Для чего нужна категория ве


что это и какие машины можно водить

Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.

Категория В1 в водительских правах: что это?

На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:

Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении

Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.

Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?

Машины, которые можно водить с категорией B1

Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.

Как может выглядеть трицикл

Как может выглядеть квадрицикл

Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль. 

Как открыть категорию В1 в водительских правах?

Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Категория С1: какие машины можно водить

Введение в 2016 году новых категорий, дающих право на вождение определённых типов автотехники, порой ставит в тупик даже опытных автомобилистов, не говоря уже о тех, кто только собирается получить права водителя ТС. Как разобраться в этой путанице пометок? На самом деле, в новой системе нет ничего сложного. Рассмотрим, какие машины можно водить с категорией С1, и что нужно сделать для получения прав в этой категории.

Категории С и С1 – в чём разница?

Как можно понять, изучив таблицу водительских категорий, права категории С позволяют управлять грузовым автомобилем, который весит больше 3,5 тонн. В этот перечень фактически входят все грузовики, как небольшие, так и тяжёлые большегрузы. Но в их число не входят автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, легковые машины и мототехника. Кроме того, следует помнить, что прицеп к вашему грузовику не может весить больше 0,75 тонны. Для перевозки более тяжёлых прицепов потребуется открывать ещё одну категорию и проходить дополнительное обучение.

Водительское удостоверение с категорией С1

Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1. Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны. Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.

Как получить права на категорию С1?

Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.

Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны. Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права. 

Дополнительные подкатегории

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Виды категорий водительских прав

Согласно Венской конвенции, водительское удостоверение должно иметь единый образец во всех странах, чтобы автомобилист имел максимальную свободу передвижения и не был ограничен пределами одного государства. Россия является участником этого договора — поэтому появление в нашей стране документов нового образца было лишь вопросом времени после подписания соглашения. Сейчас органы ГИБДД выдают удостоверения, в которых имеется очень много отметок, соответствующих разнообразным видам транспорта. Чтобы понять, какие категории прав вам необходимо получать для управления конкретным средством передвижения, стоит внимательно рассмотреть каждую из них.

Во всех странах должно быть одинаковое удостоверение

Как выглядит удостоверение?

Поскольку с 2014 года во внешний вид документа внесены определённые изменения, стоит подробно рассмотреть его. Лицевая сторона прав снабжена фотографией человека, которому они принадлежат, а также его личной подписью, которая должна точно совпадать с имеющейся в паспорте. Кроме того, здесь указывается личная информация водителя — ФИО, место и дата рождения. Вносятся в удостоверение и регистрационные данные ГИБДД: место постоянного проживания автомобилиста, отделение, в котором выдавался документ, а также его серия и номер. Среди наиболее важных сведений, располагающихся на передней стороне водительских прав, можно назвать также даты начала и окончания действия удостоверения, и открытые категории.

Сзади приводится расшифровка категорий прав, например, если при вождении конкретного транспорта на водителя накладываются ограничения, это будет указано в специальной таблице. Кроме того, здесь можно найти и сроки действия удостоверения по каждой категории индивидуально. Помимо категории водительских прав, на тыльной стороне имеется графический код, позволяющий инспекторам моментально заносить в базу данных все сведения о человеке, и регистрационный номер документа. Последним элементом, о котором стоит сказать, является строка для примечаний — в неё может вноситься информация о стаже владельца, а также ограничения, касающиеся использования только автоматической трансмиссии.

Основные категории

Сразу стоит сказать, что видов прав относительно немного, и нынешние категории мало чем отличаются от имевшихся ранее. В частности, законом предусмотрено создание шести основных категорий, а также пяти подкатегорий для автомобилей с прицепом и четырёх специальных подкатегорий, которые имеют свои особые ограничения. Поэтому запомнить, какое именно водительское удостоверение вам нужно будет получать, совсем несложно.

Интересно, что отдельной программы подготовки для специальных подкатегорий пока не существует, поэтому их автоматически открывают любому водителю. А вот с прицепом такая схема не работает — для этого нужно сдавать экзамен на транспортном средстве, оснащённом таким дополнением. Причём, если вы сдаёте на права сразу нескольких категорий, но проходите экзамен только на грузовике с прицепом, управлять сочленёнными автобусами и легковушками с прицепами вам не разрешат. Проще всего дела обстоят с мопедами — эту категорию открывают, если у человека имеются права с любой другой отметкой либо удостоверение старого образца. Теперь рассмотрим, какие же конкретно категории и подкатегории предусматриваются Венской конвенцией.

