Как зарегистрировать установленное ранее гбо


НОВОЕ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО 2017

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017, озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ  и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1.Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.

Подробнее, см. регистрация ГБО под ключ в АВТОнаСТО.

2.Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3.Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

4.Регистрация ГБО 2017 в ГИБДД: куда обращаться, кому сдавать документы?

«Приём документов осуществляется в любых подразделениях госавтоинспекции, осуществляющих функции по техническому надзору (в т.ч.по районному округу)».

Подготовка разрешительных документов для ГИБДД, проведение технической экспертизы транспортного средства производится специализированными центрами, уполномоченными лабораториями и органами сертификации.

5.Можно ли ездить без документов на газ в период оформления газового оборудования?

Да, можно. Основание – копия заявления. Таким образом, пока документы находятся на оформлении, автовладелец может ездить с уже установленным газовым оборудованием.

6.Отказ в регистрационных действиях: что делать и к кому обращаться?

В случае, если на местах (территориальных органах ГИБДД в Москве) возникают препятствия в оформлении или легализации газового оборудования, можно обращаться непосредственно в орган надзора МВД РФ по телефону: 8 (495) 214-08-79, к Чипурину Сергею Алексеевичу или на e-mail: [email protected]

Для клиентов автосервиса АВТОнаСТО все вопросы с регистрацией ГБО в 2017 году решаются по телефону сервиса: 8 (499) 110-22-16 и 8 (966) 183-04-54.

АВТОнаСТО - авторизованный центр по установке, освидетельствованию и оформлению газа. У нас официальная установка газа на автомобиль, в одном месте, все экспертизы (предварительная и техническая экспертизы), 100% подготовка документов для ГИБДД, юридическая чистота.

autonasto.ru

Регистрация ГБО в гибдд

Популярность транспортных средств, оборудованных газовой топливной системой, растет с каждым днем. Современная ситуация с ценовой политикой на нефтяные энергоносители заставляет все больше автовладельцев задумываться о монтаже на свой автомобиль газобаллонного обустройства. Этот вид топлива более экономичный и экологичный. А монтаж и настройка аппаратуры для газа окупается в течение долгого периода времени.

Комплект ГБО четвертого поколения

Одним из основных неудобств обеспечения и устройства новой аппаратуры принято считать процесс узаконивания переделки и документального обеспечения в рамках, работающего на данный момент, законодательства России. Регистрация ГБО вызывает существенные трудности у владельцев автомобилей. Но еще больше вопросов возникает, если газовое оборудование уже установлено, а документов, подтверждающих, что закон соблюден, нет. Представители власти в таких ситуациях, как правило, выписывают штраф.

Законодательная база размещения нового устройства

Система установки топливного оборудования в рамках законодательства часто вызывает трудности у тех владельцев авто, которые выполнили установку самостоятельно или с помощью несертифицированных услуг.

Меньше трудностей возникает у владельцев, которые обращались в специализированные сервисные центры по монтажу нового обустройства, где, как правило, выдается комплект документов, позволяющих регистрировать оборудование в ГАИ.

Так или иначе, до 2015 года процедура была не полностью освещена в нормативно-правовых документах.

Свидетельства формы 2А и 2Б можно получить при переустройстве топливных систем транспортных механизмов в специализированных салонах

И в большинстве сложившихся ситуаций в ГИБДД от обладателя автотранспортного средства требовалось предоставить два акта форм 2А и 2Б о том, что вмонтированное оборудование безопасно в использовании. Эти свидетельства можно получить при переустройстве топливных систем транспортных механизмов в специализированных салонах, имеющих документы о сертификации производимых услуг, заказав там переоборудование своего транспорта под газ. Такие фирмы имеют законную возможность сертификаты соответствия правилам, нормативным базам и требованиям безопасности предоставлять автовладельцам, которые внесли конструктивные перемены самостоятельно, но после проверки специалиста и качественного уровня выполнения работ и соответствия газобаллонной аппаратуры нормам безопасной деятельности.

