Как рассчитать класс бонус малус в осаго


Как правильно рассчитать КБМ для полиса обязательного страхования авто?

Система обязательного страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта (ОСАГО) действует в России с середины 2003 года.

С тех пор управление автотранспортом без действующего полиса ОСАГО запрещено законом. Стоимость страховки ОСАГО определяется из произведения базового тарифа на восемь коэффициентов, установленных государством.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Общая информация

И базовый тариф, и коэффициенты зависят от разных факторов. Из всех коэффициентов больше всех на стоимость страховки влияет коэффициент бонус-малус (КБМ).

Бонус-малус – это система скидок и надбавок, учитывающая страховую историю водителя.

Другими словами КБМ можно охарактеризовать так: расчет ставок цены страховки с учетом безаварийного вождения страхователей.

Система бонус-малус преследует следующие цели:

Система бонус-малус служит стимулом для страхователей управлять автомобилями осторожно и требовать того же от тех лиц, кому они доверяют свое транспортное средство.

Проверка по базам данных

Коэффициент КБМ зависит от опыта водителя и количества ДТП, в которых он был признан виновным. Информацию о величине этого коэффициента можно получить, прежде всего, в той страховой компании (СК), с которой подписан договор.

В случае смены страховщика страхователь, желающий сохранить свои бонусы, должен представить в новую страховую компанию соответствующую справку от старой.

С 2013 года начала создаваться сводная база данных по страховым случаям (АИС). Данные по страхователям ОСАГО от всех страховщиков собираются в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).

За два года эта база стала весьма солидной благодаря помощи ГИБДД. Получить доступ к АИС для выяснения своего КБМ можно со специальных сайтов, введя ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения. После ввода система выдаст персональный КБМ.

Возможен случай, когда выданное системой значение коэффициента не соответствует ожидаемому.

Это может быть, если при смене СК предыдущая неправильно ввела сведения в АИС.

Для изменения величины КБМ надо в новую СК подать заявление соответствующей формы с приложением последнего полиса и справки о переходе в новую компанию.

Срок рассмотрения заявления в СК составляет 30 дней. Если за этот срок КБМ в АИС не изменится, можно подать документально подтвержденную жалобу в РСА.

Определение КБМ

При расчете стоимости ОСАГО бонус-малус определяется исходя из класса водителя и наличия страховых выплат по прошлой страховке.

Правительственным постановлением №739 от 8.12.2005г. утверждены таблицы определения КБМ в зависимости от этих параметров. Показатели коэффициента делятся на 14 классов, а его значение находится в интервале от 2,45 до 0,5.Если договор ОСАГО оформляется первый раз, клиенту присваивается 3-й класс и по таблице определяется КБМ =1.

Через год езды без страховых случаев при оформлении нового полиса он получает скидку 5% (КБМ=0,95), через два года – 10% (КБМ=0,9), и так далее до максимальной скидки 50% (КБМ=0,5) за 10 лет езды без страховых выплат.

Соответственно при безаварийной езде при заключении нового договора согласно таблице повышается класс водителя. Если в течение года по вине страховщика произошло одно ДТП со страховой выплатой, то по таблице при заключении нового полиса определяется его пониженный класс и повышающий КБМ.

При смене СК скидка и класс сохраняются, если перерыв длился не более одного года.

По действующему закону бонус-малус присваивается не автомобилю, а водителю. Если в ОСАГО вписаны несколько водителей с разными скидками, то КБМ определяется по минимальной скидке.

АИС может не содержать всей информации о страхователях, необходимой страховому агенту при оформлении договора.

Поэтому клиенты обязаны представлять страховщику только правдивые сведения обо всех лицах, вписанных в полис.

За представление ложных данных договор будет аннулирован без возвращения внесенной страховой премии. Кроме того, при оформлении следующего полиса его цена увеличится на 50%.

В случае, когда сокрытие правдивой информации обнаружится после совершения страхователем ДТП, договор расторгнут в судебном порядке, он лишится всех страховых выплат и при признании его виновником аварии выплатит ущерб за свой счет.

Случаи, когда КБМ=1:

  1. При страховании автотранспорта иностранцев.
  2. При страховании прицепов.
  3. При страховании на малый промежуток времени (чтобы доехать до места постановки на учет, или прохождения ТО).

Случаи завышения страховой премии

СК – коммерческое предприятие, нацеленное, прежде всего, на получение прибыли. Поэтому она заинтересована в увеличении размера страховой премии.

Часто страховые агенты, пользуясь неосведомленностью клиента в тонкостях определения КБМ, рассчитывают стоимость его страховки по стандартному тарифу. Впоследствии переделать договор будет невозможно и придется начинать свою страховую историю сначала.

Иногда при заключении договора с новой СК агенты «забывают» проверить страховую историю клиента и присваивают ему КБМ=1, увеличивая тем самым цену полиса.

Еще одна попытка увеличить сумму страховой премии со стороны СК – навязывание клиенту лишних опций в полисе.

Увы, чтобы избежать лишних попыток страховых агентов заработать на наивности клиента, приходится вникать в тонкости страхового законодательства.

Возможности экономии

Сэкономить на страховке можно, зная тонкости определения значений всех восьми коэффициентов в формуле расчета цены полиса.

Например, значение территориального коэффициента зависит от того региона, где используется автотранспорт.

В отдаленной местности его величина меньше, чем в мегаполисе. Часто транспорт оформляется в деревне, а водители ездят по доверенности.

Величину ограничивающего коэффициента можно уменьшить, если не подписывать полис «без ограничений», а в договор страхования включить всех лиц (до пяти человек), которые будут ездить за рулем конкретного авто.

Коэффициент сезонности можно уменьшить, подписав сезонную страховку (если авто эксплуатируется только в теплое время года, например).

Резюме

Цену страховки ОСАГО можно уменьшить, если в формуле расчета обратить внимание на изменение значений некоторых коэффициентов в зависимости от различных условий.

