Ход строительства трассы м11


Строительство М11, прогулка с 538 до 479 км. 31 марта 2017 года

Ошибки и неточности можно прислать через «Ctrl-Enter».

Как и обещал, рассказываю подробно про текущее положение дел на шестом этапе строительства платной автомагистрали М11. Сегодня про участок от моста через Волхов (538 км) до моста через Мсту (479 км). Еще осенью сквозной проезд по этому участку был невозможен, и предыдущее повествование пришлось разбить на две части: с 532 км до 547 км и с 479 км до 524 км.

1. На мосту через Волхов завершено бетонирование плиты проезжей части. Что там с гидроизоляцией и асфальтом не знаю, наверх подняться не получилось.

2. Мост построен в кривой, подмостовой габарит 18 метров. Подмостовой габарит — высота от уровня воды при максимальном паводке до нижней части пролетного строения.

3. А вот с подходами к мосту не задалось, насыпи пришлось разобрать. Сейчас обустраивают свайное поле. Сваи, расположенные в непосредственной близости к опоре моста, буронабивные, остальные забивные. Такое решение было принято из-за влияния вибрации при забивке свай на существующие опоры.

4. Мост через ручей Задний, 534,8 км. Одно из немногих мест, где все еще действует временная рабочая дорога. В большинстве мест она уже демонтирована. Ведутся работы по гидроизоляции.

5. То же место, вид в сторону Москвы. Центрального отбойника еще нет. Судя по количеству песка только закончили устройство кабельной канализации.

6. Примерно 532 км. Здесь дорога проходит по южному краю болота Оттенский Мох. Еще осенью здесь была только просека. Выторфовку самых болотистых участков проводят зимой, когда грунты мёрзлые и водоток меньше. Ближе к Санкт-Петербургу, на седьмом этапе самые болота тоже оставили на зиму.

7. На глаз земляные работы в этом месте почти закончены, скоро перейдут к дорожной одежде.

8. Примерно 530 км. Здесь уже перешли к дорожной одежде, на одной полосе положена щебёночно-песчаная смесь.

9. Примерно 528 км. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

10. А это уже пересечение с автодорогой Новоселицы — Папоротно на 524 км. Путепровод практически готов, скоро на него должны перевести движение. Слева виден фундамент под шумозащитные экраны.

11. Второй путепровод на съезде к пункту взимания платежей в меньшей степени готовности. Но устои уже укреплены, перила установлены, на насыпях ставят отбойное ограждение.

12. Мост через реку Вишера. Смущают сваи. Неужели и здесь придётся укреплять подходы? Раньше это место выглядело так.

13. Примерно 521 км. В сентябре это место выглядело так.

14. Вид в обратную сторону. Этот небольшой участок в наименьшей степени готовности, если не считать участки со свайным основанием.

15. Строительство путепровода на пресечении с лесной дорогой в районе деревни Любитово. Этот путепровод будет использоваться преимущественно лесозаготовительной техникой. Из всех путепроводов над автомагистралью, этот в наименьшей степени готовности, похоже, его не планируют запускать к открытию автомагистрали. 513 км.

16. 512 км. Вид в сторону Москвы.

17. 510 км. Вид в сторону Москвы. В этом месте автомагистраль М11 проходит параллельно Мсте. Дорога проходит по правому берегу реки на удалении от 2 до 4 км от русла. Именно с этим связано обилие песка и карьеров, а также ручьёв и оврагов.

18. 508 км. Вид в сторону Москвы. Начинают появляться небольшие горки.

19. На этом участке асфальта не так много.

20. Несмотря на большое количество мостов и водопропускных сооружений, дорога приводит к заболачиванию леса. Примерно 502 км. На фото ручей, вытекающий из достаточно крупного болота Лушино.

21. Примерно 500 км. С этого места и до Мсты (479 км) практически всё под асфальтом.

22. Местами уже есть забор для предотвращения выхода на дорогу диких животных, в первую очередь лосей. На 493 км проскочил по мосту через речку Хубка. Мост большой — девять пролётов и большое количество свай в основании устоев моста. На недостроенной дороге он еще заметен, а на готовой будем проскакивать не замечая.

23. 490 км, четырехпролётный путепровод над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. На путепроводе, ведется монтаж ограждений. С сентября он практически не изменился.

