Электрические стеклоподъемники


Стеклоподъемник

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

znanieavto.ru

Электрические стеклоподъемники могут облегчить жизнь?

Электрические стеклоподъемники все без исключения больше применяются на автомобилях нашего производства. Никак не минует иным путем данное комфортное нововведение и Газели. Наиболее лучшими являются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

Стеклоподъемник используется с целью опускания и поднимания стекла в двери авто. Первоначально с этой целью использовались машинные приборы, называемые в народе «веслами» и «мясорубками». В настоящий период их вытесняют электростеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные используются, чаще всего, в наиболее недорогих авто в наименьших комплектациях.

Помимо этого, то что электрические стеклоподъемники комфортны в использовании сами по себе, у владельца автомобиля имеется способ их улучшить, для того чтобы обезопаситься от своей забывчивости. Разговор идет о том чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматом закрывают все без исключения окошки при постановке автомобиля на сигнализацию.

Виды электростеклоподъемников

В ЭСП применяется электропривод механизма подъема стекла, а заключаются они из таких ключевых деталей как:

- блока управления ЭСП;

- подъемного приспособления;

- привода.

Привод ЭСП состоит из червячной и зубчатой передачи, а кроме этого и из электродвигателя. Все без исключения перечисленные компоненты составляют единое устройство. Предназначение привода заключается в передаче подъемному механизму усилия которое способствует поднятию или опусканию стекла. В результате применения червячной передачи отсутствует вероятность беспричинного опускания стекла. Подъемная система представляет собой исполнительное устройство, задача которого заключается в поднимании и опускании оконного стекла . По конструкции данного узла и надлежащего привода червячного типа ЭСП разделяют в последующие ключевые типы:

- тросовые;

- рычажные;

- реечные.

Каждый из вышеперечисленных стеклоподъемников охарактеризовать как с положительной так и с отрицательной стороны о которых вы можете узнать ниже. У тросовых главным тяговым компонентом подъемного приспособления считается трос. Их основное преимущество – значительная ремонтоспособность. Данное превосходство несколько нивелирует минусы данных ЭСП: вытяжка и изнашивание каната, низкая надежность направляющих головок из пластмассы и склонность электродвигателя перегреву. Все без исключения данные недостатки очень сказываются на прочности и качестве работы тросовых ЭСП.

Стеклоподъемники рычажного хода работы совмещают в себе незначительные размеры и значительную безопасность. Электромотор их механизма крутит плоскую шестерню (вернее – только лишь её сегмент), передающую вращение одному либо двум рычагам. Последние реализовывают поворот и при всем этом переводят пластинку с прикрепленным на ней стеклом. Ход работы указывает на главный минус рычажных ЭСП –это не однородная быстрота передвижения стекла, которая ниже, нежели располагается стекло.

Конструкция реечных электростеклоподъемников

Принцип деятельности реечных стеклоподъемников: поворотное движание, что переходит с электромотора шестерни, преобразуется в линейное передвижение рейки с прикрепленной на ней кареткой стекла. Подобные ЭСП согласно сопоставлению с тросовыми наиболее верны и надежны. Кроме этого шума от них исходит менее, а быстрота их деятельности значительно больше, нежели у тросовых.

Согласно сопоставлению с рычажными реечные стеклоподъемники можно отличить по равномерности и мягкости движения автостекла. При их применении не происходит перекос стекла. Однако у их имеются и минусы. Железным шестерням нужна смазывание, по другому они стремительно изнашиваются и прекращают естественно работать. В случае если взамен металических шестерен встают пластиковые, в таком случае значительно сокращаяет период работы ЭСП. Реечным ЭСП нужно более беспрепятственного места, нежели тросовым, внутри двери автомобиля.

В сопоставлении рычажных и реечных ЭСП согласно уровня надежности основными условиями считаются система определенного подъемника и качество его производства (изготовитель).

Электрические реечные подъемники в Газель

На Газелях неплохо себя показали ЭСП Гранат традиционной системы (шестеренка привода сцепляется с зубцами, которые имеются непосредственно на самой рейке). Они состоят из двигатель-редуктором зарубежного изготовления. Ключевые свойства:

- время абсолютного передвижения стекла – до 7 сек;

- питание 12 В;

- ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;

- уровень шума бывает около 40–50 Дб, то что никак не погромче, нежели у работающего мотора;

- номинальное напряжение в период подъема стекла может быть около 120 Н;

- ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся составляющие приспособления ЭСП нужно покрывать средством каждые пройденные 25–30 тыс. километров пробега. С этого используется консистентный состав ЛИТОЛ-24 либо ШРУС-4. Электрический привод в течении всего определенного ресурса эксплуатации ЭСП особого технического обслуживания никак не потребует. Одними из более общепризнанных считаются ЭСП «ФОРВАРД» фирмы "Технически системы". У них оригинальная система, которой нет аналогов во всем мире. Они прекрасно себя показали в ходе пользования, в том числе и при монтаже в Газели.

