Как направить трещину на лобовом стекле в нужное место


Трещина на лобовом стекле автомобиля: как остановить, засверлить своими руками?

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновения

Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый "бычий глаз".

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

tuningkod.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле - остановка трещины лобового стекла

Как остановить трещину на лобовом стекле

Не так редко в процессе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле из-за камня, вылетевшего из-под колес впереди движущейся машины, образуется трещина, которая, как правило, прогрессирует с каждым днем. Постараемся выяснить, как остановить трещину на лобовом стекле.

Советы и рекомендации

Такое неприятное стечение обстоятельств вынуждает автовладельцев решать вопрос, связанный с ремонтом лобового стекла или и вовсе с его заменой.

Конечно, возникшая трещина, скорее всего, первоначально будет иметь небольшие размеры. Однако спустя время под воздействием вибраций она неизбежно начнет расти и достигнет края стекла. Избавиться от такой трещины уже не удастся. Если она не мешает обзору, то машину можно продолжать эксплуатировать. Если же трещина доставляет даже малейшие неудобства при наблюдении за ситуацией на дороге, необходимо выбрать стекло на замену и установить его.

Пока размеры образовавшейся трещины не стали критическими, процесс ее роста можно предотвратить, даже не прибегая к помощи специалистов. Нельзя не отметить, что автосервисы, в которых выполняются подобного рода работы, не дают 100-процентной гарантии на то, что трещина прекратит свое движение. Бесспорно, стекло является слишком непредсказуемым материалом. К тому же вибрации кузова при движении автомобиля провоцируют увеличение трещины, даже если были проведены работы, направленные на предотвращение ее роста.

Попробуйте самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле, ведь по большому счету заделка трещин своими руками не представляет собой ничего сложного.

Технология остановки трещины

В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.

Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.

Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.

Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.

Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.

Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.

Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.

Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.

Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.

В этом показано, как производится ремонт трещины:

http://auto-wiki.ru

legkoe-delo.ru

Как убрать трещину на лобовом стекле?

К сожалению, на дороге ни один автомобилист не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Даже при очень аккуратном вождении, из-под колес встречного автомобиля может вылететь камень и повредить лобовое стекло вашего авто. В такой ситуации перед владельцем поврежденной машины встает вопрос, как убрать трещину на лобовом стекле? Отправиться в автосервис или попробовать устранить проблему самостоятельно? Сегодня мы расскажем, как устранить трещину на лобовом стекле своими руками и не переплачивать за дорогостоящий ремонт, но это, конечно, если стекло полностью не посыпалось и не покрылось трещинами, как паутиной.

к содержанию ↑

Типы повреждений

Следует сразу уточнить, какие механические повреждения можно устранить самостоятельно. К таким типам повреждений можно отнести:

Важно! Любое механическое повреждение может привести к полной непригодности стекла, если не удалить его своевременно.

к содержанию ↑

Какие факторы приводят к появлению трещин?

Автомобильное стекло может получить повреждение механическим путем в результате удара постороннего предмета. Однако трещины на стекле могут возникнуть и по другим причинам. Вот лишь некоторые возможные причины повреждения:

к содержанию ↑

Каким образом избежать проблемы?

Сейчас на рынке существуют различные предложения для защиты лобовых стекол. Одним из самых популярных вариантов является наклейка защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь автомобиля от механических воздействий.

Кроме этого, самому автовладельцу следует придерживаться следующих правил эксплуатации машины:

Важно! Если в дороге вы “поймали” камушек, то, прежде всего, необходимо предотвратить попадание пыли и грязи в трещину. Заклейте место повреждения скотчем по всей длине. Это не только защитит трещину от дальнейшей деформации, но и облегчит финишную зачистку в дальнейшем. В противном случае — грязь, скопившаяся на дне скола, будет видна внутри стекла после ремонта.

к содержанию ↑

Можно ли убрать трещину на лобовом стекле?

