Гбо установка баллона


Как правильно установить газовый баллон на автомобиль | ПРОПАН МЕТАН

Перед установкой ГБО, в первую очередь, следует убедиться в исправности автомобиля, в особенности, системы питания и зажигания. Если ресурс свечей зажигания или воздушного фильтра превысил 70%, необходимо заменить соответствующую деталь. Далее, проверьте, что на вашем автомобиле установлено все оборудование, необходимое для исправной работы.

Для всех типов двигателя баллон и смеситель для подачи газа подбираются индивидуально.

После выбора подходящей газо-топливной системы можно переходить к монтажу баллона.Вначале на горловину баллона ставится мультиклапан. Он должен соответствовать диаметру горловины. Перед установкой проверьте целостность деталей. Резьба на горловине баллона и фланец не должны иметь повреждений, мультиклапан должен иметь резиновое кольцо-уплотнитель.С помощью двух достаточно широких лент баллон крепится к кузову автомобиля. Если необходимо обеспечить доступ к запасному колесу, дополнительно используются ложементы. С помощью лент баллон жестко крепится к кузову или, в случае использования, ложементам.Затем производится регулировка мультиклапана. Он закрепляется под углом 30-45 градусов таким образом, чтобы заборная трубка находилась в нижней точке баллона, для обеспечения полной выработки газа. Поплавок должен свободно двигаться и блокировать подачу газа при наполнении баллона более 80%. Нельзя излишне сильно затягивать винты крепления мультиклапана.Далее производится крепление вентиляционной камеры. Она бывают двух типов: жесткая (металлическая) и изготовленная из ПВХ. Жесткая камера имеет съемную крышку и крепится к горловине баллона скобами. Установка производится перед креплением мультиклапана. Камера из ПВХ не имеет крышки и крепится поверх мультиклапана при подводе заправочной и расходной магистралей.Снаружи кузова автомобиля крепится выносное заправочное устройство. Оно не должно выступать за габариты автомобиля. Крепление ВЗУ производится таким образом, чтобы, в зависимости от устройства крышки, она открывалась либо по ходу движения автомобиля, либо снизу вверх.Установку основных элементов гбо завершает крепление вентиляционной системы. В кузове автомобиля необходимо проделать два отверстия диаметром 30 мм, в которые устанавливаются сапуны вентиляционной системы. Через них пропускаются заправочная и расходная магистрали, которые перед креплением мультиклапану продеваются в гофрированный вентиляционный шланг. Стоит расположить их таким образом, чтобы обеспечивался удобный доступ к ним со стороны днища автомобиля.

propan-metan.ru

Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?

Всем привет. Сегодня поговорим о том, как правильно установить мультиклапан на баллон ГБО автомобиля. В статье вы узнаете о том, как правильно устанавливать мультиклапан (мультик) и как это делать категорически не рекомендуется.

О том, что такое мультиклапан, я уже рассказывал, поэтому углубляться в теорию не буду, кому интересно может найти эту статью на нашем сайте. Вместо этого расскажу о том, как правильно установить мультиклапан на газовый баллон.

Как нельзя устанавливать мультиклапан?

Начну, пожалуй, с того как ставить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что многие горе-установщики ставят "мультики" как им нравится или так как их просят сами клиенты. Некоторые клиенты просят сделать так, чтобы в баллон помещалось как можно больше газа, для этого они просят изогнуть держатель поплавка, или наклонить баллон под определенным углом таким образом, чтобы при заправке поплавок поднимался в крайнее верхнее положение. Такое нарушение правил установки позволяет заправить больше газа в баллон, однако никто не догадывается о недостатках такой установки и проблемах, с которыми так или иначе придется столкнуться автовладельцу.

На фото выше вы можете увидеть типичный пример того, как обычно принято устанавливать мультиклапаны, а также то как это делать категорически не рекомендуется! Когда баллон находится в таком положении заборный патрубок находится почти посредине резервуара, в итоге когда в баллоне останется около 40% газа двигатель перейдет на бензин так как газ просто перестанет поступать. Кроме того из-за неправильного положения "мультика" в баллоне будут отсутствовать необходимые 20% свободного места вверху баллона. Эти 20% необходимы для расширения газа в случае повышения температуры окружающей среды. В итоге возникнет повышенная нагрузка на запорные клапаны, возникнет утечка газа, которая приведет к снижению давления в баллоне и во всем ГБО в целом. К тому же, как вы понимаете, любая утечка газа — это всегда опасно!

