее – на дачу, парень, на дачу!

Оценить модернизированную Kalina, точнее mi-DO, дело нетрудное: совсем недавно у нас в сравнительном тесте была «ягодка», причем в исполнении с 16-клапанным движком, да и от седана on-DO впечатления у меня еще свежи. Первым делом я «обтерся» на водительских креслах комплектаций Trust и Dream. Уже «в статике» различия оказались весьма ощутимы. Более того, в кои-то веки я относительно быстро нашел для себя удобное и, самое главное, привычное вертикальное положение спинки, не лишней тут оказалась и регулировка по высоте. Однако обрадовался я рано. Привыкать к «новокаркасному» креслу пришлось долго – первую «сотню» пути на Dream. Одно время я даже думал, что разработчики переборщили с пеной: мне пришлось чуть-чуть откинуть спинку, чтобы не сидеть, вытянувшись по струнке. Само собой, «мечтательные» кресла mi-DO не идеал, однако в сегменте «ультра-лоу-кост» (этот термин пропагандируют нынче вазовские разработчики) это сиденье – одно из лучших, если не лучшее.

Принесла свои плоды и шумоизоляция. По сравнению с Kalina, где металлический скрежет шестерен ручной коробки – неизменный «пассажир» в салоне, а точки-тире, доносящиеся из колесных арок, слышны настолько отчетливо, что хоть камешки считай, акустические возмущения  в mi-DO кажутся весьма умеренными. Более того, разница по шуму у «ручной» и автоматической версий mi-DO, вопреки ожиданиям, не слишком ощутима. Сказались следующие конструкторские мероприятия: в задних арках установлены фетровые подкрылки, под капотом – усиленная изоляция, а моторный щит упакован под тяжелым битумным слоем. Также как и в on-DO, пол укрыт 10-миллиметровой изоляцией. Впрочем, тольяттинский мотор по природе своей – далеко не тихоня: после 4000 об/мин его шум начинает доминировать, и владельцам от этого никуда не деться, ведь, чтобы раззадорить этот слабосильный агрегат, его потребуется «крутить» как раз до этих пределов.

В mi-DO, равно как и в on-DO, применяются стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, по этой причине в поворотах машина стоит лучше, но в остальном, это те же «жигули». Более того, четкость включения ступеней в ручной КП мне показалась даже чуть худшей, нежели в нашей недавней тестовой Kalina. При интенсивном разгоне очень ощутимы паразитные подруливания – на руле появлялся тремор, а на комбинации приборов мигала лампа «мечтательной» ESP. Правый (если смотреть по ходу движения машины) приводной вал не имеет промежуточной опоры – он длиннее левого, что проявляется даже на быстрой дуге с открытым газом. Увы, разность длин приводных валов – типичная примета «ультра-лоу-коста». Эта наследственность видимо навсегда останется с Datsun. А вот тормоза очень даже понравились. Конечно, информативность привода далеко не образцовая, однако после пятого экстренного торможения со 100 км/ч я почувствовал, как колодки стали заметно лучше схватывать. Следующие десять подобных торможений не выявили необходимости корректировки курса. И это при том, что проделывал эти упражнения я на зимней дороге, где под каждым из колес было совершенно непрогнозируемое сцепление. Тут зачет.

Как и обещал на предтестовом брифинге Сергей Лосев, салон в машине прогревался быстро, однако достигнуто это спорным методом. Как сообщил Сергей, холостые обороты у вазовского 8-клапанника подняты до 940 об/мин, и это не лучшим образом скажется на расходе топлива «ручных» версий. Что ни говори, у нас народец по-прежнему скидывает на «нейтраль» при каждой удобной возможности, расходуя и бензин, и тормоза, заодно пренебрегая безопасностью.

Наши тестовые экземпляры показали весьма умеренный аппетит. В машине нас было трое (один тип весил не меньше центнера), но при средней скорости 80 км/ч бортовой компьютер фиксировал 7,7 л/100 км. Неплохо для «ветеранского» движка, отягощенного гидромеханическим автоматом. Но стоило прибавить 20 км/ч и проехать с десяток километров, как электроника выдавала совсем другие цифры: 12 литров на «сотню».

Что до управления тягой, здесь никаких чудес я не ждал – только ручная версия может дать некое подобие уверенной динамики. А вот на «автомате» всякие обгоны надо запретить уже при скорости 80 км/ч – встань за фурой и не высовывайся. Не помогает даже исключение из диапазона верхней передачи: на щитке приборов появляется желтенькая пиктограмма O/D off (O/D значит over drive). Движок начинает завывать в бессильной ярости, Datsun идет на взлет, но, понятное дело, ограничивается громкой декларацией.

 

Собственно, чего мне не хватает в mi-DO, так это как раз 16-клапанного вазовского мотора. Что до целевой аудитории, какую, на мой взгляд, составит прогрессивная девичья поросль, меньше всего она будет думать о клапанах – цвет кузова куда важнее. В этом смысле я бы расширил лаконичный заводской набор из шести спокойных колеров чем-нибудь ярким. Однако, черту под «радужной» темой подвел все тот же технарь Лосев.

На вопрос одного остряка, будут ли в рамках программы преемственности передавать mi-DO Путину, как в свое время «калину», Сергей среагировал мгновенно: «Ни в коем случае, ведь мы не собираемся красить mi-DO в желтый цвет»!

Но вообще-то говоря, Datsun PU – звучит!

Цены тестовых автомобилей:

Datsun mi-DO 5МT от 415 000 руб.

Datsun mi-DO 4AT от 455 000 руб.

news.auto.ru


Смотрите также