Киа соул хэтчбек или кроссовер


Выясняем, кроссоверы ли Ford EcoSport, Kia Soul и Peugeot 2008. Тест-драйв — ДРАЙВ

Владимир Гурьянов, 3 апреля 2015. Фото Драйва

Все — с передним приводом и ценой за миллион. Ford успешнее прикидывается внедорожничком, но он же и самый дорогой: за зиму базовая версия подорожала почти на 400 000 рублей. Соперники росли в цене не так нервно и отстают сейчас на сотню-другую тысяч.

С огласно паспортным данным, Ford EcoSport и Kia Soul — хэтчбеки, а Peugeot 2008 — универсал. Хотя, между нами, он такой же универсал, как все трое — кроссоверы. Впрочем, мы слишком привыкли ставить знак равенства между понятиями кроссовер и внедорожник. Если же вернуться к исходному значению слова crossover, то соперники действительно находятся на стыке автомобильных жанров. Они близки мощностью моторов 1.6, но Ford (122 л.с.) и Peugeot (120 л.с.) бензиновые, а Kia (128 л.с.) — с дизельным двигателем.

Яркий Ford привлекает внимание. На вопросы прохожих мы отвечали в таком порядке: «Да, сборка наша, Набережные Челны. Да, бамперы в цвет кузова не попали. Да, привод передний. Нет, конкретно этот — миллион четыреста. Да, согласны с вами».

Ещё пару месяцев назад EcoSport, выпускающийся на завода Ford Sollers в Набережных Челнах, можно было рассматривать даже как альтернативу верхним комплектациям Дастера. Сейчас — как альтернативу Mondeo. Какая уж тут бюджетность. Впрочем, и внешне Ford не выглядит дешёвым, особенно наш тестовый Titanium+ за 1 342 500 рублей. В высоту EcoSport почти как в ширину, и слоёная хромированная пасть не теряется в московском трафике.

Твёрдо, но со вкусом. В нагромождении пластика скрыт маленький бардачок без лампочки, есть выдвижной ящик под пассажирским креслом. Почти все кнопки, за исключением управляющих зеркалами, подсвечены. Потолочных ручек нет. Зеркала складываются вручную.

Что теряется, так это тщедушные креслица под покровом пухлой зимней одежды. Ширина сидений — по ширине туловища, ни больше ни меньше. Плоская подушка коротковата. В крутых поворотах тело удерживают не боковые валики спинки, а подлокотник и дверь. Зато геометрия посадки хороша: и высоко, и тянуться никуда не нужно. Только зимний тест способен, например, выявить особенность фордовского климат-контроля. Он однозонный, но только в тесном, легковушечьем педальном узле зон две: левая нога замерзает, а правая потеет в локальном «ташкенте» под прицелом тепловой пушки.

Приборы скупы на информацию. В тёмном окошке между циферблатами живёт только пиктограмма замка, когда машина заперта. Двуплечная клавиша на торце трансмиссионного селектора отвечает за ручной выбор передач.

Боковая поддержка здесь — разновидность поясничной: кресла ненавязчиво придерживают седоков за талию. Зимняя одежда превращает профиль в плоскость. Сзади — высокая «скамейка». Нет подлокотника, зато места для ног предостаточно, а спинка регулируется по углу наклона.

Задний диван рассчитан на пассажиров не в папахах, но в тулупах. И только на двоих. «Скамейка» неширока — всего 118 см, хотя между краем подушки и дверью зазор чуть не в десять сантиметров. В этой «ямке» сделан кармашек с 12-вольтовой розеткой. Сиденье установлено высоко, места над головой меньше, чем в Kia и Peugeot. Подушка не самая длинная, и при росте 174 см я сажусь «сам за собой» с приличным запасом. Автобусная посадка удобна: ступни спрятаны под переднее кресло, комфорту ничто не мешает.

Мультимедийная система Sync умеет читать входящие SMS и управляется голосом или телефонообразными кнопками, однако USB-флешку больше 4 Гб не воспринимает. Монохромный экран старомоден, а большинство изменений в настройках сопровождается индикатором процесса. Над чем думает Ford, отключая трекшн-контроль пяток секунд?

Прежде чем ехать, надо освоить алгоритм работы дворников. Потянув рычажок на себя, вы включаете задние очиститель и омыватель. А чтобы побрызгать на ветровое стекло, жмите на кнопку в торце рычажка. Коротенькие дворнички много куда не дотягиваются... С места 122-сильный Ford срывается резво, но уже после 60 км/ч энтузиазм тает. Весит машина по-взрослому, 1386 кг. Если не знать, какую коробку передач использует EcoSport, можно принять преселективный «робот» за классический «автомат».

На шоссе досаждают аэродинамические шумы. Ford дёргается от боковых порывов ветра, вынуждая подруливать. После 80–90 км/ч мощности недостаёт: ускоряться для обгона нужно заранее.

Удивительное дело: PowerShift, будучи преселективной коробкой, специально сконструированной ради быстрых, незаметных переключений, меняет передачи неспешно, с большими разрывами потока мощности. Даже при равномерном ускорении Ford не торопится повышать передачу и уж совсем неохотно переходит вниз. На требовательные удары по педали газа EcoSport отзывается запоздало, будто с опаской. Что это, результат модернизации, которую Ford затеял в том числе из-за жалоб владельцев Фокусов с аналогичной трансмиссией на рывки при переключениях?

Распашная задняя дверь открывается справа налево. У рестайлинговых машин для Европы навесное запасное колесо исчезло, в «базе» остался ремкомплект. Куда они кладут опционную запаску, не знаю: ниши в багажнике нет, ковёр лежит прямо на полу. В Россию обновлённый EcoSport не торопится.

Багажник номинально самый большой, объём регулируется наклоном спинки дивана. Но на деле отсек в высоту больше, чем в глубину, — непрактично. Погрузочная высота намного меньше, чем у Kia, но больше, чем у Peugeot.

Гонять на Экоспорте не за чем: ни эко, ни спорта. Ford неуверенно держит прямую, в то время как Kia ведёт себя на трассе гораздо ровнее, а Peugeot — вообще скала. Но в поворотах управляться с Фордом легко: хватает и точности откликов, и обратной связи на руле. Остроты — даже многовато. И от греха подальше система стабилизации сделана бдительной и неотключаемой: кузов высокий, крены заметные... Шалости в неглубоком снегу даже на пешеходной скорости резко пресекаются тормозами и вмешательством в подачу топлива.

Расстраивает обзорность: лобовое стекло — со скруглёнными нижними углами, короткие дворники, широкие стойки и бесполезные угловые окошки в них. Хорошо, что боковые зеркала большие, а ветровое стекло с электрообогревом по всей площади.

Но стоит съехать с ровного асфальта куда-нибудь в реальную Россию — и Ford примеряет корону. С высоты 200-миллиметрового клиренса ямы просёлка кажутся точками на гуглокарте. Энергоёмкости хватает всегда, хотя мягким EcoSport не назовёшь. Подвеска потряхивает, но ни единым звуком не жалуется — это как раз тот случай, когда прыгать весело и нестрашно. Даже гравий под колёсами хрустит не так громко, как в Kia или Peugeot.

Стильно, молодёжно. «Лобастому» хэтчу невдомёк, что такое изящество, но про моду KIA знает всё: можно выбрать и варианты двухцветной окраски, и четыре вида колёсных дисков, а не два, как у Форда.