Как правильно установить мультиклапан?

На фото выше четко видно как правильно устанавливать "мультик", следует соблюдать угол равный 30­°, который четко прописан производителями ГБО. Именно этот угол позволяет получить максимальную эффективность от баллона и мультиклапана. В баке будет оставаться минимум газа, при этом заборная трубка будет находиться почти на дне, что весьма удобно. Кроме того такая установка не будет мешать работе  поплавка мультиклапана и он сможет свободно передвигаться по всей траектории. Также это позволит получить необходимые 20% свободного места в верхней части резервуара, необходимые для расширения газа в случае перепада температур.

Установка мультиклапана ГБО — пошаговая инструкция

В принципе установка "мультика" мало чем отличается от замены мультиклапана, о которой я уже рассказывал в предыдущей статье. Однако для полноты картины я все же расскажу и покажу как это делать "с нуля".

1. Для начал необходимо подготовить резервуар, то есть баллон, проверить его на предмет повреждений, а также убедиться, что внутри баллона ничего нет. Далее устанавливаем уплотнительную резинку.

2. После этого устанавливаем вентиляционную крышку, и следим за тем, чтобы совпали отверстия под крепежные болты.

3. Далее необходимо установить мультиклапан, для этого берем устройство и аккуратно просовываем его внутрь баллона.

4. Следите за расположением крепежных отверстий, а также входного и выходного отверстий мультиклапана.

5. Устанавливаем болты и производим затяжку в шахматном порядке. Делаем это аккуратно, избегая перекосов, кроме того следите за равномерностью затяжки.

После того как все болты затянуты можно считать, что работа выполнена. Осталось установить баллон на место и закрепить его, после чего останется всего лишь подключить к мультиклапану патрубки.

У меня все. Надеюсь, вам было интересно!? Соблюдайте эти не сложные правила и у вас никогда не будет проблем с ГБО в будущем. Правильная установка ГБО и последующая его настройка — залог безупречной работы газового оборудования, а также самого силового агрегата. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено Запрещено

 

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:• 80%-стопорный клапан• указатель уровня газа• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания. 

Класс Европа 2 – разрешено Класс А, В – запрещено

Подробнее см. видео про мультиклапаны. • баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено Запрещено
Разрешено Запрещено

 

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

 

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

 

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

 

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.

Баллоны для автомобилей на газу

В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.

Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

Как правильно поставить газовый баллон на авто

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше. - это объем баллона. С объема и начнем.

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, - и не один.

Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон. следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше. очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО?

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий все автозаправочные станции (АЗС) продавать газ. Установить газовое оборудование не так сложно.

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в году.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сжиженный и сжатый газ.

Сжатый газ - метан. сохраняющий свое газообразное состояние фактически при любой температуре и при значительном повышении давления.

Сжиженный газ (LPG) - это побочный продукт очищенной сырой нефти. Он является газом при комнатной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Сжиженный газ пользуется большой популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудование машины для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением - 16 атмосфер, напротив, сжатый газ требует увеличить этот показатель, примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сжатого газа необходимы более тяжелые заправочные баллоны с толстыми стенками. Автомобили, работающие на сжатом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Пример установки ГБО на Chevrolet Aveo

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО ) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов:

Индикатор уровня газа на приборной панели

Инструкция по установке ГБО Lovato

Чтобы ГБО Lovato работало без проблем, к процессу его установки нужно подойти максимально серьезно.

  1. Редуктор нужно разместить в моторном отсеке близко от карбюратора/инжектора. Он должен стоять продольно.
  2. Бензиновый электроклапан монтируем с левой стороны моторного отсека. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору/инжектору.
  3. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека.
  4. Миксер устанавливается под карбюратор/инжектор.
  5. Для установки ГБО Lovato лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый. так как он легко гнется.
  6. Для крепления баллона в полке багажника сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне.
  7. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона.
  8. Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками. а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища.
  9. Блок управления ГБО Lovato можно разместить в салоне. Схема установки ГБО Lovato может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.
  10. Установить самостоятельно ГБО Lovato или любое другое оборудование можно, для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр. имеющий сертификат на установку ГБО Lovato. Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра.

