Kia rio 2 поколение


KIA Rio 2 (хэтчбек и седан) технические характеристики, фото и обзор

Эпоха второго поколения популярной модели Kia Rio пришлась на начальный период глобальных преобразований в компании Kia Motors, сделавших впоследствии корейского производителя достойным конкурентом многим мировым автогигантам. Естественно, это наложило свой отпечаток и на эволюцию Rio. Автомобиль стал гораздо качественнее, современнее, технологичнее и привлекательнее для рядового покупателя.

Анонс второго поколения Kia Rio (JB) состоялся в 2005 году в ходе автошоу в Детройте, где публике представили североамериканскую версию в кузове седан. Позднее, в Женеве, были показаны европейские модификации, представленные седаном и хэтчбеком, созданным специально под запросы и пожелания покупателей из Европы. Вторая генерация Рио создавалась на совместной платформе Hyundai Accent MC, благодаря чему размеры автомобиля немного увеличились, выйдя за привычные рамки В-класса. Несмотря на это, производитель продолжил позиционировать его именно как компактный семейный автомобиль.

В плане дизайна второе поколение Киа Рио шагнуло в сторону европейских предпочтений и это не удивительно, ведь основным рынком сбыта для корейского производителя на тот момент становилась именно Европа, включая и Россию. Между тем глобальных преобразований во внешности в сравнении с первым поколением Рио не отмечалось. Корейские дизайнеры добавили немного динамичности в контуры кузова, снабдили автомобиль крупными выразительными фарами и по всему периметру протянули пластиковые черные молдинги нестандартной конфигурации, заметно увеличивающиеся в задней части кузова.Более благородный внешний облик Рио 2-го поколения получил в ходе рестайлинга 2009 года, над которым поработал приглашенный в корейскую компанию известный немецкий автодизайнер Петер Шрайер. Именно он внедрил новую фирменную решетку радиатора, разработал спойлер для люксовых модификаций и переработал архитектуру бамперов, сделав их гораздо современнее.

Изначально габариты второго поколения Kia Rio, особенно хэтчбека, вполне вписывались в рамки B-класса. Так длина хэтчбека составляла 3990 мм, а седана – 4240 мм; ширина равнялась 1695 мм для всех вариантов кузовного исполнения, то же самое относилось и к высоте – 1470 мм. После рестайлинга 2009 года седан и хэтчбек немного прибавили в длине – седан вырос до 4250 мм, а хэтчбек вытянулся до 4025 мм, остальные габариты изменений не претерпели. Не поменялась и длина колесной базы, для всех кузовных модификаций всех годов выпуска она составляла ровно 2500 мм. То же самое относится и к высоте дорожного просвета, составлявшего 155 мм. В свою очередь снаряженная масса автомобиля стандартной комплектации наоборот ощутимо понизилась за счет использования более легких материалов после рестайлинга – изначально масса Rio второго поколения равнялась 1154 кг, а после 2009 года снизилась до 1064 кг.

В отличие от экстерьера, интерьер салона второй генерации Kia Rio преобразился кардинально. Ушли в прошлое откровенно дешевые материалы, улучшились пыле- и шумоизоляция, компоновка салона стала гораздо удобнее, эргономичнее, выросло свободное пространство как для переднего, так и для заднего ряда сидений. Передняя панель получила полностью новую архитектуру, направленную на обеспечение максимального комфорта для водителя: доступ к элементам управления заметно упростился, их расположение стало эргономичнее, изменилась конструкция руля, а также обновилась панель приборов.

За счет увеличения габаритов был увеличен и багажник, причем его объем дополнительно увеличился в ходе рестайлинга. Так у седана первоначально полезный объем багажного отделения составлял 339 литров, а затем вырос до 390 литров. У хэтчбека объем багажника равнялся 270 литрам, но при сложенных задних сидениях увеличивался до 1107 литров. После рестайлинга первоначальный объем практически не изменился, а вот в варианте со сложенными креслами заднего ряда возрастал уже до 1145 литров.

Технические характеристики. Официально в России продавались только модификации с одним единственным бензиновым мотором. На заводе в Калининграде Киа Рио второго поколения комплектовали 1,4-литровым четырехцилиндровым атмосферным агрегатом с 16-клапанным механизмом типа DOHC, выдававшим не более 97 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходился на отметку 125 Нм, развиваемых при 4700 об/минуту. Комплектовался двигатель, как и в первом поколении, 5-скоростной «механикой» или же 4-диапазонным «автоматом».В плане динамических характеристик второе поколение Kia Rio ничего выдающегося не показывало, максимальная скорость движения автомобиля ограничивалась 173 км/час, а время стартового ускорения с 0 до 100 км/час в среднем занимало порядка 12,5 – 13,0 секунды.Что касается аппетита мотора, то в черте города автомобиль потреблял порядка 7,9 литра на 100 км.

Подвеска второго поколения Рио сохранила прежнюю компоновку, но стала более адаптированной к российским дорогам. Устойчивость автомобиля улучшилась за счет увеличения колеи колес, в базовой версии оснащения появилась сиcтема ABS+EBD, также были изменены настройки амортизаторов.

