Как заменить выжимной подшипник на ваз 2110
Как поменять сцепление ВАЗ 2110
Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.
Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.
Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.
Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.
Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.
Снимаем воздушный фильтр
- Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
- Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
- Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
- Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).
Снимаем защиту
- Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
- Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
- Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
- После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.
Откручиваем подушки
- Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
- Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
- Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.
Заменяем сцепление
В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.
Видео
Подробная инструкция по замене сцепления ниже:
auto-wiki.ru
Диск сцепления на ваз 2110: меняем своими руками
Сцепление ваз 2110
Сцепление автомобиля, и в частности ваз 2110 является одним из важных элементов трансмиссии. Предназначение его состоит в кратковременном отключения мотора от трансмиссии.Затем плавного соединения их при включении передач, и предохранения других элементов (деталей) трансмиссии от перегрузок, а так же гашения колебаний. Располагается сцепление авто между коробкой передач и двигателем.Замена диска сцепления ваз 2110 а так же ремонт производится при возникновении следующих неисправностей: появление специфических звуков при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач, пропадает сцепление при обгоне и некоторые другие. Обращение в автосервис потребует наличия у владельца авто кругленькой суммы денег, поэтому многие стремятся произвести ремонт и замену своими руками.Наша статья вам в этом поможет.
Совет: Если вдруг в пути у вас возникли (возникают) характерные звуки при выключении сцепления, вы можете вставить рожковый ключ между поводом тросика и вилкой сцепления. Такая временная мера позволит вам без проблем добраться до гаража.В девяноста процентах случаев, ремонт сцепления потребует от вас снятия коробки передач.
Устройство основных элементов
Существуют, в зависимости от устройства, следующие типы сцеплений: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное. К тому же бывают однодисковые и двух дисковые агрегаты.Наша инструкция рассматривает фрикционное однодисковое сухое, именно такое применяется на ваз 2110:
- Фрикционное — передает вращающий момент при помощи сил трения.
- Устройство однодискового сцепления — оно состоит из маховика, ведомого и нажимного дисков, особой диафрагменной пружины, выжимного подшипника вместе с муфтой, специальной вилки.
- Все эти конструктивные элементы располагаются в картере
- Картер крепиться болтами непосредственно к двигателю
Маховик
- Маховик располагается на коленчатом валу
- Маховик работает в качестве ведущего диска агрегата сцепления
Маховик ваз 2110
Корзина
- Нажимной диск служит, чтобы придавливать ведомый диск к поверхности маховика и освобождать его при необходимости
- Он соединяется с корпусом (с кожухом) при помощи тангенциальных пружин
- Эти тангенциальные пружины служат в качестве возвратных пружин, в процессе включении сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).
- На нажимной диск давит диафрагменная пружина, которая обеспечивает усилие сжатия для лучшей передачи крутящего момента
- Эта диафрагменная пружина своим наружным диаметром упирается в края нажимного диска
- При этом внутренний диаметр этой пружины состоит из упругих стальных лепестков, на кончики которых воздействует нажимной подшипник
- Диафрагменная пружина прочно закреплена в корпусе
- В качестве крепления применяются опорные кольца либо распорные болты
- Диафрагменная пружина, корпус и нажимной диск составляют единый конструктивный элемент (блок), за которым прочно закрепилось название корзина сцепления
- Она плотно прижимается болтами к маховику
Корзина ваз 2110
Ведомый диск
- На ваз 2110 диск сцепления (ведомый) расположен между маховиком и так называемым нажимным диском
- Сама ступица ведомого диска соединена при помощи шлицев с валом коробки передач и может передвигаться (скользить) по ним
- Чтобы обеспечить плавность работы сцепления, в самой ступице ведомого диска установлены демпферные пружины, которые предназначены для гашения крутящих колебаний
Ведомый диск ваз 2110
- С двух сторон на ведомом диске располагаются фрикционные накладки
- Они состоят из стеклянных волокон, латунной и медной проволоки, которые запрессовываются в смесь из каучука и смолы
- Стоит отметить, что нам ваз 21102 диск сцепления точно такой же
Выжимной подшипник
- Подшипник выключения сцепления (он же -выжимной подшипник) служит передаточным устройством от сцепления к приводу (на фото внизу он уже снят с муфты)
- Он находится на оси вращения агрегата сцепления и воздействует непосредственно на лепестки его диафрагменной пружины
Выжимной подшипник, муфта и прижимное пружинное кольцо (с лева на право)
- Подшипник крепится на муфте выключения
Вилка
- Передвижение муфты с подшипником осуществляет вилка сцепления
Вилка ваз2110, А — рычаг вилки, В — лапки, которые давят на выжимной подшипник
Привод
- Однодисковое сцепление находится в постоянном включении
- Его работу обеспечивает привод
- Когда мы нажимаем на педаль выключения сцепления, привод перемещает вилку, которая воздействует непосредственно на выжимной подшипник.
