Когда нужно менять масло в акпп


Нужно ли менять масло в АКПП, ресур, сроки замены жидкости ATF

Споры о необходимости замены жидкости ATF возникли не на пустом месте. Тем не менее вопрос: нужно ли менять масло в АКПП? – уже давно имеет технически обоснованный ответ. Рассмотрим процессы, влияющие на ресурс жидкости АКПП, а также основные правила замены.

Понимание принципа работы

Подробное устройство автоматической коробки передач мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.

Почему жидкость ATF имеет ресурс

Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ. Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.

Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке. Для обеспечения необходимого давления масла каналы должны быть чистыми, соленоиды должны двигаться без заеданий и не зависать в определенных положениях. В обратном случае начинаются:

Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.

Износ фрикционных накладок, перегрев

Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.

Для улавливания продуктов износа в конструкции предусмотрен фильтр. Менять масло АКПП нужно обязательно с фильтром.

Вторым фактором, из-за которого жидкость ATF теряет свойства, являет перегрев. При работе происходит постоянное сжатие жидкости, что ведет к повышению температуры масла. Также отвод тепла осуществляется от трущихся пар планетарного редуктора. Неминуемо выделение тепла при проскальзывании стальных и фрикционных дисков, фрикционной накладки турбинного колеса и корпуса ГДТ. Примечательно, что чем больше износ фрикционных дисков, тем больше они проскальзывают, провоцируя тем самым увеличение температуры масла. Все эти факторы заставляют работать жидкость АТФ в очень тяжелых условиях, что со временем неминуемо приводит к потере определенных физических свойств (вязкости, плотности, теплоемкости и т.д.).

Почему современным АКПП замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:

Требования производителей АКПП

Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:

Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.

Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.

autolirika.ru

зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

ДА И В ЦЕЛОМ ДИЛЕРЫ БОЛЬШИНСТВА МАРОК РЕКОМЕНДУЮТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА РАЗ В 60-80 ТЫСЯЧ ПРОБЕГА, НЕСМОТРЯ НА ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ УЖЕ ВЫСКАЗАННЫЙ ТЕЗИС:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ-КА ОБОЗНАЧИМ ЕЩЕ РАЗ:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще.Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

ВОПРЕКИ РАСПРОСТРАНЕННОМУ МНЕНИЮ, СПОСОБ С ВЫТЕСНЕНИЕМ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА СРАБАТЫВАЕТ ОТЛИЧНО, ЕСЛИ КОРОБКА РАБОТАЛА ХОРОШО ДО ЗАМЕНЫ.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

РЕЗЮМИРУЯ:

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Источник: Борис Игнашин/Колёса.ру

barneos22.ru

Полная замена масла в АКПП: пути решения проблемы

Количество владельцев автомобилей с автоматической коробкой переключения передач растет. Полная замена масла в АКПП – одна из основных проблем автолюбителей. Когда и как самостоятельно проводится данная операция? Необходимо сначала установить, нужна ли указанная процедура конкретно вашей машине, так как сейчас создано новое поколение транспортных средств, у которых замена масла в АКПП не предусмотрена заводом-изготовителем, и жидкость в автоматической коробке находится весь срок службы трансмиссии.

Нужно знать, что существуют коренные отличия между процедурой замены масла в силовом агрегате и коробке передач. В последнем случае не получится просто извлечь отработанную жидкость и заменить недавно приобретенной. Бытует мнение, что в ходе обслуживающих работ заливать свежую жидкость не нужно, так как при этой процедуре возникает разбалансировка состава внутри трансмиссии. Однако замена масла АКПП служит катализатором очищения забитых каналов коробки и является профилактическим средством, продлевающим срок работы указанного механизма.

Вернуться к оглавлению

Контроль уровня масла в АКПП

Осуществлять такой контроль необходимо через каждые 5 тыс. км, а также при очередном ТО автотранспорта для выявления низкого уровня смазочной жидкости в АКПП, о чем могут свидетельствовать:

Причины указанных нарушений.

