Как рассчитать объем топлива


Как определить количество топлива

Как определить количество топлива

Основная задача при снятии остатков - правильно определить  количество топлива для осуществления контроля над сохранностью горючего, соблюдением правил его хранения, выполнением материально ответственными лицами установленного порядка ведения первичного учета.

Снятие остатков горючего на складе заключается в том что-бы  фактически  определить количество топлива  (в единицах массы) всех марок горючего, находящихся в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки, мелкой таре и других емкостях, а также в сопоставлении данных о наличии, полученных при замере, с учетными данными.

Количественный учет топлива ведется в килограммах. Количество топлива определяется путем измерения массы (массовым методом) или объема и фактической плотности топлива при температуре измерения объема с последующим пересчетом в единицы массы (объемно-массовый метод).

При определении массы топлива объемно-массовым методом объем измеряется с помощью технических мерников 2-го класса, счетчиков жидкости, транспортных мер полной вместимости, а также по уровню топлива индивидуально в градуированных резервуарах, железнодорожных цистернах и танках наливных судов с последующим пересчетом в единицы объема по градуировочным (калибровочным) таблицам.

Средства измерения, применяемые для измерения массы, объема и других параметров, должны быть аттестованы Госстандартом и подлежат периодической поверке в соответствии с требованиями нормативных документов в установленные сроки. Каждое средство измерения должно иметь клеймо (документ), удостоверяющее прохождение им государственной или ведомственной поверки.

После каждого капитального ремонта, связанного с изменением вместимости резервуара, или после оснащения его внутренним оборудованием, но не реже одного раза в десять лет градуировочная таблица пересматривается и заново утверждается в установленном порядке.

Базовая высота резервуара (высотный трафарет) измеряется ежегодно. Результаты оформляются актом.

Градуировка резервуаров производится специалистами, освоившими методы градуировки и требования количественного учета горючего.

Градуировка резервуаров, применяемых для учетно-расчетных операций (береговые резервуары на перевалочных водных и водно-железнодорожных базах, при перевозке горючего водным транспортом, резервуары приема и выдачи горючего на стационарном трубопроводе и др.), производится организациями, зарегистрированными в порядке , устанавливаемом Госстандартом.

Градуированные стационарные резервуары должны быть в исправном состоянии, оснащены полным комплектом оборудования в соответствии с документацией на резервуар (в том числе люком для измерения количества горючего), окрашены и пронумерованы. На видном месте у люка для измерения уровня горючего в резервуаре должна быть указана базовая высота резервуара (высотный трафарет)

Плотность топлива в отобранных пробах определяется ареометрами двумя способами:

- в объединенной пробе – на месте отбора пробы из емкости

- в объединенной пробе – в лаборатории с последующим пересчетом плотности на фактическую температуру горючего в емкости. В этом случае сразу же после отбора пробы непосредственно в пробоотборнике измеряется температура горючего.

Как исключение, при отсутствии ареометра фактическая плотность горючего может определяться по замеренной фактической температуре горючего и его плотности при 20 гр. по С, указанной в паспорте, с помощью таблицы.

При определении плотности на месте отбора проб площадка для проведения измерений должна быть ровной и защищенной от ветра, осадков, солнечной радиации кожухом или другим устройством.

Температура топлива должна измеряется термометрами ртутными стеклянными лабораторными.

Измерять среднюю температуру горючего в резервуаре можно с помощью термометров сопротивления. Погрешность средств измерения температуры не должна превышать + 0,5 гр по  С.

Уровень горючего должен измеряться рулетками с грузом, метрштоками с погрешностью по всей длине шкалы + 2 мм, от начала до середины шкалы + 1 мм или уровнемерами с погрешностью + 4 мм.

Точность измерения количества топлива зависит от правильности (без переломов) соединения ленты рулетки с грузом. Рулетка с лотом соединяется так, чтобы расстояние от дна лота до деления на ленте с отметкой 1 м составляло действительно 1 м.

