Как открыть службу аварийных комиссаров


Бизнес аварийных коммисаров, или ДТП в розницу / RosInvest.Com /

Четверг, 6 декабря 2012 г.

Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.

Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специ­фика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.

В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 года стала использоваться система упрощенного оформления ДТП без вызова на место сотрудников ГИБДД, так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. рублей, водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства.

Не удивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах. В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций. Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме». «Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои». — Сейчас аварком зачастую играет роль «технички» на месте ДТП».

Скорая аварийная помощь

Пик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а вот стоимость их услуг неуклонно снижалась.

Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.

До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров. Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение. «Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие». — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».

Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики. Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов. «До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховщиками, заказы от которых мельчают на глазах».

Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания. «Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов», — рассказывает Сомов. — Страховая компания не рассматривает собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве. Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками. Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен. Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».

ДТП в розницу

Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.

Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц. При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто!

Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов. Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.

С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе. В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.

Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть. Так, в этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков. Теперь инспектор ГИБДД прямо на месте ДТП выдает его участникам унифицированный самокопируемый бланк, достаточный для подачи документов в страховую компанию. Дорожные инновации оказались явно не на руку комиссарам, ведь раньше на месте аварии выдавали только справку, которую требовалось дооформлять, параллельно собирая другие документы, проставляя печати, делая копии. В 80% случаев эта работа отдавалась на откуп аваркомам. С упрощением процедур исчезла и необходимость в комиссаре.

Есть еще одна категория клиентов, на которую могут рассчитывать независимые аваркомы, — организации с корпоративными автопарками. Их доля — примерно 10% от общего спроса на услуги. Однако и здесь у страховых компаний масса возможностей поставить подножку «независимым»: включить в программу страхования корпоративного парка услуги собственных аваркомов, отказаться работать с бумагами, оформленными третьими лицами, и так далее.

Так что и из этого сегмента независимых аваркомов рано или поздно окончательно вытеснят.

Как им удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности, которые могли бы логично дополнить «аварийное комиссарство», — в области юридического консалтинга, страхового брокериджа и т. д. По такому пути сейчас идет компания «Свои», перепрофилирующаяся на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП. Это все, что касается вопросов страхования и урегулирования убытков, правильности заполнения документов, помощи клиенту на месте аварии и сопровождения на последующих этапах. «Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», — говорит Сомов.

Выезд в регионы

На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады. Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.

Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП. Зато региональные ГИБДД нередко оказываются более благорасположены к независимым комиссарам и соглашаются переложить на них хлопоты по оформлению аварий, которые, согласно пункту 2.6 ПДД2, не требуют присутствия сотрудников дорожной полиции.

Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока есть возможность наладить розничные продажи. «В ряде регионов, если аварком раньше инспектора приехал на место и оформил протокол в двух копиях, то плата берется с обоих участников аварии, если они согласны платить, — делится опытом Сергей Сомов. — Если кто-то отказывается, тогда плата берется с одного участника: как правило, с того, кто будет в последующем обращаться в страховую».

Однако продвижение в регионах совершенно новой услуги не такая уж простая задача. Традиционные каналы на поверку оказываются недостаточно эффективными: люди мало читают прессу, не работают традиционные для столицы промоакции. Зато давно отложенные за неэффективностью технологии наружной рекламы дают очень неплохую отдачу. Иногда баннер, растянутый на перекрестке, может принести хорошую конверсию.

«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под дворники машин», — смеется Сомов.

Хотя главный двигатель прогресса в регионе — сарафанное радио. «Только два–три процента клиентов, которые приходят к нам страховаться по ОСАГО и каско первый раз, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр», работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше — около 30 процентов».

Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс. рублей. Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке. По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.

Рыночные мутации

Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду. У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч. — однако в своей операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи ведутся через партнерский канал в виде широкой сети частных брокерских фирм. Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером.

Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания. Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность — подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров.

«Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…»

У кого нет и нотки пессимизма — так это у представителей страховых компаний. «Полагаю, спрос на услуги аваркомов будет стабильно расти вместе с ростом популярности каско», — уверенно говорит Денис Чигарев из «Ренессанс Страхования». Ему вторит Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами». Так что открытым остается только один вопрос: найдется ли хоть какое-то место в этом счастливом будущем для независимых аварийных комиссаров?

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Еще записи по теме

rosinvest.com

А куда у нас делась служба аварийных комиссаров?

spec 17-02-2008 13:48

Что-то не видно их уже давно.Запретили их что-ли?

DM 17-02-2008 15:55

вроде были недавно

DM 17-02-2008 15:59

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ, служба аварийных комиссаровАдрес:

443074, г. Самара, ул. Мориса Тореза, 103т.: +7(846)2621222

DM 17-02-2008 16:03

СЛУЖБА АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

Адрес: 443000, Россия, г. Самара, Физкультурная ул., д. 101Б Телефон: +7(846)2444440 Факс: e-Mail: в целях защиты от спама электронный адрес скрыт i-Address: Виды деятельности: Автомобили - эвакуация, техпомощь на линии

Дополнительно:

Изменить (редактировать) данные компании "СЛУЖБА АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ"

DM 17-02-2008 16:06

Служба аварийных комиссаров

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.

Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие "аварийный комиссар" существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

Лицензия для аварийного комиссара

На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона "Об организации страхового дела в РФ"? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.

Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости аварийный комиссар для оказания правовой помощи клиенту может привлечь адвоката. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.

Аварийный комиссар на месте ДТП

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара - составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.

Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в милицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников милиции и др.).

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.

Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы "бескровные" аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП.

guns.allzip.org

Персональный сайт - Наша работа

Аварийные комиссары:

 

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с неизвестным ранее понятием – «аварийный комиссар». Но до сих пор многие не знают кто это и зачем они нужны, чем занимаются. Попробуем рассказать Вам об этом новшестве.

Если коротко, то аварийные комиссары – это представители специальных частных служб, работающие по договору, выезжающие по вызову для проведения на месте ДТП разбора ситуации, осмотра и фотографирования места ДТП (и транспортных средств – участников аварии), консультирования пострадавшего.

Но давайте поподробнее разберемся в правовом и контрактном статусе аваркомов.

Институт аварийных комиссаров это сравнительно новое явление в российской правовой системе. Так, в п.9 ст.294 части второй ГК РФ дается определенный перечень услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат.

На основании ст.49 ГК РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме, таким образом, данный вид деятельности не подлежит лицензированию.

Аварийный комиссар на месте ДТП

Аварийные комиссары играют важную роль в оказании помощи водителям. Так, на основании п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд определенных действий, невыполнение которых влечет за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ), а сложности при получении страховой выплты.

Во избежание последствий и руководствуясь Законом, (который не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, помогать водителю в осуществлении данных обязанностей), вполне логично воспользоваться услугами такого специалиста. Тем более, чаще всего, стресс, полученный водителями, попавшими в ДТП, мешает сосредоточиться на осуществлении этих мероприятий (оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и т.д.).

Права и обязанности аварийных комиссаров компании Аварком Центр:

• в

• выезд на место ДТП

•Заключение от имени нашей компании договора о юридическом сопровождении в случае ДТП и помощи в оформлении документов для подачи в страховую компанию

• исключение давления со стороны третьих лиц

• фотосъемка на месте ДТП

• вызов эвакуатора

• предоставление независимого эксперта

Итак, подытожим.

Аварийный комиссар оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультативную помощь. Аварийные комиссары обеспечивают качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП, защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД.

На сегодняшний день службы аварийных комиссаров существуют практически исключительно за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Поэтому иногда можно услышать жалобы на работу таких специалистов, - что замечают порой только то, что выгодно страховой компании, оплатившей их услуги. Будьте внимательны. У такого специалиста может быть заинтересованность в выборочном освещении фактов.