- Подшипник прижимает лепестки пружины нажимного диска
- Они (лепестки) прогибаются в направлении маховика, в это время наружный край ее (пружины) отходит от поверхности нажимного диска и освобождает его
- Тангенциальные пружины при этом отжимают нажимной диск
- Прекращая при этом передачу вращающего момента идущего от двигателя к КПП (коробке переключения передач)
- Когда отпускаем педаль — диафрагменная пружина тут же снова прижимает нажимной к ведомому
- Через ведомый диск осуществляется контакт с маховиком
- Вращающий момент передается от мотора к КПП при помощи силы трения
Инструменты
- Стандартный набор ключей либо головок
- Специальная оправка, чтобы выставить по центру ведомый диск
Последовательность снятия
Чтобы добраться до сцепления ваз 2110, необходимо снять коробку передач:
- Поскольку наша цель снятия коробки — это ремонт сцепления, то нет необходимости сливать трансмиссионное масло из нее и доставать привод
- Прежде чем приступать к снятию деталей сцепления, вам также понадобится демонтировать аккумулятор, и воздушный фильтр совместно с ДМРВ
Дальнейшая последовательность действий такая:
- В первую очередь снимаем стартер
- Откручиваем верхние болты, которые крепят коробку к двигателю
- Отключаем фишку датчика скорости, затем отсоединяем крепление жгута проводов
- Автомобиль поднимаем, а затем ослабляем гайку привода с правой стороны (она должна остаться слегка наживленной)
- Гайка расположенная слева снимается полностью
- Откручиваем шаровую опору и рычаг подвески
- Затем откручиваем два болта, крепящих рычаг подвески, затем сам рычаг подвески
- Снимаем защиту двигателя снизу, а также снимаем фишку с датчика выключателя заднего хода
- Необходимо отсоединить реактивную тягу от КПП, открутить и снять нижнюю крышку корпуса сцепления
- Необходимо так же ослабить гайку стяжного хомута кулисной тяги, расположенного на приводе управления КПП и выполнить отсоединение привода
- При установке КПП обратно важно отрегулировать кулису (не забыть)
- Необходимо открутить нижний болт с гайкой, которые крепят коробку к двигателю, под двигатель обязательно поставить домкрат. Сделать это надо осторожно, чтобы не помять поддон
- Откручиваем КПП от подушки
- При помощи домкрата, спускаем двигатель и снимаем КПП
После снятия коробки вы сможете определить причину неисправности. Как правило необходима замена диска сцепления на ваз 2110, но существуют и другие варианты — такие как износ корзины сцепления, либо выход из строя подшипника.
Последовательность ремонта
Ремонт производите при первых признаках неисправности. Иначе цена вопроса для вас может вырасти от замены всего лишь промежуточного диска до замены маховика и корзины.Собственно заменить диск сцепления ваз 2110 совсем не трудно, выполняйте такие действия:
- Откручиваем болты, крепящие корзину, при помощи головки либо накидного ключа на 8
Откручиваем корзину при помощи головки на 8 с трещоткой
Внимание: Корзину откручивайте равномерно, выкручивайте каждый ее болт на оборот, затем переходите к следующему. Действуйте так, пока полностью не открутите корзину.