Коэффициент бонус-малус может существенно изменить стоимость полиса, если правильно определить его величину. Важно уметь это делать самостоятельно.

Агенты страховых компаний не всегда заинтересованы в удешевлении стоимости оформляемого полиса и могут попытаться заработать на невежестве клиента. Поэтому знание методики расчета стоимости полиса ОСАГО и умение правильно определить свой КБМ поможет сэкономить деньги при заключении страхового договора.

Сокрытие страховой истории при заключении договора ОСАГО может обойтись впоследствии очень дорого.

Полезное видео

Что делать, если вы обнаружили, что ваши данные в АИС не корректны, узнайте из видео ниже.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

podzontom.net

Коэффициент Бонус-Малуса. Что это такое?

Что такое КБМ в ОСАГО?

Бонус-малус водителя в ОСАГО – это коэффициент, который начисляется заново при каждом новом годе обязательного страхования. КБМ в ОСАГО зависит от того, являлся ли водитель виновником аварий за последний год страхования и, соответственно, был ли он убыточным или, наоборот, прибыльным клиентом для страховщика. Если водитель попадал в аварию, да еще и не в одну, то на следующий год к нему применяется повышающий коэффициент бонуса-малуса ОСАГО. Когда водитель не становится виновником аварии, то его КБМ по автогражданке на следующий год становится меньше. КБМ используется как для расчета обычного полиса ОСАГО, так и при покупке ОСАГО по интернету. Максимальная скидка, которую может получить водитель по коэффициенту КБМ в ОСАГО – это 50%. Но для этого ему нужно как минимум 10 лет отъездить на машине и не инициировать ДТП. О других способах снизить стоимость автогражданки читайте на странице Как дешево купить полис ОСАГО?

Самая большая надбавка по цене, которую может получить водитель по бонус-малусу в ОСАГО – это плюс 145% к цене полиса страхования. Для этого необходимо каждый год регулярно становиться виновником аварии.

Затем КБМ ОСАГО умножается на базовый тариф автогражданки и на другие коэффициенты ОСАГО.

Бонус-малус в ОСАГО на нескольких водителей

Следует отдельно обговорить варианты начисления бонус-малуса в тех случаях, когда страховка оформляется на несколько водителей или на неограниченное число лиц.

В первом случае, когда автогражданка делается на несколько водителей, то расчет бонус-малуса по базе РСА производится по тому водителю, который имеет наибольший КБМ. Например, если у первого водителя определение КБМ показывает 0.6, а у второго 0.9, то бонус-малус на ОСАГО по РСА берется в размере 0.9.

В случае, когда полис ОСАГО оформляется на неограниченное число водителей, коэффициент КБМ ОСАГО по РСА определяется для собственника машины. Также важным моментом является то, что бонус-малус по ОСАГО – это характеристика именно водителя, а не машины. То есть, если в страховку занесено от 2 до 5 человек, то КБМ при аварии снижается только у виновника ДТП, а не у всех водителей, вписанных в этот полис автогражданки.

Что такое класс бонус-малуса в ОСАГО?

Для того чтобы упростить процедуру определения бонуса-малуса водителя в ОСАГО была введена система кла ссов КМБ. Всего в этой системе 13 классов бонуса-малуса. Если в течение года водитель не становился виновником ДТП, то на следующий год его класс повышается на 1. Если же он инициировал аварии, то его класс КБМ уменьшается.

Классы КБМ за безаварийную езду

Класс Бонус Малус

Коэффициент

Класс КБМв зависимости от числа ДТП, в которых водитель был виноватой стороной

0

1

2

3

4+

страховых выплат

страховая выплата

страховые выплаты

страховые выплаты

страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

По этой таблице вы можете легко определить класс коэффициента бонус-малуса для себя. Когда водитель покупает автогражданку впервые, он автоматически получает 3 класс КБМ. То есть, его коэффициент бонус-малуса равен 1.

Рассмотрим пример: допустим, у водителя 5 класс КМБ по базе РСА. Он принимает решение купить полис ОСАГО с понижающим коэффициентом 0.9. При условии, что целый год он проездит без аварий, в которых будет виновен, водитель получит 6 класс и бонус-малус РСА в размере 0.85. Но если за год он провоцирует ДТП, то его класс снижается до третьего. Если же аварии 2 – то до 1 класса КБМ по ОСАГО. И весь процесс начинается заново. В год возможно прибавить только по одному классу КБМ ОСАГО.

Также следует учесть, что если водитель больше года не страховался по ОСАГО, его бонус-малус в РСА автоматически становится равен трем.

Проверка КБМ по базе РСА

Вся информация по коэффициенту бонус-малус ОСАГО для водителя содержится в электронной базе данных АИС. Эта база составляется под контролем Российского Союза Автостраховщиков. Вся информация о безаварийности езды каждого водителя, приобретшего полис автогражданки, заносится страховыми компаниями в АИС. И страховой компании, чтобы определить коэффициент бонус-малус для нового клиента, не нужно ничего более, как проверить КБМ водителя по базе РСА.

Сейчас практически каждый водитель может узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА. Союз автостраховщиков не закрывает свою электронную систему от страховых компаний. А те в свою очередь предлагают своим клиентам проверить КБМ по базе РСА онлайн с помощью калькулятора КБМ. Для того чтобы пробить КБМ по базе РСА, достаточно ввести свою фамилию и имя, номер водительского и дату рождения. Результат появится на экране.

Бывают ситуации, когда проверка КБМ по базе РСА показала несоответствие тому, какой коэффициент должен у вас быть. Такое может быть из-за ошибки в заполнении единой электронной базы по ОСАГО. В этом случае необходимо восстановить свой бонус-малус.

revizorro.ru

Бонус-малус по ОСАГО (КМБ) - 2017 год, проверить РСА онлайн, рассчитать самому, как и где узнать, таблица, коэффициент, определить, культулятор, страховка

Информация о том, что такое ОСАГО, известна каждому водителю. Знают автомобилисты и о том, что полагается за отсутствие полиса. Однако большинство владельцев транспортных средств не догадываются, что влияет на стоимость страховки.

