Http avtomaslo info


Моторные масла, как выбрать моторное масло?

 

Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?

 

Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.

 

Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

С наилучшими пожеланиями, Сергей Маслов, автор сайта.

P.S. Вы нашли здесь то что искали?

С июля 2009 года работает форум сайта. Спасибо Вам, что писали мне много писем с вопросами и предложениями, теперь обсуждение статей сайта, предложения по развитию проекта avtomaslo.info, а также вопросы, связанные с подбором моторных масел, выносятся на публичное обсуждение.

 

Да, и еще одно. Если Вам близка моя позиция в отношении к технике и к жизни, рекомендую также к прочтению другие мои проекты в сфере защиты прав потребителей:

  • Шины и диски - все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info - как обеспечить свой дом чистой водой - доступным языком для потребителя.
 

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое...

 

 

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным "европейским качеством", другими словами, можно ли доверять их качеству?

Читать дальше...

 

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя - завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Читать дальше...

 

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке - вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Сервис подбора автомасла по любым параметрам

 

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

 Читать дальше...

 

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

 

Зима для автолюбителя, особенно для новичка, страшна двумя особенностями - это гололед и морозы. Если подготовка к гололеду - это выбор шин, проверка ходовой и оттачивание водительского мастерства, то к морозам нужно готовить практически все основные узлы Вашего автомобиля.

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто - скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее.  Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Читать дальше...

 

Расход масла в 1 л. на тысячу км - это много или мало? И куда оно вообще девается? Собственно варианта всего два - моторное масло либо вытекает, либо сгорает. Но гораздо более важен первый вопрос, а также вопрос о том, нужно ли срочночто-то делать с двигателем пр таком расходе автомасла?

 

И снова, однозначного ответа не существует - все зависит от мотора и режима его эксплуатации. Если недавно была замена масла - возможно, что Вы залили неподходящщее либо поддельное моторное масло. В любом случае, перед принятием решения о капитальном ремонте двигателя Вы можете попробовать уменьшить аппетиты мотора сравнительно простыми и недорогими способами. И это не присадки!

 

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя...

 

 

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно - однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Читать дальше...

 

А правда, что такое вязкость моторного масла и зачем это нужно? И какое масло лучше, 0W-30 или 5W-50? На самом деле лучше то, которое предусмотрено конструкцией двигателя.

 

По интернету ходит миллион описаний того, что означают цифры в кодировке вязкости, кстати, большинство - неправильных, кому верить? И как вообще определить, какой вязкости масло должно заливаться именно в мой двигатель?

 

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки - зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора...

 

Что такое гидрокрекинговые моторные масла, чем они отличаются от минеральных и синтетических и нужно ли вообще все это знать автолюбителю? У меня иногда создается впечатление, что само страшное слово гидрокрекинг было использовано исключительно с целью передела рынка каким-то гениальным маркетологом.

 

Потому что, если копнуть глубже в технологиях производства тех же автомасел, можно достать на поверхность и еще более «страшные» и сложные для понимания термины.

 

Итак, попробуем разобраться, так ли это важно для автолюбителя, гидрокрекинговое масло или какое-нибудь другое...

 

 
Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Выбор производителя - исключительно Ваш выбор, от себя могу только сказать, что хорошее масло - это НАСТОЯЩЕЕ масло, поэтому при выборе производителя лично я в первую очередь размышляю о том, где я куплю моторное масло с минимальным риском получить подделку.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

Реклама

avtomaslo.info

Моторные масла, как выбрать моторное масло?

 

Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?

 

Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.

 

Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

С наилучшими пожеланиями, Сергей Маслов, автор сайта.

P.S. Вы нашли здесь то что искали?

С июля 2009 года работает форум сайта. Спасибо Вам, что писали мне много писем с вопросами и предложениями, теперь обсуждение статей сайта, предложения по развитию проекта avtomaslo.info, а также вопросы, связанные с подбором моторных масел, выносятся на публичное обсуждение.