- Снимаем корзину с диском сцепления
- Проверяем целостность пружин корзины
- Если пружины, особенно диафрагменная повреждены (болтается либо отломился лепесток) меняем корзину
- Проверяем целостность накладок ведомого диска и состояние его шлицев, если шлицы разбиты, либо накладки стерты до заклепок – диск меняем
- Проверяем так же состояние выжимного подшипника, при необходимости заменяем
- Затем устанавливаем диск сцепления и корзину обратно
Важно: Обратите особое внимание, чтобы промежуточный диск своей выступающей частью смотрел в сторону корзины (а плоская часть соответственно обращена в сторону мотора)
- Вставьте оправку через корзину в ведомый диск
- Делаем это, чтобы ведомый диск расположился по центру маховика
- Если он сместится, то вы уже не сможете поставить КПП на место
Вставляем оправку через корзину в ведомый диск
- Вставляем оправку в коленчатый вал
- Закручиваем болты крепления корзины в этом положении, и тем же способом — по одному обороту на каждый болт
- Вынимаем оправку
- Теперь необходимо смазать первичный вал коробки и установить на него выжимной подшипник
- После завершения ремонтных работ, нужно произвести сборку. В нашем случае под сборкой подразумевается обратная установка коробки.
Вот так выполняется на ваз 2110 замена диска сцепления. Обязательно посмотрите обучающее видео по этой теме.
masteravaza.ru
Замена сцепления ВАЗ 2110: причины и рекомендации
ЗаголовокЗамена сцепления ВАЗ 2110 операция несложная, которую может выполнить каждый. Эта часть автомобиля наиболее подвержена износу и если не отремонтировать, то движение становится очень затруднительным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине откладывать ремонт надолго не стоит и при первой возможности устранить неисправность.
Признаки неисправного сцепления
Сцепление ВАЗ 2110
Для начала рассмотрим устройство сцепления. В него входит:
- Корзина;
- Диск;
- Вилка;
- Выжимной подшипник;
- Трос;
- Педаль.
Проблемы сцепления легко обнаруживаются в момент переключения передач, при движении автомобиля, во время трогания с места. Не всегда требуется замена, порой обойтись можно простой регулировкой.
Проблемы во время трогания
Рывки и треск при включении передачи свидетельствуют о том, что, скорее всего, неисправно сцепление либо требуется его регулировка. Вибрация или рывок может быть из-за того, что маховик имеет неровную поверхность. В тот момент, когда отпускаем педаль сцепления, соприкосновение ведомого диска и маховика происходит не по всей поверхности, а лишь в тех местах, где есть выступающие части.
Проблемы при включении передач
Проблемы с включением передач бывают по причине того, что неисправна сама коробка передач или механизм переключения. В случае проблем со сцеплением, маховик и ведомый диск не полностью отделены друг от друга и крутящий момент от двигателя передаётся первичному валу. Это возможно, когда сильно изношены лапки корзины, нарушена регулировка троса или он оборван, присутствует неисправность вилки (в этом случае говорят, что провалилась педаль).
Сцепление ВАЗ 2110
Проблемы при движении автомобиля
Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, то при обгоне обороты двигателя будут расти, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина кроется либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 слишком сильно натянут, либо диск стёрся настолько, и регулировка уже не помогает. На помощь в этом случае придёт обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.
Ремонт сцепления
Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:
- Корзины;
- Маховика или его проточке;
- Троса или его регулировке;
- Вилки;
- Выжимного подшипника.