  1. Попадание смазки из коробки передач в жидкость для охлаждения силового агрегата.
  2. Механическое повреждение прокладок и сальников, возникновение наружного протекания.
  3. Перетекание смазок на автомобилях с передним и задним приводом.
  4. Неисправность вакуумных элементов, повлекших высасывание масла.

ТО автоматической коробки переключения передач необходимо даже в тех случаях, когда это не требуется по условиям эксплуатации, так как жидкость в трансмиссии выполняет ряд функций, без которых невозможна правильная работа автомобиля:

Замена масла в АКПП проводится незамедлительно, если жидкость имеет запах гари или цвет ее стал намного темнее обычного.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно менять смазку и как это сделать

Своевременно выявив причины неисправности и установив, что нужна полная или частичная замена масла, можно продлить амортизационный ресурс коробки переключения передач. Замена технической жидкости в АКПП проводится один раз в 5 лет или через 75-85 тыс. км. В случае экстремальной эксплуатации автомобиля указанный срок уменьшается в три раза.

В АКПП применяется специализированная жидкость красного цвета и практически без запаха. Неверно мнение, что замена масла проводится легко и полностью. Слив его из коробки через специальное отверстие приведет к обновлению только 40 % жидкости. Можно встретить АКПП, где сливные пробки не предусмотрены заводом-изготовителем. У таких автомобилей проводится демонтаж поддона, после чего меняется его прокладка.

Приобретая автотранспорт с коробкой-автомат, который уже находился в эксплуатации, необходимо провести диагностическое обследование с целью оценки состояния механизма трансмиссии.

  1. Когда проводилась замена масла?
  2. Была ли полная или частичная замена оксоли?
  3. Какая марка у технической жидкости?

Следует учитывать, что диагностические мероприятия на порядок дешевле, чем ремонт АКПП. В случае отсутствия возможности проведения профилактики в специализированных условиях возможна замена масла в АКПП своими руками. Процедура замены смазывающей жидкости состоит из следующих этапов.

  1. Слить отработанную жидкость из автоматической коробки через сливное отверстие, расположенное в поддоне коробки, или использовать насос для принудительной откачки жидкости.
  2. Предварительно удостоверившись в том, что масло в коробке и новое совместимы по своим физико-химическим характеристикам, добавить последнее в трансмиссию до необходимого уровня (это позволит обновить 35-40 % общего объема жидкости).
  3. Пройдите на автомобиле около 150 км и снова замените масло, что обновит его на 55-65 %.
  4. Снова проезжаем указанное расстояние и третий раз проводим слив и залив.

В ходе проведения работ происходит замена почти 80 % жидкости. Полная замена масла в АКПП своими руками экономически нерациональна: чтобы заменить всю жидкость в коробке, необходимо 110 % масла от первоначального объема. Уменьшить количество циклов тоже нельзя, так как пропадает целесообразность процедуры.

Вернуться к оглавлению

Альтернативный способ замены

Полностью поменять масло в АКПП можно еще одним способом.

  1. Проводится прогревание жидкости, находящейся в трансмиссионном механизме. Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 км.
  2. С соблюдением мер безопасности сливаем горячее масло через отверстие для слива, расположенное в поддоне. Откручиваем поддон и сливаем остатки жидкости.
  3. Проводим демонтаж фильтра. Если фильтр пригоден к последующей эксплуатации, выполняем его промывку.
  4. Освобождаем поддон от остатков грязевых отложений.
  5. Новый или промытый фильтр устанавливаем на место.
  6. Закрепляем поддон с новой прокладкой.
  7. Отключаем трубки для отвода масла от радиатора охлаждения.
  8. На видимые каналы для отвода трансмиссионной жидкости закрепляем шланги, которые опускаются в емкость для слива.
  9. Далее заводится двигатель автомобиля. Из шланга начнет вытекать отработка. Когда появится новая жидкость, двигатель глушится.
  10. Снятые трубки крепятся на штатные места.
  11. Проверяется уровень жидкости в коробке по меткам холодного двигателя. Проводится необходимый долив.
  12. Проезжаем 5 км и выравниваем уровень масла путем доливания по горячим меркам.

