Качества патриота


Кто такой патриот? Качества патриота

В последнее время, что очень радует, все чаще речь заходит о патриотизме. Власть во всех уровнях стала задумываться о возрождении патриотизма, так как эту «брешь» в воспитании давно пора закрывать. Но попытки залатать ее с помощью финансовой стимуляции действия не возымеют, так как патриотизм нельзя купить, его воспитывают, формируют в течение многих лет. Определенная часть молодого поколения, которому сейчас 25-35 лет, даже не воспринимает никакие призывы к патриотизму, и им неловко откликаться на них. Они не знают, что это такое.

Кого можно назвать патриотом?

Так кто такой патриот? Долгие годы данное понятие не упоминалось, а в 90-е годы призывы любить Родину даже считались избитыми и консервативными. Памятники культуры уничтожались, пойти в армию считалось занятием глупым, и было нормальным явлением уклониться от службы.

Патриотом можно считать того, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг - это не просто слова. Кто такой патриот? Тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, у кого чувство сострадания и любви не законсервировано. Нельзя просто назвать человека патриотом и считать, что он является им. Быть таковым - значит не только кинуться грудью на амбразуру или отдать жизнь за близких. Это воспитание в себе общечеловеческих качеств, пребывание индивидуума в таком обществе, которое может считаться нормальным, с ценностями, достоинством и способностью заботиться о ближних. Если эти условия не созданы, то для человека всегда будут приоритетными лишь личные амбиции, собственное благо и достаток.

Как же обстоят дела в данное время?

Ситуация кардинально поменялась, наконец власти поняли, что само собой ничего не происходит. Возложенные на родителей обязанности по воспитанию полноценных членов общества зачастую не были исполнены. Порой накормить своих чад было проблематично, а уж о том, чтобы тратить время на патриотические беседы, не было и речи.

В данный момент организованы военно-спортивные клубы, поисковые отряды, которые наглядно демонстрируют реальную работу и помощь родственникам погибших. Создаются кадетские классы, организуются казачьи отряды, юный патриот России изучает истоки казачества, в школах для подростков преподают основы военного дела.

Стараются привить азы православной культуры, обозначить высокие духовные ценности в сотрудничестве с представителями церкви. Вводятся уроки православного воспитания.

Пресса и телевидение о патриотизме

Средства массовой информации с энтузиазмом подхватывают тему патриотизма, все чаще можно встретить на страницах печатных изданий конкретные примеры подвига, отличившимся вручают грамоты и поощрительные подарки, что широко освещается в газетах и на телевидении. Киноиндустрия пытается донести до подростков, кто такой патриот, снимаются фильмы, которые интересны молодежи, бывает, что при просмотре фильмов на военную тематику меняются ценности. Юный патриот стремится стать похожими на героев, его волнуют проблемы в стране, а значит есть шанс, что он захочет их решить, когда повзрослеет.

Спорт в деле воспитания патриотов

Молодое поколение полно сил, стремлений и амбиций. Задача общества - направить их, подсказать, разглядеть способности, и с этой задачей отлично справляется спорт. Секции не только позволяют стать своим воспитанникам сильными и быстрыми, но и способны пробудить у подростка это чувство – патриотизм.

Когда он стоит на пьедестале почета, он невольно прикасается к единому чувству гордости за Родину, за себя, за свой клуб. Большинство спортсменов - истинные патриоты отечества, они по-другому воспринимают гимн, когда он играет в честь их заслуженной победы. Не зря у многих застывают в глазах слезы, им знакомы такие чувства, как самоотдача, трудолюбие и стремление быть лучшим. Они по себе знают, какую цену им пришлось заплатить за этот трепетный и волнительный миг победы.

Воспитание на примерах

Если парень из соседнего дома получил медаль за спасение на пожаре, это воспринимается ярче, чем речи незнакомых и важных людей по телевизору. Конкретные примеры всегда более действенны, и необходимо возбудить интерес, подросток обязательно обсудит это с друзьями, захочет подражать герою, сможет побороть в себе неуверенность и страх. Он всегда сможет ответить, кто такой патриот.