Ремонт корзины
Зачастую корзина не ремонтируется, а просто меняется. Однако, и здесь умельцы наваривают на лапки слой металла и стачивают его, чтобы концы всех лапок лежали в одной плоскости, но лучше, если корзина приобретается новая. Очень сложно нарастить толщину каждой лапки правильно и обычно, возникает перекос, когда педаль выжата. Это опасно тем, что неравномерно прилегает ведомый диск, это, в свою очередь, приводит к его скорейшему износу. Новая корзина должна быть установлена так же, как и прежняя, чтобы не было вибрации. В момент установки нужно пользоваться специальной оправкой или концом старого первичного вала. Затяжку болтов при этом производить постепенно, закручивая находящиеся друг напротив друга болты в 2-3 этапа. Это нужно строго соблюсти, чтобы корзина легла равномерно, без перекосов.
Сцепление ВАЗ 2110
Ремонт маховика
Поверхность маховика стирается медленнее, чем диск, поэтому и менять его надо не так часто. Неровная поверхность устраняется заменой на новый или проточкой на станке. Снимается слой металла до самой глубокой точки на маховике. Срок его эксплуатации при этом снижается.
Замена троса
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 нужна, когда он порвётся и его регулировка станет невозможной. Но если педаль провалилась, то не всегда виноват трос, а, возможно, поломка вилки. Редко, но бывает так, что отверстие в кузове, куда входит трос, бывает деформировано и нужно его отремонтировать. При установке и снятии троса труднее всего надеть его наконечник на педаль. Регулировка троса выполняется двумя гайками на кронштейне коробки передач. Считается нормально, если педаль перемещается 125 мм, но регулировка ориентирована на то, чтобы выжимной подшипник не тёрся постоянно о поверхность лапок, и передачи включались без шума. Если педаль перемещается более 165 мм, то необходим ремонт.
Замена вилки
Если провалилась педаль, то, возможно, потребуется замена вилки. Перелом вилки встречается не так часто, но чтобы её заменить, нужно снять коробку. Далее, извлекают втулку и производят установку новой вилки.
Сцепление ВАЗ 2110
Замена выжимного подшипника
Когда неисправен выжимной подшипник, то слышен характерный звук. Обычно, это треск или свист. Проблему можно устранить смазкой либо заменой, которую усложняет снятие коробки. Во время ремонта нужно проверить все его части и смазать подшипник, а лучше заменить. Не стоит смазывать подшипник солидолом. Будет лучше использовать для этого смазку ШРУС.
autodont.ru
Ваз 2112: замена диска сцепления своими руками
Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ
Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно.Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.
Признаки неисправности
Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является.Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:
- Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика.Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
- Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже.Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое.Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
- Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.
Необходимые условия и инструмент
Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:
- Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
- Набор головок, набор ключей
- Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Упоры или «башмаки» для колес
- Пассатижи
- Чистая ветошь
- Немного смазки для первичного вала КПП
- Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)
Переходим к снятию
Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:
- Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
- Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
- Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
- Сливаем масло из КПП
- Снимаем стартер
- Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
- Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
- Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
- Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
- Снимаем приводы колес
- Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
- Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
- Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
- Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
- Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
- Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
- Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
- Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
- Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
- Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
- Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
- Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
- Необходимо при этом придерживать её
- Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
- Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
- Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже
Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины
- Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
- Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
- Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
- Затем снимаем корзину с диском сцепления
- Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
- При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
- При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
- Затем вставляем центрирующую оправку
- Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
- Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)
Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина
- Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
- После полной затяжки вытаскиваем оправку
- Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)
Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.