Закон России использует нормативные базы и правовые документы 2016 года, в которых описаны требования для технического обустройства и эксплуатации газобаллонных обустройств на автотранспорте:

Правовое поле действия законодательства в вопросе переустройств

С 2015 года ситуация изменилась. Россия, Беларусь и Казахстан вошли в состав Таможенного союза. И для создания объединенного пространства, для беспрепятственной торговли сертифицированной продукцией и предоставления услуг, были созданы документы, регламентирующие введение новой технической и юридической основы в перечисленных странах. Введены единые технические нормы и стандарты к производству продукции, ее реализации и, соответственно, принято решение о применении преобразований в юридическую базу и в основные документы.Технический регламент таможенного союза №18 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств» относит монтаж на машины новых топливных систем функционирования к серьезной реконструкции автомобильного механизма. До этого при монтаже и обустройстве топливного аппарата газовой аппаратуры мастерские и сервисы основывались на Правилах Европейской экономической комиссии при ООН касательно двигательного обеспечения колесных транспортных средств №67 и 110. Так, для законности использования ГБО достаточно было предъявить сертификаты соответствия оборудования безопасности.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

А для соблюдения условий Технического регламента дополнительно нужно иметь сертификат соответствия газового оборудования семейству транспортных механизмов.

Именно в этом и заключается вся сложность сложившейся ситуации. Закон создает нормативную базу, но не разъясняет, как регистрировать ГБО.

Настоящей законодательной базой не предусмотрено, кто и согласно какому порядку должен выдавать сертификаты соответствия по всем 115 правилам каждого конкретного комплекта газобаллонной аппаратуры на конкретную модель автотранспорта.

Настоящей законодательной базой не предусмотрено, кто и согласно какому порядку должен выдавать сертификаты соответствия ГБО

Оценка соответствия ГБО

Согласно Техническому регламенту выдавать сертификаты о соответствии на газовое оборудование имеют право закрепленное законодательно, органы, прошедшие аккредитацию и занесенные в Единый регистрационный перечень, для которых установлен следующий порядок:

  1. Подается заявка в сертифицирующую организацию. В ней обязательно надо указать название и реквизиты владельца, вид автомобильного механизма и указать информацию о ранее полученных сертификатах.
  2. Оценка автотранспортного средства оформляется в течение 15 рабочих дней. И в документировании итогов экспертной оценки указываются: достаточны и достоверны ли предоставленные документы, потребность в организации испытаний и исследований, потребность и продолжительность проведения проверок производственных условий.
  3. Испытания механизма в лабораторных условиях с оформлением соответствующих актов и протоколов.
  4. Анализ производства на соответствие норм и правил законодательства.
  5. Регистрация сертификатов качественной принадлежности транспортного механизма и выдача их требующему лицу.

Из установленного порядка видно, что самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности.

Самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности

Так, для правомерного переоборудования автотранспортного средства нет законного основания. Оборудование автотранспортного механизма надо регистрировать и в том случае, если оно уже установлено и эксплуатируется.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Согласно действующему закону в 2016 году, если монтаж и регулировка устройств производится в специализированных автомастерских с сертификатными свидетельствами, дающими разрешение на обустройство новых топливных систем, а также прошедших аккредитацию, регистрация оборудования в ГАИ проходит следующим образом:

Для оформления свидетельства на газовое оборудование автомобильного транспорта в ГИБДД закон России на 2016 год требует предоставить для обработки и учета некоторые документы:

Законность действий сотрудников ГИБДД

При регистрации и оформлении свидетельства на газовое оборудование в ГИБДД ведется строгий учет и наблюдение за соблюдением правил, для которого закон предусмотрел установленный порядок.

При подаче заявления на обустройство и регулировку ГБО на автомобиль в 2016 году государственные органы контроля обязаны выполнить проверку по месту регистрации транспорта на наличие запретов переустройства решением суда, следственных действий, таможни, налогового отдела полиции. Также в заявлении для ГАИ должны детально расписываться планируемые перемены в конструкции машины.

Документы на согласование установки подразделением ГИБДД соответственно законодательству на 2016 год должны содержать:

Если в разрешительном документе ГИБДД делает отметку о необходимости экспертного заключения на переделку, то владелец обязан такое заключение получить и при установке ГБО соблюсти. В такое заключение входит:

Контроль ГАИ над качеством работ по переоборудованию автомобиля

После окончания установочных работ ГБО автомобиль подвергается проверке на пункте технического обслуживания ГАИ

После окончания установочных работ автомобиль должен соответствовать всем действующим нормативно-правовым актам и обеспечивать безопасность дорожного движения. С целью проверки соответствия транспортное средство подвергается проверке на станции технического обслуживания ГАИ или сертифицированном пункте технического обслуживания. Результатом поверки становится составленная диагностическая карта.

