Длина автомобильного троса


Длина буксировочного троса для легкового автомобиля и его материал: особенности выбора

Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно укомплектовать свой автомобиль. Запасное колесо, аптечка, автомобильный насос, буксировочный трос – без этих вещей лучше не отправляться в путь, будь он длинным или не очень. На дорогах полно опасностей, особенно на отечественных, особенно в зимний период. Трос может оказаться нужным в самый неожиданный момент. Важность этого атрибута автомобилиста не стоит недооценивать. И поэтому стоит обратить свое внимание на выбор буксировочного троса. Может показаться, что выбрать его совсем несложно, но это не так. 

Какие бывают автомобильные тросы

Тросы отличаются материалом и конструктивными особенностями. Вот их основные виды:

Плюсы и минусы разных видов тросов

Плетеный трос состоит из большого количества синтетических нитей. Фото: static.goods.ru

Популярнее всех тросы из полипропилена и авиационного капрона. Они доступны во всех магазинах. Стоимость, как правило, невысокая. При использовании такие тросы не создают проблем.

Также надо отметить, что ГОСТа, по которому должны производиться тросы, не существует. Следовательно, нет никакой обязательной сертификации. Это значит, что производитель может указать любую нагрузку на упаковке, и за этим не последует никаких штрафных санкций. Что, конечно же, только усложняет процесс выбора подходящего буксировочного троса. Производителей много и далеко не все они испытывают свою продукцию, поэтому покупателю приходится разбираться во всем самому.

Длина троса и внешние атрибуты

В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.

Доступные автомобили делают не только в Китае. Тата Сафари — один из таких дешевых, но достойных внедорожников.

С отзывами владельцев Датсун ми До можно ознакомиться в этом материале.

Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.

Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.

Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий. Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.

Грузоподъемность

Лучше всего купить трос, который выдержит вес, превышающий массу загруженной машины в два раза. Это поможет избежать различных трудностей в дороге, плюс можно будет помочь более габаритному автомобилю, если будет возможность. Производители могут проверять тросы в спокойных и обычных условиях, без снега, без вязкой грязи и при нормальной температуре. К сожалению, такое тестирование не придает уверенности, а делается лишь для галочки. Поэтому лучше всего предвидеть трудности на дороге, и взять трос с запасом грузоподъемности.

Информация о том, какие нагрузки выдерживает трос, указана на упаковке. Фото: mir-tuninga.com

Стоит сказать пару слов о проверках. Существует два вида нагрузок: динамическая и статическая. Первая проверяется резким рывком, вторая – медленным и спокойным растягиванием троса.

Крепления троса

Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.

Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.

Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности. Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.

Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.

Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:

В итоге

В первую очередь, нужно сказать, что экономить на тросе не стоит ни в коем случае. В среднем цена достигает пятисот-шестисот рублей. Это не самая большая цена, особенно если речь идет о долгих поездках зимний сезон. Но если хочется взять трос подешевле, то лучше покупать сразу два. Поскольку за качество таких изделий поручиться сложно.

Теперь, узнав о различных параметрах буксировочных тросов, вы можете спокойно выбирать нужный вариант.

procrossover.ru

Виды тросов для буксировки автомобиля * что выбрать

Б

уксировочный трос – надежное средство для транспортировки автомобиля в случае его поломки. Несмотря на то, что современные автомобили оснащены множеством систем, которые контролируют основные узлы транспортного средства, автомобили все же выходят из строя. Во время поломки автомобилист всегда имеет два варианта выхода из ситуации: вызвать эвакуатор или, более дешевый, воспользоваться тросом для буксировки автомобиля.

Конечно, понять всю важность этого приспособления может только тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла посреди поля или в городе на загруженной транспортом улице. Если же у вас не возникало таких неприятных ситуаций, то вы счастливчик. Но все же стоит предусмотреть такую ситуацию и приобрести хороший буксировочный трос.