24. Это то, что нерадивые блогеры назвали «канализацией». На самом деле это кабельные колодцы. На М11 они устанавливаются по оси автомагистрали внутри центрального отбойного ограждения. Кабельные колодцы соединяются между собой пластиковыми трубами, в которые укладываются высоковольтные и низковольтные кабели (освещение, АСУДД и прочее). Всё вместе называется «кабельной канализацией» и с фекалиями не имеет ничего общего. Позаглядывал в колодцы — везде сухо. Внутри выглядит так.

25. 487 км, до Мсты совсем недалеко. На фото как раз ведутся работы по кабельной канализации. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

26. Четырехпролётный путепровод над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0905 Бурга — Лопотень уже введен в эксплуатацию, временный объезд разобран. Эта местная дорога проходит вдоль Мсты и соединяет несколько деревень с большим миром.

27. А вот и Мста. Рабочее движение по мосту уже открыто.

28. Пять пролётов на высоких опорах.

29. Это уже вид левого берега. Одно из самых красивых мест на всей автомагистрали. С двух сторон глубокие выемки и высокий мост по центру.

30. Пришлось выбрать большое количества грунта. Откосы укрепляли георешёткой.

Раз уж упомянул тему кабельной канализации, то имеет смысл показать процесс изготовления кабельных колодцев. Пару месяцев назад «Ростелеком» организовал пресс-тур на завод своего партнера — «Связьстройдетали». Там, помимо всяких муфт для оптики, телекоммуникационных шкафов, оптических модулей, изготавливают и ЖБИ.

31. Небольшой склад готовой продукции. Развернуться особо негде, завод находится в центре Москвы. 15 минут от метро и в пределах ТТК.

32. Знакомая маркировка. См. фото 24.

33. Процесс изготовления любого железобетонного изделия начинается с арматурного каркаса.

34. Проволоку и арматуру гнут и сваривают. Частично это делают люди, частично — роботы.

35. Готовый арматурный каркас устанавливается в форму.

36. После чего в форму заливается бетонная смесь.

37. Самое интересное — как с помощью вибрации бетон равномерно распределяется внутри формы.

mikhail.krivyy.com

«Ход строительства федеральной автотрассы М11 "Москва—Санкт-Петербург" — 6 этап, весна 2017 (часть 1)» в блоге «Фотофакты»

Материал Михаила Кривия (mikhail.krivyy.com)

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — строящаяся (в эксплуатацию введены отдельные участки) скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На большинстве участков за проезд предполагается взимать плату. После постройки существующая федеральная трасса М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Общая протяжённость автомобильной дороги составит около 700 км (684 км). Это одна из первых крупных платных автодорог России.

Стоимость проекта составляет 152,8 млрд рублей, из которых большая часть частные инвестиции. Платными на новой трассе будут два участка общей протяженностью 606 км (из первоначального плана строительства исключен участок трассы от г. Клина до пос. Медного).

Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчётную скорость движения 150 км/ч. На её протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок. Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы планируется в 2018 году[2]. Строительство участка протяжённостью 217 км началось в 2014 году и должно быть закончено в начале 2018 года, к началу Чемпионата мира по футболу, проводимого в России. Со вводом автодороги в эксплуатацию по всей протяжённости, Санкт-Петербург станет вторым, после Уфы, городом России, имеющим автомобильное сообщение с Москвой сразу по двум автомобильным дорогам федерального значения.

Прогресс в разных местах разный. Если не обращать внимание на небольшие участки с задержками, то в целом ситуация выглядит так (километраж примерный):

1. 330 — 400 км, от обхода Вышнего Волочка почти до Угловской развязки: почти всё готово, не хватает только разметки. Есть пропуски на искусственных сооружениях и пересечении с газопроводами.

2. 400 — 443 км, от Угловской до Окуловской развязки: асфальт местами, освещение местами, ограждение местами. В целом участок готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены почти везде. На фото дорога проходит прямо по бывшему карьеру Угловского известкового комбината. Помимо строительства дороги, ведётся рекультивация карьера.

3. 443 — 480 км, от Окуловской развязки до моста через Мсту: примерно то же самое. Участок почти везде готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены. Есть большие участки с асфальтом, освещением и ограждением.

4. 480 — 524 км, от моста через Мсту до развязки на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно: половина почти готова к вводу в эксплуатацию, достраивают трансформаторные подстанции, обустраивают ограждение. Вторая половина в меньшей степени готовности, но почти везде в ближайшее время можно будет укладывать асфальт. Есть один участок, где ведутся земляные работы.

5. 524 — 540 км, от развязки до моста через Волхов: примерно на 1/3 ведутся земляные работы, остальное либо уже под асфальтом, либо почти готово к укладке.

