Когда нужно уступать дорогу пешеходам


Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии "Пешеход глазами водителя" речь шла о том, почему не имеет смысла создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.

Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций с участием пешехода и водителя:

Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

Довольно часто на дороге можно увидеть следующую ситуацию. Автомобили поворачивают налево на регулируемом перекрестке. При этом еще до того, как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал пешеходного светофора. Поскольку пешеходу сразу же начинают идти по дороге, водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При этом есть несколько интересных моментов, которые водители зачастую упускают из виду.

Во-первых, при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие требования правил. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае. Хотя в некотором случае будет вторым виновником будет и пешеход.

Во-вторых, водители должны уступать дорогу именно пешеходам. К сожалению, некоторые водители этого не понимают и своими действиями создают пробки.

Рассмотрим пример. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому он дожидается, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.

Поэтому еще раз подчеркиваю, что пешеход - это человек, а не светофор. А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.

Приоритет пешеходов в жилой зоне

При движении во дворе или жилой зоне пешеход имеет преимущество перед автомобилями:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

В жилой зоне и при выезде из нее практически любой наезд на пешехода приведет к наказанию водителя.

Посадка пешеходов в общественный транспорт

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Посадка и высадка пешеходов - очередная ситуация, на которую следует обратить внимание. Ведь больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках общественного транспорта.

И это легко объяснимо. В современных городах львиная доля пешеходов идет на остановку или возвращается с нее. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте на протяжении многих лет "крутили" очень любопытную аудиозапись. "... Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом...". Многие пешеходы воспринимают это как призыв к действию и начинают переходить дорогу прямо на остановке.

Напомню, что пешеходы должны переходить дорогу по переходам (этот вопрос подробно рассмотрен в статье про пешеходные переходы). Тем не менее в некоторых регионах запись продолжает существовать, а многие пешеходы выполняют предложенные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.

Поэтому остановка - одно из самых опасных мест для водителя. Опаснее остановки может быть только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.

На остановках маршрутных ТС нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях по переходу.

Посадка детей в специальный транспорт - особый случай. При этом нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Штрафы за непропущенных пешеходов

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Создание помех для пешеходов - достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 - 2 500 рублей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Уступить дорогу пешеходу - 12 Декабря 2014

В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/875288.html

oldjoy.ucoz.ru

Приоритет велосипедистов. Миф или реальность?

Подобными заголовками уже не первый день блистают различные издания, в том числе и официальное издание РФ "Российская Газета". На нашем сайте мы публикуем информацию не ради публикации и рейтингов, а для того, чтобы эта информация была подана в том виде, в котором она опубликована в законах и других нормативно правовых актах.

Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Исключен пункт 24.4 Правил дорожного движения.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

Все просто, добавлено "водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам" исключено "водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством" - заголовок для сенсационной статьи готов, и даже наш сайт не стал исключением для его использования.

Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД

Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда - при движении велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке. В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответствии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение.

При движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза "велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке" изменена на просто "велосипедистам". Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД "Велосипедная дорожка".

"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги.

Либо отдельная дорога.

Как элемент дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

 

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекрестков.

Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Пересечение с велосипедной дорожкой выполненной в виде отдельной дороги в новой редакции Правил дорожного движения является обычным перекрестком.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам. Если первоисточник сложен для восприятия заходите на наш сайт, мы его разложим по полочками и поможем в нем разобраться.

С 15 апреля апреля 2015 года в Правила дорожного движения изменено понятие "полоса для велосипедистов".

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Уступаем дорогу пешеходам по-новому

Andrew L2 19-11-2010 11:53

Было:14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил) пешеходному переходу.

Стало:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Ну и как будем пропускать?

Andrew L2 19-11-2010 11:55quote:mnkuznquote:Мне кажется, тут ситуация такая. Раньше мы должны были УСТУПИТЬ пешеходу ДОРОГУ, а сейчас - ОСТАНОВИТЬСЯ и ПРОПУСТИТЬ. Две большие разницы. Я понимаю, что "Пропустить" означает "Дождаться, когда он пересечет предполагаемую траекторию движения автомобиля, и только потом ехать". Т.е. он прошел мимо тебя (все еще находясь на переходе) - ты уже можешь ехать. Это Я так ДУМАЮ. А вот двигаться, когда он уже вступил на переход, но еще не дошел до тебя - т.е. проскочить - уже нельзя. А раньше было можно. Ну, меня не напрягает. Я и раньше не проскакивал, и сейчас не проскакиваю...Andrew L2 19-11-2010 11:55

Например, нерегулируемый пешеходный переход в оживлённом месте на дороге с шестью полосами. При такой вот трактовке данного правила будет просто нереально проехать пешеходный переход - почти всегда на пешеходном переходе будет какой-ниубдь пешеход, который уже вступил на переход, приближается к вашей машине, но не дошёл до неё три-пять полос. Это бужет конкретная засада.

Другая ситуация - проезд через пешеходный переход после поворота. Тут тоже можно легко встрять, либо вообще не повернуть.

Однако, фигня получается.

Andrew L2 19-11-2010 11:56quote:mnkuznquote:Но, закон суров, но он - закон... Что тут еще сказать? Засада... Но это понятно, для чего сделано - правые (допустим) стоят, уступают, а левые проскакивают. И пешехода сбивают... А тепеть ВСЕ должны стоять.quote:Если пешеходы переходят проезжую часть, на которую мы поворачиваем, в рамках перекрестка - то мы при повороте им УСТУПАЕМ. Если ЗА перекрестком отдельный нерегулируемый переход - то ПРОПУСКАЕМ. Andrew L2 19-11-2010 12:01quote:Но, закон суров, но он - закон... Что тут еще сказать? Засада... Но это понятно, для чего сделано - правые (допустим) стоят, уступают, а левые проскакивают. И пешехода сбивают... А тепеть ВСЕ должны стоять.

Ну так и как быть в ситуации с шестиполосной проезжей частью?Получается, что не нарушив, не проедешь.

dim99 19-11-2010 12:08

чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.=============т.е. пок ане вступит то хоть пусть заждется... так чтоли?

ASv 19-11-2010 12:11

Как и всегда - дожидаюсь, когда по моей полосе пройдёт и сразу же еду.

Намедни один ушлёпок переходил дорогу без зебры перед машиной, тыкая рукой в зелёный сигнал АВТОМОБИЛЬНОГО светофора, в то время как его зелёный человечек горел на другой стороне перекрёстка.

button 19-11-2010 12:12

я не понял, в чем разница между тем что было и как стало?