Юристы:

Ежедневно происходит несколько десятков дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В основном это происходит из-за игнорирования водителями правил дорожного движения. Как показывает практика, ДТП совершенное по вине водителя, нарушившего правила дорожного движения, это обуза потерпевшего, а не нарушителя, поскольку именно лицо, которому в ДТП причинен вред, с первой минуты после ДТП начинает беспокоиться по вопросу возмещения вреда. Порой лицо, которое не осведомлено юридическими тонкостями оформления дорожно-транспортного происшествия, привлечения к административной ответственности и возмещения вреда не в состоянии проверить документы оформляемые в связи с произошедшим ДТП, что является следствием невозможности защитить свои права как потерпевшего в ДТП. Сотрудники ГИБДД, по своей халатности или неграмотности оформляют документы с явными нарушениями закона, и это в последствии становиться преградой для пострадавшего в возмещении причиненных ему убытков.

С момента совершения до полного возмещения причиненных убытков длинный путь, состоящий из нескольких этапов, разобраться в которых возможно, лишь обладая специальными знаниями в области права, правил дорожного движения.

Юристы нашей компании являются специалистами в области автострахования и всегда готовы помочь в решении проблем, связанных с ДТП и страховой выплатами. Юристы нашего центра обладают знаниями в области права, правил дорожного движения, и имеют большой практический опыт по делам о возмещении вреда причиненного ДТП.

Юристы нашего центра оказывают широкий перечень услуг, требующих участие автоюристов при возмещении ущерба при ДТП:

По договору о юридическом сопровождении в случае ДТП и помощи в оформлении документов для подачи в страховую компанию:

 

• б

• бесплатные консультации по страховым случаям

• оформление пакета документов для страхового возмещения ущерба

при ДТП

• помощь при подаче документов в страховую компанию

• консультирование по вопросам получения страховой выплаты

 

Также наши юристы занимаются судебными спорами при недостаточности страховой выплаты, либо при невыплате возмещения страховой компанией.

Всего хорошего Вам. И не попадайте в ДТП!

avarcom-centr.ucoz.ru

Аварийный комиссар — незаменимая помощь в ситуации с ДТП

Не так давно русские автомобилисты услышали такое выражение, как аварийный комиссар. Что же это за должность такая, давайте разбираться вместе. По официальной версии, юридический или физический субъект, услугами которого пользуются страхователи и страховщики, если происходит страховой случай, и есть тот специалист, которому посвящена наша сегодняшняя тема.

Когда водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, в состоянии нервного потрясения не может трезво оценить ситуацию, то есть дать правильную оценку сложившемуся положению. В такой нестандартной обстановке растеряться может каждый и, дожидаясь приезда дорожной полиции и скорой (в случае если есть пострадавшие), произвести много ненужных действий, которые могут навредить сложившемуся положению. Очень хорошо, когда в такой стрессовый момент рядом окажется хороший специалист.

Служба аварийных комиссаров окажет психологическую помощь, станет на защиту прав и законных интересов автовладельца. Комиссар в точности восстановит происшедшее на дороге, проведёт опрос среди лиц, ставших очевидцами аварии, зарегистрирует данные происшествия, подскажет, как оформить протокол объяснений лиц, совершивших ДТП, и извещение о ДТП.

Этот специалист поможет подготовить бумаги о дорожно-транспортном происшествии для страхового случая в отделениях ГИБДД. Такие службы, как правило, имеют в своём штате опытных адвокатов, специализирующихся на страховых случаях, точнее, выплатах со стороны страховой компании в случае ДТП.

Что можно ожидать от службы аварийных комиссаров, как вызвать специалиста?

В услуги аварийного комиссара входят следующие функции, он выполнит следующие действия:

  1. Прибудет на место ДТП в самые краткие сроки.
  2. Произведёт тщательный осмотр участка аварии.
  3. Соберёт всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (составит акт).
  4. Вызовет на место аварии служащих ГИБДД.
  5. Найдёт и опросит свидетелей происшествия.
  6. Произведёт фотосъёмку разбитых транспортных средств и непосредственно участка аварии.
  7. Составит схему аварии, в отчёте заполнит всю необходимую информацию.
  8. Проанализирует сложившуюся ситуацию и выявит виновника и причины в случившемся ДТП.