Как определить количество топлива в баке

skomaren.blogspot.ru

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. "д" произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o - 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС - (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

www.petrolmarket.ru

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

traktoramtz.ru

Как вычислить расход топлива 🚩 рассчитать количество бензина автомобиля 🚩 Авто 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Вычислить расход топлива конкретного автомобиля можно без проведения всяческих замеров. Способы вычисления расхода топлива, основанные на замере израсходованного топлива на 100 км, часто дают противоречивые показания. Однако расход топлива – строго определенная величина и вычисляется на знании законов физики.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

При работе двигателя внутреннего сгорания происходит процесс горения топливовоздушной смеси с выделением тепла. Тепловая энергия преобразуется в механическую и заставляет двигаться автомобиль. Оптимальный состав топливовоздушной смеси для бензиновых двигателей: на 1 грамм бензина 14.7 граммов воздуха. Другими словами, в 14.7 граммах воздуха содержится необходимое и достаточное количество кислорода, чтобы сжечь 1 грамм топлива. Двигатель не сможет нормально работать как на слишком обогащенной смеси, так и на слишком обедненной, и в конце концов заглохнет. Для нормальной работы двигателя необходима оптимальная (близкая к идеальной) топливная смесь. Карбюраторные двигатели работают на обогащенной на 3-5% смеси, инжекторные на 3-8% обедненных смесях. Так или иначе, двигатель работает в очень узком диапазоне состава топливной смеси, и заглохнет, если дать топлива на 10% больше или меньше. Расход топлива – это количество топлива, сгораемого в составе топливовоздушной смеси. Нетрудно подсчитать количество топлива, расходуемого двигателем. За основу берется объем цилиндров двигателя – это то количество топливной смеси, которое сгорит в двигателе за один цикл (2 оборота). Разделив объем двигателя пополам, получается та же величина за 1 оборот. Например, автомобиль BMW 320 с двигателем 2000 куб.см за один оборот сжигает 1 литр смеси.

Для вычисления количества топлива, содержащегося в 1 литре смеси, используется вес воздуха (1.2928 кг на куб.м при нормальных условиях) и оптимальное соотношение смеси (14.7:1).1.2928/14.7=0.088Следовательно, в одном литре оптимальной топливовоздушной смеси содержится 0.088 грамм топлива. Далее следует умножить количество сгораемой смеси за один оборот на содержание топлива в этой смеси. В нашем примере это будет 1*0.088=0.088 грамма. Эта величина – расход топлива двигателем за один оборот.

Умножением на количество оборотов вычисляется расход топлива. Для нашего примера, на холостом ходу (700 об/мин.) в двигателе BMW сгорит 0.088*700=61.6 грамм топлива. На трассе, когда двигатель работает при 2000 об/мин., расход топлива составит 0.088*2000=176 граммов в минуту или 176*60=10560 грамм в час. За это время данный автомобиль проедет около 60 км. Из всего этого видно, что расход топлива двигателем прямо пропорционален его объему. Установленный на автомобиле бортовой компьютер более точно вычислит и покажет расход топлива. Однако топливовоздушная смесь не во всех режимах работы оптимальна. Она обедняется при торможении двигателем, кратковременно обогащается при резком наборе оборотов и при работе двигателя под нагрузкой. Прогревается двигатель на повышенных оборотах и при богатой смеси. Расход топлива в этих режимах будет отличаться от вычисленного.

Обратите внимание

Вычисленный расход топлива может отличаться от реального по следующим причинам: неточное количество заливаемого топлива, подтекание топлива в бензобаке или топливной магистрали и другим.

Полезный совет

Для точности результат вычислений можно скорректировать: на 3-5% в большую сторону для карбюраторного двигателя и на 3-8% в меньшую для инжекторного двигателя.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как вычислить расход топлива

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

1 Тонна Солярки Сколько Литров. Советы И Секреты Автолюбителя. 1km-auto

1 тонна солярки сколько литров

Не дай себя обмануть!

Топливная калькуляция: переводим литры в килограммы и обратно

Посчитать объём и массу топлива порой необходимо обычным автомобилистам, не говоря уже о профессионалах отрасли

Для того чтобы получить объем топлива в литрах, используется формула: V = M / ρ,

где V – объем топлива в литрах

M – масса топлива в тоннах

ρ – плотность топлива, кг/м3.

