Калийное число свечей зажигания что означает


что означает, на что влияет

Всем привет! Обладая автомобилем с бензиновым двигателем рано или поздно вам дорогие друзья, придется столкнуться с приобретением свечи зажигания. И вот здесь продавец автомагазина может застать вас врасплох одни вопросом – «Свеча с каким калильным числом интересует?». Не опытный водитель после такого поворота и вовсе может быстро покинуть заведение, так ничего и не купив. Да что уж там новички, если даже для некоторых бывалых подобное значение, как таблица умножения для первоклашек. А ведь именно эта цифра, является основным параметром любой свечи и игнорировать ее при покупке – себе дороже! Таблица калильных чисел свечей зажигания, которую вы найдете далее, определенно поможет при выборе, но все же рекомендую читать внимательно, важно уловить суть и понять, что это такое!

Содержание

Что такое калильное зажигание?

По большему счету калильное число это ни что иное, как определенный температурный предел для конкретной свечи зажигания. Вы наверняка слышали, а может даже и видели первые двигатели внутреннего сгорания, их называли полудизелями. Система зажигания на уже допотопных моторах выглядела немножко по-другому, искра как таковая отсутствовала вовсе. Воспламенение горючего происходило от горячей головки цилиндров. За ее нагрев отвечала свеча накала, которая после запуска двигателя автоматически отключалась, дальше мотор функционировал без нее.

Сегодня же, каждый современный автомобиль оснащен прерывистой системой зажигания, то есть, свеча включается при попадании топлива в цилиндр, воспламеняет его и соответственно отключается. Однако, для того чтобы все так слаженно работало, инженером пришлось изрядно поломать голову для создания свечи в ее теперешнем виде. Дело вот в чем, даже в таком режиме работы, деталь все-равно продолжала нагреваться. С одной стороны – это здорово, ведь при достижении определенной температуры, она способна самоочищаться от нагара. Но с другой – такая тенденция могла запросто погубить силовой агрегат эффектом, который и прозвали калильным зажиганием.

На заметку: подбор свечи зажигания для ГБО, ничуть не отличается от бензиновых модификаций.

Что это означает? Смотрите, даже если подача искры прекращена, нагретая свеча ведет себя как «молодые годы». То есть воспламенение топлива будет продолжаться беспрерывно! Остановить данный процесс можно всего двумя способами:

В обратном случае, нагретая свеча то и дело будет пытаться сместить момент зажигания, что обязательно приведет к сильному рывку коленчатого вала в обратную сторону, а это в свою очередь – к разрыву силового агрегата. Дабы избежать таких последствий, специалисты нашли идеальное калильное число свечей зажигания, при котором они будут нагреваться исключительно до температуры самоочищения. А как вы сами понимаете, при таких обстоятельствах двигателю ничего не грозит. Вот скажите друзья, много у вас знакомых чей мотор пострадал из-за такой мелочи? Уверен, нет! А значит теории инженеров оказалась верной, что ж нам это только на руку!

Разновидности свечей зажигания

Помните в прошлой статья речь шла о том, как расшифровать маркировку на свече зажигания? Если ту публикацию вы пропустили, обязательно отыщите ее и прочтите, так вы узнаете, как определить деталь с нужными характеристиками. Так вот, тогда я кажется уже говорил – в мире нет четких стандартов касательно маркировки, что существенно усложняет жизнь неопытному автовладельцу. То же самое можно сказать и о калильном числе. Все модели иностранных производителей типа NGK, «Денсо» или «Чемпиона», можно разделить на четыре типа:

  1. Холодные – калильное число от 20 и выше.
  2. Средние – от 17 до 19.
  3. Горячие – от 11 до 17.
  4. Унифицированные – от 11 до 20.

В отечественной промышленности напротив есть определенные стандарты! Так, абсолютно все производители выпускают свечи зажигания исключительно с такими величинами: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Холодными считаются числа большего значения, горячими – малого.

Таблица совместимости

Рисунок расположенный выше данных строк поможет нам разобраться какое калильное число подходит для определенного типа транспорта.

Однако, эта схема не решает вопрос совместимости зарубежных моделей свечей с отечественными аналогами. Как узнать существующую альтернативу, например, старой доброй модели «А10Н»? Спокойней, ниже я предлагаю ознакомится с еще одной таблицей! Она уж точно ответит на все ваши вопросы!