Из 105 искусственных сооружений рабочее движение открыто по всем кроме моста через Волхов и нескольких типовых путепроводов в теле автомагистрали. На мосту через Волхов разобрали подходы, обустраивают свайные поля в основаниях насыпи. Из-за этого и не смог проехать до Мясного Бора. А оставалось то всего шесть километров.

6. Мост через Веребушку. С ним дорожникам еще повезло. Строителям железной дороги Санкт-Петербург — Москва повезло меньше, им пришлось построить мост высотой 53 и длиной 536 метров.

Продолжение следует…

Вторая часть репортажа sdelanounas.ru/blogs/93082/

Третья часть репортажа sdelanounas.ru/blogs/93083/

sdelanounas.ru

Заказчик трассы М-11 нашел, как решить проблему неплатежей :: Общество :: РБК

Строительство трассы М-11 (Фото: mos-spb.com)

ООО «Магистраль двух столиц» (концессионер проекта строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе 7-8 этапов скоростной платной автодороги Москва-Санкт-Петербург М-11) планирует существенно увеличить размер авансирования работ на объекте. Мера должна помочь решить проблему неплатежей субподрядчикам строительства, считает генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков. Однако ранее аналогичные шаги не давали ожидаемого результата.

Больше денег

«Нам удалось сбалансировать структуру финансирования проекта, — сказал РБК Петербург глава «Магистрали двух столиц». - Так, для авансирования работ с мая 2016 года на эти цели уже было направлено свыше 9,3 млрд. руб. вместо изначально предполагавшихся в эти сроки 3 млрд руб. Сейчас же мы готовы выделить еще порядка 5 млрд. руб. Общий же объем финансирования проекта сохранен на уровне, предусмотренном Концессионным соглашением».

Такое внимание к порядку финансирования проекта обусловлено давним конфликтом между генподрядчиком стройки, итало-турецкой компанией ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi («Ичташ Асталди») и ее субподрядчиками. Последние, как уже сообщал РБК Петербург, жаловались на хронические неплатежи генподрядчика по договорам с ними, что якобы поставило многих на грань банкротства. Многие субподрядчики прекратили работу, что, как утверждают специалисты, чревато срывом сроков завершения всего проекта строительства трассы, которая должна открыться к ЧМ-2018.

Старая история

Проблема неплатежей, как ранее объяснял РБК Петербург президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, связана с тем, что у ICA возникали трудности с получением денег от заказчика «петербургского» участка, ООО «Магистраль двух столиц», из-за неправильного оформления документов на выполненные работы. Из-за этого генподрядчик, в свою очередь, не платил субподрядчикам.

Более того, по свидетельству В. Матягина, ICA не торопилась рассчитаться по своим долгам даже тогда, когда у нее появлялись деньги. Ссылаясь на руководство «Росавтодора» он заявил, что в январе 2017 года на счета ICA было перечислено более 300 млн руб. за выполненные работы. Однако в начале года, как утверждал В. Матягин, выплаты подрядчикам так и не начались. По его информации, общая задолженность ICA субподрядчикам на конец 2016 года составляла порядка 3,5 млрд руб.

Как ранее пояснял РБК Петербург А. Новиков, проблема вызвана тем, что «приемка и оплата выполненных работ, в соответствии с условиями подписанного Концессионного Соглашения, осуществляется по крупным элементам объекта, представляющим собой достаточно объемный завершенный комплекс строительно-монтажных работ. В связи с этим, возникает разрыв между частичным выполнением работ по данным элементам и возникновением права генерального подрядчика сдать и получить за них оплату».

Методы те же

Отметим, что решить проблему неплатежей посредством увеличения авансирования работ на М-11 «Магистраль двух столиц» пытается не впервые. Так, в прошлом году сумма авансов была увеличена в три раза — с запланированных 3 млрд руб. до 9,3 млрд руб.

Однако ситуация не изменилась. В конце года субподрядчики направили письма ответственному исполнителю стройки ГК «Автодор» и в правительство РФ, а в январе нынешнего года, как ранее писал РБК Петербург, несколько транспортных компаний-субподрядчиков перекрывали грузовиками технические въезды и выезды с ряда объектов на трассе, пытаясь добиться оплаты выполненных работ от генподрядчика.

На вопрос РБК Петербург, повысил ли генподрядчик качество оформления документов при сдаче работ настолько, чтобы сократить временной промежуток между физическим окончанием работ и их приемкой заказчиком, в ООО «Магистраль двух столиц» ответили: «Да, на сегодняшний день мы можем констатировать, что генеральный подрядчик повысил и продолжает повышать качество подготавливаемой исполнительной документации, необходимой для сдачи работ. На настоящий момент значительно увеличились темпы сдачи законченных элементов объекта строительства, что должно обеспечить ритмичное финансирование проекта».

