Как рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа


Нагрузка на ось грузового автомобиля: таблица максимально разрешенных и формула расчета

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.При получении разрешения владелец авто должен:

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,где, Ма – вес грузовика.Нп – нагрузка на переднюю ось.Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

Ма=Нп+Нт,

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: [email protected]

Узнать еще больше

www.tahocard.ru

Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки - 3 Декабря 2013 - Транспортная Компания Южный Экспресс

Ни один нагруженный или пустой грузовой автомобиль не сможет проехать беспрепятственно от места загрузки до места выгрузки, если груз в его кузове будет распределен неравномерно или собственный вес автомобиля будет слишком велик. Веса, расположенные возле различных дорожных объектов, таких как мосты, контрольно-пропускные пункты и другие, взвешивают и фиксируют нагрузку на ось. Часто перед ними стоит знак, показывающий максимально допустимую нагрузку на автомобиль, в частности, нагрузку на ось. 

Осевая нагрузка – это сила, с которой автомобиль давит на дорогу, то есть нагрузка от массы грузовой машины. В данном случае имеется ввиду груженый автомобиль, пустая фура пройдет веса, поскольку весит 38 тонн, да и то не на любой дороге. К примеру, для дорог I, II и III категории допустимый вес 38 тонн, а для покрытий IV категории вес пустой фуры не должен превышать 28,5 тонн.

В любом случае вес рассчитывается по формуле:

Ма = Нпо + Нзо,

где

Ма – масса всего автомобиля;

Нпо – нагрузка на переднюю ось;

Нзо – нагрузка на заднюю ось.

Для трехосного многотонника это выглядит несколько иначе, поскольку у таких автомобилей задний и средний мосты вместе образовывают заднюю тележку.

Ма = Нпо + Нзт,

где

Ма – масса всего автомобиля;

Нпо – нагрузка на переднюю ось;

Нзт – нагрузка на заднюю тележку.

 Приведем пример для автомобиля КАМАЗ, у которого есть передняя ось и задняя тележка:

19,65 т = 4,42 т + 15,23 т.

Из рассмотренного примера видно, что существует закономерность - на переднюю ось нагрузка меньше, нежели на заднюю ось или заднюю тележку – это следует учитывать транспортным компаниям и перевозчикам при распределении груза по кузову.

В силу такого неравномерного распределения массы и существует понятие «максимальная нагрузка на ось», то есть максимальное давление груза на тележку или ось, а, соответственно и нагрузка автомобиля на дорогу. 

Это что касается максимальной нагрузки. А есть еще понятие допустимой нагрузки.

Допустимая нагрузка – это разрешенная нагрузка какой-либо оси (колесами) на дорогу.

Вот для контроля осевой нагрузки и существуют автомобильные веса.

 

Дороги. Их категории

Дороги, относящиеся к I и II категории, многополосные или однополосные, шириной по 3,75 метра каждая с широкими обочинами. К ним относятся новые или обновленные автомагистрали. Они рассчитаны на высокую загруженность, поэтому имеют уклон не более 4 %, расширенный радиус поворота свыше 400 метров.

Дороги III категории рассчитаны на меньшую пропускную способность, покрытие у них облегченное, ширина полосы составляет 3,5 метра, уклон уже от 4 до 5 % и радиусы поворота около 400 м.

Дороги IV категории далеки от совершенства, имеют твердое, но нестабильное покрытие (гравий, булыжник). Радиус поворота уменьшен до 250 метров, уклон более 5 %, ширина полосы 3 метра и меньше.

Еще хуже и уже дороги с естественным грунтом, относящиеся к V категории. Для лучшей проходимости их поверхность обрабатывается связующим составом, однако это не спасает их в весенне-осенние периоды и в зимнюю слякоть. В другое же время такие дороги вполне проходимы.

 

Категории дороги определяет максимальную нагрузку автомобиля на покрытие. Но это не все. Нагрузка автомобиля по осям меняется в зависимости от расстояния между осями. Причина заключается в том, что при малой удаленности осей друг от друга, давление на дорожное покрытие на квадратный метр выше.

