Качество топлива на азс шелл


инспекторы "За рулем" на нефтебазе компании Shell — журнал За рулем

Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

***

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
  • Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.

Но есть и минусы:

  • Здесь дороже, чем у большинства остальных.
  • Сеть шелловских АЗС плохо развита — их надо долго искать.
  • В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.

Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул — для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае — Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.

***

Та самая грозная табличка. Многие водители с других предприятий спрашивают, где такую раздобыть?

Та самая грозная табличка. Многие водители с других предприятий спрашивают, где такую раздобыть?

Материалы по теме

Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик — приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.

***

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.

***

На дисплей выведена информация о температуре и давлении во всех шинах

На дисплей выведена информация о температуре и давлении во всех шинах

Материалы по теме

А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают — мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 — и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.

К бензовозам нет вопросов — взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо — в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери — специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет — ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять — про плохой бензин. Откуда же он берется?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какой бензин заливать: исповедь заправщика.

Пусть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ

Параметр топливаГОСТ 2084(тогда)ГОСТ Р 51105(в недалеком прошлом)ТР (сейчас)
Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методуНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Фракционный составНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Давление насыщенных паровНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание фактических смолНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Индукционный период бензинаНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Испытание на медной пластинеНормируетсяНормируетсяНе нормируется
КислотностьНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Механические примеси и водаНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
ПлотностьНе нормируется, но требует определенияНормируетсяНе нормируется
Содержание свинца НормируетсяНормируетсяЗапрещено
Содержание марганцаВ "старых" бензинах его не было, а потому не нормировалсяНормируется для низкооктановых бензиновЗапрещено
Содержание бензолаНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание серыНормируетсяНормируетсяНормируется
Массовая доля кислородаАналогично нормам по марганцуНе нормируетсяНормируется

automps.ru

Рейтинг АЗС Санкт-Петербурга

Далеко не все автовладельцы ориентируются по качеству бензина, выбирая АЗС. Но это распространённая ошибка, которая может привести к ухудшению технических характеристик автомобиля и даже поломкам.

Где найти хорошее топливо для авто

Потому обязательно заправляйтесь там, где предлагают хорошие виды топлива, которые как минимум не оказывают негативного воздействия на автомобиль. Ещё лучше, когда горючее улучшает динамику машины, позволяют двигателю работать в оптимальном режиме. Топливо действительно влияет на это, потому недооценивать его роль не стоит.

Признаки плохой АЗС

В рейтинг АЗС не могут войти те автозаправочные станции, которые предлагают низкосортное топливо, подделки или горючее неизвестного происхождения.

Принимать во внимание качество сервиса автозаправочной станции мы не будем. В зависимости от коллектива, разные АЗС одной сети могут быть вежливыми и приятными в общении, либо хамоватыми и грубыми. Тут, увы, многое зависит от самих людей.

На заправочной станции главную роль играет качество топлива. Чтобы потенциально определить, что бензин или дизель на этой АЗС низкого качества, стоит обратить внимание на несколько важных моментов.