Перспективы туманны

Однако помогло ли это сократить время перечисления средств, остается непонятным. Не ясно и то, погашена ли задолженность перед субподрядчиками и какие меры планируется предпринять, чтобы в дальнейшем обеспечить исполнение компанией ICA финансовых обязательств перед субподрядчиками.

В ответ на эти вопросы РБК Петербург в ООО «Магистраль двух столиц» заявили: «Детали переговоров, а также конкретные договоренности между генеральным подрядчиком и субподрядными организациями являются коммерческой информацией, недоступной «Магистрали двух столиц».

РБК Петербург ожидает комментариев от ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi относительно деталей конфликта и возможностей его разрешения.

Между тем, как ранее заявляли эксперты, от своевременности оплаты услуг субподрядчиков напрямую зависит ход строительства трассы. Правда, в ООО «Магистраль двух столиц» утверждают, что работы идут по графику.

Экспресс-опрос субподрядчиков и поставщиков стройматериалов показал, что никому из опрошенных компаний (в частности, ООО «Топсервис», ООО «Метрик» и другим) долги не погашены. Более того, как заявил один из участников вчерашнего совещания с участием всех заинтересованных сторон («Магистраль двух столиц», ICA, «Автодора», компаний-субподрядчиков), попросивший его не называть, компания ICA не только не предоставила гарантий по срочному погашению долгов, но даже заявила, что постепенно начнет частично погашать долги при условии, что субподрядчики и поставщики продолжат работу.

Справка

Согласно информации, представленной ООО «Магистраль двух столиц», в настоящий момент на объекте выполняются работы по разработке грунта, отсыпке песчаной насыпи и верхнего слоя основания, устройству искусственных сооружений, строительству развязок с федеральной трассой М-10, автомобильной дорогой А-120, кольцевой автодорогой Петербурга, тоннелем под действующей железной дорогой Варшавского направления.

В работах на объекте задействовано около 2000 человек, а также свыше 600 единиц техники. Строительные работы завершатся в июне 2018 г.

К данному моменту построены и введены в эксплуатацию на платной основе два участка М-11: км 15 — км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Строительство 7-8 участков трассы Москва-Санкт-Петербург М-11 — ключевой инфраструктурный проект Северо-Западного региона России. Магистраль пройдет в обход всех населенных пунктов, что позволит переключить часть потока с перегруженной трассы М-10 «Россия» и разгрузить пригородные и региональные дороги.

www.rbc.ru

«Ход строительства федеральной автотрассы М11 «Москва—Санкт-Петербург» — 6 этап, весна 2017 (часть 2)» в блоге «Фотофакты»

Материал Михаила Кривия (mikhail.krivyy.com)

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — строящаяся (в эксплуатацию введены отдельные участки) скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На большинстве участков за проезд предполагается взимать плату. После постройки существующая федеральная трасса М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Общая протяжённость автомобильной дороги составит около 700 км (684 км). Это одна из первых крупных платных автодорог России.

Стоимость проекта составляет 152,8 млрд рублей, из которых большая часть частные инвестиции. Платными на новой трассе будут два участка общей протяженностью 606 км (из первоначального плана строительства исключен участок трассы от г. Клина до пос. Медного).

Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчётную скорость движения 150 км/ч. На её протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок. Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы планируется в 2018 году[2]. Строительство участка протяжённостью 217 км началось в 2014 году и должно быть закончено в начале 2018 года, к началу Чемпионата мира по футболу, проводимого в России. Со вводом автодороги в эксплуатацию по всей протяжённости, Санкт-Петербург станет вторым, после Уфы, городом России, имеющим автомобильное сообщение с Москвой сразу по двум автомобильным дорогам федерального значения.

Как и обещал, рассказываю подробно про текущее положение дел на шестом этапе строительства платной автомагистрали М11. Сегодня про участок от моста через Волхов (538 км) до моста через Мсту (479 км). Еще осенью сквозной проезд по этому участку был невозможен, и предыдущее повествование пришлось разбить на две части: с 532 км до 547 км и с 479 км до 524 км.

1. На мосту через Волхов завершено бетонирование плиты проезжей части. Что там с гидроизоляцией и асфальтом не знаю, наверх подняться не получилось.