Выбираем буксировочный трос

На автомобильном рынке вдоволь всевозможных тросов для буксировки автомобиля. Но какой же выбрать? Стоит тщательно в этом разобраться!

Виды буксировочных тросов

Авторитетные автомобильные эксперты отмечают пять возможных вариантов:

В ПДД нет особых требований к прочности этих приспособлений. По факту можно покупать любой из представленных вариантов, но стоит знать нюансы!

Трос низкой прочности во время транспортировки авто может просто-напросто разорваться и привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при выборе троса стоит полагаться на мнение грамотных автолюбителей, которые хорошо ориентируются в данном вопросе.

Рассмотрим подробно каждый из вышеприведенных тросов. Итак, корабельный канат – высокопрочный, стойкий к морозам. Его можно хранить в любых условиях, даже при высокой влажности и сырости он не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Единственным его минусом является сложность в проделывании петли из-за толстого плетения ткани.

Стальной трос более тяжелый по сравнению с корабельным и достаточно прочный. Его изготавливают из металлических каболок, но даже этакой материал не исключает возможности разрыва при буксировке авто. Стальной трос мало популярен среди автомобилистов, так как он занимает много места в багажнике, очень плохо сгибается и поддается коррозии при неблагоприятных условиях для хранения. Его можно использовать только тогда, когда нет другого выхода.

Важно знать! Такой трос редко используют для легкового транспорта, в основном, буксируют внедорожники или грузовые автомобили.

Полипропиленовый канат высокоэластичен, легко пружинит и в тоже время, склонен к сильному растяжению. К примеру, такой трос будет самым лучшим вариантом, если ваше авто застряло в болоте, так как полипропиленовый канат отлично гасит рывки. Волокна данного изделия могут соединяться 2-мя путями: в разбежку и при помощи плетения. Тип расположения волокон напрямую влияет на эксплуатационные качества троса. Для буксировки автомобилей выбирают тросы со структурой в разбежку. Плетеные тросы не стоит покупать, так как они быстро перетираются и рвутся при больших нагрузках.

Важно знать! Полипропиленовые тросы не впитывают влагу.

Если говорить о тканевых тросах, то здесь может быть несколько вариантов. Это универсальные канаты, которые могут быть выполнены из синтетики, сизальского или манильского материала. Их изготовляют по нескольким технологиям: ленточные, кручёные и в виде косички. Это легкие тросы, компактные и с высокой прочностью. Тканевые тросы имеют хорошие тяговые характеристики. Минус только один – они сильно впитывают влагу.

Трос из авиационного капрона самый надежный среди представленных вариантов. Такие тросы не разрываются даже при сильных натяжениях. Они устойчивы к морозам и повышенной влажности. Кроме того, тросы из авиационного капрона не изменяют свою длину и общие характеристики даже в результате длительного использования.

Буксировочный трос-рулетка

Это очень удобное и безопасное изделие, которое в процессе использования при сокращении расстояния между автомобилями скручивается на барабан. Это позволяет исключить волочение троса по земле, а также обеспечивает безопасную буксировку автомобиля. Такой трос абсолютно безопасен и прочен. Диаметр троса рулетки в таком изделии составляет всего 12 см. При ослабленном напряжении лента троса наматывается на внутренний вал, как рулетка. Длина троса составляет 4 м, он выдерживает усилие в 3,5 тонны. Вещь действительно компактная и проста в использовании.

Какая нагрузка допускается на буксировочный трос

При выборе буксировочного троса нужно не только разбираться в видах этого изделия, а стоит учитывать желаемую нагрузку на трос. Как сделать подсчёт? Очень просто: зная примерный вес своего автомобиля в загруженном состоянии, нужно эту цифру умножить на два. Это и будет нагрузка, на которую стоит полагаться при выборе троса.