Andrew L2 19-11-2010 12:18quote:buttonquote:я не понял, в чем разница между тем что было и как стало?

Раньше было :

quote:Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам,

Теперь стало:

quote:Водитель транспортного средства... обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов,

И если с "уступить дорогу" всё более-менее понятно, то вот новое понятие "пропусить" вызывает вопросы.

Надо ли обязательно дожидаться того, пока пешеход, ступивший на переход со встречной для вас стороны, преодолеет три встречных полосы, или таки можно за это время проехать переход?Если нельзя, то засада. На шестиполосных дорогах фиг проедешь, не нарушив.

Andrew L2 19-11-2010 12:23quote:ASvquote:Как и всегда - дожидаюсь, когда по моей полосе пройдёт и сразу же еду.

И это правильно. ИМХО.

Вопрос в том, надо ли ждать, пока пешеход идёт по противоположной стороне?

ASv 19-11-2010 12:30quote:Originally posted by Andrew L2:

Вопрос в том, надо ли ждать, пока пешеход идёт по противоположной стороне?

ДА ОНИ ЗАКОЛЁБЫВАЮТ!!!!

Две коровы неспеша плетутся справа, слева ещё одна тянется, только левая к середине подошла, справа ещё одна клюшка плетётся и так постоянно.

Для этих уродов тожно нужно издать закон - меньше трёх не переходить, не переходить перед ближайшей машиной при просвете за ней.

Я тоже периодически пешеход, я эти неписанные правила соблюдаю в 95% ситуаций.

button 19-11-2010 12:32quote:Originally posted by Andrew L2:И если с "уступить дорогу" всё более-менее понятно, то вот новое понятие "пропусить" вызывает вопросы.

Надо ли обязательно дожидаться того, пока пешеход, ступивший на переход со встречной для вас стороны, преодолеет три встречных полосы, или таки можно за это время проехать переход?Если нельзя, то засада. На шестиполосных дорогах фиг проедешь, не нарушив.

да какая нафиг разница.. ну формулировка несколько другая... суть то не меняется...mnkuzn 19-11-2010 12:55quote:Originally posted by Andrew L2:Ну и как будем пропускать? Я пропускаю. С пару месяцев назад была ситуация - еду по поселку в пригороде, через него проходит федеральная трасса. Девочка (начальные классы) стоит возле дороги (перехода вблизи нет). Я притормозил, а со встречки притормозила фура (там 2 полосы впритык, т.е. сбоку бы не объехали). Девочка перебежала, все поехали. Ну в чем проблема - притормозить?

Я согласен, что на 6-полоске в одну сторону - это засада. Но (я уверен) резко снизится количество наездов на пешеходов. Вообще, бля, надо или регулируемые делать или над- или подземные переходы... Нерегулируемый на шестиполоске - раньше засада для пешеходов, сейчас для водителей.

Andrew L2 19-11-2010 13:03quote:mnkuznquote:Я согласен, что на 6-полоске в одну сторону - это засада.

И как эту засаду преодолевать, не нарушая???

quote:Вообще, бля, надо или регулируемые делать или над- или подземные переходы... Нерегулируемый на шестиполоске - раньше засада для пешеходов, сейчас для водителей.

Вот с этим полностью согласен!Сам постоянно и везде твержу, что нерегулируемые пешеходные переходы на проспектах и прочих дорогах с большим количеством полос и плотным траспортным потоком - это нонсенс и маразм.Не должно быть такого. Если шесть полос, нужен светофорный переход. С какого фига там нерегулируемый рисуют???Вот тогда и не было бы вопросов, поскольку данная засадная ситуация была бы полностью исключена. Ну а на узкой дороге с двумя полосами пропустить пешехода на нерегулируемом переходе не проблема. Я и до нововведения это делал.

ASv 19-11-2010 13:05

Про коляску я лично был свидетель.

Останавливается машина в правой полосе перед поворотом направо, при этом вплотную к переходу, я еду в левой. Ну и фиг его знает, чего он там встал - то ли повернуть собирается, то ли просто тошнотный мудак (в нашей деревне мудаки запросто останавливаются в правой полосе, не обозначая манёвр правым поворотник). И вдруг из-за машины справа вылетает (вот практически) коляска на всю длину и только после этого появляется рожа бабки, её толкающей.

Автолюбитель 19-11-2010 13:14

Водитель... обязан... пропустить пешеходов... вступивших на нее для осуществления перехода.Однако, теперь даже при 6 полосах придётся ждать. Очень нах интересно.

Вававль 19-11-2010 13:16

В Москве, в приделах видимости от такого перехода "нерегулиреумого 6-ти полосного" имеется подземный переход или светофор. Тоесть для пешехода это всего-лишь неудобство пройти лишниие 100-200 метров. А для машин получается засада, или перелететь или "выбирать маршруты объезда"...

Andrew L2 19-11-2010 13:30

Шесть полос - не единственная засада.Бывают засады и на четырёх полосах.

Вот, например, пр. Ленина в нашем городе - всего четыре полосы. И в одном месте этого проспекта (Университет, Мед, ТУСУР) понатыкано штук пять таких вот нерегулируемых переходов с шагом - где в 150 метров, а где и в 20. И по этим переходам постоянно перемещаются студенты. Если действовать по новым правилам - стоять, даже если пешеход на встречке, там будет конкретная засада. Проспект встанет наглухо.Так что - либо нарушать и осторожно ехать, либо стоять, стоять, стоять, стоять....

Andrew L2 19-11-2010 13:50

Обратная ситуация.

Давеча был проездом в Москве и имел удовольствие переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.Там машины несутся минимум 150кмч, и все срать хотели на пешеходов.Я чуть не поседел, пока дорогу перешёл.

Поблизости (от горизонта до горизонта) не наблюдалось ни подземных, ни надземных переходов.Вот интересно. Что-то изменится на Кашире с 20 ноября??? Там быстренько понастроят подземных переходов? Или таки будут всех беспощадно штрафовать?

Вававль 19-11-2010 14:08quote:Originally posted by Andrew L2:Обратная ситуация.

Давеча был проездом в Москве и имел удовольствие переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.Там машины несутся минимум 150кмч, и все срать хотели на пешеходов.Я чуть не поседел, пока дорогу перешёл.

Поблизости (от горизонта до горизонта) не наблюдалось ни подземных, ни надземных переходов.Вот интересно. Что-то изменится на Кашире с 20 ноября??? Там быстренько понастроят подземных переходов? Или таки будут всех беспощадно штрафовать?