Главная роль на заправке отводится качественному топливу

  1. Низкая стоимость. Лучше заправляться там, где дороже. При нынешней ситуации на нефтяном рынке топливо просто не может стоить дёшево. Потому если вы видите очень низкие цены, по сравнению с другими АЗС, торопиться ехать туда не нужно. Вы потратите больше на реанимацию своей машины после езды на подобном топливе.
  2. Завышенные цены. Обычно высокие ценники ставят на якобы эксклюзивные виды топлива, украшенные громкими названиями вроде Турбо, Экстра, Люкс и пр. Но на практике это редко говорит о реальных улучшенных характеристиках. Когда топливо изготовлено согласно ГОСТу, этого достаточно. Всё остальное является простыми уловками АЗС и попытками заработать на доверчивых клиентах.
  3. Документы и сертификаты качества. Не бойтесь их требовать. Все документы обязательно должны присутствовать на АЗС. Так вы узнаете, кто поставщик, когда было доставлено топливо, и какое у него октановое число. Скрывать данные продавец АЗС не имеет законного права. А если сертификаты или иные документы показать отказываются, тогда станции есть что скрывать.
  4. Дни покупки. Из наблюдений было обнаружено, что в праздничные и обычные будние дни вероятность купить хорошее топливо выше, чем в выходные. Поток клиентов большой, потому вероятность залить себе в бак старое залежавшееся топливо незначительная.
  5. Стандарты. Всё топливо изготавливается по ГОСТу или ТУ. Оба варианта имеют право на существование. Но практика доказала, что горючее по ГОСТу более качественное, чем по ТУ.
  6. Размер населённого пункта. В большом городе, таком как Санкт-Петербург, огромная конкуренция между АЗС, и заливать низкосортное топливо не в их интересах. Клиенты просто перестанут туда ездить. В посёлках и небольших городках конкуренции порой не бывает вообще, потому АЗС продадут всё, включая горючее низкого качества. Ведь у водителей просто нет другого выбора. Так что в больших городах заправляться выгоднее.
  7. Развитие. Заправки могут развиваться в худшую или лучшую сторону. АЗС, продававшие некогда великолепное по качеству топливо, уже сегодня могут быть аутсайдерами рейтинга. Потому полагаться на информацию многолетней давности и заправляться на АЗС сугубо из-за привычки не стоит. Вот для чего каждый год рейтинги обновляются. Лидеры могут оказываться вне топа, а некогда считавшиеся плохими станции уверенно входят в число лучших.

Так что будьте внимательными.

Лучшие заправки

Теперь о рейтинге заправок в СПб. Если говорить про автозаправочные станции Санкт-Петербурга, то здесь есть свои лидеры среди АЗС. Именно на них в текущем году рекомендуется заправляться.

Рейтинг составлялся с учётом отзывов, мнений автомобилистов. Мы говорим о целой сети, а не о каждой отдельной заправке. Есть ряд факторов, способных негативно повлиять на определённую заправку. Но по общей картине можно выделить несколько самых лучших автозаправочных станций, функционирующих на территории города Санкт-Петербург.

Роснефть

Роснефть претендует на 1-ое место среди АЗС Питера

Если учитывать качество предлагаемого топлива, то данная сеть может смело претендовать на первое место по Санкт-Петербургу. Очень развитые автозаправки, оказывающие ряд дополнительных услуг.

Удобная сеть представлена достаточно большим количеством заправок, потому проблем с их поиском в пределах города не возникает.

Клиенты отмечают постоянные скидки и акции, что позволяет экономить на горючем или получать приятные бонусы, подарки. Вежливый и профессиональный персонал только добавляет баллов этим автозаправочным станциям.

Лукойл

Развитая сеть заправок Лукойл в Санкт-Петербурге

Широко распространённая по территории Санкт-Петербурга сеть автозаправочных станций. Это делает Лукойл одним из лидеров. Вы легко найдёте такую заправку и сможете получить весь набор услуг, предлагаемый современными АЗС.

У сети очень большой выбор горючего. Есть и специальные виды топлива, которые дополнены специальными присадками. Исследования доказали, что присадки действительно работают, продлевают срок службы силового агрегата и характеризуются лучшей экологической безопасностью.

Но у сети есть недостаток в виде поставок порой не самого лучшего по качеству топлива в удалённые населённые пункты. Санкт-Петербурга это не касается, потому в городе всегда высококачественное горючее. Цена не самая низкая, но соответствует уровню топлива.

Shell

Хорошая и нераспространенная заправочная станция

Не самая распространённая автозаправочная станция, но достаточно хорошая. Те, кто регулярно здесь заправляется, отмечают прекрасное качество и великолепный сервис.

Сеть Shell несколько завышает цены, если смотреть на основных конкурентов, но к качеству нет никаких претензий. Топливо чистое, с высоким октановым числом, полностью соответствует самым жёстким нормам.

Преимуществом также является развитое обслуживание, наличие множества дополнительных услуг. Если вы готовы платить за топливо на АЗС Shell, тогда они станут вашей любимой сетью заправок в Питере. Качество действительно высокое.

