Калильное число свечей зажигания для гбо


Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?

Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия! Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания. Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи? Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе? И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.

Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше). Газовая смесь беднее бензиновой. При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ).

Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания. Поэтому, на газовый двигатель желательно ставить свечи с более низким калильным числом. Какие конкретно свечи лучше использовать при установке ГБО. Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе.

Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием. Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов. Для сравнения послужили действительно хорошие французские свечи BERU Ultra 14R-7DU. Правда, они не ориентированы на газ, но с программой испытаний справились успешно.

Хочу представить вашему вниманию свечи зажигания, которые вошли в первую пятерку конкурсантов. Следует учитывать, что перечисление идет от пятого занимаемого места до первого, то есть от самых низких показателей до самых высоких. Украинские свечи Plazmofor Super GAZ. Показали довольно приличное качество работы (не хуже BERU), хотя особо и не блистали.

Также надо отметить, что подтверждения их ориентации на газ требует проведения длительных ресурсных тестов. Еще один недостаток ухудшение показателей в усложненных условиях. Зато радует очень низкая цена (около 280 рублей), которая перекрывает все минусы.

Чешские Brisk LPG LR15YS Silver. Самые дешевые свечи (около 320 рублей), центральный электрод которых сделан из драгоценного металла (серебра). Однако, толщина электрода все-таки больше, чем у платиновых. В том числе, смущает невысокий показатель уменьшения токсичности. Преимущество этих свечей в том, что они имеют четкую ориентацию на газовый двигатель. Свечи Bosch Platinum WR7DP из Германии.

Отличаются самой оригинальной конструкцией полностью утопленный в изолятор тонюсенький электрод. Замечательные показатели работы за вполне приемлемую цену (приблизительно, 640 рублей). Но лидерам немного уступают.

Япония предоставила нам свечи NGK LPG LaserLine 2. Кстати, самые дорогостоящие из всех тестируемых. Это объясняется тем, при конструировании свечи были использованы драгметаллы (на центральном электроде иридий, на боковом платина).

Во время прохождения испытаний дали очень высокие экономические и экологические показатели. Единственное, что немного удручает это стоимость (3200 рублей). Но следует добавить, что при использовании этих свечей увеличивается мощность двигателя (как при работе на бензине, так и на газе). Опять же японские свечи зажигания Denso Iridium IW20. Абсолютно лидируют по всем показателям.

Центральный электрод таких свечей составляет всего 0,4 мм и дает стабильный разряд, приводящий к одинаково эффективному воспламенению, как газовой смеси, так и бензиновой. Стоимость составляет около 2200 рублей за комплект. Хочется отметить, что эти свечи запросто переживут сам двигатель (в связи с тугоплавкостью электродов). Итак, подводим итоги. Как видите, есть из чего выбирать.

Главное, понимать, что свечи зажигания очень тонко реагируют на температуру в камере сгорания двигателя. Из-за слишком низкого температурного показателя они зарастают отложениями, а повышенная температура приводит к калильному воспламенению ( горение начинается не от искры, а от контакта с разгоряченным изолятором свечи ). В общем, после прохождения тестирования становится понятно, что при работе на газе выигрывают свечи с более тонкими электродами ( желательно, иридиевыми ), рекомендованные заводом- производителем.

gbo4.ru

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики...

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Существуют ли свечи для газа? | ПРОПАН МЕТАН

Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия!

Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания. Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа?  

У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи? Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе? И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи?

 

Какие параметры влияют на выбор калильного числа.

Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи. Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором (во время испытания свечи) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. Подробнее о калильном числе вы можете прочитать в нашей статье «Выбор свечей по калильному числу«

При выборе калильного числа нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше).
  2. Газовая смесь «беднее» бензиновой.
  3. При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин – 14кВ, газ – 16кВ).
  4. Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше.

Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания. Поэтому, на газовый двигатель желательно ставить свечи с более низким числом которое написано на свечах NGK калильным числом. Соответственно должно быть калильное число выше.

Какие конкретно свечи лучше использовать при установке ГБО.

Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе. Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием. Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме (от минимальных оборотов до максимальных) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов.