Важно знать! На дороге возникают ситуации, когда вам нужно помочь другому водителю дотащить автомобиль до СТО. В таком случае нужно, чтобы ваш трос мог выдержать нагрузку больше чем двойной вес вашего автомобиля. Лучше всего покупать трос с расчетом на нагрузку в четыре раза больше, за вес авто.

Статическая и динамическая нагрузка

Динамическая нагрузка возникает постепенно, а вот статическая – рывками. В связи с этим опытные водители советуют иметь в запасе два каната для буксировки: из авиационного капрона и полипропилена. К примеру, если ваша машина застряла в кювете, нужно будет применить полипропиленовый шлейф.

Важно знать! Перед покупкой троса стоит внимательно изучить информацию на упаковке. Отдавайте предпочтение европейским и американским производителям, которые указывают на упаковке наиболее правдивую информацию.

При выборе буксировочного троса обращайте внимание на следующие характеристики

Длина

Минимальная длина троса для буксировки – 4 метра. Такой размер прописан даже в ПДД и является наиболее безопасным для буксировки. Не стоит покупать трос больше 6 метров, ведь слишком длинный трос сильно ухудшает «маневренность» на дороге.

Цвет

Как не удивительно, но цвет троса может сыграть немаловажную роль на дороге. Он обязательно должен быть заметным для других участников дорожного движения. Кроме того, если трос яркой окраски, легко контролировать натяжение ленты при буксировке. Производители сегодня предлагают ярко желтые, оранжевые и зеленые тросы. Есть варианты и со светоотражающими элементами, чтобы трос был заметен в ночное время суток.

Куда крепить буксировочный трос на автомобиле

Большинство автомобилей имеют специальную точку для крепления троса в задней части кузова. Это место, как правило, расположено под бампером или внутри его. Если на вашем автомобиле место крепления находиться внутри бампера, то должны быть в наличии также специальные удлинители, которые закручиваются в месте для крепления троса. В любом случае стоит изучить сервисную книжку своего авто, чтобы ориентироваться в этих нюансах.

Когда вашему автомобилю требуется помощь, нужно найти место крепления буксировочного ремня в передней его части. Здесь опять же, крюк может находиться под бампером или внутри, так же, как и сзади автомобиля. В современных автомобилях такое место чаще всего скрывается под бампером.

Важно знать! Запрещается крепить трос в тех местах, которые не предназначены для этого. Так можно с легкостью оторвать часть пластикового бампера авто.

Итак, прикрепили трос и готовы трогаться с места? Здесь стоить помнить важные моменты:

Можно ли соорудить буксировочный трос своими руками

Чтобы быть уверенным в прочности буксировочного троса многие автолюбители изготавливают его сами. Перед тем, как приступить к работе, стоит приобрести материал из которого он будет изготовлен. О возможных материалах и их особенностях упоминалось выше. Когда у вас есть желаемый материал, нужно заняться созданием буксировочного узла. Можно облегчить себе жизнь и купить специальные металлические крюки и карабины. В противном случае стоит научиться правильно делать узлы. Итак, берем конец троса, набрасываем его на крюк машины, которая будет буксировать ваш автомобиль. Делаем петлю слева на право так, чтобы правый свободный конец троса вытянулся снизу. Левый конец троса надеваем нахлестом на крюк автомобиля, вытягиваем трос с правой стороны. Дальше нужно проделать простую петлю и накинуть ее на крюк. Свободный конец нужно закрепить обычным узлом.

evakuator-kaliningrada.ru

Буксировочный трос. Как выбрать буксировочный трос

 Как выбрать буксировочный трос? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый владелец автомобиля.  Хорошо если дороги, по которым вы ездите, всегда соответствуют вашему автомобилю, и он весело и не принуждённо преодолевает огромные расстояния пути, или если автомобиль в дороге не ломается. Но иногда водители попадают в ситуацию, когда требуется посторонняя помощь тягача. Будь-то протащить машину для заводки с толкача, либо отбуксировать её к месту ремонта, либо, что ещё проблематичней, вытянуть застрявшую машину из грязи или из снежного кювета. В таких ситуациях непременно нужен буксировочный трос.