Ну самое простое решение - воткнуть пешеходный светофор в указанном месте. А уж сделают ли хоть что-нибудь, сие тайна.

Henri 19-11-2010 14:39quote:Originally posted by Andrew L2:Стало:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы [b]пропустить

пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Ну и как будем пропускать? [/B]

Между бортов или промеж колес.vitprot 19-11-2010 15:36quote::пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Чё та эта... С формулировкой то что? Оне (пешеходы), тяперича, значитццо, могут и ВНЕ зёбры мотыляться под колёсьи нам?Ладно, былоб написано "переходящий проезжую часть ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, или вспупивших на НЕГО..."А тут... С точностью до "как выгоднее сможет сформулировать сотрудник ГИБДД"...Ох, чую - прецеденты будут...SandmanJK 19-11-2010 15:52

значение слова "пропустить" в ПДД не расшифровано. Уступить - расшифровано, а пропустить - нет Ну, а на нет - и суда нет

quote:Originally posted by Andrew L2:Давеча был проездом в Москве и имел удовольствие переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.Там машины несутся минимум 150кмч, и все срать хотели на пешеходов.Я чуть не поседел, пока дорогу перешёл. Поблизости (от горизонта до горизонта) не наблюдалось ни подземных, ни надземных переходов.Какое-то гонево На Каширском шоссе нет нерегулируемых переходов. Либо светофоры, либо подземные. Есть парочка переходов на дублёре, но там 150 не несутся.Henri 19-11-2010 17:16quote:Давеча был проездом в Москве и имел удовольствие переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.Там машины несутся минимум 150кмч, и все срать хотели на пешеходов.Я чуть не поседел, пока дорогу перешёл.Поблизости (от горизонта до горизонта) не наблюдалось ни подземных, ни надземных переходов.А как на счет пригородных неосвещенных федеральных трасс, где встречаются наземные нерегулируемые пешеходные переходы вне населенных пунктов. Даже знака ограничение скорости порой не стоит.mnkuzn 19-11-2010 17:24quote:Originally posted by vitprot:Чё та эта... С формулировкой то что? Оне (пешеходы), тяперича, значитццо, могут и ВНЕ зёбры мотыляться под колёсьи нам?Ладно, былоб написано "переходящий проезжую часть ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, или вспупивших на НЕГО..."А тут... С точностью до "как выгоднее сможет сформулировать сотрудник ГИБДД"...А первую часть фразы питбуль загрыз?

"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу"...

Andrew L2 19-11-2010 17:26quote:Originally posted by SandmanJK: значение слова "пропустить" в ПДД не расшифровано. Уступить - расшифровано, а пропустить - нет Ну, а на нет - и суда нет

Т.е. как бы есть о чём подискутировать с инспектором ДПС.

quote:Originally posted by SandmanJK:Какое-то гонево На Каширском шоссе нет нерегулируемых переходов. Либо светофоры, либо подземные. Есть парочка переходов на дублёре, но там 150 не несутся.

Гонево. Но не моё, а автомобильное. Гоняют - мама не горюй.

Конкретно переходил Каширу в районе посёлка Коробово. Это где-то посередине между аэропортом Домодедово и станцией "Домодедовская".Там автобусные остановки по обе стороны дороги. Между этих остановок и орагнизован нерегулируемый пешеходный переход - знаки, зебра.

Гоняют конкретно - быстро и бесперерывно.

mnkuzn 19-11-2010 17:36quote:значение слова "пропустить" в ПДД не расшифровано. Уступить - расшифровано, а пропустить - нет Ну, а на нет - и суда нетНу, вот суд-то как раз и сможет расшифровать - не в нашу пользу. Я думаю, что государствоохранительные органы будут стоять на позиции: пропустить - значит не въезжать на переход, пока пешеход не пройдет мимо автомобиля...vitprot 19-11-2010 17:50quote:Originally posted by mnkuzn:А первую часть фразы питбуль загрыз? "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу"... ну хорошо... вот у меня по пути на работу есть 2 (два) нерегулируемых ПП, по кторым никто нах не ходит, а ходют за 50 метров до него... потому что так "сложилось исторически", "так ближе" и т.п.... и ходют, как понимаете, не по зебре, а по проезжей части, о которой говорится в формулировке выше...т.к. расстояние "приближения" водителя к ПП в формулировке не указано - то по логике - пешеход будет прав, переходя дорогу за 50 метров от самого ПП - он же "вступил на проезжую часть" - и ниипет иго ни разу...я эту ситуацию имел в виду...mnkuzn 19-11-2010 18:03quote:т.к. расстояние "приближения" водителя к ПП в формулировке не указано - то по логике - пешеход будет прав, переходя дорогу за 50 метров от самого ПП - он же "вступил на проезжую часть" - и ниипет иго ни разу...Не будет пешеход прав, т.к. переходить дорогу он имеет право только в строго определенных п.4.3 ПДД местах. В зоне видимости перехода он ДОЛЖЕН идти по нему. Соответственно, пропускаем мы его только на переходе. Поэтому в вашем примере ст.12.18 КоАП не применить.

Но если он переходит дорогу в неустановленном месте, тут иногда вполне может быть применен п.10.1 ПДД: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Чужая Жена 19-11-2010 18:10

А у нас в Зелеке с этим шоколадно, достраивают подземки везде

Andrew L2 19-11-2010 18:45quote:Originally posted by mnkuzn:Ну, вот суд-то как раз и сможет расшифровать - не в нашу пользу. Я думаю, что государствоохранительные органы будут стоять на позиции: пропустить - значит не въезжать на переход, пока пешеход не пройдет мимо автомобиля...

А на каком основании суд будет именно так трактовать туманную фразу "пропустить"? Хотя.... для такого дела особые основания и не нужны.

Piter1 19-11-2010 18:54quote:Originally posted by mnkuzn:Не будет пешеход прав, т.к. переходить дорогу он имеет право только в строго определенных п.4.3 ПДД местах.А везде виноват водитель!(управляет средством повышенной опасность-и не е.ёт!SandmanJK 19-11-2010 19:05quote:Originally posted by Andrew L2:Конкретно переходил Каширу в районе посёлка Коробово.Конкретнее надо быть! Какая же это Москва? quote:Originally posted by Piter1:А везде виноват водитель!(управляет средством повышенной опасность-и не е.ёт! Типичная подмена понятий. Вот только боюсь, что в этом случае втолковать разницу между виной и ответственностью будет сложнее, чем между кругом и главным кругом Andrew L2 19-11-2010 19:14quote:SandmanJKquote:Конкретнее надо быть! Какая же это Москва?