В зависимости от страны способ расчета цены страховки может существенно отличаться. Специалисты компании применяют коэффициенты, которые учитывают самые разнообразные показатели. Принимая сведения во внимание, сотрудники организаций стремятся свести все группы к примерно одинаковым выплатам и аварийности.

Однако на практике уровень езды водителей существенно различается. Количество происшествий, в которые может попасть человек, разнится. По этой причине страховые компании ввели показатель безаварийности или коэффициент бонус-малус (КМБ) по ОСАГО. Он увеличивает или уменьшает стоимость полиса в зависимости от количества аварий, произошедших по вине водителя.

Учет показателя позволит заранее определить самому стоимость страховки самостоятельно. Выполняя действие, требуется учесть ряд нюансов.

Обзор процедуры

Согласно мнению профессора Жана Лемара, бонус-малус – система скидок к базисной тарифной ставке, позволяющая уменьшить страховую премию, если в течение 1 года в отношении объекта не наблюдалось риска.

Понятие появилось после введения для страхования гражданской ответственности статуса обязательного. Раньше коэффициент привязывался к автомобилю. Однако со временем страховые компании поняли неэффективность метода, и показатель стал следовать за водителем от одного транспортного средства к другому.

Во время расчета показателя учитываются:

Чтобы понять, что такое класс и как узнать его, нужно детально изучить структуру показателя. Величина коэффициента варьируется от 2,45 до 0,5. Она различается в зависимости от классов, к которым относят водителей. Всего выделяют 13 категорий.

Если договор заключается впервые, человеку, решившему застраховать машину, присваивается категория 3. Она соответствует значению 1 коэффициента. За безаварийную езду водителю назначается скидка. Ее размер составляет 5% за каждый год, прошедший без страхового риска. Компания готова уступить до 50% стоимости полиса, если водитель сможет проездить без аварий в течение 10 лет.

Появление в истории водителя ДТП приводит к увеличению цены страховки. За каждое происшествие к стоимости тарифа добавляется коэффициент «малус». Размер показателя увеличивается не в год, а за каждый случай. Сотрудники страховой службы руководствуются тем, что такое положение вещей позволит не только увеличить доход, но и приведет к улучшению дисциплины водителей на дорогах.

На сегодня показатель применяется только к договорам, срок действия которых составляет 1 год. Чтобы правильно рассчитать значение, требуется учитывать этот факт.

Если страховка включает сразу несколько водителей, допущенных к управлению автомобилем, расчёт стоимости производится с учетом максимального коэффициента

Показатели не складываются. При заключении договора, согласно которому круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не ограничивается, для нахождения стоимости пакета услуг учитывается величина коэффициента владельца машины.

Досрочное прекращение страхового договора не приводит к возвращению бонуса-малуса к первоначальному значению. Утверждение актуально только в том случае, если за период его действия не происходило страховых выплат. Если происшествия имелись, размер коэффициента будет назначен с их учетом.

Чтобы подтвердить класс, человеку потребуется предоставить сведения о:

Если страховая компания сочтет нужным, она может потребовать предоставить дополнительные сведения. Из-за того, что владелец автомобиля сам передает сведения о наличии происшествий в предыдущем периоде, нередки случаи сокрытия информации. Это позволит уменьшить значение коэффициента.

Однако, если компания узнает о предоставлении ложной информации со стороны клиента, человек будет привлечен к ответственности. Величина коэффициента будет повышена до 1,5 вне зависимости от того, какой размер показателя должен быть установлен.

Начиная с лета 2017 года у владельцев транспортных средств есть возможность оформить полис ОСАГО в Ингосстрахе дистанционно, через интернет.

Как купить страховой полис ОСАГО в Согласие онлайн, можно узнать из этой статьи.

Бонус-малус увеличивается и в ряде других случаев.

К ним относятся:

Ответственность, к которой могут быть привлечены недобросовестные клиенты, регламентирует действующее законодательство.

На что обратить внимание

Условия расчёта

Величину бонуса-малуса специалисты компании рассчитывают для каждого клиента индивидуально. Действие выполняется перед заключением договора. Если человек не в первый раз приобретает полис, во внимание принимаются период действия предыдущего договора и количество водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством.

Если во время операции выявляются несоответствия, водителю присваивается 3 класс. Если ошибок найдено не будет, владельцу транспортного средства вновь присвоят категорию, которой он обладал во время предыдущего периода сотрудничества со страховой компанией.

Затем производится расчет количества выплат, которые должен будет произвести страховщик. Если имелись страховые случаи, во внимание принимается размер суммы, которая уже выплачена клиенту, и величина денежных средств, которые клиент только должен получить.

Все выплаты, которые требуется произвести по 1 страховому случаю, считаются как 1. При нахождении размера показателя в учет принимается талица бонус-малус по ОСАГО.

Сравнение показателей

На сегодня существует 13 классов коэффициента. Если водитель впервые осуществляет страховку автомобиля, ему присваивается 3 класс. В зависимости от количества аварий за период.

Размер величины может уменьшаться или увеличиваться. Вместе со значением коэффициента варьируется цена ОСАГО. За каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки. Если водитель смог проездить 10 лет и ни разу не оказаться в ДТП, компания готова уменьшить стоимость полиса до 50%.

Противоположная ситуация складывается, когда водитель становится участником аварии. Компании приходится компенсировать ущерб. При продлении страховки на следующий год коэффициент будет увеличен, и стоимость полиса повысится.

Как сравнить стандарт

Водитель может в любой момент узнать величину коэффициента без произведения расчетов. Действие выполняется в режиме онлайн. Для проведения операции требуется зайти на страницу любой страховой компании и воспользоваться специальным сервисом.