 А как правильно выбрать буксировочный трос, ведь в магазинах и на рынках продавцы предлагают огромное количество разнообразных тросов, канатов, парашютных строп, и какой буксировочный трос купить сходу не определишь. Давайте попробуем разобраться с выбором.

 Разберем, например, самый экстремальный случай, когда машина застряла в снегу.  Здесь без рывков никак нельзя. Возьмём типичный ассортимент буксировочных тросов из магазина: ленточный трос, трос из парашютной стропы, корабельный канат, стальной трос, и, наконец, трос из авиационного капрона. На упаковках всех тросов стоит цифра 2500, означающая заявленную производителем нагрузку, при которой трос останется в целости и сохранности.

 Да будет вам известно, что на буксировочные тросы не существует ГОСТа, в связи с чем их производители испытания на прочность могут и не проводить, а цифры для упаковки взять, что называется, «с потолка». На специальном стенде проверим усилия, которые выдержат наши буксировочные тросы прежде, чем порвутся.

Корабельный канат выдержал нагрузку в 1300 кг, вместо заявленных 2500, ленточный трос из авиационного капрона оказался значительно слабее, он не выдержал нагрузки в 640 кг. Теперь пришла очередь стального буксировочного троса. Уж он-то, наверно, самый сильный из всей компании. На станке с динамометром даём и ему нагрузку. И…. Ожиданий он не оправдал – разорвался, не выдержав 850 килограммов.

 Самым слабым из всего ряда оказался плетёный трос. Его хватило на 250 кг. А самым выносливым, самым сильным, стал буксировочный трос из парашютной стропы, выйдя на почётное первое место с показателем прочности в 1850 кг. Абсолютно все испытуемые экземпляры не соответствовали заявленной прочности, разве что корабельный канат с парашютной стропой приблизились наполовину.

 Итак, вывод. Все 2-тонные буксировочные тросы не прошли испытания, и нужно учесть, что проводились они под статической нагрузкой.

 В случае с грязью статическая нагрузка не уместна, здесь необходимы рывки, и, порой, сильные. Ведь тянуть будет, как правило, трактор, или более мощный автомобиль, а здесь уж не до сантиментов. Порой автомобиль сядет так, что усилие, необходимое для его вытаскивания, превышает вес самого автомобиля в три раза, и нужен трос по мощнее.

 И снова покупаем буксировочные тросы, но уже с заявлено большей мощностью в 5 тонн. Теперь нагрузку разрыва тросов будем замерять в динамике, т. е. в рывке. Для завязывания троса используем морской узел, он не затягивается «насмерть», и его легче развязать.

 Сначала от рывка разорвался стальной буксировочный трос. Усилие разрыва, зафиксированное динамометром, составило всего 500 килограмм, правда, разрыв произошел в месте крепления крюка на конце каната. Корабельный канат оказался несколько прочнее и разорвался от усилия в 750 килограмм. Парашютная стропа оказалась самой выносливой и самой надёжной. Даже в условиях испытаний она не поддалась разрыву и достойно выдержала нагрузку в 3,5 тонны, оставшись целой. Лента, вообще, оказалась короткой.

 По правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть не менее 4-х и не более 6-ти метров, иначе штраф!

 При вытаскивании автомобиля из грязи, ни в коем случае не пользуйтесь баллонными ключами для фиксации буксировочного троса. Ключи имеют привычку летать, и кто знает, может в вашу сторону. К тому же, при чересчур сильном рывке, может оторваться буксировочное ухо вместе с бампером. И желательно, чтобы тягач не переусердствовал.

 Итак, из всех испытуемых буксировочных тросов прочнее всего оказался трос из парашютной стропы, поэтому свой голос отдаём ему. И, как показали испытания, грузоподъемность всех тросов не соответствует заявленной цифре на упаковке. Все они никуда не годятся, разве что бельё вешать.

