Фильтрующий элемент воздушного фильтра


Устройство воздушного фильтра

Любой современный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на легковой, грузовой автомобиль или спецтехнику, функционирует за счет сжигания топливной смеси, в которой по объему содержится примерно в 15 раз больше воздуха, чем бензина или солярки. Его забор происходит снаружи, из «забортной» атмосферы, которая практически всегда не отличается особой чистотой. В воздухе содержится множество загрязнений: пыль, частицы асфальта, мельчайшие капельки воды и т.п., и если на пути не поставить надежный заслон, то все они попадут в топливную смесь. Чтобы этого не происходило, в конструкции силовых агрегатов имеются воздушные фильтры.

Виды и конструкции воздушных фильтров

Существуют следующие виды воздушных фильтров для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники:

Две первых разновидности рассматривать не имеет смысла, поскольку в современной технике они практически не используются. Наиболее распространенными являются бумажные фильтры. Как нетрудно догадаться из самого названия, очистка воздуха ими осуществляется фильтрами, изготовленными из специальной бумаги, имеющей пористую структуру. Чаще всего она пропитывается специальными составами, благодаря которым ее свойства сохраняются даже при попадании воды, масла или топлива.

Конструктивно бумажные фильтры бывают трех типов:

Кольцевые и панельные воздушные фильтры могут быть как каркасными, так и бескаркасными, а цилиндрические — только каркасными. Следует заметить также, что панельные фильтры используются на легковых автомобилях с инжекторными двигателями, а спецтехника ими практически не оснащается.

Если устройство воздушного фильтра кольцевого типа предполагает наличие каркаса, то он располагается с внутренней стороны и изготавливается из алюминиевой сетки. В самом теле кольца уложен сложенный определенным образом фильтрующий элемент, а для герметизации торцевых частей используется поролон. Он не дает проникать между фильтром и корпусом неочищенному воздуху. В конструкции некоторых кольцевых фильтров для спецтехники, которая эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности воздуха, имеются предочистители. Они располагаются перед основным фильтрующим элементом, с внешней стороны фильтра.

Конструкция цилиндрических воздушных фильтров, активно используемых в спецтехнике, практически идентична той, что имеют фильтры кольцевые. Пожалуй, единственным действительно серьезным отличием является то, что площадь фильтрующего элемента у них существенно больше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить большую пропускную способность.

Нужно также заметить, что в некоторых моделях специальной техники японского производства используются воздушные фильтры с фильтрующими элементами, изготовленными из специальных синтетических материалов. В рамках технического обслуживания их нужно менять на точно такие же, оригинальные.

Как часто нужно менять воздушные фильтры

Производители легковых, грузовых автомобилей и специальной техники в документации на них обязательно указывают тот срок, по истечении которого следует производить замену воздушного фильтра. Для транспортных средств он исчисляется в километрах пробега и составляет обычно от 15 000 до 30 000. Что касается специальной техники, работа которой часто происходит в условиях повышенной загрязненности воздуха, то при замене воздушных фильтров лучше всего ориентироваться на степень их загрязненности.

То, как часто нужно менять воздушный фильтр, зависит еще и от такого фактора, как материал изготовления фильтрующего элемента. Если для его производства использована чистая целлюлоза, то такой фильтр стоит дешевле всего, но и выходит из строя достаточно быстро. Присутствие в составе фильтрующего элемента полиэфирных смол увеличивает срок их службы приблизительно в пять раз.

Еще один фактор, от которого зависит периодичность замены воздушных фильтров для автомобилей и специальной техники — это общая площадь фильтрующего элемента. Чем она больше, тем большее количество загрязнений способен задержать фильтр и, следовательно, срок его службы больше.

Важным фактором, который влияет не то, как часто следует менять воздушный фильтр для автомобилей специальной техники, является то, какая именно компания произвела находящийся в нем фильтровальный элемент. Дело в том, что хорошо фильтровать воздух может только тот материал, в котором наиболее оптимально сочетаются значения таких показателей, как пористость, сопротивляемость потоку воздуха, пылеемкость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Самыми долговечными являются фильтровальные элементы, выпускаемые известными компаниями.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Необходимо отметить, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые не подлежат очистке и какому-либо восстановлению. Их промывка, продувка и прочие «очищающие» процедуры не приносят никакого результата по той простой причине, что загрязнения остаются не только на поверхности, но и внутри фильтрующего материала.

При выборе воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя самого мотора. Кроме того, при одинаковых заявленных технических и эксплуатационных характеристиках следует выбирать продукцию известных производителей, а не ориентироваться на более низкую цену.

 

Статья подготовленатехническим специалистом компании «Сфера»Колесовым Дмитрием. 

.

тут были комменты. RIP!

38a.ru

Воздушный фильтрующий элемент автомобиля

Окт 26 2014

Фильтр воздушный автомобильный – устройство, основной задачей которого является улавливание минеральной пыли, сажи и органических остатков, взвешенных в воздухе, всасываемом мотором. Современные модели способны удалить до 99,8% загрязнений, в том числе и частиц, размер которых не превышает всего лишь пары микрон.

Воздух (особенно в крупных городах) содержит огромное количество вредных как для человека, так и для механизмов частиц, поэтому используя качественные фильтры воздушные автомобильные Вы не только увеличиваете интервала между их заменой, но и продлеваете срок службы основных конструктивных элементовдвигателей транспортных средств.Сегодня в ассортименте представлена продукция различных ценовых категорий. Но не стоит экономить, приобретая фильтр воздушный автомобильный. Делайте выбор, ориентируясь на используемые материалы, а также иные показатели, важные именно для Вашего транспортного средства.

Воздушные фильтры могут изготавливаться из различных материалов. Но они всегда состоят из разъемного корпуса и сменного фильтрующего элемента.

Как правило, при изготовлении воздушного фильтра в качестве фильтрующего материала используют специальная фильтровальная бумага, созданная на основе целлюлозного волокна, пропитанного специальными смолами.

Пропитка предохраняет волокна от действия воды и масла, а также паров топлива,. В современных материалах нередко применяются примеси синтетических волокон, существенно повышающих эффективность фильтрации.

Круглые элементы фильтрующие воздух для легковых автомобилей

Круглые воздушные фильтры, то есть снабжённые фильтрующим элементом в форме кольца или цилиндра, представляют собой традиционную конструкцию, используемую в легковых автомобилях с двигателями карбюраторного типа, в которых под капотом имеется достаточно места для корпуса относительно большого объёма.

Фильтрующие элементы круглых воздушных фильтров во время работы двигателя всё время подвергаются сжатию, поскольку фильтруемый воздух проходит через них, как правило, по направлению внутрь, после чего по проточным каналам попадает непосредственно в двигатель.

В случаях, когда фильтрующий элемент имеет сравнительно большую высоту или двигатель имеет большой объём и таким образом большую потребность в воздухе, на фильтрующий элемент действуют значительные силы сжатия.