Газпромнефть

Газпромнефть по качеству это одна из лучших автозаправочных станций

Автомобилисты отмечают, что именно здесь всегда октановое число соответствует всем нормам и стандартам. Потому по качеству это одна из лучших автозаправочных станций.

К преимуществам можно отнести дополнительный сервис и крайне вежливый персонал. Могут быть исключения, но это уже зависит от человеческого фактора. Судя по отзывам, обслуживание здесь всегда на высоком уровне.

Но иногда качество топлива оказывается ниже, чем пару недель назад, к примеру. Это зависит от поставщика. Потому не стоит удивляться, если при регулярном посещении данной АЗС на одном и том же виде топлива машина будет вести себя по-разному. Но даже не самые удачные поставки не делают предлагаемое на станции горючее плохим. Адекватные цены и оптимальные характеристики бензина делают данную сеть востребованной и популярной в Питере.

Фаэтон

Динамично развивающаяся компания Фаэтон

Уже не молодая, но продолжающая динамично развиваться сеть автозаправочных станций, которая представлена и в Санкт-Петербурге.

Хотя сеть считается одной из самых старых в стране, она вовсе не выглядит как АЗС советского образца. Это современные комплексы с богатым набором дополнительных услуг. В их перечень могут входить:

Заправляясь здесь, вы получаете горючее хорошего качества, а также весь спектр дополнительных услуг. Особенно актуально для гостей города и путешественников. Одна АЗС позволит решить несколько проблем одновременно.

Хотя представители заявляют о постоянном контроле качества, есть ряд замечаний, которые касаются не самого лучшего качества А95. Видимо, поставки не все одного уровня, потому некоторым водителям приходилось сталкиваться с плохим поведением машины после покупки А95 на данной АЗС. Будем надеяться, что это исключение из правил, и сеть исправит свои ошибки.

ПТК

Недорогое и не особо качественное топливо представлено на АЗС ПТК

Петербургская компания, которая широко представлена в северной столице РФ, а также по Ленинградской области.

Здесь не самое дорогое топливо, а также не идеальное по качеству горючее. Но соотношение цены и качества можно считать одним из оптимальных для Питера.

Да, может, суперкары заправлять здесь не стоит, но для обычных легковых автомобилей уровень достаточно высокий. Плюс это неплохой способ сэкономить, заправляясь хорошим бензином или дизелем.

ВР

British Petroleum — 1 bp лучших сетей АЗС в мире

Британский бренд, известный во всём мире. British Petroleum считается одной из лучших сетей автозаправочных станций в мире. Это справедливое утверждение, когда речь идёт о настоящем качестве этой компании.

Важно заметить, что ВР в России работает не напрямую. Компания Роснефть использует товарные знаки британского бренда и по специальной лицензии. Так что называть питерские заправки BP не совсем корректно.

Хотя уровень качества самого горючего, а также всей остальной инфраструктуры очень высокий. АЗС не так много в Санкт-Петербурге, но обслуживание на них даёт свои преимущества. Цены не самые доступные, но справедливые.

ТНК

Недорогое топливо, соответствующее недорогой стоимости

С поиском этих АЗС в Питере проблем не возникает. Неплохая сеть для своей стоимости. Здесь действительно относительно недорогое топливо, соответствующее своей цене.

Качество бензина и дизеля не образцовое, но двигатели в основном хорошо воспринимают работу с ними.

К недостаткам можно отнести не самый лучший персонал. Часто клиенты отмечали нерасторопность, медлительность, а порой и откровенное хамство. Хотя тут уже как повезёт. На АЗС с безупречной репутацией тоже могут нахамить.

Татнефть

Татнефть собрала как отрицательные так и положительные отзывы о качестве бензина

Почему-то относительно этих заправочных станций мнения крайне противоположные у посетителей. Одни говорят, что АЗС очень хорошие, с отличным недорогим бензином и прекрасными дополнительными услугами.