Говорить с молодым поколением на одном языке

Интересы у современной молодежи разнообразные, источников информации множество. В этой ситуации стоит обратить внимание на то, что можно направить любознательность ребят в нужное русло, юный патриот откликнется, если будет возможность узнать свою историю, корни. Это уже не развлечение: с помощью исторических фактов, примеров легко перевести интересы в патриотическое русло. Не стоит пользоваться методами, которые отрабатывались на пионерах и комсомольцах. Время идет вперед, и современная молодежь требует к себе иного отношения, нужно забыть старые шаблоны, они могут только усложнить процесс. Неравнодушие к малой родине, честность, отзывчивость и сострадание – это качества патриота. Необходимо указывать на то, что государство – это не те, кто управляет в данный момент. Мы с вами и есть страна, Россия, и если ничего не делать, то никогда не будет перемен.

Ложь и пустозвонство - главные враги истинного патриота, если не обращать серьезного внимания на эту проблему, то мы получим поколение циников, которые заботятся лишь о своем благополучии. Стоит больше обращать внимание на историческое наследие, память, культуру, тогда будет отдача, станет кому защитить Родину, стоять на пьедестале и править страной. Если интересоваться историей своего рода, места, где ты вырос, шанс возрастает, что это стремление к знаниям перерастет в большее, коснется общей истории.

Перемены, которые случились в последние годы, привели к тому, что мировоззрение людей изменилось, ломаются представления о духовности, процесс формирования новых реалий и ценностей существенно отстает от развенчания старых. И как итог – утрата патриотизма, который совсем недавно был немаловажной частью в сознании, именно он являлся фактором становления российского менталитета. Исследования показали, что современная молодежь растеряна, нет четкой позиции, идеалов, отсюда и откровенный пессимизм в восприятии реальной жизни.

fb.ru

Формирование у школьников качества гражданина и патриота

Разделы: Администрирование школы

На протяжении всего существования школа №832 – центр различных педагогических исследований. Она славится традициями. Одна из главных задач школы была всегда и остаётся – это воспитательная работа.

В школе давно существует и отработана система воспитательной работы, которая включает следующие направления:

Мы рассматриваем работу школы как единое целое, где осуществляется взаимосвязь обучения и воспитания через конкретные дела и в интересах ребёнка.

Все элементы воспитания – это не дань моде, а традиция нашей школы.

Красной нитью проходит через все направления системы воспитания – патриотическое воспитание. Вопросы патриотического воспитания были актуальны всегда, но особенно остро они встают сегодня – в годы перемен, когда рушатся установленные связи и массовое сознание подвергается испытанию новизной. Именно в это время, мы считаем, важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, а чётко осознавая систему способную воспитывать в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей, к истории и традициям своей Родины, своего государства, деятельной любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств гражданина, патриота.

Данные качества включают в себя:

Формирование в учащихся гражданско-патриотических качеств является одной из приоритетных воспитательных задач и требует для своего решения определённой системы. Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки. культуры и спорта создают реальные предпосылки для разработки мероприятий по патриотическому воспитанию.

Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания. В целях выполнения данной государственной программы была принята городская программа «Патриотическое воспитание молодёжи Москвы на 2001–2005 годы», и подпрограмма Южного округа «Сыны Отечества». Программы ориентированы на совершенствование системы патриотического воспитания молодёжи Москвы и определяют основные пути её развития и основные компоненты, позволяющие формировать готовность молодёжи к служению Отечества. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

На основе Государственной и городской программ, подпрограммы Южного округа в нашей школе разработана своя Программа патриотического воспитания.

Основные направления программы:

Направления

Цель, задачи

1. Духовно-нравственное Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2. Историко-краеведческое Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
3. Гражданско-патриотическое Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга
4. Военно-патриотическое Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотическог8о сознания. Идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
5. Героико-патриотическое Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропоганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
6. Спортивно-патриотическое Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.

Если целью патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами, о которых сказано выше, то задачи должны быть различными в зависимости от возраста, психолого-педагогических особенностей учащихся.

В начальной школе задачи патриотического воспитания включает:

 В среднем звене в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:

Старший возраст учащихся требует более сложных воспитательных задач:

Основные направления организации патриотического воспитания учащихся в школе:

Воспитание гражданских качеств:

Осуществлению этой программы способствует:

Всё это, является основой для высоконравственного человека, патриота своей Родины, человека-гражданина.

Результатом реализации данной программы является:

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кто такой патриот?

Автор Степан Степанович Сулакшин — генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Кто такой патриот? И что такое патриотизм? Эти вопросы сейчас очень актуальны, потому что тучи сгущаются над нашей страной уже совсем явно.