В таких случаях для того, чтобы предупредить устойчивую деформацию или даже повреждение поверхности фильтрующей перегородки, применяются упрочняющие элементы.

Для упрочнения конструкции часто используются сетки, изготовленные из металлического листа, предохранённого антикоррозионным покрытием, которые повышают жёсткость фильтрующего элемента, а тем самым препятствуют западанию фильтра вследствие разности давлений перед фильтром и за ним, образующейся во время интенсивной работы двигателя.

В некоторых типах круглых фильтров используются предочистители, которые представляют собой дополнительные фильтрующие перегородки, изготовленные из нетканого материала и устанавливаемые, когда эксплуатация осуществляется в условиях особенно сильной запылённости воздуха или тогда, когда необходимы более длительные интервалы между заменами фильтров.

Предочистители служат для предварительной очистки воздуха. Они улавливают загрязнения более крупного размера, благодаря чему основная фильтрующая перегородка уже не забивается ими.

Результатом применения предочистителей является продление сроков эксплуатации фильтров, поскольку значительно повышается поглощающая способность, то есть способность накопления загрязнений в фильтре без превышения предельного значения сопротивления прохождению воздуха.

Фильтры очистки воздуха панельного типа

В производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей с двигателями инжекторного типа пространство, предназначенное для системы проточной воздушной вентиляции, подвергается значительному сокращению ввиду установки многих дополнительных систем (например, системы кондиционирования воздуха).

В них применяются воздушные фильтры панельного типа, которые благодаря своей специфической конструкции отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса.

Фильтры очистки воздуха панельного типа устанавливаются почти во всех производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей. Они вытеснили применявшиеся ранее фильтры круглой конструкции.

Воздушные фильтры панельного типа, как подсказывает само название, имеют панельную, то есть плоскую конструкцию. Технология их изготовления более сложна по сравнению с круглыми фильтрами из-за формы фильтрующей перегородки, а также необходимости использования во многих случаях элементов, повышающих жёсткость фильтров во время эксплуатации.

В ряде случаев в фильтрах панельного типа используются специальные элементы, повышающие их жёсткость во время эксплуатации. Это специально выполненные клеевые швы, металлические или пластмассовые сетки.

Их задачей является придание фильтру жёсткости, особенно когда двигатель имеет большой объём или снабжён турбокомпрессорным наддувом и потребность в воздухе относительно велика. При этом на фильтрующий элемент действуют значительные изгибающие силы, стремящихся всосать его в двигатель.

Это явление особенно опасно в конечной стадии эксплуатации фильтра, когда скопившиеся загрязнения, забивая поры фильтрующей перегородки, вызывают значительное сопротивление прохождению воздуха, существенно увеличивая разность давлений перед фильтром и за ним.

Характерными симптомами в этом случае являются заметное снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Поэтому не следует забывать о периодической замене фильтра, причём необходимо принимать во внимание не только длину пробега, но и условия эксплуатации (высокую запылённость воздуха).

Воздушные элементы фильтрующие для грузовых автомобилей

Дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовых автомобилях, дорожных, строительных или сельскохозяйственных машинах и оборудовании, вследствие своего большого объёма потребляют значительно больше воздуха, чем легковые автомобили.

Кроме того их годовые пробеги, исчисляемые в пройденных километрах или моточасах, в несколько раз больше. Для того, чтобы обеспечить длительный жизненный срок двигателей этих транспортных средств, требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, являются гораздо более высокими.

Требуемая эффективность фильтрации загрязнений достигает 99,8% и является более высокой, чем для легковых автомобилей. Поглотительная способность по отношению к загрязнениям также должна быть очень высокой из-за длительных интервалов между заменами фильтров (в несколько раз больших, чем для легковых автомобилей).

Благодаря всему этому воздушные фильтры для грузовых автомобилей имеют большие размеры и надёжную конструкцию, а площадь фильтрующей перегородки во многих случаях превышает 10 м2.

Традиционные конструкции

В традиционных конструкциях элементов фильтрующих очистки воздуха для грузовых автомобилей большое значение придавалось обеспечению жёсткости и фильтрующего элемента и устойчивости его к механическим повреждениям.

Поэтому эти элементы фильтрующие являются такими массивными. Они снабжены прочными металлическими крышками, упрочняющими трубками и наружными обечайками, изготовленными из сетки.

Герметизацию фильтрующего элемента в корпусе обеспечивают уплотнительные прокладки на крышках. Фильтрующая перегородка, находящаяся внутри такой надёжной конструкции, прекрасно защищена от деформации и механических повреждений, что создаёт уверенность в безаварийной эксплуатации.

Современные конструкции

Особого внимания заслуживают современные конструкции. Воздушный фильтр, используемый для тяжелых и сельскохозяйственных машин, предусматривает в конструкциях фильтрующих элементов особые элементы безопасности. Это фильтрующие элементы меньшего, чем у основных диаметра.

Вставляются они внутрь основных элементов и предотвращают выход из строя двигателя в случае непредвиденного разрушения основного фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр современного типа вы без труда сможете купить в любом авто магазине, так как цены на них небольшие.

Похожие записи автомобильной тематики:

webavtocar.ru

Воздушные фильтры автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автотракторные фильтры

Воздушные фильтры автомобилей

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиА 3-6 77. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиАЗ-677 устанавливаются одинаковые по устройству воздушные фильтры ВМ-16 инерционно-мас-ляного контактного типа с двухступенчатой очисткой воздуха. Воздушной фильтр состоит из корпуса (рис. 48), фильтрующего элемента и крышки с воздухозаборником. Корпус фильтра штампованный, в нижней части имеет масляную ванну и отражатель, а также патрубок с фланцем для крепления на карбюраторе. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с крышкой и набивки из капроновой щетины. Элемент устанавливается в корпусе и фиксируется гайкой стяжного винта. Уплотнение соединений воздушного фильтра достигается прокладками. Крышка фильтра при помощи стяжного винта и гайки соединяется с корпусом фильтра. К крышке крепится патрубок отбора воздуха.

Рис. 48. Схема воздушного фильтра ВМ-16 двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1

Запыленный воздух при работе двигателя проходит вниз по кольцевой полости 3 между корпусом и фильтрующим элементом и, ударяясь о поверхность масла, залитого в масляную ванну, резко изменяет направление, вследствие чего крупные пылинки выпадают в масло. Происходит первая очистка воздуха, который затем проникает через капроновую набивку фильтрующего элемента, смоченную маслом, и окончательно освобождается от мельчайших частиц пыли. Отфильтрованный воздух направляется в карбюратор, а излишки масла, накопившиеся в фильтрующем элементе, смывают частицы пыли и стекают в масляную ванну.