Отметим, что заметные улучшения произошли и в области безопасности. Kia Rio II стал одним из первых корейских автомобилей, получивших четыре звезды в ходе тестов Euro NCAP. В отличие от прошлого поколения, в стандартную комплектацию второй генерации Kia Rio теперь стали входить шесть подушек безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских кресел.

И в плане оснащенности второе поколение Kia Rio прибавило весьма заметно. Уже в базовом варианте комплектации этот автомобиль получил кресло водителя с восемью регулировками, аудиосистему, обогрев заднего стекла, начальный электропакет и ряд другого оборудования.

В 2013 году второе поколение Kia Rio весьма успешно реализуется на вторичном авторынке России. Автомобиль 2010 года выпуска можно приобрести в среднем за 350 000 – 400 000 рублей. Выпуск второго поколения Kia Rio был прекращен в 2011 году, когда ему на смену пришла модель третьего поколения.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Отзыв владельца Kia II: Киа 2 2010 года, Kia Rio второго поколения

Оформил отзыв о своей машине в виде журнальной статьи-обзора, типа того, что в "Главной дороге" называют "Секонд-тестом" :):):):) Эксклюзивно для АвтоРу :)

Rio-2 снят с производства, сменен на новое поколение, и сейчас может интересовать лишь как авто вторичного рынка. Надеюсь, отзыв окажется полезным.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Недолго выпускался на калининградском Автоторе рестайлинговый Kia Rio второго поколения – едва прошло два года, на сцену выкатился новый, третий Rio, изгнав предшественника с конвейера и из автосалонов. Поэтому, хотя оптимальной подержанной машиной традиционно принято считать трехлетку, мы несколько поторопим события и сделаем «секонд-обзор» модели для тех, кто сейчас присматривается на вторичном рынке к Rio-2, которых уже продается немало – в хорошем состоянии и с небольшими пробегами

ЦЕНЫ И ДЕНЬГИ

Целесообразность покупки подержанного рестайлингового Rio-2 мы рассмотрим в пределах, которые снизу ограничены тогдашней ценой новой Rio-2, а сверху – ценой его наследника, выпускаемого и продаваемого сейчас Rio-3.

RIO-2 новый в 2010 году:

Массовую популярность в России эта машина получила после начала производства в Калининграде в 2010 году, и на пике моды считалась весьма неплохой покупкой.

За 420.000 рублей Rio оснащалcя скромным моторчиком (1399 куб.см./97 л.с.) с ручной КПП, имел кондиционер, ЭУР, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиосистему с поддержкой CD/mp3 и USB, электростеклоподъемники четырех дверей, и само собой разумеющиеся полезняшки, типа электрорегулируемых обогреваемых боковых зеркал, регулируемого по высоте руля, центрального замка, сдвоенной 12-вольтовой розетке на консоли, цифровой индикации рекомендуемой для включения передачи для МКПП и т.п.

За 460.000 рублей к тому же мотору и всему вышеперечисленному добавлялся 4-ступенчатый «автомат» вместо «ручки», однозонный климат-контроль вместо простого «кондея», ABS, обогрев передних сидений и противотуманные фары.

Хотя эти цены были достаточно высокими для откровенно бюджетного автомобиля, его популярности они не препятствовали. Однако стоимость росла, и к тому времени, как на смену пришло новое поколение, Rio-2 уже не выглядел столь привлекательным…

RIO-3 новый сегодня:

Стоимость же Rio-3 (или NewRio, как его нередко называют) начинается от 470.000 рублей, и эта комплектация, доступная только под заказ с ожиданием в 1,5-2 месяца, явно не слишком интересна дилерам – ее часто нет даже в списках на их сайтах, хотя в шапке таблиц красуется гордое «ОТ 469.900 рублей!»

При этом в 470-тысячной машинке в целом есть все необходимое для жизни - она оснащается 1,4-литровым 105-сильным мотором с ручной трансмиссией, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, ГУРом, передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами, хотя и не имеет аудиосистемы. Более же богатые версии идут уже со значительным отрывом и начинаются от 530.000 рублей, доходя до 660.000.

RIO-2 - вторичный рынок:

Сейчас на вторичном рынке представлено достаточно много рестайлинговых Rio-2 2010 года с ерундовым пробегом до 30.000 км, которые могут быть интересны в ценовой вилке от 370.000 рублей за версии с ручной КПП и до 420.000 рублей за более богатую «автоматную» комплектацию.

Эти машины, как правило, характеризуются своевременным ТО, сервисной книжкой, установленным допоборудованием (типа охранной системы, тонировки, второго комплекта дисков и резины, шумоизоляции или качественной аудиосистемы, и т.п.) – они могут оказаться неплохим выбором.

ДИЗАЙН – СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Благодаря внешности, перелицованной в едином «корпоративном» стиле главным дизайнером Kia Шнайдером в 2010 году, обновленный Rio смотрелся достаточно свежо на фоне того же Chevrolet Aveo, который, по-большому счету, мало чем от него отличался, но давно примелькался и надоел. Незамысловатая же внешность Rio достаточно гармонична, если рассматривать её не «кусками», а в целом – с учетом марки, иерархического положения в линейке моделей и общемировых тенденций в автодизайне. Автомобиль оставляет ощущение «крепко сбитого бодрячка с легким уклоном в полноту». При этом никаких особенно ярко выделяющихся «инородных» элементов нет - все на своем месте и даже у личностей с художественным уклоном при взгляде на Rio не возникает дискомфорта и желания немедленно поместить её в Photoshop и что-то вытянуть, укоротить или подрезать. Говоря запростецки – за свои деньги – нормально.

