Экспертиза масляных фильтров
Масляные фильтры (Экспертиза)
Как известно, масло, циркулирующее по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр. В большинстве современных двигателей они полнопоточные — все масло, циркулирующее по системе смазки, проходит через него. От конструкции и качества масляного фильтра зависит долговечность двигателя. Но если конструкция сейчас у всех одинаковая, то с качеством иногда возникают проблемы.
Штора, клапан, качество изготовления VIC дают полную уверенность в надежности. А вот фирменный фильтр Toyota для легких условий эксплуатации вызывает больше сомнений, чем уверенности |
Обратный клапан в фильтре предусмотрен для предотвращения стекания масла из системы смазки, чтобы после пуска двигателя давление в ней быстрее достигало рабочего значения. О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро гаснет индикатор аварийного давления масла на панели приборов («масленка») после пуска двигателя. Считается, что если «масленка» горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя.
На иркутском рынке количество брендов фильтров перевалило за два десятка, и в среде автовладельцев часто обсуждаются их потребительские качества. Мы решили провести собственную экспертизу масляных фильтров и посмотреть, чему можно доверять. В качестве эксперимента выбран фильтр для двигателей Toyota с индексом С-110, которым обозначает его фирма VIC (она представлена японскими и корейскими изделиями, причем первые в два раза дороже, а вторые ввиду низкого качества пользуются низким спросом — в продаже удалось найти только один экземпляр, а так как нам требовалось как минимум два изделия, покупать его не стали).
Приобретенные фильтры были продемонстрированы специалистам: два «оригинала» Toyota были признаны подделкой из-за закрытой на сгиб, а не заклеенной коробки. Дополнительно были приобретены необходимые изделия опять же для двух видов — для легких и тяжелых условий эксплуатации.
TOYOTA 90915-10003 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 350-420 руб.
SCT SM 106 ГерманиЯ, цена 90 руб.
Результаты испытаний маслЯных фильтров
Время горения индикатора «маслёнка» (сек.) | |||||
Марка фильтра | Ориентировочная цена (руб.) | Первый пуск | Горячий двигатель | Холодный двигатель | Балл |
VIC C-110 | 150-175 | 2,0 | 0 | 1,7-2,4 | 5 |
M Filter Mh4347 | 200 | 2,0 | 0 | 1,6-2,0 | 4+ |
Toyota 90915-10003 | 350-420 | 2,2 | 0 | 2,0-2,5 | 4+ |
Toyota 90915-10003* | 350-450 | 2,0 | 0,2 | 2,0-2,5 | 4 |
SCT SM 106 | 90 | 1,7 | 0 | 2,0-2,5 | 4 |
Fram PH 4967 | 150-170 | 1,9 | 0,2 | 2,1-2,7 | 4- |
Rabbit RB-154 C-110 | 66 | 2,3 | 0,3 | 1,9-2,8 | 4- |
Sakura C-1139 | 60 | 1,2 | 0 | 1,9-2,8 | 3+ |
ЗIC C-110 | 70 | 2,1 | 0,2 | 2,5-3,0 | 3 |
Toyota 90915-YZZC5 | 200-250 | 2,2 | 0 | 1,9-2,5 | 3- |
Toyota 90915-YZZC5* | 250 | 2,3 | 0 | 2,1-2,6 | 3- |
TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 250 руб.
ИСПЫТАНИЯ Как в реальных условиях эксплуатации можно испытать масляные фильтры? Как наворачивается на штуцер? Туго, легко, на сколько оборотов? Через сколько секунд после первого пуска гаснет индикатор давления масла? Сколько секунд надо, чтобы давление пришло в норму при пуске горячего двигателя? Как поведет себя масленка-индикатор на панели приборов при пуске холодного двигателя? И не потечет ли масло из-под фильтра после его установки? Сразу можно сказать — различия у фильтров имеются, но ни один не проявил запредельных наклонностей, масло не потекло ни у одного. Дольше трех с небольшим секунд «масленка» не горела ни с одним фильтром при любых обстоятельствах. Вот с наворачиванием на штуцер была неожиданность: ЗIC уперся во фланец уже после полутора оборотов, тогда как большинству для этого понадобилось более двух с половиной. Может быть, и этих 1,5 оборота будет вполне достаточно для нормальной работы. Но все-таки боязно и затянуть посильнее, и оставить незатянутым — а вдруг давлением масла резьбу сорвет. Чтобы обобщить результаты работы, каждому фильтру выставлялись оценки по 5-балльной системе с плюсами и минусами. Результаты приведены в таблице. Кстати, на большинстве станций замены масел есть хороший выбор фильтров от самых недорогих до фирменных. Фирменные СТО работают, конечно, с фирменным товаром, но вряд ли откажут вам, если вы привезете с собой «любимый» фильтр. Правда, и ответственность в таком случае владелец автомобиля берет на себя. Конечно, неплохо было бы проверить фильтры на степень фильтрации масла (величину пропускаемых частиц), давление срабатывания перепускного клапана, долговечность работы фильтра. К сожалению, оборудования, на котором можно было бы провести эти исследования, в регионе нет. В заключение, практическое наблюдение. Перед установкой фильтра в него надо залить масло. Так вот, больше половины объема фильтра заполнять не надо, при заворачивании велика вероятность, что часть его вытечет. Если тонкой струйкой наполнить фильтр доверху, то потом подливать не требуется, масло впитается в картон, и будет необходимый уровень: картон смочен и быстро наполнится маслом с началом работы двигателя. |
TOYOTA 90915-1003 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 350-450 рублей.