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-131. На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливаются воздушные фильтры ВПМ-4 инерцион-но-пеномасляного контактного типа с трехступенчатой очисткой воздуха. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 49), двух фильтрующих элементов и крышки с воздухозаборником. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, которая закрепляется при помощи тросов, пружин и натяжных рычагов. В масляной ванне на опорном кольце установлен отражатель с центральным и периферийными отверстиями. Фильтрующий элемент представляет собой дросселирующую кассету, состоящую из каркаса и набивки из капроновых нитей. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с сетками и фильтрующей пеномаслоудерживающей набивки. Крышка фильтра имеет патрубки для подачи очищенного воздуха в карбюратор и компрессор. В крышке закрепляется центральная воздушная труба с отражателем масла, который предотвращает выорос масла из фильтра в случае вспышки горючей смеси в карбюраторе. В нижней части центральной трубы закреплен эжектор распыла и вспенивания масла.

Воздух, поступающий по воздуховоду 8 капота автомобиля и воздухозаборнику в воздушный фильтр (рис. 49), движется по центральной трубе вниз и, ударяясь при резком повороте о поверхность масла в ванне, освобождается от крупных частиц пыли. Масло в ванне по отражателю совершает круговое движение, что улучшает очистку воздуха в первой ступени фильтра. Проходя через смоченную пеномаслом набивку фильтрующих элементов, воздух оставляет мельчайшие частицы пыли и очищенным направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-68. На автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-66 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 50), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна и имеется фланец для соединения с карбюратором. Фильтрующий элемент представляет собой капроновую щетину, размещенную между двух сеток, и закреплен в крышке фильтра. В крышке фильтра с внутренней стороны поставлена войлочная прокладка для глушения шума впускаемого воздуха. Подача очищенного воздуха в компрессор (ГАЗ-66) осуществляется через патрубок, закрепленный на крышке фильтра. Необходимое уплотнение между крышкой, корпусом и карбюратором достигается резиновыми прокладками. Воздушный фильтр крепится к карбюратору при помощи винта-барашка, а также на кронштейне,

Рис. 49. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Рис. 50. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-66

Запыленный воздух проходит по кольцевой полости между корпусом и крышкой (рис. 50) и направляется в сторону масляной ванны. Движущаяся струя воздуха, ударяясь о масло, резко изменяет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли (100—150 мкм) под дейстием сил инерции выпадают в масло, а освобожденный от крупной пыли воздух направляется к фильтрующему элементу. Проходя через смоченную маслом капроновую щетину, воздух оставляет на ней мельчайшие частицы пыли. Очищенный воздух поступает в карбюратор, а масло, накопившееся в‘фильтрующем элементе, вместе с частицами пыли стекает в масляную ванну. Скорость воздуха, проходящего через фильтрующий элемент, рассчитана так, что при максимальном его расходе вынос масла за пределы элемента в двигатель исключается.

Воздушные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 и «Москвич-412». На автомобилях марок ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 устанавливают воздушные фильтры сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 51) с приемным патрубком, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной штампованный, имеет основание для крепления к карбюратору, два патрубка, а также коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. Через приемный патрубок со стрелкой в фильтр поступает холодный воздух, а патрубок предназначен для подачи в фильтр теплого воздуха в холодное время года. Крышка стальная штампованная крепится к корпусу тремя барашкоры-ми гайками. В нижней части крышки приварена регулирующая перегородка. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается резиновой прокладкой, а прокладка уплотняет регулирующую перегородку.

Рис. 51. Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули»

Запыленный воздухг поступающий в воздушный фильтр, проходит через поры фильтровальной бумаги, которая задерживает мельчайшие частицы пыли, а очищенный воздух направляется в карбюратор. Основные данные воздушного фильтра автомобилей ВАЗ следующие.

Корпус и крышка фильтра из листовой стали. Наружный диаметр крышки 283 мм. Оболочка каркаса фильтрующего элемента представляет собой перфорированную ленту с диаметром отверстий 8 мм. Ободы каркаса из пенопласта, а набивкой элемента служит специальная пористая бумага. Поверхность фильтровальной бумаги 3024—3108 см2, число гофр 180—185, а высота складок 17,5 мм.

Коэффициент пропуска пыли при номинальном режиме работы двигателя 0,1—0,5%. Предельное сопротивление воздушного фильтра до замены фильтрующего элемента до 700 мм вод. ст. Временем нормальной работы воздушного фильтра считается время до замены основного фильтрующего элемента и элемента очистки воздуха для вентиляции картера, которая производится после пробега 10 000 км при запыленности воздуха 0,01 — 0,05 г/м или пробега 5000 км при запыленности воздуха 0,05—0,1 г/м3 и более.

Воздушные фильтры автомобилей «Москвич-412». На автомобилях «Москвич-412» в последнее время ставят воздушные фильтры сухого типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 52), крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет входной воздушный патрубок 5, а также в днище кольцевую полость, сообщающуюся с карбюратором для отсоса кар-терных г-азов. В эту полость картерные газы поступают по патрубку, приваренному к корпусу фильтра. Фильтрующий элемент неразборной конструкции изготовлен из пористой бумаги и уплотнен в корпусе по торцам пенопластовыми прокладками. Крышка фильтра при помощи барашкового винта соединяется с корпусом фильтра. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, очищается от пыли бумажным фильтрующим элементом и направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГА3-24 «Волга» и УАЗ-469. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469 устанавливаются инерционно-масляные контактные воздушные фильтры. Воздушный фильтр ГАЗ-24 «Волга» состоит из корпуса (рис.53), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, в которой установлены отражатель и разделитель. Корпус фильтра крепится на кронштейне. Фильтрующий элемент изготовлен.из капроновой щетины с диаметром нитей 0,2—0,3 мм, размещенной между двух сеток. Крышка фильтра представляет собой переходную коробку, которая крепится к корпусу четырьмя застежками, а с карбюратором соединяется резиновым патрубком, обжимаемым проволочным хомутом.

Рис. 53. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Г A3-24 «Волга», УАЗ-469

Рис. 54. Воздушный фильтр двигателя авто-’ мобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 55. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей К.амАЗ-5320, КамАЗ-5410

Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом. Поток воздуха, проходя над масляной ванной, резко меняет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли выпадают в масло, а воздух направляется к фильтрующему элементу, где окончательно очищается и поступает в карбюратор.

Воздушный фильтр автомобилей УАЗ-469 имеет такую же конструкцию, как и рассмотренный выше воздушный фильтр автомобилей ГАЗ-24 «Волга».

