Какого цвета охлаждающая жидкость


характеристики, отзывы, фото- и видеообзор

Антифриз является одной из рабочих жидкостей автомобиля. Он служит для охлаждения двигателя, основная его характеристика – низкая температура замерзания и высокая закипания. В последнее время появилось большое разнообразие охлаждающих жидкостей (ОЖ) разного цвета, естественно, у водителей возникает много вопросов, какие существую виды и какой лучше. В статье описан желтый антифриз, его свойства и отзывы автолюбителей.

Характеристики

Антифризы предназначены не только охлаждать двигатель, но в зависимости от присадок защищают детали от коррозии и смазывают их, например, помпу. Благодаря химическим составу, охлаждающие жидкости имеют следующие свойства:

Сами по себе охлаждающие жидкости бесцветны. Определенный цвет им придают красители.

ОЖ разных цветов марки Sibiria

Антифриз – очень ядовитая жидкость, поэтому его окрашивают, чтобы отличить от воды. Кроме того, благодаря яркой необычной окраске, легко обнаружить места, где есть течи.  Еще одна функция цвета – указывать на свойства ОЖ. У европейских производителей по цвету различаются классы допуска к автомобилю. В странах бывшего Союза действуют стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 гибридного типа имеет зеленый цвет. В его основе водный раствор и силикатные присадки. Подходит для радиаторов разных типов, в том числе алюминиевых. Срок эксплуатации – 3 года.

ОЖ зеленого цвета

G 12 – корбоксилатного типа имеет красный цвет. Срок годности – 5 лет. Охлаждающая жидкость G 12+ + от носится к лобрид типам.

ОЖ G 13 имеет желтый или оранжевый цвет – это пропиленгликолевый антифриз. Он не ядовит в отличие от других, более экологичен, быстрее разлагается. Охлаждающая жидкость G 13 на порядок дороже других ОЖ и не производится на постсоветском пространстве. Ее применяют для форсированных и спортивных двигателей.

Желтая ОЖ от фирмы Felix

У японских антифризов цвет жидкости определяет температуру замерзания. Красная ОЖ замерзает при температуре -30 градусов, зеленая – при — 25, желтая – при – 20. Но это относится только к японским производителям. Для европейских нужно ориентироваться не на цвет, а на класс допуска.

Особенности

С течением времени следует тестировать ОЖ на пригодность специальными полосками со шкалой пригодности. Сама основа не портится, но добавки, входящие в ее состав, имеют свойство абсорбироваться. Класс G13 применяется только для алюминиевых радиаторов нового поколения автомобилей, их категорически нельзя применять для двигателей с медно-латунными деталями.

Использовать нужно только ту ОЖ, которая была залита. В крайнем случае можно долить дисциплинированной или очищенной воды. Смешивать охлаждающие жидкости разных видов нельзя, так как между присадками, которые входят в их состав, происходят химические реакции, и они теряют свои свойства. Если необходимо поменять полностью вид, то сначала следует слить старую жидкость, промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ.

На европейском рынке лидирующее положение по производству пакета присадок для ОЖ занимает компания BASF. Они изготавливают суперконцентрат под торговой маркой Glysantin.

Продукция от фирмы Glysantin

Другие производители приобретают этот суперконцентрат и разбавляют его этиленгликолем и водой, а затем фасуют по канистрам.

Примеры желтого антифриза:

 Загрузка ...

Отзывы

Многие водители, выбирая, какую ОЖ использовать, доверяют мнению опытных автолюбителей. Ниже приведены отзывы людей, которые пользовались антифризами желтого цвета или имеют определенное мнение о них.

Положительные Отрицательные
Я заливал желтую ОЖ Holts в Ашане. Могу сказать, что это качественный продукт, проверенный на моей машинке. Вентилятор слабо охлаждал радиатор , так благодаря  этому Холтсу летом отлично удерживалась повышенная температура кипения — 130 закипание. Кроме того, имеет современный пакет присадок. Цвет ОЖ не имеет значение, важна основа и присадки, которые определяют ее свойства. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет, а нужно выбирать по классу допуска.
FELIX — хороший карбоксилатный антифриз. Свои основные свойства этот антифриз действительно отрабатывает. Я около трех лет использую его для радиаторов разных автомобилей и пока не было никаких проблем и нареканий. Система охлаждения работает безупречно и зимой, и летом. Хотя цена немного выше среднего, но мое мнение — не стоит экономить на охлаждающих жидкостях, себе дороже. В охлаждающей жидкости G13 — используется полипропиленгликоль. Он экологически чист, не ядовит, обладает высокой скоростью разложения. В Европе гонятся за экологичностью, поэтому возникает такая продукция. Это самые дорогие ОЖ. Они желтого или оранжевого цвета. В бывшем СНГ ни один производитель не изготавливает G13. Лучше покупать G11 или G12+ — они стали «родными» для наших авто и дешевле.
Желтый Z-65 имеет срок эксплуатации до 5 лет или 150 000 километров пробега. Рабочий диапазон температур составляет от -65 до +132 градусов. Имеет высокую термостабильность и длительную работоспособность присадок. Давно использую на своем автомобиле.