Салон Kia напоминает Форду, как далеко ушёл прогресс за пять лет. Хотя все три машины в нашем тесте фактически в максимальных комплектациях, но в гонке оснащений Soul скрывается за горизонтом доступного Форду. В просторном салоне Соула роятся мириады кнопок-светлячков. Впрочем, если с идеей подсветки аудио- и USB-разъёмов я согласен, то мерцающие круги вокруг дверных динамиков — уже чайна-бумбокс. К счастью, светомузыка отключается.

Пластмасса помягче фордовской, но проще, чем в Пежо. Подоконник высок, но обзорность отличная: тонкие стойки, большие зеркала, адекватно работающие стеклоочистители. Есть и камера заднего вида, и сонары, и даже автопарковщик, в принципе недоступный соперникам.

Лучшие кресла: плотные, с удачным наполнителем. Сзади самый широкий диван (133 см) и наибольшее расстояние от двери до двери. В подлокотнике — подстаканники, в спинке водительского кресла нет кармана. Подогрев сидений есть спереди и — редкость в классе — сзади.

Уж насколько высоким кажется Ford, но в Kia садишься и вовсе как в грузовичок. Над головой чуть не двадцать сантиметров воздуха. Крупные кресла надёжно фиксируют тело. Боковая поддержка упругая, поясничная регулируется, подголовник идеально встаёт по месту, а при надобности выдвигается вперёд. Места для ног сзади немногим больше, чем в Форде, но спинка завалена сильнее. В Экоспорте регулировка угла наклона скрашивает посадку на высокой скамье, а тут диван зафиксирован: лежи и не жужжи. Зато салон на добрых пять сантиметров шире, чем у двух других машин, диван — на 10–15 см. Он неявно отформован для двоих, но усядутся и трое.

Низкопрофильные 18-дюймовые колёса с тёмными спицами, глянец на бамперах — приметы дорогих комплектаций. Диодные фонари положены большинству версий, кроме самых доступных.

Турбодизель, которого почти неслышно, честно везёт на все 260 Н•м. Конечно, не стоит ожидать особой прыти от моторчика 1.6, но в нашем трио именно Soul воспринимается самым динамичным, жизнерадостным, хотя это самый тяжёлый автомобиль в тесте. Напольная педаль газа намекает на… Ан нет! Турбовосторги смягчены повадками шестиступенчатого «автомата». Коробка настроена на размеренную езду и не торопится отстреливать отработанные ступени.

У дорогих версий — строгие приборы с дисплеем диагональю 4,3 дюйма. Младшие — прячут шкалы в отдельных «колодцах». Нет в базовой комплектации и восьмидюймового центрального экрана с очень приличной графикой. Кстати, только Kia умеет читать музыку со съёмной карты памяти смартфона.

Не руль — штурвал диаметром 37 см! От упора до упора самая крупная баранка делает 2,9 оборота — чуть больше, чем у соперников. Обод греется целиком. Селектор «автомата» движется в прямом пазу, боковые дефлекторы находчиво объединены с динамиками.

Kia предлагает три режима электроусилителя руля. Нормальный обеспечивает быстрые реакции и хорошую обратную связь. «Комфорт» неестественно легковесен, а в «Спорте» усилие становится чрезмерным, и после манёвра руль неохотно возвращается в «ноль». Небольшие ямы Soul облизывает и кажется комфортабельным, даже будучи обутым в шины 225/45 R18. Ралли-спринт через двор в объезд люков и выбоин на Kia даже приятен: если EcoSport сойдёт за «пригородный» кроссовер, то подвеску Kia точно учили жить в городе.

Soul ощущается кроссовером благодаря высокой посадке. Свесы короткие, но заявленный клиренс — 164 мм. Лазать по городским дебрям нужно с оглядкой и на низкопрофильные шины.

Багажник от пола до полки — крошечный. И погрузочная высота самая высокая, целых 78 см. Под полом — органайзер на три отделения глубиной сантиметров пятнадцать. В «подвале» — докатка. На стенке багажника — съёмный фонарик.

Добавлять скорости на плохой дороге не стоит. Попадись в быстром повороте такая же яма, какую Soul так умело обработал на малом ходу, и возникнет диагональная раскачка. Присущей Форду или Peugeot собранности тут нет. Стабильный и уверенный в себе Soul будто подменяют, когда прямая дорога сменяется извилистой да ухабистой. Машина дёргается в колее, нервным галопом перепрыгивает через неровности. Стоит выехать на шоссе, и гармония восстанавливается. На прямой Soul стабилен, а дизель радует экономией при движении без частой смены передач…

При той же колёсной базе, что у Peugeot 208, универсальчик 2008 лишь на десять сантиметров выше, а водительское кресло установлено выше сантиметров на пять.

Приземлиться в Peugeot значит в буквальном смысле оказаться ближе к асфальту. Посадка водителя совершенно легковая. Низкая оконная линия — дизайнерский приём. При этом передняя панель, напротив, расположена высоко, так что ни «высоко сижу», ни «далеко гляжу». Сидеть предлагается держа руль на коленях, а на приборы смотреть не сквозь баранку, а поверх неё. В дальней дороге это даже удобно. Заодно отпадает необходимость в широкой регулировке колонки по высоте: диапазон её перемещений вверх-вниз минимален, хотя настройка вылета полноценна.

Стойки широкие, а зеркала маленькие, но обзорность всё равно лучше, чем у Форда: спасает большая площадь остекления. Перчаточный ящик вентилируемый и с подсветкой. А вот «штурманских» ламп на потолке почему-то нет.

Валики боковой поддержки рассчитаны на крупных седоков. Подушка достаточно длинная, а вогнутая спинка неудобна: поясница падает в «яму». В слепой зоне, сбоку от кресла, — колёсико регулировки обогрева без подсветки. Задний диван плоский, но троих примет. Потолочных ручек нет.

Форсунки омывателя двухструйные, тогда как у конкурентов веерные. Режим однократного взмаха стеклоочистителей и омыватель включаются движением рычажка на себя. Перетянул — перепутал. Прерывистый режим не регулируется: по замыслу инженеров, всё решает датчик дождя. Но в том-то и дело, что он настроен под дождь, а когда то снег, то грязь из-под колёс, дворники машут невпопад... Через час езды спина начинает ныть: остро не хватает поясничной поддержки. Не рады и задние пассажиры, полирующие голенями передние спинки. Благодаря низкому расположению дивана над головой остаётся приемлемый запас пространства, но ощущения странные, будто на театральной галёрке. Сидишь задрав ноги, а верхний край окна чуть не на уровне глаз.

В некоторых ракурсах корма выглядит тяжёлой из-за низкой кромки пятой двери. Зато удобно грузить вещи в багажник.

Наименьшая погрузочная высота, самый вместительный отсек. Спинки заднего сиденья складываются почти в горизонталь. В подполье — докатка.

Мультимедийная система — клубок загадок. Если вам посчастливится отыскать в ней навигатор — выключайте! Во всяком случае, русские голосовые подсказки доведут до Киева, когда надо в Люблино. Переводом занимались какие-то шутники-геймеры: «На мост! На посадку! Через девяносто метров выезжайте на одиннадцатом повороте!» «Интуриста» нельзя понимать буквально: например, «поверните обратно» означает съезд с магистрали. «На вокзал» — въезд на круговое движение. «На посадку» — выезд с круга. «На стоянку» — любой поворот с большой улицы в переулок или во дворы. Зато сенсорный экран резистивный: откликается на прикосновения в перчатках.