При составлении карты ГАИ проверяется достоверность представленной сервисом декларации. Все несоответствия по объемам и качеству произведенных работ вносятся работником ГАИ в диагностическую карту. При установлении нарушений в содержании газобаллонного механизма после регистрации, предусмотрен штраф.

Проверки газового оборудования

Владелец транспортного средства оборудованного ГБО обязан проходить периодические обследования и освидетельствования системы. Частота проверок новой аппаратуры совпадает с периодичностью проверки газовых баллонов, обозначенной в документации на баллон. Чаще всего такое освидетельствование В ГАИ приходится проходить раз в 2 года. И по результатам уполномоченная организация обязана выдать свидетельство об итогах инструментального осмотра, где будет указана срок следующей комиссии.

При наличии нарушений эксплуатация ГБО не допускается

Не допускается эксплуатация ГБО со следующими нарушениями:

В случае обнаружения одного из этих нарушений работником ГАИ водителю грозит штраф.

Незаконная эксплуатация автомобиля с ГБО

К нарушениям, из-за которых запрещено использовать автомобильный транспорт, относят:

Штраф за противозаконное использование ГБО

Закон РФ в части 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает наказание за нарушение правил пользования транспортным средством с газобаллонным механизмом подачи газа. Так, за наличие замечаний при использовании поврежденного оборудования или противозаконной установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль водителю грозит предупреждение о запрете эксплуатации от работника ГАИ и удержание административного штрафа в 500 рублей.

При использовании поврежденного оборудования или противозаконной установке ГБО водителю грозит административный штраф в 500 рублей

Механизм действия закона касательно того, какие требования выдвигаются к установке и использованию топливных систем, с 2015 года долго и мучительно внедрялся в действующую модель ГИБДД. Но в небольших городах до сих пор возникают трудности с регистрацией. Так, если в регионе нет действующей модели регистрации механизмов, но работники ГИБДД регулярно выписывают штраф, не объясняя механизм решения проблемы, от выплат взысканий может спасти решение суда. Уже установленное газовое оборудование часто остается в тени из-за сложностей, возникающих при регистрации.

Но владельцам автомобилей нужно знать, что закон предусматривает штраф в случае, когда газовое оборудование не зарегистрировано, независимо от того, как давно оно используется. Кстати, с 2016 года вступил в действие закон о 50% скидке, если штраф оплачен в течение 20 календарных дней.

Также по действующему законодательству на 2016 год, статье 20.25 КоАП, неоплаченный штраф ГАИ за неисправное или незарегистрированное газовое оборудование приведет к тому, что с водителя изымут административный штраф в двойном размере или арестуют на срок до пятнадцати суток.

Неоплаченный штраф ГАИ может привести к аресту на срок до пятнадцати суток

Таким образом, регистрировать газовое оборудование нужно и чем быстрее, тем меньше вероятность получить очередной штраф. В случае если автовладелец уже имеет незаконное ГБО, придется снять баллон и редуктор, поставить автомобиль на учет, а уже после регистрировать газовое оборудование.

Переустройство оборудования на машине приносит множество положительных аспектов, но отсутствие законных оснований может привести к неприятным последствиям и преследованиям со стороны властей. Для обеспечения своего спокойствия необходимо придерживаться законодательных правил при переделке механизмов машины и своевременно обеспечивать перемены документальными подтверждениями.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

Новые правила установки газового оборудования в авто

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

www.kolesa.ru

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД 2016-2017

Как уже всем известно, летом 2016 ужесточились меры по проверке регистрации ГБО, установленного на автомобиле. Ранее отметка в ПТС об установленном ГБО была необходима только для совершения с автомобилем регистрационных действий (постановка на учет, снятие с учета), сейчас уже ее стали требовать обязательно. Элитгаз помогает своим клиентам в получении необходимой документации для регистрации ГБО.Зарегистрировать ГБО онлайнСтоимость полного комплекта документов от 2000 руб

Прежде всего для регистрации ГБО в ГИБДД необходимы такие новые документы, как:1. Заключение предварительной технической экспертизы (или Заключение)2. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (или Заявление-декларация)3. Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию на регистрацию (или Протокол).