Система потребует ввести:

После заполнения формы потребуется начать поиск. В течение нескольких секунд система выдаст интересующие сведения. Калькулятор при расчете показателя не используется.

Если использовать онлайн-сервис невозможно, владелец автомобиля сможет самостоятельно узнать класс, к которому относится. Для выполнения действия потребуется ознакомиться с таблицей значений бонуса-малуса. Однако следует помнить, что самостоятельно полученный итог может отличаться от мнения страховой компании.

Таблица значений бонуса-малуса:

Класс на начала периода страх. Значения коэф. Класс на окончание периода страх. с учетом происшествий, случившихся за отрезок времени
0 страховых случаев 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случаев
М 2, 45 0 M M M M
0 2, 3 1 M M M M
1 1, 55 2 M M M M
2 1, 4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0, 95 5 2 M M M
5 0, 9 6 3 1 M M
6 0, 85 7 4 2 M M
7 0, 8 8 4 2 M M
8 0, 75 9 5 2 M M
9 0, 7 10 5 2 1 M
10 0, 65 11 6 3 1 M
11 0, 6 12 6 3 1 M
12 0, 55 13 6 3 1 M
13 0, 5 13 7 3 1 M

Правила применения

В зависимости от вида полиса правила, регламентирующие применение коэффициента, различаются. Страховка бывает ограниченной и неограниченной.

К ограниченному виду относятся те полисы, в документации которых присутствуют ограничения на количество лиц, допущенных к управлению автомобилем. В неограниченном полисе перечень людей, которым позволяется водить транспортное средство, не указывается.

Если водитель имеет страховку с ограничениями, ему необходимо помнить:

Если в полисе указывается, что к автомобилю имеет доступ неограниченный круг лиц, во время расчета коэффициента во внимание будет принято только количество аварий, в которых принимал участие владелец транспортного средства.

Существует и ряд нюансов, которые распространяются на владельцев любого вида ОСАГО:

Водитель самостоятельно предоставляет данные о наличии страховых ситуаций за срок, в течение которого полис оформлен не был. Однако скрыть информацию не удастся. В 2017 году выполнить проверку наличия аварий в водительском стаже человека можно, обратившись на сайт любой компании. Опцию предоставляет и Росгосстрах.

Прочие детали про бонус-малус по ОСАГО

Примечания к данным

Расчет бонуса-малуса – несложный процесс.

Однако необходимо учесть ряд нюансов, которые принимают во внимание страховщики, осуществляя процесс вычисления стоимости страховки:

Если водитель сможет ездить без аварий больше 10 лет, страховая компания готова сделать скидку на полис в размере до 50%

Проверка и восстановление по базе РСА

Если водитель точно хочет знать значение коэффициента, он может самостоятельно проверить значение показателя по базе РСА. В архиве хранятся сведения обо всех значениях бонуса-малуса, присвоенных гражданам.

Чтобы выполнить проверку, потребуется:

  1. Перейти на официальный сайт РСА.
  2. Заполнить предложенную форму.
  3. Выполнить поиск.

Система автоматически выведет все сведения о человеке, которые присутствуют в базе.

Заявления

Значение показателя должно сохраняться за водителем. Однако, если человек не ездил на транспортном средстве в течение 1 года и не приобретал страховку, величина коэффициента обнулится. Если автовладелец не хочет терять накопленные бонусы, он обладает правом выполнить восстановление предыдущего значения бонуса-малуса. Для выполнения действия потребуется обратиться в РСА с заявлением.

В документе должна содержаться просьба о восстановлении, описание причин и доказательство правоты владельца автомобиля. Если документ составлен правильно, компания выполнит восстановление и обяжет страховую организацию принять в расчет предыдущее значение величины.

Исправление ошибок

В погоне за прибылью страховые компании готовы пойти на обман. При замене водительского удостоверения организация предлагает владельцу автомобиля повторно приобрести справку, величина коэффициента по которой будет составлять 1. Формально нарушения не присутствует.

РСА идентифицирует водителя по нескольким данным, в том числе и по номеру прав на управление автомобилем. Добросовестный страховщик должен внести в базу поправку о том, что данные клиента изменились. По этой причине при замене документов требуется самостоятельно обращаться в страховую компанию и попросить зафиксировать изменения.

Иногда страховщик списывает присвоение начальной ставки на сбои в работе системы. Если за этот период аварийных ситуаций не происходило, человек может восстановить предыдущее значение показателя. Для этого требуется собрать справки о безаварийности в предыдущих компаниях, с которыми сотрудничал пользователь, и передать их в нынешнюю.

Организация должна снизить значение коэффициента до требуемого значения. Если документы собрать не удается, восстановить справедливость не получится.

На цену полиса влияют множество факторов, в том числе и безаварийный стаж водителя, что позволяет таким владельцам автотранспорта купить ОСАГО дёшево.

Какие преимущества в покупке страхового полиса ОСАГО в Ренессансе, можно узнать из статьи по ссылке.

Читайте также здесь подробную инструкцию, где купить ОСАГО и как это сделать максимально выгодно.

calculator-ipoteki.ru

Класс "бонуса-малуса" - что это такое? Класс "бонуса-малуса" как узнать?

Стоимость полиса включает базовый тариф, который изменяется по определённым коэффициентам. Они зависят от мощности автомобиля, стажа и возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонуса-малуса». Что это такое? Как его рассчитывать? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

РСА ввел коэффициент, который используется при расчёте стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонуса-малуса». Что это такое? С учётом изменения стоимости базового тарифа на сегодняшний день это панацея для аккуратных водителей, которые имеют длительный стаж безаварийной езды. Для лиц, которые были виновниками ДТП, он может оказать противоположное действие – увеличить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (КБМ) – это скидка за аккуратную езду. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях. Чтобы как-­то их премировать, в тарифах предусматриваются коэффициенты, предоставляющие скидки клиентам. Страховщиками был разработан показатель КБМ, который отвечает за безаварийное вождение и предусматривает дисконт по 5 % за каждый год. Учитываются только аварии, в которых была осуществлена выплата.