Еще немного о калильном числе и последствиях неправильного его подбора

Как специалисты настолько точно определяют калильное число каждой конкретной свечи, не з головы ведь они его берут. Сам же отвечу на свой же вопрос! Нет, не с головы, все намного проще! Любой российский завод специализирующийся на выпуске подобной продукции, обладает специальной тестовой установкой. По сути это обычный цилиндр с надувом! Так вот, искусственно повышая давления в нем, инженеры фиксируют момент возгорания горючего от корпуса. На основании этих данных и выводится число, названное калильным. Тут главное понимать, что на значение этой величины оказывают влияние такие характеристики двигателя, как:

В заключение, хотелось бы поговорить о последствиях калильного зажигания. Если вы в замешательстве, свечи зажигания заливает, почему не понятно? В первую очередь убедитесь, что все провода зажигания на свечу одеты плотно, нет никаких разрывов. Проверьте собственно саму свечу, если она не исправна, вам в раздел «Все о замене свечей зажигания». Но в том то и загвоздка – свеча может быть абсолютно рабочей, но всего лишь неправильно подобранна.

Казалось бы, мелочь правда, а последствия могут быть самые серьезные. Увеличенный расход, пропуски в работе цилиндров, слабая искра – все это серьезные признаки неприятностей с вашим автомобилем, а источник проблем маленькая свеча. Не стоит недооценивать ее, лень вникать во все это? Не проблема, тут поможет интернет! О том, как подобрать свечи зажигания по марке машины, узнаете здесь. Что ж мне пора удалиться, всех благ!

carsmotion.ru

Маркировка и калильное число свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажигания

И так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число - это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:

Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y
L92Y
BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y - BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y
L82Y
BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос "Почему нет искры?" и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

unit-car.com

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

scooter777.ru

что оно значит, каким должно быть и как проверить соответствие выбранной свечи

Миниатюрные по своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работе машины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время набора максимальной скорости. Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась со времен запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания

По своей конструкции свечи зажигания бывают: электродными; плазменными; форкамерными. В свою очередь, самые распространенные электродные свечи подразделяются на: платиновые; иридиевые; иттриевые; серебряные; медные; биметаллические. Помимо этого, существует градация по размерности, видам опорной поверхности, расстоянию между контактами и калильному числу свечей.

Все типы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурного режима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельно допустимая температурная нагрузка на свечи зажигания.

Калильное число

Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу: горячие — 11-14; умеренные — 17-19; холодные от 20-ти и выше; унифицированные свечи — 11-20. Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее. 

Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей. Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих. Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.

Причины калильного зажигания

Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.

Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.

Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.

Практические способы определения соответствия типа свечи

Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений.

Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар.

Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа.

Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».

Производители свечей зажигания

Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы. Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги. Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км. Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.

Источник

Источник

molotatv.ru

Калильное число свечи зажигания – в чем проблема?

Бензиновый двигатель без свечи зажигания – кусок металла, даже при условии, что все остальные его детали и части в полном порядке. С этой весьма незаметной деталью автомобильного двигателя у автомобилистов связано максимально большое число слухов, домыслов и легенд.

Причем большинство из них – заблуждение. На самом деле единственным параметром свечи зажигания, который максимально влияет на «здоровье» двигателя, является калильное число (denso, bosch, ngk).

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Что такое калильное число и как оно связано с калильным зажиганием?

В современных двигателях на бензиновом топливе применяется искровой способ зажигания, хотя это не единственная возможность произвести воспламенение топливной смеси в цилиндре.

В одних из самых первых ДВС, называемых двигателем Даймлера или «полудизелем», запуск осуществлялся с помощью калильной свечи, которая разогревала головку цилиндра в первый момент запуска. После запуска свеча отключалась и двигатель работал уже без посторонней помощи. До сих пор не знаете преимуществ дизельного двигателя перед бензиновым?

Потребность включать и выключать такую свечу во время впрыска топлива привела к созданию привычной для нас системы зажигания, работающей в прерывистом режиме. Однако то, что свеча, поджигающая топливную смесь, работает в прерывистом «искровом» режиме оказалось и наиболее слабым местом этого устройства.

Кстати, если бы до сих пор не знаете, какая самая безопасная машина в мире, то лучше узнать это сейчас.

Ну или почитать про то, какой налог придётся заплатить с продажи автомобиля тут.

Искровой режим работы свечи, в совокупности с огромной температурой вспышки рабочей смеси, приводит к тому, что свеча неизбежно нагревается. Этот процесс имеет две стороны: положительную и отрицательную.

Положительная — в том, что нагретая до определенной температуры свеча сама себя очищает от нагара, неизбежно образующегося при сгорании попадающего в цилиндры масла и примесей, содержащихся в бензине.

Отрицательная — в том, что нагретая до температуры 800-900 градусов Цельсия свеча становится именно той калильной свечой двигателя Даймлера, от которой происходит воспламенение топливной смеси.

Только вот выключить такую свечу некому, поэтому двигатель может работать даже при выключенном зажигании до тех пор, пока свеча не остынет или пока не прекратится поступление топливной смеси в цилиндр. Такой казус в работе двигателя называется калильным зажиганием.