На этот вопрос существует однозначный ответ — не только можно, но и нужно. Многие водители не спешат решать проблему и ездят с поврежденным стеклом. Но при такой езде возникают другие проблемы:

Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта или замены детали, предлагаем ознакомиться с процессом ремонта и убрать трещину на стекле самостоятельно, своевременно. Тем более, что профессиональные услуги большинства автосервисов не рассчитаны на устранение одной единственной проблемы.

к содержанию ↑

Чем убрать трещину на стекле?

Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:

Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Важно! Вместо дрели можно использовать стоматологический бор, который продается в “Медтехнике”. Используйте его осторожно, чтобы не просверлить стекло насквозь.

Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.

к содержанию ↑

Полезные советы:

Надеемся, что наши советы и нехитрые рекомендации помогли вам продлить срок службы стекла и сэкономить на дорогостоящем ремонте в мастерской. Удачи и хороших дорог!

serviceyard.net

Как выполнить ремонт лобового стекла автомобиля. Устранение и маскировка сколов и трещин

Заметив на лобовом стекле автомобиля небольшой скол или трещину, незамедлительно приступайте к его ремонту. Благо, процедура эта под силу каждому автолюбителю.

Лобовое стекло автомобиля эксплуатируется в сложных условиях, постоянно испытывая на себя давление встречного потока воздуха, вибраций, передающихся от кузова машины и противостоя ударам камней самых разных фракций, вылетающих с приличной скоростью из-под колес впереди идущих автомобилей.

Даже незначительное локальное нарушение целостности структуры лобового стекла, коим является скол, приводит к снижению его прочностных характеристик. В результате довольно скоро скол стекла, окруженный сеткой невидимых микротрещин, превращается сначала в одиночную трещину, а затем – в трещину с множественными разветвлениями.

Ремонт такого лобового стекла выполнять уже поздно, единственный способ восстановить его функциональность – заменить новым. Если же вовремя отремонтировать локальное повреждение, покупка нового стекла отодвинется далеко на неопределенное будущее.

Ремонт трещин

Задавшись вопросом ремонта лобового стекла, обзаведитесь специальным набором, состоящим из мини-дрели, моста, инжектора, прозрачного фотополимера и ультрафиолетовой лампы.

В первую очередь определите размеры трещины. Для этого воспользуйтесь электрическим фонарем и небольшим зеркалом. заведя зеркало под стекло изнутри салона, направьте луч света фонарика на трещину.

Меняя расположение зеркала, точку и угол падения светового луча, можно очень точно определить начало и конец трещины.

С обоих концов трещины отступите на 1-2 мм и выполните отверстие при помощи мини-дрели, оснащенной алмазным сверлом. Это нужно для снятия с трещины напряжения.

Сверлите аккуратно, без излишнего нажима. Почувствовав, что сверло немного провалилось, остановитесь – делать сквозное отверстие и сверлить второй слой стекла не нужно.

Доламайте трещину до выполненного отверстия, легко нажав на лобовое стекло в промежутке между ними.

Тщательно очистив и просушив трещину и отверстия, при помощи зеркала оцените качество очистки. Характерный стеклянный блеск трещины укажет на готовность участка стекла к ремонту. Если же трещина отдает матовым блеском, значит она очищена некачественно.

Прикрепите к стеклу мост так, чтобы сопло инжектора совпало с центром трещины или местом откуда началось растрескивание стекла. Начинайте заполнять полимером трещину, постепенно перемещая инжектор к ее краям. Оптический клей вводите аккуратно и не спеша, заполняя обрабатываемую полость на всю ее глубину.

Сняв со стекла мост и инжектор, дождитесь затвердевания полимера. Под лучами солнца на это понадобится около 40 минут. Используя ультрафиолетовую лампу, процесс кристаллизации можно сократить до 7-8 минут.

После того, как оптический клей затвердеет, острым лезвием удалите его излишки с поверхности стекла.

Финальная стадия ремонта трещин — полировка лобового стекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Технология ремонта сколов практически ничем не отличается от мероприятий, выполняемых при ремонте трещин, за исключением того, что в месте скола нет необходимости высверливать отверстия.

