Как заливать охлаждающую жидкость


Замена охлаждающей жидкости - инструкция

Для поддержания оптимальной работы машины необходима замена охлаждающей жидкости (антифриза). Для предотвращения перегрева двигателя производители рекомендуют менять ОЖ каждые 45 000 километров. В автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором для предотвращения образования коррозии (узнать как защитить автомобиль от коррозии можно вот тут) механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в год. В последнее время производители охлаждающих жидкостей начали выпускать продукцию, которая позволяет увеличить интервал замены до 100 000 километров. Но есть важное правило: заливать новый антифриз необходимо в чистую систему охлаждения двигателя, иначе эффект значительно снизится.

Пока в ОЖ присутствуют антикоррозийные добавки (фосфаты, бораты, силикаты) менять ее не нежно, подробнее в статье тосол или антифриз. Но как только количество этих элементов уменьшится в составе жидкости, радиатор и двигатель подвергнуться электролитной коррозии. Вывод один: производить замену охлаждающейся жидкости следует строго до начала коррозийных процессов.

Как проверить охлаждающую жидкость?

Проверить состояние антифриза можно с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому можно определить состояние ОЖ по специальной шкале.

  Замены охлаждающейся жидкости своими руками — инструкция.

Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать замена масла в акпп и замена ремня генератора) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.

Первый этап.

  1. Снимите крышку радиатора.
  2. Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
  3. Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
  4. Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.

 Второй этап.

  1. Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
  2. Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
  3. Закрываем крышки.
  4. Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
  5. Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
  6. Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
  7. Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.

Теперь система охлаждения готова к заправке.

 Третий этап.

Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.

  1. После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
  2. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.

В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.

В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).

Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.

Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.

Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).

Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.

Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.

Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.

Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.

Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.

C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.

У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.

Как не приобрести подделку?

Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).

ksyushka.ru

Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)?

Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются,  изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

1)      Срок годности тосола

2)      Рекомендованный пробег произовдителем охлаждающей жидкости при замене

3)      Текущее состояние жидкости: цвет

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Тосол – 2 года

Антифриз – 5 лет

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое:

Если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это значает кончину присадков – охлажждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем  рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления. Существует специальный добавочный антифриз с меткой  G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 <доливать нельзя> G12, (т.е нельзя смешивать )G12+ можно доливать в G11G12+ можно доливать в G12G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят  около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

3л готового антифриза с температурой замерзания  до -37

4л антифриза с температурой замерзания  -25

5л антифриза с температурой замерзания  -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос:

Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой?

Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше, антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз?

В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему ( читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи  на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее

1)      Слить старую охлаждающую жидкость

2)      Промыть систему охлаждения

3)      Залить новую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?)

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

1) Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.

2) Запустите двигатель и  погрейте его до рабочей температуры.

3) Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.

4) выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

1)      Хорошо заверните сливные пробки

2)      Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке

3)      Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость

4)      Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.

5)      Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.

6)      Долейте жидкость в бочок до отметки max.

7)      Закройте  расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.

8)      Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его

9)      При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку? Главная страница

Похожие записи

lada-vaz-2114.ru

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.

В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.

В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).

Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.

Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.

Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).

Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.

Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.

Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.

Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.

Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.

C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.

У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.

Как не приобрести подделку?

Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).

Самые читаемые:

12aprelya.ru

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.

В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.

В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).

Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.

Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.

Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).

Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.

Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.

Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.

Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.

Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.

C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.

У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.

Как не приобрести подделку?

Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).

0-00.org

тосол или антифриз, как определить и что залить, если не знаешь и видео, как распознать вид охлаждающей жидкости в машине

Предназначение хладагента заключается в качественном охлаждении силового агрегата машины и предотвращении его перегрева. Если в системе используется жидкость, несоответствующая спецификации двигателя, это приведет к серьезным проблемам. Как узнать, что залито Тосол или антифриз, и зачем это нужно водителю, мы расскажем ниже.

Зачем это нужно знать?

Узнать, что залито, Тосол или антифриз, полезно по нескольким причинам:

  1. Автомобиль был недавно приобретен с рук. Логично узнать у предыдущего автовладельца, что используется в охладительной системе и когда последний раз менялся расходный материал. Это позволит узнать чтобы понять, когда надо производить замену.
  2. В работе охладительной системы произошли неисправности. Отопительное устройство стало хуже работать, иногда происходит перегрев силового агрегата. Такие проблемы часто обусловлены использованием некачественного хладагента. Полезно узнать, что конкретно залито в систему, чтобы больше никогда не использовать такой продукт.
  3. Даже если все работает нормально и перегрева двигателя нет, то автовладельцу все равно надо знать, что используется в охладительной системе. Как минимум для того чтобы при нехватке объема хладагента понимать, какую жидкость покупать для добавления.

Чем отличается Тосол от антифриза

Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.

Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.

Состав

Состав рабочих жидкостей и их технические особенности — основное отличие между хладагентами.

Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.

Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу. Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены.

Характеристики

Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.

В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.

Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.

Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.

Как определить, что залито?

Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.

Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:

  1. Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
  2. Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
  3. Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
  4. С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.
Ареометр для диагностики уровня плотности Проверка параметра

Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:

  1. Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
  2. Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
  3. Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.

Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?

Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.

О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Накачанные колеса.

Можно ли что-то залить, если не знаешь?

Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.

Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.

Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.

 Загрузка ...

Видео «Основные различия между Тосолом и антифризом»

Канал AutoOt опубликовал видео, в котором специалисты подробно рассказывают об основных отличиях между этими расходными материалами.

autodvig.com

какая охлаждающая жидкость залита с завода и сколько ее нужно заливать, как слить и поменять ОЖ

В любом автомобиле есть система охлаждения, защищающая двигатель транспортного средства от перегрева. Основная состовляющая в ней — хладагент. Его переодически нужно менять, чтобы обеспечить эффективность охлаждения двигателя. Как производится замена антифриза Дэу Нексия и как часто это нужно делать, мы расскажем в этой статье.

 Какой антифриз залит в Nexia?

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

Двигатель Объем охладительной системы
8 клапанов 6,2 литра
16 клапанов 6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Как поменять антифриз своими руками?

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

 

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.
Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.

Смотрите подробное видео о промывке отопительной системы (материал снят и опубликован каналом Нет бесприделу).

Как заливать?

Как залить антифриз:

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

1. Откручивание крышки расширительного бачка 2. Минимальная отметка на резервуаре  Загрузка ...

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

autodvig.com


Смотрите также