 Допустимые осевые нагрузки по двухосным автомобилям приведены ниже.

 

 

Расстояние между осями в метрах Допустимая нагрузка на каждую ось в тоннах
Грузовики группы А               Грузовики группы Б
более 2,00             10,0                                       6,0
1,65 - 2,00              9,0                                        5,7
1,35 - 1,65
             8,0                                        5,5
1,00 - 1,35              7,0                                        5,0
менее 1,00              6,0                                        4,5

 

Группа А – грузовики с максимальной нагрузкой на ось свыше 6 тонн. Для таких автомобилей предназначены только дороги I, II и III категорий.

Группа Б – грузовик с осевой нагрузкой менее 6 тонн. Для них нет ограничений.

Для трехосных грузовиков эти нагрузки еще меньше (примерно на тонну по каждому показателю).

Не стоит сбрасывать со счетов и особенности наших климатических условий. Так, во время разлива (апрель-май) уровень максимальной нагрузки снижается до 6 тонн на ось, хотя в соседней Беларуси этот показатель не выше 5 тонн.

Весовой контроль сотрудники осуществляют, сверяясь со справочниками, поэтому халатное отношение исключено. В этих справочниках прописаны осевые нагрузки всех грузовых автомобилей. Весовой контроль осуществляется двумя способами: динамичным и статическим.

 

Динамический контроль веса

Автомобиль при этом способе не останавливается, но сбавляет скорость до 5 км/час. Предприятия с большим оборотом груза обычно имеют такие веса на своей территории. Суть заключается в поочередном фиксировании давления каждой оси, затем параметры плюсуются. Плюс заключается в том, что можно заранее распределить груз по кузову. Минус в достаточно большой погрешности – от 0,5 до 3 %. Кроме того, динамичные веса громоздкие и для их установки нужно провести большой объем подготовительных работ: дренажная система для отвода воды, большой фундамент. Но если на площадке ведутся сезонные работы, фундамент постоянный не обязателен, основой для весов является сама дорога из бетона или плит. Таким образом, фундамент является временным.

 

Статический контроль веса

При этом способе автомобиль заезжает на платформу весов и останавливается, пока тензодатчики не зафиксируют осевые нагрузки. Вкратце, датчики преобразуют силу тяжести автомобиля в электрический сигнал, передают его на индикатор веса, который и определяет осевую нагрузку. Этот способ наиболее точен – погрешность составляет не более 0,01 %.

Если грузовик имеет и тягач, и полуприцеп, то взвешивается весь автопоезд с учетом вертикального давления полуприцепа на тягач и максимального веса груза (если он есть), находящегося на тягаче, например, масса запасных шин.

Нагрузка на ось определяется двумя способами:

 

Системой ARTAL-GSM-AE через сервер NetRadar, на котором данные подаются в виде графика за прошедший либо текущий промежуток времени. На ось устанавливается датчик, который и фиксирует нагрузку. Это позволяет избежать штрафов за превышение веса.

С помощью КТГ-Калькулятора. Это дорожно-транспортная программа, которая может рассчитать, в какую сумму обойдутся владельцу транспорта перевозка тяжелого груза по российским автодорогам. В основном, это касается перевозок негабаритных грузов. Конечно, все это можно рассчитать и на бумаге, однако процесс этот длительный и весьма запутанный. Программа же на основании внесенной информации, учитывая расстояние от загрузки до выгрузки, нагрузку на ось, расстояние между ними, тип многотонника, быстро и автоматически рассчитывает стоимость. Это позволяет сократить время выдачи спецразрешения на транспортировку негабарита.

В своей работе КГТ-Калькулятор опирается на действующие законы и постановления:

- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

- Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

- Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

- Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.

- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

yug-express.ru

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов или как оформить негабарит

В данной статье мне бы хотелось рассмотреть оформление крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Москве и Московской области. Для начала мы должны ознакомится с понятием крупногабаритных и тяжеловесных грузов или попросту негабарита. 