Регулировка сцепления
После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый.Итак:
- Обычно необходимость отрегулировать сцепление определяют по ходу его педали, когда педаль начинает упираться в коврик (в покрытие) – это значит, что износились накладки на ведомом диске
- Максимально допустимое значение для хода педали составляет 160миллиметров
- Проверьте ход педали в вашей машине, если он не соответствует норме, тогда вам необходимо срочно отрегулировать сцепление
- Сначала определяем расстояние от педали сцепления и до коврика (покрытия), для этого воспользуйтесь обычной линейкой
- Приставляем линейку к полу так, чтобы угол рядом с педалью равнялся 90 градусам
- И замеряем расстояние, если это расстояние превышает 160 миллиметров, выполняем регулировку
- Для регулировки необходимо ослабить фиксацию контргайки, которая располагается на наконечнике троса, этот наконечник расположен у вилки сцепления в подкапотном пространстве
- Чтобы установить полный ход сцепления, равный 120 – 160 миллиметров, нам необходимо будет выполнить вращение гайки круговыми движениями
- Отворачивая гайку, мы уменьшаем ход педали а, наворачивая её, наоборот увеличиваем
- После регулировки следует нажать на педаль до упора, не менее трех раз, затем проверить линейкой от педали (верхней площадки её) до коврика
- Если отрегулировали неправильно, либо недостаточно, тогда откорректируйте ход педали гайкой, затем гайку зафиксируйте контргайкой
- На последнем этапе остается сдвинуть вилку ограничительную втулку до упора, и регулировка будет завершена
Все с регулировкой, успешного вам ремонта.
masteravaza.ru
Замена корзины сцепления ваз 2112 своими руками
Сцепление ВАЗ
Когда возникают проблемы с переключением передач, они плохо либо вообще не переключаются, возникают скрипы при нажатии либо отпускании педали сцепления, появляется запах горелого пластика, все это признаки неисправности сцепления. При их появлении необходим ремонт и замена корзины сцепления на ваз 2112 и других изношенных деталей.Сцепление закрыто коробкой передач, по этому до него еще нужно добраться, у вас есть выбор – ехать на СТО и платить за ремонт, либо справиться с ним своими руками, прочитав эту статью.
Устройство и работа сцепления
Сцепление — важный необходимый элемент трансмиссии вашего автомобиля, предназначенный для кратковременного отключения мотора от трансмиссии, их плавного соединения после переключении передач, и предохранения от перегрузок всех элементов трансмиссии, и чтобы гасить ударные колебания. Располагается между мотором и коробкой передач.Рассмотрим его устройство:
- На современных машинах модели ВАЗ устанавливается сухое однодисковое сцепление
- Его конструкция включает маховик, диафрагменную пружину, нажимной, ведомый диски, подшипник выжимной с вилкой и муфтой
- Конструктивные элементы этого агрегата размещаются в корпусе (он же картер)
- Картер прикреплен к двигателю болтами
- Роль ведущего диска выполняет маховик, установленный на коленвал двигателя
- Прижимной диск придавливает к нему (маховику) ведомый диск, но в случае необходимости может освободить его от давления
- Прижимной диск соединяется с кожухом (корпусом) при помощи пластинчатых тангенциальных пружинок
- Эти пружины, играют роль возвратных пружин, когда выключается сцепление
- На прижимной диск давит пружина (диафрагменная), которая обеспечивает требуемое усилие сжатия, чтобы передавать крутящий момент
- Сама диафрагменная пружина по наружному диаметру упирается в края прижимного диска
- Ее внутренний диаметр представлен упругими стальными листками (лепестками), на края которых нажимает подшипник выключения (отключения) сцепления (так называемый «выжимной» подшипник)
- Сама диафрагменная пружина прочно закрепляется в корпусе
- Для прочности крепления применяются распорные болты либо опорные кольца.
