Для чего нужны противотуманные фары


Для чего нужны противотуманки | Пособие автомобилиста

Ненастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад… От этих осадков одни огорчения, особенно если ненастье застало за рулем. В такой ситуации вам пригодятся противотуманные фары, они помогут быстрее достичь домашнего очага…Противотуманные фары служат благородной цели — повышают активную безопасность и комфорт при управлении автомобилем в сложных условиях видимости.В ненастье от фар головного света будет немного пользы, ведь они проектируются большей частью в расчете на хорошую погоду, а во время тумана или сильного дождя их эффективность заметно слабеет. Это происходит из-за того, что световой луч ближнего или дальнего света фары отражается от капель воды и создается впечатление, что едешь в «белую пелену». Именно в такой ситуации яркий свет «противотуманок» придет на помощь, равномерно осветив проезжую часть и обочину перед автомобилем. Широкий световой поток противотуманных фар может послужить при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах, позволяя водителю видеть за пределами бордюра или обочины.

Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной — наибольшим (около 60°), максимум силы света — приближен к верхней светотеневой границе.

Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной регулировки. Небольшое отступление от нормы может привести к тому, что фара станет опасной, ослепляя встречных водителей и существенно снижая границу видимости. Регулировка осуществляется, как и для фар ближнего света, на специальном стенде и производится в основном аналогично. Противотуманные фары должны устанавливаться на уровне или ниже основных фар.

Конструкция

Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его. Стилистические и аэродинамические требования привели к более широкому использованию интегрированных противотуманных фар, которые выполнены в единой стилистике с автомобилем и устанавливаются в специальные отверстия в бампере.

Большая часть противотуманных фар разработана с таким расчетом, чтобы проецировать белый пучок лучей; пока не имеется существенных доказательств того, что лампы желтого света обеспечивают какое-либо преимущество с точки зрения физиологии восприятия. Эффективность противотуманной фары зависит от размера зоны освещения и фокусного расстояния отражателя. При тех же зонах освещения и фокусном расстоянии разницы в показателях круглых и прямоугольных фар нет, и в последнее время на рынке все чаще появляются «противотуманки» сложной формы.

Оптические схемы

При проектировании противотуманных фар конструкторам приходится совмещать противоречивые требования: требуется обеспечить максимальное освещение при небольшой затрачиваемой мощности. Эти требования стараются удовлетворить применением различных оптических схем.

Параболоид

Наиболее распространена схема с параболическим отражателем. Ее отличительной особенностью является расположение лампочки в фокальной точке, благодаря чему отражатель направляет свет вдоль оси (как и у фар дальнего света). Рассеиватель расширяет этот пучок света, формируя горизонтальную полосу, в то время как специальный экран отсекает световой поток по направлению вверх. Полезный выход света у таких фар около 27%.

Технология FF

Значительным шагом вперед является придание отражателю поверхности свободной формы. Используя такую технологию, можно получить полезный выход до 45%. В этих противотуманных фарах особое внимание уделяется конструкции отражателя, обеспечивающей использование большого объема света в сочетании с максимальной шириной его распределения. При этой схеме рассеиватели со специальным профилем становятся ненужными, все распределение света происходит за счет специальной формы отражателя. FF-технология пока еще не получила большого распространения из-за своей дороговизны.

В последнее время вошли в моду противотуманные фары с использованием технологии DE, такие фары в народе называют точечными или линзовыми. Конструкция точечных фар содержит линзу, с помощью которой при использовании малой поверхности отражателя можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. Наличие экрана обеспечивает максимальный контраст светотеневой границы.

ВыборВ магазинах города представлен весьма широкий ассортимент противотуманных фар, разнообразных по видам, производителям и ценам.

У отечественных фар, выпущенных на предприятиях «Автосвет», «Освар» и «Бош-Рязань», неплохие характеристики.

Азиатские фары (Saca, Al Khateeb) имеют более эффектный внешний вид и соответствующую цену. Они получают хорошие рекомендации продавцов в основном из-за большой мощности, но следует учитывать, что большая мощность лампы может привести к перегреву и короблению ее пластмассовых частей.