Для сравнения послужили действительно хорошие французские свечи BERU Ultra 14R-7DU. Правда, они не ориентированы на газ, но с программой испытаний справились успешно. Результаты проведенных тестов. Хочу представить вашему вниманию свечи зажигания, которые вошли в первую пятерку конкурсантов. Следует учитывать, что перечисление идет от пятого занимаемого места до первого, то есть от самых низких показателей до самых высоких.

 

Украинские свечи Plazmofor Super GAZ. Показали довольно приличное качество работы (не хуже BERU), хотя особо и не блистали. Также надо отметить, что подтверждения их ориентации на газ требует проведения длительных ресурсных тестов. Еще один недостаток – ухудшение показателей в усложненных условиях. Зато радует очень низкая цена (около 280 рублей), которая перекрывает все минусы.

Чешские Brisk LPG LR15YS Silver. Самые дешевые свечи (около 320 рублей), центральный электрод которых сделан из драгоценного металла (серебра). Однако, толщина электрода все-таки больше, чем у платиновых. В том числе, смущает невысокий показатель уменьшения токсичности. Преимущество этих свечей в том, что они имеют четкую ориентацию на газовый двигатель.

Свечи Bosch Platinum WR7DP из Германии. Отличаются самой оригинальной конструкцией – полностью утопленный в изолятор тонюсенький электрод. Замечательные показатели работы за вполне приемлемую цену (приблизительно, 640 рублей). Но лидерам немного уступают.

Япония предоставила нам свечи NGK LPG LaserLine №2. Кстати, самые дорогостоящие из всех тестируемых. Это объясняется тем, при конструировании свечи были использованы драгметаллы (на центральном электроде – иридий, на боковом – платина). Во время прохождения испытаний дали очень высокие экономические и экологические показатели. Единственное, что немного удручает – это стоимость (3200 рублей). Но следует добавить, что при использовании этих свечей увеличивается мощность двигателя (как при работе на бензине, так и на газе).

Опять же японские свечи зажигания Denso Iridium IW20. Абсолютно лидируют по всем показателям. Центральный электрод таких свечей составляет всего 0,4мм и дает стабильный разряд, приводящий к одинаково эффективному воспламенению, как газовой смеси, так и бензиновой. Стоимость составляет около 2200 рублей за комплект. Хочется отметить, что эти свечи запросто «переживут» сам двигатель (в связи с тугоплавкостью электродов). Описание свечей DENSO Iridium Power вы можете найти в нашем обзоре «Иридиевые свечи зажигания DENSO для автомобилей на газе».

Итак, подводим итоги.

Как видите, есть из чего выбирать. Главное, понимать, что свечи зажигания очень тонко реагируют на температуру в камере сгорания двигателя. Из-за слишком низкого температурного показателя они «зарастают» отложениями, а повышенная температура приводит к калильному воспламенению (горение начинается не от искры, а от контакта с разгоряченным изолятором свечи). В общем, после прохождения тестирования становится понятно, что при работе на газе выигрывают свечи с более тонкими электродами (желательно, иридиевыми), рекомендованные заводом-производителем.

propan-metan.ru

Какие свечи зажигания лучше для ГБО

Сразу после установки ГБО на автомобиль возникнет ощущение удовлетворения и достаточно большой экономии. Это действительно так, но экономить на всём нельзя, потому что ГБО нуждается в обслуживании, причём проводить его требуется регулярно. Вы должны знать тонкости, которые позволят пользоваться функциями автомобиля в полной мере.

Подходить к выбору свечей зажигания для ГБО тоже нужно ответственно, а также знать - чем они отличаются от самых обыкновенных свечей. Возможно, автомобиль с двигателем, имеющим ГБО, использовать получится и с бензиновыми свечами, но не на 100%, весь потенциал мотора просто не будет раскрыт. Одним из вариантов является подбор свеч для ГБО в автосалоне, но это не надёжно, потому что они могут вам продать плохую продукцию (если они заинтересованы в этом), поэтому каждый водитель должен знать хитрости выбора свечей для ГБО.

 

Калильное зажигание свечей.

Калильное зажигание свечи - это, простыми словами, её тепловые характеристики (температуры, при достижении которой топливная смесь будет способна воспламеняться от электрода без искры). ГБО и бензин воспламеняются по-разному (бензин сгорает быстрее), поэтому для ГБО необходимо получать напряжение в 16000 В, а бензину достаточно 14000 В.

