Из за чего на свечах черный нагар


Почему на свечах зажигания появляется нагар – черный, красный и синий

Если двигатель вашего авто работает со сбоями, советуем начать поиск неисправности с проверки свечей зажигания. В большинстве случаев срок эксплуатации свечей составляет около 50 000 километров пробега. Как правило, после этого появляется нагар на свечах, что негативно влияет на характеристики контактных электродов. В итоге свеча может перестать выполнять свои функции.

Интересно, что появление нагара на свечах зажигания происходит даже в случае правильного функционирования силового агрегата. Он должен иметь слегка сероватый оттенок. Если контактные электроды не имеют видимых повреждений, это не является поводом для беспокойства.

Не знаете когда нужно менять свечи зажигания? Рекомендуем уделить внимание нашей статье.

Наличие нагара определенного цвета на свече – один из факторов, который помогает при диагностике двигателя при выявлении различных проблем. Нередко начинающие автолюбители считают, что надо просто заменить свечу, однако на самом деле новая деталь уже очень скоро также выйдет из строя. Причина кроется в том, что нужно бороться с самой проблемой, а не использовать краткосрочные меры для её решения. Сначала необходимо избавиться от того, что мешает нормальной работе системы зажигания и всего двигателя авто. Кстати, о том, как выставить зажигание на авто, написано тут — http://avtopub.com/kak-vyistavit-zazhiganie/

Далее мы рассмотрим возможные причины появления нагара на свечах, который может иметь черный, красный либо белый цвет.

Черный нагар на свечах зажигания

Вероятно, самая популярная проблема. Вопрос о том, почему на свечах черный нагар, может иметь несколько ответов. Прежде всего, надо определить о каком именно нагаре идет речь – сухом или маслянистом. В первом случае появление такого налета может свидетельствовать о подаче слишком обогащенной смеси. Такое происходит в следующих ситуациях:

  1. Карбюратор работает неправильно (если у вас установлен карбюратор К-151, настроить его можно с помощью применения наших советов).
  2. Воздушный фильтр засорился.
  3. Обогатитель вышел из строя.
  4. В топливной рампе присутствует избыточное давление (в моторах инжекторного типа), что может быть вызвано выходом из строя регулятора давления бензина.
  5. Слишком слабая компрессия.
  6. Недостаточная энергия искры.

Если на свече появился маслянистый черный нагар, это свидетельствует о том, что в горючую смесь попадает масло. Причина кроется в чрезмерном износе маслосъемных поршневых колец либо колпачков клапанов. Если эта проблема проявилась в технике, где используется бензин вместе с маслом, проблема заключается в слишком большом количестве масла.

Красный нагар на свечах зажигания

Это является признаком присутствия ненужных составляющих в топливе или чрезмерном объеме присадок в масле. В таких случаях надо просто выполнить очистку системы и установить свечи обратно. Правда, рекомендуется применять другое масло, а также воспользоваться услугами иной АЗС.

Свеча иногда не дает искру в тех случаях, когда наличие нагара привело к перекрытию зазора между парой контактных электродов. Такое бывает при длительном использовании мотора на очень высоких нагрузках. Решением проблемы может стать обыкновенная замена свечей зажигания.

Белый нагар на свечах зажигания

Причин появления такого налета на свечах также может быть несколько. Если нагар имеет пепельный оттенок, скорее всего, двигатель работал на некачественном бензине. В таком случае надо просто очистить свечи и установить их на прежнее место.

Если же на свечах появился блестящий нагар, а на контактных электродах проявляются элементы эрозии, это признак того, что свеча очень долго функционировала при перегреве. Он может быть вызван следующими проблемами:

В случае перегрева на свече зажигания появляются значительные повреждения, в связи с чем в таких ситуациях свечи придется менять.

Проверять свечи зажигания на предмет наличия рассмотренных выше проблем желательно после поездки. Иногда новички перед поездкой выполняют прогрев мотора, после чего достают и осматривают свечи зажигания. Однако такая диагностика является далеко не самым лучшим решением. Во время прогрева происходит слишком сильное обогащение горючей смеси, что позволяет мотору быстрее запуститься. Из-за этого может появиться нагар на свечах, который в итоге исчезает после того, как машина проедет определенное расстояние.

С помощью периодического осмотра свечей зажигания вы сможете вовремя обнаружить и «вылечить» различные неисправности, предотвратив более серьезные поломки двигателя.

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, заключается в том, что свечи заливает бензином. Что делать, если залило свечи – читайте тут.

avtopub.com

Почему свечи зажигания покрываются нагаром? Определение неисправности двигателя

Свечи зажигания — это важный показатель исправной работы двигателя. Разные нарушения в работе свечей зажигания снижают работоспособность мотора и негативно сказываются на нормальном функционировании всей системы. При этом происходит потеря мощности, растет расход топлива, увеличиваются вибрации. Также неисправные свечи влияют на безопасность передвижения. Определить дефект можно по внешнему виду свечей, на которых появляется нагар.