Президент Путин некогда заявил, что «национальная идея России — это патриотизм». Ну, Бог с ним, что не все знакомы с русским языком и его правилами, поскольку идея (национальная) и чувство (патриотизм) — это совершенно не одно и то же. Идея не может быть чувством. Но это, как говорится, их проблемы. А наша проблема и задача — точно понимать, что такое национальная идея и что такое патриотизм, и вызывать к жизни те силы народные, которые нашу страну на её изломе, на испытании, когда возникает просто-напросто грань жизни и смерти для нашей Родины, были бы способны её от этой грани отодвинуть и уберечь.

Патриотизм — это слово, означающее любовь к Родине. При этом надо понимать, откуда это понятие взялось и что оно означает по своей сути. Любовь к ближнему, любовь к женщине — это более-менее понятно. Но сейчас не об этом.

А что такое любовь к Родине? И почему это вдруг?

На самом деле это глубокое и фундаментальное свойство живой природы. Например, когда образцы биологической жизни (по Ч.Дарвину) жили и сражались в борьбе за выживание, в борьбе за существование, то одновременно с этим стали развиваться те формы организации жизни, которые были более эффективны для её жизнеспособности. Появились стая, рой, прайд и т.д. И в том же львином прайде взрослые львы охотятся не только для собственного пропитания, но ещё и для того, чтобы накормить и немощную львицу-старуху, и молодняк, пока ещё не способный охотиться. Т.е. в львином прайде зарождаются социальные отношения (и современные научно-познавательные фильмы всё это хорошо и подробно показывают). Получается, что даже в дикой природе появилось слово «МЫ», и это слово является ключевым по отношению к слову «Я». Получается, что слово МЫ — это фактор прогресса!

Я выживу в конкурентной борьбе по всем правилам социал-дарвинизма (или современного либерализма), если Я сильнее, наглее и безнравственнее других.

Но человеческая эволюция, особенно когда к человеку пришли разум и душа, стократно усилила фактор с помощью МЫ. С появлением МЫ появился народ, появилось наше государство, появилась память о земле предков, которую наши предки защищали и которая их кормила, кормит нас и будет кормить наших детей и внуков, появилось понятие Родина. МЫ — это ключевое понятие, которое связано с коллективностью, с общинностью, с соборностью, с социальностью, с социализированностью, с социалистичностью, и абсолютно противоположно индивидуализму, либерализму, переходящему в формы фашизма, расизма, социального расизма, превосходства, конкурентоспособности всех со всеми. «Все должны быть конкурентноспособны», — объясняют нам Греф и Путин. Все борются со всеми. Человек человеку — волк! И т.п. Поэтому, патриотизм — это не просто абстрактное и неведомое чувство любви к своей Родине. И Родина — это совершенно не абстракция.

Но ведь у кого-то Родина — это мешок с долларами за плечами и счета в швейцарских банках. А они всё вокруг берёзок ходят да говорят, что «национальная идея — это патриотизм». «Не верю», — говорил Станиславский.

Ну и что же мы имеем сейчас в нашей стране? Какова ситуация с патриотизмом?

А имеем мы казённый патриотизм и угар патриотизма.

Дают, например, команду из Администрации президента — и вот нам показывают подвиги наших журналистов в Славянске под миномётным обстрелом укрофашистов. Потом отдают другую команду — и ничего этого уже не показывают. А потому что «Донбассу ничего не обещали», а потому что «есть Минские соглашения», так что «идите в Украину», да и вообще «это внутриукраинский вопрос», да и «Россия не сторона конфликта». Всё! Ничего не показывают, никакого патриотизма не стало, никакого Русского мира не осталось. Куда он вдруг делся? А его и не было. Не было никакого Русского мира, никакой Русской идеи и никакого патриотизма. Мешки с деньгами и телевизор — есть, а русской идеи и патриотизма никакого ТАМ нет.

Вот мы сейчас «Исканде́ры» везём туда, «Исканде́ры» везём сюда, система «Бастион» там-то, мы объявляем, что у нас новые бомбардировщики, новые ракеты и т. д., грозим тем, грозим этим — грозим, якобы защищая нашу Родину. А что в итоге мы защищаем? Некую группку, контролирующую 70% богатств страны и сложившую эти богатства себе в карманы? Их замороженные в Швейцариях счета?