Из элитной противотуманной оптики хочется отметить продукцию германской фирмы Hella, которая привлечет внимание людей, ценящих качество и не стесненных в финансах.

О покупке: на прилавках должны находиться только сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам — Правилам ЕЭК ООН №19, маркированные буквой Е с цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия).

Отличить дополнительные фары дальнего света от противотуманных фар можно, осмотрев рассеиватель. Противотуманные фары маркируются буквой «В», а фары дальнего света — буквами «HR».

Проводя внешний осмотр, следует обратить внимание на герметичность соединения рассеивателя с отражателем или корпусом. Негерметичность этого соединения может привести к снижению срока службы. Крепеж фары должен предусматривать удобство монтажа и регулировки.

Если вы хотите купить противотуманные фары, как и другие устройства, повышающие безопасность движения, следует проявить осмотрительность. Ведь купив только хорошие противотуманные фары, вы будете уверенно чувствовать себя в любую погоду.

.

sanekua.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРОТИВОТУМАНКИ АВТОинфо Для автоинфо Оптика Русский информация отзывы советы

Hенастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад... От этих осадков одни огорчения, особенно если ненастье застало за рулем. В такой ситуации вам пригодятся противотуманные фары, они помогут быстрее достичь домашнего очага...

Противотуманные фары служат благородной цели - повышают активную безопасность и комфорт при управлении автомобилем в сложных условиях видимости.

В ненастье от фар головного света будет немного пользы, ведь они проектируются большей частью в расчете на хорошую погоду, а во время тумана или сильного дождя их эффективность заметно слабеет. Это происходит из-за того, что световой луч ближнего или дальнего света фары отражается от капель воды и создается впечатление, что едешь в «белую пелену». Именно в такой ситуации яркий свет «противотуманок» придет на помощь, равномерно осветив проезжую часть и обочину перед автомобилем. Широкий световой поток противотуманных фар может послужить при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах, позволяя водителю видеть за пределами бордюра или обочины.

Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной - наибольшим (около 60°), максимум силы света - приближен к верхней светотеневой границе.

Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной регулировки. Небольшое отступление от нормы может привести к тому, что фара станет опасной, ослепляя встречных водителей и существенно снижая границу видимости. Регулировка осуществляется, как и для фар ближнего света, на специальном стенде и производится в основном аналогично. Противотуманные фары должны устанавливаться на уровне или ниже основных фар.

Конструкция

Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его. Стилистические и аэродинамические требования привели к более широкому использованию интегрированных противотуманных фар, которые выполнены в единой стилистике с автомобилем и устанавливаются в специальные отверстия в бампере.

Большая часть противотуманных фар разработана с таким расчетом, чтобы проецировать белый пучок лучей; пока не имеется существенных доказательств того, что лампы желтого света обеспечивают какое-либо преимущество с точки зрения физиологии восприятия. Эффективность противотуманной фары зависит от размера зоны освещения и фокусного расстояния отражателя. При тех же зонах освещения и фокусном расстоянии разницы в показателях круглых и прямоугольных фар нет, и в последнее время на рынке все чаще появляются «противотуманки» сложной формы.

Оптические схемы

При проектировании противотуманных фар конструкторам приходится совмещать противоречивые требования: требуется обеспечить максимальное освещение при небольшой затрачиваемой мощности. Эти требования стараются удовлетворить применением различных оптических схем.

Параболоид

Наиболее распространена схема с параболическим отражателем. Ее отличительной особенностью является расположение лампочки в фокальной точке, благодаря чему отражатель направляет свет вдоль оси (как и у фар дальнего света). Рассеиватель расширяет этот пучок света, формируя горизонтальную полосу, в то время как специальный экран отсекает световой поток по направлению вверх. Полезный выход света у таких фар около 27%.