Используемые в последнее время автоматические коробки переключения передач столь разнообразны, что полная или частичная замена масла в АКПП без применения специализированного оборудования и наличия профессионального опыта крайне трудна, а порой и невозможна.

Старайтесь изучать свой автомобиль, тип его трансмиссии, марку жидкости, периоды проведения диагностического обслуживания, способы замены масел и частоту процедуры. Время, потраченное на изучение технической документации, даст возможность избежать непредвиденных расходов и повысит ваш профессиональный уровень.

maslomotors.ru

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

https://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/

 

www.bmwclub.ru

Когда нужно менять масло в акпп и на каком пробеге

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 16 февраля 2017  |  Комментариев нет

Замену масла в АКПП производят исходя из рекомендаций производителя, которые также продублированы в техническом сопроводительном мануале. Такие регламентные работы не стоит откладывать, так как эксплуатация ТС на непригодном масле чревата, в первую очередь, выходом из строя синхронизаторов или даже целого планетарного ряда.

Стоит отметить, что всегда необходимо обращаться к специалистам, http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-variatore/ если нужна замена масла.

Стоит отметить, что игнорирование требования замены может лишить автомобиль обслуживания по гарантии, если, конечно, он куплен у официального дилера. В любом случае, АКПП, даже на старых иномарках, реагируют одинаково на критическое состояние масла или недостаточный уровень – преждевременный и повышенный износ солнечной шестерни (недовключение или полное отсутствие второй передачи).

Принудительная замена после перебоев в работе коробки

Такую принудительную замену производят порядка 30% владельцев автомобилей на АКПП. Отсутствие передачи, выбивание на скорости – результат работы автоматической коробки на плохом, сильно изменившем консистенцию масле.

Тут владельцы забывают и о дорогостоящем масле, попутно покупая несколько компенсирующих присадок, но все попытки «оживить» АКПП, как правило, напрасны, или их результат недотягивает и до 1 000 км.Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией.

Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.

На каком пробеге менять масло в акпп?

Для машин, которые оборудованы старыми автоматами, производства 90х годов, рекомендуемая замена в пределах пробега от 20 до 30 тыс. километров при условии соблюдения обычных эксплуатационных условий. Для более новых автомобилей, порог слива и залития «свежей» трансмиссионной жидкости несколько увеличен – от 80 000 тыс. км.

Последние модификации АКПП, которые разрабатывают, изготавливают и устанавливают такие брендыкак Mercedes-Benz, BMW AG, Aktiebolaget Volvo, не требуют проведения такого мероприятия до заоблачной отметки в 200 000 тыс. км. Безусловно, утверждение о таком регламенте может носить исключительно рекомендационный характер, если взять во внимание качество реализуемого масла, даже, несмотря на посещение официального СТО.

Именно поэтому, замену масла лучше проводить хотя бы каждые 80 000 тыс. пробега, естественно, при условии, щадящей городской эксплуатации.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП

Такие условия можно охарактеризовать как:

Если любое из вышеперечисленных действий будет отмечено хотя бы несколько раз на протяжении месяца эксплуатации – порог замены, от упомянутых 80 тыс., можно снизить еще на 20 тыс. км.

Длительная эксплуатация ТС на заснеженных дорогах при низких температурах отнимает потенциальные свойства масла еще порядка на 10 тысяч.

Таким образом, имея в собственности кроссовер с подключаемым полным приводом при пробуксовках, несколько раз в месяц перевозить негабаритные грузы и, при этом, продолжать активную эксплуатацию зимой, разложение и оседание присадок в масле происходит значительно быстрее. Максимальный порог к посещению СТО или самостоятельной замене – 50 000 тыс. км.

Проигнорировать таковой можно, но то, как это скажется на работоспособности трансмиссии, никто не может знать. По сути, это своеобразный риск, влекущий за собой возможность поломки. Стоит осознавать, что устройство автомата значительно отличается от механики. Конструкция и количество запчастей больше, примерно в 2,5 раза, а, соответственно, и цена нового агрегатного узла. По меркам официальных сервисных центров, только ремонт 2 передачи может отнять из бюджета до 25 000 рублей. Замена планетарного ряда и вовсе – 35 тыс. и более.