На шоссе Peugeot — само очарование. Тишина и стабильность, как при долларе по тридцать.

Яркость приборов настраивается в широком диапазоне, боковые сегменты панели — отключаемые. Центральный же дисплей слепит ночью, даже будучи приглушённым. Отключается он не кнопкой, как в Kia, а через меню. У Peugeot два разъёма USB, но флешки свыше 4 Гб опять-таки не читаются.

«Атмосферник» мощностью 120 л.с. бодр, быстр и шумен. Четырёхступенчатый «автомат» подчёркивает последнюю особенность, старательно скрывая первые две. Коробке AT8 (она нам знакома как AL4/DP0 по множеству машин концерна PSA с 1997 года) пора в отставку. С более современной трансмиссией отнюдь не тяжёлый Peugeot запросто скинул бы пару секунд на разгоне до 100 км/ч. Из четырёх доступных ступеней «автомат» использует в основном три, зависая на повышенных оборотах, будто вариатор, когда скорость давно стабилизировалась. Для экономии в городе можно порекомендовать зимний режим.

По шумоизоляции, азарту в движении и совокупной плавности хода Peugeot — явный лидер. Слабое место — коробка передач.

Рулёк диаметром 34,5 см — не только чтобы салон казался просторнее. При обычной длине рейки (баранка совершает почти три оборота от упора до упора) водитель меньше машет локтями. Если бы на тесте оказался бензиновый Soul, неизвестно, чью коробку мы бы ругали больше.

В дальней дороге передач не хватает: 100 км/ч — это 2800 об/мин. Расход бензина что в городе, что на трассе стремится к десяти литрам. При этом педаль газа у Peugeot 2008 чуткая: обороты растут точно по команде. Увы, отклик двигателя превращается в ускорение с задержкой... Поперечные трещины с острыми краями Peugeot проходит жёстко. Поспешил с «лежачим полицейским» — получи пендель. Но если мчать, то на щербатом просёлочном асфальте шасси сохраняет собранность, раскачать Peugeot трудно, энергоёмкости хватает. Длинные волны Peugeot глотает, прямую держит идеально и на дуге стоит лучше всех. Главное, машиной приятно управлять: ощущения на руле здесь самые натуральные.

Разница цен дистанцирует их друг от друга сильнее, чем отличия потребительских качеств. Ford EcoSport занимает первый план только по праву рыночного новичка.

Без оглядки на прайс-лист самым сбалансированным нам кажется Kia Soul. Да и если не отвлекаться от цен, то результат тот же. А выбор между Фордом и Peugeot — это выбор между багажником и дорожным просветом. Рекомендации следующие: для неспешной езды по городу лучше всего подойдёт Kia. Король загородных шоссе — заводной Peugeot 2008. А EcoSport блеснёт клиренсом и короткими свесами на просёлках. По степени «дачности» ни Peugeot, ни Kia не сравнятся с Экоспортом.

Паспортные данные

МодельFord EcoSport 1.6 Titanium+Kia Soul 1.6 CRDi PremiumPeugeot 2008 1.6 AllureКузовСиловой агрегатТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм4273 (с запасным колесом)41404159
Ширина, мм176518001739
Высота, мм1629 (1680)*1593 (1605)1556
Колёсная база, мм251925702538
Колея передняя/задняя, мм1529/15321576/15881477/1488
Снаряжённая масса, кг138614061140
Полная масса, кг171519401666
Объём багажника, л310–333–375–1238354–686360
Тип двигателя внутреннего сгораниябензиновый с распределённым впрыскомдизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с распределённым впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615821598
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6400128/4000120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4300260/1900–2750160/4250
Коробка передачроботизированная, преселективная, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, четырехступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыедисковые
Шины205/60 R16235/45 R18 195/60 R16
Дорожный просвет, мм200–203164165
Максимальная скорость, км/ч174177189
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,912,211,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,27,58,8
— загородный цикл5,65,25,2
— смешанный цикл6,966,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л525450
ТопливоАИ-92дизельноеАИ-95
* В скобках высота с рейлингами.

Комплектации

Базовое оборудованиеFord EcoSport 1.6 Titanium+Kia Soul 1.6 CRDi PremiumPeugeot 2008 1.6 AllureДополнительное оснащение тестовых автомобилей, руб.Минимальная цена автомобиля, руб.1 039 000834 900919 000Базовая цена данной комплектации, руб.1 329 0001 024 9001 209 000Цена протестированного автомобиля, руб.1 342 5001 024 9001 288 000
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности+++
Коленная подушка безопасности водителя+
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Система динамической стабилизации+++
Автоматическая коробка передач+++
Подрулевые лепестки трансмиссии
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем+++
Ксеноновые фары+
Светодиодные ходовые огни+++
Светодиодные задние фонари++
Противотуманные фары+++
Контроль давления в шинах
Датчик дождя++
Датчик света+++
Датчики парковки передние+
Датчики парковки задние+++
Камера заднего вида+
Парковочный автопилот+
Бортовой компьютер+++
Круиз-контроль+++
Климат-контроль+++ (двухзонный)
Система доступа в салон без ключа+++
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Подогрев рулевого колеса+
Электроподогрев лобового стекла++ (в зоне «стоянки» стеклоочистителей)
Электроподогрев форсунок стеклоомывателя+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Подлокотник спереди++
Электрорегулировка водительского сиденья+
Подогрев передних сидений+++
Подогрев задних сидений+
Электропривод передних стёкол+++
Электропривод задних стёкол+++
CD-магнитола с поддержкой MP3, разъёмы AUX, USB++
Аудиосистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (MP3, USB, AUX)+
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Панорамная крыша+
Люк с электроприводом+
Отделка салона кожей++
Легкосплавные колёсные диски R16++
Легкосплавные колёсные диски R18+
Цвет «металлик»13 50012 000
Кожаная отделка сидений45 000
CD-магнитола с поддержкой MP3, разъёмы AUX, USB22 000

Техобслуживание

Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ, в рубляхПробег, кмFord EcoSport 1.6 Titanium+*Kia Soul 1.6 CRDi LuxePeugeot 2008 1.6 AllureИтого100 500102 28483 000Цена нормо-часа в Москве2600–270016502000
15 00010 5008841
20 00011 000
30 00010 50012 664
40 00016 000
45 00010 50011 345
60 00010 50012 66411 000
75 00010 5008841
80 00016 000
90 00010 50026 424
100 00011 000
105 00027 0008841
120 00010 50012 66418 000
* Итоговая сумма работ, вероятно, окажется выше: сервисмены Форда на трёх дилерских СТО уверили нас, что в регламенте ТО, помимо всевозможных проверок, обязательной является только замена моторного масла и фильтра, другие замены выполняются по необходимости, даже зубчатый ремень ГРМ меняется «где-то между» 80 000 и 100 000 км пробега.

Техника: Ford EcoSport

EcoSport построен на той же платформе B2E, что и Fiesta. Спереди — стойки McPherson, сзади — либо скручивающаяся балка, либо простенькая многорычажка, в зависимости от типа привода. Адаптация кроссовера EcoSport для российских условий включает не только изменённые по сравнению с Европой характеристики пружин и амортизаторов, но и дополнительную антикоррозионную обработку, шумоизоляцию, увеличение бачка для омывающей жидкости и давления в системе её подачи к форсункам, а также дополнительный нагревательный элемент в системе отопления, действующий при температуре ниже +4°С при холодном двигателе.