 Понятие негабарита утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля  2011 г. № 272. Согласно данному постановлению  "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые массы транспортных средств:

Вид транспортного средства Значение (тонн)
 
Автомобиль
двухосный 18
трехосный 25
четырехосный 32
 
Автопоезд
трехосный 28
четырехосный 36
пятиосный и более 40
          ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств:
Расстояние между сближенными осями (метров) Значение предельно допустимой осевой нагрузки
кН/тс* кН/тс**
     
Свыше 2 100/10 115/11,5
От 1,65 до 2 (включительно) 90/9 105/10,5
От 1,35 до 1,65 (включительно) 80/8 90/9
От 1 до 1,35 (включительно) 70/7 80/8
До 1 60/6 70/7
__________________ * Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100 кН/10 тс. ** Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 115 кН/11,5 тс.   "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортомПредельно допустимые габаритытранспортных средств  Длина  

Одиночное транспортное средство - 12 метров
Прицеп - 12 метров
Автопоезд - 20 метров
 Ширина  
Все транспортные средства - 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра
 Высота  
Все транспортные средства - 4 метра
  Примечание.           Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.   Таким образом если подвести итог- то мы получаем что, мы не можем перевозить грузы без специального разрешения габариты которого с учетом транспортного средства превышают параметры указанные выше. Как же нам получить это разрешение?  Об этом мы поговорим ниже в нашей статье. Хочу напомнить о наказании за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения:Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движенияштраф: изъятие у водителя ВУ, задержание ТС   Как в ы уже заметили, штрафы за такой проступок очень велики, и негабарит без оформленного спец. разрешения для сотрудника ГИБДД это как джек-пот выигранный им в лотереи. К тому же обратите внимание на фразу задержание ТС, это означает, что все это время пока вы будете приводить документы в надлежащий вид, согласно правилам перевозки вам еще придётся оплатить расходы штраф стоянки, а для негабаритного груза это очень внушительная сумма примерно 12 000 р в сутки. К тому же, оформить специальное разрешение вряд ли вы сможете менее чем через три недели. Ну хватит страшилок , немного о том как же правильно оформить разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Москве и Московской области. Если Вам необходимо такое разрешение с движением в пределах города Москвы то вы должны обратится в организацию с названием ГБУ «Гормост» Москва Верхний Золоторожский переулок, дом 5, стр. 3 с собой вы должны иметь необходимый список документов: 1) Заявление (на бланке организации), 2) Письмо с обращением в ДЖКХ c реквизитами заявителя, 3) Доверенность, 4) Схема транспортного средства (автопоезда) в транспортном положении (Приложение №3 к Приказу № 258 от 24 июля 2012г.) (*), 5) Копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) (*), 6) Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (*) Документы по п. 4 и 5 предоставляются в 2-х экземплярах (2-й экземпляр для контрольно-разрешительного отдела ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве) все копии должны быть заверены. Разрешение с началом движения в пределах Московской области получить вы сможете обратившись в организацию ФУАД «Центральная Россия»,  г.Москва, Ленинградский проспект, д.23, каб. № 503. Перечень документов, необходимых для  оформления разрешения на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов 1) Заявление установленного образца (на бланке организации), 2) копия документов транспортного средства* (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 3) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса; 4) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении**. Заявление и все документы (копии), приложенные к нему, заверяются печатью и подписью владельца автотранспортного средства, либо нотариально заверяются (нотариально заверяются только приложенные документы) Оригинал заявления установленного образца (подается на фирменном бланке организации владельца транспортного средства) После того как вы подадите документы , все маршруты указанные в заявлении будут согласованы ГИБДД вы оплатите госпошлину за разрешение (не может быть выдано более чем на 10 поездок) 1 000 р, и вы должны оплатить ущерб дорожному покрытию в случае перевозки тяжеловесного груза. Следует помнить что Вы можете оформить данное разрешение и через портал Госуслуги зарегистрировавшись в нем и получив электронную подпись вашей организации. Примеры документов и образцы вы сможете найти на сайтах организаций оказывающих услугу по оформлению разрешений перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Так же ниже я приведу некоторые образцы. И так заявление,  в нем указываются разные параметры такие как характеристики перевозимого груза, маршрут, модель седельного тягача и полуприцепа и их вес, а также реквизиты перевозчика и даты перевозки.  