Видео  «Классификация охлаждающих жидкостей»

В этом видеоролике рассказывается все об ОЖ, их составе и основных свойствах.

avtozam.com

Какого цвета антифриз и что о нем нужно твердо знать? - Разное о товаре - Каталог статей

В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.

Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.

Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6% – 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40°С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.

Стало быть, этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70°С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.

Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, Klaus и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.

Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,— зеленый антифриз средний, служит 3 года,— синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» – на 1-2 года

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и заказчиком. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

Иные автолюбители полагают, что в антифризы и в тосол добавляют какие-то специальные смазки для придания мягких, скользящих качеств системы охлаждения. Это не соответствует действительности. Никакого специального «смазывающего» состава ни в антифризы, ни в тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

Антифриз не замерзнет

Антифризы применяются зимой в качестве жидкостей с низкой точкой замерзания. Как правило, антифриз имеет в основании этиленгликоль. В зависимости от соотношения концентрата к дистиллированной воде, регулируется максимально допустимая температура. Если приобретенный антифриз не обеспечивает необходимой температуры, охлаждающая жидкость либо замерзнет, либо будет портить материалы в системе охлаждения.

Антифриз не закипит

Хороший антифриз устойчив не только к низким, но и к высоким температурам. Чем выше максимальная температура, тем меньше она испаряется и реже кипит. Нормальная температура смеси концентрата с водой в пропорции 1:1 обеспечивает температуру кипения в +107oС.

Кроме того, не забудьте

  1. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете используемый антифриз, рекомендуем сразу его заменить. Помимо антифриза не забудьте поменять все технические жидкости – масло, тормозную жидкость и прочее.
  2. Разные производители используют разные пропорции присадок и концентрации основы, мы же, смело предлагаем Вам использовать охлождающие жидкости Klaus, в физико-химических свойствах и составе которого, всё предельно точно сбалансировано.  
  3. Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену.
Speshl Klaus Group

klaus-group.ucoz.ua

Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать

Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

Оглавление: 1. Как часто менять антифриз 2. Зачем менять охлаждающую жидкость 3. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.

Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

Загрузка...

okeydrive.ru

Какого цвета антифриз

Ну вы наговорите- неправильный совет порой страшнее выстрела в висок:

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые - красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.Любой АНТИФРИЗ - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой. Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.Лучше всего купить антифриз стандарта G12 или G12+. Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).

mbfan.ru

Какого цвета бывает антифриз? - Какой антифриз лучше и что означает его цвет?

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в борьбе с конкурентами в этом секторе экономики нашлось новое решение, как привлечь внимание потребителей именно к своей продукции. По сути, антифризная радуга — это маркетинговый ход, который каждая кампания производитель взяла себе на вооружение, вот почему антифриз разного цвета.

К примеру, такие именитые бренды, как «Ауди», «Фольсваген», «Дженерал Моторс» выпускают охлаждающую жидкость с повышенными техническими данными, срок использования которой достигает до 200 тысяч километров пробега. Но и решительным образом эта жидкость выделяется среди прочих оранжевым и ярко красным цветом.

Свойства и технические характеристики антифриза

Так почему бы всем не перейти на антифриз нового поколения, когда замену жидкости можно производить через пять лет? Дело в том, что ее химический состав соответствует только для применения в системе с алюминиевым радиатором, т.е.она категорически не подходит к медно-латунным деталям. В данном случае прогрессу в области машиностроения соответствуют и технические средства, обеспечивающие их долговечность. Поэтому, владельцам сравнительно старых автомобилей, по-прежнему придется пользоваться классическими марками антифриза.