А в это время остальное население беднеет, а кто-то уже и нищенствует, общество расслаивается, страна деградирует. Зато бушует угар и казённый патриотизм — «голосуйте за правящую партию», «голосуйте за действующее руководство страны», «видите, как они бьются со злобным Западом за то, чтобы нашу страну, нашу Родину защитить». Да за карманы свои они бьются! За счета в швейцарских и прочих банках они бьются! За свою недвижимость в виде дворцов они бьются! За оффшоры, куда они сотни миллиардов долларов вывезли, украв их у российского народа, у российского государства, у Родины нашей, они бьются! А обставляется дело так, что они, оказывается, патриоты, у них, оказывается, патриотизм.

Есть вопрос и о совместимости патриотизма с центральной идеологией правящей верхушки в нашей стране. На самом деле, есть всего три идеологии в мире и в природе человечества: либерализм, социализм (коммунизм) и фашизм. Так какая из этих трёх идеологий характерна для правящего клана в руководстве нашей страны? Ну, очевидно, что либерализм. Который потихоньку начинает трансформироваться в фашизм. И это кто-то хочет совместить с патриотизмом?

Либерализм — это Я. Я — индивидуалист, Я — конкурентоспособен, Я — сильный, Я всех победю и мне будет хорошо.

Патриотизм — это МЫ. МЫ — семья, МЫ — народ, МЫ поможем и не очень сильному, МЫ поддержим его. МЫ — это противоположность либерализма. Либерализм с патриотизмом несовместимы! Но есть и ещё вопрос. А совместим ли патриотизм с политической оппозицией? Нам говорят: «Что?! Вы против Путина? Так он же Крым присоединил! Так вы же не патриоты! Вы должны Путина поддерживать». «А заодно с ним надо поддерживать и его назначенцев: Медведева, Сердюкова, Силуанова, Кудрина, Набиуллину, т. е. всех тех, кто на самом деле страну уничтожает?» — хочется спросить в ответ. Так в чём патриотизм? Патриотизм не в том, чтобы чиновников поддерживать, и особенно тогда, когда на них тратятся миллиарды рублей. Именно так — объёмы грантов из Администрации президента на поддержку политических «штанов» составляют миллиарды рублей. И тут даже не овечью шкуру на волчью морду натягивают, тут другие слова напрашиваются.

Так вот, политическая оппозиция выдвигает обвинение путинизму — в том, как убивают нашу страну, в либерализме, в демонетизации экономики, в деформации и деградации культуры, науки, образования, здравоохранения в нашей стране, уродовании душ наших детей (и не только детей) в коммерциализированном кинематографе и других пропагандистских промывочных институтах и процедурах.

Настоящий патриотизм сейчас заключается, на самом деле, в осмысленной политической оппозиции путинизму и президенту Путину, ко всем его назначенцам, политическому режиму, их практике и результатам этой практики.

Я бы ещё соотнёс понятие настоящего патриотизма (который всегда был и всегда будет, и особенно в нашей русской российской версии) с, уж простите, умственной неполноценностью. С простотой какой-то запредельной. Приходится сталкиваться ну с таким жутким примитивом, ну с такой убогостью, ну с такими нелепостями, ну с таким попросту идиотизмом. И всё это под знаменем патриотизма. Причем высокие слова, высокие и важные ценности опускаются по формуле «простота хуже воровства» ниже плинтуса. «Советский Союз существует: вот Президиум СССР, вот главнокомандующий, вот президент». Причём уже и не одна версия Советского Союза на сегодняшний день существует. Так заявляя это утверждается, что нынешней нашей с вами России не существует? Той России, в которой надо строить власть в интересах народа? «Нет, — они говорят, — надо, чтобы все признали существование СССР». Где он есть, СССР, кроме как в воображении этих искренних, в принципе, людей? Но ведь настоящий патриотизм, профессиональный патриотизм, способность спасти и оздоровить нашу Родину, с одной стороны, и «простота», с другой стороны, — несовместимы.

Я — за патриотизм. За настоящий патриотизм.

Надо видеть и понимать, в какое болото нас заводят, используя это святое слово. Причём не только по причине нашей умственной неполноценности, что, конечно же, не соответствует действительности, но ещё и по причине очень высокого профессионализма противников нашего Отечества — как раз тех, кто слово патриотизм применяет не к нашей стране, а к другим государствам, откуда они получают и бабло, и виды на жительство, и гарантии, и задания. И из которых их ещё и проверяют, и контролируют, и пальчиком грозят. Таковы реалии нашей жизни. Их понимать надо.