Младший мотор 1.6 — из семейства Sigma, хотя после появления системы изменения фаз газораспределения его переименовали для единообразия в Duratec. Двигатель разрабатывался при содействии инженеров компании Yamaha и дебютировал ещё в 1995 году.

Kia Soul

Вышедшее в 2014 году второе поколение Kia Soul базируется на платформе предыдущего. Она же — укороченная «тележка» седана Kia Cerato. Спереди McPherson на подрамнике, сзади — полузависимая балка. По сравнению с машиной первого поколения стойки удлинились и стали ближе к вертикали. Рулевой механизм смещён вперёд, чтобы снизить вибрации и улучшить отклики. Перепроектированный кузов на 66% состоит из высокопрочной стали, что позволило на треть повысить жёсткость на кручение. Передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше.

Турбодизель — такой же, как у Kia cee’d второго поколения. Поставленный на производство в словацкой Жилине мотор серии U2 развивается параллельно на нескольких моделях группы Hyundai Motor. Конкретно на Соуле агрегат сохранил и объём 1.6, и прежнюю мощность (128 л.с.), только вместо четырёхступенчатого «автомата» появился шестиступенчатый.

Peugeot 2008

Peugeot 2008 построен на той же платформе, что и хэтчбек 208 (на рисунке), в основе которого в свою очередь лежит модернизированная платформа предшественника. Архитектура подвесок осталась неизменной — это McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Однако у кроссовера более жёсткие настройки упругих элементов и оригинальные передние пружины, дающие 15-миллиметровую прибавку в клиренсе. Применение высокопрочных сортов стали и переход на лазерную сварку при той же жёсткости на кручение позволили снизить вес кузова.

Атмосферный двигатель EP6C с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения принадлежит к семейству Prince, совместно разработанному концернами BMW и PSA Peugeot Citroen. Впервые такой мотор появился в 2007 году на Peugeot 207 (на фото) и в данном случае сохранил исходную мощность — 120 л.с.

За кадром

Съёмки в межсезонье — всегда испытание. За время теста природа развлекала нас всеми возможными погодными способами, раскрывая такие достоинства машин, на которые мы летом и внимания бы не обратили. Но ведь на то они и кроссоверы — помогают нам жить в меняющейся среде.

Мы благодарим Империал Парк Отель & SPA за помощь в организации съёмки.

www.drive.ru

KIA SOUL 2016: квадратный корейский кроссовер перерождается

Концепт компактного городского кроссовера Kia Soul впервые был представлен еще 10 лет назад. Тогда его не планировали ставить на конвейер, и никто  не мог предположить, что уже через несколько лет Soul станет одной из наиболее популярных и востребованных моделей в своем сегменте.

В фото нового КИА Соул 2016 года сохраняются черты прошлых поколений и актуальные дизайнерские решения

Мировая премьера нового, второго поколения кроссоверов Kia Soul прошла на Нью-Йоркском автосалоне 2013 года. Летом минувшего года корейская компания представила рестайлинговую версию автомобиля 2016 модельного года.

Компактные кроссоверы и внедорожники выпускают практически все автопроизводители, однако большинство из них не отличается оригинальностью конструкции и дизайна. На этом фоне корейской компании удалось создать автомобиль, выгодно отличающийся от многочисленных конкурентов. Своеобразный прорыв был достигнут, прежде всего, благодаря смелой и неординарной архитектуре кузова. 

Kia Soul не обладает характеристиками классического внедорожника, однако за счет достаточно солидного дорожного просвета и короткой колесной базы он без проблем преодолевает разбитые дороги и местность со сложным рельефом.

 Экстерьер

Своеобразный дизайн  обеспечивает узнаваемость кроссовера, выделяющегося среди множества собратьев своими стильными, агрессивными и задорными чертами. Кузов кубической формы гармонично дополняют раздутые колесные арки, фирменная решетка радиатора, светодиодная оптика и рельефные бамперы с интегрированными противотуманниками. Индивидуальности добавляет опция двухцветной окраски и возможность комплектации хромированными дисками размером от 16 до 18 дюймов.

Читаем отзывы владельцев Kia sportage 2016: цена, дата выхода и особенности — все  в нашеи статье.

Также читайте про Kia sportage 2016: комплектации и цены. Подробнее здесь.

Возможно будет интересно: Kia Sportage 2016 тестируют около Полярного круга. Шпионские фото тут.

В обновленной версии Soul несколько прибавил в росте – теперь его высота с учетом рейлингов составляет 1605 мм. А вот длина и ширина кроссовера остались неизменными – 4140 и 1800 мм соответственно. Масса паркетника в зависимости от модификации составляет  от 1282 до 1406 кг.

 Интерьер

Дизайн интерьера киа соул 2016 новый модельного ряда выполнен в соответствии с традиционным стилем корейской марки, из-за чего салон кроссовера во многом схож с оформлением других моделей компании. Тем не менее, оригинальные «фишки» в нем присутствуют. Доминантой передней консоли является масштабное рулевое колесо со множеством интегрированных элементов управления. В топовых комплектациях «штурвал» оснащен системой обогрева.

Оформление приборной панели в бюджетных версиях не блещет оригинальностью – индикаторы утоплены в отдельных небольших гнездах. В топовых версиях автомобиль комплектуется  панелью Supervision с 4,3 дюймовым дисплеем и строгим табло.

На центральной консоли расположена аудиосистема, оснащенная небольшим дисплеем и блок системы климат-контроля с элементами управления.

В интерьере салона преобладает мягкий пластик, декорированный глянцевыми и серебристыми элементами, сидения в разных версиях могут быть отделаны натуральной кожей или высококачественной тканью. Передние кресла регулируемые, с плотной боковой поддержкой. Задний диван отформован под двух пассажиров, однако при необходимости на нем с комфортом может разместиться и три человека.

Багажный отсек паркетника небольшой – 354 литра. Тем не менее, за счет трансформации задних сидений, его объем можно довести до весьма солидных 1367 литров.

 А что под капотом?

В отличие от прежней версии, комплектующейся дизельным силовым агрегатом, модель 2016 года поставляется на российский рынок в вариантах с двумя бензиновыми двигателями.

В базовой комплектации киа соул 2016 оснащен 1,6-литровым атмосферным четырехцилиндровым мотором с системой распределения подачи топлива мощностью 124 лошадей. Двигатель агрегатируется с 6-скоростной механической коробкой передач или с 6-диапазонной АКПП. Расход топлива в комбинированном режиме езды составляет около 7,9 литров бензина на 100 километров.

В топовых версиях кроссовер предлагается с четырехцилиндровым 1,6 –литровым «атмосферником» GDI с системой непосредственного впрыска топлива мощностью 132 лошадиные силы. Этот двигатель работает только в сочетании с автоматической КПП. Расход топлива в комбинированном режиме езды составляет 7,6 литров топлива на сотню километров пути.

Киа Соул 2016: цена

Продажи кроссовра KIA Soul  2016 модельного года в России стартовали в августе минувшего года. Отметим, что компания предоставляет покупателям гарантию сроком на 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Автомобили Kia Soul 2016  поставляются на российский рынок в следующих пяти комплектациях:

В базовой комплектации Classic, предлагаемой за 830 тысяч рублей, автомобиль оснащается комплектом фронтальных подушек безопасности, системой обеспечения курсовой устойчивости, кондиционером, помощником старта в гору, электроусилителем руля, системой ABS, аудиосистемой с тремя парами динамиков.