Воздушные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410. На автомобилях КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 установлен сзади кабины воздушный инерционно-сухой фильтр со сменным фильтрующим элементом, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 54), фильтрующего элемента, крышки, воздухозаборника, и устройства для автоматического удаления пыли. Корпус фильтра, изготовленный из листовой стали, имеет входной и выходной патрубки с фланцами, а также патрубок для автоматического отсоса пыли. Внутри корпуса размещаются инерционная решетка и пылесборная полость, соединенная с патрубком отсоса пыли. Корпус фильтра при помощи трубки соединяется с эжектором, установленным в выходной трубе глушителя. Фильтрующий элемент цилиндрической формы состоит из жестяного перфорированного каркаса с торцовыми металлическими крышками и фильтрующей набивки, изготовленной из высокопористого гофрированного картона, котЪрый обладает высокой фильтрующей способностью и низким сопротивлением проходящему воздуху. Для уплотнения торцовые крышки фильтрующего элемента залиты пластизолем. Крышка фильтра соединяется с корпусом при помощи четырех защелок, а уплотнение между ними достигается уплотнительной прокладкой. Воздухозаборное устройство состоит из колпака с сеткой, трубы, закрепленной в кронштейнах кабины, воздухозаборника и входного патрубка.

Рис. 56. Схема индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 57. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

На рис. 55 представлена схема очистки воздуха. При движении автомобиля воздух поступает через сетку колпака в трубу воздухозаборника и направляется в корпус фильтра. В корпусе фильтра поток воздуха попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой, где резко изменяет направление своего движения, В результате йаиболее крупные пылинки, по инерции продолжающие двигаться, отделяются и под действием разрежения уносятся в эжектор, откуда выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный воздух в первой ступени проходит затем через фильтрующий элемент, где задерживаются мельчайшие (до 1—3 мкм) частицы пыли, а полностью отфильтрованный воздух направляется по трубопроводам в цилиндры двигателя.

Для контроля за работой воздушного фильтра на левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности.

Он представляет собой прозрачный корпус (рис. 56), внутри которого перемещается поршень с сигнальным флажком красного цвета. Под поршнем размещена пружина, перемещающая его вверх. Полость корпуса индикатора соединяется с впускным трубопроводом двигателя. При засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра во впускных трубопроводах и в корпусе индикатора увеличивается разрежение. При этом поршень индикатора с красной полосой опускается вниз, сжимая пружину, и сигнализирует о необходимости промывки или замены фильтрующего элемента.

Воздушные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрЛЗ-258, КрАЗ-255. В системе питания двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа, двухступенчатые.

На рис. 57 представлен воздушный фильтр автомобилей МАЗ-500А и др. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра имеет двойные стенки, между которыми находится полость для поглощения шума впускаемого воздуха. В нижней части корпуса размещаются масляная ванна и центральная трубка. Уплотнение корпуса фильтра достигается прокладками. Фильтрующий элемент состоит из каркаса и двух слоев набивки из капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой. Крышка фильтра снабжена шумопоглощающей изоляцией и уплотняется с корпусом прокладкой. Крепление воздушного фильтра осуществляется центральным винтом.

Рис. 58. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

Рис. 59. Воздушный” фильтр ВТИ-4 двигателя автомобиля БелАЗ-540

Воздух, поступающий в фильтр (рис. 58), направляется по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом вниз и, соприкасаясь с поверхностью масла ванны, резко изменяет направление своего движения. В момент соприкосновения воздуха с маслом крупные частицы пыли выпадают в масло, а предварительно очищенный воздух направляется к фильтрующему элементу для последующей очистки. Проходя через слои капроновой набивки элемента, воздух окончательно очищается от мельчайших частиц пыли и направляется в цилиндры двигателя.

Воздушные фильтры автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А. На автомобилях БелАЗ-540 установлен воздушный фильтр ВТИ-4 инерционно-центробежно-контактного типа, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 59), трех фильтрующих элементов и крышки. В нижней части корпуса находится инерционно-центробежный аппарат (мультициклон) сухой очистки воздуха и бункер-пылесборник, соединенный с эжекционным устройством. Над мультициклоном в корпусе имеется воздухосборная камера и полость для установки фильтрующих элементов. Кроме того, корпус фильтра имеет воздухозаборные патрубки и патрубки, отводящие очищенный воздух. Фильтрующие элементы состоят из прямоугольных кассет, заполненных топкой стальной проволокой. Кассеты при сборке фильтра пропитываются маслом и представляют собой вторую ступень очистки воздуха. Крышка фильтра легко снимается при обслуживании фильтрующих элементов и уплотняется с корпусом при помощи прокладки. Эжектор установлен на правой выпускной трубе, куда подводится пылеотводящая трубка воздушного фильтра, соединенная с патрубком.

Наружный воздух через воздухозаборные трубки поступает в циклоны фильтра, где получает завихрение, и, дойдя до насадка, резко изменяет свое направление. Крупные частицы пыли, находящиеся в воздушном потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам циклонов и спускаются в бункер, а мелкие пылинки отделяются при резком повороте воздуха и также попадают в бункер. Очищенный в мультициклоне воздух поступает в воздухосборную камеру 8 и проходит через фильтрующие элементы, которые задерживают мельчайшие пылинки, могущие быть в воздухе. Полностью отфильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя.

На автомобилях БелАЗ-540А установлены два воздушных фильтра контактно-масляного типа, а на автомобилях БелАЗ-548А — три воздушных фильтра. Работа фильтров рассчитана на запыленность воздуха до 0,4 г/м3. Воздушные фильтры указанных автомобилей по устройству и принципу действия подобны воздушным фильтрам автомобилей МАЗ-500А.

Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 60), крышки и двух фильтрующих элементов. Кроме того, фильтр имеет заборную горловину и резиновый компенсатор с- пружиной для забора воздуха над капотом автомобиля. Корпус фильтра имеет масляную ванну, камеру глушения шума впуска и центральную трубку. Фильтрующие элементы из капроновых нитей уложены в корпус и закрыты крышкой, имеющей шумопоглощающую прокладку из грубошерстного войлока.

Рис. 60. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А

Воздушные фильтры автомобилей марок Шкода-706ИТ и Шкода-706RTS. Для очистки воздуха на двигателях автомобилей

Запыленный воздух поступает в полость воздухоочистителя, где очищается центробежным способом от крупных грязевых частиц. Затем, двигаясь по центральной трубе, воздух достигает поверхности масла и делает резкий поворот, вследствие чего пыль выпадает в масло. Проходя через фасонные ребра кольца, воздух получает вращательное движение и захватывает масло в виде брызг. Мелкие брызги забрасываются на сетку элемента, а крупные брызги отбрасываются на стенки корпуса, что исключает возможность уноса масла в двигатель. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент и освобождается от мельчайших пылинок. Профильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя, а пылевые частицы, задержанные на сетке элемента, смываются стекающим маслом в ванну фильтра.

Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N. На двигателе автомобиля Чепель D-705N установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. В нижней части nnvca размещается масляная ванна.