Почему свечи зажигания покрываются черным нагаром?

Нагар появляется по следующим причинам:• повышенный расход масла;• напыление, которое образуется при неправильном функционировании карбюратора;• бракованные или поддельные свечи;• моторное масло в цилиндре;• использование присадок;• неподходящая модификация свечей;• эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях;• пренебрежение профилактическими мероприятиями, в частности, несвоевременная замена свечей.

О чем свидетельствует нагар на свечах?

Нагар бывает четырех типов: белый, черный, желтый и красный. Белый нагар может иметь несколько оттенков. Так, пепельный цвет сигнализирует о низком качестве топлива. Чтобы удалить нагар, необходимо снять свечи и протереть их сухой тканью. Блестящий нагар говорит о перегретых свечах. Как правило, это является признаком не обогащенной горючей смеси, раннем зажигании или неисправности системы охлаждения. Когда свечи перегреваются, увеличивается вероятность появления трещин на их поверхности, что требует немедленной замены.

Коричневый или красный нагар появляется из-за слишком большого количества присадок в масле. Цвет нагара, напоминающий красный кирпич, свидетельствует о работе мотора на этилированном топливе. На поверхности электродов формируется красно-коричневый налет, проводящий ток. Он вызывает нарушение в образовании искр. Проблема устраняется нетривиальным способом. Достаточно лишь очистить систему.

Пожелтение изолятора сигнализирует о большом количестве свинца в топливе. Здесь требуется промывка топливной системы, замена топлива и масла, а также установка новых свечей зажигания.

Черный цвет на свечах зажигания может быть следствием завышенного количества бензина в воздушно-топливной смеси. Черный налет, похожий на сажу, — это своеобразный показатель проблем в работе двигателя или топливного насоса. Черный налет условно разделяется на несколько видов:

1. Маслянистый налет с черным нагаром. Причина появления такого налета кроется в неправильной работе системы. Моторное масло поступает в специальную камеру сгорания, где не сгорает, а откладывается на стенках из-за недостаточной степени горючести. Все это происходит из-за нарушения герметичности клапанных колпачков и колец.

2. Сухой налет. В этом случае есть нарушения в пропорциях топлива и воздуха в смеси, что говорит о проблемах с карбюратором. Также причиной неисправности может стать дефект обогатителя, повреждение в воздушном фильтре, низкий уровень компрессии, поломка свечи, в которой мощности искры не хватает для зажжения смеси.

Другие виды отложений свечах зажигания

Кроме налета, о наличии неисправности можно узнать по ряду факторов. Если на электродах появилась эрозия, значит, присутствует сгорание низкокачественного топлива или топлива, содержащего повышенное количество свинца. Нередко нормальную работу системы нарушает дефект в зазоре между электродами.

Зола на свечах зажигания появляется из-за остатков масла в цилиндре, которое не сгорает. Следовательно, имеется дефект в кольцах на поршне. Когда на свечах видно масло, скорее всего, произошло нарушение перегородок между клапанами или кольцами. Маслянистые остатки на поверхности свечей зажигания могут появиться в результате заливания топливом из-за неправильного функционирования топливной системы или проблемы в системе зажигания. На появление маслянистого нагара влияет изнашивание маслосъемных колпаков либо поршневых колец.

Если на свечах образовался толстый слой бензина, масла или примесей, значит, произошел сбой в работе цилиндра. Одна из причин — разрушилась перегородка между кольцами или клапаном. Это повлечет за собой троение двигателя, соответственно, расход бензина увеличится в 2 раза. Отсутствие изоляторов является следствием дефекта в работе двигателя. Стоит учитывать, что в этом случае обломки могут застрять между клапаном и седлом, вследствие чего, понадобится замена цилиндра. Поэтому так важно, вовремя избавляться от нагара и выявлять проблемные участки системы.

Свечи зажигания — это не только важнейший элемент автомобиля, но и залог его безотказной работы. Продлить срок службы свечей можно с помощью профилактических мер, диагностики и обслуживания.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

volksw-audi.ru

Нагар на свечах зажигания - черный, белый, красный.

Проверка свечей зажигания – одно из основных действий при наличии сбоев в работе двигателя. Как правило, свечи изнашиваются за 35-50 тыс. км пробега. Ход износа может быть различным, но, в большинстве случаев, речь идет о появлении нагара, который ухудшает свойства контактных электродов. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы, а то и полному выходу ее из строя.

Нагар на свечах зажигания образуется и при нормальной работе. Выглядит он светлый налет сероватого оттенка. Если при этом не обнаружены повреждения контактных электродов, то свеча в полном порядке. Для профилактики, ее можно очистить, и вернуть обратно.

В остальном, нагар на свече может многое рассказать об особенностях работы двигателя и имеющихся проблемах. Устранение данных проблем (при очистке или замене свечи) приведет к нормализации работы системы зажигания. Если же просто заменить их, не устраняя проблемы в работе двигателя, последнии будут прогрессировать, что приведет к более серьезным поломкам.