2. Мост построен в кривой, подмостовой габарит 18 метров. Подмостовой габарит — высота от уровня воды при максимальном паводке до нижней части пролетного строения.

3. А вот с подходами к мосту не задалось, насыпи пришлось разобрать. Сейчас обустраивают свайное поле. Сваи, расположенные в непосредственной близости к опоре моста, буронабивные, остальные забивные. Такое решение было принято из-за влияния вибрации при забивке свай на существующие опоры.

4. Мост через ручей Задний, 534,8 км. Одно из немногих мест, где все еще действует временная рабочая дорога. В большинстве мест она уже демонтирована. Ведутся работы по гидроизоляции.

5. То же место, вид в сторону Москвы. Центрального отбойника еще нет. Судя по количеству песка только закончили устройство кабельной канализации.

6. Примерно 532 км. Здесь дорога проходит по южному краю болота Оттенский Мох. Еще осенью здесь была только просека. Выторфовку самых болотистых участков проводят зимой, когда грунты мёрзлые и водоток меньше. Ближе к Санкт-Петербургу, на седьмом этапе самые болота тоже оставили на зиму.

7. На глаз земляные работы в этом месте почти закончены, скоро перейдут к дорожной одежде.

8. Примерно 530 км. Здесь уже перешли к дорожной одежде, на одной полосе положена щебёночно-песчаная смесь.

9. Примерно 528 км. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

10. А это уже пересечение с автодорогой Новоселицы — Папоротно на 524 км. Путепровод практически готов, скоро на него должны перевести движение. Слева виден фундамент под шумозащитные экраны.

11. Второй путепровод на съезде к пункту взимания платежей в меньшей степени готовности. Но устои уже укреплены, перила установлены, на насыпях ставят отбойное ограждение.

12. Мост через реку Вишера. Смущают сваи. Неужели и здесь придётся укреплять подходы?

13. Примерно 521 км.

14. Вид в обратную сторону. Этот небольшой участок в наименьшей степени готовности, если не считать участки со свайным основанием.

15. Строительство путепровода на пресечении с лесной дорогой в районе деревни Любитово. Этот путепровод будет использоваться преимущественно лесозаготовительной техникой. Из всех путепроводов над автомагистралью, этот в наименьшей степени готовности, похоже, его не планируют запускать к открытию автомагистрали. 513 км.

16. 512 км. Вид в сторону Москвы.

Продолжение следует…

Первая часть репортажа sdelanounas.ru/blogs/93081/

Третья часть репортажа sdelanounas.ru/blogs/93083/

sdelanounas.ru

Мясной Бор, 21 мая 2017 года

Ошибки и неточности можно прислать через «Ctrl-Enter».

Развязка на пересечении М10 «Россия» и М11 в районе Мясного Бора находится прямо на границе шестого и седьмого этапов. Шестой этап, от обхода Вышнего Волочка до Мясного Бора, строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой этапы, до Санкт-Петербурга, строит «ICA». Из-за странного разделения этапов один мост и один путепровод, необходимые для выезда с участка шестого этапа М11 на М10 относятся к седьмому этапу. Было опасение, что из-за этого, несмотря на разную готовность, этапы будут введены одновременно. Но сейчас видно, что оба необходимых искусственных сооружения находятся в максимальной стадии готовности.

Всего в составе развязки у деревни Мясной Бор пять больших искусственных сооружений — два моста и три путепровода. Давайте посмотрим на каждое из них.

1. Путепровод на выходе с М11 к пункту взимания платежей. Из всех искусственных сооружений этот путепровод в максимальной стадии готовности. Насыпи со всех сторон отсыпаны, но переходной плиты пока нет. Этот путепровод относится к шестому этапу, все остальные искусственные сооружения к седьмому.

2. Вот так выглядит путепровод с земли.

3. Совсем рядом мост через реку Питьба. Рядом, но этап уже седьмой. Забивают сваи в основании насыпи. С обеих сторон готов арматурный каркас для опор.

4. Тоже совсем рядом. Путепровод через М10 «Россия». Из четырех опор одна практически готова, её сейчас обсыпают. Остальные в меньшей степени готовности: 1) сваи забиты, срезают оголовки; 2) арматурный каркас ростверка готов, монтируют опалубку; 3) ростверк залит.

5. Еще чуть дальше в сторону Санкт-Петербурга будет построен путепровод над железной дорогой Чудово — Великий Новгород. Там работы ведутся только по одной опоре.

6. Вот она, крупным планом.