Другие же отмечают, что после заливки их бензина двигатель начинал плохо работать, забивался бензонасос и плохо разгонялся автомобиль. Видимо, многое зависит от конкретной поставки.

Но вот в плане чистоты, вкусной еды в кафе и магазинов большинство даёт высокие оценки.

Neste

Неплохая сеть АЗС в Питере

Возле некоторых АЗС этой сети есть целые крупные гипермаркеты. Также заправки бывают сервисными и автоматическими, позволяя максимально ускорить процесс заливки топлива или же получить дополнительные услуги.

Сеть регулярно проводит интересные акции, так что, кроме неплохого топлива, клиенты могут получить приятные подарки. Но цели привлечь покупателей сугубо за счёт акций, у компании нет.

Работают хорошо, обеспечивают быстрое и профессиональное обслуживание, да и к характеристикам дизеля или бензина претензий особо нет. Неплохая сеть в Питере, где действительно можно заправлять свой автомобиль, не опасаясь угробить мотор.

Statoil

В результате ребрендинга все АЗС будут называться не Neste, а Circle K

Пока ещё АЗС работают под таким названием. Но продлится это только до 2018 года.

Компания сменила название, потому в результате ребрендинга все АЗС будут называться Circle K. Если это окажет влияние на само качество бензина и сервиса, то отлично. Даже сейчас претензий к топливу нет. Всё работает хорошо, обслуживание на высоком профессиональном уровне, да и само горючее не вызывает нареканий у потребителей.

Сеть неплохо распространена по городу, потому с поиском проблем не возникает. Цена соответствует качеству.

Как видите, в Санкт-Петербурге работает достаточно много хороших автозаправочных станций, где вы уверенно можете заправлять свой автомобиль. На какой станции обслуживаться будете вы, решайте сами.

Не забывайте, что всегда есть исключения, и даже самые лучшие АЗС получают ряд гневных комментариев от клиентов.

Пишите в комментариях, какие питерские АЗС вы считаете лучшими и почему. Не забывайте подписываться и приглашать на наш сайт своих друзей!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Независимый тест бензина в лаборатории: nikitskij

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos. Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль , Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы. Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок. У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь [Spoiler (click to open)]

Газпром:

Нефтьмагистраль:

BP:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

nikitskij.livejournal.com

АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

Сравниваем топливо в Москве и регионах. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины. Соперники — четыре бренда, располагающие сетью АЗС.

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

01

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины. Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, — возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности — в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному — не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял — на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения — в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба — честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области — «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее — в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива — явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Материалы по теме

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало — заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» — это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение — в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

03

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1 

08.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР  35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

04

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9 

23.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп.

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5. 

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

05

Москва, Наставнический пер., д. 17 

08.06.2014 

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп.

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

06

ш. Москва — Рига, 318-й км 

26.06.2014 

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

08

Москва, ул. Шереметьевская, 62 

08.06.14 

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

08

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1 

24.06.14 

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп.

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5. 

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Shell1

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20 

08.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Shell2

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

23.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене — 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как отличить хороший бензин от плохого? Руководство от журнала 5Колесо

На каких АЗС заправлять свой автомобиль? Какое топливо будет эффективно и как минимум безопасно для двигателя? Это вопросы мучают всех без исключения владельцев автомобилей. Информацию о бензине, хорошем и плохом, я решил получить из первых рук, побеседовав на эту тему со специалистами компании Shell

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Shell  /  26.12.2016

Что такое плохой бензин? Что может пойти не так при его производстве? Специалист по топливу компании Shell Андреас Шефер явно не понял мой вопрос:

«Мы всегда нацелены на самое высокое качество продукта. Но помимо того, что наше топливо уже было произведено с высшим качеством, на том же уровне должно быть и доставляющее его оборудование — железнодорожные цистерны, бензовозы, перекачивающие насосы, колонки АЗС...»

Все АЗС Shell оборудованы по единому стандарту. В том числе, и по стандарту качества

О топливе Shell Андреас может рассказывать часами, но я упорно пытался направить разговор в нужное мне русло. Нет, я сейчас не говорю конкретно о продукте Shell, я имею в виду бензин плохого качества, который нередко встречается в регионах России.