Калильное зажигание опасно для двигателя не только тем, что он выходит из-под контроля. Если не принять срочных мер для его остановки в случае калильного зажигания, то может произойти заклинивание поршневой группы вследствие перегрева двигателя, в лучшем случае образованию задиров на зеркале цилиндра.

Причины калильного зажигания

Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.

Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.

Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.

Мы можем сколько угодно смеяться над нашим автомобилестроением, но классификация по калильному числу отечественных свечей наиболее логичная и наглядная. Для определения момента, когда свеча зажигания начинает работать как калильная, ее вкручивают в головку одноцилиндрового испытательного двигателя и производят наддув воздуха, поступающего в карбюратор. Фактически применяют автомобильную турбину.

В маркировке большинства отечественных автомобильных свечей зажигания первой идет литера «А», второй – цифра, и обозначающая калильное число. Так вот, по отечественной методике калильное число равно среднему индикаторному давлению цикла, при котором начинается калильное зажигание. Оно напрямую зависит от давления наддува, поэтому отечественная шкала калильного числа более наглядна.

В этом видео парень очень грамотно описывает весь процесс зажигания свечи от начала до конца, и поясняет сам процесс калильного зажигания:

Если у вас шумно в машине, возможно поможет шумоизоляция моторного отсека. Честное слово.

Или узнайте, какой навигатор лучше выбрать здесь, а потом посмотрите на самые большие машины мира: http://nissanoffroad.ru/autoworld/ratings/samye-bolshie-mashiny-mira.html

Минимальное калильное число на маркировке отечественных свечей 11, максимальное – 26. По величине калильного числа свечи зажигания разбиты на несколько групп:

  1. С калильным числом от 11 до 14 – «горячие» свечи, применяемые на самых тихоходных и дефорсированных двигателях;
  2. С калильным числом от 17 до 19 – средние свечи, работающие в двигателях, в конструкции которых не предусмотрены технические решения для их форсирования;
  3. С калильным числом от 20 до 26 – «холодные» свечи, применяемые на высокооборотистых и форсированных двигателях.
Калильное число – универсальный инструмент, позволяющий определить степень соответствия свечи зажигания двигателю той или иной модели. Дело в том, что если на дефорсированный или маломощный двигатель поставить «холодную» свечу, то это приведет к тому, что свеча будет забиваться несгоревшим маслом, неизбежно проникающим в цилиндр двигателя.

В результате это может приводить к ослаблению искры или ее пропуску в определенных циклах. В чём-то это сходно с работой двигателя при слишком позднем моменте зажигания, когда он испытывает максимальные вибрационные нагрузки и значительно увеличивает потребление топлива.

Шкала калильного числа зажигания наших и зарубежных свеч

Зарубежные производители свечей зажигания не так озаботились разработкой понятной шкалы калильного числа, как самим качеством этих свечей. Поэтому именно импортные свечи имеют наибольшую популярность среди наших автолюбителей.

Все цифровые обозначения на них менее понятны, поскольку за калильное число принято время, по истечении которого возникает этот эффект – критерий не слишком наглядный.По крайней мере, он не столь прямо связан с нагруженностью двигателя. Ниже приведена таблица, где можно посмотреть соответствие марок наиболее популярных свечей зарубежных производителей отечественным и увидеть какие из них «холодные», а какие «горячие».

«Горячие свечи»

«Средние свечи»

«Холодные свечи»

Россия

A11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В2 А14ВМ A14ВР А14Д А14ДВ А14ДВРМ

А17ДА17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ

А20ДА20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ

Bosch

W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8CW8D WR8DC

W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DCFR7DCY

W6C W5A W6B W5CC W5DC

NJK

B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5HB5EB BP5E BPR5E

BPR5ES BP6H BP6EM BP6E BP6ESBPR6ES BCPR6ES

B7E B8H BP8H B8ES BP8ES

Denso

W14F W14FR W16FP W16FP-UW14FPR W17E W16EX W16EXR W16EX-U

W20FP W20EA W20EP W20EP-UW20XR W20EPR-U Q20PR-U

W22ES W24FS W24FP W24ES-UW24EP-U

Как использовать эту таблицу во избежание калильного зажигания

Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом (1.5 литра и 1.6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности.

HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л.с.. Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17. Это соответствует цифрам 7 на свечах «Бош», от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso.

MR16DDT – турбированный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 188 л.с. Для этого двигателя явно требуются «холодные» свечи, с калильным числом от 20 до 23 по «русской шкале», и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso.

Самым проблемным остается выбор свечей для двигателя HR16DE. Он хоть и не форсированный, но его мощность выше чем у HR15DE — 117 л.с.. Литровая мощность у этих двигателей 73.1 и 72.6 соответственно.

Поэтому если «Жука» с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут «холодные» свечи. Но все это можно определить лишь на практике.

Практические способы определения соответствия типа свечи

Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений. Итак:

nissanoffroad.ru


Смотрите также