 

Да, и еще одно. Если Вам близка моя позиция в отношении к технике и к жизни, рекомендую также к прочтению другие мои проекты в сфере защиты прав потребителей:

  • Шины и диски - все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info - как обеспечить свой дом чистой водой - доступным языком для потребителя.
 

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое...

 

 

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным "европейским качеством", другими словами, можно ли доверять их качеству?

Читать дальше...

 

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя - завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Читать дальше...

 

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке - вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Сервис подбора автомасла по любым параметрам

 

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

 Читать дальше...

 

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

 

Зима для автолюбителя, особенно для новичка, страшна двумя особенностями - это гололед и морозы. Если подготовка к гололеду - это выбор шин, проверка ходовой и оттачивание водительского мастерства, то к морозам нужно готовить практически все основные узлы Вашего автомобиля.

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто - скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее.  Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Читать дальше...

 

Расход масла в 1 л. на тысячу км - это много или мало? И куда оно вообще девается? Собственно варианта всего два - моторное масло либо вытекает, либо сгорает. Но гораздо более важен первый вопрос, а также вопрос о том, нужно ли срочночто-то делать с двигателем пр таком расходе автомасла?

 

И снова, однозначного ответа не существует - все зависит от мотора и режима его эксплуатации. Если недавно была замена масла - возможно, что Вы залили неподходящщее либо поддельное моторное масло. В любом случае, перед принятием решения о капитальном ремонте двигателя Вы можете попробовать уменьшить аппетиты мотора сравнительно простыми и недорогими способами. И это не присадки!

 

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя...

 

 

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно - однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Читать дальше...

 

А правда, что такое вязкость моторного масла и зачем это нужно? И какое масло лучше, 0W-30 или 5W-50? На самом деле лучше то, которое предусмотрено конструкцией двигателя.

 

По интернету ходит миллион описаний того, что означают цифры в кодировке вязкости, кстати, большинство - неправильных, кому верить? И как вообще определить, какой вязкости масло должно заливаться именно в мой двигатель?

 

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки - зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора...

 

Что такое гидрокрекинговые моторные масла, чем они отличаются от минеральных и синтетических и нужно ли вообще все это знать автолюбителю? У меня иногда создается впечатление, что само страшное слово гидрокрекинг было использовано исключительно с целью передела рынка каким-то гениальным маркетологом.

 

Потому что, если копнуть глубже в технологиях производства тех же автомасел, можно достать на поверхность и еще более «страшные» и сложные для понимания термины.

 

Итак, попробуем разобраться, так ли это важно для автолюбителя, гидрокрекинговое масло или какое-нибудь другое...

 

 
Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Выбор производителя - исключительно Ваш выбор, от себя могу только сказать, что хорошее масло - это НАСТОЯЩЕЕ масло, поэтому при выборе производителя лично я в первую очередь размышляю о том, где я куплю моторное масло с минимальным риском получить подделку.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

Реклама

avtomaslo.info

Моторные масла Mobil и Esso. Где делают моторое масло Мобил и можно ли доверять его качеству?

Основное на сайте:

FAQ

Синтетика или минералка?

Масло синтетика имеет более стабильные свойства, чем, к примеру, гидрокрекинговое или полусинтетическое. Вместе с тем, на самом деле, никакое высококачественное и настоящее автомасло не причинит ущерба Вашему двигателю, если его состав, качество и вязкость отвечают предписаниям автопроизводителя. Только интервал замены масла нужно подбирать исходя из происхождения масла-основы.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

Концерн Exxonmobil: моторные масла Mobil 1 и Esso

Довольно часто автомобилисты слишком много внимания уделяют вопросу, где именно (в какой стране) произведено моторное масло Mobil 1 или Esso, которое они планируют приобрести. Хотя на самом деле, гораздо более важен вопрос – а настоящее ли это масло вообще? Концерн с почти 150-ти летней историей действительно имеет множество заводов по всему миру, насколько отличается качество их продукции?