Порядок заполнения документов для осуществления регистрации ГБО автомобиля в ГИБДД

1. На основе данных о собственнике (паспорт) и автомобиле (ПТС и свидетельство о регистрации) Испытательная лаборатория выдает «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» о возможности внесения изменений в конструкцию ТС;

2. Получив Заключение, Заказчик получает в своем ГИБДД отметку в заявлении «Разрешение на установку ГБО»;

3. Заказчик производит установку ГБО, получает в Элитгазе «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ», свидетельства по форме 2А и 2Б, копии сертификатов на оборудование;

4. Заказчик проходит техосмотр (Государственный Технический Осмотр, ГТО) с установленным газобаллонным оборудованием, получает Диагностическую карту;

5. На основе данных о собственнике (паспорт), автомобиле (ПТС и свидетельство о регистрации) и информации об установленном ГБО Испытательная лаборатория выдает «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию»;

6. Заказчик направляется в ГИБДД для оформления «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», имея на руках следующие документы:

Как видите, в ГИБДД нужно ехать 2 раза. При наличии на руках всех документов всю регистрацию можно оформить за 1-2 дня.

Зарегистрировать ГБО онлайнСтоимость полного комплекта документов от 2000 руб

Просим обратить внимание, что лаборатория не работает в выходные дни и дни государственных праздников. Соответственно экспертные заключения в эти дни не выдаются и не подтверждаются.

Для уточнения подробностей звоните менеджерам Элитгаза +7 963 2757888 или +7 343 2532888.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Регистрация ГБО в ГИБДД. Конец истории

Квест из 5 пунктов и + 5000 рублей к стоимости установки газа на авто. Это конец истории с регистрацией ГБО в ГИБДД. 

Итак, сегодня осторожно можно сказать, что 10 месяцев откровенного бардака с регистрацией ГБО в ГИБДД России закончились.

Точку в этой истории поставил заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин. В ходе прошедшей в Москве выставки GASSUF-2016 он публично выступил перед установщиками и продавцами ГБО. Дал пояснения по самой процедуре регистрации автомобиля с газом, ответил на вопросы собравшихся и даже дал свой номер рабочего телефона – это на тот случай, если в ГИБДД на местах по-прежнему не знают как регистрировать ГБО.

Для интересующихся в подробностях вот видеоссылка на разъяснения Сергея Александровича.

Главная мысль: процедура регистрации разработана, внедрена и она едина для всех субъектов Российской Федерации.

Порядок этой процедуры хорошо описан здесь: https://www.drive2.ru/b/3165847/

На практике, те кто решил установить газобаллонное оборудование на автомобиль, действуют следующим образом:

1.       Вам необходимо обратиться на сервис по установке ГБО. Сервис должен быть не подпольным, а легальным, то есть - сертифицированным. Большинство таких сервисов уже заключили договоры о сотрудничестве с лабораториями, аккредитованными на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют права действовать от лица самой лаборатории. То есть сервис по установке ГБО осмотрит ваш автомобиль, выдаст Предварительное заключение лаборатории, снабдит документами необходимых форм и отправит на первый осмотр в ГИБДД.

2.       В ГИБДД автовладелец сообщает о намерении переоборудовать автомобиль для работы на газе и пишет заявление с просьбой разрешить переоборудование. Предоставляет Предварительное заключение, что переоборудование для работы на газе возможно на данном автомобиле и с технической точки зрения не ухудшит его характеристики, а так же соответствует правилам ПДД, и нормам ТР ТС 018. Демонстрирует свой автомобиль без ГБО сотрудникам технадзора. Автомобиль без ГБО будет отфотографирован.

3.       По Закону ГИБДД заявления на переоборудование ТС должно быть рассмотрено в течении месяца. На практике: написав заявление и показав автомобиль в МРЭО, автовладелец не ждет месяц, а возвращается на автосервис, устанавливает ГБО. Далее автосервис снабжает клиента необходимым со своей стороны пакетом документов. Это: Протокол о переоборудовании ТС для работы на газе, Заключение –декларация на соответствие нормам ТР ТС 018, копия сертификата газоустановщика на проведение работ, копии сертификатов на оборудование по ТР ТС 018.