Через сколько менять масло в акпп: отдельные случаи в обслуживании автомата

Это, по большей мере, касается таких автомобилей как Toyota. Бренд уделяет внимание не только производству и комплектации ТС, но и выпуску собственной трансмиссионной жидкости с соблюдением необходимого ATF. Отдельного внимания заслуживают масла Genuine ATF type T-IV или Genuine ATF WS. Консистенция, количество минеральных и моющих присадок, антикоррозийные свойства прекрасно сбалансированы, что позволяет, даже при условии значительных нагрузок, производить замену жидкости лишь после 90 000 тыс. пробега.

Обычные и размеренное использование машины на одном из упомянутых масел, зависит от типа коробки, не требует замены до впечатляющих 200 000 тысяч. Все, что нужно, – контролировать уровень и, при необходимости, доливать аналогичное.

Когда нужно менять масло в акпп при наличии системы «старт-стоп»

Мало кто задумывался, что экономия топлива благодаря системе «старт-стоп», особенно в пробках, негативно сказывается на состоянии других технических жидкостей. К таковым можно отнести и масло в коробке. Постоянное прерывание и возобновление передачи крутящего момента сопровождается естественным оседанием жидкости в картере (отстойнике). Прерывание и возобновление работы шестеренок, да и планетарного ряда в целом, приводит к последующему подъему жидкости, а вместе с ней и осадка, который, возможно, имеется в картере.

Таким образом, система снижает полезные свойства трансмиссионной жидкости еще на 1 000 или 2 000 тыс. км. Несмотря на это, износ многократно компенсируется экономией топлива.

Когда менять масло в акпп отечественного автопрома?

Собственные разработки автоматических трансмиссий, которые уславливаются на отечественные автомобили, в сочетании с жидкостями сомнительного качества, заставляют задуматься о замене, уже после 20 000 тысяч. Повышение нагрузок – 10 000 – 15 000 тыс. км.