Ну если подходить так строго и конкретно, то я и не сказал, что это было прямо таки в Москве.

Я сказал:

quote:Давеча был проездом в Москве и имел удовольствие переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.

Данную фразу надо понимать, что во время моего визита в Москву, мне пришлось переходить Каширское шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу.

Andrew L2 19-11-2010 19:18

Дык а какой штраф за нарушение данного правила ДД?

anton24 19-11-2010 20:04

пропускать будем как обычно - если есть возможность затормозить без тапки в пол. насчет снизить скорость при приближении тоже понятно - сбрасываем до 80.

Andrew L2 19-11-2010 20:41quote:Дык а какой штраф за нарушение данного правила ДД?

Сам спросил. Сам ответил.

quote:12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движенииштраф от 800 до 1000 руб. L0Ki 19-11-2010 20:42quote:Originally posted by Andrew L2:Дык а какой штраф за нарушение данного правила ДД? одна тысяча рублейAndrew L2 19-11-2010 20:48

Так же хотелось бы обсудить и доказательную базу.

На каком основании водителю будут инкриминировать данное нарушение?Будет ли оно действительно без подтверждения со стороны пешехода, которого не пропустили на переходе? Или будет достаточно единоличного решения инспектора ДПС? Или в этот вопрос так же смогут вмешаться камеры наблюдения?

ale94106499 19-11-2010 21:04

Хотели как лучше а получается по незабвенному Виктору Степановичу

anton24 19-11-2010 21:13quote:Хотели как лучше а получается по незабвенному Виктору Степановичуточняк. теперь пешеходы будут прикалываться - поставил ногу на зебру, убрал, поставил, убрал и т.д. пока ему не навешают сочныхair 100 20-11-2010 01:07quote:Originally posted by Andrew L2:

Ну так и как быть в ситуации с шестиполосной проезжей частью?Получается, что не нарушив, не проедешь.

Угу....Москва в понедельник встанет .Какой выход?Ну,если у нас народ, а не население ,можно устроить флэшмоб(вроде так это называется)....другими словами-"итальянскую забастовку".СТРОГО соблюдать новые правила ВСЕМ.В результате-Москва(и не только) встанет.... совсем.Интересно будет посмотреть на реакцию властей.Если через 1-2 дня до этих кретинов не дойдет, шо они сотворили очередную херню, можно будет констатировать, шо либо мозгов у них нет совсем, либо они материально заинтересованы.

mnkuzn 20-11-2010 06:48quote:Originally posted by Piter1:А везде виноват водитель!(управляет средством повышенной опасность-и не е.ёт!Не надо смешивать гражданско-правовую ответственность водителя в случае причинения вреда пешеходу и административные отношения, а именно, преимущество в движении пешехода на переходе или автомобиля вне перехода.Mikhai 20-11-2010 07:09quote:Originally posted by air 100:В результате-Москва(и не только) встанет.... совсем. Да, уж! (С)Впрочем встанет не только из-за пешеходов. У нас (Самара), есть пара-тройка колец, где их преимущества заткнут полностью движение. Очень надеюсь, что хватит мозгов оставить их на прежних направлениях.Piter1 20-11-2010 20:12quote:Originally posted by mnkuzn:Не надо смешивать гражданско-правовую ответственность водителя в случае причинения вреда пешеходу и административные отношения, а именно, преимущество в движении пешехода на переходе или автомобиля вне перехода.Наедь на пешехода вне перехода и попробуй что-то доказать!У нас один бабку задавил вне пешеходного. Ему сразу сказали-ты конечно прав, но раз к нам попал, то плати или оставайся без прав(в лучшем случае).mnkuzn 20-11-2010 20:16quote:Наедь на пешехода вне перехода и попробуй что-то доказать!Сам наедь. Можешь еще и надругаться над трупом...Andrew L2 20-11-2010 21:05

Сегодняшние наблюдения. Водители стали ощутимо осторожнее проезжать пешеходные переходы. Хотя попался таки один альтернативно одарённый. Двигаясь в левом ряду, я остановился у перехода, чтобы пропустить пешехода. Справа от меня со свистом пронёсся какой-то джып.

Изменений в поведении пешеходов я не отметил - ходять так же - как попало и где попало.

anton24 20-11-2010 21:10quote:Сегодняшние наблюдения. Водители стали ощутимо осторожнее проезжать пешеходные переходы. еще бы, пешки теперь совсем последние мозги потеряют - будут ломиться прямо перед машинамиgrajdanskiy 20-11-2010 21:40

4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Вот это б еще соблюдали, а то прут через дорогу как бессмертные... Иногда просто убивает тупость людей, выходящих на пешеходный переход в капюшоне и с зонтом, ограничивающих видимость до нескольких метров под ногами, даже не думающих о том чтобы посмотреть по сторонам... Вот идет оп тротуару, идет.. и раз на перекрестке, не сбавляя скорости, переходить удумал... Зла иногда не хватает.

Andrew L2 20-11-2010 21:52quote:grajdanskiyquote:Вот это б еще соблюдали,

Ну и п.4.3. тоже неплохо было бы соблюдать.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

grajdanskiy 20-11-2010 22:05

Ну, это уже мелочи Вне переходов когда вижу переходящих людей давлю на клаксон и притормаживаю на всякий случай. Не отпускаю "бибикалку" долго, вот как раз пока мимо него еду не спеша, может ему хоть неуютно станет что ли...

anton24 20-11-2010 22:10quote:Вот это б еще соблюдали, а то прут через дорогу как бессмертные... как они будут это соблюдать если они этого не знают?grajdanskiy 21-11-2010 02:57quote:Originally posted by anton24:как они будут это соблюдать если они этого не знают?Не знание закона не освобождает от ответственности...Andrew L2 21-11-2010 09:19quote:как они будут это соблюдать если они этого не знают?quote:Не знание закона не освобождает от ответственности...

Но освобождает от его соблюдения?...

Raptor 21-11-2010 11:39

Блин!Я на работу езжу через Электрозаводской мост, поднимаясь на него с набережной на Щербаковскую. Перед выездом на мост зебра по которой ПОСТОЯННО тянутся пешеходы, идущие от м . Электрозаводская. Там и так-то выезжать было неприятно, а сейчас будет невозможно.Особенно, учитывая, что там любят вставать гибдуны...