4.       Владелец уже переоборудованного автомобиля отправляется на техосмотр. При прохождении техосмотра в документах будет отмечено наличие самого ГБО на автомобиле, а также изменена снаряженная масса автомобиля. В ходе техосмотра автомобиль с установленном ГБО вновь будет отфотографирован.

5.       Пройдя техосмотр автовладелец отправляется в ГИБДД, прихватив с собой все документы выданные на автосервисе и техосмотре. Пишет заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменений в конструкцию.

Вся процедура, с учетом расходов на предварительную техническую экспертизу, уплату госпошлин обходится примерно в 5-6 тысяч рублей. То есть в некоторых случаях регистрация удорожит процесс установки ГБО на 30-40 процентов.

Была ли необходимость в введении этого сложного и в общем-то муторного процесса регистрации транспорта с ГБО?

Понятно, что появилась целая прослойка лабораторий, которые стали зарабатывать в сфере, где как-то обходились и без их помощи. Мытарства между ГИБДД и автосервисом так же не добавляют привлекательности идее переоборудования транспорта для работы на газе. Автолюбители уже начали сбор подписей за отмены данной процедуры. Ссылка, если кто хочет, присоединится, здесь: https://www.roi.ru/26979/

 Но тем не менее, многие практики – те, кто переоборудует транспорт на газ, соглашаются, что нечто похожее – регистрация ГБО, с четким разделением ответственности за сам процесс переоборудования, назрела. Газ – это дополнительная топливная система на автомобиле. Он безопасен, но при условии соблюдения правил переоборудования. А кто может поручиться за правильность переоборудования в подпольном гараже человеком не имеющей необходимой квалификации? Лично я в своей жизни видел и пластиковые газопроводы протянутые через салон автомобиля, и бытовые баллоны, катающиеся по багажнику, и много других удивительных способов монтажа ГБО. Трагические истории использования ГБО в большинстве своем сводятся именно к нарушению правил монтажа и эксплуатации. Регистрация надеюсь позволит отсечь самодельщиков и экспериментаторов в деле установки газа. Безусловно и легальные сервисы более внимательно будут подходить к процессу подбора комплектующих и материалов, используемых для монтажа ГБО. По фотографиям, сделанным на техосмотре, всегда можно вернуться к вопросу – что было установлено, как установлено и сравнить с тем, что установщик газа задекларировал в Протоколе о переоборудовании. 

Порядка должно быть больше, и я надеюсь, что мы движемся к цивилизации.  

Возможно у кого-то возникло впечатление, что я ратую за утвержденную процедуру регистрации ГБО в ГИБДД и считаю ее оптимальной? Нет, конечно. Бестолковости и желания "подоить" водителей здесь предостаточно. Чем отличается ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированный во Владивостоке от ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированного в Калининграде? Почему два автовладельца, пожелавших установить газ на один и тот же автомобиль, вынуждены дважды доказывать государству, что установка газа на этот автомобиль технически возможна? Разве нельзя создать единую базу, в которую конкретная модель автомобиля будет вноситься после того, как однажды она прошла Предварительную экспертизу "на совместимость" с ГБО? Это конечно не так прибыльно, зато было бы с заботой о своих гражданах. Вопрос открытый. 

Начало положено. И будет надеется в конце концов регистрация примет формы процесса цивилизованного и не столь дорогостоящего. Конец истории? - поставим знак вопроса.

 

Михаил Соколов

Собственная информация OGAZE.RU

ogaze.ru

Новости дня: Как узаконить газобалонный автомобиль? - Свободная Пресса

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Получение разрешения

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Установка ГБО

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Финальная экспертиза

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Финишная прямая

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

svpressa.ru

Отмена регистрации ГБО до 2018 года

Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.

Потребность в регистрации ГБО

С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.

Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.

Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Изменения в порядке регистрации в 2017 году

Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:

Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.

Статьи на тему:

Изменения в ПДД с 2018 года

Шлемы для автолюбителей с 1 января 2018

Реформы 2018 года

v-2018.com


Смотрите также