Вещество «этиленгликоль» —  это основа, в которую входят такие добавки, как силикаты, они то и обеспечивают защиту деталей автомобиля от ржавчины. Если основа не портиться, то добавки имеют свойства абсорбироваться, а это означает, что через определенное время они уже не в состоянии быть щитом. Для этого и применяется метод периодического тестирования, когда антифризную жидкость проверяют с помощью полосок со шкалой, которые показывают уровень пригодности. Если, полоска изменила цвет от соприкосновения с жидкостью и стало ясно, что она потеряла свои свойства, значит наступила необходимость ее замены, не зависим от срока использования и пробега транспортного средства.

Некоторые марки антифриза могут ускорить процесс коррозии водного насоса, поэтому важно использовать только ту жидкость, которая подходит непосредственно вашей модели автомобиля. Антифризы с повышенным сроком годности имеют маркировку G12, они относятся к группе карбоксиладным и, как было сказано выше, подходят для алюминиевых радиаторов.

Подводя итог сказанного, добавим следующие факты: если у вас сложилась такая ситуация, что нет под рукой вашей марки жидкости, а движение продолжить необходимо, то вы можете добавить жидкость с другими техническими свойствами, это лучше, чем перегреется сам двигатель. Но, по возможности, в ближайшее время, замените на  соответствующий антифриз, предварительно слив остатки и прочистив систему полностью.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли

Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли. Вы не задумывались об этом?

А зря. Давайте разберемся!

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800 — 900 °С. Для того чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и, впоследствии, их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения. В системе охлаждения используются специальные синтетические охлаждающие жидкости (ОЖ), называемые антифризами.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой и пакетом присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона. Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

Какого цвета бывает антифриз

Какого цвета бывает антифриз

В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество антифриза напрямую не зависит от его цвета. Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки, состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.

Например, на заводах фирмы FORD на конвейере в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз, в GM-Opel используют розовый, на нашем родном АвтоВАЗе — красный, для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет без труда контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы.

Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.

Какие виды антифризов бывают

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:

  1. Класс G11+, G11 – гибридные.
  2. Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
  3. Класс G12++, G13 — лобридные.
  4. Класс «Тосолы» — традиционные.

Давайте рассмотрим их по-порядку.

Гибридные

Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы, в состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические: фосфаты, силикаты и нитриты. Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства. Этот тип охлаждающей жидкости самый распространенный. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.

Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Felix Prolonger G11

Карбоксилатные

К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории, имеющие в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения. Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.

Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Sintec LUX G12

Лобридные

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок. Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем. Срок их службы также более 5-лет. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом. По цвету они бывают розовые и фиолетовые. Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.

Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Sintec UNLIMITED G12++

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества  и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей, и постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств. Например, температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42 — 45 °С. Температура закипания антифризов доходит до + 120 -130 °С, а у тосола максимум +105 -108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х  лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Тосолы

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать антифризы разных классов НЕЛЬЗЯ ни в коем случае! Это может привести к выходу из строя системы охлаждения и, впоследствии, к поломке двигателя автомобиля. В этом вопросе нужно придерживаться золотой середины.

Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его обычной дистиллированной водой. Ненадолго. А затем приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему, тем более, что вода будет испаряться.

Если вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (так тоже бывает), особенно после покупки авто с пробегом – не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем в будущем.

Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз. Очень показательный ролик!

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля

Большинство автолюбителей встают перед вопросом, — какой антифриз выбрать для своего автомобиля. Существует универсальное правило: если радиатор вашего автомобиля медный или латунный, можете смело покупать красный или розовый антифриз. Если алюминиевый или дюралевый – вам подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету состава не придавайте особого значения. Антифриз любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем охлаждающей жидкости. Какому производителю ОЖ доверять – это уже ваш личный выбор.

Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

Когда нужно заменять антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется, он темнеет, становится мутным или наоборот выцветает. Это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации моего авто — Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км., но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения, и выполняйте в срок замену ОЖ.

Замена антифриза

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

В заключение хочу пожелать читателям моего сайта соблюдать, перечисленные в статье рекомендации. И здоровья Вам и вашему автомобилю!

town-cars.ru

Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Как отличить антифриз от тосола по цвету

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.

Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Как отличить антифриз от тосола по цвету

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

Есть еще один менее распространенный способ:

Тосол от антифриза отличается по цвету

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

avtoedet.ru


Смотрите также