Как в автосервисе меняют тормозную жидкость


Как правильно заменить тормозную жидкость? — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Зачем нужна замена тормозной жидкости?
  2. Правила замены тормозной жидкости
  3. Чем можно заменить тормозную жидкость?
  4. Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?
  5. Установка для замены тормозной жидкости

Каждый водитель знает, что такое тормозная жидкость. Тем не менее, далеко не все относятся к ее замене подобающим образом. Причиной подобной халатности часто является лень или отсутствие знаний по правильной эксплуатации, что довольно странно. Именно она отвечает за состояние тормозов и их работоспособности. У вас не получится просто заехать в ближайший автомагазин, купить первую попавшуюся тормозную жидкость и залить ее, не зная проблем. Не только сама процедура является довольно сложной задачей, также необходимо уметь правильно выбрать нужную жидкость, если вы решили заменить ее самостоятельно.

Многочисленные исследования показали, что менять тормозную жидкость нужно приблизительно каждые два года. Именно такой срок эксплуатации является оптимальным. Многие водители еще помнят то время, когда этот продукт действительно являлся дефицитом, потому стараются не менять жидкость до тех пор, пока не столкнутся с последствиями или видимыми на то причинами.

Стоит помнить, что в таком случае вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров потому для нормального функционирования тормозов крайне важно знать, как заменить тормозную жидкость.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

Многие водители сталкивались с так называемым «проваливанием» педали, которое является первым сигналом, что нужно менять тормозную жидкость.

Это далеко не единственная причина, по которой жидкость необходимо менять каждые несколько лет. Со временем в ней появляется осадок, и она начинает загрязняться, что является помехой в выполнении своей основной функции.

Правила замены тормозной жидкости

Если вы не хотите обращаться за этим к специалистам, то вам не остается другого варианта, кроме как самому заменить тормозную жидкость. При этом необходимо знать ряд простых правил, которые помогут вам без проблем справиться с этой процедурой:

Проверка эффективности жидкости является довольно несложной процедурой. Вы можете сделать это как вручную, так и с помощью тестеров, которые можно купить в любом специализированном магазине. Прошли те времена, когда весь процесс необходимо было делать вручную, что так не любят водители. С помощью простого прибора вы сможете получить диагностику жидкости, которая появится прямо на дисплее. Так же системой будет произведена оценка ее состояния и вердикт, насколько актуальна замена. Тестеры не только являются наиболее удобным вариантом, но помогают сэкономить время и усилия.

Чем можно заменить тормозную жидкость?

Хоть подобные ситуации возникают на дороге крайне редко, каждому водителю необходимо знать, что может послужить заменой тормозной жидкости. Бытует мнение, что для подобной цели наиболее приемлемым вариантом является вода. Это заблуждение, которое не только не принесет вам никакого эффекта, но и может подвергнуть риску вашу жизнь. Естественно, чтобы не ломать голову о том, чем можно заменить тормозную жидкость в непредвиденной ситуации, лучше всего иметь в багажнике пару бутылок для подстраховки, особенно если вы давно ее не меняли. Но что делать, когда вы оказались в безвыходной ситуации? Сразу нужно отсеять любые советы, которые вводят водителей в заблуждение, предлагая им залить спиртное. Если летом подобный вариант и может принести кое-какую пользу, то зимой он абсолютно бесполезен, так как эти жидкости могут замерзать.

Наиболее оптимальным вариантом для замены является антифриз, хотя даже при таком варианте необходимо ехать с предельной аккуратностью. Также данный способ годится лишь для того, чтобы доехать до гаража или СТО, где вас будет ожидать прокачка всей системы и полная замена жидкости. Потому, если это возможно, лучше вызвать эвакуатор.

Чтобы не доводить ситуацию до такого развития событий, когда только радикальные методы будут являться единственным правильным решением, лучше всего вовремя менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием. Не стоит пускать на самотек столь важный фактор, так как он может стать причиной серьезных последствий.

Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?

Естественно, когда речь идет о замене жидкости, то варианта обычно два – делать все самому или довериться профессионалам и обратиться в СТО. Первый вариант отберет у вас намного больше времени, но будет совершенно бесплатным, так как вы обойдетесь стоимостью самой тормозной жидкости. С другой стороны, специалисты проведут всю процедуру в течение 15 минут, делая это с помощью оборудования. Каждый водитель должен решить для себя, какой вариант выбрать и как поменять тормозную жидкость. Что стоит ожидать, если вы решили сделать все самостоятельно:

Установка для замены тормозной жидкости

Если говорить о выборе, заменить тормозную жидкость самому или поехать в СТО, то существует и третий вариант. Приобретение установки для замены тормозной жидкости решит все ваши проблемы и позволит провести эту процедуру максимально эффективно, не прибегая к помощи специалистов. Также использование специального оборудования позволит вам производить замену на машинах с ABS без каких-либо проблем. Алгоритм действий довольно простой и весь процесс обычно прописан в инструкции по применению.

Суть работы подобных установок заключается в том, что они продавливают старую жидкость на новую. Система полностью автоматизирована, потому все, что вам потребуется – подключить прибор и залить в него жидкость. Дальнейшие действия сводятся к минимуму и не вызовут никаких проблем.

Такой вариант не является бесплатным, так как придется потратиться на оборудование, зато плюс заключается в том, что вам не придется постоянно платить за СТО, а также пытаться произвести замену самостоятельно. Если вы являетесь владельцем машины без ABS, то можете сделать все вручную, в противном случае единственными вариантами будет покупка установки или обращение в станцию техобслуживания. Также у вас будет всего два варианта в случае, если вы не знаете, как правильно заменить тормозную жидкость. В этом случае также лучше обратиться за помощью к профессионалам.

В случае если вы решили самостоятельно заменить жидкость, необходимо помнить о ее токсичности. Также стоит исключить любое взаимодействие с минеральными маслами. Их малейшее попадание в систему может сделать всю тормозную жидкость неэффективной. Нужно избегать попадания тормозной жидкости на пластиковые детали. Если подобное произошло, для очистки используйте обычную воду и тряпки, предварительно убедившись, что они не пропитаны в масле.

В целом, процедура замены не является проблемой и редко вызывает дополнительные сложности. Если вы бережно относитесь к состоянию вашего автомобиля и не склонны проявлять халатность, то это не вызовет проблем с безопасностью на дороге. Никогда не стоит оттягивать замену тормозной жидкости до тех пор, пока это не вызовет неполадки всей системы.

Как часто Вы проводите замену тормозной жидкости? Делаете это сами или отправляете авто на СТО? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Проверка уровня и замена тормозной жидкости своими руками, видео

Многие операции по ремонту и обслуживанию автомобиля можно выполнить своими руками. Замена тормозной жидкости (ТЖ) тоже входит в этот список.

Прежде чем начинать инструкцию, стоит разобраться с некоторыми вопросами:

Для чего же делать это самостоятельно, если можно отвести машину на СТО? Чтобы быть уверенным, что работа проходила качественно: диагностика проведена на 100%, уровень соблюден, замена проходила по всем нормам. Ну и экономия – это всегда приятно. В случае с этой работой, поговорка «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» отлично подходит.

Для чего требуется регулярная и нерегулярная замена

Главная задача тормозной жидкости заключается в передаче энергии от основного тормозного цилиндра в колесные (рабочие) тормозные цилиндры, а затем – на тормозные колодки. Каждый производитель определяет периодичность смены жидкости, но обычно её меняют через 30-40 тысяч километров пробега или через 1.5-2 года. Это средняя периодичность, подходящая для основного круга водителей. Менять её необходимо из-за того, что она со временем она теряет свои свойства.

Также замена тормозной жидкости происходит при неисправности работы всей тормозной системы. Обычно это происходит, когда внутрь системы попадает влага. Тормозная жидкость к гигроскопичным элементам, поэтому при попадании в неё влаги все полезные свойства теряются. Даже на самых современных авто пока нет полностью герметичной тормозной системы, поэтому влага рано или поздно просочится.

Иногда приходится проводить полную замену из-за неопытности. Многие начинающие водители по каким-то причинам считают, что тормозную жидкость можно смешивать. Конечно, если вы разбираетесь в каждой марке ТЖ, то смешивание производить можно (учитывается состав смеси, восприимчивость тормозной системы). Но специалисты все-таки рекомендует полную замену.

Самым верным решение будет покупка той тормозной жидкости, которую рекомендует производитель вашего авто. Итак, замена должна начинаться с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее нужно узнать, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле.

Проверка уровня жидкости

Самый простой способ проверки – визуальный. Расположен бачок тормозной системы в моторном отсеке. Если у вас более менее современный автомобиль, то там бачок должен быть выполнен из пластика, как раз для удобства проверки. Если так, то вам хватит одного взгляда, чтобы узнать уровень. Метки «min» и «max» подскажут вам, когда нужно долить жидкость, а когда её достаточно.

Если вы заметили, что уровень жидкости сильно снизился, то резонно будет проверить все видимые места с узлами, трубками, которые относятся к тормозной системе. Также стоит учитывать то время, когда в последний раз проводилась замена тормозных колодок или тормозных дисков. Их износ тоже влияет на падения уровня ТЖ в бачке. В автомобилях с системой ABS есть свои нюансы, к которым мы обязательно вернемся после инструкции по замене.

Что касается исправности всей тормозной системы, то о неё вы можете узнать и по панели приборов (опять же, если автомобиль современный). В салоне присутствует лампочка, обозначающая уровень жидкости. Узнать, какая именно это лампочка, поможет мануал по вашему авто. Не стоит пренебрегать показаниями этого прибора. Настоятельно рекомендуем остановить авто, если эта лампочка дала о себе знать – нужно выяснить причину поломки. Загорается лампочка тогда, когда датчик, установленный в баке ТЖ, зафиксировал низкий уровень. Лучше всего долить жидкость и доехать до автосервиса.

Замена тормозной жидкости: инструкция

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.
  4. Далее вам не помешает помощь приятеля. Нужно делать прокачку тормозов: нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз, интервал между каждым нажатием – 1-2 секунды. После пятого нажима оставляет ногу на педали.
  5. На пол-оборота выкручиваем выпускной клапан. Если верно сделано, то по прозрачному шлангу должна потечь отработанная ТЖ. Когда она перестанет бежать, вам нужно будет быстро закрутить выпускной клапан.
  6. Не забывайте следить за количеством ТЖ в бачке – нельзя допустить, чтобы уровень опустился ниже риски «min». Действия из 4 и 5 пунктов нужно выполнять до того момента, пока из тормозной системы не польется новая тормозная жидкость. Но не забывайте следить за уровнем и время от времени доливайте свежую ТЖ.
  7. Выполняем те же действия с противоположным тормозным блоком, а затем перемещаемся на другую пару тормозных устройств: сначала задний левый, а затем передний правый. Порядок прокачки тормозов нарушать нельзя.
  8. Не забудьте плотно натянуть резиновые колпачки на клапаны после замены старой жидкости.
  9. Теперь возвращаемся к бачку и доливаем жидкость до максимального уровня немного (1-2 см) не доходя до риски «max». Все готово.

После завершения работы нужно проверить педаль тормоза на равномерность и плотность и хода. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в плавности хода. Если желанного результата нет, то, скорее всего, в систему проникли пузырьки воздуха – производим прокачку тормозов заново.

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов. Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис. Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Замена тормозной жидкости в BMW X5 (видео)

Оцените статью:

motorltd.ru

Самостоятельная замена тормозной жидкости в автомобиле

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Когда подходит срок замены тормозной жидкости в автомобиле, многим владельцам не хочется ехать на автосервис или тратить деньги за чью-то работу. А ведь на самом деле, поменять тормозную жидкость можно вполне самостоятельно. В данной статье мы расскажем, как можно поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Причина замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость, как и другие автомобильные жидкости со временем утрачивают свои основные свойства, поэтому приходится ее заменять в контуре тормозной системы. Главной проблемой тормозной жидкости является е гигроскопичность. Она сильно втягивает в себя влагу. Уже при содержании в тормозной жидкости 3,5 процентов воды, она теряет свои свойства. Поглощение влаги тормозной жидкости происходит естественным путем:

– при негерметичности горловины бачка тормозной жидкости;

– при попадании влаги в систему вентиляции бачка;

– при появлении трещин в системе сальников тормозной системы и т.д.

Точного срока и момента замены тормозной жидкости не существует, так как в бытовом пользовании у автомобилистов нет приборов, способных измерить содержание воды в жидкостях. Рекомендуется проводить замену тормозной жидкости во всем контуре системы каждые три года.

Замена тормозной жидкости самостоятельно

Замена тормозной жидкости возможно в условиях среднестатистического гараже без специальных приборов. Но все-таки вам понадобятся шлангочки определенных размеров в диаметре и шприцы большого объема. Также невозможно будет производить замену тормозной жидкости в одиночку. Вам обязательно понадобится напарник, который будет прокачивать педаль тормоза. У автомобиля существует четыре контура тормозной систему, ведущих к ступице каждого колеса.

Алгоритм замены тормозной жидкости в автомобиле описан в таблице ниже.

Шаг Описание
Сбор необходимого инвентаря Для замены жидкости вам понадобится собственно полтора литра тормозной жидкости, просвечивающаяся шлангочка диаметром 5-6 мм и крупный шприц и торцевые ключи на 9 и 11.
Выявление самого дальнего контура. Необходимо выявить самое дальнее от тормозного цилиндра колеса и начинать слив тормозной жидкости с него. Если в автомобиле параллельная система контуров, самым дальним является правое заднее колесо, потом идет левое заднее, после правое переднее и левое переднее. Если у автомобиля диагональная система контуров, самым дальним является правое заднее колеса, затем левое переднее, левое заднее и правое переднее колесо.
Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Вам понадобиться снять все колеса и иметь доступ к днищу автомобиля, поэтому лучше всего будет производить данные действия на эстакаде или смотровой яме.
Слив отработанной тормозной жидкости Необходимо будет по очереди слить тормозную жидкость со всех контуров системы, после чего закрутить болты контуров обратно.
Заполнение бачка новой тормозной системой С помощью шприца наполните бачок тормозной системы жидкостью.
Прокачка контуров от воздуха. При сливе в систему контуров обязательно мог попасть воздух его необходимо будет прокачать вдвоем с помощью шлангочки и баночки. Прокачка ведется до тех пор, пока из контура не будет выливаться жидкость без пузырьков.
Доливка тормозной жидкости в бачок После прокачки в бачок необходимо будет долить тормозной жидкости по среднюю отметку уровня.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Замена тормозной жидкости — как поменять тормозную жидкость своими руками?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для вас не является секретом то, что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, мы с вами в состоянии выполнять своими руками.

Для чего или зачем? Это уже второй вопрос. Хотя и немаловажный. Хотя бы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Чтобы быть уверенным на 100%, что диагностика подвески, проверка уровня тормозной жидкости, или непосредственно замена тормозной жидкости проведена в соответствии с требованиями, а не на «глазок».

Зачем менять тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике

Прежде, чем ответить вам на вопрос, - как поменять тормозную жидкость, давайте разберемся, зачем её менять.

Тормозная жидкость – предназначена для передачи энергии от главного тормозного цилиндра в рабочие (колесные) тормозные цилиндры и далее на тормозные колодки. Производителем определена периодичность замены тормозной жидкости как средняя величина, по сроку 1,5-2 года или по пробегу авто 30-40 тыс.км. Эта периодичность определена при условии штатного режима эксплуатации конвейерного автомобиля.

Кроме того, замена тормозной жидкости должна проводиться в случаях неисправности тормозной системы, когда по каким-либо причинам, в систему могла попасть влага. Тормозная жидкость, является гигроскопичной, и, впитывая в себя влагу, теряет свои свойства. Тормозная система не является полностью герметичной, и через компенсационные отверстия в нее всё равно попадает определенное количество влаги.

Вторая причина для полной замены ТЖ – это ошибка многих начинающих автовладельцев, связанная с мнением, что тормозные жидкости можно смешивать. Смешивать разные ТЖ можно, но при этом нужно учитывать целый ряд нюансов, как состава жидкости, так и модели двигателя. Долив в небольших количествах возможен, но специалисты настоятельно рекомендуют производить полную замену тормозной жидкости.

Самым правильным решением, является замена тормозной жидкости именно того типа и марки, которую рекомендует производитель. Замена тормозной жидкости своими руками должна начинаться с подробного ознакомления мануала по эксплуатации именно вашего автомобиля.

Варианты замены тормозной жидкости

Когда менять тормозную жидкость

Первый вариант, о котором мы сразу думаем – это замена тормозной жидкости в автосервисе. Никаких вам гаечных ключей и смотровых ям. В автосервисе существует оборудование для замены тормозной жидкости и специалисты. Если вам совсем не хочется возиться со своим автомобилем, то этот вариант для вас.

Аппарат для замены тормозной жидкости снабжён в комплектации системой переходников, потому может работать со многими моделями автомобилей.

Но, не стоит забывать, что вам проведут только замену тормозной жидкости, не более. Такова тенденция большинства автосервисов – ремонтировать то, на что указал клиент, без лишнего напряжения.

Второй вариант дольше по времени и по вашим трудозатратам. Выгоден он тем, что вы экономите на стоимости замены, и одновременно проводите визуальную диагностику состояния тормозной системы, проверку подвески, исправность амортизаторов и т.д. Ведь это ваш автомобиль, и ваша безопасность. Кто, как не вы позаботится о себе.

Итак, вы выбрали второй вариант – замена ТЖ своими руками. Первое, что нужно сделать – это уточнить в Руководстве по эксплуатации, какая у вашего авто схема (конструкция) тормозной системы. Т.е. диагональная или параллельная схема контуров.

Замену ТЖ следует проводить поочередно в контурах.

Производить замену ТЖ следует на яме, при снятых колесах, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. После замены тормозной жидкости, как правило, следует провести контрольную прокачку тормозов.

Замена тормозной жидкости с АБС

При замене ТЖ в тормозной системе с ABS нужно учитывать некоторые нюансы. Если гидроаккумулятор, блок клапанов, насос конструктивно расположены в одном узле, то замена производится в обычном порядке.

Если же вся система АБС раздельна, то лучшим вариантом будет замена ТЖ в сервисе. Устройство для замены тормозной жидкости позволит провести закачку в тормозную систему под давлением, что снизит вероятность попадания воздуха («завоздушивание») в систему.

Для замены ТЖ в тормозных системах с ESP или SBC в обязательном порядке требуется установка для замены тормозной жидкости. Дело в том, что здесь имеет значение последовательность открытия клапанов гидромодуля. Т.е. своими силами вы просто не сможете произвести замену ТЖ.

Успехов вам при проведении замены тормозной жидкости своими руками.

cartore.ru

Замена тормозной жидкости в автомобиле — инструкция для новичков

Замена тормозной жидкости одна из важных деталей в обслуживании автомобиля. Но не каждый новичок знает, зачем ее производить и как часто это нужно делать. Попробуем разобраться в этом вопросе. Понятное дело, что можно пойти по более легкому пути и произвести замену тормозной жидкости в салоне сервисного автомобильного обслуживания. Но, как вы понимаете, замена тормозной жидкости, цена которой в Нижнем Новгороде достаточно высока, может сильно ударить по вашему карману. В этой статье мы решили рассказать о том, как провести эту процедуру своими руками.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Надо сказать, что определенных сроков того, когда нужно менять ее в автомобиле, нет. Даже сами производители транспортных средств, порой, довольно не объективны в этом вопросе. Это вещество имеет свойство черпать из воздуха влагу. Если ее уровень в нем перепрыгивает 3,5%-й порог, то происходит непоправимое. Температура кипения самого водянистого вещества падает и может случится так, что перестанет работать вся система, отвечающая за торможение автомобиля. Влага в этот раствор для торможения чаще всего попадает через манжеты и сальники, а также через другие отверстия в системе бака. Производители транспортных средств сходятся в том, что нужно производить замену тормозной жидкости хотя бы раз в 2-3 года. Но и это не является обязательным требованием. Проводить эту процедуру стоит только в том случае, когда эта автомобильная влага по каким-то причинам загрязнилась или изменилась в цвете. Отметим, что сложность замены тормозной жидкости, цена которой явно не балует, заключается не только в самой стоимости, но и в трудоемкости процесса переоснастки. Ведь не всегда под рукой могут найтись инструменты, которые способны облегчить проведение данной технической процедуры.

Как заменить тормозную жидкость самостоятельно?

Для этого вам понадобятся еще одни свободные руки и час-два лишнего времени. Понятное дело, что в автосервисе при использовании соответствующего оборудования эта процедура займет меньше времени в несколько раз. В то же время, в тех же автосалонах этот процесс проводится под действием высокого давления. Самостоятельно заменить эту жидкость можно лишь в тех автомобилях, где отсутствует ABS. В противном случае, это также возможно. Правда, лишь тогда, когда блок клапанов, насос и гидроаккумулятор в устройстве авто сходятся в один узел. Прежде чем менять этот технический раствор, следует все же ознакомиться с устройством самой системы. А меняя тормозную жидкость, стоит провести эту процедуру в каждом из контуров.

Нужно ли прокачивать тормозную систему после замены тормозной жидкости?

Во время замены этой технической влаги автомобиля может случиться так, что в саму систему может попасть воздух, что категорически нежелательно. О том, что воздух в систему все-таки попал, можно определить по педали торможения. В случае попадания воздуха, она будет плавно уходить в пол. При этом, сам автомобиль будет ни с того, ни с чего заносить в разные стороны. Подобное поведение транспортного средства будет наблюдаться, когда водитель будет нажимать на педаль тормоза. След, оставленный после торможения, четко покажет, какой из контуров работает неправильно. Определить неправильно работающий контур поможет легкая процедура: достаточно затормозить на гладкой поверхности на скорости от 40 до 60 км/ч. Оставленный след от блокируемого колеса и укажет на неполадку. Чтобы удалить воздух из системы, ее нужно прокачать. Прокачки удастся избежать, если все же при замене тормозной жидкости воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Стоимость процедуры

Если вы решили не тратить свое время на самостоятельную замену тормозной жидкости, то стоит воспользоваться услугами автосервисов, которых в Нижнем Новгороде работает достаточное количество. Чтобы выбрать тот из них, который подойдет вам по стоимости, достаточно в любом поисковике задать запрос замена тормозной жидкости цена и выбрать из выпавших вариантов подходящий именно вам. Понятное дело, что можно произвести замену тормозного раствора и своими руками, но вряд ли вы захотите тратить время на последующую прокачку всей системы для торможения. Будет правильнее все-таки доверить проведение этого процесса профессионалам.

navto52.ru

Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Когда нужно производить замену тормозной жидкости

Безопасное вождение автомобиля невозможно представить без хорошо работающей системы торможения. Помимо различных деталей и узлов она содержит специальную жидкость, от качества и свойств которой напрямую зависит эффективность тормозов.

Во время эксплуатации свойства тормозной жидкости становятся хуже, что влечет за собой полную ее замену. Каждый производитель сам устанавливает интервал обслуживания, в том числе, и для замены тормозной жидкости.

Справка

Тормозная жидкость предназначена для работы в гидравлических тормозных системах и ее особенностью является устойчивость к температурным воздействиям и особая вязкость. Нормы DOT разделяют тормозные жидкости по температуре кипения и вязкости.

Помимо этого все разновидности должны обладать еще целым набором свойств, которые несвойственны другим жидкостям:

Виды и применение

Существует три вида тормозной жидкости: минеральная, гликолевая и силиконовая.

Когда менять, а когда доливать

Тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики по мере эксплуатации автомобиля. Многие производители указывают интервалы контроля и замены жидкости, в среднем это один раз в 2 – 3 года.

Доливка тормозной жидкости проводится по мере необходимости или после проведения ремонтных работ, которые повлекли частичное вытекание жидкости. Сколько доливать, можно понять по меткам на бачке. ВАЖНО: при доливке тормозной жидкости необходима их полная совместимость!

По всем правилам и технологиям не допускается частичная замена тормозной жидкости, поэтому систему всегда заполняют новой. Старая и новая – будут иметь разные характеристики, что влечет за собой неравномерность работы тормозной системы.

Определить, нужно ли проводить замену в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. Если в бачке есть отложения, жидкость стала мутной или изменила цвет – необходима полная замена. Осуществить эту процедуру можно во многих автосервисах или самостоятельно, за исключением некоторых моделей автомобилей, оборудованных электронными системами (ESP, EBD и т.д.). Рассмотрим подробнее особенности замены тормозной жидкости. Рекомендуем к просмотру данное видео:

Автомобиль без АБС

Отсутствие на автомобиле вспомогательных систем, в том числе АБС – значительно упрощает процесс замены. Есть два способа проведения этой процедуры. Какой выбрать – зависит от предпочтений и удобства.

Первый. Для начала производится слив всей жидкости из системы. Для этого нужно выкрутить или ослабить все штуцеры из гидропривода (находятся на суппортах). После этого бачок наполняется новой жидкостью, и она закачивается в систему нажатием на педаль тормоза. Когда из одного из штуцеров начала бежать жидкость – его закручивают, процесс повторяется на всех оставшихся. Далее нужно «прокачать» тормоза, чтобы избавиться от воздуха в системе.

Второй. Этот способ потребует больше новой жидкости, но не требует «прокачки» после окончания работ. Замена производится путем прокачки каждого контура по очереди. Во время «прокачки» новая доливается в бачок и заменяет старую, при этом, не допуская воздух в систему. Недостаток данного способа в том, что старая жидкость частично останется в системе и смешается с новой.

Порядок прокачки:

Если данные работы выполняются в автосервисе, то в большинстве случаев используется аппарат для замены тормозной жидкости. Через переходник он подключается к бачку и путем нагнетания давления в системе выдавливает старую жидкость, заменяя ее новой. Клапана рабочих цилиндров откручиваются в том же порядке.

Автомобиль с АБС

Если автомобиль не оснащен сложной системой АБС (гидроаккумулятор и блок клапанов должны быть в одном рабочем блоке), то применяется способ аналогичный для автомобилей без АБС с прокачкой отдельных контуров по очереди, с некоторыми замечаниями.

Во-первых, необходимо откачать старую жидкость из бачка и залить новую, до отметки «maximum» и закрыть бачок.

Далее нужно отсоединить разъем питания на крышке бачка, надеть прозрачный шланг на штуцер сброса воздуха, а другой конец опустить в емкость. На один оборот открутить штуцер и попросить напарника несколько раз надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении. Когда течь жидкости прекратиться, штуцер завернуть обратно и отпустить педаль тормоза. Такая операция подходит только для передней оси.

Задний контур, имеет высокое давление, поэтому прокачивается сразу и антиблокировочный модуль. Работу необходимо начинать с правого заднего колеса.

Для начала нужно подсоединить трубку к штуцеру (откручен на один оборот). После этого с помощью напарника нажать на тормоз и включить зажигание. Когда воздушные пузыри перестанут выходить из системы и появится новая жидкость – завернуть штуцер, зажигание выключить.

Далее нужно прокачать правое заднее колесо. Так же надеть шланг на отвернутый штуцер, включить зажигание (тормоз не нажимать) и дождаться окончания выхода пузырей и появления новой жидкости. После попросить напарника нажать на педаль тормоза до середины хода и завернуть штуцер. Когда насос закончит работу (определить на слух)- выключить зажигание.

После окончания работ нужно долить жидкость, столько, сколько требует уровень.

Работы так же могут быть выполнены с помощью специального оборудования, о котором говорилось выше. Для автомобилей с АБС он является предпочтительным и более удобным.

Меры предосторожности

Замена тормозной жидкости на автомобилях с ESP, EBD

В автомобилях, оснащенных системой распределения тормозных усилий (EBD), тормозным ассистентом (brake assist), системой курсовой устойчивости (ESP) и другими, сложно полностью заменить тормозную жидкость самостоятельно. Электронные помощники работают в паре с АБС и при попытке самостоятельной замены – компьютер выдаст ошибку, а в некоторых автомобилях может заблокировать запуск двигателя, посчитав дальнейшее движение небезопасным.

Чтобы осуществить операцию по замене тормозной жидкости необходимо ехать в сервис, где есть необходимое оборудование и программное обеспечение. Процедура занимает немного времени и позволяет избежать неприятностей связанных с электроникой управления систем активной безопасности.

Послесловие

Замена тормозной жидкости необходимая процедура, влияющая на безопасность вождения. При всей своей простоте – выполнять ее желательно в автосервисах, где есть специальное оборудование, специалисты уже на опыте знают, сколько нужно жидкости для той или иной модели. Стоимость работ разнится от 600 до 1000 рублей. Если оплачивать нормо-час, то цена будет зависеть от того, сколько времени мастер потратит на работу.

pro-zamenu.ru


Смотрите также