Видео про аварийный комиссариат:

Сегодня практически каждая хорошо зарекомендовавшая себя крупная страховая компания имеет должность аварийного комиссара. Чаще всего компания, страхующая каско случаи угона и ущерба автомобиля, имеет такого полезного специалиста. Клиент, который имеет страховку подобного вида, для вызова специалиста в случае ДТП просто набирает телефон своей страховой фирмы. Даже не имея полиса каско, можно обратиться в любую другую ассистанс-компанию. Помощь со стороны окажется незаменимой, если повреждения автотранспорта очень серьёзные, участников аварии несколько и вину кого-либо из них установить самостоятельно не представляется возможным. Выезд аварийного комиссара на место ДТП в такой ситуации самое правильное решение.

Как показывает практика, такой представитель страховой компании оказывается на месте аварии намного раньше, чем сотрудники ГИБДД. После всех правильно выполненных действий страхового помощника автовладельцу понадобится подождать постановления страховщиков о месте ремонта машины или о получении страховой суммы.

Вывод

Так как водитель при совершении аварии самостоятельно не может дать адекватную оценку сложившейся обстановке, правильнее всего обратиться за помощью к человеку, который хладнокровно сможет разрешить образовавшуюся проблему. Конечно, придётся оплатить такую полезную услугу, но это уж точно обойдётся дешевле, чем проиграть судовой иск у страховой компании. Именно потому, что на момент дорожно-транспортного происшествия были упущены некоторые детали аварии, документы неправильно запротоколированы, во многих страховых ситуациях происходит отказ страховых выплат.

365cars.ru

В каких случаях нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать спорные вопросы между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления дорожного происшествия.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховщик не отказал в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные граждане. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Оформление аварии

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате.

На службе страховщика

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести «автогражданку» и «помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если вы решили докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

www.inguru.ru

FAQ

Ответы на популярные вопросы. Ниже предоставляются ответы на вопросы, которые часто задают нашему Центру в связи с оказываемыми услугами.

Что может предложить ваш Центр водителю со стажем вождения более двадцати лет?

Компании, входящие в группу АвтоПартнер, готовы предложить своим клиентам цепочку связанных между собой услуг, связанных с получением страховой компенсации:

В отличие от других аналогичных ивановских компаний, Центр «АвтоПартнер» не осуществляет деятельность исключительно в пределах города Иваново, а предоставляет услуги 24 часа в сутки как в Иванове, так и за его пределами.

Какие права и полномочия аварийного комиссара, в процессе оформления ДТП?

Несмотря на длительное существование такой профессии как аварийный комиссар, их деятельность в Российской Федерации до сих пор не регламентирована ни одним специальным законом. В то же время эта профессия включена в общероссийский классификатор профессий, а также в Налоговом кодексе есть упоминания об этом роде деятельности. Поэтому деятельность аварийных комиссаров производится исключительно в правовом поле.Что же касается полномочий, то аварийный комиссар выступает в роли консультанта страхователя, помогающего ему оформить на месте всю необходимую документацию, чтобы у страховой компании не было законных оснований для отказа в выплате компенсации. А отказы довольно частое явление, особенно когда ДТП оформляется самими его участниками в соответствии с п.2.6 ПДД РФ, так как не всегда водители автомобилей могут грамотно составить схему, в соответствии со всем требованиями, и установить, кем и какие правила ПДД были нарушены. При малейшей неточности представители ГИБДД, отказывают в регистрации ДТП, и как следствие страховые отказывают в компенсации, ведь если нет происшествия, нет и страхового случая.Аварийный комиссар Центра «АвтоПартнер», сможет оказать клиентам полное сопровождение в оформлении ДТП, и последующее обращение в страховую компанию строго по букве закона, что защитит клиента от отказов со стороны страховой и ГИБДД.