Ноу-хау системы «ФОРВАРД» заключается в этом, то что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором пребывает система с целью передвижения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие её в работу совместно с закрепленной к ней кареткой для стекла. Материалом передачи и шестерен – является стеклонаполненный поликапроамид (очень качественная пластмасса). Приводный электромотор бездвижно прикреплен в рейке. Применяемый моторредуктор наиболее малогабаритный, нежели подобные, установленные в иных ЭСП. Его недвигаемое расположение ликвидирует всевозможные дефекты проводки. ЭСП весьма малогабаритные и легковесные.

Работу «ФОРВАРД» в Газели почти никак не слышно вследствие приемлемо выбранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Кроме того из-за этого между направляющей и рейкой трение практически равно нулю и детали ЭСП в процессе эксплуатации практически не изнашиваются. Уже после тестирований в заводских обстоятельствах (30000 циклов) тех или иных отпечатков износа не было обнаружено.

Основные свойства:

- напряжение в спектре 10,8–15 В;

- допустимое усилие, образовываемое в основной пластинке, составляет 20 кгс;

- номинальное усилие – 12 кгс;

- время абсолютного передвижения стекла при нормальном напряжении и усилии 13,5 В – 6 сек;

- ток потребления при нормальном напряжении и усилии 13,5 В никак не наиболее 8 А;

- все использованные материалы ЭСП рассчитаны в службу в спектре температур с –45 вплоть до + 100 оC и в обстоятельствах повышенной влажности;

- гарантийный период 36 месяцев.

Производитель настойчиво не советует использовать пластичные составы (Солидол, Литол и аналогичные) – им характерно копить пыль и они могут вредить системе, действуя равно как абразив. Допустимо применение не очень большого количества силиконового состава. Выше перечисленные ЭСП ставят в дверь Газели в месте настоящих подъемников и устанавливаются в существующие крепежные дыры прилагаемыми элементами с целью крепления.

Что представляют собой импульсные стеклоподъемники?

Существует 2 типа электростеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники смогут трудиться равно как в импульсном, так и в обыкновенном режиме. Обыкновенный режим предполагает, то что электрический стеклоподъемник трудится только лишь в то время, если нажата кнопка управления. В импульсном режиме довольно одного кратковременного нажатия, для того чтобы целиком опустить либо приподнять автостекло.

Как принцип, импульсные стеклоподъемники оборудуют пятипозиционными кнопками управления, которые с нейтрального положения имеют две позиции наверх и две в низ. При нахождении кнопки в первой позиции стеклоподъемник трудится в обыкновенном порядке, и автостекло снизится либо подымется до такой степени, в какой желает шофер. В второй позиции идет управляющий толчок в абсолютное открытие либо закрытие окошка.

Второе наименование, что приобрели механические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Этот название использовано ошибочно, так как «секвентальный» обозначает "последовательный" (от английского sequence). Абсолютно всем знакомы секвентальные коробки передач, в каковых переключение совершается поочередно. Что собой представляет секвентальный стеклоподъемник, остается неизведанным. Если быть более точным, то кому-то в таком случае попросту весьма понравился этот термин.

Установка электро стеклоподъемников собственными руками

Вопросом независимого монтажа задаются, как правило, собственники отечественных машин. В сети интернет имеется достаточно информации,электро как установить электростеклоподъемники в ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и прочие модификации.

В торговых центрах можно приобрести стеклоподъемники для определенных машин, к примеру, ВАЗ-2110 либо ВАЗ-2114, или универсальные, которые возможно установить почти в различный автомобиль (к примеру, ВАЗ-2107). Различие среди них в том, что для того чтобы, поставить специальную систему, нужно целиком разбирать прежний механизм, а универсальный соединяется с существующим.

Так как для ВАЗ-2107 не имеется специализированных стеклоподъемников, единый метод автоматизировать ход открывания и закрывания окошек – установить универсальные электростеклоподъемники. Для того чтобы этого добиться необходимо разобрать ручки-«весла», изнутри любой двери устанавливают электродвигатель, который с помощью шестерен приводит в действие родимый механический стеклоподъемник.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Устройство электростеклоподъемника - в чем изюминка?