А. Мотоциклы

В категорию под буквой «А» собраны все двухколёсные транспортные средства, которые официально зарегистрированы, как мотоциклы. Такое уточнение необходимо, поскольку некоторые люди считают, что скутеры, вне зависимости от рабочего объёма их мотора, должны относиться к мопедам. Кроме того, к мотоциклам приравнивают любые трициклы и квадрициклы, масса которых не достигает 400 кг.

Категория «А1» предусматривает ограничение кубатуры мотора двухколёсного транспорта, а также его мощности. Рабочий объём двигателя может составлять 50–125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Именно к этой категории относится большая часть лёгкой двухколёсной техники, встречающейся на российских дорогах. Стоит учитывать, что оба требования должны соблюдаться одновременно, поэтому недорогой скутер входит в категорию «А1», а двухтактный мотоцикл с очень высокой удельной мощностью — нет.

Квадрицикл или всё-таки квадроцикл?

После того как появились новые водительские категории, получавшие удостоверения люди находились в недоумении, прочитав слово «Квадрицикл». Многие посчитали это вариантом написания термина «Квадроцикл», и стали приобретать соответствующую технику для езды по бездорожью. Однако такое понимание в корне неверно, и за управлением тяжёлым квадроциклом со стандартными водительскими правами может назначаться немалый штраф.

Стоит отметить, что квадрициклом называют лёгкий транспорт, который не может приравниваться к автомобилям ввиду небольшого размера и ограниченной мощности мотора. Примером квадрициклов являются инвалидные мотоколяски, а также четырёхколёсные электрические машины весом до 400 кг. А вот для управления квадроциклом в привычном для нас понимании нужно получать права машиниста-тракториста класса «AI», которое даёт возможность управлять внедорожным мототранспортным средством. Кроме того, подобный транспорт нужно регистрировать не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, получая паспорт самоходной машины вместо привычного ПТС.

B. Легковушки

В этой категории ситуация почти не изменилась. По-прежнему легковым автомобилем считается тот, полная масса которого составляет не более 3,5 тонн, а число полноценных пассажирских мест, за исключением водительского — 8. Соответственно, облегчённо могут вздохнуть владельцы крупных минивенов Mercedes Vito, Volkswagen Transporter и их аналогов, у которых количество пассажирских мест точно совпадает с указанным в правилах. Ранее появлялась непроверенная информация о том, что такие машины могут отнести к лёгким автобусам, но она не подтвердилась.

Если вам необходимо управлять машиной с прицепом, стоит открывать категорию BE — однако это не означает, что общая полная масса автомобиля и грузовой платформы может превышать 3,5 тонны. Соответственно, для полноразмерного внедорожника либо пикапа с большим прицепом вам придётся открыть грузовую категорию. Интересно, что прицеп массой до 750 кг не считается требующим открытия отдельной категории — это правило распространяется не только на обычные легковушки, но и на прочие классы транспорта.

Новые категории прав также содержат очень интересный раздел, названный «B1». В него входят автомобили, а также квадрициклы и трициклы, которые не приравниваются к мотоциклам. Масса транспортных средств не может составлять больше 550 кг — отличия от категории «А» с её ограничением в 400 кг невелико. Однако здесь стоит сделать существенную оговорку — в правилах указывается ограничение по порожней массе, которое не предусматривает наличия в машине аккумулятора. Следовательно, электромобили, в которых он занимает почти половину веса машины, попадают в категорию «B1» даже при намного большей массе.

С. Грузовики

Здесь также не произошло особенных изменений — управлять можно автомобилями, полная масса которых превышает показатель 3,5 тонны, но которые не принадлежат к категории автобусов. Кроме того, не распространяется такое водительское удостоверение на легковые автомобили (менее 3,5 тонн), даже если фактически они представляют собой компактные грузовые фургоны. Если говорить о категории C1, то здесь всё также достаточно просто — к ней относятся автомобили с полной массой в пределах значений 3,5–7,5 тонн, то есть обычные фургоны средних размеров, чаще всего работающие в городских службах доставки.

Кроме того, предусмотрено здесь и сразу две подкатегории для автомобилей с прицепами. Права «CE» дают возможность управлять машиной с дополнительной грузовой платформой массой от 750 до 3500 кг. А вот категория C1E накладывает иные ограничения — здесь суммарная масса автопоезда не может превышать 12 тонн, а прицепа с грузом — пустого автомобиля.

D. Автобусы

К категории D без различных приставок принадлежит автомобиль, число пассажирских мест в котором превышает 8 вне зависимости от его полной массы. Сюда попадают различные автобусы, которые не предназначены для работы в составе автопоездов. Категория D1 соответствует традиционным городским «маршруткам» малого класса, в которых число мест варьируется в пределах 8–16.