Аварийные комиссары — это мошенники с большой дороги. Я раз столкнулась с деятельностью такого специалиста, который предложили мне свои услуги за которые сразу же нужно было рассчитаться, обещал полное решение моих проблем, но я отказалась, и он предложил тоже самое другому участнику ДТП, который сразу же согласился. В результате виновной в совершении ДТП признали именно меня. И вообще, мне кто-то говорил, что если сумма ущерба не достигает 25 000 рублей, вообще можно договариваться между собой.

К сожалению сегодня, на рынке кроме аварийных комиссаров из надёжных компаний есть частные лица, и маленькие фирмы, предлагающие аналогичные, а точнее по их словам аналогичные услуги аварийных комиссаров. На самом же деле эти люди являются, в лучшем случае юристами, а не аварийными комиссарами. Их функция заключается в выезде на место происшествия к богатым клиентам, чтобы намеренно изложить обстоятельства происшествия таким образом, чтобы это было выгодно их клиенту. Такие лица, редко представляются от имени компаний, а действуют от своего имени. Как правило, их работа заканчивается составлением представителями ГИБДД нужного их клиенту заключения.

Но аварийные комиссары Центра «АвтоПартнер», являются настоящими профессионалами, знающими как себя вести на месте ДТП. Они одеты в специальную одежду с отражателями света, на их форме нанесены логотипы компании, а также номера телефонов диспетчера для экстренной связи. Аварийные комиссары «АвтоПартнер» не предвзяты ни к одному из участников ДТП, а выполняют свою работу беспристрастно, объективно оценивая все обстоятельства, и грамотно консультируя на их основании своих клиентов. Каждый аварийный комиссар компании имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. В отличии от сомнительных лиц, наши аварийные комиссары не пытаются нажить себе состояние на беде других людей, но готовы по-настоящему помочь клиенту обойти все подводные камни при оформлении ДТП, и осуществлении последующих юридических действий.

Прямое возмещение убытков от ДТП, стало возможно в России с первого марта 2000 года, для этого нужно просто обратится в свою страховую компанию, если нанесенный ущерб не превысил 25 000 рублей. В таком случае на месте происшествия оформляется, так называемый европротокол, оформляемый без вызова сотрудников ГИБДД.

Аварийные комиссары Центра «АвтоПартнер», используют методику, которая позволяет грамотно связать обстоятельства зафиксированные на месте происшествия, с реальными повреждениями транспортного средства, не прибегая к «услугам» сотрудников ГИБДД, для получения достаточных оснований для обращения в страховую компанию за прямым возмещением убытков.

В чём заключается работа аварийного комиссара на месте ДТП?

Аварийный комиссар Центра «АвтоПартнер», фиксирует, посредством ведения записей и фотоаппарата, доказательства, свидетельствующие о тех или иных обстоятельствах ДТП, описанных участниками. Так, фиксации подлежит положение транспортных средств на участке происшествия, наличие следов протекторов, сбитых и сколотых частей кузова, или других элементов транспортного средства, следов жидкостей, которые вытекли из повреждённого авто, а также характеристики дорожного полотна. Затем аварийный комиссар помогает оформить страховое извещение, и объясняет клиенту, как и в каком порядке, ему следует обраться к страховщику.

Если участники ДТП смогли на месте договориться, и никто не пострадал, аварийный комиссар поможет участникам самостоятельно оформить необходимые документы, расскажет как нужно оформить схему ДТП, а также как зарегистрировать происшествие в ГИБДД. Затем по необходимости аварийный комиссар свяжется с эвакуатором, если автомобили не могут самостоятельно передвигаться после ДТП, предложит автомобиль на прокат, на время эвакуации повреждённого транспорта, а также предоставит клиентам номер в гостинице для приезжих клиентов, если оформление ДТП затянется.

За чей счёт работает аварийный комиссар?