С каждым годом производители автомобилей пытаются сделать так, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, находясь за рулем. Благодаря этому стремлению в автомобилях появлялось множество разных приспособлений. Одним из них стал электростеклоподъемник. Разберемся же в вопросах, связанных с этим устройством.

История появления электростеклоподъемника

Впервые стеклоподъемники появились в автомобилях, которые были выпущены на немецком автоконцерне Brose в 1928 году. Устройство было механическим, а патент на него был оформлен двумя годами ранее. Автоматические стеклоподъемники появились только в 1940 году в Америке в модели Packard 180 от ныне несуществующего производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электро-гидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное. Далее автоматические подъемники стекол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford.

Начиная с 1941 года, семиместные седаны и лимузины бренда Lincoln уже были оснащены такой системой. Машины бренда Cadillac также получили в свое распоряжение этот механизм. Далее автоматические стеклоподъемники развивались вместе с системами для кабриолетов-трансформеров. Стеклоподъемники работали вместе с системами, которые автоматически складывали крышу. Сначала использовался вакуумный привод, а потом привод с гидравлической помпой. Параллельно инженеры работали над разработкой разных типов подъемников. Подъемники с электроприводом впервые появились в 1956 году в авто Continental Mark II – результат совместной работы Brose и Ford Motor Co.

Назначение электростеклоподъемника

Стеклоподъемники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стекла в автомобиле. В случае электрического стеклоподъемника все сделать гораздо легче, так как у такого устройства есть электрический привод. Такой стеклоподъемник является системой комфорта, то есть создает дополнительное удобство для водителя и пассажиров. Сегодня модели оснащены в основном электрическими стеклоподъемниками, устройства с механическим приводом почти вытеснены из обихода.

Устройство и принцип работы электростеклоподъемника

Электростеклоподъемник монтируется в салоне, а конкретнее – внутри дверного корпуса, на нем самом или же отдельно поставленном подрамнике. Стеклоподъемник с электрическим приводом включает в себя приводной механизм, механизм подъема и систему управления.

Приводной механизм (или мотор - редуктор) в своем действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло. Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу. Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.

Подъемный механизм осуществляет непосредственный подъем и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъемников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъемные механизмы.

Тросовый стеклоподъемник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана. Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается. Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединен со стеклом при помощи пластины.

В рамках рычажного стеклоподъемника используются рычаг, установленный на его конце ползун, а также пластина крепления стекла. У подъемного механизма может быть один или пара рычагов (благодаря тому, что их два, перемещение будет равномерным). Импульс к движению передается от приводного механизма колесу с сектором. Само колесо находится в сцеплении с рычагом, а также обеспечивает рычагу движение. У некоторых конструкций с двумя рычагами не одно, а два колеса.

Реечный подъемный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом. Приводной механизм расположен на пластине, а его шестерня сцеплена с зубчатой рейкой, благодаря чему стекло перемещается. Стекло перемещается в заданном направлении благодаря направляющим: в рамках дверей расположены желоба, а в корпусе находятся специальные рельсы.

Управление у электрических стеклоподъемников может быть непосредственным и электронным. При непосредственном управлении электроподъемник управляется трехпозиционным переключателем, который включен в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идет в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъемник – штука достаточно травмоопасная, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

У электронного управления стеклоподъемника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ. Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трехпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъемником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъемников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

В электронном блоке управления учитывается:

1) Количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъема) стекла;

2) После включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) Когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъемника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный БУ. Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников. Кроме выполнения своих стандартных функций по подъему и опусканию стекла, подъемники могут реализовать такие функции:

- автоматическое закрывание и открывание окон;

- блокирование включения переключателей;

- обеспечение работоспособности после того, как двигатель перестал работать;

- управление стеклоподъемниками извне;

- реверсировка движения в случае возникновения препятствий во время закрывания окон;

- стекло может автоматически опускаться, когда открывается безрамная дверь.

Обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъем или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.

Чтобы перевозка детей в такой машине была максимально безопасной, в системе предусмотрено наличие блокиратора стеклоподъемников стекол задних сидений с места водителя. Программа электростеклоподъемников подразумевает работу системы даже после того, как перестал работать двигатель и выключено зажигание. Благодаря этому окна можно закрыть без повторного запуска двигателя. При выключенном двигателе стеклоподъемники находятся в работоспособном состоянии от пары секунд до нескольких минут. Это зависит от конструкторских особенностей механизма.