В комплектации Comfort, помимо вышеперечисленного, Soul оснащен так называемыми «теплыми опциями» —  системой электроподогрева передних сидений, наружных зеркал и стекол. За автоматическую коробку передач покупателям потребуется доплатить еще 50 тысяч рублей.

В наиболее продвинутой версии, предлагаемой за 1 млн. 170 тысяч рублей, кроссовер комплектуется 18-дюймовыми хромированными колесными дисками с черными вставками, системой круиз-контроля, климатической установкой, ксеноновыми фарами, бесключевым доступом, панорамной крышей, сенсорными датчиками автоматической парковки, мультимедийной установкой с 8-дюймовым дисплеем и прочим  оборудованием, обеспечивающим повышенный комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Ниже представим некоторые отзывы владельцев кроссовера Kia Soul 2016 модельного года, позволяющие объективно оценить достоинства и недостатки автомобиля.

Егор Алесиков. Москва

Мне был нужен автомобиль для города, и выбор пал на Соул. У меня модель с 132-сильным мотором GDI. В салоне очень уютно, обивка сидений из ткани, дизайн спокойный, без излишеств и острых углов. Классная аудиосистема с отличной акустикой, управляемая непосредственно с рулевого колеса. Соул позволяет ехать в спортивном стиле, с драйвом. Правда, при этом следует быть готовым к дополнительному расходу топлива. При пробеге в 2500 километров на трассе расход около 7,5, в городе – до 11,5 литров. Надеюсь, после обкатки аппетит движка уменьшится. Словом, Соул мне по душе – энергичная, веселая, маневренная, удобная во всех отношениях  машина.

 Игорь Добин, Саратов

Купил Kia Soul в качестве второй машины для семьи и не пожалел. Надежная машина для длительных путешествий. Единственный недостаток – багажник. Было бы замечательно, если бы он оказался чуть повместительнее. Зато все остальное – без нареканий. Удивляет дизайн – внешне машина небольшая, а внутри очень просторно. Движок шустрый, хорошая шумоизоляция, качественная сборка, богатая комплектация. Управление четкое, чувствительный руль, в повороты вписывается отлично, даже наше бездорожье преодолевает без проблем. Пока меня все устраивает, надеюсь, и дальше не разочарует.

Михаил Семин, Воронеж

После Suzuki Ignis хотелось пересесть на нечто подобное, но более комфортное, и выбор пал на Соул. Общие впечатления пока самые благоприятные. Удобный и комфортный семейный автомобиль. Вообще мне не совсем понятно, почему Соул позиционируется как молодежное авто со множеством фишек и примочек в люксовых комплектациях. По мне – в этом случае лучше раскручивать тему семейного автомобиля для любителей спокойной и комфортной езды. И самое главное – за год эксплуатации никаких поломок!

Киа Соул 2016: тест драйв (видео)

Итог

Резюмируя наш рассказ о кроссовере Kia Soul, можно однозначно отметить – корейской компании удалось предложить покупателям универсальный автомобиль, рассчитанный на достаточно широкий круг пользователей. Оригинальный дизайн, комфорт, безопасность, надежность, отличная управляемость, простота в обслуживании, наличие множества опций – все это вкупе с относительно доступной ценой делают автомобиль востребованным и популярным как среди молодежи, предпочитающей динамичный, спортивный стиль езды, так и среди любителей длительных путешествий в кругу семьи.

procrossover.ru

броский внедорожник или классический хэтчбек?

Признаюсь, что SUV и всевозможные его вариации мне не по душе. Но Soul стал одним из немногих автомобилей этого типа, который меня заинтересовал. При этом его техническая сторона совершенно банальна, о полном приводе можете забыть, но за модным кузовом скрывается отличный классический хэтчбек.

Я не шучу, это действительно абсолютно нормальный хэтчбек с пропорциями внедорожника, и в ходе теста я вам это докажу.

Этот массивный автомобиль отлично сделан. Двери открываются совершенно бесшумно, а захлопываются как у лимузина. Шумоизоляция тоже приятно удивила.

У Soul совершенные пропорции, проектировал его для корейцев один из лучших дизайнеров современности, немец Петер Шрайер, и это уже второе поколение - оно хоть и выглядит почти как родитель первой генерации, но все же это совершенно новый автомобиль. Новинка больше предыдущей модели. Ее массивность заметна, главным образом, внутри - в салоне намного больше места, особенно в ширину.

Чем мне особенно понравился этот автомобил - он не пытается казаться внедорожником. Выглядит скорей как игрушка-переросток, хотя новое поколение смотрится более зрело. Это автомобиль для экстравертов. На улице его трудно не заметить.

Посадка в автомобиле высокая, поэтому им чаще интересуются любители MPV или SUV. Колеса (16-дюймовые в базовой комплектации) все же сохранили разумные размеры, а за переобувание не придется выкладывать кучу денег.

Досконально проработанный интерьер выполнен из качественных материалов, что еще раз подчеркивает новый уровень данной модели, все рычаги и кнопки достаточно большие, все удачно расположены и хорошо функционируют.

Удивил размер салона. Заднее сиденье спроектировано для двух пассажиров, но нам без проблем удалось усадить туда худенькую пассажирку с двумя малышами в детских сиденьях. Благодаря граненому кузову на задних сиденьях даже крупные пассажиры не будут упираться головой в потолок.

Багажник как у MPV, и при его проектировании - сразу чувствуется - упор делался на высоту. Впрочем, глубина тоже достаточная, коляска поместится без проблем. Если не хотите покупать автомобиль в самой дорогой комплектации с двойным дном багажника, смиритесь с его высоким порогом.

Граненый кузов, в общем-то, остался прежним, но все детали в нем новые. Даже фары и прочие составляющие - они хотя в чем-то и повторяют предыдущую модель - но все они увеличились в размерах.

А колесная база стала длиннее на 2 см и составляет 2,57 метра. Ну и раз уж начал про размеры, то скажу, что длина автомобиля увеличилась на 4 см до 4,14 метра, а ширина стала на 1,5 см больше. Единственный размер, который уменьшился, это высота, она стала на один см меньше.

Раздулся и багажник, его объем – 354 литра.

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя уверенно. Широко расставленные колеса шасси обеспечивают стабильность на дороге, в управлении автомобиль послушен и надежен. Шасси жесткое, но не слишком.

По разбитой проселочной дороге проедет без проблем, но о разглаживании разрытого асфальта не может быть и речи.

Крены на поворотах вполне соответствуют размеру автомобиля. На резких поворотах он не слишком хорош, но на быструю и жесткую езду вполне способен. Среди высоких автомобилей этот, несомненно, один из лучших.

Производители хвалятся, что кузов стал на 29% жестче, чем у предшественника, благодаря использованию высокопрочной стали.

Дизель 1.6 от Hyundai-Kia работает гладко, при переключении скоростей или смене режима не возникает ощущения, что вы наносите ему вред.

Но особо с ним не похулиганишь. Расход топлива в 7 литров для высокого граненого автомобиля в 128 л.с. обычен и ожидаем, но при желании можно уложиться в 6,5 л и даже в 6.

Soul – это по сути городской SUV размером между Kia Rio и Cee´d. Именно от Kia Cee´d новой модели досталась платформа, только вместо задней многорычажной подвески конструкторы остановились на более простом решении – торсионной подвеске.