Рис. 61. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Шкода-706ИТ

Рис. 62. Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N

Воздушные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Для очистки воздуха на двигателе MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа.

Рис. 63. Схема — очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180 260, 280, 250, 255

Читать далее: Воздушные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Фильтры СОАО «ДИФА» | АвтоСибзапчасть

Воздушные фильтры

Фильтр воздушный автомобильный – устройство, основной задачей которого является улавливание минеральной пыли, сажи и органических остатков, взвешенных в воздухе, всасываемом мотором. Современные модели способны удалить до 99,8% загрязнений, в том числе и частиц, размер которых не превышает всего лишь пары микрон.

Воздух (особенно в крупных городах) содержит огромное количество вредных как для человека, так и для механизмов частиц, поэтому используя качественные фильтры воздушные автомобильные Вы не только увеличиваете интервала между их заменой, но и продлеваете срок службы основных конструктивных элементовдвигателей транспортных средств.

Сегодня в ассортименте «ДИФА-АВК» представлена продукция различных ценовых категорий. Но не стоит экономить, приобретая фильтр воздушный автомобильный. Делайте выбор, ориентируясь на используемые материалы, а также иные показатели, важные именно для Вашего транспортного средства.

Воздушные фильтры могут изготавливаться из различных материалов. Но они всегда состоят из разъемного корпуса и сменного фильтрующего элемента.

Как правило, при изготовлении воздушного фильтра в качестве фильтрующего материала используют специальная фильтровальная бумага, созданная на основе целлюлозного волокна, пропитанного специальнымисмолами. Пропитка предохраняет волокна от действия воды и масла, а также паров топлива,. В современных материалах нередко применяются примеси синтетических волокон, существенно повышающих эффективность фильтрации.

Круглые элементы фильтрующие очистки воздуха для легковых автомобилей

Круглые воздушные фильтры, то есть снабжённые фильтрующим элементом в форме кольца или цилиндра, представляют собой традиционную конструкцию, используемую в легковых автомобилях с двигателями карбюраторного типа, в которых под капотом имеется достаточно места для корпуса относительно большого объёма.

Круглый фильтрующий элемент воздушного фильтра

Фильтрующие элементы круглых воздушных фильтров во время работы двигателя всё время подвергаются сжатию, поскольку фильтруемый воздух проходит через них, как правило, по направлению внутрь, после чего по проточным каналам попадает непосредственно в двигатель. В случаях, когда фильтрующий элемент имеет сравнительно большую высоту или двигатель имеет большой объём и таким образом большую потребность в воздухе, на фильтрующий элемент действуют значительные силы сжатия.

В таких случаях для того, чтобы предупредить устойчивую деформацию или даже повреждение поверхности фильтрующей перегородки, применяются упрочняющие элементы. Для упрочнения конструкции часто используются сетки, изготовленные из металлического листа, предохранённого антикоррозионным покрытием, которые повышают жёсткость фильтрующего элемента, а тем самым препятствуют западанию фильтра вследствие разности давлений перед фильтром и за ним, образующейся во время интенсивной работы двигателя.

Круглый фильтрующий элемент воздушного фильтра с предочистителем

В некоторых типах круглых фильтров используются предочистители, которые представляют собой дополнительные фильтрующие перегородки, изготовленные из нетканого материала и устанавливаемые, когда эксплуатация осуществляется в условиях особенно сильной запылённости воздуха или тогда, когда необходимы более длительные интервалы между заменами фильтров.

Предочистители служат для предварительной очистки воздуха. Они улавливают загрязнения более крупного размера, благодаря чему основная фильтрующая перегородка уже не забивается ими. Результатом применения предочистителей является продление сроков эксплуатации фильтров, поскольку значительно повышается поглощающая способность, то есть способность накопления загрязнений в фильтре без превышения предельного значения сопротивления прохождению воздуха.

Фильтры очистки воздуха панельного типа

В производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей с двигателями инжекторного типа пространство, предназначенное для системы проточной воздушной вентиляции, подвергается значительному сокращению ввиду установки многих дополнительных систем (например, системы кондиционирования воздуха). В них применяются воздушные фильтры панельного типа, которые благодаря своей специфической конструкции отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса.

Фильтры очистки воздуха панельного типа устанавливаются почти во всех производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей. Они вытеснили применявшиеся ранее фильтры круглой конструкции. Воздушные фильтры панельного типа, как подсказывает само название, имеют панельную, то есть плоскую конструкцию. Технология их изготовления более сложна по сравнению с круглыми фильтрами из-за формы фильтрующей перегородки, а также необходимости использования во многих случаях элементов, повышающих жёсткость фильтров во время эксплуатации.

Фильтрующий элемент панельного типа воздушных фильтров упрочненной конструкции

В ряде случаев в фильтрах панельного типа используются специальные элементы, повышающие их жёсткость во время эксплуатации. Это специально выполненные клеевые швы, металлические или пластмассовые сетки. Их задачей является придание фильтру жёсткости, особенно когда двигатель имеет большой объём или снабжён турбокомпрессорным наддувом и потребность в воздухе относительно велика. При этом на фильтрующий элемент действуют значительные изгибающие силы, стремящихся всосать его в двигатель.

Это явление особенно опасно в конечной стадии эксплуатации фильтра, когда скопившиеся загрязнения, забивая поры фильтрующей перегородки, вызывают значительное сопротивление прохождению воздуха, существенно увеличивая разность давлений перед фильтром и за ним. Характерными симптомами в этом случае являются заметное снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Поэтому не следует забывать о периодической замене фильтра, причём необходимо принимать во внимание не только длину пробега, но и условия эксплуатации (высокую запылённость воздуха).

Воздушные элементы фильтрующие для грузовых автомобилей

Дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовых автомобилях, дорожных, строительных или сельскохозяйственных машинах и оборудовании, вследствие своего большого объёма потребляют значительно больше воздуха, чем легковые автомобили.Кроме того их годовые пробеги, исчисляемые в пройденных километрах или моточасах, в несколько раз больше. Для того, чтобы обеспечить длительный жизненный срок двигателей этих транспортных средств, требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, являются гораздо более высокими.

Требуемая эффективность фильтрации загрязнений достигает 99,8% и является более высокой, чем для легковых автомобилей. Поглотительная способность по отношению к загрязнениям также должна быть очень высокой из-за длительных интервалов между заменами фильтров (в несколько раз больших, чем для легковых автомобилей).Благодаря всему этому воздушные фильтры для грузовых автомобилей имеют большие размеры и надёжную конструкцию, а площадь фильтрующей перегородки во многих случаях превышает 10 м2.