Благодаря тому, что коэффициент преломления фотополимера очень близок к такому же параметру лобового стекла, сколы и трещины после ремонта станут практически невидимыми, а само стекло обретет первоначальную прочность.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками: инструкция

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление: 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками - Инструменты для ремонта - Где проводить ремонт сколов - Процесс ремонта

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

Загрузка...

okeydrive.ru

устранение трещин и сколов — DRIVE2

В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Полный размер

Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Полный размер

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Полный размер

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Полный размер

Зачем ремонтировать трещины лобового стеклаСогласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

upload-www.drive2.ru

Скол на лобовом стекле: что делать, как заделать трещину своими руками?

Некоторым везучим водителям не приходилось сталкиваться с такой проблемой, как сколы и трещины на лобовом стекле. Однако для очень многих эта проблема является очень актуальной, ведь получить повреждение стекла проще простого. В такой ситуации от полной замены лобового стекла может уберечь только качественный и своевременный ремонт. О том, как восстановить стекло самостоятельно, мы обсудим в статье.

1 Структура лобового стекла автомобиля – почему нужно быстро устранять повреждения?

Лобовое стекло имеет уникальную структуру, которая определяет его прочность и стойкость. При нарушении целостности изделия, повреждения могут очень быстро распространиться по всей плоскости, после чего отремонтировать стекло будет попросту невозможно, его придется полностью менять. Разрастись по всей поверхности может даже незначительная трещина или маленький скол на лобовом стекле.

Эффективно ремонтировать самостоятельно можно только стекла типа "триплекс". Более старые изделия восстановить вряд ли удастся, хотя они уже редко встречаются. Почти на всех современных автомобилях устанавливают такие детали, которые можно восстанавливать при необходимости.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Трещина может разрастись по всей поверхности за кратковременный срок

Триплекс отличается от других "лобовух" благодаря наличию внутри стекла специальной защитной пленки. Она существенно увеличивает прочность изделия, его стойкость к негативным внешним воздействиям и механическим повреждениям. Структура изделия не нарушается, даже в случае попадания в него достаточно крупных объектов (камней) на большой скорости. Такая конструкция увеличивает не только долговечность и прочность самого изделия, но и уберегает водителя и пассажиров от опасности.

В качестве боковых и задних стекол могут использоваться изделия типа "сталинит". Сталинит намного дешевле трипликса, но в случае повреждения его невозможно будет починить своими руками. Даже при незначительных повреждениях такие изделия легко трескаются и распадаются на небольшие куски.

2 Типы повреждений – трещины, сколы и разветвленные трещины

Существует три типа повреждения автомобильных стекол, каждый из которых требует индивидуального подхода в ремонте. Самое главное – вовремя определить тип повреждения, подобрать для его устранения правильные материалы и инструменты, после чего можно будет приступать к ремонтным работам. Никогда не откладывайте ремонт на потом, с каждым днем трещина может увеличиваться в размерах, что в итоге может привести к невозможности восстановления изделия.

Сколом называется потеря кусочка стекла, что обычно приводит к уменьшению обзорности. Для устранения такого повреждения необходимо пользоваться специальными фотополимерами, после чего выполняется качественная полировка поверхности изделия. Полировку можно выполнить самостоятельно или в профессиональном сервисе. Сколы нужно ремонтировать быстро, так как они со временем могут превращаться в трещины, для устранения которых придется прикладывать больше усилий и тратить больше финансов.

Различают три типа повреждения стекол, каждый из которых требует индивидуального подхода в ремонте

Трещина – более серьезное и неприятное повреждение, которое, тем не менее, можно отремонтировать самостоятельно. Трещины существенно уменьшают обзор водителю, что может в итоге спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге. Если подобное повреждение не устранить быстро, то трещина может превратиться в разветвленную трещину, отремонтировать которую можно далеко не всегда.