Внутри салон машины не радует простором и не располагает к вольготной посадке и обильной погрузке. Если крупный водитель отодвинет свое сиденье до упора назад, то за ним поместится лишь ребенок. Среднее положение пассажирского кресла позволяет сесть спереди и сзади относительно комфортно, но опять же – людям со средними габаритами. Складывающаяся в соотношении 1:2 спинка заднего сиденья позволяет перевозить длинномеры, однако для ее использования нужно либо снимать чехол, либо приобретать его с возможностью расстегивания – на молнии (такие чехлы несложно найти в продаже). Багажник средненький, 390 литров, что не располагает к серьезным грузоперевозкам.

Дизайн салона соответствует наружности машины – торпедо массивное, не шибко изящное, однако с продуманным расположением всех элементов – все доступно, все на виду и на своем месте: кнопки/ручки/крутилки очень быстро начинают нащупываться пальцами «в один клик», без лишнего поворота головы. Радуют различные мелочи, типа дополнительной (помимо прикуривателя) розетки 12 вольт, удобной для подключения навигатора или зарядного устройства, двух отдельных светильников – над водителем и над задними пассажирами.

Вот только изготовлены элементы салона с использованием недорогих и не слишком качественных материалов, которые требуют повышенного внимания со стороны владельца, дабы к моменту продажи авто не выглядело, как жилище поросенка…

Пластик легко царапается, а обивка салона склонна к загрязнению (в отличие от применяемой в новом Rio специальной ткани с отталкивающим грязь составом), так что хорошо, если прежний хозяин не поскупился на чехлы – хотя бы недорогие эластичные «маечки». Также сильно улучшают дело накидки на спинки передних сидений, предотвращающие загрязнение от ног детей, сидящих сзади, а также некрасивые, но практичные универсальные резиновые ковры-«корытца», не допускающие пропитывания водой покрытия пола. По наличию всего этого косвенно оценивается уход за машиной в прошлом.

Штатная аудиосистема включает в себя две пары акустики – в передних дверях и на задней полке. Никакими музыкальными достоинствами динамики не обладают и пригодны лишь для фоновой музыки, что, впрочем, устраивает среднестатистическое большинство владельцев.

Само же головное устройство заслуживает куда больше добрых слов. Звук у него, правда, соответствует родной акустике, однако же функционал, и главное – эргономика – вполне себе ничего! Удобные крупные клавиши и ручки, простое и логичное управление, для освоения которого не нужна инструкция, чрезвычайно чувствительный приемник, за городом устойчиво удерживающий те радиостанции, которые на других магнитолах не обозначают даже присутствия в эфире. Разъем для подключения USB-флешки и 3,5-миллиметровый вход для внешнего MP3-плеера вынесены в низ консоли, в лоток для мелких вещей, что очень удобно.

КОНСТРУКТИВ И ДВИЖЕНИЕ

Движение и управление Rio вполне соответствуют её цене и месту под солнцем. И это вовсе не упрек – техническая начинка уверено обеспечивает характеристики бюджетного городского автомобиля, и странно было бы требовать от Сеньки нетипичной для него шапки.

97-сильный двухраспредвальный 16-клапанный движок любит повышенные обороты, которые позволяют быть относительно шустрым и реализовать заложенный в него запас динамики, что, естественно, отражается на расходе – уложиться в паспортные цифры, рассчитанные для загородной трассы под уклон, да с попутным ветром, весьма сложно. Впрочем, при степени сжатия 10 оснований кормить мотор более дорогим 95 бензином нет – прыти это не прибавляет, на расходе и ресурсе тоже не отражается, вполне достаточно 92-го.

Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон с нерегулируемым развалом, зад – старая добрая балка, колхозная простота… Шасси жестковато в угоду управляемости, и это заметно. Бодро и без избыточных кренов проходятся повороты, хотя, конечно, быстрые переставки даются уже с большим трудом. Неровности дороги заметны в салоне и на кочках стоит быть повнимательнее.

Низкие свесы заставляют беречь бампера, а жесткие брызговики – ме-ее-дленно съезжать с бордюров. Иначе при клевке подвески вниз брызговик ударяется о препятствие, и на холоде даже склонен к раскалыванию.

Усилитель руля – электрический, бюджетное решение, однако тоже со своими плюсами. В нем реализована зависимость усилия на рулевом колесе от скорости (возрастающее в движении и уменьшающееся при парковочных маневрах). Жаль только, что эта зависимость выражена не слишком четко – можно было бы в электронном алгоритме управления ЭУРом заложить более заметную разницу. Зато приятным выглядит функция продолжения работы ЭУР в течение нескольких секунд после выключения двигателя, что позволяет после парковки легким движением выровнять колеса и добиться срабатывания замка руля.