Традиционные конструкции

В традиционных конструкциях элементов фильтрующих очистки воздуха для грузовых автомобилей большое значение придавалось обеспечению жёсткости и фильтрующего элемента и устойчивости его к механическим повреждениям. Поэтому эти элементы фильтрующие являются такими массивными (рис.4). Они снабжены прочными металлическими крышками, упрочняющими трубками и наружными обечайками, изготовленными из сетки.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра - традиционная конструкция

Герметизацию фильтрующего элемента в корпусе обеспечивают уплотнительные прокладки на крышках. Фильтрующая перегородка, находящаяся внутри такой надёжной конструкции, прекрасно защищена от деформации и механических повреждений, что создаёт уверенность в безаварийной эксплуатации.

Современные конструкции

Особого внимания заслуживают современные конструкции. Воздушный фильтр, используемый для тяжелых и сельскохозяйственных машин, предусматривает в конструкциях фильтрующих элементов особые элементы безопасности. Это фильтрующие элементы меньшего, чем у основных диаметра. Вставляются они внутрь основных элементов и предотвращают выход из строя двигателя в случае непредвиденного разрушения основного фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра - современная конструкция
Масляные фильтры

Фильтры масляные автомобильные являются средствами эффективной очистки системы маслоснабжения двигателя внутреннего сгорания. Как известно, такие системы замкнутые, а масло в такой системе – вещество, смазывающее и охлаждающее движущиеся элементы. Кроме того оно перемещает и вымывает всевозможные взвешенные вещества, которые проникают из камеры сгорания или образуются в процессе износа взаимодействующих элементов двигателя.

Фильтры масляные автомобильные эффективно задерживают загрязнения.

В зависимости от типа двигателя различают и модели данных изделий. Фильтры масляные автомобильные могут отличаться друг от друга не только устройством, но и принципом действия.

Фильтрующие материалы

При производстве в качестве фильтрующего материала используется фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, пропитанного специальными фенольными смолами.

Данные смолы защищают от разного рода воздействий: высокой температуры, агрессивных сред и химических соединений, имеющихся в масле и образующихся в результате его разложения.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

Неразборный масляный фильтр
Элементы фильтрующие очистки масла

В разных типах двигателей, особенно предназначенных для грузовых автомобилей, можно найти разъёмный корпус, в котором находится сменный фильтрующий элемент. В производимых в настоящее время современных двигателях, предназначенных как для грузовых, так и для легковых автомобилей, также можно встретить это решение, поскольку концепция постоянного разъёмного корпуса и сменного фильтрующего элемента обладает очень важным достоинством.

Утилизация использованного фильтрующего элемента менее обременительна для окружающей среды, нежели утилизация фильтров. Корпусы масляных фильтров, устанавливаемые в производимых в настоящее время двигателях, и те, которые были десять с лишним лет назад, существенно отличаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены.

Тем не менее, основные функции продолжают оставаться теми же. Корпуса, как правило, снабжены всеми клапанами необходимыми для нормальной работы фильтра в системе маслоснабжения двигателя, а также элементами, фиксирующими положение фильтрующего элемента и обеспечивающими его герметичность в корпусе.

Традиционные конструкции

Фильтрующие элементы характеризуются, прежде всего, надёжным корпусом. Металлические крышки, а также внутренняя трубка, изготовленные из перфорированного металлического листа или свитые из ленты, обеспечивают высокую прочность на сжатие и устойчивость к перепадам температуры.

Фильтрующие перегородки, изготовленные из специальной фильтровальной бумаги на базе целлюлозного волокна, эффективно фильтруют масло, обеспечивая поддержание его хороших свойств во время эксплуатации. Часто перегородки предохраняются снаружи при помощи оболочки из перфорированной бумаги, а иногда даже из металлической сетки. Эти оболочки, кроме предохранения уголков складок от механических повреждений, придают перегородке жёсткость, предупреждая деформацию и прилипание соседних складок друг к другу. Вследствие высокой стоимости утилизации, а также использования материалов, более щадящих по отношению к окружающей среде, такие конструкции были вытеснены в новейших двигателях фильтрующими элементами «ЕКО», не содержащими металлических частей.

Фильтрующий элемент масляного фильтра (традиционная конструкция, слева) и фильтрующий элемент ЕКО (справа)
Современные конструкции

Современные масляные фильтры и фильтрующие элементы создаются с использованием синтетических материалов, которые позволяют обеспечивать более глубокую и качественную очистку масла, имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Такой масляный фильтр имеет более длительный срок службы.

Для того, чтобы увеличить площадь фильтрующего материала, на каркас фильтрующего элемента навивается пружина. Она имеет профиль равностороннего прямоугольника. Фильтрующий материал плотно оборачивается вокруг каркаса с пружиной, а торцевые крышки монтируются без применения клеевых составов.

Ознакомьтесь с ассортиментом на сайте и сделайте заказ на максимально выгодных условиях. Вас приятно порадуют доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Фильтрующий элемент масляного фильтра М 5203
Топливные фильтры

Топливный фильтр – устройство, которое задерживает загрязнения, содержащиеся в дизельном топливе или бензине, эффективно предохраняя высокоточные элементы системы ДВС от быстрого износа. Ржавчина с внутренних баков, вода, пыль, живущие в жидкости организмы способны вызывать скорый износ насосов, форсунок и клапанов регуляторов давления современных двигателей. Но используя топливный фильтр, Вы сможете избежать такого негативного воздействия.

Сегодня требования к данным фильтрующим системам существенно возросли. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений, размер которых обычно не превышает 5 мкм. Для этого необходимо установить топливный фильтр, обладающий высокой эффективностью. Какую модель выбрать?

Неразборный топливный фильтр (spin-on) по своей конструкции напоминает неразборные масляные модели, которые вкручиваются в головку на резьбе. Spin-on – особая форма, которая обладает многочисленными достоинствами, важнейшие из которых – легкая замена использованного изделия и малая опасность внесения загрязнений в систему.

Неразборный топливный фильтр

Как правило, топливный фильтр такого типа используется для тонкой очистки.

Помимо неразборных (корпусных) моделей существуют фильтрующие элементы, которые помещаются в разъемные корпуса. Топливные элементы фильтрующие широко применяются, особенно для большегрузного транспорта . Следует упомянуть, что фильтроэлементы обладают надежной конструкцией, которую обеспечивают крышки и внутренняя трубка, выполненные из металла. Такая конструкция предохраняет фильтрующую перегородку от деформации и различных повреждений.

Фильтрующий элемент топливного фильтра (традиционная конструкция, слева) и фильтрующий элемент ЕКО (справа)

Однако сейчас разработаны фильтроэлементы «ЕКО», конструкция которых не содержит металлических частей. Такие фильтроэлементы не менее надежны, но процесс утилизации значительно упрощается и удешевляется. В современных элементах фильтрующих очистки топлива вместо специальной фильтровальной бумаги достаточно часто стали применять специальные синтетические материалы, что позволяет обеспечить высокую полноту отсевазагрязнителя (до 96-98%) и почти полностью улавливать воду, поступающую в фильтр (до 98-100%), не меняя при этом технического состояния и сохраняя работоспособность фильтроэлемента. Кроме того, применение таких синтетических материалов увеличивает срок службы элемента.