В вопросе безопасности очень важной будет функция реверсирования движения стекла, если оно встретит на своем «пути» препятствие. Эта функция реализуется через контроль скорости вращения приводного механизма. В момент, когда скорость уменьшается, то есть от датчика Холла исходит сигнал достаточно продолжительный, то от ЭБУ отходит сигнал, меняющий направление вращения электрического двигателя на противоположное. Из-за этого стекло начнет опускаться.

Редко можно встретить стеклоподъемник, которым можно управлять извне. Делается это посредством поворота ключа зажигания, который нужно вставить в замок двери. В некоторых моделях машин предусмотрено закрывание окон при помощи центрального замка на дистанционном управлении.

Стеклоподъемники выполняют очень важную функцию – облегчают Вам жизнь и не отвлекают от управления автомобилем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

причины, ремонт и установка (схема, привод, блок управления)

Стеклоподъемники призваны упрощать опускание или поднятие стекла дверей автомобиля. Изначально, данная функция отводилась механическим конструкциям, которые в народе именовались "мясорубками". В настоящее время, механика почти полностью вытеснена устройствами с электрическим приводом. Ручные механизмы встречается лишь в базовых комплектациях недорогих машин.

Строение стеклоподъёмника

Установка электростеклоподъемника производится внутри корпуса двери или в специализированных подрамниках, а корректное функционирование устройства обеспечивается тремя основными узлами. В их число входят:

  1. Электрический привод.
  2. Блок управления.
  3. Подъёмный механизм.

Электропривод

Привод представляет собой объединение двигателя, червячной и зубчатой передач в общий узел.

Основной его задачей является передача усилия подъемному механизму для перемещения стекла. Благодаря наличию червячной передачи, полностью исключена возможность самопроизвольного опускания стеклянного полотна.

Блок управления

Работа БУ заключается в контроле над положением стекла в двери автомобиля.

Если водитель забыл закрыть окна и поставил машину на сигнализацию, данный блок автоматически поднимет их вверх.

Процесс полностью контролирует силовая цепь двигателя:

Как только первое стекло окончательно поднимется, трансформатор переключается на следующее, если оно открыто. После получения сигнала о закрытии окна от 2-го подъемника, происходит переключение к 3-му и так далее.

Данный процесс происходит мгновенно (не более 5-ти секунд), так как сигналы доходят до трансформатора с быстротой молнии.

Подъёмный механизм

Исполнительные устройства, "подъемники", имеют конструктивные особенности, поэтому их делят на несколько видов:

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Рычажный

Механизмы этого типа являются лучшими, сочетая высокую прочность и небольшие размеры.

Электродвигатель приводит в движение шестерню, передающую вращение 1-му или 2-м рычагам, благодаря которым, перемещается пластина, удерживающая стекло.

Именно из принципа работы исходит главный недостаток устройства: скорость движения стекла неравномерна (чем выше положение, тем меньше скорость).

Реечный

Главное отличие реечных стеклоподъемников - большая долговечность.

Вращательное движение, передаваемое электромотором шестерням, преобразуется в линейное движение реек называемое линейным.

Реечным ЭСП, кроме надежности, присуща наибольшая скорость и минимальный шум. Из недостатков стоит отметить необходимость смазывать шестерни и контролировать их износ. также реечным стеклоподъемникам свободного пространства внутри дверцы требуется больше.

Тросовый

Основным преимуществом, выгодно отличающим тросовые стеклоподъемники является высокая ремонтопригодность.

Запчастями к данному виду устройств доступны, а ремонтом вполне возможно заниматься самостоятельно.

Основные недостатки механизма связанны с износом троса, невысокой прочностью, которой обладают пластиковые направляющие головки, а так же перегревом электромотора.

Модели и производители

В настоящее время рынок ЭСП перенасыщен разнообразными устройствами и приспособлениями. Ниже представлены самые популярные в РФ.

Spal De Lux

Стеклоподъемники итальянского производства. Их устанавливают как в передних, так и задних дверцах автомобилей любой модели.

Устанавливается устройство с сохранением всего штатного механизма, смонтированного производителем авто.

Основа конструкции состоит из прочного гибкого тросового привода, соединяющего с противоположных сторон электродвигатель и ведомую шестерню. В состав входят переходные втулки, которых в наборе около 30-ти. Они способны адаптировать ЭСП более, чем к 200-м моделям машин.

Цена Spal De Lux примерно 5 000 рублей.

Vigilant ACM 002

Подъемники тайваньского производства, компания Cenmax. Абсолютно универсальны т.е. имеют возможность установки на каждый автомобиль.