Вернуться на главную

rusrand.ru

Методическая разработка (обществознание , 6 класс) на тему: Урок Что значит быть патриотом | скачать бесплатно

Урок ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ

Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о  духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»;

Задачи: - раскрывать значение понятия «патриотизм»; - развивать стремление быть патриотом своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.

Возраст: 6 класс

Предшествующая работа: подготовка индивидуальных сообщений, изготовление наглядного материала, создание электронной презентации

Оборудование: ПК, медиапроектор, раздаточный материал.

Ход урока

Звучит песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса (презентация 1)

Учитель: С чего для вас начинается Родина?

(ответы учащихся)

Учитель: Ребята, всех присутствующих сегодня в классе: и учителей, и учеников – объединяет одно: мы граждане России.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

Русь,  Россия… Судьба каждого из нас неразрывно связана с этой страной, нашей Родиной. Как вы думаете как называется тема нашего урока? (ответы учащихся)

Тема нашего урока: «Что значит быть настоящим патриотом Родины?» (Слайд № 1, презентация 2)

Надеюсь, вы активными. Давайте вспомним правила работы на уроке (слайд № 2)

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ

  1. Чтобы высказаться, поднимай руку.
  1. Признавай  право каждого иметь  свою точку зрения, своё мнение
  2. Обсуждай точки зрения и взгляды, а не людей и личности
  3. Будь краток и не говори лишнего
  4. Изъясняйся не жестами, а словами
  5. Говори, что думаешь, думай, что говоришь.

Учитель: Так что же такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом?

(ответы  учащихся)         

Прочитаем определения этих понятий, данные в словарях (Слайд № 3):

  1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
  2. Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.

Словарь С.И.Ожегова

  1. Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Словарь Д.Н. Ушакова

Все ли слова в этих определениях понятны?

Напишите, что общего вы увидели в этих определениях?

 (ответы учащихся)

Учитель: Как видите, в определении патриотизма не только любовь и привязанность к Родине. Давайте поразмышляем о том, что же является главным в понятии патриотизм.

Обратимся к высказываниям мудрых. Подчеркните главную мысль. (Слайд № 4)

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом.

В.Г. Белинский

Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё.

Теодор Рузвельт

(Ответы учащихся)

Учитель: Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм  не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.

Мы прослушаем сейчас рассказы ребят о важных событиях и людях нашей истории. Обратите внимание, какие качества личности объединяют истинных патриотов Родины.

Выступление подготовленной группы учащихся.

                     

1 ученик:  1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё  Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество.  Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли. (слайд № 5)

2 ученик: Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.Разве для смерти рождаются дети, Родина?Разве хотела ты нашей смерти, Родина?Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” РодинаСлавы никто у тебя не выпрашивал, Родина.Просто был выбор у каждого:Я или Родина.

                    Это ли не пример настоящего патриотизма? (слайд № 6)

3 ученик: Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира ,пострадавшим в войнах и катастрофах.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями ,связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы  кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей..Трагические события в Москве  показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа ,но и те ,кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль ,побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней ,расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко ,очень жёстко. У человека страшные боли в животе-надо делать операцию ,иначе он умрёт» «Ну и что,-говорит один. Я сам его пристрелю ,чтобы он быстрее умер».Так они и делали. Душное помещение ,всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы  в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако  для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.

После Норд –Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой».Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч  операций детям .Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит «Я не герой, таких как я ,сотни» (слайд№7)

Учитель: Трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма. Ребята, я предлагаю вам поразмышлять, какие  качества личности отличают настоящего гражданина страны, истинного патриота своего Отечества.

(Ответы учащихся)

Личностные качества патриота

  1. Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;
  2. Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;
  3. Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:
  4. Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины. (слайд № 8)

Учитель: Возникает вопрос: патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена? (ответы учащихся)

     

Не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в  повседневной жизни.  Как? Я предлагаю вам определить свою позицию в предложенных ситуациях, выбрав мнение наиболее схожее с вашим. Обоснуйте свой выбор

Ситуация1 Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

ВЫБОР

1.Поехать по местам боевых сражений

2. Поиграть в компьютерную игру

ПОСЛЕДСТВИЯ

+

  1. узнает свою родословную
  2. узнает историю своей страны

  1. устанет
  2. потратит много времени

+

  1. получит удовольствие
  2. улучшит навыки работы с компьютером

  1. испортит зрение
  2. не дышит свежим воздухом

РЕШЕНИЕ - ?