Как установить ГБО на ВАЗ-2109?

Вопрос довольно объемный. Едва ли получится все точно написать. Для начала, надо понимать, что данные действия не совсем законны. поскольку установкой газового оборудования могут заниматься предприятия имеющие на это специальную лицензию. Но если все же Вы решите установить его самостоятельно, то для этого нужно выполнить следующее:

  1. закрепите в багажнике кронштейны для баллона.
  2. Фрезой 50 мм просверлите 2 отверстия в полу багажника, непосредственно около баллона. Это понадобиться для шлангов вентиляции баллонной арматуры.
  3. Убедитесь, что баллон не просрочен . Дата следующей поверки, выбитая на нем не должна быть прошедшей.
  4. Если баллон Б/У, то проверьте, есть ли в нем газ, немного приоткрыв расходный вентиль.
  5. Приоткройте заправочный вентиль, и убедитесь, что он не травит. Клапан в заправочном вентиле должен удерживать газ от выхода в атмосферу при наличии газа в баллоне.
  6. Установите баллон на крепления в багажнике и закрепите хомутами идущими в комплекте.
  7. Установите вентиляционные гофры. В отверстиях в полу установите эжекторы. Это такие скошенные трубочки, на которые одеваются гофры. Они устанавливаются одна - скошенным концом назад. При движении автомобиля, они обеспечат проточный воздух в отсеке заправочной арматуры.
  8. Установите внешнюю заправочную розетку. Закрепите ее на бампере. Заправочный трубопровод высокого давления соедините с заправочным клапаном баллона, и закрепите к кузову хомутами.
  9. Установите трубопровод расходной магистрали. Это лучше делать когда автомобиль на подъемнике. Проводя его под днищем, старайтесь прокладывать его вдоль лонжеронов, и вдали от мест где проходят подвижные части подвески.
  10. Установите под капотом газовый клапан. Убедитесь в том, что фильтр в нем новый.
  11. Выберете место для газового редуктора. Он не должен стоять выше головки блока двигателя автомобиля. Это обеспечит хорошее питание тосолом системы подогрева редуктора. Установите редуктор.
  12. В шланги идущие на радиатор отопителя врежьте 2 тройника. Для этого слейте тосол с системы охлаждения. На тройники наденьте шланги того же диаметра и проведите их до редуктора. Соедините их с системой подогрева редуктора. Заправьте систему тосолом, и убедитесь в отсутствии протечек. при необходимости загерметизируйте.
  13. Соедините редуктор и газовый клапан трубопроводом высокого давления.
  14. Установите газовый аэратор в воздушный фильтр автомобиля. В отличии от 2107, на 2109 нельзя установить смесительную прокладку в карбюратор.
  15. Соедините аэратор и расходный патрубок редуктора подходящим резиновым шлангом. Шланг должен быть масло/бензо стойким.
  16. В удобном месте разрежьте этот шланг, и вставьте в разрез вентиль дозатора. Отверните его полностью, и закрутите обратно примерно на 1/3. Это понадобиться для предварительной настройки системы.
  17. разрежьте бензопровод в районе от бензонасоса до карбюратора, и установите дуда бензиновый клапан. Переведите его ручное управление в положение закрыто .
  18. В удобном месте на панели приборов установите рокерный переключатель имеющий нейтральное положение.
  19. К центральному контакту переключателя подключите ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 Ампер провод, второй конец которого выведете к замку зажигания и припаяйте к контакту 15. ( синий провод с черной полосой, или просто синий ).
  20. присоедините к оставшимся 2 контактам по проводу, и выведете их в моторный отсек. Где соедините с газовым клапаном и бензиновым соответственно.
  21. Вторые контакты газового и бензинового клапанов соедините с массой в любом удобном месте.
  22. Включите зажигание, и переключая рокерный переключатель, проверьте срабатывают ли клапана подачи газа и бензина. В нейтральном положении переключателя оба клапана выключены.
  23. Если баллон пустой, то откройте заправочный вентиль на баллоне и заправьте примерно 10 литров газа. После чего заправочный вентиль закройте.
  24. Откройте расходный вентиль. С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения арматуры высокого давления. При необходимости подтяните штуцера соединений. Если протяжка не дает результата, и утечка газа продолжается, то закройте расходный вентиль, выпустите газ из трубопровода, и загерметизируйте соединение с помощью ленты фум.
  25. Запустите автомобиль на бензине. Для этого, переведите рокерный переключатель в положение бензин и подкачайте топливо в ручную.
  26. После того, как автомобиль прогреется, откройте расходный вентиль на газовом баллоне, переведите рокерный переключатель в положение НЕЙТРАЛЬ, и выработайте бензин из поплавковой камеры карбюратора. Автомобиль должен заглохнуть сам.
  27. Переведите рокерный переключатель в положение ГАЗ, и попробуйте работу автомобиля на нем. при необходимости проведите регулировку дозатором.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://gboshnik.ru/kak-pravilno-vyibrat-gazovyiy-ballon-na-avto-s-gbo-est-otvet/, http://www.monsterauto.ru/techno/gazovoe-oborudovanie-svoimi-rukami-kak-ustanovit-na-avtomobil-gbo/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/585488-kak-ustanovit-gbo-na-vaz-2109.html