В заявлении так же указываются расстояние между осями полуприцепа или трала , а также седельного тягача. Рассчитываются и указываются нагрузки на оси тягача и прицепа.Как правильно рассчитать нагрузку на ось?? Нагрузка на ось рассчитывается следующим образом. Возьмем пример приведенного ранее заявления. И так мы перевозим груз массой 10,03 т., вес тягача 7 т., масса полуприцепа равна 5,9 т. Количество осей прицепа 3, количество осей тягача 2. Общая масса автопоезда равна с грузом 22,93т., без груза 12,9 т.. Казалось бы, почему не поделить общую массу автопоезда на количество осей и тем самым получить нагрузку на одну ось?- Данное рассуждение не является правильным т.к. груз расположен на полуприцепе и большая его нагрузка  приходится на оси полуприцепа и заднюю ось тягача. Таким образом следует изначально понять нагрузку на оси не груженного автопоезда Тягач вес 7т. Нагрузка распределяется примерно 2/3 массы на первую ось  это примерно 5т. И 1/3 на заднюю ось что равняется 2 т. Нагрузку прицепа следует распределить на три оси полуприцепа(3,4,5 оси)  и одну ось тягача( вторую). Масса полуприцепа равна 5,9 т.,  5,9т(м. полуп)/4(оси)=1,475 Таким образом Мы получаем, что нагрузка на оси порожнего автопоезда равна: 1-я ось=5т 2-я ось= 2т+1,475т=3,475т 3-я ось=1,475т.= 4-я ось=1,475т. 5-я ось=1,475т. Далее все проще простого берется масса перевозимого груза 10,3т.  и делится на количество осей прицепа и задней тележки тягача. В данном примере это 4 , задняя ось тягача и 3 оси прицепа. Полученная масса прибавляется к нагрузке на оси порожнего автопоезда на заднюю ось тягача и 3 оси прицепа. 1-я ось=5т 2-я ось= 2т+1,475т.=3,475т.+2,507т.=5,982т. 3-я ось=1,475т. +2,507т.=3,982т. 4-я ось=1,475т. +2,507т. =3,982т. 5-я ось=1,475т. +2,507т. =3,982т. Полученные цифры достаточно точные, но тем не менее их можно сократить для удобства восприятия и подсчетов. Уберем 32 лишних килограмма с 2-5 осей и прибавим эти килограммы к первой оси. Получилось 5,128 т. Сократим до двух знаков после запятой и получим 5,13 т. 1-я ось=5,13т. 2-я ось= 5,95т. 3-я ось=3,95т. 4-я ось=3,95т. 5-я ось=3,95т. Для проверки складываем нагрузки на оси, сумма должна равняться общей массе автопоезда с грузом 22,93 т. Для подсчетов лучше пользоваться калькулятором с ограничением до двух знаков после запятой. При переносе в заявление полученных цифр нагрузок на оси автопоезда обратите внимание, что бы они отображались корректно и не округлялись автоматически. Помните нагрузка на ось это весьма не постоянная величина и рассчитать  ее не всегда можно точно, т.к. расположение груза и центр тяжести груза могут быть смещены к тому или другому краю прицепа и соответственно сразу же изменятся показатели нагрузки на оси автопоезда. Данный пример был представлен при равномерной нагрузке. Если же Вы перевозите тяжеловесный груз то  нагрузку на первую ось тягача ставится максимально допустимая согласно техническим характеристикам седельного тягача используемого для перевозки. И помните что согласно статьи 12.21 ч.3 ПДД Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: •             на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес. •             на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. •             на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.   изъятие у водителя ВУ, задержание ТСПеревозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов штраф: •             на водителя от 1500 до 2000 руб. •             на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. •             на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.      Таким образом, согласно статьи 12.21 ч.3 ПДД, у вас есть небольшой люфт при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в размере 5% нагрузки на ось и 10 см. габаритов автопоезда.