Автобусы класса DE могут оснащаться прицепом, полная масса которого колеблется от 0,75 до 3,5 тонн. Кроме того, такие права дают возможность управлять сочленёнными транспортными средствами, перевозящими большое число пассажиров. В категории D1E масса автопоезда не может превышать 12 тонн, причём прицеп не должен предназначаться для перевозки людей.

M, Tm, Tb. Прочие

Права категории «M» предназначаются для управления транспортом, который ранее вовсе не относился к требующему удостоверений. Теперь в него внесены мопеды, а также лёгкие квадрициклы и трициклы, которые имеют рабочий мотор двигателя менее 50 кубических сантиметров, или мощность не более 4 кВт при условии использования электрического привода. Интересно, что категория уже существует, а в автошколах нет программ для обучения водителей таких транспортных средств. На вопрос, что делать, инструкторы разводят руками и предлагают записываться в группу, где учат управлять мотоциклом.

Кроме того, в правах могут быть также открыты категории Tm и Tb — они позволяют управлять городскими трамваями и троллейбусами соответственно. Здесь стоит вспомнить, что автошколы с нынешнего года выдают не свидетельства о прохождении программы, а дипломы. Поэтому при приёме на работу в коммунальное автотранспортное предприятие могут потребовать диплом водителя трамвая/троллейбуса.

Со всеми категориями прав, существующими в 2015 году, вы можете ознакомиться в следующей таблице:

Категория Подкатегория Описание

А. Мототехника

А. Мотоциклы Двухколёсный транспорт, а также трициклы и квадрициклы, масса которых не превышает 400 кг.
А1. Лёгкие мотоциклы Мототехника, у которой объём двигателя не превышает 50-125 кубических сантиметров, а мощность привода — 11 кВт.

B. Легковые автомобили

 

В. Легковые автомобили Четырёхколёсный транспорт, полная масса которого не превышает 3,5 тонны, а количество мест для пассажиров (кроме водительского) — 8.
ВЕ. Легковые автомобили с прицепом Автопоезд, полная масса которого не превышает 3,5 тонны. Прицепы с полной массой до 0,75 тонны не требуют открытия данной подкатегории.
В1. Облегчённые легковые автомобили Легковые автомобили с порожней массой (без водителя и пассажиров, нагрузки, технологических жидкостей, ремкомплекта и аккумулятора) до 550 кг.
C. Грузовой транспорт С. Грузовики Автомобили полной массой свыше 3,5 тонн, количество пассажирских мест (кроме водительского) в которых не превышает 8.
С1. Облегчённые грузовики Грузовики с полной массой от 3,5 до 7,5 тонн.
СЕ. Грузовики с прицепом Автомобиль с полуприцепом либо прицепом
С1Е. Облегчённые грузовики с прицепом Автомобиль с прицепом или полуприцепом, полная масса которого не превышает снаряжённую массу самой машины. Полная масса автопоезда не должна превышать 12 тонн.
D. Пассажирские автобусы D. Автобусы Автомобили, предназначенные для перевозки более чем 8 пассажиров (исключая водителя)
D1. Облегчённые автобусы Автомобили, оснащённые 8-16 пассажирскими местами
DE. Сочленённые автобусы Автобусы с дополнительной пассажирской секцией, не имеющей собственного привода, либо с прицепом, полная масса которого варьируется в пределах 0,75-3,5 тонны
D1E. Облегчённые автобусы с прицепом Автобусы с прицепами для груза (применение пассажирских прицепов в этой подкатегории запрещено). Полная масса автопоезда не должна превышать 12 тонн.
Tm. Трамваи Городской электротранспорт на рельсовом ходу
Tb. Троллейбусы Городской электротранспорт на колёсном ходу, получающий питание от стационарной контактной сети.
М. Мопеды Двухколёсные транспортные средства, а также трициклы и квадрициклы, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров, а мощность — 4 кВт.

Немного теории напоследок

Несмотря на то что открытие новой категории в правах может обойтись в круглую сумму (2000 рублей только на оформление документа и не менее 4,5 тысяч на сдачу экзаменов), заниматься этим нужно обязательно, если вы собираетесь пересаживаться на иной вид транспорта. Штраф за несоответствие категории водительского удостоверения автомобилю составляет 5–15 тысяч рублей. Кроме того, не стоит думать, будто вам придётся заново проходить полноценное обучение в автошколе — для переподготовки используются сокращённые курсы, из которых изъят базовый этап. Поэтому быстрое и лёгкое добавление новой категории позволит вам избавиться от множества проблем — необходимо только точно определить, каким именно транспортом вы собираетесь управлять.