Поскольку ОСАГО страхует вред, нанесенный владельцем полиса третьим лицам, то в данном случае принимаются во внимание только ДТП, виновником которых стал клиент. Происшествия, в том числе оформленные без присутствия сотрудников ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются. Предметом договора является ответственность водителя, а не имущество. За убыточность предусматриваются штрафы, которые могут сильно увеличивать стоимость полиса. То есть за безаварийную езду клиент получает «бонус», а за то, что стал виновником аварии, - «малус». Отсюда и название показателя.

Как определить класс «бонуса-малуса»?

По умолчанию КБМ не включен в базу данных РСА компанией – в нее заносятся сведения о предыдущих договорах, оформленных на человека и автомобиль. Этот показатель рассчитывается агентом по факту обращения гражданина. Он же должен вносить информацию в базу данных РСА по истечении текущего договора. Эта обязанность закреплена ФЗ "Об ОСАГО". На практике она редко выполняется. Проверить класс «бонуса-малуса» можно не только в страховой компании, но и через сайт РСА. В специальной форме нужно указать ВИН-код, Ф.И.О. и данные паспорта. Результат будет представлен в виде дробного числа диапазоном до 2,45.

Виды коэффициентов

Существуют 13 классов КБМ – начиная от водителей без стажа и далее, в зависимости от количества аварий и страховых выплат по ним (владелец полиса может быть пострадавшим, а не виновником аварии).

Класс на начало периода

Класс коэффициент «бонуса-малуса»

Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

0

1

2

3

4 и более

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,30

1

1

1,55

2

2

1,40

3

1

3

1,00

4

4

0,95

5

2

1

5

0,90

6

3

1

6

0,85

7

4

2

7

0,80

8

8

0,75

9

5

9

0,70

10

1

10

0,65

11

6

3

11

0,60

12

12

0,55

13

13

0,50

13

7

По этой таблице можно легко узнать коэффициент «бонус-малус». Порядок расчета и практика применения данного показателя будут детальнее рассмотрены далее. Общие правила использования таблицы можно рассмотреть на таком примере. У водителя пятый класс КМБ. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0.9. Если он целый год проездит без аварий, то получит шестой класс и размер скидки 15 %. Но если водитель спровоцирует ДТП, то класс снижается до 3. Если будет 2 ДТП - то до 1. Весь процесс возобновится. В год возможно повышать класс только на единицу. Если в течение 12 месяцев водитель не страховался по ОСАГО, то информация о нем в базе РСА автоматически обнуляется.

Примеры

Человек 9 августа 2014 года впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший период он ни разу не попадал в ДТП. Ему положена скидка за класс «бонуса-малуса». Как узнать ее размер? Изначально водителю присваивается третий класс и значение показателя, равное 1. Через год аккуратной езды ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

Более сложный пример. 8 августа 2015 года человек впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попадал в аварии. В 2020 году стал виновником двух ДТП. В таком случае будет повышен класс «бонуса-малуса». Что это такое? За пять лет "безубыточности" водитель заработал себе 8 класс КБМ. Но после двух аварий показатель скатился до второго со значением 1,4.

Как применяется КБМ к открытой и ограниченной страховке

Согласно документу "О предельных размерах ставок", класс рассчитывается по данным о владельце применительно к транспортному средству. Согласно договору, нет лимита на количество лиц, допущенных к управлению авто. Скидка определяется на основании данных о хозяине ТС и класса, который был ранее. Если такая информация отсутствует, то владельцу присваивается класс 3.

Если полис оформляется на неограниченное число водителей, коэффициент определяется для собственника авто. КБМ – это характеристика водителя, его манеры управления транспортным средством, а не машины. Если в полис занесено до 5 человек, то коэффициент в случае аварии снижается только у виновника ДТП, а не у всех водителей.

Если ранее третий человек был вписан в договор по ограниченной страховке, а затем водитель решил оформить ОСАГО с большим числом водителей, то для сохранения скидки в полисе нужно указать кого-то еще (друзей, родственников или знакомых), чтобы не лишиться заработанного коэффициента.

Как применяется КБМ к лимитированной страховке?

В этом случае стоимость полиса рассчитывается по минимальному классу из вписанных в полис лиц, а история сохраняется за каждым водителем. Пример: у первого водителя КБМ показывает 0.6, у второго - 0.9. При расчете ОСАГО будет использоваться значение 0,9.

Ошибки

Иногда у водителя хороший безаварийный стаж, но при проверке данных отображается низкий класс «бонуса-малуса». Что это такое? Возможны две причины:

Чаще всего встречается вторая проблема. И дело здесь не в халатности сотрудников, а в том, что информация в базу вносится вручную. Потому возможны ошибки или забывчивость. Плохая новость в том, что восстанавливать "безаварийку" придётся через суд. Сначала нужно доказать, что бонус обнулился. Сделать это можно, обратившись в страховую или самостоятельно проверив информацию на сайте. Далее нужно подать заявление непосредственно в РСА, в котором указать предыдущий и нынешний номера полисов ОСАГО, чтобы сотрудники смогли убедиться, что аварий у вас не было. Далее следует подать жалобу на страховщика в Центробанк России. Если эти меры не помогут, то придется идти в суд.

Ограничения

Часто договор ОСАГО заключают на срок менее 12 месяцев. Водителю причитается скидка за "прибыльность" - класс «бонуса-малуса». Как узнать сумму экономии? Никак. По закону, КБМ применяется только в отношении полиса, срок действия которого составляет 1 год.