Железо кузова то-оо-ненькое – увы, это массовая тенденция в современном автопроме… Легкодеформируемые элементы конструкции хорошо поглощают удар, но повышают расходы на последующий ремонт. Кстати, судя по объявлениям о продаже, многие владельцы делают дополнительное антикоррозийное покрытие кузова, хотя в последние годы и принято считать, что «иномарки в антикоре не нуждаются, ибо не гниют так, как вазы». К сожалению, наши не самые солнечные края и безудержный расход дорожных реагентов зимой весьма недружелюбны даже к хорошо фосфатированному и добротно покрашенному иномарочному кузову, так что «консерватизм» вредыдущего владельца в виде антикора можно только приветствовать.

Тормоза эффективны, прогнозируемы и нареканий к ним нет. Системы отопления и кондиционирования отлично справляются в интервале российских температур. Шумоизоляция, увы, оставляет желать лучшего, что свойственно бюджетным машинам… Слышен и мотор, и шум покрышек, и секущие по колесным аркам камешки.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Все рестайлинговые Rio-2, продаваемые сейчас на вторичном рынке – гарантийные, поскольку гарантия составляла в 2010 году традиционные для Kia 5 лет или 150.000 км пробега.

Необходимо ли проводить какие-либо работы с подержанной машиной с пробегом около 30.000 км? Если планируется продолжать гарантийное обслуживание – то не нужно заморачиваться, достаточно приезжать на ТО с рекомендованным интервалом в 15.000 км. Впрочем, никто не мешает отказаться от официального обслуживания – вероятность внезапного и беспричинного выхода из строя дорогих агрегатов после 30.000-ного пробега невысока, а простую, как ВАЗ, иномарку можно без проблем ремонтировать на неофициальном сервисе или при наличии навыков - самостоятельно. Причем зачастую быстрее и качественнее. И в этом случае как раз можно подойти к вопросу более ответственно и провести определенный комплекс работ с опережением сроков для профилактики и собственной уверенности. Впрочем, эти работы в большинстве своем универсальны и не являются спецификой конструкции узлов и агрегатов Rio. Вот краткий список советов :

Состояние основных систем и крупных узлов на машине с малым пробегом не должно вызывать опасений. Двигатель, КПП, тормозная система, климатическая установка и примитивный по конструкции ЭУР на 30.000 км просто обязаны быть в норме. А вот в подвеске уже могут появиться небольшие люфты – в подшипниках ступиц, в опорах стоек. Они проявятся на диагностике, но поводом для ремонта являться не будут – рано.

Обрыв ремня ГРМ на моторе 1,4 влечет за собой очень серьезный ремонт, и хотя дилеры меняют ремень аж на 90.000 (на 6 ТО), здравый смысл советует сделать это на 50.000 км. В нашем же случае, пожалуй, имеет смысл проехать тысяч десять, мысленно прибавить десятку на «на перестраховку», и таки заменить ремень и ролики.

Замена масла в двигателе – традиционна, в КПП – по желанию. Но машина будет благодарна. Замена охлаждающей жидкости быстра и недорога, так что невредно будет обновить и её. Полная замена тормозной жидкости необязательна, но опять-таки вреда от этого, кроме пользы, не будет – за 30.000 км она все же накопила в себе частицы износа манжет поршней и цилиндров, а также некоторое количество влаги.

Топливный фильтр тонкой очистки на Rio встроен в бензонасос и является частью его корпуса. Дилеры меняют его на 60.000 км (4 ТО). С учетом низкого качества российского бензина на 30.000 км можно и нужно смело менять его после покупки машины.

Шины и диски наверняка пребывают в отличном состоянии, хотя сделать балансировку все же полезно. В задние колодки заглядывать не стоит, а вот передние можно проверить - достаточная толщина при общей окислености и загрязненности будут свидетельствовать об их родном происхождении и бережном отношении к машине предыдущего хозяина, который явно избегал гонок и интенсивных торможений.

Состояние лакокрасочного покрытия можно оценить при помощи специалистов, но у 1,5-2-годовалой машины, которая обслуживалась у официалов и (вероятно) имела КАСКО, покраска деталей вследствие небольших притертостей или микроаварий, неизбежных в мегаполисе, едва ли должна вызвать напряги и заставить отказаться от покупки.

В общем же и целом, если приобретать 2-годовалую машину, рассчитывая откатать на ней года три со среднестатистическими пробегами, то в течении этих трех лет Rio не должна доставлять проблем. Автомобиль незамысловат и прост, вследствие чего в нем практически нет характерных родовых проблем, связанных с наличием каких-то сложных, оригинальных систем или нестандартным расположением узлов и агрегатов.

my.auto.ru

Основные проблемы и недостатки (KIA Rio) Киа Рио 2 с пробегом

Киа Рио 2  является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.

Немного истории:

Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Киа Рио значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент. В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков. Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Киа, но и Хендай.

Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра». В январе 2011 года компанией Киа были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера Кио Рио 3. Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Акцент.

Достоинства и недостатки Киа Рио 2 с пробегом

Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.

Двигатели

В СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя. Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка). Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.