Ситуация2 (рассмотреть дома по предложенной схеме)Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

- Итак сделаем вывод: - Кого мы можем назвать патриотом своей страны? - Давайте попробуем составить портрет патриота 

-Вам надо в парах на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение (слайд № 9) Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось…. - Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает….

- Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

- Мы с вами пытались сегодня осмыслить понятие патриотизма, а также выявить личностные качества настоящего патриота Родины. Выберите из приведенных характеристик те, которые не подходят на ваш взгляд к определению ПАТРИОТ.

  1. Любит свою родину
  2. Знает историю своей страны
  3. Гордится своей Родиной
  4. Знает свой родной язык
  5. Разрушает культурное наследие страны
  6. Знает государственную символику
  7. Нарушает правила общественного порядка
  8. Гордится своими предками
  9. Готов стать на защиту Отечества
  10. Равнодушен к гибели природы родного края
  11. Украшает родину своим трудом
  12. Активная гражданская позиция

Домашнее задание. Подготовить рассказ о человеке, которого вы считаете патриотом своей страны. Это может быть исторический деятель, литературный герой или наш современник.

Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся.

Будущее нашей Родины зависит от каждого из вас.

У каждого заботой

Своей

Глаза полны,

Наша Родина не что-то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет,

Какими будем мы.

И ей, одной - единой,

В любые времена

Не спрячешься за спины,  

Хоть широка страна.

Наша встреча закончена. Спасибо за работу!

Литература

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс – М.: Просвещение, 2010
  2. Иванова Л.Ф. Обществознание: Поурочные разработки. 6 класс – М.: Просвещение, 2010
  3. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина.- М «Учитель», 2009
  4. Кишенкова О.В.Путешествие юного гражданина – М.: Дрофа, 2005.
  5. http://festival.1september.ru/articles/577154/

nsportal.ru

Презентация на тему: Что значит быть настоящим патриотом Родины ?

Презентация на тему: Что значит быть настоящим патриотом Родины ?

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:

Что значит быть настоящим патриотом Родины? Классный час-размышлениеАвтор: Вохмянина И.Г, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 3» г. Братск

№ слайда 3 Описание слайда:

Законы Диспута Здесь нет наблюдающих. Каждый - активный участник разговора. Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется. ГОВОРИ, ЧТО ДУМАЕШЬ, ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ! Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность—вот лучшие качества участника диспута. Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит … Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа - ты, по крайней мере, испытываешь удовольствие от борьбы. Спорь даже с глупцом! Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, чётче определишь свою позицию.

№ слайда 4 Описание слайда:

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.  Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.Словарь С.И.Ожегова Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова

№ слайда 5 Описание слайда:

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать. Василий Розанов.Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а деломВ.Г. БелинскийВажно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё.Теодор Рузвельт

№ слайда 6 Описание слайда:

Личностные качества ПАТРИОТА Бескорыстие - отсутствие заботы о личной выгоде.

№ слайда 7 Описание слайда:

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,Все , кто кровью собственной породнился с ней.Шла война великая, шла война кровавая Тысяча четыреста восемнадцать дней.

№ слайда 8 Описание слайда: № слайда 9 Описание слайда:

Братчане-фронтовики - Герои Советского Союза: Николай Михайлович ДубынинАнатолий Фёдорович Шаманский. Степан Борисович Погодаев

№ слайда 10 Описание слайда:

Личностные качества ПАТРИОТА Самопожертвование - жертвование своими личными интересами ради других.

№ слайда 11 Описание слайда:

Афганистан 1979 – 1989

№ слайда 12 Описание слайда:

 Братчане, погибшие на Афганской войне Орлов Андрей Владимирович.Вобликов Сергей ИвановичШамарданов МихаилВладимировичКасаченко Юрий Михайлович Иванов Виктор Викторовича 

№ слайда 13 Описание слайда:

В этом не было смысла, надо рисковать жизнью, защищая своё Отечество  Это воинский долг, и это не обсуждается.

№ слайда 14 Описание слайда:

Личностные качества ПАТРИОТА Чувство долга – долг – обязанность

№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:

Беслан 1 сентября 2004 год

№ слайда 17 Описание слайда:

Личностные качества ПАТРИОТА Активная гражданская позиция - активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины

№ слайда 18 Описание слайда:

Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор, кинул фантик – это ещё не значит, что он не любит Родину.