Вывод

Страховые компании заинтересованы в опытных водителях, которые длительное время хорошо управляют транспортным средством. С целью поощрения таких лиц был разработан коэффициент КБМ. Он отвечает за премирование «прибыльных» водителей и наказывает тех, кто часто попадает в аварии. Как рассчитать класс «бонуса-малуса»? За каждый год аккуратной езды водителю предоставляется скидка 5 %. В случае наличия страховой выплаты коэффициент увеличивается, и клиенту приходится доплачивать деньги за полис.

fb.ru

Как определить бонус-малус

      В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже второй год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям самого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и, связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю. 

     Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО (все называют его "СКИДКИ по осаго"). Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. Вы можете заказать у нас полис ОСАГО и мы сохраним скидки, которые положены Вам по закону, если они отображены в базе РСА.

      Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Важно! Класс при страховании впервые - 3

Класс на начало срока страхования

Коэффициент

(КБМ)

Класс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховые выплаты

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев. 

2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса. 

3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год. 

4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата. 

5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1. 

6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования. 

7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период. 

      Так что остается только пожелать всем автомобилистам безаварийной езды!  А Если вдруг у Вас и произошел страховой случай, не стоит тратить время и пытаться найти лучший для себя вариант по стоимости, цены будут абсолютно одинаковы во всех страховых компаниях, так как все проверяют класс бонус-малус по базе РСА. После того, как уточнили свой класс, Вы можете в Нашем калькуляторе ОСАГО онлайн рассчитать стоимость полиса на новый год.

Автор . Дата публикации 27 Августа 2014.

www.autostrahovanye.ru

Коэффициент бонус малус узнать онлайн: проверка кбм

Коэффициент бонус малус онлайн

Стоимость полиса ОСАГО не является одинаковой для каждого водителя несмотря на то, что тарифы устанавливаются не страховщиками, а правительством России.

Один из параметров, оказывающих влияние на стоимость ОСАГО — это коэффициент бонус-малус.

Осторожным и внимательным водителям этот коэффициент позволяет страховаться за половину стоимости, зато завсегдатаям ДТП придется значительно переплачивать за ОСАГО.

Прочитайте статью и узнайте, как определяется коэффициент бонус-малус и что влияет на его величину.

Содержание статьи:

Как рассчитать коэффициент бонус малус онлайн

Коэффициент бонус-малус определяет степень «аварийности» водителя. В зависимости от числа ДТП в послужном списке автомобилисту дается класс. Чем выше класс и ниже коэффициент, тем меньше должен платить автомобилист за полис автострахования.

Учитываются только те ДТП, в которых страхователь был признан виновником.

Новым автовладельцам, ранее не заключавшим договора со страховыми компаниями, присуждает класс №3 – полисы ОСАГО они приобретают по номиналу. Изменение КБМ происходит спустя год: внимательная езда в течение этого периода дает право на скидку за «безаварийность» по ОСАГО. Инициаторы ДТП, напротив, переплачивают.

Обнулить КБМ после внесения последних правок в закон «Об обязательном автостраховании» стало невозможно – значение теперь закрепляется за конкретным водителем. Ранее обнулить бонус-малус можно было, просто сменив автомобиль или страховщика.

Правила применения КБМ

Таблица коэффициентов бонус-малус включает в себя 15 классов, среди них —  классы М и 0. Значение КБМ корректируется в пределах от 0.5 до 2.45.

Для расчета КБМ страховые агенты используют таблицу:

Таблица коэффициентов бонус малус

Привила расчета по таблице таковы:

  1. Одна выплата – это один страховой случай.
  2. Расчетным периодом по КБМ считается год.
  3. Если полис оформлен на несколько водителей, то при расчете стоимости ОСАГО используется максимальное значение КБМ среди этих водителей. Поэтому вписывать в страховку автомобилиста, заслужившего плохую репутацию среди страховщиков, просто невыгодно.
  4. Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, возмещение будет считаться по каждому из них, но только в пределах года.

Водитель с безаварийным стажем через 10 лет сможет покупать ОСАГО всего за половину стоимости. Автомобилист, становившийся инициатором ДТП в течение 4 лет подряд, получает класс М – худший класс, при котором стоимость полиса возрастает в 2.45 раза. Разница между классами 0 и М невелика (2.3 против 2.45), зато понижать класс с первого до нулевого крайне невыгодно (1.55 против 2.3).

Пример расчета КБМ онлайн

Пример расчета КБМ

Рассмотрим такой пример:

Автомобилист не попадал в аварии в течение 6 лет с момента покупки первого полиса ОСАГО (2008 – 2014 гг.), затем в 2015 году стал виновником сразу трех аварий. Какую стоимость ему предложат заплатить в страховой за полис в 2016 году?

Решить эту задачу возможно всего в два действия:

  1. За 6 лет без ДТП автомобилист повысил свой класс с третьего до девятого, следовательно, имел право на приобретение полиса со скидкой в 30%.
  2. Попав в три аварии за год, водитель сразу понизил свой класс до первого (смотрим 6-ой столбик таблицы), поэтому не просто лишился скидки, но и оказался вынужден платить на 55% больше.

Если автомобилист за год стал виновником 4 или более ДТП, то ему присуждается класс М независимо от того, каким классом он обладал ранее.

Еще одна любопытная особенность таблицы заключается в том, что водитель не может понизить свой класс до нулевого – только до первого или сразу до М. Это обусловлено тем, что разница между классами М и 0 весьма незначительна.

Как узнать собственный КБМ?

Как узнать собственный КБМ по ОСАГО?

КБМ не рассчитывается автоматически и не вносится в базу РСА АИС (хотя большинство водителей полагает, что это так).

В АИС отражаются только сведения о предыдущих страхованиях гражданина, о степени его «аварийности» — такие данные страховщики обязаны вносить согласно закону «Об ОСАГО».

Коэффициент рассчитывается страховой компанией после обращения автомобилиста за полисом.