7. Путепровод на съезде с М10 «Россия» к пункту взимания платежей. Совсем недавно переставили временное ограждение, готовятся к строительству центральной опоры. Еще две опоры готовы и еще на двух ведется бетонирование. Без этого путепровода шестой этап целиком в эксплуатацию не запустить.

8. Ну и последнее искусственное сооружение в этом месте — второй мост через Питьбу. Все опоры готовы, пролетные строения лежат рядом.

9. Над одной из луж кружили чайки. Не сразу понял почему, луж в этих местах достаточно. Оказалось, что эта лужа не просто лужа, а разлившаяся река Питьба. А в реке есть рыба.

10. Общий вид развязки. В кадр не попал только путепровод над железной дорогой.

11. После ввода в эксплуатацию М11, от этого места до КАД Санкт-Петербурга будет 50-70 минут ходу. «Скоростная» «Ласточка» до Обухово (в районе КАД) отсюда идёт ровно 2 часа. Железнодорожникам нужно срочно суетиться, иначе они растеряют последних пассажиров.

12. Вид от «Ласточки» в сторону Санкт-Петербурга. Там за кучей щебня уже лежит асфальт. Это седьмой этап, последний раз я там был зимой.

13. А это другая сторона развязки. Вид в сторону шестого этапа и Москвы. Там асфальт и освещение.

14. Хотел подойти к М11 по служебной дороге для обслуживания газопровода. Но нет её, рекультивировали. Часть засадили смесью для газонов.

15. А часть рекультивировали как смогли. На газоне свежие следы лося, который искал как бы обойти это место не замочив ноги.

16. В районе строительства М11 по прежнему «птичий заповедник». Видел полевого луня, белую цаплю и вот этого мелкого, судя по всему, кроншнепа. В ярком жилете птиц не очень фотографировать.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

М-11 «Москва — Санкт-Петербург», 1-2 этапы, Новости

Государственная компания «Автодор» провела 2 июня в Москве презентацию проекта финансирования, строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 58 – км 97 и км 97 – км 149.

В ходе презентации проектная команда «Автодора» представила инвестиционному сообществу основные параметры и задачи проекта, акцентировав внимание на изменениях, внесенных в конкурсную документацию.  С деталями инвестиционного конкурса участников ознакомил управляющий директор ООО «Автодор-Инвест» Денис Патрин. Финансовую часть проекта представил управляющий директор ООО «Автодор-Инвест» Андрей Аверин, техническую часть – генеральный директор проектной организации ОАО «Союздорпроект» Андрей Еремин.

Государственная компания "Автодор" объявила открытый конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 58-го по 149-й км 5 мая 2016 года.

Извещение об объявлении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, официальном сайте Государственной компании «Автодор» и электронной торговой площадке etp-avtodor.ru.

В конкурсной документации указаны следующие основные условия (параметры) долгосрочного инвестиционного соглашения:

- начальная максимальная стоимость строительства данного участка (подлежит снижению в ходе конкурса) – 74 589 500 960 рублей в ценах соответствующих лет с учетом НДС, включая неизменяемый по итогам конкурса объем софинансирования строительства исполнителем в размере 7 458 950 096 рублей;

- начальная максимальная сумма базовых ежегодных эксплуатационных платежей на стадии эксплуатации (за весь период действия соглашения, подлежит снижению в ходе конкурса) – 15 461 870 662,44 рублей без учета НДС в ценах I квартала 2015 года;

- максимальное начальное значение базовой премии к инфляции – 4,65 процентных пункта.

По итогам проведения конкурсных процедур параметры долгосрочного инвестиционного соглашения будут установлены в соответствии с конкурсным предложением победителя конкурса (лица, с которым будет заключено соглашение по итогам проведения конкурса).

Окончание срока приема конкурсных заявок: 12:00 27 июня 2016 года. Рассмотрение и оценка конкурсной комиссией заявок будут произведены не позднее 28 июля 2016 года. Подписание долгосрочного инвестиционного соглашения - не позднее 19 августа 2016 года.

Срок действия соглашения: до 2038 года.

Реализация инвестиционного проекта по строительству, содержанию, ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации на платной основе участков автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684, 1 этап км 58 – км 97, 2 этап км 97 – км 149» предусмотрена программой деятельности Государственной компании «Автодор» на 2010-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 2146-р.

28 июля 2015 года был объявлен открытый двухэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 58 – км 97 и км 97 – км 149.

