Как заменить задние тормозные колодки


Как заменить задние колодки?

Как заменить задние колодки?

Тормозные колодки — это ключевой элемент системы торможения любого автомобиля. А исправная тормозная система — залог нашей безопасности. В статье мы расскажем вам, как заменить задние колодки на барабанных и дисковых тормозах. Затем вы узнаете, когда следует менять тормозные колодки на разных системах, и о том, как проводить тесты обновлённой системы торможения.

Меняем задние тормозные колодки: барабанные тормоза

Разумеется, в автомобилях разных марок этот процесс может несколько различаться, однако общая схема похожа. Мы же расскажем вам о замене тормозных колодок на барабанных тормозах на примере линейки автомобилей ВАЗ. Прежде всего, советуем вам оценить состояние колодок, не снимая барабана. Это можно сделать при помощи специального смотрового окошка, которое расположено в щитке механизма торможения.

Если заметили, что колодки изношены, то придётся их заменить. Далее мы будем описывать процесс замены колодок с уже снятым барабаном. О том, как снять собственно барабан, можно прочитать в нашей статье, которая так и называется: Как снять барабан.

Итак, для начала необходимо поддеть заглушку (например, отвёрткой), которая установлена на щите, предназначенном для защиты от пыли. После того, как вы вытащили заглушку, нужно снять заднее колесо, а также ослабить трос стояночного тормоза, для чего нужно ослабить контргайку натягивающего устройства. Далее нужно отвернуть направляющие штифты, после чего, используя молоток, начать постукивать им по торцу барабана, постепенно поворачивая его.

Затем необходимо взять отвёртку и, отсоединив конец стягивающей пружины от колодки, вынуть её, а после этого, подцепив, вынуть и направляющую пружину. Теперь осталось вынуть ось привода и, переставив её на новую колодку, установить обратно, закрепив её. Дальнейшая установка происходит в обратной последовательности, то есть сначала закрепляются стягивающие и направляющие пружины, затем закручиваются штифты и контргайка устройства стояночного тормоза, после чего колесо ставится на место и вставляется заглушка.

Как заменить тормозные колодки: дисковые тормоза

Процесс замены тормозных колодок на дисковых тормозах намного проще, чем на барабанных. Для начала снимаем тормозной диск. Собственно, весь процесс очень хорошо и подробно описан в нашей статье Как снять тормозной диск. Вообще же надо заметить, что тормозные диск чаще всего ничем не фиксируются и легко снимаются после того, как снят тормозной суппорт.

Конечно, вы можете услышать, что некоторые использовали чуть ли не болгарку, чтобы ослабить диски — на практике такое если и случается, то в исключительно редких случаях. Обычно же хватает нескольких ударов, чтобы вынуть диск. Разумеется, перед тем, как проделать эту нехитрую манипуляцию, не забудьте побрызгать в местах соединения специальной смазкой для более лёгкого скольжения инструмента — так называемой WD (бутылочку с этой жидкостью следует иметь при себе всегда - в гараже или в машине).

Теперь нам осталось заменить изношенный диск и установить обратно. Впрочем, дадим и маленький совет: если уж решили менять тормозные диски, то не пожалейте денег и на остальные комплектующие тормозной системы вашего авто: тормозные шланги, направляющие и тросы стояночного тормоза. Стоит это всё совсем не дорого, зато полностью обновлённая система торможения будет служить вам долго и безотказно. И ещё одно замечание: данная инструкция подойдёт практически для любой марки автомобиля, так как дисковые тормоза (как, собственно, и барабанные) устроены примерно одинаково.

Когда следует менять тормозные колодки

Этот вопрос задают не только новички, но и иные автолюбители со стажем, которым до поры до времени не приходится иметь дело с системой торможения своего авто. На самом деле, износ тормозных механизмов — это процесс весьма индивидуальный. Именно поэтому рекомендуется производить осмотр тормозных механизмов не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Это особенно важно в случае с дисковыми тормозами, так как они изнашиваются гораздо быстрее, чем барабанные (ресурс последних может достигать 100 и даже 150 тыс. км). Если же вы — счастливый обладатель спортивного авто, то вам необходимо проверять систему торможения ещё чаще, а именно - каждые 5 тысяч км.

О тестировании тормозных колодок

После того, как вы поставили новые колодки, их нужно обязательно протестировать. Для начала проверьте, хорошо ли закреплены все элементы после замены, после чего поставьте колёса и опустите машину. Теперь заведите двигатель и, не трогаясь с места, выжимайте педаль тормоза до упора. Сделайте так раз десять. После этого можно тронуться с места, но сильно не разгоняйтесь, потому что тормозить при первой пробной поездке нужно плавно. Затем снова отправляйтесь на место осмотра и осмотрите тормозную систему.