Николай РУДЫХ
Автомаркет+Спорт № 37
38a.ru
Масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Возможно, для немецкого бюргера мотор его автомобиля – просто железяка, журчащая под капотом. Но для большинства российских автовладельцев, особенно старшего поколения, это – живой организм. |
Ведь у двигателя есть свои мозги – контроллер, своя нервная система – электрика, сердце – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это – масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла – двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…Что же мы проверяли и как?Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус – одна штука, клапаны – две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент – тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это – экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 – даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других – где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы – ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом – ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги – к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого – отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут – вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры – например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это – как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно – иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача – удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске – нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили – а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь – самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе ВАЗ-21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло – тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры – аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом – умение чистить, последним – внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!
Стандарты – стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, – ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.
Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос – откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что – с потолка! Пусть даже и так – главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей. |
|
автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабановисточник: журнал "За рулём"
www.avtorinok.ru
Cтатьи про ремонт и эксплуатацию ДВС » Экспертиза масляных фильтров
Поговорка «Свинья грязи найдет» в полной мере относится не только к симпатичному щетинистому животному, но и к моторному маслу. Успешно вбирая в себя частицы износа трущихся деталей двигателя и продукты сгорания рабочей смеси, оно дополняет их элементами собственного старения. Загрязнение масла в процессе работы двигателя происходит непрерывно, а потому производителям масляных фильтров безработица в ближайшем будущем не грозит.
Выловить из масла всю образующуюся в нем грязь современная техника не способна. Скажем, «жигулевскому» полнопоточному фильтру вменяется в обязанность задерживать не менее 25% загрязнителя стандартного размера. Вероятность фильтрации оставшейся грязи помогут определить кривые, приведенные на рис. 1 и 2. В частности, как это свидетельствует рис. 1, если полнота отсева составляет 30%, то такой фильтр сможет поглотить половину частиц размером 20 мкм. Судьбу остальных можно узнать по рис. 2 — например, из частиц размером 50 мкм через фильтр протиснутся примерно 5% от их общего числа.
Любителей высокого научного слога отсылаем к нашей справке (на следующей странице), а всех остальных приглашаем оценить возможности 17 претендентов на тепленькое место под вазовским капотом. В конкурсе принимают участие как «зарубежные гости», так и «аборигены», найденные в магазинах и на рынке.
Фотографии соискателей приведены ниже. Конструкции всех фильтров идентичны: металлический корпус, фильтрующий элемент и два клапана — перепускной и обратный. Перепускной (рис. 3) работает по принципу «лучше так, чем никак» и пропускает в двигатель грязное масло, если фильтрующий элемент вдруг начинает бастовать. Девиз обратного клапана (рис. 4) — «впускать, но не выпускать», что позволяет задерживать в фильтре масло после остановки двигателя, предотвращая последующий «сухой пуск».
Говоря о конструкции, стоит отметить, что претенденты № 10 и 11 выделяются из общей массы нетрадиционным исполнением так называемого усилителя, или, попросту говоря, тыльной стороны фильтра, обращенной к двигателю. Привычная глазу штамповка заменена литьем -возможно, изготовителям этот процесс ближе...
Рис. 1. Зависимость средней тонкости отсева от полноты отсева для образцовой пыли.
Рис. 2. Зависимость полноты отсева от размера отфильтрованных частиц.
Рис. 3. Когда фильтрующий элемент начинает «бастовать», на помощь приходит «штрейкбрехер» — перепускной клапан.
Рис. 4. Обратный клапан удерживает в фильтре масло, сокращая время работы двигателя «всухую» при пуске.
Отбор достойных начнем с внешнего осмотра. Вот и первые аутсайдеры — фильтр № 12, явная подделка под продукцию Ливненского завода (эмблема похожа, но не та)... У фильтра № 17 свои проблемы — до продажи он успел местами поржаветь. Довольно симпатичные изделия № 15 и 16 страдают «недержанием» уплотнительного резинового кольца — при установке такого фильтра на машину оно может незаметно выпасть. Тот же дефект у невзрачных изделий №12, 13 и 14.