Плотность диз топлива – величина непостоянная и зависит от марки топлива и температуры окружающей среды. ГОСТ 305-82 содержит фиксированный показатель плотности (кг/м3) при температуре 20°С для разных марок дизельного топлива – летнего, зимнего и арктического. С повышением температуры плотность топлива снижается, с понижением – возрастает. Поэтому очевидно, что количество литров в одной и той же массе при продаже дизельного топлива (солярки) оптом может быть разное – в зависимости от температуры среды.

Для корректного и упрощенного пересчета решением Минпромэнерго России установлено среднее значение плотности для различных видов топлива, в т.ч. и для дизельного топлива: 0,840 кг/литр.

Поскольку плотность диз топлива взята из расчета килограмм на литр, формула для расчета количества топлива в литрах примет вид: V = (M / 0,840) х 1000, (л).

Пересчет дизтоплива: тонны в литры

Для перевода количества топлива из литров в тонны, необходимо воспользоваться обратной формулой: M = V x 0,840 /1000, (т),

где V – объем топлива в литрах

M – масса топлива в тоннах

0,840 – плотность топлива, кг/л.

Следует отметить, что в Ростехнадзоре приняты свои усредненные значения плотности топлива для пересчета литров в тонны, и для дизельного топлива ρ = 0,84 т/м3.

Сколько литров в тонне солярки - пересчет тонн (тоннажа дизтоплива, солярового масла) в литры (литраж ДТ - соляровое топливо). Количество ведер солярки, объемом 10 (л) литров. Количество бочек дизельного топлива, объемом 200 л (литров).

Если вам уже известно соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне ДТ солярки, но нужно узнать сколько литров в тонне солярки, вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты. Сделать перевод тонн в литры на основе пропорции: количество литров в кубическом метре дизельного топлива. Однако, удобнее было бы избежать расчетов. Используя проверенные и правильные справочные (табличные) данные. Зная количество литров, мы можем определить сколько в тонне солярки стандартных ведер и стандартных бочек солярки. Ведь их емкость известна нам в литраже.

Таблица 1. Для самостоятельных расчетов связанных с пересчетом тонн солярки в литры и обратно: литража в тоннаж дизельного топлива, солярового масла, можно использовать таблицу сколько литров в тонне солярки . Почти автоматически мы получаем ответ на вопрос: сколько ведер в тонне солярки и сколько бочек в тонне дизеля (соляровое топливо).

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ]. y=p*g

где g - ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3

удельный вес зимнего дизельного топлива - 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3

плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3

плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Как перевести тонны топлива в соответственное количество литров?

Как известно еще с уроков физики, объем определенного вещества зависит от его массы и плотности.Объем рассчитывается как произведение этих двух величин. Поэтому один литр дизельного топлива не соответствует одной тонне или одному килограмму солярки. Плотность дизтоплива зависит от его вида и климатических условий.

Разные виды топлива и их плотность

Летнее дизтопливо обладает плотностью в 860 кг/м2. Оно застывает при минусовой температуре в десять градусов Цельсия, а вспышка происходит уже при плюс сорока пяти градусах Цельсия.

Для зимнего дизельного топлива характерна плотность 840 кг/м2. При этом температура вспышки составляет сорок градусов, а застывания - аж тридцать пять градусов Цельсия. Касательно арктического дизельного топлива, оно имеет плотность в 830 кг/м2. Вспышка такого дизтоплива возникает уже при тридцати пяти градусах Цельсия.

Учитывая то, что жидкости имеют свойство сжиматься под действием температур, то вполне разумным является тот факт, что их продают в тоннах, а не в литрах. Можно конечно купить в литрах, то тогда надо рассчитать, какая цена 1 литра дизельного топлива исходя из вышеуказанных характеристик вещества.

Подробная инструкция как перевести литры в тонны дизтопливо:

  1. Несмотря на то, что посчитать сколько в тонне дизтоплива литров просто, но под влиянием температуры плотность может меняться, что очень мешает при расчетах. Поэтому Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации решило усреднить значение плотности.
  2. При расчете литров дизельного топлива используют формулу: V = M*1000/0,769.
  3. Ростехнадзор принял другое усредненное значение плотности дизельного топлива. Также можно пользоваться и им, оно составляет 0,84 т/м3.