И напоследок ещё один совет от нашего эксперта: статья на тему Какие тормозные колодки лучше.

elhow.ru

Замена задних тормозных колодок своими руками

Тормозные механизмы передних и задних колес на автомобилях ВАЗ 2106 изнашиваются неравномерно, и в большинстве случаев передние колодки приходится менять гораздо чаще. Но затягивать с заменой задних не стоит, так как от этого зависит не только качество торможения, но и удержание автомобиля на уклоне при помощи ручного тормоза.

Процедура этого техобслуживания не очень сложна в исполнении, но придется потратить около часа на обслуживание обоих колес автомобиля. Для проведения этой работы нам понадобится следующий инструмент:

Теперь постараюсь более подробно описать все шаги, которые необходимо будет пройти, чтобы выполнить эту работу. Итак, первым делом необходимо снять тормозной барабан заднего колеса.

Затем мы увидим следующую картину:

Как видим, колодки крепятся пружинами, которые нам и необходимо будет снять. Поддеваем отверткой нижнюю пружину и пытаемся сорвать ее вниз, обычно особого труда не приходится прилагать.

После этого плоскогубцами проворачиваем шплинт, который крепит маленькую пружинку, удерживающую колодку в вертикальном положении. Более наглядно это показано на фотографии ниже:

Затем переходим к левой стороне механизма и вынимаем шплинт, который крепит рычаг ручного тормоза:

Теперь переходим к верхней части и освобождаем колодки от пружины в этой части, таким же образом. как это делали с нижней стороны:

После извлечения верхней пружины, колодки сами упадут и будут полностью свободны:

Покупаем новые тормозные колодки, цена которых варьируется от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя, и производим установку в обратной последовательности. Натягивать пружины также можно отверткой, либо длинногубцами, здесь уже все зависит от вашего предпочтения, как говорится, кому как удобнее.

Стоит иметь ввиду, что после установки новых задних тормозных колодок на ВАЗ 2106, есть вероятность, что одеть тормозные барабаны не получится. Если такая проблема коснулась и вас, то необходимо будет немного ослабить трос ручника. Об это читайте более подробно в статье по регулировке ручного тормоза.

После того, как барабаны одеты, проверьте эффективность ручника, чтобы он не был чересчур ослаблен, и при необходимости подтяните его. В первое время эксплуатации после замены, не стоит резко тормозить и постарайтесь не ездить с большой скоростью, так как колодки должны притереться, пока работа тормозов станет эффективной.

 

vaz2106-remont.ru

Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм., когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?
Потребуется: выбрать задние колодки для ВАЗ 2110, откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки "MAX"), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ "на 12", резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.

Сначала следует снять тормозной барабан:

  1. Отвернуть два штифта с помощью ключа "на 12".
  2. Снять барабан со ступицы.
  3. Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
  4. Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.

Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется:

  1. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
  2. Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
  3. Снять разжимную планку.
  4. Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Чтобы установить задние тормозные колодки следует:

  1. Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
  2. Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
  3. Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
  4. Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками. 
Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на видео: Внимание
  1. Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
  2. Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.
Кстати, а Вы знаете, как заменить передние колодки?

Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ..

 
Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как и когда нужно менять задние тормозные колодки на ВАЗ

О том, как и когда производить замену тормозных колодок, можно прочитать в мануале по эксплуатации автомобиля. В мануале указаны все самое важное: при какой толщине накладок нужно производить замену передних и задних тормозных колодок.

В этом вопросе не нужно заниматься самодеятельностью и рассчитывать на то, что можно потянуть с заменой колодок. Если указано, что минимальная толщина накладок должна быть 2 миллиметра, то нужно поменять колодки.

Замену тормозных колодок на ВАЗ нужно производить сразу с двух сторон на оси. Дальше нужно воспользоваться инструкцией производителя колодок, поскольку в ней четко указано, когда менять задние или передние тормозные колодки.

Важно то, что для замены тормозных колодок нужны не только стандартные инструменты, но и некоторые приспособления. Особенно если производить замену колодок на дисковых тормозах. Эти особенности тяжело описать, поэтому пользоваться нужно только тем мануалом, который предназначен для конкретного автомобиля.

Замена тормозных колодок на тормозах барабанного типа

Можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на системе дискового типа и барабанного типа. Нужно знать технологический процесс, поскольку нюансы сборки и разборки задних тормозов зависят от типа автомобиля ВАЗ.

Перед заменой задних тормозных колодок нужно их диагностировать без снятия барабана. Для этого есть смотровое окно в тормозном механизме. Нужно снять заглушки и оценить состояние накладки и ее толщину. Если нужно заменить колодки, то стоит этим заняться.

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах

Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.

Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает. Потом нужно будет отрегулировать тормоза.

xenon-kiev.com.ua


Смотрите также