Поверим гармонию алгеброй — займемся измерениями. Результаты замеров номинальной тонкости отсева и полноты отсева сведены в таблицу. Полученные цифры свидетельствуют: невзирая ни на что, команда претендентов «службу знает» и перенесла «семнадцать мгновений в грязи» без потерь, укладываясь в требования стандарта.
Испытания на повышенное давление проводятся «с пристрастием» — гостям предлагается отведать 15 МПа, а нашим -все 20! В реальных условиях подобные цифры маловероятны, но именно таким
способом косвенно оценивается качество фильтров. К «ненашенской» технологии доверия больше, отсюда и «расовая дискриминация». Соискатели выдержали очередное издевательство с честью.
Покопаемся в потрохах... Вскрытие показало, что гофрированная бумага, примененная в элитных зарубежных фильтрах,
Равномерность шага — почувствуйте разницу.
Сетчатый стаканчик — дополнительный заслон для грязи.
имеет равномерный шаг — отечественные этим похвастаться не могут. Кстати, если перепускной клапан в «обычных» фильтрах просто открывает шлагбаум перед грязным маслом, то элитный использует дополнительный санитарный кордон в виде сетчатого стаканчика. Пустячок, а приятно.
Изучение внутренностей фильтров в очередной раз подтвердило простую истину — в поисках качественной вещи на барахолке делать нечего. Производитель «левого» товара просто обязан на чем-то сэкономить — недра масляного фильтра для этого вполне подходят... Вместо фирменной бумаги «Альстром» или «Бинзер» можно применить простую туалетную, а пружину обратного клапана, имеющую специальную конфигурацию, легко объявить ненужной... Да и отсутствие самого клапана сразу не заметишь. И еще о подделках. Вообще говоря, при прочих равных условиях большой фильтр должен быть лучше маленького, поскольку рабочая поверхность фильтрующей шторы у него явно выше. На практике же производители частенько халтурят, используя во всех типоразмерах один и тот же фильтрующий элемент. В данном случае нам повезло — такой подделки обнаружено не было. Кстати, из импортных фильтров наибольшей поверхностью обладает № 4.
Так какой же фильтр купить? Ответ будет довольно неожиданным — любой! Экспертиза показала, что основные параметры всех 17 фильтров очень близки, а маститые иностранцы не имеют подавляющего превосходства над отечественными провинциалами. Поэтому основным критерием отбора для большинства покупателей явится цена — выпадающей резинкой и ржавым донышком нашего человека не испугаешь. Тем не менее настоятельно рекомендуем пойти не на рынок, а в магазин и приобрести нормально упакованное изделие с паспортом и гарантией. Если средства позволяют, то можно побаловать «жигуленка» породистым «Манном» или «Хенгстом». Должно же быть в машине что-то этакое...
Наша справка
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА — фильтр с полнотой отсева не менее 25%, определенной с использованием в качестве загрязнителя пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г.
Полнота отсева — процентное соотношение между массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра.
Гидравлическое сопротивление фильтра — перепад давления на чистом фильтре при номинальном расходе масла.
Средняя тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%.
Номинальная тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%.
Давление начала открытия перепускного клапана — давление, при котором появляется течь масла через перепускной клапан, составляющая не более 0,5% номинального расхода масла через фильтр.
Ресурс фильтрующего элемента — наработка фильтрующего элемента от начала его эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана фильтра.
rem-dvig.ru
Фильтром масло не испортишь — журнал За рулем
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИСПОРТИШЬ
...Но какой же все-таки выбрать?
Михаил КОЛОДОЧКИН
Поговорка «Свинья грязи найдет» в полной мере относится не только к симпатичному щетинистому животному, но и к моторному маслу. Успешно вбирая в себя частицы износа трущихся деталей двигателя и продукты сгорания рабочей смеси, оно дополняет их элементами собственного старения. Загрязнение масла в процессе работы двигателя происходит непрерывно, а потому производителям масляных фильтров безработица в ближайшем будущем не грозит.
Выловить из масла всю образующуюся в нем грязь современная техника не способна. Скажем, «жигулевскому» полнопоточному фильтру вменяется в обязанность задерживать не менее 25% загрязнителя стандартного размера. Вероятность фильтрации оставшейся грязи помогут определить кривые, приведенные на рис. 1 и 2. В частности, как это свидетельствует рис. 1, если полнота отсева составляет 30%, то такой фильтр сможет поглотить половину частиц размером 20 мкм. Судьбу остальных можно узнать по рис. 2 — например, из частиц размером 50 мкм через фильтр протиснутся примерно 5% от их общего числа.