365cars.ru

что это, до скольких кубов, как получить?

С 2014 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся владельцев мопедов и скутеров. Теперь легально управлять 50-кубовым мопедом, имея водительские права с открытой категорией «М».

Категория прав «М»: общая характеристика

Если в удостоверении проставлена любая другая категория, можно считать, что повезло — в таком случае «М» считается открытой автоматически. Ни дополнительно учиться, ни сдавать какие-то дополнительные испытания на знание мопеда не придется.

Категории «А», «А1», «М»: в чем различие?

Категория «М» дает право управлять скутерами и мопедами с объемом движка до 50 кубов. Если транспортное средство имеет объемы от 50 до 125 кубических сантиметров, придется получать права с подкатегорией «А1». Если кубатура мототехники более 125, открывается «А2». Но у подкатегории «А2» есть небольшой нюанс: чтобы ее открыть, необходимо иметь стаж управления мотом с открытым «А1».

Кстати, раньше езда на малокубаторном транспорте до 50 кубов позволяла нетрезвому водителю проехаться до ближайшего ларька за очередной дозой горячительного. Теперь же все строго: если сотрудники ГИБДД поймают такого «загулявшего» водителя, ему грозит лишение водительского удостоверения.

Обучение на категорию «М»: срок и стоимость

Ряд автошкол уже включили в свою программу обучение езде на мопеде. Проанализировав цены на обучение в различных школах, можно создать среднюю характеристику стоимости на данный вид услуг. Итак, в среднем, получить азы знаний вождения мопеда предлагается:

Наличие у обучающегося своего скутера или мопеда, а также необходимой экипировки, сможет существенно снизить стоимость оплаты за практические занятия. Также можно будет сэкономить при сдаче экзамена в ГИБДД. «Студенту» не придется арендовать транспорт автошколы для демонстрации своих умений сотрудникам автоинспекции.

Следует учесть еще пару немаловажных моментов условий обучения. Во-первых, большинство автошкол проводят занятия только в весенне-летне-осенний период, когда тепло и сухо. Во-вторых, на стоимость учебного процесса может влиять время и дни посещений. Автошколы с расписанием занятий по выходным дням обойдутся несколько дороже.

Сдача экзамена и получение прав

К экзаменам на категорию «М» и «А1» допускаются лица, достигшие 16 лет. Для сдачи экзамена на мото более 125 кубических сантиметров экзаменующемуся должно исполниться 18 лет.

Для категорий «М», «А1» и «А2» проводятся два экзамена — один по теории, второй — практический. Необходимо иметь специальную медсправку для допуска к управлению средством повышенной опасности.

Экзамен по теории проверяет знания ПДД, освоения основных положений допуска ТС к эксплуатации, законов РФ, касающихся обеспечения водителем безопасности движения и ответственности за несоблюдение ее. Необходимо будет также продемонстрировать знания по оказанию первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. Каждый билет содержит 20 вопросов, на которые есть несколько вариантов ответов. Нужно выбрать верный. На ответы дается 20 минут. По истечении этого времени экзамен прекращается. После окончания времени или ответа на все вопросы на мониторе экрана компьютера высвечивается результат. «Сдал» — правильные ответы даны на более, чем 18 вопросов, «не сдал»- менее 18 правильных ответов.

При проведении практического экзамена сотрудник автоинспекции оценивает у экзаменуемого умение трогаться с места, разгоняться, маневрировать, пользоваться зеркалами заднего вида и другие необходимые знания пользования техническим средством. Комплекс испытательных упражнений состоит из 3 частей.

«Сдал» ставится экзаменатором при выполнении всех упражнений. «Не сдал» — за невыполнение двух упражнений.

Вождения мото по городу в экзамене не предусмотрено. Допуск к экзаменам можно получить только после прохождения курса обучения в лицензированной автошколе. Самоподготовка не предусмотрена. После удачного прохождения всех экзаменов можно получать водительское удостоверение.

Правила езды на мопеде

Все водители скутеров и мопедов должны иметь при себе удостоверение категории «М» либо другой категории.

Запрещается:

  1. при движении держаться за руль одной рукой;
  2. перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных устройств;
  3. передвигаться по дороге без застегнутого шлема;
  4. пересекать дорогу по пешеходным переходам;
  5. перевозить крупногабаритные выступающие предметы;
  6. разворачиваться или поворачивать налево через трамвайные пути;
  7. запрещено участие мопедов и скутеров в какой-либо буксировке.