Благодаря данному устройству можно быстро, легко и бесшумно производить управление стеклами своего авто. Модель монтируется под обшивкой двери.

Главный плюс механизма - очень надежный материал втулки. Помимо этого данные электростеклоподъёмники обладают специальной защитой двигателя от избыточной нагрузки и перегрева.

Диапазон стоимости Vigilant ACM 002 на отечественном рынке 2 000 - 2 500 рублей.

Granat

Гранат - универсальные стеклоподъемники отечественного производства. Их можно установить как на отечественное авто, так и на иномарку.

Шума от данной модели издается не больше, чем от функционирующего мотора имеющего исправный глушитель.

Цена на изделие колеблется от 2 500 до 3 000 рублей.

Установка и подключение

Интеграция ЭСП самостоятельно не вызывает затруднений. Для этого необходимо вооружиться дрелью со сверлом, болтами, гайками, паяльником, и резиновыми гофрами.

  1. Для начала с дверей снимаются ручки и обшивка.
  2. Затем стекла опускаются до упора, и происходит вывинчивание штатных заклёпок.
  3. Потом достается ручной механизм (если это требуется).
  4. После всех этих действий ЭСП вставляются и фиксируются старыми креплениями.
  5. Далее провода прокладываются из дверцы в стойку, а после в приборную панель.
  6. Затем происходит соединение электромотора привода и кнопок блока управления согласно схеме.

После окончания процедуры монтажа (примерно 2 часа работы) нужно вернуть внешний вид панели и двери к первозданному состоянию.

В следующем видео подробно показан способ самостоятельной установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2107.

Поломки и ремонт

О необходимости ремонта может сигнализировать ряд факторов:

Тросовым электростеклоподъемникам свойственно растяжение, увеличение в длине, перетирание, выскакивание троса из пазов, поломка пластиковых направляющих головок. Реже поломка происходит из-за перегрева мотора устройства.

У реечных, чаще всего поломки могут происходить из-за стирания шестерёнок. Дорогие модели данных проблем не имеют.

Что касается самостоятельного ремонта реечных механизмов, то не всем он будет по плечу.

Если устройство перестало работать, рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения поломки. Самостоятельно выяснить причину может исключительно разбирающийся в данной тематике человек. Несмотря на вышесказанное, личное вмешательство может помочь в нескольких случаях.

Одной из причин поломки может являться перегорание предохранителя. Его лучше всего сразу заменить. Если с предохранителем все хорошо, но система работать отказывается, то стоит провести проверку приходящих на контакт масс.

Ещё поломка может быть связана с кнопками управления мотором. Они проверяются очень просто - нужно поменять их местами, ведь целая система склонна не работать из-за одной неисправной кнопки.

В случае некорректной работы доводчика стеклоподъемников стоит откалибровать автомобильные стекла, а также люк. Их открытие и закрытие должно происходить при помощи короткого нажатия. При медленном открытии и закрытии, сопровождающемся неприятным скрипом, необходимо смазать направляющие.

Если отказывается работать стекло исключительно 1-й дверцы, то возможно проблема связана с выключателем, с плохим контактом в разъемах или с обрывом питающего, либо сигнального провода. Для устранения подобной неполадки придется снять обшивку.

В целом, если не использовать стеклоподъемники на износ и периодически проводить профилактику, они способны безотказно прослужить довольно долгий срок.

В остальных случаях (к примеру, при сломанном интеллектуальном контроллере ЭСП и т.п.) лучше обращаться в сервисный центр или к специалисту.

Стоимость ремонта стеклоподъемников в разных точках Москвы колеблется от 4 000 до 8 000 рублей, а на установку - от 3 500 до 4 500 рублей.

В следующем ролике на примере ВАЗ-2115 показана смазка ЭСП, проводимая для облегчения подъёма стекла на автомобилях с направляющими (100% отечественного автопрома и большая часть зарубежного), и увеличения скорости процесса.

allkoreancars.ru

типы, схема подключения и ремонт

Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает – не открывается или не закрывается. В этом случае, как правило, необходимо менять весь механизм электростеклоподъемника. В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки. В этом случае нужно просто очистить от загрязнений механизмы устройства, после чего нанести новую смазку.

Электрические стеклоподъемники для "десятки"

Когда начали выпускаться автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электрические стеклоподъемники. Их устанавливали очень редко, в основном по просьбе покупателя уже непосредственно в автосалоне. Большинство автолюбителей стараются экономить на ремонте, поэтому вместо того, чтобы обращаться в специализированные центры для ремонта автомобилей, обслуживание осуществляют своими силами.