Где производят моторные масла Mobil и Esso?

Основные производственные мощности Exxon Mobil Corporation расположены в США, но есть также перерабатывающие заводы в Европе и Турции. Моторные масла, которые официально поставляются в СНГ, производятся в Финляндии и Турции, при этом базовые масла производятся в основном на крупнейшем в Европе заводе Exxon Mobil в Гравеншоне (полуостров Нормандия, Франция). Этот же завод производит и конечные продукты (моторные масла и смазки) для западноевропейских стран. Поэтому, у частных («серых») поставщиков можно встретить также автомасла Мобил французского происхождения.  

Кроме того, в последнее время увеличиваются объемы неофициальных поставок масел Mobil непосредственно из США. Это в основном связано с тем, что некоторые автомасла Mobil в Европе пока еще не производятся (например, речь идет о низковязких энергосберегающих маслах Mobil 1 (0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30), а также о некоторых маслах на минеральной основе).

Несмотря на активно распространяющиеся слухи о разливе масел Mobil и Esso в России и Украине, официальные производства Exxon Mobil в странах СНГ отсутствуют (возможно, пока). Скорее всего, речь идет о «серых» производителях, которые покупают масла в бочках, заказывают упаковку, идентичную оригинальной, и разливают масла в канистры 1 и 4 л. кустарным способом. Такие масла можно смело относить к поддельным, ибо никто не несет никакой ответственности за реальное содержимое канистры, а даже если там действительно продукция Mobil, то далеко не факт, что именно то масло, которое указано на этикетке канистры.

 

 

Есть ли разница в качестве французского, финского и трецкого масла Mobil?

Можно долго спорить о том, есть ли разница в качестве моторных масел Mobil финского, турецкого и французского производства, но стандарты концерна при этом остаются неизменными, а поэтому формально – качество одно и тоже.

Вместе с тем, учитывая «европейскую» направленность французских масел и строгие (и работающие при этом) законы о защите прав потребителей в странах Евросоюза, можно предположить, что вероятность отклонения от технологического процесса и использования присадок сомнительного качества на Гравеншонском заводе Exxon Mobil несколько ниже, чем в Турции или Финляндии, ориентированных на ничем не защищенных потребителей в СНГ.

Хотя, при этом нет совершенно никаких оснований утверждать, что масла Mobil турецкого или финского происхождения имеют недостаточное качество или могут навредить двигателю. Избегать нужно не продукции какого-либо конкретного завода Exxon Mobil – избегать нужно откровенной подделки. А учитывая многолетнюю популярность масел Mobil – поддельных масел с этикеткой этой торговой марки, к сожалению, на рынках СНГ крайне много.

 

История Mobil

Джон Рокфеллер

История концерна Exxonmobil, согласно данным официального сайта, начинается с 1859 года, когда Эдвин Дрейк и Билли Смит пробурили первую успешную нефтяную скважину в штате Пенсильвания. С этого момента в США началась большая нефтяная лихорадка.

В 1870-м году Джон Рокфеллер с партнером Генри Флаглером основали нефтяную компанию Standard Oil Company, которая со временем поглотила более 90% нефтеперерабатывающей промышленности и более 30% нефтедобычи в США. Наиболее крупной сделкой по поглощению стало приобретение в 1879-м году за 200 тысяч долларов трех четвертей акций компании Vacuum Oil, основанной Метью Юингом и Хирамом Эверестом в 1866-м году после получения патента на изобретенную технологию производства смазочных материалов перегонкой керосина вакуумным способом. Именно компании Jersey Standard и Vacuum Oil, контролируемые в те времена Standart Oil Company и считаются прародителями современного концерна-гиганта Exxonmobil.

В начале 20-го века Рокфеллер постепенно передает управление компаниями концерна своим партнерам и активно начинает заниматься благотворительностью. Кроме того, в 1911-м году Верховный Суд США, в результате антимонопольного расследования, принимает решение о дроблении Standard Oil Company на 34 разных компании, две из которых - Jersey Standard и Vacuum Oil снова объединятся спустя 88 лет в знаменитый концерн Exxonmobil.