Фильтрующий элемент топливного фильтра Т6301.1р

Мы реализуем наиболее современные и эффективные топливные фильтры. Такие фильтрующие элементы прошли стендовые и эксплуатационные испытания и в настоящее время успешно используются в двигателях транспортных средств, производители которых являются нашими постоянными клиентами.

www.autofilter-krsk.ru

Обслуживание воздушного фильтра

На большинстве китайских четырехтактниках установлен фильтрующий элемент «влажного» типа

(так же возможна установка элемента сухого типа). Что это означает? Очень просто – влажный,

значит фильтрующий элемент пропитан маслом, которое задерживает мелкие пылинки,

содержащиеся в фильтруемом воздухе. Сам фильтрующий элемент изготовлен из

маслобензостойкого поролона, а точнее из двух слоев.

Внешний слой – с ячейками более крупного размера, задерживает крупные частицы, внутренний

слой имеет более мелкие ячейки и позволяет задерживать мелкую пыль. Со временем

фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная

способность, то есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбивается его настройка.

Поэтому необходимо производить замену или чистку фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км. Естественно,

если Вы ездите по пыльным дорогам, то производить замену (чистку) нужно чаще. Но что делать,

если невозможно приобрести новый фильтр? Ответ один – очистить старый и обработать

его маслом.

Порядок работ

Для начала очищаем корпус воздушного фильтра от грязи и разбираем его. Для этого откручиваем

крестовой отверткой 6 шурупов, расположенных по периметру. Снимаем крышку. Никаких защелок

на ней быть не должно, поэтому снимается она легко. Единственное, на что нужно обратить

внимание (как при снятии крышки, так и при извлечении фильтрующего элемента) – это стараться

не повредить элемент.

Осматриваем фильтрующий элемент. Если заметны повреждения (неплотное прилегания к краям

корпуса фильтра, разрывы, сквозные отверстия), то необходимо его заменить. Далее осторожно

достаем поролон.

Слева: Фильтрующий элемент, внешняя сторона

Справа: Фильтрующий элемент, внутренняя сторона

Его нам следует промыть. О том, как это сделать, написано ниже. А пока займемся корпусом

фильтра. Изнутри протираем его тряпочкой, смоченной бензином, а затем насухо вытираем

хлопчатобумажной тканью (старой футболкой). Следите, чтобы не оставалось пыли и ниток, они

могут попасть в карбюратор и забить каналы или жиклеры

Очстка фильтрующего элемента

Существует несколько способов это сделать, которые отличаются по количеству материальных

затрат.

Способ первый. Приобретаем средство для очистки воздушных фильтров, например K&N.

Это средство, как и пропитачное масло этой фирмы, предназначено не только для фильтров

системы K&M (эти фильтры изготовлены из нескольких слоев марли, находящихся между

сеточками), но и для поролоновых. Применяем это средство согласно инструкции.

Способ второй. Промываем фильтрующий элемент в бензине. Хочу заметить, что во впускной

системе скутера возможен контакт фильтра с бензином (бензин выбрасывается из карбюратора).

Несмотря на это поролон может растворяться бензином, поэтому необходимо проверить

(на краешке элемента) его бензостойкость. Наливаем бензин в подходящую емкость и стираем

поролон. Стирать нужно осторожно и бережно, не жулькать (как носки. Достаточно легко

нажимать на поролон и отпускать. После промывки отжимаем элемент. Это делать нужно

аккуратно, ни в коем случае не скручивать поролон. Просушиваем фильтрующий элемент.

Способ третий. Так поступаю лично я, затрат никаких, а качество очистки – превосходное.

Промывка элемента в теплой воде со стиральным порошком.

При стирке соблюдать те же правила, что и при стирке в бензине. После стирки отжимаем, хорошо

прополаскиваем и просушиваем фильтрующий элемент. Сушить лучше на батарее (время сушки

сокращается). Следует помнить, что относиться к поролону нужно бережно. В противном случае

возможны деформация элемента или его расслоение. Чем аккуратнее Вы будете стирать фильтр,

тем дольше он прослужит.

Ну во

т, поролон мы промыли, хорошо просушили. Теперь переходим к следующему этапу – пропитке

(важно, чтобы поролон был абсолютно сухим).

Чем пропитывать? И опять у нас два пути – использорвать специальное масло (оптимально) или

обычное моторное масло. Трансмиссионное использовать не рекомендуется. Для моего фильтра

я использую пропиточное масло для воздушных фильтров

от K&M), конечно дороговато, но работать удобно. Это масло находится в аэрозольном

баллончике и окрашено в красный цвет, что позволяет контрольровать равномерность нанесения.

Возможно Вы сможете приобрести аналоги от других фирм, немного подешевле. Но если вы

решили использовать аэрозоль, помните – подойдет только масло для воздушных фильтров. Итак,

равномерно распыляем масло линейными (не круговыми) движениями на поверхность

фильтрующего элемента. Ждем 20 минут и контролируем равномерность нанесения.

«Закрашиваем» все пятна, на которые не попало масло. При нанесении масла оно летит во все

стороны, поэтому подстелите старые газеты. А лучше, полиэтиленовую пленку.

При использовании моторного масла так же равномерно пропитываем фильтрующий элемент.

Пропитываем в подходящей емкости. Перед пропиткой разбавляем масло с бензином 1:1, чтобы

уменьшить его вязкость и улучшить впитываемость. Сильно много масла лить не надо, может

ухудшиться пропускная способность фильтра. После пропитки сжимаем поролон в, чтобы масло

лучше впиталось и чтобы удалить его излишки. Посчитаем: баллончик с 200 мл масла расчитан на

4 – 5 пропитки, в зависимости от размера фильтра. Поэтому для пропитки нам требуется 40 – 50 мл

масла, возможно меньше.

Теперь устанавливаем фильтрующий элемент в корпус фильтра. Сторона с более крупными

порами должна смотреть наружу. Устанавливаем аккуратно, чтобы не порвать поролон.

Ставим на место крышку и прикручиваем ее. Шурупы сильно не затягивайте, чтобы не сломать

пластик. У меня один столбик, в который вкручивается шуруп был уже сломан, не знаю почему

(либо вибрация, либо перетрудился усердчивый сборщик на заводе).

Заключение. Обратите внимание, что во всасывающем патрубке (патрубок, через который

поступает воздух в воздушный фильтр), а точнее в самом его начале, установлен еще один фильтр,

более грубый (не на всех моделях).