Немало критики получил и оригинальный аккумулятор, дело в том, что он очень слабый и с приходом зимы его мощности не хватало для запуска двигателя. Проблема решается заменой аккумулятора на более мощный. Иногда, причиной того, что машина не запускается в сильный мороз, является не аккумулятор, а замерзший стартер. При каждом ТО обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, дело в том, что радиатор не долговечен и, со временем, начинает давать течи. Если за этим не уследить, двигатель может получить тепловой удар, который, как правило, приводит к серьезным последствиям. В выпускном коллекторе установлена гофра, которая соединяет коллектор с резонатором. Проблема в том, что она достаточно быстро перетирается, а проникший в нее воздух сбивает с толку датчик кислорода. При возникновении проблемы увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Владельцы автомобилей с  мотором 1.6 чаще всего жалуются на небольшой ресурс катушек зажигания.

Трансмиссия

Киа Рио 2 комплектовалась двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. К механике претензий практически нет. В редких случаях после 100000 км пробега владельцам приходилось менять сальники первичного вала. А, вот, сцепление выходит из строя достаточно рано, бывали случаи, когда его приходилось менять после 30000  км, но, такие случаи — редкость, в основном, сцепление ходит 50-80 тыс. км. В автоматической трансмиссии, как и в механике, серьезных недостатков выявлено не было. Данная коробка передач требовательна к качеству обслуживания, и если пренебрегать этими требованиями, то, со временем, коробка начнет «пинаться» при переключении передач. Выбирая авто с АКПП нужно учитывать особенность ее работы – в начале движения авто имеет хорошую динамику разгона, но, с увеличением скорости, она гаснет (на авто с механикой ухудшение динамики не так ощутимо).

Особенности и недостатки ходовой Киа Рио 2

Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие. Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км. Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.

В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км. Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.

Салон

Салон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона. В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем. Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.

Итог:

Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.

Достоинства:

Недостатки:

 

 

АвтоАвеню

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Kia Rio 2 поколение седан 1.6 AT 2005–2009

Марка автомобиля: Kia (Киа)Название: KiaМодель: RioПоколение: 2 поколение седанМодификация: 1.6 ATГода выпуска: 2005–2009Основные характеристики (кузов):

Количество мест 5
Минимальный объём багажника (л) 390
Колея передних колёс (мм) 1470
Колёсная база (мм) 2410
Высота (мм) 1470
Ширина (мм) 1695
Колея задних колёс (мм) 1460
Дорожный просвет (мм) 155
Снаряженная масса (кг) 1090
Длина (мм) 4240

Двигатель:

Диаметр цилиндра (мм) 76.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 87
Максимальный крутящий момент (Н•м) 145
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 4500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 6000
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 112
Объём двигателя (см3) 1599
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия:

Количество ступеней 4
Привод Передний
Коробка передач Автомат

Подвеска и тормоза:

Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Торсионная балка, пружины
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson

Эксплуатационные характеристики:

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 7.2
Объём топливного бака (л) 45
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 5.7
Расход топлива в городе (л/100 км) 9.8
Экологический стандарт EURO IV
Время разгона до 100 км/ч (сек) 11
Максимальная скорость (км/ч) 190
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление:

Диаметр разворота (м) 9.8
Усилитель руля Гидроусилитель

Шины, диски:

Диски Передние Задние
Ширина обода 5,5 5,5
Диаметр обода 14 14
Диаметр расположения отверстий (PCD) 100 100
Количество крепёжных отверстий 4 4
Шины Передние Задние
Диаметр шины 14 14
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 185 185

 

Похожие публикации

Просмотров: 72

znanieavto-baza.ru

Технические характеристики КИА Рио 2010

Содержание:

Впервые автомобиль Kia Rio появился в 2000 году. Продажи шли хорошо, а машина пользовалась популярностью, поэтому с 2006 года в серийное производство поступило второе поколение, которое получило абсолютно новый кузов, а также интерьер. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим основные технические характеристики и расскажем об особенностях Киа Рио.

Автомобили второго поколения выпускались на протяжении 5 лет:

Новый Kia Rio (седан, хэтчбек) получил измененную платформу, увеличившись в размерах и по габаритам. Таким образом он приблизился вплотную к машинам С класса. В целом объем салона значительно увеличился до уровня 2611 м³. Значительные изменения коснулись интерьера, а передняя панель получила полностью новый облик. Центральная консоль немного повернута в сторону водителя, что создает ощущение спортивного автомобиля и дает понять, кто здесь главный. Щиток приборов остался простым, но при этом ненавязчивым и информативным. Багажник достиг объема 2,6 м³ и 337 литров.

Комплектации

Автомобиль Kia Rio 2006-2010 второго поколения имеет два вида комплектаций – базовая и люксовая с разными техническими характеристиками. Несмотря на скромность базовой комплектации, она дает все необходимое для комфортной и безопасной езды. Она включает в себя ремни безопасности с 3 точками крепления, 6 подушек безопасности, подогрев заднего стекла и различные режимы настройки кресла водителя.Что касается люксовой комплектации, то она гораздо более щедрая. Владельцы получали в свое распоряжение гидроусилитель руля, настройку рулевой колонки в различных плоскостях, климатическую установку, хорошую аудиосистему и прочее.

Помимо этого за дополнительные деньги можно заказать пакет дополнительных опций Power Package, который включает электрические регулировки зеркал, стеклоподъемники, возможность бесключевого доступа, подсветка салона и подогрев боковых зеркал. Другой пакет включал изменения, касающиеся внешнего вида, и предлагал более качественные материалы отделки салона, легкосплавные диски, спортивные тормозные колодки, спойлер и другие незначительные функции.