Harpushtak 21-11-2010 11:57

ГМ. А вот новость с РБК от 18 ноября. Как понимать?

"МВД: Водитель может не останавливаться на зебре

Водитель автомобиля, увидев пешехода на нерегулируемом переходе, не нарушит правила, если проедет без остановки через переход, не помешав при этом пешеходу.

Как сообщил журналистам заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (МВД) России Владимир Кузин, такая ситуация возможна, когда пешеход только начал переходить дорогу с большим количеством рядов. Но при этом водитель обязан оценить обстановку и убедиться, что он успеет проехать, не помешав пешеходу.

C 20 ноября с.г. вступают в силу поправки в правила дорожного движения, обязывающие водителей уступать дорогу не только переходящим, но и только ступившим на зебру для перехода дороги пешеходам. В то же время автомобили со спецсигналами получают преимущество перед пешеходами. Последние, завидев такой автомобиль, должны воздержаться от перехода улицы или незамедлительно освободить проезжую часть, если уже находятся на зебре.

18 ноября 2010г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/18/11/2010/501068.shtml"

mnkuzn 21-11-2010 14:28quote:ГМ. А вот новость с РБК от 18 ноября. Как понимать?Да хер их знает, как это все понимать. Абсурд какой-то... Развели, мля, ВИДИМОСТЬ бурной деятельности.

Меня смущает слово "пропустить". Я понимаю, что это значит "не продолжать движение, пока пешеход не пройдет мимо автомобиля"... Ну, я ТАК понимаю это слово. Если это не так, то зачем все это городить? Ради того, чтобы включить сюда пешеходов, ВСТУПИВШИХ на проезжую часть? Слово "вступивших" само по себе - бред. "Вступить" и "переходить" - это почти в чистом виде вид-род. Тот, кто вступил, он уже переходит... Нельзя переходить, не "вступив". А если "вступил", но не "переходишь" - то нахрена так делать?

Вот "уступить" - тут понятно, есть четкое определение этого термина в ПДД, а вот "пропустить"... Видимо, слово "пропустить" применено потому, что водитель должен остановиться или снизить скорость, увидев пешеходов, только ПОДХОДЯЩИХ к переходу. А пока они не на переходе, термин "уступить" к ситуации не относится, т.к. тротуар и проезжая часть - две разные вещи, а на тротуаре водителю (по общему правилу) вообще делать нечего, поэтому он никому и не уступает - т.к. не может там находиться. А вот "пропустить" - так обтекаемо, что как раз в тему... ХЗ, короче...

Я считаю, что "пропустить" - значит не двигаться, пока он не прошел мимо. Это МОЕ мнение. Возможно, я ошибаюсь... Но, с другой стороны, в ПДД сказано четко: "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить"... Т.е. можно не останавливаться, если не создашь ему помехи... Но как это согласуется со словом "пропустить"?

Одни вопросы...

Harpushtak 21-11-2010 14:39

Короче, гайцы сейчас будут составлять протоколы, потому как сами не понимают , что от них хотят, часть народа их будет обжаловать, потом может какие поправки поступят или разъяснения ВС. Бум надеяться.

Piter1 21-11-2010 16:06quote:Originally posted by mnkuzn:Сам наедь. Можешь еще и надругаться над трупом..Какие интересные фантазии!Мусье некрофил?!air 100 22-11-2010 12:35

"Как сообщил журналистам заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (МВД) России Владимир Кузин,"

Это всего лишь ЧАСТНОЕ мнение конкретного человека.Конкретные ППСники не обязаны(и не будут!) принимать его во внимание.Руководствоваться они будут планом, толкованием этой нормы СВОИМ непосредственным начальством и желанием выслужиться.И что-то мне подсказывает, что толкование будет явно не в пользу водителей и здравого смысла.А разруливать эту ситуацию будут Суды.... причем,тоже НЕ единообразно. Потому как, право у нас НЕ прецедентное.Т.е. РАЗНЫЕ Суды в РАЗНЫХ городах будут иметь РАЗНОЕ мнение по этой теме.Вот в такой интересной стране мы живем.... Вывод...1.Не хотите неприятностей-стойте у перехода до упора.... пока все пешеходы(ближние и дальние) не перейдут. Во всяком случае, месяцев 6 точно... потом-очередные поправки в ПДД выйдут. 2.Если есть лишние деньги-руководствуйтесь здравым смыслом.... и платите за это. 3.Страну надо срочно переименовать в Гондуроссию.

Yep 22-11-2010 10:15

короче говоря, я уже вообще ничего не понимаю.возьмем дорогу по несколько полос в каждую сторону, разделённые газоном с бордюрами шириной полтора метра.если пешеход наступает на зебру с той стороны, а я еду с противоположной - я тем не менее по новым правилам должен остановиться что-ли?

Andrew L2 22-11-2010 10:32

Пока особых изменений в процессе пропускания пешеходов не заметил.Да, водители стали чаще снижать скорость при приближении к переходу. В остальном всё как-то по старому - если пешеход ещё на встречке, машины проезжают переход.

mnkuzn 22-11-2010 10:44quote:возьмем дорогу по несколько полос в каждую сторону, разделённые газоном с бордюрами шириной полтора метра.если пешеход наступает на зебру с той стороны, а я еду с противоположной - я тем не менее по новым правилам должен остановиться что-ли?Мое скромное мнение, основанное на анализе текста правила: "пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода" - здесь можно ОДНОЗНАЧНО не останавливаться.

Обосновываю: "вступивших на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ". Не на собачий (и тем более не на кошачий) хрен, а именно на проезжую часть. "Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии". В данном случае мы имеем 2 проезжих части. На нашей проезжей части пешехода нет. Он не вступил на НАШУ проезжую часть.

Ну, я думаю, что тут не придется отбиваться от СМов, доказывая то, что это правило относится именно к НАШЕЙ (а не абстрактной, не вообще) проезжей части. А то можно договориться, что А.Шварценеггер переходит дорогу в этот момент у себя в Калифорнии, а нам надо остановиться, т.к. он уже вступил на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ... Пешехода на проезжей части нет. Кого пропускать?

Yep 22-11-2010 11:06quote:Originally posted by mnkuzn:обочины и разделительные полосы при их наличиихорошо, вот дорога, по три полосы в каждую сторону - и сплошная разделительная полоса с разрывом в месте пешеходного перехода.чем принципиально эта дорога отличается от той что я описал? ведь и тут и там есть обозначенный пешеходный переход.mnkuzn 22-11-2010 13:11quote:вот дорога, по три полосы в каждую сторону - и сплошная разделительная полоса с разрывом в месте пешеходного перехода."Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 (толстая одинарная сплошная), разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Значит, если есть разделительная полоса в любом виде, то у нас ДВЕ проезжие части. Если же посередине разметка 1.1 (одинарная сплошная) или 1.3 (двойная сплошная - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, т.е. разделяет не проезжие части, а потоки в границах одной проезжей части), то у нас ОДНА проезжая часть.