 Как рассчитать нагрузку на седельное устройство (седло) тягача?? Данная задача решается намного проще чем расчет нагрузок на оси автопоезда. Для расчета нагрузки на седло тягача вы должны для начала правильно рассчитать нагрузку на оси груженного автопоезда чем мы занимались выше.   Нагрузка на седельное устройство (седло) тягача рассчитывается следующим образом:(Масса груза+масса полуприцепа)-нагрузка на оси полуприцепа= Нагрузка на седельное устройство В цифрах это выглядит так:(10,03т.+5,9т.)-(3,95т.+ 3,95т.+ 3,95т.)=16,2т.-11,85т.=4,35т. нагрузка на седельное устройство тягача Данный параметр очень важен для оформления тяжеловесных грузов. Часто случается что планируемая перевозка не может быть осуществлена из за того что технические характеристики седельного тягача не позволяют эксплуатацию ТС с такими нагрузками.

 Вам следует знать технические характеристики седельного тягача такие как: Предельно допустимая нагрузка на переднюю ось-(Тех. Характеристики) Предельно допустимая нагрузка на заднюю тележку-(Тех. Характеристики) Максимально допустимая масса в составе автопоезда-(Тех. Характеристики) Разрешённая максимальная масса- (пункт 14 ПТС) Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство (седло) тягача-(Тех. Характеристики) Масса без нагрузки-( пункт 15 ПТС) Габариты ТС-(Тех. Характеристики) Модель ТС-( пункт 2 ПТС) VIN ТС-( пункт 2 ПТС)   Вам следует знать технические характеристики прицепа или трала такие как: Разрешённая максимальная масса- (пункт 14 ПТС) Масса без нагрузки-( пункт 15 ПТС) Габариты ТС-(Тех. Характеристики) Модель ТС-( пункт 2 ПТС) VIN ТС-( пункт 2 ПТС)  Вам следует знать параметры перевозимого груза такие как: Габариты Масса Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов все параметры груза должны быть подтверждены документально, для спецтехники это копии ПСМ и свидетельства о регистрации, для другого груза чертежи  или документ в котором указаны габариты и масса изделия. Если масса изделия не известна, то нужно провести ответственным за перевозку лицам завес самостоятельно на весах прошедших поверку и предоставить об этом письмо с результатами завеса и заверенные копии документов на весы с отметкой о прохождении поверки. Если нет документов указывающих габариты изделия, то замер производят ответственные лица и предоставляется сертификат на измерительный прибор и письмо с результатами замеров.

Схема транспортного средства (автопоезда): В схеме автопоезда и перевозимого груза указываются все размеры автопоезда, отдельно груза, нагрузки на оси, а так же количество колес на ось и расстояние между осями. Сама схема выглядит следующим образом.

Как видно на данных схемах указаны все параметры автопоезда. Если же перевозимый груз является спецтехникой не обязательно вырисовывать все детали достаточно все показать схематично. Так же на схеме нужно показать схему крепления груза.

tehprokat.ru

Нагрузка на ось грузового автомобиля: как просчитать

Нагрузка на ось грузового автомобиля 2015 Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля.

 

Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось. 

   Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид:

3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

   Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку.

  Например, для трехосного бортового автомобиля КАМАЗ-53215 распределение массы выглядит следующим образом:

19650 кг (полная масса) = 4420 кг + 15230 кг.