«Я не очень понимаю, о чем ты говоришь, — пожимает плечами Андреас. — Топливо в России от региона к региону действительно отличается, но и здесь, если говорить о базовом продукте, мы также выбираем лучшее — это наш стандарт. А вот то, что нас отличает, — это присадки. Это как соусы, которые используются при приготовлении пищи и придают блюдам особый вкус. Комбинация присадок может кардинально изменить формулу топлива».

Похоже, беседовать с инженерами Shell о некачественном топливе — дело бесперспективное. Тогда мой вопрос о бензине Shell V-Power: чем он так хорош, и в чем его главная особенность? Ответ Андреаса Шефера был как всегда обстоятельным:

«Разработка нового топлива занимает примерно пять лет, и регулярное тестирование проходит не только само топливо, но и вся цепочка его подачи. Мы должны быть абсолютно уверены, что все наши решения сработают не только в лаборатории. И если вернуться к твоему вопросу о топливе плохого качества, то понятно, что производство такого бензина, как Shell V-Power, значительно дороже, чем, скажем, очистка нефти до определенного уровня и продажа такого продукта. Shell V-Power — топливо многофункциональное, и этим оно отличается не только от продукции других брендов, но и от «базовых» бензинов Shell. Например, мы хотим не только избежать нагара на внутренних деталях двигателя, но и создать условия для его очистки, а также снабдить наш бензин защитными свойствами. Для этого мы используем специфические композиции присадок. Благодаря им наше топливо не только защищает детали двигателя от нагара, но и способствует их очистке от уже имеющихся отложений. Что касается защиты двигателя, то в композиции нашего топлива присутствуют и модификаторы трения, и присадки, защищающие внутренние части двигателя от коррозии».

Спортивная составляющая компании Shell...

Кстати, о трении. Смазку большинства деталей двигателя обеспечивает моторное масло, но в камеру сгорания оно попадать не должно. Вот тут-то и вступают в работу содержащиеся в топливе Shell V-Power специальные компоненты, которые в момент впрыска топлива в камеру сгорания смазывают стенки цилиндра. Если же перейти к конкретике, то есть смысл привести несколько цифр из отчета по сравнительным моторно-стендовым испытаниям топлива Shell V-Power Racing (полученного на основе базового бензина с добавлением 0,24 % многофункциональной присадки) перед его выводом на российский рынок с базовым бензином Супер Евро — 98. Оба топлива испытывались на инжекторном двигателе ВАЗ-2111, адаптированном для работы на бензине с октановым числом 98 (степень сжатия была увеличена до 10,8, были изменены программы управления по углу опережения зажигания и матрице подачи топлива).

Демонстрация чистящих свойств топлива Shell V-Pover на разрезе двигателя

В результате длительных испытаний на двигателе, работавшем на топливе Shell V-Power Racing, было получено увеличение мощности до 3 %, снижение расхода топлива до 5 %, уменьшение окиси углерода на 11 % и остаточных углеводородов на 15 %. Были также отмечены высокие очищающие свойства бензина Shell V-Power Racing (головка блока двигателя разбиралась, свечи и клапаны проходили очистку, затем искусственно загрязнялись и взвешивались; последующие взвешивания происходили в процессе тестов). Отмечалось и то, что эффект работы топлива Shell V-Power Racing увеличивался по мере работы двигателя на этом бензине. Все, о чем говорилось выше, достаточно убедительно. И все же я попросил Андреаса резюмировать, что, помимо уверенности в качестве топлива, заставит владельцев автомобилей предпочесть АЗС Shell заправкам других известных брендов? Андреас Шефер ни на секунду не задумался:

«Именно комбинация технологий делает наш продукт особенным, а поэтому и привлекательным для наших клиентов».