Поэтому если взять за истину такое определение слова "пропустить", как "подождать, пока пройдет, и уже потом ехать", то при разделительной полосе можно ехать, пока пешик на ДРУГОЙ проезжей части, а вот при одинарной или двойной сплошной (ну, про другие линии вообще молчу, т.к. они тут совсем не в тему) ехать уже нельзя, т.к. это ОДНА проезжая часть - ОБЩАЯ, что НАША, что ДРУГАЯ.

Все это имхо, но, имхуется мне, это не х..ое имхо, а очень таки правильное... Но это верно при МОЕМ понимании термина "пропустить". Если же "пропустить" не значит "подождать, пока пройдет", то можно ехать сразу... Но, имхуется мне, надо стоять...

quote:чем принципиально эта дорога отличается от той что я описал? ведь и тут и там есть обозначенный пешеходный переход.Принципиально, имхо, ничем не отличается. Но переход, кмк, тут не причем, т.к. важна разделительная или сплошная...Andrew L2 24-11-2010 11:30

Господа, так какая же ответственность предусмотрена за нарушение данного правила?

От 800 до 1000 рублей?

Но фишка в том, что статья звучит так:

"Статья 12.18 КОАП РФ.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей."

Но в новой редакции ПДД нет требования уступать дорогу пешеходам.Новые ПДД требуют пропускать пешеходов.

А за непропускание статьи нет.

Во сюжет!

mnkuzn 24-11-2010 12:17quote:Originally posted by Andrew L2:Господа, так какая же ответственность предусмотрена за нарушение данного правила? Это было так давно, что все уже забыли - КАКОГО правила?

Если по непропуску пешехода - то обо что речь? Самая банальная 12.18 - от 800 до 1000.

Andrew L2 24-11-2010 12:42quote:mnkuznquote:Это было так давно, что все уже забыли - КАКОГО правила?

Как это какого? Тема то про пропускание пешеходов - п14.1.

quote:Если по непропуску пешехода - то обо что речь? Самая банальная 12.18 - от 800 до 1000.

Прикол с этой статьёй я привёл чуть выше - в предыдущем посте.

mnkuzn 24-11-2010 13:08quote:Прикол с этой статьёй я привёл чуть выше - в предыдущем посте. Ааа... Когда я отвечал, там еще не все было.

Нет противоречия. "Пропустить" - в МОЕМ понимании: подождать, пока пройдут - это частность "Уступить дорогу". Т.е. тут родо-видовые отношения, при которых "Уступить" полностью поглощает "Пропустить". Т.е. любое пропускание - это уступание, но не любое уступание - пропускание.

Andrew L2 24-11-2010 13:13quote:mnkuznquote:Нет противоречия. "Пропустить" - в МОЕМ понимании: подождать, пока пройдут - это частность "Уступить дорогу". Т.е. тут родо-видовые отношения, при которых "Уступить" полностью поглощает "Пропустить". Т.е. любое пропускание - это уступание, но не любое уступание - пропускание.

Быть может это и звучит логчино, но в ПДД где-то и как-то отражено это родо-видовое отношение? Я не нашёл.

Однако очевидно явное расхождение между пунктом 14.1 ПДД и статьёй 12.18 КОАП РФ.

mnkuzn 24-11-2010 13:34quote:Быть может это и звучит логчино, но в ПДД где-то и как-то отражено это родо-видовое отношение? Я не нашёл.Поэтому я и говорю, что это МОЕ понимание термина "пропустить"...quote:Однако очевидно явное расхождение между пунктом 14.1 ПДД и статьёй 12.18 КОАП РФ. Ну, видимо да... Вы, наверное, правы... Ведь если "пропустить" значит "надо остановиться", то мы, не остановившись, но проехав перед ним с запасом, не выполним диспозиции ст.12.18, т.к. мы именно УСТУПИЛИ - т.е. мы СПОКОЙНО проехали, не вынудив его изменить скорость или направление движения... Т.е. мы именно УСТУПИЛИ... А ПДД говорят - "пропустить". Ни суть этого термина не определена, ни ответственность за "непропуск" не установлена...

Да, наверное, вы правы - пришить 12.18 можно только за неуступание, но не за непропускание...

Вот вам тема для новой темы - противоречие 12.18 КоАП и 14.1 ПДД...

Andrew L2 24-11-2010 17:38quote:mnkuznquote:Вот вам тема для новой темы - противоречие 12.18 КоАП и 14.1 ПДД...

Думаю, это дело быстро прочухают и противоречие устранят.

С моей точки зрения было бы логично и оптимально убрать нафиг из ПДД этот новый непонятный термин "пропустить" и вернуть "уступить дорогу".

Но у нас лёгких путей не ищут, по этой причине однако будут курочить КОАПП.

Wand- 20-02-2011 18:18

Накануне выходных в Екатеринбурге прошел День безопасности. В пятницу, 18 февраля, за 3 часа на улице Шефской около дома N 85 вблизи пешеходного перехода было оштрафовано 17 водителей, которые не пропустили пешеходов.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-344515.html

mnkuzn 21-02-2011 11:44quote:Originally posted by Wand-:Накануне выходных в Екатеринбурге прошел День безопасности.И ничего толком не сказали... Ничего не понятно. Вот, допустим: "Отговорками стали фразы " не увидел", "не думал, что пешеход будет переходить дорогу" и тому подобное".

Ну, действительно не думал, что пешеход будет переходить дорогу - а что, разве обязан думать? К чему тут эта фраза? Я вижу из нее только один вывод: водителя оштрафовали за то, что он не остановился, когда пешеход только ПОДХОДИЛ К ПЕРЕХОДУ - поэтому-то водитель и не думал, что тот будет пеходить. Если бы пешеход уже вступил на переход, то водитель просто не мог бы не подумать о том, что "пешеход будет переходить дорогу". Нет обязанности останавливаться, если пешеход НЕ НА переходе. Так что к чему тут эта фраза? Херня журнашлюшная...