№ слайда 19 Описание слайда:

Настоящий патриот следит за чистотой своей речи, бережно относится к родному языку, который является духовным наследием русского народа. Употребление мата – это одна из сторон русского языка. Бедная речь – это показатель необразованности, но никак не показатель неуважения к своей стране

№ слайда 20 Описание слайда:

Личностные качества ПАТРИОТА БескорыстиеСамопожертвование.Чувство долгаАктивная гражданская позиция -

№ слайда 21 Описание слайда:

ppt4web.ru

Что такое патриотизм советский и современный?

Патриотизм прививается человеку почти с младенческих лет. Этой теме посвящается много часов в школьной программе, на вузовских лекциях. Во времена Советского Союза тема патриотизма рассматривалась гораздо активнее, чем сейчас. Воспитание патриота являлось одной из первоочередных задач для партии и правительства.

Однозначно определить на вопрос о том, что такое патриотизм, невозможно. Но без него просто терялся смысл существования такой мощной державы, как Советский Союз. Вся сила страны держалась в основном на патриотизме преданных людей.

Владимир Даль в своём словаре дает определение: "Патриот - это любитель Отечества, человек, который свято оберегает интересы своей страны". Одним словом, патриотизм - это любовь к Родине и ко всему, что с ней связано. Это может быть не только защита интересов и безопасности своей страны, но и бережное отношение к государственным ценностям, сохранение природных запасов и чистоты экологической обстановки. Для кого-то это государственный язык и литература, исторические ценности и так далее.

Что такое патриотизм сегодня? Современные определения несколько отличаются от советских. Это также любовь к своей стране как к месту своего рождения, где находятся корни, уважение традиций своего народа, болезненное переживание происходящих катаклизмов, даже любовь к природе.

Помимо любви к Отечеству и к своим предкам, патриотизм проявляется в  деятельности человека, которая направлена на укрепление и развитие страны. Это -  непримиримая борьба с людьми, которые наносят явный вред благу державы. Это могут быть отдельные личности или целые коллективы. Они осуществляют свою деятельность, не задумываясь о вреде, который наносят, о том, что своими разговорами сеют вражду.

Можно ли назвать патриотами людей, которые на глазах у миллионов устраивают драки или словесные перепалки на телевидении? Русский патриотизм, наверное, несколько иное понятие обрёл в современном мире. Иначе, как можно назвать патриотами политиков, которые, придя к власти, решают в основном только свои собственные проблемы? Как можно назвать патриотами молодых людей, которые всякими путями стараются уклониться от службы в армии?

Много можно привести примеров, но как бы там ни было, патриотизм все-таки есть! И патриотов в России множество. Людей, которые любят свою страну и стремятся к её процветанию. И сам патриотизм - это такое чувство, которое невозможно уничтожить, оно просто неистребимо, оно воспитывается в каждой семье и передаётся из поколения в поколение.

Нельзя не вспомнить о русском, советском патриотизме в годы Великой Отечественной войны. Именно здесь он проявился с небывалой силой, именно поступки советских воинов убедительно объясняют, что такое патриотизм. Как и во все тяжёлые времена, в годы войны патриотизм объединяет людей, придаёт им силу и веру в прекрасное будущее своей страны, в победу.

Но патриотизм - это и духовный потенциал. Поэтому возрождение веры является одной из важнейших задач. Это совокупность идей, ценностей, нравственных и моральных качеств как каждого в отдельности, так и страны в целом.

Становится понятно, что патриотизм переживал разные периоды. Это были моменты спада и моменты возрождения с новой, более мощной силой. Такому возрождению всегда предшествовали какие-то тяжёлые для страны моменты, когда люди, воодушевлённые патриотизмом, объединялись для восстановления и сохранения государственных ценностей. Были времена, когда в стране наблюдалась массовая эмиграция. Но что поделаешь, если человек не нужен был своей стране. Проблемы и тяжёлые ситуации он должен был решать самостоятельно, но это вовсе не означало, что такой человек не являлся патриотом своей Родины. Так сложились обстоятельства. Может, это был единственный способ выжить самому и не дать погибнуть своим близким.