В камере сгорания двигателей с ГБО температура гораздо выше, вследствие чего бензиновые свечи (если их установить на такой мотор) очень быстро износятся. Специальные свечи для ГБО имеют достаточно низкое калильное число, поэтому износ более медленный.

 

Иридиевые свечи зажигания.

Специалисты немного расходятся во мнениях, но многие знающие люди говорят, что иридиевые свечи зажигания - это лучший вариант для автомобилей с ГБО. Обосновывают они это тем, что из-за материала центрального электрода (он сделан из иридия), значительно уменьшается его толщина, что позволяет сильно увеличить напряжение, создаваемое электрическим полем, а также сделать его стабильным. Ещё иридиевые свечи зажигания могут похвастаться высокой скоростью поджога горючего вещества, это достаточно важно, ведь тогда топливо сгорает полностью, что практически исключает нежелательные падения мощности мотора во время езды.

Если наблюдать за бензиновой свечой, то можно убедиться, что искры, которые она вырабатывает, абсолютно нестабильны, они могут даже менять цвет! Иридиевые свечи же в свою очередь имеют только белые искры, а также они более стабильны. Цвет играет достаточно большую роль, потому что по розовым искрам можно распознать плохие свечи, которые могут создавать нежелательные пропуски в зажигании.

Также очень хорошим вариантом являются искры тёмно-синих цветов, отличающиеся надёжностью зажигания автомобиля, но они не способны сравниться с белыми искрами иридиевых свечей, находящимися далеко впереди по качеству.

Стабильность воспламенения может с излишком компенсировать все падения мощности во время работы двигателя, а также позволить превратить топливо в более бедную смесь, что позволить сэкономить без ущерба автомобилю (экономия будет примерно равняться 8% для инжекторных двигателей и 2% для карбюраторных).

 

Какие свечи зажигание установить для ГБО?

1. DENSO WK20

Эти свечи зажигания для ГБО хорошо подходят для работы на газу, причём DENSO WK20 - достаточно дешёвый вариант. Они позволят:

2. NGK LPG LaserLine 2

Эти свечи зажигания произведены в Японии, и они прекрасно подходят для двигателей с ГБО, потому что при производстве их используют драгметаллы, такие как платина и иридий.

3. DENSO Iridium IW20

Данные свечи зажигания можно смело назвать идеально подходящими для автомобилей с газовыми моторами, потому что толщина их центрального электрода менее половины миллиметра! Это позволяет обеспечить разряд, имеющий невероятную стабильность, ещё одним преимуществом является совместимость и с бензиновыми двигателями и с газовыми. Да, это достаточно дорогие свечи, но они стоят того, чтобы их купили, ведь их срок службы может быть больше срока службы самого двигателя (из-за тугоплавких металлов, используемых при изготовлении свечей)!

Несмотря на свечи зажигания для ГБО, на которых вы остановились, необходимо всегда помнить про температурный показатель. Он должен быть в норме, при превышении которой возникнет капитальное воспламенение, если же показатель ниже нормы, то на свечах появятся отложения, и они придут в негодность.

Наилучшим вариантом всё же остаются свечи, имеющие тонкий электрод, желательно иридиевый.

ikarm.ru

Надо ли менять свечи при переходе на газ

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Газ (пропан-бутан) воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗаРулем) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов. Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все публикации в журнале "За Рулем" неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов – от свечей до проводов. А тут – смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее.

Скорость сгорания меньше, температуры выше – но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию – Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм – иридиевые NGK LPG LaserLine N2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.

Испытания подогнали под принцип битопливности – газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах – от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок – с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа – перегрев мотора!