Расчет по общей таблице для нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Как перевести литры в тонны или наоборот для дизтоплива или других нефтепродуктов мы рассмотрим ниже.

  1. Есть таблица, в которой приведены все нефтепродукты и их плотности при температуре 20 градусов Цельсия. Сначала нужно найти свой нефтепродукт в таблице и определить его плотность при двадцати градусах.
  2. Затем определить действительную температуру в Ваших условиях.
  3. Рассчитать разницу между двадцатью градусами и действительным показателем температуры.
  4. В таблице также присутствуют поправки на один градус для каждого нефтепродукта. Необходимо умножить поправку на разницу полученную в третьем пункте.
  5. Затем это число вычисляют из плотности при двадцати градусах Цельсия, если действительная температура ниже двадцати. Если она выше, то прибавляют.

Зачем надо знать, сколько весит литр дизельного топлива?

При покупке дизельного топлива в большинстве случаев используют единицу измерения вес, так как объем может меняться. Тем не менее, чтобы заправить точно транспорт, находясь в непривычных климатических условиях, в зимнее холодное время или наоборот летнее очень жаркое, надо знать хотя бы примерное соотношение тонн и литров. Любой автозаправочный пункт предоставит Вам услугу перерасчета объема, но теперь Вы можете сделать это и сами.

Чтобы упростить покупку дизельного топлива, компания НТК одной из первых на российском рынке предложила своим клиентам расплачиваться пластиковой топливной картой.

Это удобней, быстрее и надежней. Вас не будет беспокоить ни смена стоимости товара, ни сколько весит литр дизельного топлива, ни изменяющиеся средневзвешенные цены на московских АЗС .

В Европе такой системой оплаты пользуются давно, и она уже успела стать очень популярной. У нас пластиковые топливные карты только начинают приживаться, но уже завоевывают первых довольных клиентов. На нашем сайте вы можете найти: цены на дизельное топливо, тонны в литры перевести и узнать сколько стоит дизельное топливо разного вида и его цену за литр, что сделает его покупку еще проще для Вас в любых климатических условий, в любое время года.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны, тонны в литры

На сегодняшний день перед многими потребителями встает вопрос о правильном пересчете дизтоплива, поставляемого в тоннах, в единицу измерения, используемую при реализации топлива – литры. Этот же вопрос остается актуальным для бухгалтеров, ведущих учет ГСМ.

Пересчет дизтоплива: литры в тонны

Для того чтобы получить объем топлива в литрах, используется формула: V = M / &rho ,

где V – объем топлива в литрах

M – масса топлива в тоннах

&rho – плотность топлива, кг/м3.

Плотность дизтоплива – величина непостоянная и зависит от марки топлива и температуры окружающей среды. ГОСТ 305-82 содержит фиксированный показатель плотности (кг/м3) при температуре 20 С для разных марок дизельного топлива – летнего, зимнего и арктического. С повышением температуры плотность топлива снижается, с понижением – возрастает. Поэтому очевидно, что количество литров в одной и той же массе топлива может быть разное – в зависимости от температуры среды.

Для корректного и упрощенного пересчета решением Минпромэнерго России установлено среднее значение плотности для различных видов топлива, в т.ч. и для дизельного топлива: 0,769 кг/литр.

Поскольку плотность дизтоплива взята из расчета килограмм на литр, формула для расчета количества топлива в литрах примет вид: V = (M / 0,769) х 1000, (л).

Пересчет дизтоплива: тонны в литры

Для перевода количества топлива из литров в тонны, необходимо воспользоваться обратной формулой: M = V x 0,769 /1000, (т),

где V – объем топлива в литрах

M – масса топлива в тоннах

0,769 – плотность топлива, кг/л.

Следует отметить, что в Ростехнадзоре приняты свои усредненные значения плотности топлива для пересчета литров в тонны, и для дизельного топлива &rho = 0,84 т/м3.

Источники: http://www.magistral116.ru/articles/article334, http://kovka-dveri.com/metal_stroitelstvo0084qq0780.HTML, http://autosquad.ru/udelnyij-ves-dizelnogo-topliva, http://www.ntkcard.ru/info/83-kak-perevesti-tonny-topliva, http://www.diesel-terminal.ru/o-toplive/17

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Калькулятор расчета жидкости в бочке, цистерне, цилиндре

Инструкция для калькулятора расчета физических показателей круглой емкости

При помощи онлайн калькулятора Вы сможете правильно рассчитать объем емкости типа: цилиндра, бочки, цистерны или объем жидкости в любой другой горизонтальной цилиндрической емкости.

Определим количество жидкости в неполном баке цилиндрической формы

Все параметры указываем в миллиметрах

L — Высота бочки.

H — Уровень жидкости.

D — Диаметр бака.

Наша программа в онлайн режиме выполнит расчет количества жидкости в емкости, определит площадь поверхностей, свободную и общую кубатуру.

Как посчитать объем бочки

Для тог, чтобы правильно рассчитать вместительность резервуара для определения количества жидкости и полезной кубатуры цилиндрической емкости, необходимо определить основные параметры бака. В нашем случае это горизонтальная цистерна.

Определение главных параметров кубатуры резервуаров (к примеру, обычная бочка или цистерна) должен производиться, основываясь на геометрическом методе расчета вместительности цилиндров. В отличие от способов калибровки емкости, где подсчет объема выполняют в виде реальных измерений количества жидкости путем мерной линейки (согласно показаниям метрштока).

V=S*L – формула расчета объема бака цилиндрической формы, где:

L — длина тела.

S — площадь поперечного сечения резервуара.

Согласно полученным результатам создают калибровочные таблицы емкости, которые еще называются тарировочными, позволяют определить вес жидкости в баке по удельному весу и объему. Эти параметры будут зависеть от уровня наполнения цистерны, который можно измерять при помощи метрштока.

Наш онлайн калькулятор предоставляет возможность выполнить расчет вместительности горизонтальных и вертикальных емкостей по геометрической формуле. Вы сможете узнать полезную вместительность резервуара более точно, если при этом правильно определите все главные параметры, которые указаны выше и участвуют в расчете.

Как правильно определить основные данные

Определяем длину L

При помощи обычной рулетки, Вы сможете измерить длину L цилиндрического резервуара с неплоским дном. Для этого Вам необходимо замерить расстояние между пересекающими линиями днища с цилиндрическим телом емкости. В случае, когда горизонтальный бак с плоским дном, то для того, чтобы определить размер L, достаточно измерить длину резервуара по наружной стороне (от одного края бака до другого), и от полученного результата вычесть толщину дна.

Определяем диаметр D

Проще всего определить диаметр D бочки цилиндрической формы. Для этого достаточно при помощи рулетки замерять расстояние между двумя любыми крайними точками крышки или края.

Если трудно правильно выполнить расчет диаметра емкости, то в этом случае можно использовать измерение длины окружности. Для этого при помощи обычной рулетки обхватываем по окружности весь резервуар. Для правильно расчета окружности делают два измерения в каждом сечении резервуара. Для этого поверхность, измеряемая должна быть чистой. Узнав усредненную длину окружности нашей емкости – Lокр, переходим к определению диаметра по следующей формуле:

d=Lокр/3,14

Этот метод наиболее простой, так как зачастую измерение диаметра бака сопровождается рядом затруднений, связанных с нагромождением на поверхности различного вида оборудования.

Важно! Измерения диаметра правильней всего выполнить в трех разных сечениях емкости, и после этого выполнить подсчет среднего значения. Так как зачастую, эти данные могут существенно отличаться.

Усредненные значения после трех замеров позволяют минимизировать погрешность расчета объема резервуара цилиндрической формы. Как правило, используемые накопительные баки во время эксплуатации подвергаются деформации, могут терять прочность, уменьшаться в размерах, что ведет к уменьшению количества жидкости внутри.

Определяем уровень H

Чтобы определить уровень жидкости, в нашем случае это H, нам понадобиться метршток. При помощи этого измерительного элемента, который опускают на дно емкости, мы сможем точно определить параметр H. Но эти расчеты будут верны для резервуаров с плоским дном.

В результате подсчета онлайн калькулятора мы получаем:

o-builder.ru


Смотрите также