   Как видно из приведенных соотношений, нагрузка на заднюю ось или тележку грузового автомобиля всегда больше, чем нагрузка на переднюю ось, так как грузовая платформа всегда расположена в задней части автомобиля. Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка – гораздо большим весом перевозимого груза.   В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин «максимальная осевая нагрузка» - это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

    Допустимая осевая нагрузка- разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей. Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:

 

Расстояние между осями(м) Допустимая нагрузка на каждую ось (т)
Автомобили группы А Автомобили группы Б
Свыше 2,00 10,0 6,0
1,65 – 2,00 9,0 5,7
1,35 – 1,65 8,0 5,5
1,00 – 1,35 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

 

   К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 – 10 т. Их эксплуатация допускается только на дорогах I – III категории. К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т, эксплуатация которых допускается на всех автомобильных дорогах.

   Таким образом, нагрузка на ось автомобиля – это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации нормирование и контроль нагрузки на ось актуально, в основном, для грузовых автомобилей. С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания.

Категории дорог
Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность. Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %. К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

  Расчет предельной нагрузки на ось. 

    Одним из главных критериев является категория дороги, по которой перевозится груз: «В настоящее время инструкция разбивает дороги на две группы – группа «А» (дороги 1-3 категории) и группа «Б» - усиленные дороги 4 категории. Для 2-3 категории допустимая нагрузка составляет 10 тонн на одну ось. Для дорог группы «Б» предельная нагрузка на одну ось не должна превышать шести тонн. При этом в зависимости от межосного расстояния допустимая нагрузка уменьшается. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем больше они давят на некоторую площадь дорожного полотна. Здесь разработаны такие критерии: с 2м до 1,65м разрешена нагрузка в 9 тонн. Правда, здесь еще учитывается, двухосная или трехосная тележка; 1,65-1,35 м – 8 тонн; 1,35-1 м – 7 тонн. Менее метра, хоть это и редко встречается,  - 6 тонн. Сами сотрудники постов весового контроля при определении допустимой нагрузки пользуются специальными справочниками, где расписаны предельные нагрузки для всех типов грузовиков. Еще одним фактором, который приходится учитывать, является предельная допустимая масса транспортного средства: для дорог группы «А» предельная масса автопоезда не должна быть выше 38 тонн. Дороги группы «Б» менее выносливы и могут выдержать только 28,5 тонн. Впрочем, для них и это слишком много, ведь изначально они вообще не были рассчитаны на движение большегрузного транспорта ни по крепости дорожного покрытия, ни по грузоподъемности мостовых сооружений. Не стоит забывать и о сезонных ограничениях. В нашей стране, как известно, с середины апреля до середины мая допустимая нагрузка на ось у тяжеловозов ограничивается 6 тоннами. Хотя, по мнению некоторых специалистов, это все еще слишком много. В своих выкладках они опираются, например, на опыт Беларуси. В прошлом году сезонные ограничения там были уменьшены до 5 тонн на ось. Как ни странно, экономика это выдержала без особых проблем. Транзитникам, правда, пришлось несладко: на границе пришлось разгружаться до 5 тонн на ось, брать еще одну машину, везти груз до противоположной границы и там снова перегружать фуры в обратном порядке. 

 

 

 Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поосные автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля. Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент. А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении. Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу. Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен. Фундамент все-таки есть, но он временный.

 

Статистическое взвешивание. Автомобильные весы для статистического взвешивания.

 

 Суть статического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется тогда, когда автомобиль полностью остановился на платформе весов, то есть на грузоприемном устройстве, которое установлено на тензодатчики. В основе принципа действия таких весов – преобразование силы тяжести груза, который взвешивается посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков, в электрический сигнал. Этот сигнал обрабатывается в весовом индикаторе. Весовой индикатор индицирует массу груза. Кстати, весовой индикатор можно подключить к компьютеру, если в этом есть необходимость. Естественно, такой способ сулит максимальную точность при взвешивании. Она доходит до 0,01 процента! Понятно, что такой способ автовзвешивания для коммерческого учета подходит более всего.