30 октября 2015 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями. В ходе заседания членами конкурсной комиссии был констатирован факт отсутствия поданных конкурсных предложений к моменту окончания приема данных предложений. На основании чего было принято решение о признании указанного конкурса несостоявшимся.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» с пересечением на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 (планируется устройство транспортных развязок в разных уровнях). Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Строительство М-11 ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов определена в том числе на основании определения наиболее загруженных участков существующей федеральной дороги М-10 «Россия» и необходимости повышения пропускной способности транспортного коридора Москва – Санкт - Петербург.

В настоящее время построены и введены в эксплуатацию на платной основе два участка М-11: км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок , а также км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка .

Участок скоростной автомобильной дороги М-11 (км 58 – км 149) протяженностью 90,1 км пройдет по территории Московской и Тверской областей. Дорога будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч (подъезд к г. Клин – категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч). Число полос для движения на всем протяжении - четыре, предполагается строительство семи транспортных развязок. В обязанности исполнителя по соглашению входит не только строительство нового участка автомагистрали, но и подъезд к городу Клин протяженностью 4,5 километра. Всего на данном участке будет возведено 49 искусственных сооружений, в том числе мост протяженностью 322 метра.

avtodor-invest.com

Ход строительства федеральной автотрассы М11 «Москва—Санкт-Петербург» — 6 этап, весна 2017 | Блог Виктор Качурак

Материал Михаила Кривия (mikhail.krivyy.com)

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — строящаяся (в эксплуатацию введены отдельные участки) скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На большинстве участков за проезд предполагается взимать плату. После постройки существующая федеральная трасса М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Общая протяжённость автомобильной дороги составит около 700 км (684 км). Это одна из первых крупных платных автодорог России.

Стоимость проекта составляет 152,8 млрд рублей, из которых большая часть частные инвестиции. Платными на новой трассе будут два участка общей протяженностью 606 км (из первоначального плана строительства исключен участок трассы от г. Клина до пос. Медного).

Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчётную скорость движения 150 км/ч. На её протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок. Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы планируется в 2018 году[2]. Строительство участка протяжённостью 217 км началось в 2014 году и должно быть закончено в начале 2018 года, к началу Чемпионата мира по футболу, проводимого в России. Со вводом автодороги в эксплуатацию по всей протяжённости, Санкт-Петербург станет вторым, после Уфы, городом России, имеющим автомобильное сообщение с Москвой сразу по двум автомобильным дорогам федерального значения.

1. 330 — 400 км, от обхода Вышнего Волочка почти до Угловской развязки: почти всё готово, не хватает только разметки. Есть пропуски на искусственных сооружениях и пересечении с газопроводами.

2. 400 — 443 км, от Угловской до Окуловской развязки: асфальт местами, освещение местами, ограждение местами. В целом участок готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены почти везде. На фото дорога проходит прямо по бывшему карьеру Угловского известкового комбината. Помимо строительства дороги, ведётся рекультивация карьера.

3. 443 — 480 км, от Окуловской развязки до моста через Мсту: примерно то же самое. Участок почти везде готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены. Есть большие участки с асфальтом, освещением и ограждением.

4. 480 — 524 км, от моста через Мсту до развязки на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно: половина почти готова к вводу в эксплуатацию, достраивают трансформаторные подстанции, обустраивают ограждение. Вторая половина в меньшей степени готовности, но почти везде в ближайшее время можно будет укладывать асфальт. Есть один участок, где ведутся земляные работы.

5. 524 — 540 км, от развязки до моста через Волхов: примерно на 1/3 ведутся земляные работы, остальное либо уже под асфальтом, либо почти готово к укладке.

Из 105 искусственных сооружений рабочее движение открыто по всем кроме моста через Волхов и нескольких типовых путепроводов в теле автомагистрали. На мосту через Волхов разобрали подходы, обустраивают свайные поля в основаниях насыпи. Из-за этого и не смог проехать до Мясного Бора. А оставалось то всего шесть километров.

6. Мост через Веребушку. С ним дорожникам еще повезло. Строителям железной дороги Санкт-Петербург — Москва повезло меньше, им пришлось построить мост высотой 53 и длиной 536 метров.

7. На мосту через Волхов завершено бетонирование плиты проезжей части. Что там с гидроизоляцией и асфальтом не знаю, наверх подняться не получилось.

8. Мост построен в кривой, подмостовой габарит 18 метров. Подмостовой габарит — высота от уровня воды при максимальном паводке до нижней части пролетного строения.