Второе поколение Kia Rio (2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска) имеет довольно разнообразные варианты исполнения и в зависимости от своего бюджета, каждый мог выбрать нужную модель и набрать список необходимых опций.

к содержанию ^

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость и время разгона Рио до 100 км отличается в зависимости от объема двигателя и типа кузова, о которых мы поговорим далее. Наиболее распространенный и популярным двигателем является мотор с объемом 1,4 литра, который обеспечивает расход топлива в городе на уровне 8л, а по трассе аппетиты еще скромнее – 5 литров на 100 км. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливается колеса 14 радиуса размером 175/70.

Вес автомобиля Kia Rio (седан, хэтчбек) 2010 составляет 1144–1153 кг в зависимости от типа кузова и набора опций, а для его остановки используются дисковые тормоза на передней оси и барабанные задние тормоза.

к содержанию ^

Двигатели

На Kia Rio (седан и хэтчбек) 2006-2010 второго поколения устанавливались следующие двигатели:

Первый вариант был создан в 2006 году и мог сочетаться как с автоматической, так и с механической коробкой передач. При этом в обоих случаях мощность будет составлять 97 л.с., чего вполне достаточно для динамической езды в городе. По отзывам многих владельцев киа рио (седан, хэтчбек), для трассы такого объема недостаточно, несмотря на то, что максимальная скорость составляет более 170 км/час. При этом время разгона до 100 занимает 14,5 секунд. Поэтому если вы хотите быстро ездить, то лучше сделать выбор в пользу другого двигателя. Крутящий момент такого двигателя составляет 4700 н*м. Газораспределительный механизм выполнен по технологии DOHC, а четыре цилиндра имеют рядное расположение.

Максимально возможный объем двигателя составляет 1,6 CVVT и развивает он мощность в 112 л.с. По сравнению с предыдущим вариантом, этот мотор разгоняет Kia Rio (седан, хэтчбек) до 100 за 10,2 секунды и достигает максимальной скорости в 188 км/час. При этом на пару с таким двигателем устанавливалась механическая или автоматическая коробка передач на Kia Rio 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов.

Помимо бензиновых двигателей, на автомобиле также устанавливались дизельные моторы 1,5 CRDI мощностью 110 л.с., которые разгоняли Киа Рио (седан, хэтчбек) до сотни за 11,5 секунд. В общем, линейка двигателей и их характеристики позволяли выбрать подходящий для любого потребителя вариант в зависимости от его потребностей и условий проживания.

к содержанию ^

Кузов

Автомобили Kia Rio (седан, хэтчбек) второго поколения, которые выпускались, начиная с 2006 года, продавались в двух вариантах кузова — седан и хэтчбек.

Седан имеет колесную базу 250 см, а дорожный просвет по сравнению с конкурентами довольно большой – 15,5 см, чего вполне достаточно для комфортного передвижения по различным дорогам. Ширина автомобиля – 16,95 см, а длина более 4 м. Что касается хэтчбека, то он немного меньше в области багажника.

Рассматривая технические характеристики, отдельное внимание было уделено двигателю, кузову, а также описанию комплектаций. В целом второе поколение автомобилей Kia Rio (седан, хэтчбек 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска) удивляет своим разнообразием и различными вариантами оснащения, что удивительно для этого класса авто.

Kia Rio 2009 в программе «Подержанные авто»

Подержанные Авто KIA Rio 2 2011

2008 Киа Рио. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Киа Рио 2 хэтчбек 2010 - обзор

Kia RIO Отзывы владельцев

Честный тест драйв Kia Rio

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 05.08.2015Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Киа Рио 2: обзор автомобиля, технические харакиеристики

В Парижском автосалоне еще в 2000 году представили первое поколение Kia Rio. Модель была оснащена передним приводом и строилась на одной платформе с Kia Shuma, тогда ее впервые снабдили современным дизайном. Также компания представляла авто в других кузовах: пятидверный хэтчбек Киа Рио, универсал.

Интересно! Первая Rio получила довольно удобный и многофункциональный салон, был предусмотрен кондиционер, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и т.д. А под капотом хранилась одна из силовых установок: 1.3 литра (84л.с.) и 1.5 литра (108 л.с).

Второе поколение представленных авто появилось лишь в момент глобальных изменений в компании Kia Motors, которые смогли подняться до достойного уровня для борьбы с различными мировыми компаниями авто.

История

Первая машина второго поколения Kia Rio (JB) была представлена миру еще в 2005 году в Детройде на автошоу. Гостям анонсировали североамериканскую модель в кузове седан. Затем в Женеве показали европейские модификации, которые выполнялись исключительно по прихотям жителей Европы, и представлялись в двух кузовах: седан и хэтчбек.

ii поколение строилось на платформе Hyundai Accent MC, из-за чего размеры машины были увеличены. Но производитель все равно продолжал его представлять в качестве компактного и семейного авто.

Дизайн

Рассматривая дизайн представленного транспорта, можно отметить, что интерьер Kia Rio сделал широкий шаг в сторону Европы. И это вполне легко объяснить. Ведь большая часть покупателей корейского авто находятся именно в европейских странах и в России.