На сегодняшний день в магазинах очень много наборов для установки стеклоподъемников с электрическим приводом на автомобиле ВАЗ. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором. С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ-2110, но лучше приобретать полные наборы.

Выбор стеклоподъемников

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства фирм «Беркут» и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста. Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х "Мерседесов".

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников

Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно при работе нужно отключать от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если это сделать нельзя по каким-либо причинам, то извлеките предохранители ВАЗ-2110, которые запитывают панель приборов, подсветку, кнопки управления, прикуриватель автомобиля.

При снятии обшивки передних дверей обязательно повредите несколько клипс. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда произвести подключение электрических стеклоподъемников. Если вы будете ориентироваться по электрике машины, то монтаж проводки будет осуществлён очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но прежде чем установить электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, нужно полностью снять старый. В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. Комплект электрических стеклоподъемников состоит из двух механизмов и двигателей привода. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. При помощи скотча необходимо установить стекло передней двери в верхнем положении. Главное, чтобы оно при демонтаже механизма не упало внутрь двери.
  3. Выкрутить болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Первым делом необходимо выкрутить нижнюю, затем средние, а самой последней верхнюю.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится на двери с помощью трех гаек. Их выкручиваете в последнюю очередь.

После этого можно полностью вынуть механизм. В случае если не получается извлечь его из двери, потребуется надавить на верхние крепления отверткой. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Если необходимо, то можно наклеить шумоизоляцию. Это делать необходимо в том случае, если вы не хотите по несколько раз разбирать передние двери.

Монтаж нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо сначала разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого потребуется завести его в самое большое технологическое отверстие дверцы. Дальнейшая работа выполняется по какому алгоритму:

  1. Производится закрепление механизма на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепежи на стекле и механизме. Чтобы это сделать, нужно подключить электродвигатель к аккумуляторной батарее. После совмещения отверстий фиксируете их с помощью болтов, их вы найдете в комплекте.
  3. Так как при работе возникает большое трение, обязательно все трущиеся поверхности смазывайте. Желательно использовать состав ШРУС-4.

Подключение электрооборудования

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж. Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру. Поэтому наиболее хорошие места для установки – это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.

После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Частые поломки

Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора.
  3. Поломка электромагнитного реле – стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета.
  6. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электрическими подъемниками стекла. Поэтому монтаж придется производить своими силами. Постарайтесь сделать все максимально качественно, подключите приводы к автосигнализации, чтобы она доводила стекла при постановке на охрану.

fb.ru

Неисправности электрических стеклоподъемников

Практически все современные автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками. Данный механизм специально создан для того, чтобы максимально увеличить уровень комфорта в автомобиле. И стоит отметить, что ЭСП при бережном обращении способен прослужить очень длительный срок, вплоть до десятилетий. Однако не редки и ситуации, когда с электрическими стеклоподъемниками возникают проблемы в первые же месяцы пользования автомобилем, причиной этому могут быть различные обстоятельства: и погодные условия, резкие перепады температур, и низкое качество самих стеклоподъемников, либо же заводской брак, в конце концов – небрежная эксплуатация. Поэтому давайте разберемся, какие бывают неисправности, связанные с ЭСП, и как с ними бороться.

Виды электрических стеклоподъемников

Для начала следует отметить, что стеклоподъемники бывают двух видов: тросиковые и реечные. И в силу конструктивных особенностей, каждый из этих видов имеет свои недостатки, свои проблемы. Для начала поговорим о том, что есть общего у этих видов. Стеклоподъемник – это лишь малая часть всей системы ЭСП. Помимо самого стеклоподъемника, система имеет блок управления ЭСП, клавиши открытия и закрытия стекол, наконец, проводку. Указанная комплектация характерна как для реечных, так и для тросиковых ЭСП. К слову, проблемы с блоком управления, или с кнопками возникают крайне редко, вся загвоздка кроется в самих стеклоподъемниках, поэтому, давайте разберемся, какие неисправности бывают у реечных, и у тросиковых ЭСП в отдельности.

Неисправности тросиковых стеклоподъемников

Собственно, о том, что стеклоподъемник нуждается в ремонте, могут говорить несколько факторов. Во-первых – это медленное поднятие и опускание стекла, или когда ЭСП работает  с усилием. Во-вторых, это неполное закрытие стекол, или заметный перекос, вследствие пользования ЭСП. Наконец, последний показатель – это полный отказ работы ЭСП, когда на нажатие кнопки стекло не открывается, не закрывается. В чем же причина всех этих бед?