Andrew L2 21-02-2011 13:14quote:mnkuznquote:Ну, действительно не думал, что пешеход будет переходить дорогу - а что, разве обязан думать? К чему тут эта фраза? Я вижу из нее только один вывод: водителя оштрафовали за то, что он не остановился, когда пешеход только ПОДХОДИЛ К ПЕРЕХОДУ - поэтому-то водитель и не думал, что тот будет пеходить. Если бы пешеход уже вступил на переход, то водитель просто не мог бы не подумать о том, что "пешеход будет переходить дорогу". Нет обязанности останавливаться, если пешеход НЕ НА переходе. Так что к чему тут эта фраза? Херня журнашлюшная...

+1.

Врядли среди водителей есть много экстрасенсов и телепатов. Как обычный водитель должен понять, что пешеход, находящийся на тротуаре, задумал совершить переход через проезжую часть???Вот когда пешеход СТУПИЛ на проезжую часть, тогда и нетелепатам всё понятно.

shunter 21-02-2011 14:33

Приведу свой случай. Давече двигаясь по Красному проспекту (г.Новосибирск) в сторону пл.Калинина, в районе Обладминистрации, был остановлен ПИДРом, причем двигались по разделенным бульваром встречным потокам три полосы в одном направлении, я двигался по средней, справа от меня еще машина, но на несколько метров позади, ПИДР стоял с машиной на разделительном островке безопасности от меня слева. За зеброй метров 20... вышел на середину, взмахнул палочкой и две машины остановились(я и сосед справа) через несколько секунд замешательства, было указано на меня..далее разговор с ПИДРом:П:Молодой человек нарушаем?Я:Какого....?П: Вы не пропустили пешехода..Я:Какого...?П:Девушка переходила дорогу к остановке))Я мучительно вспоминая)..девушка?..ммм...какая?....ааааа..ну стояла девушка слева от меня на разделительном островке, напротив остановки, от нее до перехода еще метров 30...почему я ее должен был пропустить? (причем она меня видела и явнр не пыталась броситься на пролом а хотела славировать за мной и другими машинами потока, т.к. понимала, что до зебры ей чухать еще 30м)П:зона действия знака "Пешеходный переход" 30метров!!!! Вы обязаны были ее пропустить!!! Давайте Ваши ВУ и т.д. и т.п.

Ну и какого ..я спрашивается я должен был в этой ситуации пропускать девушку, которой удобней перескочить улицу напротив остановки?

Andrew L2 21-02-2011 15:14quote:shunterquote:П:зона действия знака "Пешеходный переход" 30метров!!!!

А это какой пункт ПДД?

Не могу найти про 30 метров.

quote:5.19.1, 5.19.2"Пешеходный переход"При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. quote:ПДД РФ: 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

mnkuzn 21-02-2011 15:44quote:Originally posted by shunter:П:зона действия знака "Пешеходный переход" 30метров!!!! Вы обязаны были ее пропустить!!! ПИДР отжег...Andrew L2 21-02-2011 16:15quote:mnkuznquote:отжег...

Так он чего имел в виду? Что надо пропускать пешехода не только между знаками, но и за 30 метров перед знаком?

air 100 21-02-2011 16:46quote:Originally posted by shunter:П:зона действия знака "Пешеходный переход" 30метров!!!! Вы обязаны были ее пропустить!!! Давайте Ваши ВУ и т.д. и т.п.

Развод.Классический.

TimKo 21-02-2011 22:11

Сколько хожу, всегда вижу тут гайца, который тормозит за непропущенных пешеходов. Часто стоит один с планшеткой и без машины в зоне видимости.http://maps.yandex.ru/?um=P_mf_F553UH041fut-aOfdHvyHKerNQB&l=sat%2Cskl

shunter 22-02-2011 05:56

Вот именно, ПИДР пытался меня убедить, что пешеход находился в зоне действия знака, после нашей с ним 20минутной беседы он отпустил меня, но нервы гад помотал((((

Прохожий 22-02-2011 10:37quote:Originally posted by grajdanskiy:Ну, это уже мелочи Вне переходов когда вижу переходящих людей давлю на клаксон и притормаживаю на всякий случай. Не отпускаю "бибикалку" долго, вот как раз пока мимо него еду не спеша, может ему хоть неуютно станет что ли...

Рискованный способ... Я вот видя бабку, переходящую дорогу где попало НИКОГДА не сигналю , просто торможу и пропускаю. Это потому, что если просигналить - бабка прыгает метра на 3 в сторону, куда прыгнет - неизвестно. А то может и просто сесть посреди дороги от испуга.А мамаши с колясками... Это что-то , особенно в условиях гололеда. Выходит такая вот мамашка к переходу и ждут, когда все остановятся, но при этом... коляску с ребенком выставляет НА ДОРОГУ!!! Причем делает это непринужденно (должны же пропустить!) и спокойно. И невдомек ей, что водила и рад бы пропустить, но остановится перед ней он уже не может - гололед, а деваться водиле некуда - слева "ласково" прижат он КАМАЗ-ом, вот тут и начинаются настоящие развлечения - в сугроб, в отбойник...

guns.allzip.org

Когда нужно пропускать пешехода на нерегулируемом переходе?

Когда нужно пропускать пешехода на нерегулируемом переходе? [дек. 27, 2011|03:02 pm]

Сообщество белорусских автолюбителей

Друг сегодня рассказал:Получил штраф за то, что не пропустил деда на нерегулируемом пешеходном переходе. Дед просто стоял на тротуаре и ковырялся пальцем в носу. Сказал гаишнику, что дед просто стоял, ещё не ступил на проезжую часть и вообще, неизвестно, намеревался ли он переходить дорогу. Гаишник: - нет! ты должен был снизить скорость вплоть до полной остановки и пропустить.- Так может человек не хочет переходить, может он говорит по телефону или просто стоит в 1м от проезжей части?!..- ...- Так вы можете поставить возле бордюра человека, который за 4 часа даже на дорогу не ступит, сами стать за углом и стричь бабло.- Ну вот делать мне больше нечего!

Нужно ли пропускать пешеходов в таком случае? Что говорят правила? И кто в данной ситуации был прав?Лично я конечно же стараюсь пропускать пешеходов, но мне кажется, что иногда эти ситуации (особенно с участием гаи) доходят до паранойи.P.S. Сейчас все нарушения заносятся в талон. Мне самому за ерунду (согласен, нарушил, уплатил штраф) запись сделали и гаёвый сказал, что у них приказ сверху: писать всё.