 Поэтому покупайте буксировочный трос из парашютной стропы с учётом тройной массы вашего автомобиля, и, как минимум, в 3 раза больше заявленной на упаковке. И будьте уверены с таким тросом ни сугробы зимой, ни грязь на дорогах не задержат вас надолго в своих объятиях.

Похожие статьи:

drivee.ru

Выбор буксировочного троса для машины

     

После приобретения машины счастливый владелец сталкивается с проблемой укомплектации своего транспортного средства всем необходимым. Вместе с автомобилем очень редко идет в комплекте набор всего нужного инструмента, поэтому покупка важных аксессуаров ложится на плечи автовладельца. Одним из самых необходимых вещей в авто, безусловно, является буксировочный трос.

Без автомобильного буксировочного троса переместить заглохшую машину можно только с помощью эвакуатора, а это всего стоит довольно крупную сумму денег. Конечно, можно понадеяться на проезжающих мимо других автолюбителей, но не факт, что они также возят с собой буксировочный трос, поэтому не стоит жадничать и экономить – лучше пойти и один раз приобрести нужный элемент в комплектацию вашего автомобиля.

Как правильно выбирать буксировочные тросы для автомобилей

При выборе буксировочного троса или ленты необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Длина буксировочных тросов для автомобилей. Согласно установленным правилам, длина элемента для буксировки машины должна быть не менее 4-х метров. Даже несколько отсутствующих сантиметров могут привести к созданию опасной ситуации на дороге или штрафу от сотрудников ГИБДД. Поэтому важно всегда проверять длину приобретаемой буксировочной ленты. Это легко сделать с помощью обычной рулетки, после вскрытия упаковки купленной продукции. Если вас не удовлетворяет полученный результат – нести свое приобретение обратно к продавцу на замену.
  2. Нагрузка на буксировочную ленту. Этот параметр не менее важен, чем длина средства для буксировки, так как от него зависит – выдержит ли трос перемещаемое авто или нет. Рекомендуется выбрать то изделие, нагрузка которого минимум в полтора раза больше общей массы средства передвижения.
  3. Материал. Существуют металлические, тканевые и синтетические буксировочные ленты. Металлический вариант выглядит очень прочными, но со временем имеют свойства изнашиваться, из-за коррозии или постепенного разрыва нитей изделия. Неудивительно, что большинство автовладельцев останавливают свой выбор на других типах буксировочных тросов, которые характеризуются не меньшей надежностью, но более легкие и компактные одновременно.
  4. Крепление ленты. Существует два основных варианта. Какой выбрать – зависит от предпочтений человека. Например, петли, хотя и обладают хорошей надежностью, характеризуются особенностью быстро стираться. Автомобильный буксировочный трос со специальными металлическими крюками не обладает этим недостатком, но и стоит, соответственно, дороже.
  5. Цвет. Как не странно, но эта характеристика также очень важна. Более яркая буксировочная лента хорошо видна при буксировке, а значит, позволяет всем участникам этого процесса более качественно выполнять поставленную задачу.

Когда можно использовать это изделие?

Представьте ситуацию – автомобиль, по каким-то причинам, не может продолжать движение. В этом случае может помочь буксировочный трос, но не всегда. Использовать этот вариант можно только при сохранении работоспособности рулевого колеса и автомобильной коробки передач. Если эти условия не соблюдаются, то обязательно потребуется вызывать эвакуатор, иначе подобная транспортировка может привести к дополнительной поломке транспортного средства или созданию на дороге опасной ситуации для себя и других участников движения.

Если авто работает за счет АКПП, то рекомендуется изначально ознакомиться с руководством транспортного средства, в котором указано – в каких ситуациях возможно применение специального троса, а в каких нет.

avtooverview.ru


Смотрите также