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше. - это объем баллона. С объема и начнем.

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, - и не один.

Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон. следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше. очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО?

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий все автозаправочные станции (АЗС) продавать газ. Установить газовое оборудование не так сложно.

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в году.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сжиженный и сжатый газ.

Сжатый газ - метан. сохраняющий свое газообразное состояние фактически при любой температуре и при значительном повышении давления.

Сжиженный газ (LPG) - это побочный продукт очищенной сырой нефти. Он является газом при комнатной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Сжиженный газ пользуется большой популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудование машины для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением - 16 атмосфер, напротив, сжатый газ требует увеличить этот показатель, примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сжатого газа необходимы более тяжелые заправочные баллоны с толстыми стенками. Автомобили, работающие на сжатом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Пример установки ГБО на Chevrolet Aveo

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО ) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов:

Индикатор уровня газа на приборной панели

Инструкция по установке ГБО Lovato

Чтобы ГБО Lovato работало без проблем, к процессу его установки нужно подойти максимально серьезно.

  1. Редуктор нужно разместить в моторном отсеке близко от карбюратора/инжектора. Он должен стоять продольно.
  2. Бензиновый электроклапан монтируем с левой стороны моторного отсека. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору/инжектору.
  3. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека.
  4. Миксер устанавливается под карбюратор/инжектор.
  5. Для установки ГБО Lovato лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый. так как он легко гнется.
  6. Для крепления баллона в полке багажника сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне.
  7. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона.
  8. Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками. а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища.
  9. Блок управления ГБО Lovato можно разместить в салоне. Схема установки ГБО Lovato может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.
  10. Установить самостоятельно ГБО Lovato или любое другое оборудование можно, для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр. имеющий сертификат на установку ГБО Lovato. Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра.

Как установить ГБО на ВАЗ-2109?

Вопрос довольно объемный. Едва ли получится все точно написать. Для начала, надо понимать, что данные действия не совсем законны. поскольку установкой газового оборудования могут заниматься предприятия имеющие на это специальную лицензию. Но если все же Вы решите установить его самостоятельно, то для этого нужно выполнить следующее:

  1. закрепите в багажнике кронштейны для баллона.
  2. Фрезой 50 мм просверлите 2 отверстия в полу багажника, непосредственно около баллона. Это понадобиться для шлангов вентиляции баллонной арматуры.
  3. Убедитесь, что баллон не просрочен . Дата следующей поверки, выбитая на нем не должна быть прошедшей.
  4. Если баллон Б/У, то проверьте, есть ли в нем газ, немного приоткрыв расходный вентиль.
  5. Приоткройте заправочный вентиль, и убедитесь, что он не травит. Клапан в заправочном вентиле должен удерживать газ от выхода в атмосферу при наличии газа в баллоне.
  6. Установите баллон на крепления в багажнике и закрепите хомутами идущими в комплекте.
  7. Установите вентиляционные гофры. В отверстиях в полу установите эжекторы. Это такие скошенные трубочки, на которые одеваются гофры. Они устанавливаются одна - скошенным концом назад. При движении автомобиля, они обеспечат проточный воздух в отсеке заправочной арматуры.
  8. Установите внешнюю заправочную розетку. Закрепите ее на бампере. Заправочный трубопровод высокого давления соедините с заправочным клапаном баллона, и закрепите к кузову хомутами.
  9. Установите трубопровод расходной магистрали. Это лучше делать когда автомобиль на подъемнике. Проводя его под днищем, старайтесь прокладывать его вдоль лонжеронов, и вдали от мест где проходят подвижные части подвески.
  10. Установите под капотом газовый клапан. Убедитесь в том, что фильтр в нем новый.
  11. Выберете место для газового редуктора. Он не должен стоять выше головки блока двигателя автомобиля. Это обеспечит хорошее питание тосолом системы подогрева редуктора. Установите редуктор.
  12. В шланги идущие на радиатор отопителя врежьте 2 тройника. Для этого слейте тосол с системы охлаждения. На тройники наденьте шланги того же диаметра и проведите их до редуктора. Соедините их с системой подогрева редуктора. Заправьте систему тосолом, и убедитесь в отсутствии протечек. при необходимости загерметизируйте.
  13. Соедините редуктор и газовый клапан трубопроводом высокого давления.
  14. Установите газовый аэратор в воздушный фильтр автомобиля. В отличии от 2107, на 2109 нельзя установить смесительную прокладку в карбюратор.
  15. Соедините аэратор и расходный патрубок редуктора подходящим резиновым шлангом. Шланг должен быть масло/бензо стойким.
  16. В удобном месте разрежьте этот шланг, и вставьте в разрез вентиль дозатора. Отверните его полностью, и закрутите обратно примерно на 1/3. Это понадобиться для предварительной настройки системы.
  17. разрежьте бензопровод в районе от бензонасоса до карбюратора, и установите дуда бензиновый клапан. Переведите его ручное управление в положение закрыто .
  18. В удобном месте на панели приборов установите рокерный переключатель имеющий нейтральное положение.
  19. К центральному контакту переключателя подключите ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 Ампер провод, второй конец которого выведете к замку зажигания и припаяйте к контакту 15. ( синий провод с черной полосой, или просто синий ).
  20. присоедините к оставшимся 2 контактам по проводу, и выведете их в моторный отсек. Где соедините с газовым клапаном и бензиновым соответственно.
  21. Вторые контакты газового и бензинового клапанов соедините с массой в любом удобном месте.
  22. Включите зажигание, и переключая рокерный переключатель, проверьте срабатывают ли клапана подачи газа и бензина. В нейтральном положении переключателя оба клапана выключены.
  23. Если баллон пустой, то откройте заправочный вентиль на баллоне и заправьте примерно 10 литров газа. После чего заправочный вентиль закройте.
  24. Откройте расходный вентиль. С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения арматуры высокого давления. При необходимости подтяните штуцера соединений. Если протяжка не дает результата, и утечка газа продолжается, то закройте расходный вентиль, выпустите газ из трубопровода, и загерметизируйте соединение с помощью ленты фум.
  25. Запустите автомобиль на бензине. Для этого, переведите рокерный переключатель в положение бензин и подкачайте топливо в ручную.
  26. После того, как автомобиль прогреется, откройте расходный вентиль на газовом баллоне, переведите рокерный переключатель в положение НЕЙТРАЛЬ, и выработайте бензин из поплавковой камеры карбюратора. Автомобиль должен заглохнуть сам.
  27. Переведите рокерный переключатель в положение ГАЗ, и попробуйте работу автомобиля на нем. при необходимости проведите регулировку дозатором.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://gboshnik.ru/kak-pravilno-vyibrat-gazovyiy-ballon-na-avto-s-gbo-est-otvet/, http://www.monsterauto.ru/techno/gazovoe-oborudovanie-svoimi-rukami-kak-ustanovit-na-avtomobil-gbo/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/585488-kak-ustanovit-gbo-na-vaz-2109.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник

gboshnik.ru

Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Home Установка ГБО Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Монтаж делится на несколько этапов:

  1. Установка ВЗУ – выносного заправочного устройства.
  2. Установка баллона.
  3. Установка мультиклапана, датчика уровня газа.
  4. Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей.
  5. Установка и подключение редуктора.
  6. Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок.
  7. Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов.
  8. Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
  9. Установка ЭБУ, кнопки управления.
Установка ВЗУ

ВЗУ устанавливается либо в бампере, либо в лючке заправки бензина. Если в бампере, то желательно со стороны нахождения заправочной горловины бензина. В любом случае необходимо обеспечить достаточную жесткость заправочного штуцера. Ведь, газовый заправочный шланг имеет довольно большую массу и может изогнуть или выломать место соединения. Если ВЗУ располагаем в лючке бензина, то необходимо иметь переходник. Следует иметь в виду, что в разных странах, заправочные колонки имеют разные заправочные пистолеты. Поэтому, отправляясь в другие страны, необходимо иметь с собой разные переходники.

Заправочные устройства для метана иногда устанавливают в непосредственной близости от баллона.

Установка баллона

Тип баллона, его литраж и расположение обсуждается с владельцем автомобиля с самого начала.  Это определяется его потребностями и удобством пользования. При выборе конкретного баллона следует обратить внимание на внутреннюю чистоту. В баллоне не должно быть ржавчины и других загрязняющих элементов. Вся эта грязь пойдёт по всей газовой цепи и может закупорить систему.

Особое значение необходимо уделить крепежу. Цилиндрический баллон крепится двумя металлическими лентами с резиновыми прокладками. Как правило, в багажном отделении вплотную к задней стенке. Ориентировать баллон нужно так, чтобы иметь удобный доступ к мультиклапану, т.к в некоторых мультиклапанах существует вентиль перекрытия газа.

Выбор тороидального баллона связан с размерами запасного колеса автомобиля. Крепёж существенно проще и заключается в одном мощном винте, как правило, входящем в комплект баллона. Тороидальный баллон имеет несколько преимуществ по сравнению с цилиндрическим. Это прежде всего сохранение всего багажного пространства. Запасное колесо можно либо не возить вообще (если автомобиль эксплуатируется в городе) или располагать его в удобном месте. Часто в комплект тороидального баллона входит ещё и чехол для запасного колеса.

Для джипов и других автомобилей с внешнем расположением запасного колеса, баллон крепится с наружи кузова. В этом случае необходимо максимально укрепить монтаж. Следует предусмотреть весь необходимый крепёж на случай аварии транспортного средства. Также необходимо обеспечить герметизацию мультиклапана и его электрической части.

 Установка мультиклапана и датчика уровня газа.

Мультиклапаны бывают двух типов. С электрическим клапаном и без. Лучше применять с электрическим клапаном. В некоторых странах такие мультиклапана ставятся в обязательном порядке. В выборе мультиклапана имеет значение выбор баллона и мощность двигателя. От мощности зависит диаметр подводящей магистрали. Это 6, 8 и даже 10мм. При установке мультиклапана в баллон необходимо убедиться, что поплавок свободно перемещается в пространстве баллона. Это гарантирует не только правильные показания датчика уровня газа в баллоне, но и правильное его заполнение при заправке.

Датчики уровня бывают разных типов, различающиеся как по сопротивлению, так и принципу работы. Это могут быть резистивные, магнитные и оптические. Трёх проводные и двух. Перед установкой следует убедиться, что данный датчик совместим с газовым компьютером. Как правило, в его комплект, он уже входит.

Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей

Материал подводящих магистралей (газовые трубки) может быть медным, пластмассовым или стальным. Сталь следует применять только для метановых установок. Пластмассовые трубки всё больше применяются при установке ГБО. Они значительно дешевле, не подвержены коррозии, не требуют дополнительной изоляции. Вместе с тем, из-за их гибкости, требуется большее число крепёжных элементов. Также необходимо обратить внимание на их температурный диапазон в области низких значений. Прокладку и крепёж трубок следует проводить с особой тщательностью, имея ввиду, что врезаясь саморезами, можно повредить внутреннее оборудование автомобиля. Подводя трубку к редуктору, необходимо предусмотреть несколько витков трубки в виде спирали. Это облегчит подключение к редуктору и способствует некоторому подогреву жидкой фазы газа.