Надо признать, что предшественник этой модели не снискал больших симпатий в Европе. Но корейцев это не беспокоило. Он стал настоящим хитом в США, что и послужило поводом для создания новой модели: а 700 тысяч проданных автомобилей – результат, согласитесь, неплохой.

Второе поколение более технологично. В нем много всего, что уже успело разбаловать современных водителей: передние и задние фары LED, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, ассистент парковки, щегольские двухцветные 18-дюймовые колеса, ксеноновые фары или сенсорная мультимедийная система.

Самая дешевая модель "Соул" стоит 689 900 рублей (а пока еще продающиеся в России модели первого поколения и того дешевле - 624 900 руб.). Базовый вариант Active с бензиновым 1.6 GDI в Европе идет без кондиционера. Данные версии вполне достаточны для обычного покупателя. В комплектации Comfort за небольшую доплату вы получите еще и круиз-контроль.

А вот роскошные аксессуары доступны только в самой богатой комплектации Еxclusive. Здесь придется заплатить за кожаную обивку, ксеноны, стеклянную крышу, навигацию и систему предупреждения о съезде с полосы движения. И для обоих двигателей вместо 6-ступенчатой механической коробки передач доступен 6-ступенчатый автомат.

Так что вы сами видите - это опционный, напичканный всями фишками автомобиль, и все это удовольствие за сравнительно небольшие деньги. Попробуйте найти равноценного конкурента с таким набором и ценой!

Источник: IDNES

www.kp.ru

Что лучше Киа Соул или Хендай Крета: сравнительный обзор

Азиатские кроссоверы всегда считались одними из самых сильных в классе. По мнению многих экспертов, они значительно превосходят европейские паркетники, особенно в плане цены. Сегодня мы сравним Hyundai Creta и Kia Soul и в результате решим что лучше.

История

Начнём со старшего автомобиля. Серийная версия Киа Соул была впервые представлена публике в 2008 году в Париже. До сих пор продолжаются споры о классовой принадлежности корейского автомобиля, и наиболее точным определением является – мини-SUV.

Интересно, что в 2009 году Соул был удостоен престижной награды «Ред Дот», за самый стильный и яркий дизайн. Также, Киа Соул считается одним из лучших в сегменте, с точки зрения системы безопасности. В 2018 году ожидается выход Соул второго поколения.

Хендай Крета – кроссовер-конкурент Соул, дебютировавший в июне 2014 года. В основе конструкции модели лежит модуль i20, который является фирменной тележкой корейской компании. Презентация Крета для российского рынка состоялась в рамках московского автосалона в 2016 году.

Стоит отметить, что кроссовер является настоящим бестселлером автомобильного мира. Еще до старта официальных продаж, по всему миру было подано около 100 000 заявок на покупку корейского автомобиля.

Киа Соул или Хендай Крета? С точки зрения успешности карьеры, лучшим выглядит, конечно же, Киа Соул.

Внешний вид

Из-за не совсем ординарного и обычного экстерьера Киа Соул, внешне, оба автомобиля выглядят совершенно по-разному. Во внешнем виде Крета просматривается агрессивность и брутальность, которая отлично сочетается с высокотехнологичностью и прогрессивностью. В свою очередь, Соул может предложить очень яркую и уникальную внешность, с еле заметными нотками динамичности и минимализма.

Элементы передней части Соул выглядят немного непропорциональными, и это создаёт некую неуклюжесть. Однако, как отмечают многие поклонники модели, именно это обстоятельство их и зацепило.

Сбоку Соул также мало чем напоминает типичный кроссовер, и основная причина этого в ровной крыше, при виде которой складывается впечатление, что её верхушку просто срезали. А Крета, в профиль, это самый настоящий кроссовер, с объёмными колёсными арками и ниспадающей крышей. Задняя часть, по понятным всем причинам, у каждого из автомобилей также разная.

Если вам нужен настоящий кроссовер, то в плане внешности отличным вариантом может стать именно Хендай Крета.

Салон

Интересно, что интерьер обеих моделей выполнен в очень похожем стиле. Схожесть можно найти практически в любом элементе салона. Например, это приборная панель Крета, которая скомпонована так же, как у Соул, однако, у автомобиля компании Киа она выглядит более технологичной и современной. Также, Соул может похвастаться наличием мультифункционального руля, который явно превосходит обычную «баранку» конкурента.

В свою очередь, салон Крета заметно просторнее и эргономичнее. Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей оно находится примерно на одном уровне.

Учитывая технологичные особенности Соул, именно салон данного автомобиля удостаивается победы в этом пункте.

Технические характеристики

В 2017 году обе компании представили очередные обновлённые версии своих кроссоверов, и именно о них мы и поговорим в этом пункте. Итак, Соул и Крета построены на переднеприводной платформе, и это является очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Обе версии моделей, сравнение технических характеристик которых мы проводим, оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Крета является менее притязательным к топливу, и спокойно воспринимает даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то «движок» Соул выдаёт 124 лошадиных силы, что на 1 «лошадку» больше, чем у сегодняшнего оппонента. Однако, у Крета лучшие показатели динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни – 12.3 с, против 12.5 с у Соул.

Также, силовой агрегат Крета более экономный – средний расход составляет 7 литров, что на 0.9 литров меньше, чем у визави. К тому же, у Крета на одну литру объёмнее топливный бак. Что касается коробки передач, то у Соул используется шестиступенчатая АКПП, а у Крета – аналогичная «механика».

Учитывая то обстоятельство, что Соул принадлежит к классу мини-SUV, он значительно меньше в плане габаритов. Итак, кузов Крета длиннее на 130 мм, выше – на 37 мм. Также у Крета на 20 мм больше колёсная база, а показатель клиренса в 190 мм, явно контрастирует с 150 мм у Соул. Поэтому никого не должно удивить то обстоятельство, что Соул легче Крета на 30 кг.

Цена

На данный момент, средняя стоимость Киа Соул 2017 на отечественном рынке – 920 000 рублей. Его оппонент – Крета 2017, обойдётся автолюбителям в 790 000 рублей. Учитывая то обстоятельство, что Крета ничем не уступает своему визави, именно он является более привлекательным, с точки зрения цены.

kiaportal.ru

Новый Kia Soul 2017-2018 фото видео, цена Соул характеристики

Компактный кроссовер появится в массовой продаже у официальных дилеров в России уже в начале февраля 2017 года. В странах Европы новинка уже продается, продажи начались сразу после мировой премьеры осенью прошлого года.

Внешний дизайн Киа Соул в новом кузове

Во внешности новинки изменения по сравнению с предыдущим поколением незначительны. Отличия заметны лишь в некоторых деталях кузова. Изменена форма фар головного освещения, радиаторной решетки, бамперов. Также автомобиль получил расширенные колесные арки и увеличенный на 10 мм клиренс.

Вид спереди новинки

«Заряженная» модификация Soul GT отличается несколько иной формой радиаторной решетки, крупным спортивным бампером с LED-противотуманными фарами, а также наличием хромированной накладки на выхлопной трубе и стильным дизайном 18-дюймовых дисков колес. Цветовая палитра кузова дополнена тремя новыми вариантами. Также для заказа доступны двухцветные версии компактного кроссовера в четырех различных ярких комбинациях.