 

Важно! В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

 

Посмотреть таблицу:

 

 Датчики нагрузки на оси

Система ARTAL-GSM-AE позволяет определять параметр «нагрузка на оси». Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере NetRadar в виде текущего цифрового значения или графика за прошедший период. Нагрузка на оси определяется по датчику нагрузки на оси, установленному на одной из осей автомобиля. Аналог- Бортовой онлайн терминал СКРТ 45  Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере оперативного мониторинга ORF Monitor Контроль нагрузки на оси позволяет избежать штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.

 

Параметры / Страна Бельгия Италия Англия Германия Франция Польша Голландия Люксембург Дания Греция Испания
Нагрузка на дорогу, т/с
- ведущий мост 12 12 10,2** 11 13 12 11 12 10 10 13
- одиночный мост 10 12 10,2 10 13 10 10 10 10 10 13
- тележка из двух мостов с базой от 1,3 до 1,8 м 20 19 18,5 18 21*** 19 18 20 16 19 21
- тележка из трех мостов с базой 2.6м 24/27* 26 22,9 24 24 24 - 27 24 26 -
Полная масса, т:
- Одиночный автомобиль:
2-осный 19 18 16,3 17 19 19 - 19 18 19 20
3-осный 28 24 24,5 24 26 26 - 26 24 26 26
4-осный 32 24 30,5 32 26 30 - 32 32 33 26
- Прицеп:
2-осный 20 - 18 18 19 18 - - 20 19 20
3-осный 30 - 22,4 24 24 24 - - 24 24 26
- Прицепной автопоезд:
4-осный 38 40 32,2 35 38 37 - 38 38 38 38
5 и 6-осные 44 44 32,5 40 40 40 50 44 48 38 38
- Седельный автопоезд:
3-осный 29 30 24,4 27 - 29 - - - 29 -
4-осный 39 40 32,5 35 38 38 - - - 38 38
5 и 6-осные**** 44 44 38 40 40 40 50 44 48 38 38
* 27т при пневматической подвеске и сдвоенных колесах** 10,5т для седельных автопоездов полной массой более 32,5т*** При базе 1,35м и больше, но меньше 1,8м**** 40т максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO

 

КТГ-Калькулятор— это программа расчета платы, взимаемой с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации. 

 В соотвествии с: Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 (ред. от 30.12.2011) Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 (ред. от 16.04.2011) Расчет производится на основании следующих нормативно-правовых документов: и входных данных: Новаторское решение компании Schmitz

 Нередко бывает, что автопоезд, заезжая на весы, оказывается перегруженным (по результатам нагрузки на ведущую ось тягача – 12200 кг вместо положенных 11500 кг), хотя в данный момент он может быть загружен меньше допустимой нормы. Причина – в неравномерном распределении веса по осям. Чтобы не допустить этого, компания Schmitz разработала систему Load Spread Program (LSP). При активации система спускает воздух в пневмобаллонах последней оси полуприцепа, в результате чего вес перераспределяется ближе к центру, разгружая ведущие колеса тягача. Более того, поднятая ось улучшает маневренность автопоезда и уменьшает износ шин.

tbncom.com

Максимальная нагрузка на ось, таблица нагрузок, штраф за перегруз

Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае. Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями? Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

МТС=НПО+НЗО, где:

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

МТС=НПО+Нт, где:

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и выше 10 6
1,65 — 2 9 5,7
1,35 — 1,65 8 5,5
1 — 1,35 7 5
Менее 1 6 4,5

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Ответственность за перегруз

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

К чему приводит перегруз?

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.
  4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.

Это не все факторы, на основании которых водителей могут строго оштрафовать.

Грузовой автомобиль

Водителям грузового автотранспорта также нужно помнить о том, как правильно перевозить определенные типы грузов:

Штрафы за нарушение предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Они разделяются на три типа:

В некоторых случаях при перевозке грузов может понадобиться разрешение на провоз. Если его нет, то вас также ждет штраф.

В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Для компаний он возрастет минимум в 50 раз.

Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание. На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.

Легковой автомобиль

В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. Никто не взвешивает их на дороге. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.

Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей. Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров. Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.