Установка и подключение редуктора

Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси. Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах. Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.

Для подвода тепла к редуктору лучше всего использовать обогрев салона. Подключение выполнить параллельно шлангам печки. Очень удобно использовать при этом специальные клещи. Ими зажимаются шланги до и после предполагаемого разреза. Всего нужно четыре таких зажима. Этим способом можно избежать утечки охлаждающей жидкости. На места разрезов ставятся тройники. К ним подключаются патрубки редукторов. Установить редуктор нужно на жесткой опоре и желательно ниже установленным тройникам. Это гарантирует отсутствие воздушных пузырей. Также нужно предусмотреть удобство подхода к регулирующему элементу редуктора. Очень часто приходиться регулировать дифференциальное давление.

Нежелателен постоянный обдув датчика температуры редуктора. Это может привести к искажению показаний температуры. При невозможности избежать обдува, необходимо термоизолировать провода, входящие в сам датчик. Именно по ним происходит искажение температуры.

Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора. Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении. Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.

Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок

С особой тщательностью нужно отнестись к установке штуцеров подвода газа. Эта операция сводится к сверлению отверстий во впускном коллекторе. Главное, чтобы стружка от сверления не попала внутрь коллектора. Лучше вообще, снять коллектор и осуществить сверление. Места сверления должны быть ближе к впускным клапанам. Угол сверления, по отношению к потоку воздуха, у всех цилиндров должен быть одинаковым. Это приведёт к равенству подачи газа в разные цилиндры.

В некоторых случаях, из-за невозможности установки близкого подвода газа, ставятся дополнительные удлинительные трубки внутри коллектора. Эта операция требует больших знаний и умений. Выполняется только на снятом коллекторе.

Вполне допустимо применять проставки газа под бензиновые форсунки. Тогда можно избежать сверления коллектора и всего, что с этим связано. Но не всегда это возможно.

В местах сверления нарезается резьба и вкручиваются штуцера с укрепляющим герметиком. Длина шлангов газа на всех форсунках должна быть минимальной (до 10см) и обязательно равной. Иногда, лучше применять отдельные газовые форсунки, чем сборные в рампы. Форсунки должны быть жестко закреплены на двигателе и расположены в местах, где отсутствуют проходящие потоки воздуха. Это касается и установленного в непосредственной близости датчика температуры газа (крестовины). Ориентировать сами форсунки желательно катушками вертикально вверх. Это уменьшит трение и выработку якоря в форсунке, а также, исключит попадание масляных отложений в канал работы якоря.

Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов

Существуют три типа резиновых газовых шлангов: для газа, для охлаждающей жидкости, для вакуума. Каждый должен применяться по назначению. Монтаж оборудования нужно стараться сделать так, чтобы длины шлангов были минимальными. Необходимо уделить внимание хомутам. Обязательна установка их на всех сочленениях шлангов охлаждающей жидкости, магистрали газа от редуктора до газовых форсунок. Желательно установить хомуты на шланги от форсунок до вкруток в коллектор. Можно обойтись без них на вакуумных шлангах, за исключением турбированных двигателей. 

Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.

Для надёжной и безотказной работы МАП-сенсора его необходимо размещать выше, чем точка подключения крестовины температурного датчика газа. Это исключит попадание в него масляных отложений. Саму крестовину следует располагать ближе к газовым форсункам. Нежелателен обдув её большими потоками воздуха.

Установка ЭБУ, кнопки управления.

Общее правило размещения газовых компьютеров в подкапотном пространстве это разъёмом вниз. Это гарантированно избавит от проблемы попадания воды внутрь блока. Т.к в блоках идёт выделение некоторого количества тепла не следует ставить их в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя.

Кнопка управления ставится в любом удобном месте, позволяющем свободно контролировать её состояние

blog.tegas.lt


Смотрите также