Глобальные изменения внешнего вида не были замечены. Дизайнеры сделали кузов более динамичным, снабдили выразительными фарами, а по периметру установили черными молдингами из пластика, которые увеличивались к задней части авто.

Внешний облик был значительно изменен в 2009 году, когда корейская компания пригласила популярного автодизайнера Петера Шрайера из Германии. Он проделал хорошую работу и представил новый современный дизайн.

Машину снабдил:

  1. Фирменной решеткой радиатора в передней части.
  2. Спойлером, предназначенный для люксовых улучшений.
  3. И новыми бамперами.

Размеры

Ранее габариты ii поколения соответствовали стандартам В-класса. К примеру, длина кузова хэтчбек равнялась всего лишь к 3990мм, а седана — 4240мм; ширина всех моделей — 1695мм, а высота — 1470мм. После того, как авто прошло рестайлинг в 2009 году, кузова седан и хэтчбек увеличились в длине — седан 4250мм, а хэтчбек 4025мм. Все остальные показатели по габаритам остались неизменными.

Также не изменилась длина колесной базы — 2500мм, и высота дорожного просвета — 155мм. Еще один показатель, потерпевший изменения — это вес авто. Ранее до рестайлинга ii поколения вес достигал 1154кг, а теперь после внесенных изменений 2009 года он равен 1064кг.

Салон

В отличие от внешнего вида Kia Rio 2, салон потерпел значительные изменения. Компания хорошо постаралась, чтобы обеспечить для водителя максимальный комфорт. Теперь вы не встретите здесь дешевых материалов, использовалась только натуральная и качественная обивка.

Производитель хорошо улучшил пыле- и звукоизоляцию, сделал компановку салона намного удобнее, эргономичнее. Спереди и сзади увеличено свободное пространство.

Полностью поменяли архитектуру передней панели автомобиля, что сделало ее гораздо удобнее и комфортнее. Благодаря эргономичности расположения, водитель без проблем получает доступ ко всем деталям управления. Также была изменена в лучшую сторону конструкция руля и приборная панель.

Из-за того, что компания решила немного увеличить габариты авто, багажник стал больше, который еще расширился в момент рестайлинга. К примеру, Kia Rio в кузове седан имела багажник объемом в 339 литров, а теперь этот показатель составляет 390л.

У хэтчбека все иначе, ранее его объем равнялся 270л, а если сложить сиденья, то этот уровень составлял уже 1107л. Сейчас, после проведенных изменений в 2009, размер багажника у хэтчбека при разложенных сиденьях практически не изменился, а если их сложить, то объем будет равен 1145 литрам.

Технические характеристики

Официальные продажи Kia Rio ii на территории России предусматривали лишь бензиновый двигатель. В Калининградском заводе корейского авто, машину ii поколения снабдили 1,4 литровым атмосферным двигателем, имевшем 4 цилиндра и 16-клапанный механизм DOHC.

Такой агрегат может выдавать примерно 97 лошадиных сил, а максимальная мощность достигала 6 т. оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент предсставленного мотора достигал 125 Нм, при этом обороты достигали 4700.

Комплектация двигателя Киа Рио 2 ничем не отличалась от первого поколения. То есть, его снабжали механической 5-скоростной коробкой передач либо автоматической коробкой с четырьмя диапазонами.

Рассматривая динамические характеристики, то никаких высоких показателей не отмечалось. Максимальная скорость автомобиля достигала 173 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает от 12,5 до 13 секунд. Расход топлива при езде по городским дорогам составляет 7,8л на 100 км.

Подвеска на Kia Rio ii не потерпела изменений по компоновке, ее лишь больше адаптировали для труднопроходимых российских дорог. Увеличили колею колес, вследствие чего, была улучшена устойчивость авто. Киа Рио снабдили системой ABS+EBD и слегка поменяли настройки амортизаторов.

Важно! Хорошие изменения потерпел фактор безопасности автомобиля. Машина заняла одно из ведущих мест средм корейского транспорта, и смогла завоевать 4 звезды после тестирования Euro NCAP.

Если сравнивать модель простой комплектации с первым поколением, то стоит отметить, что вторую генерацию стали снабжать шестью подушками безопасности. Ремни, находящимся спереди, оснастили преднатяжителями, также добавили крепления для детского кресла.

Производитель заметно улучшил оснащенность автомобиля ii поколения. Стандартная комплектация машины имеет современное водительское сиденье, оснащенное восемью регулировками для удобства водителя, хорошую аудиосистему. Также в простую комплектацию входит обогрев заднего стекла, электропакет и многие другие конфигурации.

Начиная с 2013 года, ii поколение представленного автомобиля получила широкую популярность на вторичном рынке на территории России. Вы сможете приобрести себе Kia Rio ii 2010 года выпуска примерно за 400 000 рублей.