Технология FF

Значительным шагом вперед является придание отражателю поверхности свободной формы. Используя такую технологию, можно получить полезный выход до 45%. В этих противотуманных фарах особое внимание уделяется конструкции отражателя, обеспечивающей использование большого объема света в сочетании с максимальной шириной его распределения. При этой схеме рассеиватели со специальным профилем становятся ненужными, все распределение света происходит за счет специальной формы отражателя. FF-технология пока еще не получила большого распространения из-за своей дороговизны.

В последнее время вошли в моду противотуманные фары с использованием технологии DE, такие фары в народе называют точечными или линзовыми. Конструкция точечных фар содержит линзу, с помощью которой при использовании малой поверхности отражателя можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. Наличие экрана обеспечивает максимальный контраст светотеневой границы.

Выбор

В магазинах города представлен весьма широкий ассортимент противотуманных фар, разнообразных по видам, производителям и ценам.

У отечественных фар, выпущенных на предприятиях «Автосвет», «Освар» и «Бош-Рязань», неплохие характеристики.

Азиатские фары (Saca, Al Khateeb) имеют более эффектный внешний вид и соответствующую цену. Они получают хорошие рекомендации продавцов в основном из-за большой мощности, но следует учитывать, что большая мощность лампы может привести к перегреву и короблению ее пластмассовых частей.

Из элитной противотуманной оптики хочется отметить продукцию германской фирмы Hella, которая привлечет внимание людей, ценящих качество и не стесненных в финансах.

О покупке: на прилавках должны находиться только сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам - Правилам ЕЭК ООН №19, маркированные буквой Е с цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 22 - Россия).

Отличить дополнительные фары дальнего света от противотуманных фар можно, осмотрев рассеиватель. Противотуманные фары маркируются буквой «В», а фары дальнего света - буквами «HR».

Проводя внешний осмотр, следует обратить внимание на герметичность соединения рассеивателя с отражателем или корпусом. Негерметичность этого соединения может привести к снижению срока службы. Крепеж фары должен предусматривать удобство монтажа и регулировки.

Приобретая «противотуманки», как и другие устройства, повышающие безопасность движения, следует проявить осмотрительность. Ведь купив только хорошие противотуманные фары, вы будете уверенно чувствовать себя в любую погоду.

www.icar.com.ua

Для чего нужны противотуманки » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Ненастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад… От этих осадков одни огорчения, особенно если ненастье застало за рулем. В такой ситуации вам пригодятся противотуманные фары, они помогут быстрее достичь домашнего очага…

Противотуманные фары служат благородной цели – повышают активную безопасность и комфорт при управлении автомобилем в сложных условиях видимости.

В ненастье от фар головного света будет немного пользы, ведь они проектируются большей частью в расчете на хорошую погоду, а во время тумана или сильного дождя их эффективность заметно слабеет. Это происходит из-за того, что световой луч ближнего или дальнего света фары отражается от капель воды и создается впечатление, что едешь в «белую пелену». Именно в такой ситуации яркий свет «противотуманок» придет на помощь, равномерно осветив проезжую часть и обочину перед автомобилем. Широкий световой поток противотуманных фар может послужить при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах, позволяя водителю видеть за пределами бордюра или обочины.

Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной – наибольшим (около 60°), максимум силы света – приближен к верхней светотеневой границе.

Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной регулировки. Небольшое отступление от нормы может привести к тому, что фара станет опасной, ослепляя встречных водителей и существенно снижая границу видимости. Регулировка осуществляется, как и для фар ближнего света, на специальном стенде и производится в основном аналогично. Противотуманные фары должны устанавливаться на уровне или ниже основных фар.

Конструкция

Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его. Стилистические и аэродинамические требования привели к более широкому использованию интегрированных противотуманных фар, которые выполнены в единой стилистике с автомобилем и устанавливаются в специальные отверстия в бампере.

Большая часть противотуманных фар разработана с таким расчетом, чтобы проецировать белый пучок лучей; пока не имеется существенных доказательств того, что лампы желтого света обеспечивают какое-либо преимущество с точки зрения физиологии восприятия. Эффективность противотуманной фары зависит от размера зоны освещения и фокусного расстояния отражателя. При тех же зонах освещения и фокусном расстоянии разницы в показателях круглых и прямоугольных фар нет, и в последнее время на рынке все чаще появляются «противотуманки» сложной формы.