- Прижимной диск с пружиной (диафрагменной) и корпусом (кожухом) образуют цельный конструктивный блок, носящий привычное название корзина
- Корзина жестко соединяется болтами с маховиком
- В рассматриваемой корзине сцепления прижимного действия лепестки ее диафрагменной пружины смещаются к маховику при выключенном сцеплении
- Ведомый диск расположен между выжимным диском и маховиком
- Его ступица шлицами соединяется с первичным валом КПП и может по ним перемещаться
- Чтобы обеспечить плавности включения агрегата сцепления в ступице диска размещаются демпферные пружины, которые исполняют роль гасителей колебаний
- С двух сторон ведомого диска прикреплены фрикционные накладки
- Они изготавливаются из смеси стеклянных волокон, тертой латунной и медной проволочек, которые спрессовываются со смесью каучука и смолы
- Этот состав кратковременно может выдержать температуру до 400градусов
- Выжимной подшипник выполняет функцию передаточного устройства между приводом и сцеплением
- Он расположен на оси вращения нашего сцепления и нажимает на лепестки его пружины (диафрагменной)
- Сам подшипник насажен на муфту выключения передач
- Перемещение муфты вместе с подшипником происходит с помощью вилки сцепления
Нужный инструмент
Для выполнения снятия корзины сцепления ваз 21124, ремонта и замены его деталей вам понадобиться:
- Смотровая яма, либо эстакада
- Стандартный набор головок и простых ключей
- Шлицевая (плоская) отвертка
- Центрирующая оправка для ведомого диска
- Стопоры для колес (башмаки)
- Пассатижи либо плоскогубцы
- Чистая ветошь
- Графитная смазка, чтобы смазать первичный вал
- Помощник (он облегчит и ускорит работу)
Снимаем корзину
Корзина сцепления ваз 2112 снимается в таком порядке:
- Закатываем машину на осмотровую яму либо эстакаду (смотря что у вас под рукой)
- Даем остыть выхлопному коллектору, чтобы не обжечься
- Снимаем коробку передач, предварительно не забываем отсоединить провода питания от аккумулятора
- Сначала откручиваем и снимаем защиту
- Затем откручиваем болты и вытаскиваем с коробки стабилизатор и кулису
Откручиваем и отсоединяем кулису
- Сливаем с коробки масло, открутив сливную пробку и подставив под отверстие пустую чистую емкость (ведь масло нам потом заливать обратно)
- Открутив, снимаем пыльник сцепления
- Выдергиваем приводы из коробки, затыкаем отверстия для приводов деревянными чопами
Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами
- Отключаем разъемы датчиков скорости и заднего хода
- Снимаем кронштейн (он при снятии будет мешать)
- Устанавливаем под двигатель упор и снимаем его левую подушку
- Если двигатель имеет заднюю опору, ее тоже снимаем
- Ключиком «19» открутите три гайки, крепящих коробку к двигателю и болт
- Отведите ее от двигателя и снимайте (эту процедуру лучше выполнять с помощником)
- Вот нам открылось сцепление
- Головкой либо накидным ключиком «8» , откручиваем болтики, которыми крепится на ваз 2112 корзина сцепления
Важно: Откручивание корзины выполняйте равномерно, выкручивая каждый болт на один оборот, затем следующий болт. И так по кругу, пока не открутите полностью корзину.
- Придерживайте корзину, пока откручиваете, иначе модно уронить ее и ведомый диск на ногу
- Открутив болты, снимаем диск сцепления с корзиной, фото ниже
(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления
Раз уж снята корзина сцепления на ваз 2112, необходимо проверить целостность всех остальных деталей и механизмов сцепления, так как процесс снятия весьма трудоемкий и разбирать все сначала через пару дней явно не весело, но такова будет цена невнимательности и спешки.Итак:- Проверяем состояние накладок ведомого диска, сломанные накладки или протертые до заклепок не допускаются, либо переклепывайте либо меняйте вместе с диском (так конечно быстрее)
- Проверяем состояние пружин диска, не должно быть сломанных, либо выпадающих, иначе диск меняем
- Проверяем состояние шлицев ведомого диска, если они выработались в процессе эксплуатации, диск подлежит замене
- Осматриваем поверхность нашего маховика, при наличии глубоких борозд либо задиров может понадобиться его шлифовка в токарном станке