Все замеры проводили дважды – при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного – до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU и Denso IW20 при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности – до 6%, и экономия топлива – аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Изменение показателей двигателя, % относительно параметров полученных на комплекте свеч BERUМощностьРасход топливаCOCHNOx
На бензине
Denso IW201,87-5,68-6,04-7,92-3,03
NGK LPG LaserLine N22,33-5,72-8,07-6,812,52
Bosch Platinum WR7DP0,75-3,03-3,30-8,34-2,69
Brisk LPG LR15YS Silver0,84-2,58-5,31-3,40-1,93
Plazmоfor Super GAZ-0,990,84-0,283,23-5,43
На газе
Denso IW206,00-7,81-13,97-19,6710,80
NGK LPG LaserLine N25,84-7,43-15,24-13,735,80
Bosch Platinum WR7DP3,46-6,00-5,78-21,336,18
Brisk LPG LR15YS Silver4,50-5,10-11,26-8,53-0,88
Plazmоfor Super GAZ-0,351,095,21-2,11-15,16
Аварийный режим, на газе
Denso IW2012,11-12,39-24,56-13,4929,24
NGK LPG LaserLine N210,57-10,41-23,48-17,7325,62
Bosch Platinum WR7DP10,29-10,41-21,33-20,7522,18
Brisk LPG LR15YS Silver7,81-7,57-17,23-13,2828,07
Plazmоfor Super GAZ-1,251,6316,45-3,53-6,71

 

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе – уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями – продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре – изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато – на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

Место Свечи Описание Плюсы-минусы
1 Denso IW20 Победитель по всем статьям, который заодно на корпус обошел серебряного приизера по привлекательности цены. Абсолютный рекордсмен в миниатюризации центрального электрода - всего 0,4 мм. Эффект сразу виден. Стабильный интенсивный разряд одинаково хорошо разгоняет и бензиновое и газовое пламя. А благодаря тугоплавкости электродов свечи и сам мотор переживут. + Лучшие по всем параметрам – Дороговато Цена комплекта: ~2700 руб
2 NGK LPG Laserline N2 Самые дорогие в нашей экспертизе. Иридий на центральном электроде, платиновая нашлепка на боковом - драгметаллы стоят денег. Проявляются преимущества новых технологий - свечи экономичны, экологичны, добавляют мощности, причем и на бензине и на газе. + Высокие технико-экономические и экологические показатели, оценочно - высокий ресурс. – Цена, однако... Цена комплекта: ~3300 руб
3 Bosch Platinum WR7DP Свечи самой оригинальной конструкции. Центральный электрод, тоненький-тоненький, полностью утоплен в изолятор. В остальном - классический Бош с его тремя полосками на керамике изолятора. Битопливно, солидно, надежно! Лидерам, правда уступают, но зато дешевле их. + Хорошие свечи за приемлемую цену. – Уступили лидерам в базовых моторных циклах. Цена комплекта: ~2400 руб
4 Brisk LPG LR15YS Silver Свечи с четкой ориентацией на газовые двигатели. Серебряный центральный электрод хотя и уменьшенной толщины, но все же существенно толще, чем у платиновых и иридиевых свечей. Отсюда и результат: лучше, чем у обычных свечей, но не дотягивает до показателей дорогущих лидеров экспертизы. + Самые дешевые из свечей с электродами из драгметаллов. Сбалансированное соотношение цена/качество. – Сравнительно невысокий экологический эффект. Цена комплекта: ~1200 руб
5 Plazmofor SuperGAZ Украинские свечи самые дешевые, но сделаны аккуратно. На тестах не блистали, однако показали себя не хуже великого BERU. А их газовую ориентацию должны подтвердить длительные ресурсные тесты. Впрочем, если ресурс окажется поменьше, чем у других, не страшно: за такие деньги и поменять не жалко. + Приличное качество при невысокой цене. – Заметно ухудшаются показатели при усложненных условиях эксплуатации. Цена комплекта: ~500 руб
BERU Ultra 14R-7DU Свечи выступали как нулевая отметка для сравнения. Прямых рекомендаций для использования на газовом топливе для них нет, но они честно отработали всю программу не хуже многих участников конкурса с четкой "газовой" ориентацией. Цена комплекта: ~1000 руб

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…

Резюме: Используя специальные свечи зажигания для газа (LPG — пропан/бутан и CNG — метан), вы получите: Прирост мощности – до 6%, Экономию топлива – до 7.5%, Существенное улучшение качества сгорания, дающее снижение СО и СН.