9. А вот с подходами к мосту не задалось, насыпи пришлось разобрать. Сейчас обустраивают свайное поле. Сваи, расположенные в непосредственной близости к опоре моста, буронабивные, остальные забивные. Такое решение было принято из-за влияния вибрации при забивке свай на существующие опоры.

10. Мост через ручей Задний, 534,8 км. Одно из немногих мест, где все еще действует временная рабочая дорога. В большинстве мест она уже демонтирована. Ведутся работы по гидроизоляции.

11. То же место, вид в сторону Москвы. Центрального отбойника еще нет. Судя по количеству песка только закончили устройство кабельной канализации.

12. Примерно 532 км. Здесь дорога проходит по южному краю болота Оттенский Мох. Еще осенью здесь была только просека. Выторфовку самых болотистых участков проводят зимой, когда грунты мёрзлые и водоток меньше. Ближе к Санкт-Петербургу, на седьмом этапе самые болота тоже оставили на зиму.

7. На глаз земляные работы в этом месте почти закончены, скоро перейдут к дорожной одежде.

8. Примерно 530 км. Здесь уже перешли к дорожной одежде, на одной полосе положена щебёночно-песчаная смесь.

9. Примерно 528 км. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

10. А это уже пересечение с автодорогой Новоселицы — Папоротно на 524 км. Путепровод практически готов, скоро на него должны перевести движение. Слева виден фундамент под шумозащитные экраны.

11. Второй путепровод на съезде к пункту взимания платежей в меньшей степени готовности. Но устои уже укреплены, перила установлены, на насыпях ставят отбойное ограждение.

12. Мост через реку Вишера. Смущают сваи. Неужели и здесь придётся укреплять подходы?

13. Примерно 521 км.

14. Вид в обратную сторону. Этот небольшой участок в наименьшей степени готовности, если не считать участки со свайным основанием.

15. Строительство путепровода на пресечении с лесной дорогой в районе деревни Любитово. Этот путепровод будет использоваться преимущественно лесозаготовительной техникой. Из всех путепроводов над автомагистралью, этот в наименьшей степени готовности, похоже, его не планируют запускать к открытию автомагистрали. 513 км.

16. 512 км. Вид в сторону Москвы.

17. 510 км. Вид в сторону Москвы. В этом месте автомагистраль М11 проходит параллельно Мсте. Дорога проходит по правому берегу реки на удалении от 2 до 4 км от русла. Именно с этим связано обилие песка и карьеров, а также ручьёв и оврагов.

18. 508 км. Вид в сторону Москвы. Начинают появляться небольшие горки.

19. На этом участке асфальта не так много.

20. Несмотря на большое количество мостов и водопропускных сооружений, дорога приводит к заболачиванию леса. Примерно 502 км. На фото ручей, вытекающий из достаточно крупного болта Лушино.

21. Примерно 500 км. С этого места и до Мсты (479 км) практически всё под асфальтом.

22. Местами уже есть забор для предотвращения выхода на дорогу диких животных, в первую очередь лосей. На 493 км проскочил по мосту через речку Хубка. Мост большой — девять пролётов и большое количество свай в основании устоев моста. На недостроенной дороге он еще заметен, а на готовой будем проскакивать не замечая.

23. 490 км, четырехпролётный путепровод над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. На путепроводе, ведется монтаж ограждений. С сентября он практически не изменился.

24. Это то, что нерадивые блогеры назвали «канализацией». На самом деле это кабельные колодцы. На М11 они устанавливаются по оси автомагистрали внутри центрального отбойного ограждения. Кабельные колодцы соединяются между собой пластиковыми трубами, в которые укладываются высоковольтные и низковольтные кабели (освещение, АСУДД и прочее). Всё вместе называется «кабельной канализацией» и с фекалиями не имеет ничего общего.

25. 487 км, до Мсты совсем недалеко. На фото как раз ведутся работы по кабельной канализации. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

26. Четырехпролётный путепровод над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0905 Бурга — Лопотень уже введен в эксплуатацию, временный объезд разобран. Эта местная дорога проходит вдоль Мсты и соединяет несколько деревень с большим миром.

27. А вот и Мста. Рабочее движение по мосту уже открыто.

28. Пять пролётов на высоких опорах.

29. Это уже вид левого берега. Одно из самых красивых мест на всей автомагистрали. С двух сторон глубокие выемки и высокий мост по центру.

30. Пришлось выбрать большое количества грунта. Откосы укрепляли георешёткой.

Конец.

https://sdelanounas.ru/blogs/9...

https://sdelanounas.ru/blogs/9...

https://sdelanounas.ru/blogs/9...

×

cont.ws


Смотрите также