Сегодня, большинству страховых компаний не выгодно содержать собственный штат аварийных комиссаров, к тому же доверие к штатным аварийным комиссарам страховых компаний довольно низкое, так они уже не могут быть независимыми, поэтому всё большую популярность набирают аутсорсинговые услуги аварийных комиссаров. Страховые компании заключают с Центром «АвтоПартнер» договор, по которому оплачивают наши услуги, мы же обеспечиваем выезд аварийных комиссаров на место происшествия, и предоставление страхователям всех необходимых услуг.

С каждым страховщиком наш Центр заключает отдельный договор, который отличается пакетом предоставляемых услуг. В то же время количество предоставляемых услуг не влияет на качество, которое остаётся неизменно высоким.

В случае, когда клиент желает получить расширенный объём услуг нашей компании, выходящий за пределы предмета договора со страховщиком, а также если у страховой компании клиента, нет договора с нашей компанией, клиент может оплатить дополнительные услуги аварийного комиссара самостоятельно, оформив заказ-наряд, согласно утверждённым компанией тарифам.

В этом случае, клиент получает право на возмещение услуг аварийного комиссара, получив скидку в размере оплаченной суммы на СТО-партнерах нашего Центра, осуществляя ремонт своего транспортного средства, на услуги согласно утверждённому списку.

Как вашей компании удаётся удерживать свои позиции на рынке в таких сложных кризисных условиях?

Да, в данный момент все компании и предприятии, чья деятельность связана с автомобильным транспортом ощущают на себе значительный спад деловой активности.

На дорогах России всё больше и больше автомобилей, а следовательно и мелкие ДТП случаются чаще, а вот доходность и финансовые возможности страховых компаний остаются прежними, а то и уменьшаются , а следовательно получить страховую компенсацию становится всё сложнее и сложнее.

Но тем не менее нашей компании удаётся расширять свою деловую сеть, охватывая всё большее количество страховщиокв, предприятий и частных лиц. За счет чего мы наблюдаем постоянный рост количества новых заявок, что позволяет нам не только выживать, но и расширять свой штат.

Несколько часов назад я стал участником ДТП. Другой участник признал свою вину, и мы ограничились распиской, не вызывая ГИББД. Вернувшись домой, я почитал свой страховой полис КАСКО, откуда и узнал о Центре «АвтоПартнер», и услугах на которые я, как страхователь, имею право. Чем грозит мне отказ от вызова аварийного комиссара?

Вполне возможно, что другой участник ДТП, признавший себя виновником, одумается, вернётся на место происшествия, и позвонит в ГИББД. В такой ситуации он может представить обстоятельства происшествия перед сотрудниками ГИББД, выставив себя белым и пушистым. Более того вас даже могут привлечь к административной ответственности, в связи с тем что покинули место ДТП. А наказание за такое правонарушение - лишение прав. Что касается расписки, то наняв хорошего юриста, он может попытаться доказать, что она написана по принуждению с вашей стороны.

Чтобы зафиксировать обстоятельства ДТП вам нужно обратиться в наш Центр, где вам окажут помощь, согласно договору с вашим страховщиком. Так как ни вы, ни виновник происшествия не собирались обращаться за получением компенсации, виновник происшествия не будет обязан оплачивать повышающий коэффициент. Но в то же время доказательная база собранная нашим аварийным комиссаром на месте происшествия, обезопасит вас от вышеописанных непорядочных действий со стороны виновника. И если такие действия им будут совершены, вы сможете совершенно безвозмездно воспользоваться доказательствами собранными нашими аварийными комиссарами, на которых будут как описания автомобилей, так и информация об участниках происшествия, и другая необходимая информация. Получить материалы, собранные на месте происшествия возможно в любом офисе нашей компании, так как все результаты работы аварийных комиссаров «АвтоПартнер», загружаются в единую электронную базу где хранятся всё время пока они могут быть востребованы.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по работе нашей компании, либо рассказать нам о своём опыте сотрудничества с нашей компанией, вы можете прислать нам сой вопрос, или пожелание, и наши специалисты обязательно свяжутся с вами.