Следовательно, страховщик, имеющий доступ к базе данных РСА, может прояснить, каков коэффициент «безаварийки» водителя. Если же автомобилист страховщику не доверяет, у него есть иной вариант: проверить КБМ по базу РСА онлайн (по ссылке http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm). Понадобятся такие данные, как:

  1. ФИО.
  2. Реквизиты паспорта.
  3. VIN-код.
  4. Регистрационный номер авто.

Водитель может воспользоваться и другими интернет-сервисами, предлагающими бесплатную проверку, однако, точность полученных данных гарантировать никто не сможет. Еще один вариант: посчитать самостоятельно по таблице – водителю нужно помнить только о количестве аварий, в которых он был признан виновником. Даже при использовании сервиса РСА и обращении к страховщику стоит перепроверить вручную – ошибки в базе АИС не исключены.

Проверка коэффициента бонус малус

Проверка кбм

Главное – не паниковать: такую оплошность можно исправить. Следует:

  1. Приобрести полис автострахования по стоимости, которую запрашивает страховщик.
  2. Оформить претензию и отправить ее на ящик электронной почты РСА ([email protected]). К претензии обязательно нужно приложить сканы таких документов, как полисы ОСАГО (действующий и с истекшим сроком действия) и водительские права. Будьте готовы подождать: РСА ответит примерно через 3 месяца после обращения. Если Союз подтвердит наличие ошибки, можно действовать дальше. Если РСА ответит, что ошибки нет, лучше перепроверить собственные расчеты.
  3. Пойти в страховую компанию и написать заявление о перерасчете (обязательно приложить письмо от РСА). Можно написать подобное заявление в свободной форме либо использовать такой бланк:

Далее автомобилисту остается ожидать приглашения в страховую компанию, где после перерасчета ему вернуть часть денег, потраченных на полис.

auto-helper24.ru

Как рассчитать и узнать класс бонуса малуса по ОСАГО: по базе РСА

ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств появился в России сравнительно недавно, в самом конце 20-го века. Например, в Соединенных Штатах подобное страхование практикуется почти столетие, в Европе берет свое начало после окончания Второй Мировой войны.

В Советском Союзе обязательном страховании об автогражданской ответственности начали говорить еще в 60-х годах прошлого века, но на этом все и окончилось. Вспомнили о ней лишь после развала СССР, в середине 90-х. Он подразумевает страхование не самого автотранспортного средства, а его прав и обязанностей. Этим он и отличается от Каско — добровольного страхования автомобиля.

Если последний гарантирует частичное или полное возмещение стоимости средства передвижения или его узлов и механизмов в случае угона, стихийного бедствия, нанесения случайных или умышленных повреждений злоумышленниками, то у ОСАГО задача иная. Он заботится о вашей жизни, здоровье, интересах пассажиров и, конечно же, целости и сохранности вашего железного друга.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-44-01. Это быстро и бесплатно!

Как рассчитать и узнать класс бонуса-малуса по ОСАГО?

Случись с вами какое-либо дорожно-транспортное происшествие, и страховая компания тут же придет вам на помощь. Если авто пострадало в аварии, вам незачем ломать голову, где взять деньги на его ремонт. За вас подумал ОСАГО.

Также произойдет, если вы, не дай Бог, стали виновником автотранспортного происшествия. Автогражданка возместит убыток противной стороне сама. Правда, свою машину вам придется ремонтировать на станции технического обслуживания за свой счет, плюс страховой сбор.

Но это уже не так страшно и накладно, ведь одновременный ремонт двух автомобилей обойдется много дороже, чем одного.

Напротив, если вы образцовый водитель, уважаете правила дорожного движения и коллег по дороге, полис будет постоянно заботиться о ваших деньгах. Вы будете приятно удивлены, узнав, что страховой сбор для вас уменьшается с каждым годом. Вы заработаете так называемую скидку — бонус-малус.

Что такое класс водителя по ОСАГО?

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств подразумевает присвоение каждому клиенту определенного водительского класса.

Страховые компании объясняют эту градацию тем, что, по их мнению, само по себе транспортное средство, участвующее в процессе движения, играет немаловажную, но все же, не такую значительную роль, как его владелец.

Создание на дороге аварийной ситуации, или ее отсутствии, зависит в большей степени от мастерства водителя, чем от технически исправного автомобиля. В данном случае категория, указанная в водительском удостоверении, в расчет не принимается.

Основным критерием для обозначения категории по автогражданке служит ваш возраст и количество лет, проведенных за рулем. И, если вы представитель слабого пола, вопрос о возрасте не должен приводить вас в смущение.

В случае заключения договора со страховой компанией, он пойдет вам на пользу. Отсюда следует вывод, что страховые компании приветствуют клиентов с жизненным и водительским опытом, но и не отодвигают назад молодых страхователей. Правда, наличие стажа, при перезаключении договора автогражданки, существенно уменьшает абсолютную цену последнего.

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Как уже говорилось выше, основными показателями, влияющими на стоимость полиса, является возраст клиента и его стаж за рулем. Их наличие существенно понижает цену, отсутствие же ведет к удорожанию документа обязательного страхования.

К тому же опытному водителю при перезаключении ежегодного договора, при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, будет присваиваться более высокий разряд, что будет сказываться в оплате меньших страховых взносов.

Начинающий автолюбитель, не имея большого опыта в управлении машиной, может чаще служить либо виновником дорожно-транспортного происшествия, либо его инициатором. Если неопытный автолюбитель провоцирует больше случайных аварий на дороге, то и страховой компании больше придется раскошеливаться на ремонт машины своего клиента либо автомобиля, нанесшему тому ущерб.

Конечно, и на старуху бывает проруха. Каким бы автомобильным асом ни был умудренный жизненным и водительским опытом человек, он не может предоставить гарантию того, что в процессе движения с ним не случится ничего из ряда, выходящего вон.