Интерьер Kia Soul 2017-2018 модельного года

Салон новинки также незначительно отличается от предыдущей версии кроссовера. Одним из главных отличий является увеличение пространства для ног задних пассажиров, а также некоторые детали в оформлении интерьера. Автомобиль получил несколько модернизированную центральную консоль, кнопки стеклоподъемников дополнены хромированной окантовкой, несколько изменен дизайн рулевого колеса.

панель приборов обновленной модели

Отделка салона зависит от комплектации автомобиля – на выбор покупателю предложены варианты с тканевым и кожаным черным салоном. Салон Kia Soul GT отличается формой рулевого колеса и комбинированной отделкой салона ткань/кожа. Оформление салона «горячей» версии дополнено ярко-оранжевыми акцентами.

Габаритные размеры Киа Соул нового поколения

Размеры кузова автомобиля остались прежними:

Клиренс компактного кроссовера составляет 16,5 см. Радиус колесных дисков в зависимости от комплектации равняется 16, 17 или 18 дюймам.

Комплектация Kia Soul 2017-2018

Покупателю новинки доступен выбор из большого числа различных комплектаций новинки. По сравнению с предыдущей генерацией автомобиль получил такое новое оборудование, как: — ГЛОНАСС-навигация; — Система мониторинга мертвых зон; — Помощник при парковке и движении задним ходом; — Подогрев форсунок омывателя лобового стекла; — Для автоматической коробки передач доступна функция выбора режима управления в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Также автомобиль получил современное мультимедийное устройство с тачскрином 5, 7 либо 8 дюймов. В дорогих комплектациях оно оснащается функцией синхронизации с мобильными устройствами, камерой заднего вида и другими дополнительными опциями. Возможен также заказ версии с панорамной крышей. Данная опция недоступна для автомобилей с двухцветной окраской кузова.

Технические данные кроссовера Киа Соул нового поколения

Не изменилась и линейка двигателей, доступная для компактного кроссовера. Она представлена следующими моделями силовых агрегатов:· Бензиновый мотор 1,6 л, обладающий мощностью в 124 либо 132 л.с. в зависимости от настроек;· Турбированный дизельный двигатель 1,6 л. с отдачей в 128 л.с.Трансмиссия – на выбор 6-ступенчатая механика либо 6-диапазонный автомат. Версия Киа Соул GT комплектуется 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем с тубонаддувом. Его мощность составляет 204 л.с. Коробка передач –роботизированная с двойным сцеплением. Время разгона до первой сотни составляет чуть меньше 8 секунд, предельная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч. GT-версия оснащается тормозными дисками увеличенного размера.

Цена нового Киа Соул

Стоимость нового Киа Соул для России составляет:

Модификация Цена Двигатель Коробка
1.6 MPI Classic 884 900 бензин 1.6 124 л.с. 6ст. МКП
1.6 MPI Classic 954 900 бензин 1.6 124 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Comfort 959 900 бензин 1.6 124 л.с. 6ст. МКП
1.6 MPI Comfort 1 009 900 бензин 1.6 124 л.с. 6ст. АКП
1.6 GDI Luxe 1 074 900 бензин 1.6 132 л.с. 6ст. АКП
2.0 MPI Luxe 1 094 900 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП
1.6 GDI Prestige 1 184 900 бензин 1.6 132 л.с. 6ст. АКП
2.0 MPI Prestige 1 204 900 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП
1.6 GDI Premium 1 334 900 бензин 1.6 132 л.с. 6ст. АКП
2.0 MPI Premium 1 354 900 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП
1.6 T-GDI GT 1 384 900 бензин 1.6 204 л.с. 7ст. робот

Видео Kia Soul 2017-2018 года:

Новый Киа Соул 2017-2018 фото:

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека. KIA Soul Тест-драйв

 

П омните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ? массовый Rio! ? продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.

Soul покупают за дизайн, но и при тест-драйве вокруг автосалона машина не оттолкнёт, хотя GT жестковат. Впечатления реальных владельцев — уже на Драйве 2. Прессу знакомят с машиной, к сожалению, уже после старта продаж.

Читайте также: если во сне вам снится рыба что это значит

Цена вызывает только один вопрос ? кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: MINI какие-нибудь или Volvo V40 CROSS Country.

Отделка хороша, особенно у GT. Одна из кнопок на руле меняет ездовые настройки ? обычные, Sport или Eco. Однозонный климат-контроль лишён своего дисплея: данные временно выводятся на основном. Ручник механический. Центральные дефлекторы не закрываются.

Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»). Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ? новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.

Приборы богатых версий читаются влёт, а дизайнерское настроение создаёт цветной экран борткомпьютера с анимацией при пуске и остановке двигателя. В режиме Sport появляется специфическая «гоночная» страничка.

Топовая медиасистема ? обновлённая AVN 5.0 с семи- или восьмидюймовым экраном. Навигация с картами Here и информацией о пробках TomTom порой подтормаживает, но качество звука отличное. Камера заднего вида мутновата и лишена динамических подсказок.

Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.

У GT ? красные вставки по периметру, оригинальные бамперы, двойной выхлопной патрубок и 18-дюймовые колёса. Рестайлинг принёс три новых цвета, и вместе с оттенками крыши получается 15 комбинаций. Кнопки бесключевого доступа ? только в передних ручках.

Из экономии GT довольствуется старыми фарами с прямой ресничкой ходовых светодиодов. В новых биксеноновых — диоды проложены внизу. Отсутствие рейлингов выставляет напоказ штампованные усилители крыши. Второй цвет ? краска, а не плёнка.

Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ? примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.

Неплохие сиденья с умеренной боковой поддержкой ? такие же, как на обычных Соулах, но они не целиком кожаные, а с цепкими тканевыми вставками. Есть электрорегулировки, включая глубину поясничного подпора. Сзади ? нереальный простор для машины длиной всего 4,1 м.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ? чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N’blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.

Обзорность вперёд отличная, мешает лишь тонированная полоса по верху необогреваемого лобового стекла. Трёхструйные форсунки омывателя ? с подогревом. Система мониторинга слепых зон дополняет крупные зеркала, но порой выдаёт предупреждения с задержкой.

Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!

И где здесь 354 литра? Оказывается, примерно треть заявленного объёма — 15-сантиметровый подпол. Погрузочная высота велика: около 80 см. Поднятая дверь рискует набить шишки высоким людям… Недоразумение, а не багажник.

Хотя сама идея подпола хороша ? по багажнику ничего не болтается. Если захочется, органайзер можно вынуть, а пол опустить. Под подпольем ? куцая докатка уменьшенного диаметра (125/80 R16).

Среди покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45?55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ? вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У наших машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.

Двери не прикрывают выступающий порог, по нижней кромке нет уплотнителей. Надежда на маленькие брызговички невелика ? вот и на задние арки нанесены прозрачные наклейки против пескоструйки. Скоро могут появиться опционные накладки-расширители из темного пластика.

Внутренние ручки ? под любой хват, но авторежим передних стеклоподъёмников — только в топе. В мегабардачок влезает профессиональный фотоаппарат, а крышка — с огромным карманом и микролифтом. На машинах 2017 года очечник заменит система ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90?100 км/ч. Почти все ездовые свойства ? слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ? радость.

Обычный Soul (на фото ? топовая модификация Premium) обзавёлся новыми бамперами с уширенными тёмными зонами и «диффузором» сзади, более современной светотехникой, включая опционные задние светодиодные фонари, а также обновлёнными колёсными дисками.

Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.

Превышение 200-сильного налогового порога всего на четыре «лошади» означает увеличение фискальной нагрузки. Но предполагаемые объёмы продаж у нас слишком малы, чтобы писать для GT специальный софт мотора.

На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ? пойму.

Техника

Вышедшее в 2014 году второе поколение KIA Soul (код PS) базируется на платформе автомобилей Kia cee’d и Cerato. Спереди ? подвеска на стойках McPherson на подрамнике, прикреплённом к кузову через эластичные втулки. Сзади — полузависимая балка, амортизаторы к которой крепятся более вертикально, чем на машине первого поколения, а ход колеса увеличен. Рулевой механизм смещён вперёд, чтобы снизить приходящие на руль вибрации и улучшить отклики. Передаточное отношение рулевого привода ? 15,7:1. Усилитель руля ? электрический, на рулевой колонке. Полноприводных версий не существует.

Перепроектированный кузов на 66% сделан из высокопрочной стали, что позволило на треть повысить жёсткость на кручение. Передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше.

Базовый бензиновый двигатель 1.6 серии Gamma (124 л.с.) со сменой поколений изменился мало, и только его можно заказать с шестиступенчатой «механикой». Доступен и шестиступенчатый «автомат» A6GF1 (на эту модификацию приходится две трети продаж), а более мощная 132-сильная версия того же мотора с непосредственным впрыском GDi (на иллюстрациях) сочетается только с «автоматом».

У версии GT — наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5. У неё алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. В отличие от хэтчбека cee’d GT на Соуле «турбочетвёрка» агрегатируется с семиступенчатым «роботом» (на фото), а не с «механикой». У преселективной коробки ? сухие многодисковые сцепления Valeo.

За самое важное оборудование безопасности доплачивать не придётся: четыре эйрбэга, надувные «шторки» и система стабилизации есть уже в базовой версии Classic. Коленных подушек не предлагается. Рейтинг Euro NCAP у Соула — четыре звезды из пяти возможных в 2014 году.

Автор :Никита Гудков

two-auto.ru

KIA Soul 2 (2017-2018) цена и характеристики, фотографии и обзор

Компактный «городского кроссовер» Kia Soul второй генерации (кто-то называет его хэтчбеком, а кто-то и вовсе видит в нем компактвэн) справил мировую премьеру в марте 2013 года на автомобильном шоу в Нью-Йорке, а осенью того же года состоялись его европейские смотрины на Франкфуртской выставке.

Сохранив узнаваемые пропорции, автомобиль по сравнению с предшественником заметно преобразился внешне, подрос в размерах и «оброс» современным оборудованием.

Летом 2015 года компания «Киа» провела небольшое обновление паркетника, внеся в его экстерьер незначительные изменения.

Кроме того, «Соул» приподняли над землей на дополнительные 10 мм, под его капотом «прописали» новый бензиновый агрегат, убрав при этом турбодизель, а список оснащения пополнили новыми опциями.

Характерная и неординарная внешность «Соула» обеспечивает ему моментальную узнаваемость – автомобиль выглядит стильно, задорно и агрессивно. Экстерьер кроссовера выделяется такими модными атрибутами, как светодиодные «гирлянды» в передней и задней светотехнике, фирменная «пасть тигра» и рельефные бампера с интегрированными «кругляшами» противотуманных фар.

У Киа Соул 2-го поколения «всё тот же кубический кузов», который наделен «раздутыми» арками колес и декорирован хромом, а индивидуализировать его можно за счет двухцветной окраски и четырех видов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.

Длина Kia Soul 2-й генерации составляет 4140 мм, его ширина вписывается в 1800 мм, а высота насчитывает 1593 мм (с учетом рейлингов на крыше – 1605 мм). Показатель колесной базы у кроссовера равен 2570 мм, а дорожного просвета (клиренса) – 160 мм. В снаряженном состоянии «кореец» минимально весит от 1282 до 1406 кг в зависимости от модификации.

Внутреннее убранство «Soul» второго поколения выполнено в соответствии с «фамильным» стилем марки, отчего напоминает другие модели «Kia», хотя оригинальные решения в него все же вкраплены. Прямо перед водителем – крупный «штурвал» с россыпью управляющих элементов, а в «топовых» версиях еще и с обогревом. Комбинация приборов может быть двух видов: в «младших» комплектациях шкалы прячутся в отдельных «колодцах», в «старших» установлена панель Supervision со строгими циферблатами и 4.3-дюймовым «табло».

Центральная консоль выглядит свежо и привлекательно, а определенная заслуга в этом принадлежит «лакированному» оформлению. На ней размещены штатная аудиосистема с небольшим экраном (в дорогих исполнениях заменяется 8-дюймовым «телевизором») и оригинальный блок климатической системы с круглым монохромным «окошком».

Интерьер исполнен преимущественно из мягких пластиков, разбавленных серебристым и глянцевым декором, а для сидений предлагается отделка тканью или натуральной кожей.

В арсенале «второго» Kia Soul – удобные передние кресла с упругой боковой поддержкой, плотным наполнителем и достаточными промежутками регулировок. Задний диван неявно отформован под двоих пассажиров, однако запас пространства по всем фронтам позволяет без труда усесться троим.

Багажник у «Соула» небольшой – всего 354 литра в походном состоянии. Под полом – 14-литровый органайзер с тремя отделениями, и только под ним размещено компактное запасное колесо и необходимый комплект инструментов. Спинка «галерки» складывается неравными частями (60/40), в результате чего объем возрастает до 1367 литров, но совершенно ровной площадки не получается.

Технические характеристики. На российском рынке обновленный Киа Соул второй генерации предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками, а вот дореформенная машина также комплектуется дизельным агрегатом.

«Соул» второго поколения базируется на удлиненной платформе Kia cee’d актуального поколения. Спереди установлена пружинная подвеска со стойками типа McPherson, сзади – торсионная балка и гидравлические телескопические амортизаторы. Всем версиям кроссовера полагается электрический усилитель рулевого управления с тремя режимами работы. Автомобиль оборудован дисковыми передними и задними тормозами (в первом случае имеется вентиляция), дополненными ABS с ассистентом экстренного торможения (BAS).

Комплектации и цены. В России рестайлинговый Kia Soul 2-го поколения продается в пяти уровнях оснащения – Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Начальная комплектация «корейца» 2017 модельного года минимально оценена в 869 900 рублей, а список ее оснащения объединяет: фронтальные подушки безопасности, ABS и BAS, систему курсовой устойчивости, электроусилитель руля, технологию помощи при трогании в подъем, многофункциональный руль, аудиосистему с 6 динамиками и кондиционер.Штатно кроссовер комплектуется пакетом «Теплые опции», в который включены передние кресла с подогревом, обогрев наружных зеркал и лобового окна в зоне стоянки «дворников». За автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 70 000 рублей.Максимальное исполнение «Соула» 2017 модельного года доступно по цене 1 319 900 рублей (за машины из «остатков 2016 года» просят 1 304 900 рублей). Оно «щеголяет», помимо прочего; 18-дюймовыми дисками с черными вставками, климатической установкой, «круизом», функцией бесключевого доступа, ксеноновой фронтальной оптикой, панорамной крышей с электроприводом, датчиками парковки, мультимедийным центром с 8-дюймовым монитором и прочим оборудованием.

Отзывы

auto.ironhorse.ru


Смотрите также