Оптические схемы

При проектировании противотуманных фар конструкторам приходится совмещать противоречивые требования: требуется обеспечить максимальное освещение при небольшой затрачиваемой мощности. Эти требования стараются удовлетворить применением различных оптических схем.

Параболоид

Наиболее распространена схема с параболическим отражателем. Ее отличительной особенностью является расположение лампочки в фокальной точке, благодаря чему отражатель направляет свет вдоль оси (как и у фар дальнего света). Рассеиватель расширяет этот пучок света, формируя горизонтальную полосу, в то время как специальный экран отсекает световой поток по направлению вверх. Полезный выход света у таких фар около 27%.

Технология FF

Значительным шагом вперед является придание отражателю поверхности свободной формы. Используя такую технологию, можно получить полезный выход до 45%. В этих противотуманных фарах особое внимание уделяется конструкции отражателя, обеспечивающей использование большого объема света в сочетании с максимальной шириной его распределения. При этой схеме рассеиватели со специальным профилем становятся ненужными, все распределение света происходит за счет специальной формы отражателя. FF-технология пока еще не получила большого распространения из-за своей дороговизны.

В последнее время вошли в моду противотуманные фары с использованием технологии DE, такие фары в народе называют точечными или линзовыми. Конструкция точечных фар содержит линзу, с помощью которой при использовании малой поверхности отражателя можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. Наличие экрана обеспечивает максимальный контраст светотеневой границы.

Выбор

В магазинах города представлен весьма широкий ассортимент противотуманных фар, разнообразных по видам, производителям и ценам.

У отечественных фар, выпущенных на предприятиях «Автосвет», «Освар» и «Бош-Рязань», неплохие характеристики.

Азиатские фары (Saca, Al Khateeb) имеют более эффектный внешний вид и соответствующую цену. Они получают хорошие рекомендации продавцов в основном из-за большой мощности, но следует учитывать, что большая мощность лампы может привести к перегреву и короблению ее пластмассовых частей.

Из элитной противотуманной оптики хочется отметить продукцию германской фирмы Hella, которая привлечет внимание людей, ценящих качество и не стесненных в финансах.

О покупке: на прилавках должны находиться только сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам – Правилам ЕЭК ООН №19, маркированные буквой Е с цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 22 – Россия).

Отличить дополнительные фары дальнего света от противотуманных фар можно, осмотрев рассеиватель. Противотуманные фары маркируются буквой «В», а фары дальнего света – буквами «HR».

Проводя внешний осмотр, следует обратить внимание на герметичность соединения рассеивателя с отражателем или корпусом. Негерметичность этого соединения может привести к снижению срока службы. Крепеж фары должен предусматривать удобство монтажа и регулировки.

Приобретая «противотуманки», как и другие устройства, повышающие безопасность движения, следует проявить осмотрительность. Ведь купив только хорошие противотуманные фары, вы будете уверенно чувствовать себя в любую погоду.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Как работают противотуманные фары, инструкция по установке

Ваш дополнительный помощник в плохую погоду - противотуманные фары

Установлено, что максимальное количество несчастных случаев на дороге происходит при плохих погодных условиях, в том числе и в условиях плохой видимости в туман. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, связанную с дорожно–транспортным происшествием и улучшить видимость в туманную погоду, в автомобилях устанавливаются противотуманные фары. Некоторые модели оснащаются ими в базовой комплектации, а в некоторых устанавливаются за дополнительную плату.  

Как работают противотуманные фары?

Многие водители не используют противотуманки, поскольку не осознают их преимущества, расценивая как элемент декора. В связи с тем, что у этих фар большая длина волны, чем у обычных фар, свет от них глубоко легко проникает в туман. Это дает широкую и четкую видимость и помогает управлять автомобилем в более безопасных условиях. Передние фары автомобиля, в отличие от противотуманок, будь они ксеноновыми или светодиодными, имеют короткую волну рассеивания и именно поэтому не в состоянии дать четкую видимость при тумане, соответственно проигрывая в этом параметре противотуманной оптике. 