Для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

При расходе газа 15 литров и стоимости 15 рублей литр за 40 тысяч км расходы на топливо составят 90000 рублей. Т.о. при 7% экономии на топливе согласно тестам мы получим 6300 рублей экономии!

Калькулятор экономии газа со свечами Denso

При расходе 20 литров это уже 8400 рублей. Т.е. чуть более дорогие специализированные иридиевые свечи (500-600 рублей штука) достаточно быстро окупаются. А уж положительные эмоции от исправно работающего автомобиля и улучшения динамики деньгами не измерить!

Источник: http://zr.ru

 

Смотрите также

elitegas.ru

LPG-свечи: они зажигают газ - Журнал Движок

Автомобиль на газе – это уже давно не диковинка на наших дорогах. И так как история внедрения газового топлива в отечественном автопроме заслуживает отдельной статьи, упомянем общеизвестный факт – первые и весьма успешные попытки применения сжатого природного газа в качестве топлива были предприняты разработчиками еще в 30-х годах прошлого века.

 

Вопрос о целесообразности газового топлива в сфере легковых авто можно рассматривать с различных аспектов. Использование такого топлива имеет отраслевую целесообразность, в первую очередь, так как это позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Автомобилист выбирает машину на газе в нашей стране чаще всего из стремления сэкономить на топливе. Соображения экологии принимает во внимание далеко не каждый обыватель, но, тем не менее, и такой «профит» есть, в особенности, если используется современное газобаллонное оборудование: так как газ и воздух образуют отличную горючую смесь, они эффективно сгорают, а значит, автомобиль выбрасывает с выхлопом меньше вредных веществ.

 

 

Есть и другое преимущество, оценить которое можно в долгосрочной перспективе – у машин на газе заметно снижена степень износа деталей двигателя, в первую очередь, благодаря тому, что газ не разжижает моторное масло и почти не засоряет его продуктами горения. Справедливости ради отметим и некоторые недостатки газового автомобиля: уменьшенная по сравнению с машиной, оснащенной классическим ДВС, мощность, а также необходимость пожертвовать полезным объемом для установки газобаллонного оборудования, а кроме того и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (к примеру, не рекомендуется холодный запуск газового мотора).

 

Опытный автовладелец знает, что переоборудовать автомобиль под использование газовой установки – задача не из простых, за нее должен браться только профессионал. Ведь для этого необходимо не только правильно смонтировать газобаллонное оборудование, но и внести некоторые изменения в стандартную комплектацию машины. К числу таких изменений относится и применение специализированных свечей, так как свечи, используемые для «традиционного» топлива, чаще всего не подходят для газовых машин.

 

Необходимость использования специальных свечей, разработанных именно для газовых двигателей, обусловлена спецификой самого топлива. Проще говоря, газ и бензин ведут себя по-разному, уже хотя бы потому, что воспламенить газовоздушную смесь задача потруднее, чем заставить бензин сгореть. Для сгорания газа требуются более высокие температуры. И это автоматически повышает планку требований к свечам: для газовых двигателей необходимы свечи, которые способны более эффективно, чем свечи для стандартных ДВС, отводить тепло.

 

Отметим очевидный факт: конечно, с задачей отведения тепла в этом случае могут справляться и стандартные свечи, однако, из-за постоянного перегрева их ресурс очень быстро иссякнет. И кстати, уменьшаться он будет не только под воздействием высоких температур, но и от увеличенного напряжения, а именно такое и требуется для того, чтобы зажечь газовоздушную смесь.

 

С учетом этих и некоторых других факторов ресурс стандартной свечи в случае ее использования на газовом моторе можно смело уменьшать вдвое: такого износа попросту не выдержат материалы, из которых сделаны корпус свечи и ее электроды. Если смотреть шире, то использование неподходящих свечей в лучшем случае может обернуться их преждевременной заменой, а в самых худших случаях потребует устранения неисправностей во всей системе зажигания, для которой возникает дополнительный риск выйти из строя по причине высокого пробивного напряжения.

 

Словом, из соображений технической безопасности автомобиля, а также с точки зрения экономической выгоды на газовых машинах и рекомендуется использовать специализированные свечи.