Все определяется стандартом

ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА КОМПАНИИ SHELL В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ МАРЧИНОМ РЫКАЛО

Вопрос о некачественном топливе я уже задавал вашим коллегам, но они пытались ответить на него исходя исключительно из стандартов компании Shell. Но вы-то наверняка знаете, что такое плохой бензин?

Топливо может быть некачественным с самого начала, с момента, когда компания отбирает базовый продукт с нефтебазы. Там могут быть и загрязнения, и вода. То есть в результате низкого контроля качества нефтепродуктов. Топливо должно соответствовать определенным спецификациям, ГОСТу, стандартам, имеющим множество параметров. Тем спецификациям, которые и обеспечивают стабильную работу двигателя. Также ГОСТом определяются параметры хранения топлива и его экологической безопасности. Я понимаю, что вам в первую очередь интересны те из них, которые напрямую связаны с работой двигателя. Например, октановое число. Низкое октановое число топлива при работе в двигателях предыдущих поколений может вызывать детонацию. И если двигатель на таком топливе будет работать длительное время, то это приведет к его поломке. Использование топлива с низким октановым числом в современных моторах не позволит им выдавать полную мощность.

И продавая плохой бензин, компания на этом еще и зарабатывает…

Да, если, к примеру, продавать АИ-92 под маркой АИ-95.

Нередко можно услышать мнение, что высокооктановое топливо, например, бензин АИ-95, получается исключительно путем введения неких добавок в 92-й бензин…

Раньше действительно на каких-то предприятиях были ситуации, когда с помощью определенных химикатов производители могли повысить октановое число топлива. Но с 1 июля нынешнего года заводы должны производить только 5-й класс топлива. 4-й класс допускал использование в формуле бензина монометиланилинов, которые как раз и повышали октановое число. В топливе 5-го класса использование ММА запрещено. В лабораторных условиях наличие ММА легко определяется, поэтому если кто-то и захочет подобным образом повысить октановое число, это быстро обнаружится. Так что сейчас ситуация с качеством топлива улучшилась. Кроме того, все топливо, которое производится на крупных НПЗ, тщательно тестируется, и перед выходом на рынок проверяется каждый его параметр.

Если не принимать во внимание специальные сорта топлива, то насколько оно, топливо, консервативно? Сколько времени требуется на создание формулы коммерческого сорта топлива, и как долго это топливо может находиться на рынке?

Разработка топлива может занимать от трех до пяти лет. Что касается второй части вопроса, то все зависит от потребностей рынка. В компании Shell разработкой топлива занимается специальное подразделение, и благодаря тому, что среди наших партнеров-автопроизводителей есть такие бренды, как, например, Ferrari, мы четко представляем основные векторы развития автомобилестроения. Наши сотрудники уже точно знают, какие требования будут предъявляться к топливу в ближайшем будущем. По каждому перспективному сорту топлива мы подбираем несколько пакетов компонентов, затем выбираем два-три лучших варианта, тщательно их исследуем и выбираем наилучший, наиболее подходящий для этого топлива пакет. Заключительным шагом является испытание нового топлива в реальных дорожных условиях.

Если перейти от будущего к настоящему и вернуться к топливу Shell V-Power. О его положительных свойствах для двигателей современных автомобилей было много сказано. А может ли оно быть рекомендовано владельцам «пожилых» автомобилей? Принесет ли оно пользу подобным двигателям?

Безусловно, принесет. Все положительные свойства бензина Shell V-Power проявятся как на новых, так и на старых автомобилях. Но во втором случае владельцам таких автомобилей нужно набраться терпения. Например, очищающие свойства бензина Shell V-Power здесь проявятся не сразу, и эффект применения этого топлива будет заметен только при его регулярном использовании.

5koleso.ru

Trest как Shell: хорошее имя дороже бензина

АЗС Trest стали заправками Shell. Sputnik разбирается, что это - простая смена вывески или качественный скачок на розничном топливном рынке.

РИГА, 1 авг — Sputnik, Владимир Дорофеев. На топливный рынок Латвии пришла компания Shell – в Риге открылись две первые АЗС под этим брендом. Однако новости о качественном росте рынка оказались несколько преувеличены — произошел скорее ребрендинг.