Разветвленная трещина – это последняя стадия распространения трещины по стеклу автомобиля. Такие повреждения очень неприятны, они сильно ухудшают обзор, преломляют свет. Если трещина будет достаточно крупной, вас могут остановить сотрудники ГИБДД и выписать штраф. Устранить трещину такого типа возможно не всегда. Если она достигла больших размеров, "лобовуху" придется менять.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Ремонтные работы – самостоятельно восстанавливаем поврежденное изделие

Прежде чем начать ремонт сколов, необходимо тщательно изучить данный вопрос, разобраться в особенностях процесса, подобрать подходящие расходные материалы и инструменты. Реставрация стекол – это достаточно простая работа, справиться с которой совершенно не сложно. Но мы рекомендуем быть очень внимательным и осторожным, ведь любая допущенная ошибка может стать причиной невозможности дальнейшей эксплуатации этого недешевого изделия.

Для ремонта можно использовать специальные комплекты, часто встречающиеся в автомобильных магазинах. В эти наборы входят тюбики со специальными полимерными клеями и смоляными добавками, которые пригодятся вам во время выполнения ремонта. От того, какие расходные материалы вы будете использовать и насколько грамотно выполните реставрацию, будет зависеть состояние стекла после завершения работ.

Реставрация стекол – это достаточно простая работа, справиться с которой совершенно не сложно

Чтобы эффективно заделать трещину, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы – подготовить изделие к дальнейшим ремонтным мероприятиям. Для начала нужно тщательно вымыть автостекло и использовать для этого следует не обычную воду из-под крана, а дистиллированную воду. После помывки вам придется тщательно просушить поверхность, чтобы полностью устранить остатки жидкостей в местах сколов и трещин.

При трещине и сколе ремонт следует проводить в полностью закрытом помещении или под специальным навесом. После помывки и сушки повреждения следует очистить с помощью лезвия и насоса. Лезвием нужно удалять из дефектов поверхности остатки грязи и небольшие кусочки стекла, а насосом делать продувку, избавляясь от самых мелких, незаметных глазу элементов изделия. Когда все предварительные мероприятия будут выполнены, можно начинать заделку повреждений.

Чтобы выполнить ремонт самому, вам понадобится целый ряд инструментов. Быстро, не теряя времени, приступить к работам вам помогут следующие материалы и приборы:

Среди представленных на рынке наборов для ремонта стекол мы рекомендуем выбирать только качественные комплекты. Самые дешевые наборы покупать не имеет смысла, в них отсутствует аппликатор, а он обязательно нужен, чтобы убрать дефекты с поверхности стеклянного изделия.

Завершив предварительную подготовку, можно приступать к починке повреждений

Установите аппликатор на специальные присоски таким образом, чтобы он был направлен на середину удаляемого скола или трещины. Удобнее всего проверять положение этого элемента изнутри автомобиля.

После установки аппликатора вам следует снять напряжение с ремонтируемого участка стекла. Для этого просверлите сквозное отверстие в поверхности на расстоянии в несколько миллиметров от края трещины. Достаточно сложно довести трещину до проделанного сквозного отверстия, однако сделать это необходимо, чтобы остановить дальнейшее разрастание повреждения по поверхности стеклянного изделия. Пожалуй, это самая сложная часть всего ремонта в целом.

После этого вам следует снова промыть поверхность лобового стекла и дождаться полного ее высыхания. Зимой, а также при желании закончить ремонт побыстрее, можно воспользоваться бытовым феном, чтобы сделать поверхность и саму трещину идеально сухой. Если у вас есть строительный фен, то он тоже подойдет, с его помощью высушить стекло еще проще и быстрее.

Далее вам нужно установить мост инжектора так, чтобы его гусак располагался непосредственно над повреждением. Несколько раз проверьте расположение гусака, в этом деле очень важна точность. Если гусак будет установлен неправильно, это может отрицательно сказаться на всем ремонте в целом.