Какие противотуманные фары выбрать?

Противотуманные фары бывают разных цветов. Сделано это не для улучшения видимости на дороге, а для предупреждения встречных автомобилей о идущем на встречу транспортном средстве. Противотуманки бывают белого, синего, янтарного, красного или стандартного желтого цвета. По мнению многих исследователей, желтый цвет сам по себе проявляет чувство осторожности, такие фары напоминают нам свет уличных фонарей. Красный же у нас ассоциируется с резким торможением, с внезапной остановкой. Синие и белые противотуманки слишком ослепляют водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе. Именно поэтому большинство автомобилистов отдают предпочтение желтым противотуманным фарам.

Все больше набирают популярность галогенные противотуманные фары. Они излучают больше тепла, а также отбрасывают более сплоченный и прямой луч света. В галогенных противотуманках используются минералы, такие как ртуть, натрий или галогенид, которые отбрасывают легкий фиолетовый оттенок. Приобрести такие противотуманные фары можно за разную цену начиная от 900 рублей и заканчивая суммами с гораздо большим количеством нулей. Стоимость определяет производитель автомобиля. Гнаться в этом случае за «оригинальными» противотуманками ни к чему, так как современные производители предлагают «неоригинальные» противотуманные фары очень высокого качества. Надо просто почитать отзывы в интернете и сделать выбор.

В большинстве современных противотуманных фар используются ксеноновые лампы. В случае сильного снегопада или тумана эти фары дают фору обычным.

Универсальная инструкция по установке противотуманных фар

Подберите противотуманные фары, которые технически подойдут к вашей модели автомобиля.

Извлеките фары из коробки и проверьте, сколько в них Ампер. Установите переключатель на необходимый ампер-уровень.

В некоторых автомобилях необходимо установить выключатель противотуманок. Будьте внимательны, провода нужно будет подключать в отрицательную сторону от источника питания.

Подключите переключатель.

Установите фары.

Заведите автомобиль и проверьте работу противотуманок. Если предохранитель источника питания «выбивает», попробуйте подключить фары к другому источнику.

Проверьте, все ли работает правильно. Если что-то не работает, проверьте все соединения.

Покройте все соединения изоляционной лентой для обеспечения водонепроницаемости.

Закрывайте капот и пользуйтесь.

Вы со всем успешно справились.

 

Если же вы не справились или прочитав данную инструкцию решили, что в жизни не полезете под капот для выполнения столь сложных манипуляций, то мы советуем вам обратиться за помощью в установке противотуманных фар к профессионалам СТО.

А сейчас мы представляем вашему вниманию небольшой ролик, в котором вам расскажут о дополнительных секретах вождения автомобилем в туманную погоду.

 

zap-online.ru

Как правильно выбрать противотуманные фары?

Освещение автомобиля крайне необходимо водителю, как в плохую погоду, так и тёмное время суток. Основная задача оптики любого транспорта – по максимуму улучшить видимость на дороге. Поэтому она должна всегда быть исправной.

Сегодня помочь преодолеть мрак и туман способны универсальные противотуманные фары, дополнительно установленные на автомобиль. Попытаемся в этой статье более детально разобраться в том, зачем действительно они так необходимы водителю.

1. Зачем нужны универсальные противотуманные фары

Противотуманными фарами принято называть дополнительную оптику автомобиля. Именно она сегодня в большей степени улучшает видимость на дороге, особенно в зимнюю пору. Так вот: противотуманки далеко не для красоты. Они отвечают за безопасное передвижение автомобиля.

Существуют универсальные противотуманные фары. В случае если их правильно установить, они действительно улучшат качество дальнего и ближнего света, поскольку хорошо освещают обочины и дорогу. Что касается ослепительного действия фар, оно невысокое. Универсальные противотуманные фары обладают удобными кронштейными креплениями, поэтому их вполне реально установить на какой-либо автомобиль. Место их расположения – верх или низ бампера.