- Осматриваем корзину, продавленные либо поломанные лепестки диафрагменной пружины означают необходимость замены корзины
- Поверхность прижимного диска должна быть гладкой, глубокие борозды от заклепок ведомого диска означают замену корзины, в противном случае получите плохое сцепление, которое может проскальзывать
- Сломанные либо продавленные (выжатые) пружины выжимного диска тоже означают замену корзины
- Берем в руки выжимной с муфтой в сборе, отломанные либо сколотые ушки муфты недопустимы (не будет контакта с вилкой сцепления)
- Покрутите подшипник руками, скрипы, шелест и ощутимый люфт означает, что его нужно менять
- Осмотрите вилку сцепления, прогиба и трещин быть не должно, иначе меняйте вилку
- После полной проверки и выбраковки всех деталей, поврежденные замените на новые
- Затем установите корзину с ведомым диском обратно
- При этом надо обратить внимание, чтобы при установке ведомый диск выступающей частью лежал в сторону корзины (соответственно плоская часть была направлена в сторону маховика)
- Вставляем центрирующую оправку через корзинку в ведомый диск
- Мы это делаем для того, чтобы он встал строго по центру относительно маховика
- В случае если диск хоть немного сместится, вы не сможете вставить на место коробку передач (первичный вал не войдет)
- Закручиваем болты корзины в таком положении
- Как вы помните, по одному обороту каждый болт по кругу
Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины
- После того как зажали все болты, вытаскиваем оправку
- На этом наша инструкция по замене корзины закончена
- Теперь можно ставить на место коробку, и прикручивать все снятые детали обратно
Дополнительно посмотрите видео инструкцию по снятию корзины.
masteravaza.ru
Замена корзины сцепления ваз 2110 своими руками
Замена корзины сцепления
Многие специалисты утверждают, что сменить корзину сцепления или отремонтировать её самостоятельно не так сложно, что достаточно всего пяти минут. На самом же деле всё не так быстро и просто.Для проведения ремонта сцепления водитель должен обладать определёнными знаниями принципа работы, а также уметь работать со специальными инструментами. Помимо этого не лишним будут знания об устройстве самого сцепления.Только при таких условиях замена корзины сцепления ВАЗ 2110 пройдёт успешно. В данной статье представлена замена корзины сцепления на ваз 2110 своими руками.
Примечание! Если также требуется смена выжимного подшипника, понадобится больше внимания и терпения.
Главные неполадки
Ваз 2110 корзина сцепления
Механизм сцепления содержит важные детали, к ремонту которых нужно отнестись с большой ответственностью.Он состоит из:
- нажимного диска – корзины сцепления;
- отключающей сцепление муфты с подшипником, другими словами выжимного подшипника.
Появляется возможность упростить ремонт и смену корзины сцепления, это также касается смены выжимного подшипника, поскольку сегодня в комплектации можно найти детали сцепления, поставляемые производителем машины.Таким образом, отпадает необходимость отдельно сменять детали. Исходя из технологии ТО авто, рекомендуется менять их полностью.
Корзина сцепления в сборе ваз 2110
К признакам неполадки сцепления стоит отнести ситуацию, при которой машина не набирает достаточной мощности. При отжимании педали сцепления может слышаться шум.Также автомобиль может дергаться и буксовать с места при трогании. Чаще всего определённые неполадки в сцеплении появляются за счёт изнашивания деталей.Если дело касается начинающих водителей, то здесь наблюдается иная картина. Как правило, водитель виноват сам, неграмотно выбирая режим движения.Часто наблюдается ситуация, когда владельцы авто соревнуются между собой, быстро стартуя со светофора.
Перечисление основных неисправностей
Итак:
- Сильное изнашивание фрикционного материала непосредственно на диске сцепления. Это объясняется попаданием масла в область накладок КП.Таким образом, не происходит требуемого соединения маховика и корзины сцепления. В такой ситуации не обойтись без ремонтирования корзины сцепления.
Корзина сцепления для ваз 2110
- Часто выжимной подшипник просто выходит из строя.
- При выжимании педали сцепления появляется характерный шум.