 

Как появились торговые марки Mobil и Esso

Первый маслосмесительный завод Vacuum Oil

Первое упоминание о моторных маслах с названием Mobiloil относится к 1903 году, когда братья Уилбер и Орвиль Райт совершили первый исторический полет в Кити Хоук (штат Северная Каролина). Они использовали и топливо (Jersey Standard), и моторное масло Mobiloil (Vacuum Oil), произведенные на предприятиях концерна Standard Oil Company.

В 1926-м году Jersey Standard представляет новый бренд Esso, под которым выпускается новая смесь топлива. В 1952-м году выпускается первое в мире всесезонное моторное масло Exxon Uniflo 10W-30.

С этой рекламной кампании в 1926 году тигр стал неотъемлемым элементом этикеток Esso

А в 1959-м году в США разворачивается рекламаная кампания топлива Esso под лозунгом «Поместите тигра в бак!».С этого времени тигр навсегда занимает почетное место на этикетках и в рекламе продукции Exxon в целом и торговой марки Esso в частности.

В 1966-м году (в честь 100-летнего юбилея со дня основания) компания Vacuum Oil меняет свое название на Mobil, а в 1972-м название меняет и Jersey Standard – с этого времени компания называется Exxon.

В 1974-м году Mobil начинает производство моторных масел на полностью синтетической основе, которые выпускаются под новым брендом Mobil 1.

И только в 1999 году концерны Mobil и Exxon официально объединяются, образуя супергиганта Exxon Mobil Corporation.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info

Промывка двигателя. Нужно ли промывочное масло для двигателя?

Основное на сайте:

FAQ

О причинах расхода автомобильного масла в моторе

Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

Безопасна ли для мотора промывочная химия?

"Раз уж меняем моторное масло в двигателе - его обязательно нужно помыть внутри" - именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то "забывают" писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто - при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Дополнительно по теме:

Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны!  Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

 

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

 

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

 

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info

Вязкость масла, часть вторая - АВТОМАСЛО.info

Основное на сайте:

FAQ

Синтетика или минералка?

Масло синтетика имеет более стабильные свойства, чем, к примеру, гидрокрекинговое или полусинтетическое. Вместе с тем, на самом деле, никакое высококачественное и настоящее автомасло не причинит ущерба Вашему двигателю, если его состав, качество и вязкость отвечают предписаниям автопроизводителя. Только интервал замены масла нужно подбирать исходя из происхождения масла-основы.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

Это вторая статья о вязкости масла (ниже - ссылка на первую часть). Дело в том, что автолюбители задавали множество вопросов и на форуме сайта и через почту. И большинство этих вопросов - результат того, что автопроизводители часто допускают несколько вариантов вязкости, а суждения продавцов масел и даже уважаемых автомехаников часто вообще идут в разрез с рекомендациями автопроизводителей.

Учитывая все это - решил написать еще одну статью о вязкости, надеюсь, ясности в этом вопросе будет немного больше.

Обсуждение материалов о вязкости на форуме

Первая часть: все, что нужно знать о вязкости моторного масла

5W-50 или 0W-30?

Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

 

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

 

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

 

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

 

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

 

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму. Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info

Какое масло залить на зиму?

Основное на сайте:

FAQ

Синтетика или минералка?

Масло синтетика имеет более стабильные свойства, чем, к примеру, гидрокрекинговое или полусинтетическое. Вместе с тем, на самом деле, никакое высококачественное и настоящее автомасло не причинит ущерба Вашему двигателю, если его состав, качество и вязкость отвечают предписаниям автопроизводителя. Только интервал замены масла нужно подбирать исходя из происхождения масла-основы.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

И как вообще подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча - другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Во-первых, нужно помнить, что решение любой, даже самой незначительной технической проблемы автомобиля в мороз намного сложнее и дороже, а поэтому, все "хвосты" нужно подчистить еще до наступления морозов. Речь идет о всех "мелочах", которые "на скорость не влияют" и поэтому руки до них не доходят.