Специалисты считают, что принятие новых правил и соблюдение их водителями сделает дорожное движение лучше и безопаснее для всех его участников.

advicelawyer.ru

Категории водительских прав в Украине 2017: расшифровка, значение, виды удостоверений

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Содержание статьи

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2017

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.

Правила получения водительского удостоверения в Украине

После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.

Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
  2. Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
  3. Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
  4. Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
  5. По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.

Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:

Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.

Возможные нововведения в 2017 году

Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.

Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:

О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.

Категории водительских прав в Украине 2017 (видео)

https://youtu.be/Ucw9k0PUiKU

www.kriza.com.ua

В водительских правах появятся новые категории и подкатегории — Российская газета

В правительстве рассматривают законопроект, который вносит существенные изменения в водительские документы.

В шоферских удостоверениях появятся подкатегории. Можно будет сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, а на мопеды, вопреки предположениям, права не потребуются. Ждать эти важные новшества долго не придется, уже в июне законопроект начнет рассматривать Госдума

Как стало известно "Российской газете", не хватает одобрения двух министерств, чтобы направить проект в Госдуму.

Начнем с того, что такое подкатегории и чем они отличаются от категорий. До сих пор в нашей стране были только категории. "А" - мотоциклы, "В" - легковые машины, то есть те, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, "С" - грузовики, "D" - автобусы. А также категория "Е", которая позволяет управлять автомобилем с прицепом, масса которого более 750 килограммов.

Теперь появятся подкатегории. Они еще более строго подразделяют транспортные средства по весу, мощности и вместимости. Кроме того, новый закон подкорректирует возраст и стаж вождения, необходимый для открытия той или иной категории. Это будет выглядеть так. Категория "А" - мотоциклы. Категория "В" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также сюда относятся автомобили категории "В" с прицепом до 750 килограммов. А также машины категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не выше массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн.

Категория "С" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.

Категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

"С" и "D" можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 килограммов.

Категория "ВЕ", "СЕ" - автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а "DЕ" - сочлененные автобусы.

Появляются новые категории: "Tm" - трамваи и "Tb" - троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.

Подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт;

Подкатегория "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.

К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

В новом документе появились подкатегории "С1Е" и "D1Е", где оговариваются требования к управлению категорий "С1" и "D1" с большими прицепами.

Предложение ввести права на мопеды, о котором много говорилось, не прошло. По-прежнему подростки смогут гонять без прав на мопедах, мокиках, скутерах и прочей убийственной технике.

Можно предсказать, что массу споров вызовет подкатегория, которая касается квадрициклов. Дело в том, что эти машинки бывают разных конструкций. Как правило, у всех у них установлены мотоциклетные движки, а управление может быть как мотоциклетным, так и автомобильным. Эта техника обычно бывает либо с круглым рулем и коробкой передач с ручкой, либо с мотоциклетным рулем и ножным переключением передач. Для владельцев разных квадрициклов потребуются разные категории в правах. Поэтому категория "А" дает возможность управлять такими агрегатами только в мотоциклетном варианте, а категория "В" только в автомобильном. Универсальный вариант - подкатегория "В1".

Категория "С" дает право на управление автомобилями подкатегории "С1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "СE" - подкатегории "С1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

После вступления в силу закона у будущих автомобилистов появится возможность сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в водительском удостоверении в особой графе появится соответствующая запись. Человек, сдававший на автомате, не сможет ездить на механической коробке. А тот, кто сдавал на механике, сможет управлять машиной с любой трансмиссией.

Тем, у кого уже есть права, новый закон практически ничем не грозит. Их водительские удостоверения будут действительны до истечения указанного в них срока. При обмене прав они получат ту категорию, которая у них была открыта раньше, а также соответствующую подкатегорию.

Еще несколько новшеств преподносит этот законопроект. Например, полный запрет на работу водителей, не имеющих российских национальных прав. Даже в Кодекс об административных правонарушениях предложено ввести новую статью, предусматривающую ответственность работодателя за выпуск такого водителя на линию. За такое правонарушение хозяину будет грозить штраф в 20 тысяч рублей.

Также будут ограничены в правах и иностранные водительские удостоверения. По истечении 60 дней с даты получения иностранцем вида на жительство или россиянином после въезда на территорию России они станут недействительными.

Вступит в силу этот закон через 180 дней после его официального опубликования. Это время дано на то, чтобы привести в соответствие все подзаконные акты.

rg.ru


Смотрите также