Черный нагар на свечах зажигания

Один из самых распространенных. Почему на свечах черный нагар зависит от ряда особенностей. Если он сухой, похожий на сажу, то это явный признак чрезмерного обогащения горючей смеси. Основные причины этого могут заключаться в:

Кроме того, налет такого тип может свидетельствовать о низкой энергии искры и недостатке компрессии.

Если черный нагар имеет маслянистый характер, то его причина – наличие масла в горючей смеси. Вызывается это повышенным износом маслосъемных колец поршня или колпачков клапанов. Некоторые виды техники (роторные косилки, например) подразумевают использование рабочей смеси бензина и масла. Нагар указанного типа в таких двигателях означает, что масла в смеси слишком много.

Белый нагар на свечах зажигания

Так же может быть вызван несколькими причинами.

Если он похож на пепел, то вызван некачественным топливом. О каких-то серьезных поломках он не свидетельствует, и при очистке свечи, ее можно возвращать на место.

Однако если вы видите блестящий белый нагар и следы эрозии на контактных электродах, это говорит о длительной работе свечи в режиме перегрева. Причинами перегрева могут служить:

При перегреве, свеча получает серьезные повреждения. Поэтому такие рекомендуется заменять.

Красный нагар на свечах зажигания, похожий на ржавчину

Свидетельствует о слишком большом количестве различных присадок в масле или о лишних компонентах в топливе. Вряд ли такой нагар связан с проблемами в каких-либо системах двигателя, поэтому свечу можно почистить и вернуть на место. А вот масло и место заправки лучше поменять.

Свеча зажигания может перестать давать искру, если нагар перекрыл воздушный зазор между двумя контактными электродами. Такое возникает, если двигатель эксплуатируется на повышенных нагрузках в течение длительного времени. В данном случае, свечи целесообразно заменить.

Пайка бампера

Большая часть современных бамперов являются пластиковыми. Читайте статью как их можно восстановить с помощью паяльника…

Проверка свечей зажигания

Цвет и другие свойства налета могут прояснить ситуацию относительно того, какая из систем двигателя приводит к ухудшению работы…

Комментарии

Добавить комментарий

cherokez.ru

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

www.carbiz.ru

Причины черного, белого нагара на свечах зажигания

О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда машина начинает работать со сбоями. И здесь главное не паниковать, проявить трезвость ума и хладнокровие. Проверьте для начала, есть ли нагар на свечах зажигания, а о причинах его возникновения прочтите в этой статье.

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Причины появления нагара

Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.

Цвет нагара — о чем говорит и что делать?

Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет.Выделяют:

Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

Черный нагар

Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

Белый налет

Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему — снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания. неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

Красный и коричневый нагар

Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

Свеча зажигания не дает искру, если нагар перекрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, в которых мотор длительное время подвергается высоким нагрузкам. Чтобы решить проблему — замените свечи.

Зола, эрозия, масло, бензин

Кроме цвета о наличии проблем могут свидетельствовать ряд факторов. Так, если на электродах проявляется эрозия, то имеет место сгорание топлива низкого качества или содержащего высокое число свинца. Ее вызывает и неправильный зазор между электродами. Зола выступает изолятором и в один момент она просто не даст развиться нужному напряжению для пробивания изоляционного слоя. Зола появляется от того, что в цилиндре не до конца сгорает масло. Последнее появляется, когда есть проблемы с кольцами на поршне.

Наличие на поверхности свечи остатки масла, золы свидетельствует о разрушении клапанов или перегородок между кольцами. Иногда вы даже можете рассмотреть частицы металлической пыли. Еще одна причина – заливание топливом. Причин несколько: некорректная работа топливной системы, есть проблемы в работе системы зажигания. Если машина длительное время стоит, то вначале работы мотор может троить. Из трубы вырывается выхлопной газ бело-синего цвета. Но, как только автомобиль прогреется, все это исчезает. Не думайте, что это норма. Скорее всего, неисправен температурный режим цилиндра. Маслянистый нагар на свечах загорания появляется, если используется холодная свеча, изношены поршневые кольца или маслосъемные колпачки.

Если она укрыта толстым слоем масла, различными механическими примесями или бензином — цилиндр не справляется. Причина — разрушен клапан или перегородки между поршневыми кольцами. Слышится троение мотора, а расход топлива растет в 1,5 – 2 раза. Когда свеча вовсе не имеет изоляторов, электродов — нарушена работа мотора. Такая ситуация опасна тем, что обломки могут застревать между седлом и клапаном. Это может вызвать большую поломку, требующую замены цилиндра или длительного ремонта. Следите за появлением нагара на свечах зажигания, чтобы вовремя выявлять проблемы.

«Раскраска свечей зажигания»

В данной записи Наиль Порошин расскажет, какими могут быть цвета свечей зажигания и покажет все это на примере

http://mineavto.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также