Во-вторых, важно понимать, что главная проблема двигателя в зимний период - это холодный старт, а потому, все агрегаты, участвующие в запуске мотора должны быть обязательно обслужены и проверены. В частности - это сам двигатель,  система впрыска, стартер, аккумулятор, ну и генератор, который обеспечиваетпостоянную зарядку аккумулятора.

В-третьих, нужно помнить о том, что все масла и жидкости в автомобиле имеют срок годности, после которого они уже скорее всего перестанут быть "незамерзаемыми". Речь идет не только о моторном и трансмиссионном маслах - это в том числе и жидкость гидроусилителя, а также тормозная и охлаждающая жидкости.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла (детальнее о том, как правильно переходить на другое моторное масло, читайте в статье о замене масла ).

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля (детальнее обо всем этом Вы можете прочитать в статье о том, как правильно выбирать моторное масло ).

 

Трансмиссионное масло и другие жидкости

В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

  1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
  2. Охлаждающую жидкость.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном - два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.

Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.

Еще одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).

 

Какие эксплуатационные жидкости покупать?

Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 8 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа.

А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

 

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?

Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле, заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле.

Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

 

Про аналоги и заменители

Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» - это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info

История и качество масел ARAL

Основное на сайте:

FAQ

О причинах расхода автомобильного масла в моторе

Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

ARAL

Aral – бренд из пробирки

На сегодняшний день, Aral в Германии – это не просто торговая марка, это скорее синоним качества топлива и смазочных материалов. Бренд с почти 100-летней историей создан, как марка высококачественного топлива и до сих пор держит планку качества, постепенно расширяя сеть автозаправочных станций (их общее число только в Германии уже приближается к 2500), бистро, автомоек и прочих элементов дорожной инфраструктуры Западной Европы.

Согласно последним исследованиям, более 90% немцев доверяют продукции, выпущенной под торговой маркой Aral. Моторные масла и смазочные материалы – лишь одно из направлений деятельности концерна, с 2002 года полностью принадлежащего группе BP (British Petroleum). Но «одно из» – не значит второстепенное, ведь именно под маркой Aral было выпущено первое в мире всесезонное моторное масло на полностью синтетической основе, и было это в 1939-м (!) году.

Производство смазочных материалов Aral

Согласно данным официального сайта Aral, смазочные материалы под этой торговой маркой производятся всего на двух заводах: это НПЗ в Зальцбергене (Германия, основное производство), и завод в Гамбурге (Германия, автомобильные масла Арал производятся там с 2005 года).

Большинство синтетических моторных масел Aral производится на основе полиальфаолефинов (ПАО). Это безусловно качественные масла.

С целю обеспечения гарантий качества продукции, концерн Арал придерживается в производстве моторных масел и смазок трех принципов:

  1. Один продукт – один завод. Не существует моторного масла Aral, которое бы производилось одновременно на двух заводах.
  2. Никаких лицензий, совместных производств и пр. Вся продукция Арал, которая присутствует на рынке, произведена на двух указанных выше заводах концерна и нигде более.
  3. Отсутствие отдельного производства экспортной продукции. Все автомобильные масла торговой марки Aral одинакового качества, как те, что продаются на территории Германии, так и те, что отправляются на экспорт практически во все страны мира. Причем упаковка также одинакова.

Таким образом, если Вы хотите приобрести качественное автомобильное масло Aral – единственная Ваша проблема – найти неподдельное масло ARAL. Кстати, официальные представительства Aral часто имеют розничные или мелкооптовые подразделения, поэтому купить масло Арал часто можно «из первых рук».

 

Aral и Castrol – близнецы-братья?