Сейчас огромное количество производителей определенных марок автомобилей выпускают машины, где уже встроены штатные противотуманные фары. Очень часто качество таких фар не очень хорошее, поэтому порой они требуют доработки. В результате их просто заменяют.

Конструкция автомобильной оптики сегодня предусматривает штатные противотуманные фары. Их желательно устанавливать в «родное» для них место. Если это никак не получается, тогда универсальные противотуманные фары «способны подружиться» со всякой маркой транспортного средства. Самое важное в этом случае – правильно произвести установку. Это нужно для того, чтобы не навредить участникам дорожного движения.

Такие фары подбираются очень тщательно, поскольку их месторасположение снаружи, а не на штатном месте. Однако они предельно часто подвергаются попаданию грязи и огромного количества мелких камней. Посадка фар низкая, поэтому необходимо выбирать такие модели, корпус которых прочный. Часто водители дополнительно устанавливают решётки. Их основное предназначение – повышение срока службы противотуманок. Цвет излучаемого света фар – синий. Такой спектр обычно принадлежит жёлтым и молочно-белым фарам. Его преимущество заключается в следующем: этот цвет лучше всего способен побороться с плохой видимостью на дороге.

2. Правильная установка противотуманок своими руками

В автомобиле противотуманные фары подключают разными способами. Что касается принципа действия – он предельно одинаков. Наиболее популярная схема подключения – через реле. Здесь необходимо быть бдительным, поскольку многое зависит от маркировки ПТФ (противотуманной фары). В том случае, если на них указана сторона установки (правая или левая), тогда очень важно не перепутать их местами.

Сам процесс установки противотуманных фар следующий:

- на первом этапе устанавливают фары в бампер;

- на втором занимаются протяжкой проводов;

- третий этап предусматривает подключение предохранителя и реле;

- на четвертом этапе занимаются монтажом кнопки или заменяют ручку переключения поворотов и света фар;

Попытаемся разобраться в особенностях установки противотуманных фар, учитывая то, что у каждой модели автомобиля свои особенности. Самое важное – определиться с местом их установки. У большинства иномарок на заднем бампере есть специальные ниши. Их предназначение – установка дополнительной оптики. Поскольку ее размеры и формы разные, то противотумантки тоже необходимо подбирать. Обычно дополнительные фонари монтируют на крыше автомобиля или на уровне штатной оптики. Для их успешного крепления необходимы хорошие кронштейны. Дополнительными материалами для установки являются клеммы для соединения проводов, электрические провода, четырехконтактное реле, ручка или кнопка включения “противотуманок”.

Кстати, противотуманные фары принято устанавливать не в штатные места. В том случае, если их эксплуатация неправильная, они, естественно, не выполняют своих прямых предназначений. Поэтому решение этого вопроса должно привлечь внимание специалистов, поскольку оно несет в себе большую ответственность.

Начиная устанавливать противотуманные фары, специалист должен отключить минусовую клемму аккумулятора. Дальше может возникнуть проблема со снятием бампера. Его не нужно дергать, поскольку может треснуть пластик. Да и спешить сильно не надо, лучше быть предельно внимательным и аккуратным. Сразу готовим место, куда положить бампер. Сняв его, вырезаем отверстие в соответствующих местах. Они необходимы, чтобы установить противотуманные фары. Желательно делать эту операцию таким образом, чтобы отверстие было маленьким. Дальше его подгоняем под отверстие каждой фары. Таким образом, можно будет избежать образования какой-либо щели, поскольку именно через нее в ПТФ будет проникать пыль и влага. Есть такие противотуманки, которые применяют, используя специальные декоративные заглушки. Их подбирают согласно модели автомобиля.

С цветом тоже есть возможность определиться, исходя из цвета бампера. Если уж такие декоративные заглушки есть, сам процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного проще. Следующий этап касается крепления заглушек к бамперу. Когда все готово, то есть обе противотуманки установлены на своих местах, к ним можно подключить разъемы проводов питания.