Производитель перестал выпускать авто данного поколения уже в 2011 году, и теперь на авторынке можно встретить третье поколение Kia Rio.

ilovekiario.ru

"Киа-Рио" 2: обзор хэтчбэка и седана

Компания Kia Motors в 2000-х годах пережила глобальные перемены. Именно в это время было положено начало производства автомобилей второго поколения. В 2005 году в Детройте состоялась презентация новой модели седана "Киа-Рио" 2 (фото можно увидеть ниже). Чуть позже в Женеве мир увидел усовершенствованные автомобили этой марки, которые полностью отвечали европейским стандартам. Анонсировались хэтчбэк и седан Kia Rio II. Они были разработаны специально с расчетом на потребителей из Европы. Их кузов несколько увеличился, в сравнении с другими представителями В-класса, в основе лежала платформа Hyundai Accent MC.

Семейный автомобиль

Компактные хэтчбэки и седаны разработаны специально для эксплуатации в условиях городских заторов. Они удобны и экономичны, особенно если взять во внимание высокую стоимость горючего. Именно таким предстал новый "Киа-Рио" 2. Отзывы автовладельцев полностью подтверждают данную информацию. Бесспорным преимуществом таких моделей является то, что при увеличенных размерах он все равно позиционируется как компактный автомобиль семейного типа.

Параметры седана Kia Rio II

Автомобиль "Киа-Рио" 2 седан изначально имел такие габариты:

Рестайлинг 2009 года внес некоторые изменения, благодаря чему увеличилась длина автомобиля: она стала 4250 мм. В остальном все осталось без изменений. Что касается колесной базы, то ее габариты во всех моделях одинаковые (2500 мм).

Однако новшества на этом не закончились. Существенным преимуществом стала масса новой "Киа-Рио" 2 седан. Она значительно уменьшилась, благодаря применению легких современных материалов. Если до рестайлинга она была 1154 кг, то после 2009 года стала 1064 кг.

Параметры хэтчбэка Kia Rio II

Габариты хэтчбэка второго поколения претерпели значительных изменений. При старой ширине и высоте длина кузова увеличилась на 35 мм, до рестайлинга она была 3990 мм, после стала 4025 мм. Также уменьшилась масса, что положительно сказалось на автомобиль в целом. Остальные же параметры, так же как и в седане, совершенно не изменились.

Ценовая политика

Стоимость нового автомобиля "Киа-Рио" 2 несколько расстроила покупателей. В основном это было связано с тем, что многие автовладельцы рассчитывали на снижение цены из-за небольших габаритов. Однако здесь не все так просто, и такие ожидания не совсем оправдались.

Как правило, выбрать автомобиль в настоящее время с необходимым оснащением В-класса не проблема. Однако в 2011 году выпуск моделей второго поколения прекратился, поэтому в России купить Kia Rio II можно на вторичном рынке. Стоимость примерно от 350 тыс. до 400 тыс. рублей.

Интерьер и экстерьер

Автомобили второго поколения не сильно изменились, в сравнении с первым. Единственное, что производитель добавил, это некоторую динамичность внешнему виду кузова. Также сразу становятся заметными крупные фары. Они выглядят выразительно, что добавляет экстерьеру эксцентричности. На новых автомобилях появились молдинги нестандартной конфигурации. Они идут по всему периметру кузова, а в задней части авто значительно увеличиваются.

В 2009 году была изменена радиаторная решетка, появились спойлеры в модификации «Люкс» и преобразился бампер. Такие новшества были введены немецким автодизайнером, которого пригласили на тот момент работать в корейскую компанию Kia Motors.

В салоне Rio компоновка приборов имеет более простой вид, но пластик на передней панели и картах дверей стал более мягкий и качественный. В этих моделях были использованы высококачественные материалы. А это, в свою очередь, улучшило шумо- и пылеизоляцию. На эргономику единственное нарекание: рулевая колонка не настраивается по горизонтали. Она востребована не во всех моделях, но в этой ее явно не хватает.

Технические особенности "Киа-Рио" 2

В гамме двигателей Kia предложены две бензиновые установки разной мощности. В базовой версии это 123 лошадиные силы с моментом кручения 155 Hm. Однако официально в России была представлена модель с модификацией одного двигателя. Тип трансмиссионного агрегата покупатель также волен выбирать самостоятельно: АКПП или МКПП.

Хэтчбэк демонстрирует неплохую динамику при разгоне практически бесшумно. Вообще, движение по разным дорожным покрытиям эффективно выявляет все различия в управляемости и прочих ездовых качествах транспортного средства. В этом отношении Kia Rio II – автомобиль более уравновешенный, спокойный и устойчивый. У него хорошо сбалансированная подвеска, препятствия отрабатывает четко, практически не нарушая комфорта в салоне.

Что же до корейского автопрома, то ремонт "Киа-Рио" 2, в случае поломки, не доставит неприятностей. Официальный дилер ставит условие, чтобы в обязательном порядке техническое обслуживание было произведено после 30 тыс. км пробега. Детали на автомобиль можно приобрести в автосалонах или заказать непосредственно у фирмы-производителя. Ссылаясь на отзывы владельцев, это занимает разный промежуток времени, если брать средний показатель, то около месяца.

Приобретая "Киа-Рио" 2, не стоит думать, что этот автомобиль идеально подходит только для езды по городским дорогам. Машина более уравновешенная и универсальная, к тому же она комфортна, удобна, поэтому ей будут рады как молодые люди, так и водители старшего возраста.

fb.ru


Смотрите также