Неудачный обоюдный обгон, случайно выбежавший на шоссе ребенок или старушка, экстренное торможение впередиидущего автомобиля или, на худой конец, неумело неудачное маневрирование, перестроение в другой ряд или подрезание сзади идущим все-таки приведет к аварийной ситуации.

Создавшееся положение приведет к выплате страховой компенсации, а это окажет влияние на понижение разряда на одну единицу. При перезаключении договора в следующем году, страховая компания примет этот, пусть даже единичный случай, во внимание и приобретение полиса обойдется дороже.

Классы страхования для водителей

Градация разрядов насчитывает 15 пунктов. Самым нижним является индекс М, высшим — 13. Наличие в прошедшем периоде автострахования дорожно-транспортных происшествий или их отсутствие как раз и влияют на повышение или понижение водительского класса в следующем страховом году.

Если базовый тариф для физического лица управляющего легковым автомобилем составляет 1980 рублей, то при повышении он будет уменьшаться, а при получении более низкого индекса — повышаться. Поэтому не стоит удивляться, получив повышенную, по мнению клиента, стоимость страховки.

При заключении первичного договора об обязательном страховании, скорее всего, вам предложат довольствоваться категорией с индексом 3, так как вы не имеете никакой истории страхования, по которой можно было бы определить насколько вы умелый и опытный автолюбитель.

Также, возможно, не примут во внимание жизненный и водительский стаж. Вряд ли вы будете бить себя кулаком в грудь доказывая, что ваше авто ни разу в жизни не попадало в какие-нибудь передряги. Да вам и не поверят.

Не хочу сказать, что страховщики очень недоверчивые личности, но учет деньгам они вести умеют. А учет всегда подразумевает точную документацию, а не слова, которые, как известно, к делу не подошьешь. То, что вы аккуратный автолюбитель, придется доказать на деле в течение годового периода действия страхового договора.

Проверка класса у водителей

Проверить разряд для вас или страховщика не представляет большой проблемы.

22:57

Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков в базу данных и ввести следующую информацию:

Общую базу клиентов имеют все страховые предприятия. Этим они защищают себя от различных случаев мошенничества, а вас — от потери или случайного исчезновения данных.

Это также избавляет стороны от хождения по кабинетам, потери времени в очередях за получением справки и гарантирует точное и своевременное нахождение информации.

Это достаточно важные данные, без которых любая страховая компания не заключит с вами договор либо присвоит 3-й, как вновь поступившему клиенту.

Что такое КБМ и как его узнать?

Коэффициент бонус-малус — система надбавок и скидок — также играет существенную роль в составляющей цены ОСАГО. Он учитывает не только возраст и стаж, а и количество выплаченных вам или по вашей вине страховых компенсаций. Их увеличение говорит не в вашу пользу.

Вместе с выплатами, держателю автогражданки уменьшается классность и одновременно применяется повышающий коэффциент. Если 3-му он соответствует индексу 1,0, то при классе 2, полис обойдется вам немного, но дороже. Не приведи Господь вам оказаться на уровне М.. Тогда базовый тариф возрастет по стоимости практически в два с половиной раза.

Если же водитель является злостным нарушителем всех правил дорожного движения. Он не выходит из-за травм из больницы. Его автомобиль — из стен станции технического обслуживания. Водителю присваивают индекс М.

После четырех и более страховых компенсаций, выплаченных в текущем году, на лучший КБМ не рассчитывайте. Поэтому рассчитывать на применение надбавок и скидок, соответственно, на понижение коэффициента бонуса-малуса приходится только при аккуратной и внимательной езде.

Расчет КБМ

Рассчитать коэффициент бонуса-малуса не представляет никакого труда и не составляет секретности. Опять же, на сайте Российского союза автостраховщиков выложена таблица для расчета коэффициента бонуса-малуса. Вам следует взять свой текущую категорию, количество произведенных страховых компенсаций, если таковые имеются, или их нет, и посмотреть вновь полученный КБМ.

К примеру, если у вас был 3-й клас, и при отсутствии аварийных ситуаций в текущем году, вам будет присвоен 4 с индексом КБМ 0,95. Примите поздравления! В следующем году полис будет стоить чуть-чуть, но дешевле. Напротив, если у вас имеется хотя бы одна компенсация, разряд понизится, а коэффициент бонуса-малуса повыситься.

Можно ли рассчитать класс водителя по ОСАГО онлайн?

Рассчитать свой водительский уровень можно, не выходя из дому. Если вы впервые заключаете договор автогражданки, вам будет автоматически присвоен 3 класс. Если же вы перезаключаете договор по причине окончания предыдущего, вам следует обратить внимание на таблицу, находящуюся на сайте Российского союза автостраховщиков.

Расчет класса водителя происходит по такой же схеме, как и рассчитывается коэффициент бонуса-малуса. При отсутствии в текущем году аварийных ситуаций, ваши шансы в будущем повысится на единицу, если же такие случаи имели место – понизится.

Умение рассчитать свой класс может пригодиться вам в следующих случаях:

  1. При оформлении договора с другим страховщиком, в интернет-базу воможно закралась ошибка, и из-за нее возможно не предоставят положенную скидку.
  2. При завышении цены ОСАГО. Это актуально для тех, у кого имеется высокий водительский уровень и необходимо проверить правильность начисления КБМ.
  3. При отказе служащих страхового предприятия повысить его во время перестрахования на следующий год.

В случае последнего вы можете обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Как выбрать страховую компанию для заключения договора?

Чтобы выбрать страховщика для приобретения полиса необходимо обратить внимание на следующие показатели:

Для приобретения полиса обязательного страхования вам понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Гражданский паспорт.
  3. При необходимости доверенность.
  4. Справка с предыдущего места страхования.

Вышеуказанные сведения можно без труда найти в интернете, узнать у знакомых и компании, предоставляющей страховые услуги.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-44-01 (Москва)+7 (812) 309-91-43 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Вы из другого региона? Задайте вопрос онлайн →

juristauto.com


Смотрите также