Чтобы работа фар была продуктивной, их крепят ниже фар рабочего света. Дальше необходимо отрегулировать луч противотуманной оптики. Он должен светить по наклону, немножко вниз, тогда фары не слепят встречных водителей. Такой подход к ситуации позволит намного лучше справляться с неровностями на дорожном полотне на протяжении ночного времени суток.

Регулируют луч противотуманок, используя тень на боковой стене. Тень от птф (противотуманной фары) должна быть под тенью основного света.

Установка дополнительной оптики предусматривает использование дополнительного оборудования. Это может быть предохранитель, электропроводка, реле, также в работе необходима дополнительная кнопка для включения. Специалист не должен игнорировать подобные моменты, поскольку может возникнуть короткое замыкание, а оно станет основной причиной неисправности всего автомобиля.

Прежде чем заняться дополнительным освещением, желательно в домашних условиях продиагностировать автомобиль, определив то место, куда будут устанавливаться универсальные противотуманные фары. Лишь в таком случае можно идти в магазин за покупкой, поскольку могут еще понадобиться какие-то «дополнительные ингредиенты». Их несложно установить и отрегулировать в домашних условиях. Это может сделать не только бывалый водитель, но и новичок.

Попытаемся вместе подготовиться к установке ПТФ на авто. Здесь необходимы минимальные знания физики, а в руках нужно уметь держать в руках гаечные ключи и отвертку. Работать лучше всего в гараже. Он обязательно должен быть оснащен смотровой ямой. Автомобилисту нужно быть спокойным, терпеливым, работать без спешки и обязательно соблюдать техническую инструкцию по установке. Начиная работу, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Под рукой желательно иметь электрическую схему автомобиля. В том случае, если владелец авто не сможет справиться с установкой противотуманок, эту работу можно доверить хорошему автомобильному электрику.

3. Неисправности противотуманных фар

Неисправность противотуманных фар заключается в нарушении их функционирования. Обнаружить эту неработоспособность можно благодаря диагностической системе автомобиля. Она указывает на следующие проблемы: те, которые непосредственно связаны с опорным напряжением 12В, то есть переключателем управления освещением. Часть из них связана с сигналом комбинированного переключателя освещения. Достаточно серьезные проблемы возникают с управлением реле противотуманных фар и их массой. Встречается такое, что противотуманные фары горят или просто не работают.

Попытаемся более подробно описать цепь этой системы. На блок управления кузовным оборудованием (ВМС) поступает сигнал. Он идет от выключателя противотуманных фар. Последний представляет собой часть узла переключателя фар. Что касается напряжения на выключатель противотуманных фар, оно подает блок BCM. Все двигается согласно цепи опорного напряжения 12 В. При нажатии выключателя противотуманных ламп, замыкается напряжение от цепи опорного напряжения 12 В. Это происходит через давление резистора на массу в выключателе. В этом заключается суть резисторной цепочки. Ее функциональное предназначение - выдача сигнала регулятора яркости подсветки на приборной панели. Напряжение поступает на блок BCM по вышеуказанной сигнальной цепи переключателя управления освещением.

Разберемся с проблемами, которые возникают на реле передних противотуманных фар. Напомним, что именно в этом месте подают напряжение аккумуляторной батареи. Поскольку сигнальная цепь выключателя противотуманных фар соединяется с массой через резистор кратковременно, в тот момент нажимается выключатель противотуманных фар. Питание на реле противотуманных фар подает блок BCM. Таким образом, замыкается цепь управления реле противотуманных фар на массу. В случае, когда на реле противотуманных фар подают напряжение, замыкаются его контакты. Напряжение аккумулятора поступает на цепь управления противотуманными фарами через предохранители. В конечном итоге они включаются.

Проверка системы происходит следующим образом:

1. Включается зажигание и фары. Дальше, используя диагностический прибор, специалист наблюдает за параметром "Выключатель противотуманных фар". Его задача - включить/выключить выключатель противотуманных фар. Параметр принимает значения "Активно" и "Неактивно" поочередно. В том случае, если параметр не переключается между указанными значениями, тогда нужно разобраться, в чем заключается суть неисправности выключателя противотуманных фар.