На доверии

Вывески действительно сменились. На нескольких бывших заправках Trest красуются новые красно-желтые логотипы Shell — компании, известной на весь мир качеством топлива и хорошим сервисом. Однако хозяева, насколько можно судить, остались прежними. Скажется ли смена вывески на качестве обслуживания?

Sputnik, Sergey Melkonov

Автозаправочная станция Trest в Риге до ребрендинга

Председатель ассоциации торговцев топливом Мартиньш Стиранс полагает, что доверие к крупным мировым брендам у покупателя выше. Но и у известных компаний, дающих свое имя под франшизу, есть свои требования к качеству услуг и товара. Стиранс надеется, что представители большой компании будут регулярно устраивать проверки качества, чтобы сохранить репутацию бренда. Иначе компания сможет отозвать франшизу из-за нарушения условий контракта.

Плюс доставка

Что же на самом деле происходит на розничном топливном рынке? Игроки первой десятки бизнес расширяют, маленькие игроки, не выдерживая давления, бизнес отдают. Общество привыкло думать, что взлеты и падения оптовой цены на бензин на бирже существенно влияют на цену на заправке. Однако это в корне неверно.

По словам Стиранса, около 60% цены на заправке составляют латвийские налоги, остальное – тот продукт, цена которого колеблется на бирже.

"Цена горючего, хотя и связана с ценой на сырую нефть, совершено ей не равнозначна. На цену закупки бензина латвийскими АЗС влияет не только уровень цен на бирже, но и логистические расходы", — объясняет Стиранс.

Он отмечает, что именно поэтому, если верить статистическим данным, в Латвии нет ни британского, ни нидерландского бензина (Shell – британско-нидерландская компания), ни норвежского (Statoil – норвежская), ни российского (Lukoil – российский бренд).

Sputnik / Sergey Melkonov

Заправка Shell в Риге

Бензин в Латвию в основном поступает из двух источников: из Литвы — с мажейкяйского завода и частично из Финляндии. Бензиновые терминалы связаны именно с этими компаниями. С дизельным топливом ситуация похожая, но разнообразия немного побольше. Помимо названных игроков, есть еще и небольшой процент белорусского и российского топлива.

Дочерняя компания в Латвии есть только у финского производителя дизельного топлива и моторных масел Neste. Остальные латвийские компании используют крупный международный бренд как знак стандарта качества, но топливо продают не связанное с этим брендом.

Знак качества

Зачем понадобилось АЗС Trest переименовывать в Shell? Ответ очевиден – поскольку репутация у Shell гораздо выше, равно как и доверие к фирменному продукту. Впрочем, переход не будет моментальным, и, помимо двух нынешних заправок Trest, у Shell могут появиться и другие АЗС, обслуживать которые под солидной нидерландско-британской маркой будут прежние хозяева Trest.

К примеру, Statoil — это знак качества, и, хотя напрямую с норвежским топливом он не связан, но скандалов с плохим сервисом и качеством топлива на этих заправках ничтожно мало. Покупатели крайне редко остаются недовольны — потому что для владельцев бренда имя это твердая валюта.

Sputnik / Sergey Melkonov

Заправка Shell в Риге

Небольшим латвийским компаниям репутацию поддерживать куда сложнее. Возможно, именно поэтому оператор заправочной сети Viada ныне поддерживает сеть Lukoil. Некоторые АЗС Viada уже обзавелись новыми вывесками Lukoil, а дисконтная карта этой сети действует не только на 11 АЗС Viada, но и на 58 АЗС Lukoil.

Viada использует российский бренд для продвижения на рынке, хотя российская топливная компания уже давно перепродала свои заправки австрийской AMIC, которая сначала поддерживала престиж бренда самостоятельно, а теперь перепоручила контроль за качеством латвийскому оператору.

Так что известный бренд на латвийских АЗС — тоже товар, продающийся наравне с самим топливом. Но доверие латвийцев к иностранным торговым маркам выше, чем к местным.

ru.sputniknewslv.com


Смотрите также