- Сламываются лепестки корзины сцепления.
- При специальной или неспециальной попытке старта с пробуксовкой могут сломаться сенсорные пружины.
Корзина сцепления на ваз 2110
- Приступая к смене муфты сцепления и самой корзины, нужно приобрести сальник для первичного вала, а также коренной сальник. Такие меры нужно соблюдать, чтобы не демонтировать коробку передач повторно из-за течи.
- Многие водители сменяют корзину сцепления в гаражных условиях с помощью обычного домкрата и нескольких подпорных колодок. При возможности, лучше воспользоваться подъёмником.
- Ремонт муфты и смена корзины сцепления для незнающего человека, является непростым делом. Так как разные модели авто имеют свои технологические особенности демонтажа крепления и снятия коробки передач, рекомендуется следовать пошаговой инструкции.В данном случае подразумевается смена корзины сцепления на машине ВАЗ 2110.
- Не всегда приходится сменять корзину сцепления, иногда достаточно провести реставрацию. К подобным работам относят шлифовку нажимной плиты (если есть необходимость, её меняют), регулировку зазоров выжимных кавычек, при этом обращают внимание на меняющуюся толщину плиты по окончанию шлифовки.Также может потребоваться замена или реставрация нажимного солнышка.
Как сменить корзину сцепления
Корзина сцепления на ваз 21101
Как отмечалось выше, для смены корзины сцепления вполне подходят гаражные условия, домкрат и несколько подпорных колодок. В идеале лучше пользоваться подъёмником.Перед тем, как приступить к работам, нужно ознакомиться с руководством по ремонтированию своей машины, обязательной методикой ремонта, а также обслуживания авто.Итак:
- Нужно найти каталог деталей, поскольку многих из них может недоставать или некоторые из них окажутся лишними.
- Непосредственно перед демонтажем сцепления с коробкой передач нужно пометить, как размещены вращающие детали, дабы не было никаких вибраций при обратной сборке.
Корзинка сцепления на ваз 2110
- В салоне машины демонтируется рычаг переключения.
- Теперь есть свободный доступ для отсоединения коробки передач.
- Болты, с помощью которых корзина фиксируется к маховику, откручиваются. При проворачивании маховика, нужно держать его монтажкой.
- Ведомый диск и корзина демонтируются.
- Извлекается муфта отключения сцепления с подшипником.
- В процессе проведения ремонта нужно осмотреть вилку сцепления, а точнее её состояние. Также осматривают остальные детали на предмет износа.
Лопнула корзина сцепления ваз 2110
- Из муфты выпрессовывают выжимной подшипник, конечно, это трудоёмкая работа. Далее сменяют подшипник сцепления. Как правило, для смазывания деталей лучше использовать смазочные составы, рекомендуемые производителем.
Примечание! Детали нужно тщательно промыть в керосине, при этом провести их дефектовку. Нельзя устанавливать уже повреждённые элементы сцепления.
В обязательном порядке все детали очищаются от устаревшей смазки, после чего смазываются новым составом. По окончанию работ обработанные элементы монтируются в противоположном разбору порядке.Извлечённая коробка передач со сцеплением устанавливается на своё место.
Примечание! Особое внимание рекомендуется уделить затяжке болтов, при этом нужно уточнить параметры такой затяжки.
Сменить корзину сцепления не так тяжело, как кажется на первый взгляд, достаточно обладать минимальными знаниями, навыками и умением пользоваться специальными приспособлениями. Для правильного выполнения работ важно следовать рекомендациям.Сегодня с помощью видео и фото можно произвести ремонт или смену важных элементов сцепления своими руками. Также немаловажную роль играет правильно подобранная пошаговая инструкция, без которой трудно или невозможно выполнить тот или иной процесс.Чтобы не пришлось переделывать работу повторно, нужно приобретать только качественные запасные части, цена которых напрямую зависит от производителя.
masteravaza.ru