 

 

Газовые свечи имеют некоторые конструктивные особенности, которые призваны увеличить износостойкость этих компонентов, например, повысить их антикоррозийные свойства. В качестве примера рассмотрим свечи LPG LaserLine производства компании NGK. Особенностями таких свечей являются специальное покрытие с антикоррозийными свойствами на корпусе, тонкий средний электрод с иридиевым наконечником и медным сердечником для оптимального теплоотведения, боковой электрод со встроенной платиновой пластиной, а также минимальный межэлектродный зазор (0,8 мм). Такое решение позволило конструкторам устранить риск сбоя катушек зажигания, увеличить антикоррозийную стойкость свечи и увеличить ее ресурс.

 

 

В ассортименте компании DENSO специальной разработкой для автомобилей на газе стали свечи линейки Iridium Tough. Такие свечи имеют очень тонкий электрод (0,4 мм в поперечнике) и боковой электрод с платиновым наконечником, за счет этого максимально быстро происходит воспламенение топливной смеси, а значит удается максимально нивелировать потерю мощности. А кроме того, и добиться заметной топливной экономии и увеличения интервалов замены (эксплуатация до 100 000 км пробега). Помимо Iridium Tough, которые относятся к премиальному продукту и имеют отнюдь не самый демократичный ценник, в линейке DENSO есть и другое предложение – свечи TT с центральным никелевым электродом и боковым электродом диаметром не более 1,5 мм, которые также рекомендованы для использования в газовых моторах.

 

 

И кстати о цене, с доступным ценовым предложением в сегменте газовых свечей выступает компания Bosch, которая под своим брендом «ЭЗ» на заводе в городе Энгельсе выпускает свечи Standard LPG. Эта линейка включает в себя шесть типов свечей. Они были специально разработаны для автомобилей с газобаллонным оборудованием. Использование таких свечей, как отмечают в Bosch, позволяет исключить риск возникновения такого опасного процесса, как «калильное зажигание», а также помогает стабилизировать работу двигателя.

 

Каков итог?

 

Целесообразность использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием специализированных свечей очевидна. Такое решение позволяет автовладельцу избежать дополнительных затрат на замену свечей и сложный ремонт систем автомобиля. Для автосервиса, который рекомендует владельцу газовой машины использовать правильные свечи, такое решение является своеобразным превентивным способом чтобы избежать возможных рекламаций и обеспечить надежность работы системы зажигания автомобиля в целом.

dvizhok.su

Рейтинг свечей для газового топлива

Большинство производителей газобаллонного оборудования рекомендуют приобретать специальные свечи при переходе на альтернативное топливо.

Объяснить это можно достаточно просто — воспламенение газовоздушной смеси происходит сложнее, нежели бензина, а при её горении образуется намного больше тепла, что нарушает термодинамический цикл работы мотора.

Результатом становится повышенный износ системы зажигания, которая вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в цилиндрах. Кроме того, существенно повышается температура электродов, что может становиться причиной калильного зажигания. Поэтому стоит выяснить, какие свечи зажигания для газа будут оптимальными.

Миф или реальность?

На рынке представлено немало моделей свечей зажигания, адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины, Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф, придуманный для увеличения продаж?

Многочисленные исследования, проведённые независимыми лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного класса. Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций.

Лучшие свечи

Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы.

Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.

Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.

Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся очень не дешево! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.

Второй дивизион

Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.

Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов.

Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.

Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести весьма не дорого, что делает такую модель одной из наиболее доступных.

Третий сорт

Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость.

Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.

Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.

Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.

Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:

Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.

Реалии

Само понятие свечей для газа является мифом — они отличаются от обычных приспособлений только изменёнными зазорами электродов и более высоким калильным индексом. Однако то же можно сказать о дорогостоящих свечах, которые адаптированы исключительно к работе на бензине. Причём приобретая последние, вы также получаете существенную прибавку мощности, и снижение расхода топлива за счёт оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.

Существует и сверхбюджетный способ получить свечи, адаптированные для работы на газе. Для этого нужно уменьшить зазор между электродами имеющихся компонентов с 1,1 до 0,7 миллиметров — это позволит существенно повысить ресурс самих свечей и катушек зажигания, а также оптимизировать процессы сгорания.

FAQ | FAQ: Двигатель и топливная аппаратура

www.auto.sumy.ua


Смотрите также