В силу своих технических особенностей, тросиковые электростеклоподъемники обладают многочисленными недостатками. Среди таковых, конечно же – сам тросик, который со временем растягивается, увеличивается в длине, в результате чего увеличивается и его ход. В конце концов, тросик и вовсе может перетереться. Тросиковые ЭСП имеют 2 направляющих колесика, в пазах которых и двигается трос. Не редки ситуации, когда трос выскакивает из этих пазов, в результате чего и возникает неполное открытие/закрытие стекла. Кроме того, тросиковые ЭСП оснащены пластиковыми направляющими головками, которые обеспечивают дополнительную натяжку троса. Очень часто эти направляющие ломаются, так как прочность пластика оставляет желать лучшего. Наконец,  наиболее редкая причина поломки тросикового ЭСП – это перегрев моторчика.

Тем не менее, несмотря на большое количество недостатков, главным достоинством тросиковых ЭСП является то, что они поддаются ремонту. Комплектующее для ремонта ЭСП можно приобрести в любом магазине запчастей. Произвести ремонт можно даже самому.

Неисправности реечных стеклоподъемников

Реечные электостеклоподъемники намного долговечнее своих тросиковых собратьев. Привод данного стеклоподъемника осуществляется с помощью нескольких шестерен, которые приводятся в движение с помощью электромоторчика. По сути, реечные ЭСП лишены всех уязвимых мест, которые имеет тросиковый стеклоподъемник. Реечные ЭСП значительно тише работают, имеют большую скорость поднятия и опускания стекла. Ресурс таких стеклоподъемников намного больше, чем у тросиковых. Тем не менее, недостатки также присутствуют.

Многие компании, выпускающие реечные ЭСП, для быстроты работы оснащают их пластмассовыми шестернями, которые в долговечности сильно уступают тем же алюминиевым. Реечные электростеклоподъемники нуждаются в постоянном уходе – смазывании шестерен. Если этого не делать, то шестерни со временем сотрутся, и работа стеклоподъемника будет нарушена. Многие автовладельцы отмечают, что реечные ЭСП не плотно держат стекло и при езде на кочках, или при закрытии двери, слышна вибрация механизма ЭСП, дребезжание его и стекла. Тем не менее, все зависит от качества стеклоподъемника и от того, как вы с ним обращаетесь. Дорогие модели таких проблем не имеют.

Что касается самостоятельного ремонта реечных стеклоподъемников, то далеко не каждому он будет под силу. Кроме того, найти подходящие шестерни для стеклоподъемника также не просто.

Подводя итоги, еще раз отметим, что несмотря на констуктивные недостатки, которыми обладают стеклоподъемники, оба вида способны прослужить достаточно долгий срок, разумеется, при условии, что владелец автомобиля не будет пользоваться ими на износ.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками

Подробно о том, как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками, чтобы они служили долго и не выходили из строя.

Стеклоподъемники с электроприводом являются немаловажной деталью салона любого современного  автомобиля, поскольку они позволяют повысить удобство и комфорт водителю, а также его пассажирам во время поездки. Электрические стеклоподъемники призваны освободить автомобилистов и пассажиров от смешной, на сегодняшний день, необходимости крутить механическую ручку подъема стекол.

Электростеклоподъемники позволяют, всего лишь одним легким прикосновением к нужной клавише, опустить или поднять стекло, вся основная работа выполняется автоматикой. Электрические стеклоподъемники, подобно любому другому механизму, нуждаются в правильной эксплуатации и надлежащем уходе.

Стеклоподъемники способны работать только при наличии ключа в замке зажигания. Как вы помните, каждая дверь оснащена клавишей электрического стеклоподъемника, способной опускать или поднимать окно определенной двери. Дабы система электропривода не вышла из строя, не опускайте и не поднимайте больше двух окон одновременно.

Водитель имеет у себя, на передней левой двери, главный выключатель электрических стеклоподъемников, при помощи которого он способен управлять автоматическим опусканием или поднятием всех окон. Также водителю доступна кнопка блокировки всех имеющихся в авто окон. Для того, чтобы заблокировать все окна, следует всего лишь перевести клавишу блокировки окон в положение «включено». Это позволит осуществлять управление окнами только с водительского места. Не рекомендуется часто включать или выключать этот режим, поскольку, в таком случае, механизм электрических стеклоподъемников очень скоро придет в негодность. Также, в качестве заметки напомню, что пользоваться стеклоподъемниками с электроприводом можно только на протяжении 30 секунд после того как зажигание было выключено.