Замену масла в АКПП производят исходя из рекомендаций производителя, которые также продублированы в техническом сопроводительном мануале. Такие регламентные работы не стоит откладывать, так как эксплуатация ТС на непригодном масле чревата, в первую очередь, выходом из строя синхронизаторов или даже целого планетарного ряда. При отсутствии навыков самостоятельной замены «ссылка 1» или незнания расположения сливной и заливной горловин, лучше обратиться к специалистам.Стоит отметить, что игнорирование требования замены может лишить автомобиль обслуживания по гарантии, если, конечно, он куплен у официального дилера. В любом случае, АКПП, даже на старых иномарках, реагируют одинаково на критическое состояние масла или недостаточный уровень – преждевременный и повышенный износ солнечной шестерни (недовключение или полное отсутствие второй передачи).http://s001.radikal.ru//i193/1010/40/253e879a47d3.jpgПринудительная замена после перебоев в работе коробкиТакую принудительную замену производят порядка 30% владельцев автомобилей на АКПП. Отсутствие передачи, выбивание на скорости – результат работы автоматической коробки на плохом, сильно изменившем консистенцию масле.Тут владельцы забывают и о дорогостоящем масле, попутно покупая несколько компенсирующих присадок, но все попытки «оживить» АКПП, как правило, напрасны, или их результат недотягивает и до 1 000 км.Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией. Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.https://a.d-cd.net//e4e624cs-960.jpgНа каком пробеге менять масло в акпп?Для машин, которые оборудованы старыми автоматами, производства 90х годов, рекомендуемая замена в пределах пробега от 20 до 30 тыс. километров при условии соблюдения обычных эксплуатационных условий. Для более новых автомобилей, порог слива и залития «свежей» трансмиссионной жидкости несколько увеличен – от 80 000 тыс. км.Последние модификации АКПП, которые разрабатывают, изготавливают и устанавливают такие брендыкак Mercedes-Benz, BMW AG, Aktiebolaget Volvo, не требуют проведения такого мероприятия до заоблачной отметки в 200 000 тыс. км. Безусловно, утверждение о таком регламенте может носить исключительно рекомендационный характер, если взять во внимание качество реализуемого масла, даже, несмотря на посещение официального СТО. Именно поэтому, замену масла лучше проводить хотя бы каждые 80 000 тыс. пробега, естественно, при условии, щадящей городской эксплуатации.https://i.ytimg.com//vi/_FRV-_DYEvM/maxresdefault.jpgТяжелые условия эксплуатации АКППТакие условия можно охарактеризовать как:• частое передвижение по пересеченной и болотистой местности;• постоянная буксировка грузов и прицепов;• агрессивный стиль езды.Если любое из вышеперечисленных действий будет отмечено хотя бы несколько раз на протяжении месяца эксплуатации – порог замены, от упомянутых 80 тыс., можно снизить еще на 20 тыс. км.Длительная эксплуатация ТС на заснеженных дорогах при низких температурах отнимает потенциальные свойства масла еще порядка на 10 тысяч.Таким образом, имея в собственности кроссовер с подключаемым полным приводом при пробуксовках, несколько раз в месяц перевозить негабаритные грузы и, при этом, продолжать активную эксплуатацию зимой, разложение и оседание присадок в масле происходит значительно быстрее. Максимальный порог к посещению СТО или самостоятельной замене – 50 000 тыс. км.Проигнорировать таковой можно, но то, как это скажется на работоспособности трансмиссии, никто не может знать. По сути, это своеобразный риск, влекущий за собой возможность поломки. Стоит осознавать, что устройство автомата значительно отличается от механики. Конструкция и количество запчастей больше, примерно в 2,5 раза, а, соответственно, и цена нового агрегатного узла. По меркам официальных сервисных центров, только ремонт 2 передачи может отнять из бюджета до 25 000 рублей. Замена планетарного ряда и вовсе – 35 тыс. и более.Через сколько менять масло в акпп: отдельные случаи в обслуживании автоматаЭто, по большей мере, касается таких автомобилей как Toyota. Бренд уделяет внимание не только производству и комплектации ТС, но и выпуску собственной трансмиссионной жидкости с соблюдением необходимого ATF. Отдельного внимания заслуживают масла Genuine ATF type T-IV или Genuine ATF WS. Консистенция, количество минеральных и моющих присадок, антикоррозийные свойства прекрасно сбалансированы, что позволяет, даже при условии значительных нагрузок, производить замену жидкости лишь после 90 000 тыс. пробега.Обычные и размеренное использование машины на одном из упомянутых масел, зависит от типа коробки, не требует замены до впечатляющих 200 000 тысяч. Все, что нужно, – контролировать уровень и, при необходимости, доливать аналогичное.Когда нужно менять масло в акпп при наличии системы «старт-стоп»Мало кто задумывался, что экономия топлива благодаря системе «старт-стоп», особенно в пробках, негативно сказывается на состоянии других технических жидкостей. К таковым можно отнести и масло в коробке. Постоянное прерывание и возобновление передачи крутящего момента сопровождается естественным оседанием жидкости в картере (отстойнике). Прерывание и возобновление работы шестеренок, да и планетарного ряда в целом, приводит к последующему подъему жидкости, а вместе с ней и осадка, который, возможно, имеется в картере.Таким образом, система снижает полезные свойства трансмиссионной жидкости еще на 1 000 или 2 000 тыс. км. Несмотря на это, износ многократно компенсируется экономией топлива.http://fs5.directupload.net//images/151126/k8ihow7h.jpgКогда менять масло в акпп отечественного автопрома?Собственные разработки автоматических трансмиссий, которые уславливаются на отечественные автомобили, в сочетании с жидкостями сомнительного качества, заставляют задуматься о замене, уже после 20 000 тысяч. Повышение нагрузок – 10 000 – 15 000 тыс. км.

drivedrom.ru


Смотрите также