Любителей высокого научного слога отсылаем к нашей справке (на следующей странице), а всех остальных приглашаем оценить возможности 17 претендентов на тепленькое место под вазовским капотом. В конкурсе принимают участие как «зарубежные гости», так и «аборигены», найденные в магазинах и на рынке.
Фотографии соискателей приведены ниже. Конструкции всех фильтров идентичны: металлический корпус, фильтрующий элемент и два клапана — перепускной и обратный. Перепускной (рис. 3) работает по принципу «лучше так, чем никак» и пропускает в двигатель грязное масло, если фильтрующий элемент вдруг начинает бастовать. Девиз обратного клапана (рис. 4) — «впускать, но не выпускать», что позволяет задерживать в фильтре масло после остановки двигателя, предотвращая последующий «сухой пуск».
Говоря о конструкции, стоит отметить, что претенденты № 10 и 11 выделяются из общей массы нетрадиционным исполнением так называемого усилителя, или, попросту говоря, тыльной стороны фильтра, обращенной к двигателю. Привычная глазу штамповка заменена литьем — возможно, изготовителям этот процесс ближе...
Отбор достойных начнем с внешнего осмотра. Вот и первые аутсайдеры — фильтр № 12, явная подделка под продукцию Ливненского завода (эмблема похожа, но не та)... У фильтра № 17 свои проблемы — до продажи он успел местами поржаветь. Довольно симпатичные изделия № 15 и 16 страдают «недержанием» уплотнительного резинового кольца — при установке такого фильтра на машину оно может незаметно выпасть. Тот же дефект у невзрачных изделий № 12, 13 и 14.
Поверим гармонию алгеброй — займемся измерениями. Результаты замеров номинальной тонкости отсева и полноты отсева сведены в таблицу. Полученные цифры свидетельствуют: невзирая ни на что, команда претендентов «службу знает» и перенесла «семнадцать мгновений в грязи» без потерь, укладываясь в требования стандарта.
Испытания на повышенное давление проводятся «с пристрастием» — гостям предлагается отведать 15 МПа, а нашим — все 20! В реальных условиях подобные цифры маловероятны, но именно таким способом косвенно оценивается качество фильтров. К «ненашенской» технологии доверия больше, отсюда и «расовая дискриминация». Соискатели выдержали очередное издевательство с честью.
Покопаемся в потрохах... Вскрытие показало, что гофрированная бумага, примененная в элитных зарубежных фильтрах, имеет равномерный шаг — отечественные этим похвастаться не могут. Кстати, если перепускной клапан в «обычных» фильтрах просто открывает шлагбаум перед грязным маслом, то элитный использует дополнительный санитарный кордон в виде сетчатого стаканчика. Пустячок, а приятно.
Изучение внутренностей фильтров в очередной раз подтвердило простую истину — в поисках качественной вещи на барахолке делать нечего. Производитель «левого» товара просто обязан на чем-то сэкономить — недра масляного фильтра для этого вполне подходят... Вместо фирменной бумаги «Альстром» или «Бинзер» можно применить простую туалетную, а пружину обратного клапана, имеющую специальную конфигурацию, легко объявить ненужной... Да и отсутствие самого клапана сразу не заметишь.
И еще о подделках. Вообще говоря, при прочих равных условиях большой фильтр должен быть лучше маленького, поскольку рабочая поверхность фильтрующей шторы у него явно выше. На практике же производители частенько халтурят, используя во всех типоразмерах один и тот же фильтрующий элемент. В данном случае нам повезло — такой подделки обнаружено не было. Кстати, из импортных фильтров наибольшей поверхностью обладает № 4.
Так какой же фильтр купить? Ответ будет довольно неожиданным — любой! Экспертиза показала, что основные параметры всех 17 фильтров очень близки, а маститые иностранцы не имеют подавляющего превосходства над отечественными провинциалами. Поэтому основным критерием отбора для большинства покупателей явится цена — выпадающей резинкой и ржавым донышком нашего человека не испугаешь. Тем не менее настоятельно рекомендуем пойти не на рынок, а в магазин и приобрести нормально упакованное изделие с паспортом и гарантией. Если средства позволяют, то можно побаловать «жигуленка» породистым «Манном» или «Хенгстом». Должно же быть в машине что-то этакое...
Наша справка
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА — фильтр с полнотой отсева не менее 25%, определенной с использованием в качестве загрязнителя пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г.
Полнота отсева — процентное соотношение между массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра.
Гидравлическое сопротивление фильтра — перепад давления на чистом фильтре при номинальном расходе масла.
Средняя тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%.
Номинальная тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%.
Давление начала открытия перепускного клапана — давление, при котором появляется течь масла через перепускной клапан, составляющая не более 0,5% номинального расхода масла через фильтр.
Ресурс фильтрующего элемента — наработка фильтрующего элемента от начала его эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана фильтра.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru