Как заменить бензонасос


Как заменить бензонасос и сетку своими руками?

Содержание:

Многие автовладельцы часто спрашивают, где находится бензонасос. Надо сказать, что большинство современных автомашин оборудуются качественным электрическим топливным насосом, который устанавливается в бензобаке машины. Заменить деталь может почти любой автолюбитель, обладающий минимальными техническими знаниями.

Сначала нужно внимательно осматривать топливный бак, потом определить, где реле бензонасоса. Кстати, на некоторых моделях автомобилей для снятия бензонасоса есть специальный люк, который расположен в салоне. В таком случае работа упрощается.

Надо очищать люк от грязи, откручивать крепежные элементы, подающие шланги. По завершении работ насос уже можно демонтировать с места. Стоит отметить, что способы снятия зависят от особенностей конструкции модели авто. Часто насос располагается в пластиковой колбе, которая закреплена на дне бака при помощи кронштейнов.

Как заменить бензонасос

Перед тем, как ответить на вопрос - как заменить бензонасос, стоит отметить, что некоторые модели автомашин не имеют лючка, который предназначен для снятия, установки топливного насоса. Тогда приходится уже проводить демонтаж бензобака.

Рекомендуется перед началом всех работ слить все топливо с него. Сделать это можно при помощи специальной сливной пробки, которая расположена в основании бака. Нужно откручивать заливную крепления, горловину снимать бак с автомашины, демонтируем бензонасос. Также можно воспользоваться такой ситуацией и хорошо промыть топливный бак.

В домашних условиях промывка бензобака производится при помощи простой каустической соды. Необходимо два стакана соды развести в теплой воде, залить смесь в бак. Нужно сказать, что раствор каустической соды обязательно должен простоять, как минимум, минут 5, после чего пару раз энергично встряхивать бак и сливать состав. Такой цикл в основном проводится несколько раз, а на завершающем этапе работ нужно промыть бак теплой водой, тщательно высушить.

После сушки и мойки бака производится установка уже нового топливного насоса, также замена фильтрующей сеточки. После этого прибор можно устанавливать на авто. После установки надо запустить двигатель, проверить всевозможные утечки горючего.

Как заменить сетку на бензонасосе

В последнее время многих автоводителей интересует вопрос, как заменить сетку на бензонасосе.

Заменить сетку бензонасоса не трудно, и будет лучше осуществить это своими руками, не обращаясь в сервис.

Процедура снятия, установки сеточки бензонасоса будет занимать в основном 30-35 минут времени.

Надо снять минусовую клемму с аккумулятора, потом откручивать специальную пластиковую крышку под задними сиденьями, отключить питание бензонасоса, немного ослаблять либо откручивать топливные шланги.

После нужно откручивать гайки крепления бензонасоса и аккуратно вынимать его и не повредить поплавок уровня бензина. Возможно в баке будет оставаться пластиковый стакан, однако его не трудно выловить.

Потом нужно снять сеточку бензонасоса, чистить ее или лучше заменить инструмент на новую (стоимость около 60р), собрать все обратном порядке, проверять как ведет себя автомашина.

Если все делать правильно и аккуратно, автомобиль всегда будет на ходу и в неподходящий момент не встанет посередине дороги.

Механизм работы устройства основан на особенностях конструкции. Между верхней, нижней частями корпуса есть блок диафрагм, который соединен со штоком. На штоке установлена специальная пружина блока диафрагм. Следует сказать, что в верхней части насоса находиться всасывающий, нагнетательный клапаны.

Под воздействием эксцентрика нажимает толкатель на верхнюю часть рычага, балансир перемещает блок диафрагм вниз. Под действием разрежения топливо поступает из бака в насос через специальный всасывающий патрубок, сетчатый фильтр, всасывающий клапан. При этом нагнетательный клапан насоса закрыт.

Сколько стоит бензонасос

Искушенные водители знают, как важное значение имеет бензонасос для бесперебойной подачи топлива в двигатель автомашины. Именно поэтому вопрос – сколько стоит бензонасос, всегда является очень актуальной. Разумеется, цена бензонасоса недешевая, однако лучше выбрать дорогую, но качественную продукцию.

Выбирая бензонасос, будет лучше решить вопрос с необходимой конструкцией, варианте работы — электрическим либо механическим. Помимо того, стоит отметить, что для разных типов двигателей используют различные точки монтажа: внутренняя часть бака – для электрического, внешняя часть – для механического. Конечно, невозможно не обрисовать еще индивидуальные свойства любой модели устройства:

mashin-ko.ru

признаки неисправности 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

Инструкция

Сбросьте давление топлива в системе питания. Для этого в салоне автомобиля снимите правый щиток облицовки туннеля пола, открутив крестообразной отверткой саморез крепления правого щитка облицовки туннеля пола.

При выключенном зажигании выньте из блока предохранителей и реле системы управления двигателем предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья и отогните клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Крестообразной отверткой открутите два самореза крепления крышки лючка и снимите крышку. Подняв фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините провода от разъема крышки топливного модуля.

Нажав на фиксаторы, отсоедините наконечник тройника и наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля. Головкой на «10» с удлинителем открутите 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимите со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод. Снимите прижимную пластину.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, достаньте топливный модуль из бака. Слейте оставшееся в топливном модуле топливо в заранее приготовленную емкость. Закройте отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.

С внутренней стороны крышки топливного модуля шлицевой отверткой отожмите фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоедините колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоедините провода от бензонасоса.

Нажмите на два фиксатора датчика указателя уровня топлива и сдвиньте датчик по пазам корпуса топливного модуля в сторону крышки. Снимите датчик указателя уровня топлива.Подденьте шлицевой отверткой сливную трубку и отсоедините ее от корпуса топливного модуля. В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо. Снимите его, поддев лезвием шлицевой отвертки.

Нажав на четыре фиксатора держателя бензонасоса, снимите крышку топливного модуля в сборе с держателем и бензонасосом. Снимите с направляющей стойки крышки пружину.

Поддев шлицевой отверткой, снимите сетчатый фильтр. Достаньте стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Шлицевой отверткой отожмите пластмассовую защелку держателя и пальцем вытолкните бензонасос из держателя.

Нагрейте пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимите трубку с патрубка бензонасоса. Сборку и установку топливного модуля с новым бензонасосом проводите в обратной последовательности.

Обратите внимание

Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем проверьте герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выходу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

Полезный совет

Наконечники тройника и топливной трубки надевайте на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.

www.kakprosto.ru

Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина: фильтр, сетка, фото

Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.

На видео замена бензонасоса на Лада Калина:

Можно ли заменить бензонасос самостоятельно?

В связи с этим, возникает резонный вопрос: обращаться в специализированный автосервис или делать все своими руками? Скажем прямо, что никаких сверхъестественных способностей для этого не требуется! Достаточно лишь ознакомиться с нашей подробной инструкцией и во время работы что-либо повредить, будет сведён к минимуму.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Инструмент для работы

Пошаговый порядок работ

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Открываем доступ к защитной крышке.

    Поднимаем подушку заднего видения вверх

  3. Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем.

    Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.

  4. Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону.

    Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!

  5. При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему.
  6. Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону.
  7. Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону.

    Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой.

  8. Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону.
  9. Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо.
  10. Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления.
  11. Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса.

    Наносить удары следует лишь по кольцу.

  12. Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать.
  13. Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака.
  14. Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован.

    Успешно демонтированный бензонасос.

  15. Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки.  Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Выводы

Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!

carfrance.ru

Бензонасос и проблемы, связанные с ним

Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности - все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.

Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.

С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.

В условиях "самообслуживания" можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.

Как проверить работоспособность бензонасоса, не снимая его?

Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.

Бензонасос

Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса   к нижней крышке   в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.

Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.

Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.

Положение толкателя бензонасоса

В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.

Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.

При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.

Снятие и установка бензонасоса

Снять и установить бензонасос на место - операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 - 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.

Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в "домашних" условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7.Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного - можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм - разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, - растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

old-vaz.ru

Как заменить бензонасос гольф 3

389

Как заменить бензонасос гольф 3

Добрый день! В данной статье расскажу, как заменить бензонасос гольф 3 своими руками.

Столкнулся недавно с такой не приятной ситуацией. В дороге умер бензонасос.

Кстати, проверить бензонасос на работоспособность можно и самостоятельно.

Например, если, у вас машина не заводится, то можно поставить ключ в положения зажигания и послушать гудит бензонасос или нет. А находится бензонасос в багажнике.

В моем случае бензонасос не гудел.

Ниже для вас подготовил фотоотчет о замене бензонасоса гольф 3.

Сразу скажу, бензонасос находится в багажнике.

Перед заменой бензонасоса необходимо полностью освободить багажник.

Я на всякий случай скидывал плюсовую клемму с аккумулятора.

Теперь расскажу о трудностях, которые возникли при замене бензонасоса.

Первая трудность. Откручивания пластмассовой гайки

Пластмассовую гайку открутить не просто. Для ее откручивания понадобится много сил и много терпения.

Есть один способ, о нем мне рассказали мужики. Этот способ позволит открутить пластмассовую гайку на много быстрее. Но для этого способа  понадобится еще один человек.

Способ этот заключается в том, что один человек ключом давит в сторону откручивания, а другой человек откручивает гайку с помощью молотка и бородка.

То есть один человек натягивает гайку, а другой  откручивает.

При ударах гайка не отгибается от резьбы, а строго идет по ней.

С пластмассовой гайкой думаю, разобрались.

Вторая трудность. Установка бензонасоса в бак

Установить бензонасос в бак проблематично. Перед тем как извлекать бензонасос из бака, советую сделать пару фотографий, как изначально стоит бензонасос.

Фотографии помогут вам при установке бензонасоса.

Теперь переходим к замене бензонасоса гольф 3.

Как заменить бензонасос гольф 3

1.Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора

2.Освобождаем багажник и убираем коврик

Бензонасос спрятан под металлической крышкой.

3.Откручиваем три винта и убираем металлическую крышку. Перед нами одна фишка и 2 патрубка (обратка и подача).

4.Снимаем фишку

5.Ослабляем два винта и сдвигаем вверх по патрубкам хомуты

6.Сдергиваем сначала один патрубок, а затем и второй. Побежит немного бензина, но это не страшно. Снимаем с патрубков хомуты а сами хомуты прячем в днище.

7.Устанавливаем бородок на барашек и не сильно бьем молотком. Пластмассовую гайку откручиваем против часовой стрелки.

Бить молотком надо не сильно и не слабо. Если бить сильно, то можно легко срубить барашек. Бьем до тех пор, пока пластмассовая гайка не начнет откручиваться от руки.

После того как открутили пластмассовую гайку убираем ее в сторонку.

8.Вытаскиваем пластмассовую крышку с патрубками

Внимание! Запомните, изначальное положение бензонасоса, а лучше всего сфотографируйте его на телефон, чтобы при установке не париться с ним.

9.Поворачиваем бензонасос против часовой стрелки. Слегка приподнимаем его и даем возможность стечь бензину в бак. Затем резким движением достаем из бака. Заранее постелив тряпку.

Внимание! Перед тем как снимать клеммы, сфотографируйте. При одевании их вы не будете сомневаться, куда какая клемма одевается.

10.Снимаем четыре клеммы и ослабляем два винта. После этого аккуратно стягиваем патрубки.

11.Плоской отверткой отщелкиваем защелки. Делается это так, вставляем отвертку между защелкой и корпусом колбы и отгибаем ее. Как только защелка задержится за ушко, вставляем плоскую отвертку между двух половинок и проворачиваем отвертку.

Так поступаем и с остальными защелками.

12.Снимаем верхнюю часть колбы и извлекаем из нее бензонасос

13.Достаем новый бензонасос и убираем заглушку

14.На нижнюю часть бензонасоса одевается уплотнительная резинка. При установке бензонасоса в колбу она выпадает.

15.Верхнюю часть колбы также устанавливается уплотнительная резинка

16.Снимаем резинку со старого бензонасоса и устанавливаем в новый бензонасос

17.Устанавливаем бензонасос в верхнюю часть колбы

18.Проверяем наличие уплотнительной резинки

19.Одеваем нижнюю часть колбы на бензонасос

Вот так выглядит собранный бензонасос. Осталось подключить четыре клеммы и одеть патрубки.

20.Продолжаем собирать все в обратном порядке.

После замены бензонасоса машина завелась.

Вот собственно и все.

Если статья была полезной и интересной, то оставьте свой комментарий и подпишитесь на блог.

Автору будет приятно!

С уважением Nako!

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

mynako.ru

Замена топливного фильтра (сетки) бензонасоса / бортовик автомобиля Алька / smotra.ru

Для этого нам потребуется: - Набор отвёрток - Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто... )) - Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому автомеханику?! )))) - Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук. )) - Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью! - На время бросаем курить. ) - Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)

Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости - пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!

ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки - необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её... Я хз. Но сделать сделал.

6. Продолжаем, - непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса.7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)...8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой.9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий... Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём... Хз каким правда. Если же всё таки нет - то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика - молоток! =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении).10. После снятия пробки мы !АККУРАТНО! достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ.11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора :-D - медленно и предельно аккуратно! После того как вы его вытащили наполовину - немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен. )12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь.13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса. )

Итак, часть II, «разбор бензонасоса»:14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли - мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это. )15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность.16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется.17. Далее идёт самая центральная часть - сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака!18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу - это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные... Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее.19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива).20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три - левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её.21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса.22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко.23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону.24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник! ))25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз.26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии - без среза 45 р., со срезом - 85)27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус. ) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой.28. Устанавливаем новую сетку. Просто вдеваем её. 29. По необходимости чистим и сам корпус бензонасоса.30. Далее идут обратные действия, описанным выше. =)

Нюансы:- Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны - после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.- После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.

Поздравляю, товарищи-смотровчане, с успешной заменой топливного фильтра (сетки) в бензонасосе! Sorry за отсутствие фотоотчёта, это делалось очень давно, под рукой не было даже телефона.Есть вопросы - задавайте. =) С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

smotra.ru

Как проверить бензонасос

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.  Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Похожие статьи

krutimotor.ru


Смотрите также