Часто задаваемые вопросы по карте «Техпомощь»

avtopartner.org

Кто такие аварийные комиссары? - В чем заключается суть работы аварийного комиссара?

На территории нашего города функционируют частные компании, занимающиеся регистрацией ДТП. Корреспонденту 1pnz удалось пообщаться с одним из аварийных комиссаров. На условиях полной анонимности мужчина поделился некоторыми хитростями и нюансами, связанными с его профессиональной деятельностью.

Кроме ГИБДД в Пензе работает несколько организаций, которые занимаются регистрацией ДТП. Сотрудники этих компаний называют себя «аварийными комиссарами». Сегодня один из них дал откровенное интервью журналисту портала 1pnz. Он рассказал о том, с какими трудностями он сталкивается в работе, поведал о взаимоотношениях комиссаров с представителями Гоставтоинспекции и т.д.

- Расскажи, в чем заключается суть работы аварийного комиссара?

- В двух словах: моя работа заключается в быстром выезде на место ДТП и его регистрации. Загвоздка заключается еще в том, что нужно обогнать конкурентов и сотрудников ГИБДД.

- Каким образом вы узнаете о ДТП?

- Существуют анонимные личности, которые занимаются прослушиванием радиоволн Госавтоинспекции. Данные люди фиксируют информацию, и за определенную плату передают ее нам. Помимо этого, случается так, что аварийный комиссар приезжает на место инцидента одновременно с сотрудником ДПС. Представитель частной организации договаривается с представителем власти о сотрудничестве, и в дальнейшем, ДПСник, как и в случае с анонимным источником, за определенную плату предоставляет все необходимые данные.

- Какая польза от вас водителям? Что они получают? 

- Преимущества действительно существуют, и не одно. Например, мы регистрируем ДТП намного быстрее ДПСников. А во-вторых, при регистрации аварии нашим клиентам ненужно платить штраф. Но, как говорится, всегда существует одно «но»: мы регистрируем только ДТП с материальным ущербом, и то, он не должен превышать 50 тысяч. В иных случаях, гражданам придется работать с сотрудниками ГИБДД.

- Случались ли конфликтные ситуации? Расскажите интересные случаи.

- Без этого никуда. Самые эпичные конфликты происходят с конкурирующими организациями. Например, подъехал я на место аварии, а одновременно прибыл и конкурент. В присутствии клиента последний начинает нелестно отзываться обо мне и моей конторе. Происходит словесная перепалка, а потом, драка. И такое случалось не раз.

Также, был еще один забавный случай. Как то раз приехал я в очередной раз оформлять аварию, одним из участников которой оказался «браток» на «крутой тачке». Получилось так, что он не понял, кто я такой, и подумал, что я приехал отстаивать права противоположной стороны ДТП. Меня сразу же посадили в машину и повезли к ближайшему пункту микрофинансирования, чтобы «уладить» вопрос. И только уже в пути водитель понял, что я аварийный комиссар, извинился и отпустил.

- С какими трудностями ты сталкиваешься в работе?

- Самая большая проблема – непонимание людей. Многим приходится объяснять, что мы не мошенники, а приехали помочь, и далеко не все в это верят.

- Какой у тебя ежемесячный заработок? Сколько в день ты регистрируешь ДТП? Сколько стоит регистрация одной аварии?

- Учитывая то, что мы сами платим за бензин, в среднем 30 тысяч рублей. В день я регистрирую, примерно, по одному-два ДТП, и за каждое из них я получаю по 800 рублей.

-  Какие навыки нужно иметь, какие документы подготовить, чтобы устроиться работать аварийным комиссаром? Нужен ли личный автомобиль? 

- Не знаю как в других компаниях, но у нас наличие машины обязательно. Чтобы стать аварийным комиссаром, необходимо отучиться в ДОСААФ (или иной организации, не знаю в какой именно), после чего вам будет выдан сертификат. И только при наличии данного документа вы сможете трудоустроиться.

Фото: avito.ru

1pnz.ru


Смотрите также