Действительно, после вхождения концерна Aral в группу BP (Castrol стал частью этой группы несколькими годами ранее), сотрудничество Aral и Castrol в области производства смазочных материалов вышло на принципиально новый уровень. В частности, судя по информации официального сайта Арал, на заводах BP - Aral AG производится ряд моторных масел под торговой маркой Castrol. Речь идет исключительно о профессиональной линейке масел Кастрол, в частности это:

  • Castrol SLX Professional Powerflow VW LongLife III 5W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec 0W-30
  • Castrol SLX Professional Powerflow C3 TD 0W-30
  • Castrol Magnatec Professional B4 5W-40
  • Castrol Magnatec Professional A1 5W-30

 

Сотрудничество с Volkswagen Audi Group (VAG)

Моторные масла Aral традиционно были маслами первой заливки в двигатели Audi, Volkswagen и Skoda. После объединения торговых марок Aral и Castrol в составе группы BP, в 2004 году подписано также генеральное соглашение между Castrol и VW, согласно которому VAG официально рекомендует применение в сервисном обслуживании своих автомобилей смазочные материалы Castrol (следует обратить внимание на то, что речь идет исключительно о сервисном обслуживании, но не о маслах первой заливки и оригинальных маслах VW).

Но при этом, речь очевидно идет именно о профессиональной линейке масел Кастрол, так что по сути – это все равно все те же масла Aral, но в упаковке и с этикеткой Castrol. По неофициальной информации, в оригинальных канистрах VW, которые доступны в продаже у официальных представителей этой марки, моторные масла, произведенные именно на заводах Aral.

 

История Aral

Торговая марка Aral в буквальном смысле выросла из пробирки. в 1920-м году химик компании B.V. (Benzol-Verband) Вальтер Освальд изобрел новый высокоэффективный вид топлива на основе смеси газолина и бензола. Название для нового топлива Освальд придумал сам – “AR” взял из слова aromatic (бензол относится к группе ароматических органических соединений) «AL» - из aliphatic (газолин – к алифатическим соединениям). Получилось - B.V. ARAL – тогда – новейшее топливо, сейчас – признанный стандарт качества и один из самых уважаемых брендов на энергетическом рынке Германии.

Benzol-Verband создана в 1898-м году угледобывающими компаниями немецкого города Бохум, как компания, продающая химическим заводам ароматические углеводороды – продукты производства кокса (толуол, ксилен, бензол). Именно в Бохуме до сих пор находится центральный офис (штаб-квартира) компании ARAL.

Первые смазочные материалы собственного производства B.V. выпускает на рынок в 1929 году, а уже в 1939 г. появляется первое в мире всесезонное моторное масло на полностью синтетической основе Aral Kowal.

 

Среди владельцев Aral был и… Mobil

Как следствие растущей популярности торговой марки, в 1952-м году компания B.V. переименовывается в B.V. – ARAL, слово Арал впервые становится частью логотипа компании. А уже в 1962-м году происходит разъединение ARAL и B.V., в результате чего появляется акционерное общество Aral AG.

В 1967-м Aral AG контролируется тремя крупнейшими акционерами, имеющими по ок. 28% акций: VEBA-CHEMIE AG, Gelsenberg AG, и (внимание!) Mobil Oil AG. Но, уже в 1978-м году, контрольный пакет акций (56%) переходит к Veba Oel AG (бывшая VEBA-CHEMIE AG), а к 2000-му году Veba Oel AG становится полноправным 100%-ным владельцем Aral AG.

Кроме того, в 1999-м году подписано соглашение, по которому топливо Aral Ultimate 100 становится официальным топливом кольцевых гонок DTM, а в 2001 году подписано генеральное соглашение с концерном VW, по которому моторные масла Aral официально становятся маслами первой заливки в моторы автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda.

И наконец, в 2002 году компания Veba Oel AG была продана группе BP (British Petroleum), с этого момента Aral становится официальным представительством BP в Германии. Более 600 автозаправочных станций BP в этой стране переименованы в Aral и перекрашены в знакомые и уважаемые в Германии белый и синий цвета Aral.

Дополнительно рекомендуем:

 

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info


Смотрите также