Штрафы предусмотрены следующие:

Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила. Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.

advicelawyer.ru

таблица 2017 и штрафы за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 -ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

Автопоезда седельные и прицепные:

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2017 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Грузоподъемность фуры — максимально допустимые нагрузки

Фура (от немецкого Fuhre — нагрузка, перевозка) — в современном понимании это седельный тягач с полуприцепом, раньше же этим словом обозначали большую телегу, на которой перевозили различные грузы.

На сегодняшний день автотранспорт является самым доступным и удобным способом транспортировки грузов. Однако он же является и наиболее опасным — достаточно в зимний период проехаться по какой-нибудь трассе федерального или местного значения, чтобы увидеть, как много фур лежит в кюветах из-за того, что водители не придерживаются режима сна и отдыха, а также часто перегружают свои транспортные средства.

Какова же максимальная грузоподъемность фуры — рассмотрим данный вопрос на нашем сайте Vodi.su.

Грузоподъемность зависит от типа полуприцепа и количества колесных осей.

Наиболее распространенный вид — еврофура, имеющая следующие характеристики:

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Если речь идет о седельном тягаче, у которого имеется задняя ось из двух спаренных осей и трехосный полуприцеп типа еврофура, то полный вес данного автопоезда должен быть не более 38 тонн.

Если посчитать, что вес самого тягача составляет 7 тонн, и столько же весит полуприцеп, то максимальная нагрузка, которую он может брать на борт — 24 тонны. Если же количество осей другое, то имеем следующую картину:

В таких документах указывается полная масса состава, чтобы на контрольных пунктах, где имеются весы, сотрудникам ДПС было легче определять, не превышен ли максимально допустимый вес.

Напомним, что согласно КоАП 12.21.1 ч.3 превышать данные параметры можно лишь на 5 процентов.

В случае же если превышение будет значительно большим, то предусмотрены штрафные санкции:

Весовые ограничения действуют как на территории РФ, так и любого другого государства. В частности, если вы работаете на международных перевозках между ЕС и Россией, то данные ограничения знать нужно обязательно. В принципе, они мало чем отличаются от Российских.

Основной параметр в таких таблицах — нагрузка на ось. Как известно, все дороги распределяются на категории в зависимости от допустимых нагрузок на ось автомобиля:

Данные значения не разрешается превышать более, чем на 20 процентов. Так, при движении по дорогам последней категории на седельном тягаче с полуприцепом, в котором расстояние между осями больше, чем 2 метра, допустимая нагрузка на ось не может превышать 18 тонн. Если же речь идет о полуприцепе со спаренными или строенными осями на воздушной подушке, то нагрузка на ось не может превышать установленных данным типом дороги ограничений, то есть 10-11 тонн.

Если же нужно перевезти негабарит — о чем мы уже рассказывали на Vodi.su, то необходимо получать соответствующее разрешение. В таком случае нагрузка может достигать 24 тонны на ось.

Все эти данные детально прописаны в соответствующих таблицах, которые являются приложением к постановлению правительства РФ о максимально разрешенной массе автопоезда. Данный документ с внесенными в него поправками был принят 9 января 2014 года.

Виды полуприцепов

Если не останавливаться конкретно на полуприцепах, которые различаются между собою количеством ведущих и ведомых осей, то можно выделить следующие типы:

Автосцепка, в отличие от фуры, удобна тем, что прицеп можно отсоединить в одном из пунктов разгрузки и продолжать движение без него. Таким образом достигается значительная экономия на топливе. Хотя длина прицепа и кузова составляет 6-7 метров, и если нужно перевезти длинномерный груз, — например листы металлопроката, уголок, швеллер, арматуру и так далее — то применяют седельный тягач с полуприцепом.

Кроме того, для перевозки продуктов питания или товаров, которым нужен определенный температурный режим, применяют изотермические прицепы или рефрижераторы. По своим параметрам они соответствуют размерам стандартной еврофуры. Их грузоподъемность также колеблется в пределах 20-24 тонн.

vodi.su


Смотрите также