Comments:
Наше ПДД фактически трактует пешеходный переход (ПП) как "главная дорога", а проезжую часть как "второстепенная дорога". Сравните описания про нерегулируемый ПП и неравнозначные дороги. Следовательно подъезжая к ПП нужно ожидать, что по главной на вас выскочит грузовик. Т.е. вы должны дать преимущество тем кто на главной. Даже если они, подлецы, стоят и не переходят.

В талон пишут все нарушения, которые предусматривают увеличение штрафа за повторное.

Пропустить - обязан.Трактовать стояние на бордюре - на усмотрение гаишника, т.к. определение "начавшегося перехода" отсутствует.А ты доказывай потом что гаец неправильно натрактовал.

также обязан пропустить, если пешеход ступил на проезжую часть на встречной полосе (!)а также- ждать пока он выйдет на тротуар, миновав вас и встречку.за оба пункта платил штрафы.На усмотрение гайца короче.

Все гаишники давят на эту формулировку "должен был снизить скорость вплоть до полной остановки и пропустить" хотя правила говорят, что вы обязаны не "пропустить", а "уступить дорогу". А уступили дорогу вы в том случае, если не заставили участника движения изменить направление и скорость движения. Уже 2 раза спорил по этому поводу с любителями содрать штраф и отпускали. Знайте правила и будет легче отстаивать свою правоту.

(Удалённый комментарий)

да и это тоже они говорили... если пешеход отпрыгнул от машины, то да - вы не уступили дорогу и создали аварийную ситуацию... ну а если пешеход как шел так пошел или как стоял так и стоит - значит вы нарушения не совершили

в РФ правила основывают на факте нахождения пешехода на проезжей части, у нас на понятнии "уступить дорогу"

Edited at 2011-12-27 13:29 (UTC)

в этом случае нужно упирать, что "да, снижал скорость перед ПП, вижу, что расстояние достаточное - проехал без остановки" - сзади он же стопы не видит

да даже если и видит - торможение двигателем ))

сам влип, инспектор на уговоры не поддался, пришлось в управу ехать, там мне объяснили более популярно и со штрафом 1бв и записью в талоне отпустили с миром (и со ЗНАНИЕМ)

(Удалённый комментарий)

про пострадавшего - это верное направление мысли.

+1 Прецеденты такого рода были, но нерво-затраты и время не компенсирует никто. ((Как-то было сказано сотр. ГАИ - "я сейчас пешехода позову", на что был получен ответ - "зови". Ну и, типа, ладно - "будьте внимательней".

Общее правило: идет пешеход - должен остановится; собирается идти пешеход - аналогично; пешеход стоит у края дороги на ПП - опять же. Идет со встречной стороны на 4-х полосной дороге - здесь есть разночтения. Зависит от сотр. ГАИ.

+1, особенно хорошо помогают в споре видеорегистраторы - свои и гаевых.

А, вообще, у некоторой части пешеходов -iddqd и, пох.

auto-by.livejournal.com

Когда не следует уступать дорогу пешеходу

Существенное увеличение штрафов за нарушение правил проезда пешеходных переходов заставило водителей вспомнить о том, что они обязаны пропускать людей, вышедших на проезжую часть по «зебре». Практически одновременно с этим у нас начала формироваться и традиция уступать дорогу автомобилистам, въезжающим в плотный поток со второстепенной дороги. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда излишняя вежливость может стать причиной серьезного ДТП.

Уступать дорогу пешеходам водителей обязывает пункт 14.1 Правил дорожного движения: «Водитель транспортного средства, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Штраф за невыполнение этого требования сегодня составляет от 800 до 1000 рублей.

Подавляющее большинство водителей быстро научились не нарушать ПДД и мгновенно оценивать ситуацию, даже когда пешеходы оказываются на проезжей части в последний момент. Однако теперь сами пешеходы, зная о суровом наказании, предусмотренном для водителей, и усвоив магическую формулу «должны пропускать», нередко выходят на проезжую часть хоть по «зебре», но на красный сигнал светофора или просто где попало. Вежливые водители готовы спокойно остановиться и пропустить даже в таких случаях. Но чем это чревато?

На двухполосной дороге в условиях интенсивного движения вежливый водитель вполне может получить удар в задний бампер, поскольку тот, кто следует за ним, просто не успеет среагировать на неожиданную остановку в ситуации, когда этого вроде бы и не требуется.

А на многополосных дорогах многократно возрастает риск уже для самого пешехода. Предположим, что водитель в крайнем правом ряду остановился, несмотря на зеленый свет, чтобы пропустить человека, вышедшего на проезжую часть. Но смогут ли остальные автомобилисты увидеть за остановившимся транспортным средством пешехода. Они продолжат движение с прежней скоростью и, заметьте, на разрешающий сигнал светофора. А пешеход, видя, что его пропускают, пойдет дальше и может шагнуть под колеса другого автомобиля. На практике аварии нередко случаются, когда человек уже практически полностью пересек проезжую часть. Конечно, виноват в первую очередь он сам, но всей ответственности с автомобилиста, сбившего пешехода, это не снимает. И «поспособствовал» тут «добрый» водитель!

Аналогичным образом происходят аварии и в ситуациях, когда, решив проявить вежливость, водитель транспортного средства останавливается на оживленной магистрали, чтобы выпустить автомобиль с прилегающей территории или второстепенной дороги. Может быть, он и остановился без особого напряжения, но не исключено, что тем, кто следует за ним, придется оттормаживаться гораздо сильнее. Нередко «вежливых» водителей ругают, если они, не оценив встречный поток, решают пропустить автомобиль, выезжающий на главную дорогу слева. В этом случае на узкой дороге возникает необоснованный затор, пока кто-то из встречных вдруг не сообразит, чего все ждут.

В общем, вежливость на дороге — это, безусловно, приятно и полезно, но нужно осознавать, что на водителя, решившего, имея преимущество, пропустить другой автомобиль или пешехода, ложится ничуть не меньшая ответственность за безопасность движения. Уступая дорогу, он должен максимально оценить обстановку, проанализировать множество факторов, таких как скорость движения, плотность потока, количество полос, возможные маневры встречных и попутных автомобилей, а также готовность других водителей отреагировать на внезапную остановку там, где ее ничто не предвещало. В подавляющем большинстве случаев пропускать автомобили с примыкающих дорог стоит лишь тогда, когда поток ползет с периодическими остановками, и ни в коем случае не следует прибегать к резкому торможению, уступая дорогу не по правилам. Иначе есть шанс, делая добро, оказать себе или другим медвежью услугу.

Фото Олега ЧАЛКОВА

birzha.ru


Смотрите также