Слева: Крышка воздушного фильтра

Справа: Здесь должен находиться «фильтр грубой очистки»

Его задача – задерживать воду и крупную грязь. Фильтрующим элементом здесь являются

синтетические волокна. Этот фильтр необходимо разобрать и промыть. При разборке моего

воздушного фильтра я обнаружил, что где-то потерял этот «фильтр грубой очистки». Сейчас

придется изготавливать новый, из подручных материалов. Как сделаю – сразу напишу дополнение

к этой статье.

Другие материалы по теме

  • Обслуживание воздушного фильтра
  • Источник: http://china-scooter.ru

    Спиральный элемент Вязание крючком Урок302 Crochet spiral

    remontscooter.ru

    самоделки - особенности фильтрующих элементов

    Конструктивные особенности фильтрующих элементов и рекомендации по их применению

    Кажется, простой узел — воздушный фильтр ВАЗ. И уход за ним прост, особенно если фильтрующий элемент ВАЗ у него современный, одноразовый. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру ВАЗ равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому мы решили поделиться с вами информацией об этой "простой” конструкции.

    Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз (по массе) больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег "проглатывает” от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (главным образом пыль) попадет внутрь двигателя и будет воздействовать на трущиеся пары как абразив. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному выходу его из строя.

    Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха ВАЗ. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

    Эффективность системы очистки обычно характеризуется коэффициентом пропускания пыли, который зависит как от типа самой системы, так и от режима работы двигателя. Например, в инерционных системах очистки он уменьшается с ростом расхода воздуха, а в системах с сухими (картонными) сменными фильтрами такой зависимости почти нет.

    Есть у фильтрующего элемента ВАЗ и еще один важный показатель — так называемое предельное сопротивление всасываемому воздуху. Но он характеризует скорее не качество работы фильтра, а эксплуатационные показатели двигателя в условиях недостатка воздуха для смесеобразования.

    По мере засорения фильтрующего элемента ВАЗ его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего на смесеобразование. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Словом, предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра — это своего рода граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Неслучайно данный показатель в значительной степени определяет и конструкцию фильтра, и материалы, из которых он делается.

    Конечно, водителю не обязательно знать значение предельного сопротивления фильтра. Важнее понимать, что в процессе эксплуатации это сопротивление постоянно увеличивается. Причем тем скорее, чем выше запыленность атмосферного воздуха. Поэтому любой автомобилист должен осознанно подходить к срокам технического обслуживания или смены фильтрующих элементов, корректируя их сообразно конкретным условиям.

    Если говорить о классификации систем очистки воздуха, то их принято разделять, во-первых, по количеству ступеней очистки и, во-вторых, по принципам улавливания пыли. Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые, кроме того, еще и разделяются на шесть групп:

    — сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;

    — сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;

    — сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;

    — инерционно-масляные;

    — системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;

    — системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

    Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания K&N. Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.

    Несколько слов об инерционно-масляных системах. Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы "Волгу” ГАЗ-24 или "Запорожец” ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак нельзя обойти вниманием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

    Напомним принцип работы такой системы. В ее составе две обязательные составляющие: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

    Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии.

    В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители  постепенно уступают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку. Основная причина — их меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1—2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов. Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их "одноразовость”.

    Так что с инерционно-масляными системами мы, судя по всему, прощаемся окончательно. Установка их на легковые автомобили уже прекращена во всем мире, а вместо них все чаще используют сменные сухие фильтры. Это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы. Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.

    Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента напрямую связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности. Судите сами. Фильтр для "Жигулей”, имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У "волговского” фильтра эти показатели равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще. Интересно, что очищающая способность фильтра мало зависит от срока работы. Хорошей иллюстрацией к сказанному служат экспериментальные данные, полученные на специальном безмоторном стенде НАМИ (объекты исследования — фильтрующие элементы ВАЗ).

    Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.

    Здесь стоит отметить, что сегодня именно испытательные стенды служат основным инструментом для получения объективной технической информации. Специальные методики позволяют пересчитать стендовые часы наработки в тысячи километров пробега. Вот только за рубежом результаты пересчитывают по другим коэффициентам. Что поделаешь — дороги-то там куда чище российских. Отсюда, кстати, разные требования инструкций по периодичности замены фильтрующих элементов.

    У грузовиков картина иная — конкретных инструкций по замене фильтров нет и в помине. Это понятно: один и тот же мотор может быть установлен и на шоссейном рефрижераторе, и на карьерном самосвале. Условия работы абсолютно разные, и нелепо было бы указывать для этих автомобилей некий средний пробег до смены фильтра. Поэтому на грузовиках применяют индивидуальные индикаторы засоренности воздухоочистителя, сигнал от которых поступает на стрелочный прибор или контрольную лампочку. У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

    Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.

    Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические (они нам хорошо известны), панельные и бескаркасные (в том числе и отечественные БиГУР). Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

    Нередко поток воздуха, проходящий через высокий фильтрующий элемент, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достает до каркаса фильтра (обечайки), на ней очень быстро появляются надрывы. Особенно часто это бывает, когда обечайка сделана из металла. Серьезные производители фильтров борются с этой проблемой всеми силами, а вот изготовители "ширпотребовской” продукции (воздушные фильтры сейчас делают все кому не лень) об этом не думают.

    Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги. Поэтому, если в процессе эксплуатации вы обнаружите, что штора разбухла, немедленно замените фильтр. Перед вами подделка, от которой одни неприятности.

    Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм. На спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной "фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Именно такие фильтры делает уже упомянутая нами компания K&N. Эти изделия могут устанавливаться и на некоторые серийные машины. Годятся они и для наших ВАЗов.

    На цилиндрических (например, "жигулевских”) фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла — неизбежные компоненты атмосферы большого города.

    Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно. Занятие это бесперспективное. Фильтр, даже одетый в предочиститель ВАЗ , не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями — при такой "модернизации” фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.

    Какие еще неприятности могут подстерегать наших водителей? Это некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов ВАЗ. Сделаны они чаще всего из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, двигатель начинает подсасывать грязный воздух. При некотором навыке негодный ободок можно определить на ощупь.

    Как уже говорилось, от сопротивления воздушного фильтра ВАЗ во многом зависит концентрация токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Поэтому воздушные фильтры являются сертифицируемой продукцией.

    К сожалению, некачественных изделий на российском рынке сегодня более чем достаточно. Особенно много претензий к фильтрам из так называемых "третьих” стран.

    Обычно сертифицируется либо "каталог” фирмы-изготовителя, либо партия конкретного товара. В настоящее время по результатам испытаний НАМИ можно рекомендовать воздушные фильтры следующих фирм: ЛААЗ (г. Ливны), Purolator, AC Delco, Bosch, Champion, Woodgate, Quinton Hazell (QH) и Fram. Кстати, в свое время именно Fram поставил нам технологию производства фильтрующих элементов для автомобилей ВАЗ. Авторитет этой марки

    samodelkini.ucoz.ru


    Смотрите также