2. Определив проблему, с помощью диагностического прибора нужно выдать команду на включение и выключение противотуманных фар. Важно запомнить следующую информацию: противотуманные фары включаются и выключаются в результате смены заданных состояний. Если противотуманные фары и дальше не загораются и гаснут, нужно более внимательно изучить проблему еще раз, обратив внимание на неисправность противотуманных фар.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Противотуманные фары

Противотуманные фары - дополнительный источник автомобильного освещения, улучшающий обзорность во время дождя, тумана или снегопада.

Электрооборудование

Назначение

В непогоду лучи обычных фар ближнего или дальнего света, отражаясь от мельчайших капель воды или снежинок, попадают водителю в глаза и видимость становится еще хуже. Светораспределение противотуманных фар устроено иначе. Их ставят достаточно близко по отношению к дорожному полотну, поскольку слой тумана не ложится непосредственно на асфальт, и получается, что фары светят как бы под туман. Формируя плоский контрастный горизонтальный пучок света, они делают видимым стратегический участок дороги, пряча остальное пространство в тени. Кроме того, противотуманки освещают линии разметки и обочину, что облегчает движение на узких извилистых дорогах.

Устройство. Вопросы эксплуатации

Устанавливаются фары симметрично, обязательно ниже основных фар (в крайнем случае – на одном уровне) на расстоянии не менее 25 см от поверхности дороги и не менее 40 см от внешних габаритных точек автомобиля.

Положение передних противотуманок корректируется отдельно (одну фару закрывают куском картона). Правильно отрегулированные фары дают видимость дороги до 10 метров – этого расстояния достаточно, потому что в условиях плохой видимости все автомобили значительно снижают скорость движения. Но если сделать угол наклона фар слишком маленьким, они окажутся бесполезными. К тому же, водителей встречных машин будет ослеплять яркий свет. Некоторые автомобили оборудуются задними противотуманками . Включать противотуманные фары во время движения можно только одновременно с габаритными огнями.

Цвет ламп на фарах этого типа должен быть желтым или белым. Долгое время считалось, что волны желтого цвета лучше просвечивают туман, но в действительности это не так: и желтые, и белые световые лучи одинаково хорошо рассекают капли воды. На все дорогие иномарки, к примеру, устанавливают противотуманные фары белого цвета. Что касается фар красного, синего или зеленоватого цвета, то по функциональности они гораздо хуже.

Все противотуманные фары проходят несколько этапов контроля качества. Изделия, пригодные к эксплуатации, маркируются двузначной цифрой, обозначающей код страны-производителя, а также латинскими буквами «Е» и «В». «Е» подтверждает качество продукта, а «В» указывает на тип фар: согласно международной классификации, противотуманные фары обозначаются именно этой буквой. Мощность ламп в не должна превышать 60 Вт. Как правило, используются галогенные лампы продолговатой формы категории Н1 или Н3. Благодаря особенностям расположения спирали эти лампы формируют лучи широкого диапазона, которые обеспечивают наиболее эффективное освещение дороги в непогоду.

Разновидности

По форме противотуманные фары могут быть круглыми, овальными, квадратными или прямоугольными – на вкус владельца автомобиля.

Не так давно появились противотуманные фары, работающие от энергии ветра. Помимо того, что им не требуется сетевое питание, эти фары имеют ряд других преимуществ – красивый дизайн, универсальность (подходят любому автотранспорту), яркий световой индикатор и водонепроницаемый окрас.

Преимущества

Противотуманки могут быть полезными и просто в темное время суток. К тому же, они незаменимы ночью на дорогах, изобилующих крутыми поворотами. Например, в гористой местности использование таких фар помогает хорошо просматривать обочину. Водитель автомобиля с включенными противотуманками сможет заблаговременно предотвратить аварию, если вдруг за поворотом окажется препятствие (бревно или камнепад), внезапно выбежит человек или животное. 

blamper.ru

Установка противотуманных фар

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.

Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке

На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:

Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

znanieavto.ru


Смотрите также