Некоторые электростеклоподъемники оснащены автоматическим обратным ходом, это необходимо для предотвращения зажима механизмом чего-либо. К примеру, если движение стекла вверх затрудняет находящийся на его пути предмет, то система почувствует это и прекратит подъем стекла. После этого стекло автоматически начнет опускаться на несколько сантиметров вниз, дабы позволить извлечь предмет препятствующий подъему. Поэтому, чтобы не испортить этот «чудо-механизм», а также электрические стеклоподъемники, прежде чем поднять стекло убедитесь в том, что этому ничего не препятствует.

Советы и рекомендации по уходу за стеклоподъемником

Не стоит одновременно переключать кнопки управления стеклоподъемниками в противоположные направления, даже в том случае, если они находятся на одной двери или на главной водительской панели. Это может вызвать поломку, в результате которой механизм управления электрическими стеклоподъемниками просто выйдет из строя. Зачастую такие неисправности требуют полной замены, так как ремонту они не подлежат.

Ни в коем случае не разрешайте играть детям с таким устройством, как электрические стеклоподъемники, по возможности и сами их не «дергайте» в отсутствии необходимости, таким образом вам удастся продлить срок службы механизма. Не рекомендуется, также прерывчастое нажатие клавиши, управление электрическими стеклоподъемниками следует осуществлять медленно, не спеша, в противном случае просто выведете механизм из строя раньше времени.

Для увеличения срока службы электрических стеклоподъемников, нужно регулярно протирать трос и механизм при помощи тряпочки, удаляя таким образом, частицы грязи и пыли. В таких же мерах профилактики нуждается и механизм управления электрическими стеклоподъемниками, для обеспечивания надлежащей работы, следует время от времени менять смазку, тем самым не давая ей высохнуть.

Диагностика неисправностей и ремонт  стеклоподъемника

Электрические стеклоподъемники обычно служат довольно долго, и достаточно редко выходят из строя, это может случиться не ранее чем через 4-5 лет начала их эксплуатации. Очень часто поломка происходит из-за того, что в механизме или на тросе стеклоподъемника скопляется большое количество грязи и пыли, иногда причиной становится высохшая в устройстве смазка. Поэтому, как только заметите малейшее свидетельство неисправности электропривода стеклоподъемников, не оттягивайте и сразу проведите диагностику механизма в соответствующих автосервисах. Вышедшую из строя деталь этого механизма, следует заменить на новую.

При желании и некоторых навыках или, как сейчас модно говорить, при наличии «прямых рук», провести диагностику механизма управления электростеклоподъемников можно и самому. Допустим, если при опускании стекло не фиксируется в нужном положении, это может означать, что пришла в негодность пружина тормоза механизма, либо ослабилось крепление планки самого троса. В первом случае, вам придется  заменить пружинный тормоз. В случае ослабления крепления планки троса механизма, можно попытаться просто выставить точность перемещения самого стекла.

Если же стекло не способно ни подниматься, ни опускаться, можно сделать вывод, что ослабилось натяжение троса или же произошла поломка пружинного тормоза, как вариант, можно рассмотреть также обрыв кронштейна стекла. Если у вас первый вариант, вам будет достаточно провести регулировку натяжения троса. Однако, если у вас вышел из строя пружинный тормоз или кронштейн стекла, их необходимо будет заменить на новые, вплоть до замены самого электрического стеклоподъемника.

Случается, что электрический стеклоподъемник, по каким-то причинам, вообще не выполняет никаких действий, в таком случае, следует проверить состояние соответствующего прерывателя цепи механизма или предохранителя. В случае неисправности электрического стеклоподъемника задних дверей, нужно проверить блокиратор выключателя на проводимость в опущенном состоянии. Когда стеклоподъемник срабатывает по команде только одного из двух переключателей, то необходимо проверить исправность самого переключателя, с которого стеклоподъемник не срабатывает. Если неисправность переключателя подтвердилась — замените переключатель.

Помните, бережное отношение и правильная эксплуатация, не только продлит срок службы любого автомобильного узла, но и сэкономит ваши кровно заработанные деньги, а также избавит от неприятных ситуаций и затяжных ремонтов. Используйте электрические стеклоподъемники по назначению, и они не раз спасут вас в летний зной, а в зимнюю стужу будут честно стоять на страже тепла и уюта вашего автомобиля.

.

sanekua.ru


Смотрите также