Но сегодня можно наблюдать тенденцию к возвращению на Родину бывших эмигрантов. Не патриотизм ли это? Именно так! Поэтому когда встаёт вопрос о том, что такое патриотизм, дать ответ каким-либо одним определением невозможно. Это довольно обширная и крайне необходимая тема.

fb.ru

Какие бывают на УАЗ Патриот отзывы и почему

 В последнее время одним из самых популярных автомобилей в России является УАЗ Патриот. Среди всех остальных внедорожников он выделяется невысокой ценой и выдающимися качествами, присущими представителям его семейства. Это довольно большой и мощный автомобиль, обладающий отличной проходимостью, привлекательным внешним видом и невысокой стоимостью. Благодаря сочетанию этих качеств на УАЗ Патриот отзывы редко бывают отрицательными, поскольку он полностью соответствует своему предназначению и ожиданиям целевой аудитории.

Автомобиль выпускается с 2005 года, а в 2008 начали собирать дизельный УАЗ Патриот с экономичным 2,3 литровым дизельным двигателем Iveco, расход топлива которого составляет около 10 л на 100 километров при скорости 90-100 км/ч. Это делает автомобиль еще более практичным.

Владельцы, решившие оставить на  УАЗ Патриот отзывы, среди положительных качеств, как правило, отмечают просторный салон с множеством удобных деталей, очень вместительный багажник, удивительную проходимость и, конечно же, очень невысокую стоимость. Многие отмечают, что Патриот – это идеальная машина не только для любителей охоты и рыбалки, но и для всей семьи, причем не только для выезда на природу. В городских условиях автомобиль также показывает себя весьма достойно, особенно после того, как пройдет первые несколько тысяч километров – владельцы отмечают, что обычно после достижения отметки в 3 тысячи расход топлива существенно сокращается. Правда, бывают редкие случаи, когда этого не происходит – как правило, расход топлива тогда изначально достаточно высок и достигает порой 30 литров. Обычно эта проблема легко решается в центрах гарантийного обслуживания. Как свидетельствуют автовладельцы, оставляющие на УАЗ Патриот отзывы, в среднем расход бензина у нового автомобиля доходит до 20 литров на 100 км, а затем становится в районе 13-15 литров, по городу до 17. Для такого большого и мощного автомобиля это довольно неплохо.

Кузов УАЗ Патриот бывает нескольких типов: это классический кузов, пикап и появившийся в 2010 году Спорт – уменьшенный и облегченный вариант УАЗ Патриот, выглядящий за счет этого более скромно и сдержанно. Он имеет укороченную колесную базу, что наилучшим образом сказалось на его проходимости, и без того неплохой у базовой модификации. Пока этот вариант выпускается только с бензиновыми двигателями, но в перспективе планируется, что появится и дизельный УАЗ Патриот Спорт.

УАЗ Патриот пикап – это идеальный автомобиль для активного отдыха и загородной жизни. Это классический фермерский грузовичок – такой тип кузова  очень популярен на западе. Он позволяет перевозить значительный объем груза не только по плохим дорогам, но и в условиях их полного отсутствия, что актуально, например, для охотников или любителей экстремального спорта, требующего доставки инвентаря по пересеченной местности.

Конечно, на УАЗ Патриот отзывы не могут быть исключительно положительными. Как правило, владельцы оказываются недовольными материалами отделки салона, в частности, качеством пластика – но для такой цены это вполне нормально. Также не все, но многие жалуются на плохое качество сборки и нежелание мастеров исправлять это на станциях ТО. Иногда некоторым автовладельцам не везет с качеством покраски, но это бывает еще реже: в большинстве случаев здесь все сделано довольно качественно. Встречаются также замечания по поводу неудобного расположения приборов и переключателей относительно руля: ими не всегда удобно пользоваться, но тут все зависит от личных предпочтений и привычек.

Таким образом, это довольно неплохой автомобиль по прекрасной цене, обладающий значительно более весомыми достоинствами, нежели недостатками, что подтверждают оставленные на УАЗ Патриот отзывы. В основном люди довольны своим приобретением, ездят на этом автомобиле по нескольку лет и адекватно оценивают соотношение цены и качества – все-таки довольно сложно ожидать только лучших материалов и запчастей от столь недорогого автомобиля. Что же касается удобства, вместительности и внедорожных качеств – тут этот  автомобиль полностью оправдывает все обещания и ожидания покупателей. 

fb.ru


Смотрите также