После этого нужно включить подачу клея, чтобы полимер заполнил все пустое пространство в трещинах или сколах, после чего можно убирать мост и приступать к дальнейшим работам. Чтобы увеличить скорость застывания полимерного состава, нужно направить на нанесенный клей свет ультрафиолетовой лампы. Если под рукой ее нет, можно просто подождать, пока клей не застынет сам, но на это потребуется намного больше времени. Без лампы под естественным солнечным светом застывание полимера происходит в 2, а то и в 3 раза медленнее. Точную информацию о скорости застывания клея вы можете найти на упаковке состава. Когда клей полностью застынет, останется только провести шлифовку поверхности.

4 Как повысить эффективность восстановления стекла?

Если заклеить "лобовуху" самостоятельно или даже заказать выполнение таких работ у профессионалов (работников СТО), можно добиться восстановления изделия, но сделать его таким же идеально ровным и гладким, каким оно было изначально, не получится в любом случае. Выполнить ремонт и вернуть изделию исходные характеристики невозможно и на это есть несколько важных причин:

  1. Невозможность идеальной очистки. В трещинах и сколах скапливается пыль и грязь, которую удалить полностью невозможно, как бы сильно вы не старались. Из-за этого вы не сможете заполнить полимером все пустое пространство в повреждении, то есть идеально прозрачным стекло уже не будет.
  2. Отслоение пленки в "триплексе". Защитная пленка в вашем изделии может расслаиваться и повреждаться при сильных ударах, которые возникают при контакте с твердыми предметами. В результате ремонтируемая область будет темнее остальной поверхности стекла.
  3. Сложность подбора полимера. Самостоятельно практически невозможно подобрать цвет используемого клея таким образом, чтобы он точно повторял оттенок вашего изделия. В СТО с этим справятся чуть лучше, но идеального совпадения даже опытным мастерам добиться очень непросто. В результате разницы цветов в месте старого повреждения могут возникать различные оптические эффекты, к примеру, преломление света.

Тщательная профилактика и уход за стеклами авто — залог отсутствия трещин и сколов

Однако это не значит, что ремонт не имеет смысла и он в любом случае будет некачественным. Стеклом после реставрации можно нормально пользоваться еще некоторое время. Кроме того, существует целый ряд возможностей повышения качества ремонтных работ. Чтобы стекло после восстановления было максимально похожим на новое, вам следует сразу после появления скола или трещины закрыть повреждение от попадания грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться даже обычным прозрачным скотчем.

С поврежденным стеклом вам нужно двигаться только на небольших скоростях. Чем быстрее вы будете ездить в машине с дефектом лобового стекла, тем сильнее может разрастить трещина, ведь при движении возникает колебание кузова и самого стекла. Быстрые скорости могут превратить обычную трещину в разветвленную. Не нужно использовать для мытья поврежденных стеклянных изделий шампуни. Они могут существенно снизить эффективность последующей очистки повреждения перед выполнением ремонта.

5 Штрафы за вождение автомобиля с большими трещинами

Устранить трещину сразу после ее появления практически невозможно. Как минимум, вам придется ехать на машине в СТО или в магазин за покупкой ремонтного набора. Да и очень сложно сразу выкроить время и деньги на выполнение реставрационных работ. Однако следует знать, что слишком большое промедление может стать причиной получения штрафов от инспекторов ГИБДД. Более того, даже небольшая трещина может существенно усложнить процедуру постановку транспортного средства на учет в полиции.

Возможность получения таких проблем из-за трещины напрямую зависят от ее размеров и расположения. Вас вряд ли станут штрафовать за трещину в правом верхнем углу лобового стекла, ведь она практически никак не отразится на ваших возможностях управлять транспортным средством. Совсем иначе обстоят дела с большими и средними трещинами, расположенными на стороне водителя. Если повреждение "лобовухи" мешают управлять машиной и уменьшают обзор, вы вполне можете получить штраф.

Именно поэтому ремонтные работы необходимо выполнять своевременно. Если вы не можете самостоятельно заняться восстановлением, то придется обращаться в СТО. Если повреждение не очень большое, то профессиональные работы по его удалению не сильно ударят по вашему семейному бюджету. А при наличии времени на ремонт, наша инструкция поможет выполнить все необходимые работы правильно.

 

tuningkod.ru


Смотрите также